Бану Ханифа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Бану Ханифа Бану Ханифа | |
---|---|
Рабиаитское арабское племя | |
Нисба | Аль-Ханафи |
Расположение | Древняя Аравия |
Происходил от | Ханифа ибн Луджайм ибн Сааб ибн Али ибн Бакр ибн Ваэль |
Родительское племя | Бану Бакр |
Филиалы |
|
Религия | Христианство (до 630 г.) Ислам (пост 630) |
Бану Ханифа ( араб . بنو حنيفة ) — древнее арабское племя, населяющее район аль-Ямама в центральном регионе современной Саудовской Аравии . [1] Племя принадлежит к великой Рабиа ветви североаравийских племен, в которую также входили Абдул Кайс , Таглиб , ан-Наммир ибн Касит и Аназза . Хотя классические арабские специалисты по генеалогии считали его христианским. [2] [3] ветвь Бани Бакр , они вели независимое существование до ислама . [4] К ней принадлежит правящая Палата Саудов Саудовской Аравии . [5]
Доисламская эпоха
[ редактировать ]Члены племени, судя по всему, на заре ислама вели в основном оседлый земледельческий образ жизни , живя в небольших поселениях вдоль вади восточного Неджда (известного тогда как аль-Ямама ), особенно в долине Аль-Ирдх, которая позже стала использоваться их имя (см. Вади Ханифа ). Такие источники, как энциклопедия Якута 13-го века, приписывают им основание городов Хаджр (предшественник сегодняшнего Эр-Рияда ) и Манфуха , а также ответственность за зернохранилища Аль-Харджа . Согласно легенде, племя переселилось в Аль-Ямаму из Хиджаза после того, как коренные жители региона, вымершие народы Тасм и Джадис, были истреблены войной.
В эпоху Мухаммеда
[ редактировать ]В эпоху Мухаммеда племя Бану Ханифа было вовлечено с ним в военный конфликт. Мухаммед приказал совершить экспедицию Мухаммада ибн Масламы в июле 627 года нашей эры в Мухаррам , 6 года хиджры . [6] [7]
Взвод из тридцати мусульман под предводительством Мухаммада бин Масламы был отправлен с военной миссией. Сентябрь он направился к жилищу Бану Бакр . Мусульмане атаковали тот сентябрь и рассеяли их во всех направлениях. Было захвачено много добычи (военной добычи), и мусульмане вернулись с вождем племени Бану Ханифа по имени Сумама бин Утал Аль-Ханафи. [8]
Сподвижники Мухаммеда привязали его к столбу мечети. На вопрос, заданный Мухаммедом, Сумама обычно говорил: «Если бы вам пришлось убить кого-то, то вам пришлось бы выбрать человека благородного происхождения, если бы вы хотели быть милостивым, то пусть это будет благодарный человек, и если бы вы были чтобы просить денег, надо просить их у щедрого человека». Он повторил это три раза в трех случаях. В третий раз Мухаммед приказал освободить его, а позже он принял ислам. [8]
Исламская эпоха
[ редактировать ]Бану Ханифа сыграла важную роль в ранней исламской истории . Около 632 года, согласно традиционным мусульманским летописцам , они отправили делегацию, присягнувшую исламскому пророку Мухаммеду . Среди членов делегации был Мусайлима , который, вероятно, исходя из того, что он тогда увидел, задумал, что он может претендовать на пророчество. Делегация перед отъездом приняла ислам и без угрызений совести осудила христианство. [4]
Вскоре после этого Мухаммед умер, и Бану Ханифа немедленно отказались от своей новой религии под руководством своего самопровозглашенного пророка Мусайлимы. Однако говорят, что Мусайлима объявил о своем пророчестве незадолго до смерти Мухаммеда, утверждая, что стал партнером Мухаммеда в божественном откровении. Это, наряду с другими движениями отступничества в Аравии, спровоцировало войны Ридда , в ходе которых мусульмане Медины . под руководством первого халифа Абу Бакра подчинили себе восставшие племена, но не раньше, чем понесли тяжелые потери Мусульмане Медины смогли победить Бану Ханифа только с третьей попытки, убив Мусайлиму в битве при Акрабе, примерно в 30 км к северу от современного Эр-Рияда, а остальная часть Бану Ханифа затем заключила мир с мусульманами и воссоединилась с новым исламским движением. состояние.
Эпохи Омейядов и Аббасидов
[ редактировать ]Из-за их роли в движении отступничества членам Бану Ханифа изначально было запрещено участвовать в первых мусульманских завоеваниях первого халифа Бакра Абу . Запрет был снят преемником Абу Бакра Умаром , и члены Бани Ханифа впоследствии присоединились к мусульманским силам в Ираке , а некоторые поселились в гарнизонных городах, таких как Аль-Куфа .
Члены племени Бану Ханифа также пополняли ряды повстанческих движений, таких как хариджиты . Один член племени по имени Нажда ибн Амир даже основал недолговечное хариджитское государство на Аравийском полуострове в эпоху Омейядов. После этого племя, похоже, возобновило свой доисламский земледельческий образ жизни, что привело к тому, что знаменитый Омейядов поэт эпохи Джарир ибн Атия высмеивал их в резких сатирических стихах за то, что они предпочли «скромную» жизнь фермера «славной» жизни земледельца. арабских кочевников и обвиняя их в трусости и некомпетентности в бою. Другие, такие как литературный критик VIII века аль-Джахиз , однако, выражают восхищение их военной доблестью, окруженной враждебными племенами со всех сторон. Аль-Джахиз, однако, также с любопытством отмечает, что после обращения в ислам это племя почти не произвело на свет поэтов с какой-либо репутацией. племени -скотоводов Небольшая группа бедуинов , лишь мимолетно упоминаемая в мусульманских источниках, по-видимому, присоединилась к остальным бедуинам Бакра и Аннизы в Северной Аравии и на юге. Ирак , в какой-то момент после ислама, согласно ат-Табари .
Возможно, из-за наследия войн Ридда и хариджитов Наджды Омейяды и Аббасиды старались никогда не назначать члена племени губернатором в своей родной провинции Ямама. В середине 9 века Алидов к власти в аль-Ямаме пришла династия Банул Ухайдхира (ок. 867), бежавшая туда из родной Мекки . По мнению Якута и других, правление Ухайдхиритов было суровым по отношению к Бани Ханифа, что заставило многих из них уехать в Басру в Ираке и в Верхний Египет , где такие источники, как аль-Якуби 9-го века, утверждают, что Бани Ханифа составляли большинство население долины Вади аль-Аллаки , недалеко от Асуана , переехавшее туда ранее со своими женщинами и детьми. Там они работали на добыче золота , и, по словам Якута, «султан аль-Аллаки» был человеком из Бани Ханифы.
Географы, такие как Аль-Хамадани X века и Якут XIII века, кажется, указывают, что Бани Ханифа все еще проживала на своих исконных землях во время их написания, хотя племя, похоже, к тому времени обладало небольшой политической властью, и многие из их старые поселения были захвачены другими племенами, такими как Бани Тамим и Бани Амир . Якут, однако, сообщает, что они по-прежнему составляют большинство в столице провинции Аль-Ямама, Хаджре, хотя он мог сообщать из более раннего источника.
13 век и далее
[ редактировать ]Однако в 14 веке Ибн Батута , рассказывая о своем посещении Хаджра, также заявил, что большинство его жителей происходят из Бану Ханифа, и даже присоединился к своему эмиру , некоему Туфаилу ибн Ганиму, в паломничестве в Мекку . [ нужна ссылка ] ряду кланов в районе Вади Ханифа После этого о Бану Ханифа мало что слышно, за исключением того, что Джабр ибн Сайяр, правитель соседнего Аль-Касаба, в своей короткой рукописи 17-го века, посвященной генеалогии Бану Ханифа, дал ханафитскую родословную. жители Неджда . [ нужна ссылка ]
По словам Салмана Аль Сауда короля Саудовской Аравии , [9] Бану Ханифа ассимилировалась со своим более крупным родственным племенем Анизах в социальном и политическом отношении. Слияние и ассимиляция племен посредством союзов и смешанных браков было обычным явлением.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сирс, Стюарт Д. (2003). «Аль-Ямама в раннюю исламскую эпоху Абдуллы Аль-Аскара» . Обзор исследований Ближнего Востока . 37 (2): 243–245. дои : 10.1017/S0026318400045831 . ISSN 0026-3184 . S2CID 164243061 .
- ^ Дни арабов в доисламскую эпоху - Мухаммад Абул Фадл Ибрагим, Али Мухаммад аль-Биджави - Страница 11
- ^ Аль-Алам - Хайруддин Аль-Зиркали - Часть 2 - Страница 287 - Аль-Алам - Хайруддин Аль-Зиркали - Часть 2 - Страница 287
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Зафрулла Хан, Мухаммад, Печать Пророков , Рутледж, 1980, ISBN 0-7100-0610-1 , Google Print, стр. 247 .
- ^ Сын короля: реформы и репрессии в Саудовской Аравии . Издательство Оксфордского университета. 15 января 2021 г. ISBN 978-0-19-755814-0 .
- ^ Мухаммад Ясин Махзар Сиддики, Роль добычи в экономике во времена пророков , Vol. 1, Университет короля Абдель Азиза, стр. 11. ( архив )
- ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. ISBN 9789957051648 . Примечание. Книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь.
- ^ Jump up to: а б Мубаракпури, Сайфур Рахман Аль (2005), Запечатанный нектар , Публикации Даруссалама, стр. 204, ISBN 9798694145923 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Аль Сауд, Салман. «Дом Сауда происходит от Бану Ханифа из Ваэля бин Рабиа » . Газета Аль-Рияд . Проверено 11 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Якут аль-Хамави , «Ямама», «Хаджр», «Аль-Ирд», «Аль-Аллаки» и «Корран» в Муджам аль-Булдан
- Абу Мухаммад аль-Хамадани , Сифат Джазират аль-Араб («Описание Аравийского полуострова»)
- Хамад аль-Джассир , Джамхарат Ансаб аль-Усар аль-Мутахаддира Фи Неджд («Сборник родословных оседлых семей Неджда»)
- Ибн Баттута , Путешествия Ибн Баттуты.
- Джарир ибн Атия , Диван
- Аль-Джахиз , Китаб аль-Хаяван («Книга животных»), издание Alwaraq.net, стр. 379 [1]
- Аль-Якуби , Аль-Булдан , издание Al-Waraq.net, стр. 41 [2]
- Рукопись Джабра ибн Сайяра по генеалогии жителей Неджда.