Jump to content

Бану Ханифа

Бану Ханифа
Бану Ханифа
Рабиаитское арабское племя
Нисба Аль-Ханафи
Расположение Древняя Аравия
Происходил от Ханифа ибн Луджайм ибн Сааб ибн Али ибн Бакр ибн Ваэль
Родительское племя Бану Бакр
Филиалы
  • Бану ад-Дуул
  • Бану Ади
  • Бану Амер
Религия Христианство (до 630 г.)
Ислам (пост 630)

Бану Ханифа ( араб . بنو حنيفة ) — древнее арабское племя, населяющее район аль-Ямама в центральном регионе современной Саудовской Аравии . [1] Племя принадлежит к великой Рабиа ветви североаравийских племен, в которую также входили Абдул Кайс , Таглиб , ан-Наммир ибн Касит и Аназза . Хотя классические арабские специалисты по генеалогии считали его христианским. [2] [3] ветвь Бани Бакр , они вели независимое существование до ислама . [4] К ней принадлежит правящая Палата Саудов Саудовской Аравии . [5]

Доисламская эпоха

[ редактировать ]

Члены племени, судя по всему, на заре ислама вели в основном оседлый земледельческий образ жизни , живя в небольших поселениях вдоль вади восточного Неджда (известного тогда как аль-Ямама ), особенно в долине Аль-Ирдх, которая позже стала использоваться их имя (см. Вади Ханифа ). Такие источники, как энциклопедия Якута 13-го века, приписывают им основание городов Хаджр (предшественник сегодняшнего Эр-Рияда ) и Манфуха , а также ответственность за зернохранилища Аль-Харджа . Согласно легенде, племя переселилось в Аль-Ямаму из Хиджаза после того, как коренные жители региона, вымершие народы Тасм и Джадис, были истреблены войной.

В эпоху Мухаммеда

[ редактировать ]

В эпоху Мухаммеда племя Бану Ханифа было вовлечено с ним в военный конфликт. Мухаммед приказал совершить экспедицию Мухаммада ибн Масламы в июле 627 года нашей эры в Мухаррам , 6 года хиджры . [6] [7]

Взвод из тридцати мусульман под предводительством Мухаммада бин Масламы был отправлен с военной миссией. Сентябрь он направился к жилищу Бану Бакр . Мусульмане атаковали тот сентябрь и рассеяли их во всех направлениях. Было захвачено много добычи (военной добычи), и мусульмане вернулись с вождем племени Бану Ханифа по имени Сумама бин Утал Аль-Ханафи. [8]

Сподвижники Мухаммеда привязали его к столбу мечети. На вопрос, заданный Мухаммедом, Сумама обычно говорил: «Если бы вам пришлось убить кого-то, то вам пришлось бы выбрать человека благородного происхождения, если бы вы хотели быть милостивым, то пусть это будет благодарный человек, и если бы вы были чтобы просить денег, надо просить их у щедрого человека». Он повторил это три раза в трех случаях. В третий раз Мухаммед приказал освободить его, а позже он принял ислам. [8]

Исламская эпоха

[ редактировать ]

Бану Ханифа сыграла важную роль в ранней исламской истории . Около 632 года, согласно традиционным мусульманским летописцам , они отправили делегацию, присягнувшую исламскому пророку Мухаммеду . Среди членов делегации был Мусайлима , который, вероятно, исходя из того, что он тогда увидел, задумал, что он может претендовать на пророчество. Делегация перед отъездом приняла ислам и без угрызений совести осудила христианство. [4]

Вскоре после этого Мухаммед умер, и Бану Ханифа немедленно отказались от своей новой религии под руководством своего самопровозглашенного пророка Мусайлимы. Однако говорят, что Мусайлима объявил о своем пророчестве незадолго до смерти Мухаммеда, утверждая, что стал партнером Мухаммеда в божественном откровении. Это, наряду с другими движениями отступничества в Аравии, спровоцировало войны Ридда , в ходе которых мусульмане Медины . под руководством первого халифа Абу Бакра подчинили себе восставшие племена, но не раньше, чем понесли тяжелые потери Мусульмане Медины смогли победить Бану Ханифа только с третьей попытки, убив Мусайлиму в битве при Акрабе, примерно в 30 км к северу от современного Эр-Рияда, а остальная часть Бану Ханифа затем заключила мир с мусульманами и воссоединилась с новым исламским движением. состояние.

Эпохи Омейядов и Аббасидов

[ редактировать ]

Из-за их роли в движении отступничества членам Бану Ханифа изначально было запрещено участвовать в первых мусульманских завоеваниях первого халифа Бакра Абу . Запрет был снят преемником Абу Бакра Умаром , и члены Бани Ханифа впоследствии присоединились к мусульманским силам в Ираке , а некоторые поселились в гарнизонных городах, таких как Аль-Куфа .

Члены племени Бану Ханифа также пополняли ряды повстанческих движений, таких как хариджиты . Один член племени по имени Нажда ибн Амир даже основал недолговечное хариджитское государство на Аравийском полуострове в эпоху Омейядов. После этого племя, похоже, возобновило свой доисламский земледельческий образ жизни, что привело к тому, что знаменитый Омейядов поэт эпохи Джарир ибн Атия высмеивал их в резких сатирических стихах за то, что они предпочли «скромную» жизнь фермера «славной» жизни земледельца. арабских кочевников и обвиняя их в трусости и некомпетентности в бою. Другие, такие как литературный критик VIII века аль-Джахиз , однако, выражают восхищение их военной доблестью, окруженной враждебными племенами со всех сторон. Аль-Джахиз, однако, также с любопытством отмечает, что после обращения в ислам это племя почти не произвело на свет поэтов с какой-либо репутацией. племени -скотоводов Небольшая группа бедуинов , лишь мимолетно упоминаемая в мусульманских источниках, по-видимому, присоединилась к остальным бедуинам Бакра и Аннизы в Северной Аравии и на юге. Ирак , в какой-то момент после ислама, согласно ат-Табари .

Возможно, из-за наследия войн Ридда и хариджитов Наджды Омейяды и Аббасиды старались никогда не назначать члена племени губернатором в своей родной провинции Ямама. В середине 9 века Алидов к власти в аль-Ямаме пришла династия Банул Ухайдхира (ок. 867), бежавшая туда из родной Мекки . По мнению Якута и других, правление Ухайдхиритов было суровым по отношению к Бани Ханифа, что заставило многих из них уехать в Басру в Ираке и в Верхний Египет , где такие источники, как аль-Якуби 9-го века, утверждают, что Бани Ханифа составляли большинство население долины Вади аль-Аллаки , недалеко от Асуана , переехавшее туда ранее со своими женщинами и детьми. Там они работали на добыче золота , и, по словам Якута, «султан аль-Аллаки» был человеком из Бани Ханифы.

Географы, такие как Аль-Хамадани X века и Якут XIII века, кажется, указывают, что Бани Ханифа все еще проживала на своих исконных землях во время их написания, хотя племя, похоже, к тому времени обладало небольшой политической властью, и многие из их старые поселения были захвачены другими племенами, такими как Бани Тамим и Бани Амир . Якут, однако, сообщает, что они по-прежнему составляют большинство в столице провинции Аль-Ямама, Хаджре, хотя он мог сообщать из более раннего источника.

13 век и далее

[ редактировать ]

Однако в 14 веке Ибн Батута , рассказывая о своем посещении Хаджра, также заявил, что большинство его жителей происходят из Бану Ханифа, и даже присоединился к своему эмиру , некоему Туфаилу ибн Ганиму, в паломничестве в Мекку . [ нужна ссылка ] ряду кланов в районе Вади Ханифа После этого о Бану Ханифа мало что слышно, за исключением того, что Джабр ибн Сайяр, правитель соседнего Аль-Касаба, в своей короткой рукописи 17-го века, посвященной генеалогии Бану Ханифа, дал ханафитскую родословную. жители Неджда . [ нужна ссылка ]

По словам Салмана Аль Сауда короля Саудовской Аравии , [9] Бану Ханифа ассимилировалась со своим более крупным родственным племенем Анизах в социальном и политическом отношении. Слияние и ассимиляция племен посредством союзов и смешанных браков было обычным явлением.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сирс, Стюарт Д. (2003). «Аль-Ямама в раннюю исламскую эпоху Абдуллы Аль-Аскара» . Обзор исследований Ближнего Востока . 37 (2): 243–245. дои : 10.1017/S0026318400045831 . ISSN   0026-3184 . S2CID   164243061 .
  2. ^ Дни арабов в доисламскую эпоху - Мухаммад Абул Фадл Ибрагим, Али Мухаммад аль-Биджави - Страница 11
  3. ^ Аль-Алам - Хайруддин Аль-Зиркали - Часть 2 - Страница 287 - Аль-Алам - Хайруддин Аль-Зиркали - Часть 2 - Страница 287
  4. ^ Jump up to: а б Мухаммад Зафрулла Хан, Мухаммад, Печать Пророков , Рутледж, 1980, ISBN   0-7100-0610-1 , Google Print, стр. 247 .
  5. ^ Сын короля: реформы и репрессии в Саудовской Аравии . Издательство Оксфордского университета. 15 января 2021 г. ISBN  978-0-19-755814-0 .
  6. ^ Мухаммад Ясин Махзар Сиддики, Роль добычи в экономике во времена пророков , Vol. 1, Университет короля Абдель Азиза, стр. 11. ( архив )
  7. ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. ISBN  9789957051648 . Примечание. Книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь.
  8. ^ Jump up to: а б Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 204, ISBN  9798694145923 [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Аль Сауд, Салман. «Дом Сауда происходит от Бану Ханифа из Ваэля бин Рабиа » . Газета Аль-Рияд . Проверено 11 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c83debc69faaf1725722d36e682721ba__1711825140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ba/c83debc69faaf1725722d36e682721ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banu Hanifa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)