Макил
Бану Макил Они построили крепость | |
---|---|
Кахланитское арабское племя | |
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | аль-Макили Аль-Макали |
Расположение | Йемен , Марокко , Мавритания , Алжир , Западная Сахара |
Родительское племя | Дети Кэлен |
Филиалы | |
Язык | арабский |
Религия | Суннитский ислам |
Бану кочевое племя , Макил ( араб . بنو معقل ) — арабское возникшее в Южной Аравии . [1] Племя эмигрировало в регион Магриба в Северной Африке вместе с племенами Бану Хилал и Бану Сулайм в 11 веке. В основном они селились в пустошах Сахары и оазисах Марокко и вокруг них ; в Тафилальте , Вад Нуне (близ Гельмима ), Драа и Таурирте . Поскольку макиль является бедуинским племенем, зародившимся на Аравийском полуострове , как Бану Хилал и Бану Сулайм, они прекрасно адаптировались к климатическим пустынным условиям Магриба, открыв для себя тот же образ жизни, что и на Аравийском полуострове. [1] Ветвь Макил Бени Хасана , которая стала доминировать во всей Мавритании , Западной Сахаре , южном Марокко и юго-западном Алжире , распространила арабский диалект Хасания , [2] что очень близко к классическому арабскому языку . [1]
Происхождение
[ редактировать ]Точное происхождение племени ма'киль неизвестно. [3] хотя установлено, что они, скорее всего, произошли из Южной Аравии ( Йемена ). [1] Они заявили о своем престижном хашимитском происхождении от Джафара ибн Абу Талиба , сына Абу Талиба и брата Али ибн Абу Талиба . Некоторые арабские специалисты по генеалогии отнесли их к хилалийцам . [3] Ибн Халдун предположил, что обе эти версии ложны, поскольку хашимиты жили в городских городах, не были кочевниками и никогда не бродили по пустыне. [3] Он добавил, что Макиль — это имя, которое можно встретить только в Йемене. [3] Ибн Халдун сказал, что они, вероятно, были арабской кочевой группой из Йемена, и это подтверждают Ибн аль-Кальби и Ибн Саид . [3] [4] Ибн Халдун отмечал, что «племя Макил происходит от арабов Йемена , а их дедушка — Рабиа бин Кааб бин Рабиа бин Кааб бин аль-Харис, а от аль-Хариса бин Ка 'б бин Амр бин Улах бин Джальд бин Мазхидж бин Адад бин Зейд бин Кахлан ». [5]
Субплемена
[ редактировать ]Бени Убайд Аллах
[ редактировать ]Бану Убайд Аллах произошел от Убайд Аллаха бин Сахира (или Сакиля), сына праотца Макила. [4] Они были самой большой подгруппой макилов и жили кочевниками на южных холмах между Тлемсеном и Тауриртом . [6] В своем кочевом путешествии они дошли до реки Мелвия на севере и Туат на юге. [6] Позже Бени Убайд Аллах разделился на два подплемени: Харадж и Харадж. [7]
Бени Мансур
[ редактировать ]Бану Мансур произошли от Мансура бин Мухаммеда, второго сына праотца Макиля. [8] [9] Они жили кочевниками между Тауриртом и долиной Драа . [9] Одно время они контролировали территорию между рекой Мулуя и Сиджилмасой , помимо Тазы и Тадлы . [9] Они были вторым по численности подплеменем Макилов после Бени Убайд Аллаха. [8]
Бени Хасан
[ редактировать ]Бану Хасан произошли от Хасана бин Мохтара бин Мохамеда, второго сына праотца Макила. [4] Таким образом, они были двоюродными братьями Бени Мансура. Подплемя Бану Хасан, однако, не ограничивается потомками Хасана, оно также включает Шебаната (сыновей Шебаны, брата Хасана) и Регитата, которые произошли от других сыновей Мухаммеда; а именно Джалал, Салем и Усман. [4] [10] Они кочевали по Су и крайнему Су (современный юг Марокко). [9] но первоначально они жили кочевниками у реки Мельвия по соседству со своими родственниками; Бану Убайд Аллах и Бану Мансур. [10] Их приезд в Су стал результатом того, что губернатор этого региона Альмохадов пригласил их сражаться на его стороне, когда вспыхнуло восстание. [10]
Таалиба
[ редактировать ]Таалиба . были потомками Таалаба бин Али бин Бакра бин Сахира (или Сакира или Сухайра), сына праотца Макила Это подплемя поселилось в регионе недалеко от Алжира , на равнине Митиджа . Они правили Алжиром с 1204 по 1516 год, пока османы не взяли под контроль Салима аль-Туми при захвате Алжира . [11]
Эмиграция в Магриб
[ редактировать ]Макилы проникли в Магриб во время волны эмиграции арабских племен ( Бану Хилал , Бану Сулайм и др.) в XI веке. [9] Они адаптировались к климатическим пустынным условиям Магриба, открыв для себя тот же образ жизни, что и на Аравийском полуострове. [1] Бану Сулайм выступили против их прибытия и отбили их. [12] Позже они объединились с Бану Хилал и вошли под их защиту. [9] что позволило им бродить по марокканской Сахаре между рекой Мулуя и оазисами Тафилалет . [9] Небольшая группа из них, однако, осталась в Ифрикии во время своего путешествия на запад по Магрибу и некоторое время работала визирями у победоносных хилалийцев и Бану Сулайм , которые недавно разгромили могущественную берберскую империю Зирид . [9]
Гарри Норрис отмечал: «Мавританская Сахара — это западная оконечность арабского мира. Конечно, она западная, некоторые районы расположены дальше на запад, чем Ирландия, но в своем образе жизни, культуре, литературе и во многих социальных обычаях она имеет много общего с центральными землями Арабского Востока, в частности с Хиджазом и Недждом и частями Йемена». [13]
Численность макилов быстро росла, это связано с тем, что к ним присоединились части многих других арабских племен, в том числе: [3]
- Фезара из Ашеи
- Чета из Курфы
- Мехая из Ияда
- Шуара Хасина
- Сабах аль-Ахдара
- Некоторые из жен Соломона
Оказавшись в Марокко, они объединились с кочевыми группами Зената , которые соседствовали с ними в пустошах. После падения власти Альмохадов Макил воспользовался гражданской войной между различными группами Зената и захватил контроль над различными Ксурами и оазисами в Су , Драа , Туат и Таурирт, с которых они обложили налогами, предоставив при этом определенную сумму собранных денег местным конкурирующим королям Зенаты . [3]
Эволюция при Альмохадах
[ редактировать ]В эпоху Альмохадов макилы оставались верными, платили налоги, не грабили и не нападали ни на деревни, ни на Ксуры , ни на проходящие торговые караваны. [3] Когда власть Альмохадов пришла в упадок, Макилы воспользовались отсутствием центральной государственной власти и гражданской войной между Зенатой и захватили контроль над многими Ксурами вокруг Тафилалета , долины Драа и Таурирта. [3] [14]
Халиф Альмохадов Абд аль-Мумин поощрял поселение Бану Макил и других арабских племен в прибрежном Марокко, районе, который в значительной степени обезлюдел после завоевания Баргаваты Альмохадами . [15] Миграция и присутствие арабских кочевников привели к дальнейшему арабскому влиянию и добавили важный элемент в местное уравнение власти, в котором, когда один из султанов Маринидов шел в публичное шествие, его сопровождали зената с одной стороны и араб с другой. другой. [15]
Эволюция при Заянидах и Маринидах
[ редактировать ]Харадж Бану Убайд Аллах изначально выступал против Зайянидов , [6] но позже вступил с ними в союз после того, как они потерпели поражение в битве с султаном Ибн Зьяном , [6] [7] Когда Мариниды заменили Заянидов, Харадж остался верен Заянидам, поскольку они предоставили им привилегии по сбору налогов. [7] Маринидский султан Абу аль-Хасан затем лишил их этих приобретенных преимуществ и вместо этого отдал их племени Бени Изнассен . [7] что привело к восстанию Хараджа, в результате которого был убит маринидский губернатор Сахарского Ксура Яхья ибн Аль-Из. [7] [16]
Когда арабы расширили свои владения в Марокко и арабизировали многих берберов, арабский язык стал общим языком, который Мариниды сделали официальным языком. [17] Арабы также увеличили свое влияние и власть в Марокко, и никто не смог бы править там без их сотрудничества. [17] Во время своей поездки султана Маринидов по обе стороны окружали араб и вождь зената, что символизировало двойственный характер Махзена . [17]
Миграция в Мавританию
[ редактировать ]В XIV и XV веках кочевые арабские племена Бану Макил переселились в Мавританию и со временем смогли установить полное господство над берберами. [18] после победы над берберами и чернокожими африканцами в регионе и оттеснения их к реке Сенегал . [19] Масштабная арабизация Мавритании началась после победы арабов в войне Чар-Буба в 1677 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сабатье, Дайан Химпан; Химпан, Бриджит (31 марта 2019 г.). Кочевники Мавритании . Вернон Пресс. стр. 110–111. ISBN 978-1-62273-410-8 .
- ^ Ульд-Мей, Мохамеден (1996). Глобальная реструктуризация и периферийные государства: кнут и пряник в Мавритании . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8226-3051-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 79.
- ^ Халдун, Ибн (27 апреля 2015 г.). Мукаддима: Введение в историю – сокращенное издание . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16628-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 81.
- ^ Jump up to: а б Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 77.
- ^ Jump up to: а б с Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 91.
- ^ Бен Атту, Хамдун (20 марта 2017 г.). «Алопеция в Алжире из местных источников, доктор Хамдун Бен Атто » . Средиземноморский диалог (на арабском языке). 8 (1): 437–445. ISSN 2571-9742 .
- ^ Робинсон, Дэвид (2010). Африканские мусульманские общества . п. 140.
- ^ Ульд-Мей, Мохамеден (1996). Глобальная реструктуризация и периферийные государства: кнут и пряник в Мавритании . Роуман и Литтлфилд. п. 69. ИСБН 978-0-8226-3051-7 .
- ^ Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 92.
- ^ Jump up to: а б Исичей, Элизабет (13 апреля 1997 г.). История африканских обществ до 1870 года . Издательство Кембриджского университета. п. 190. ИСБН 978-0-521-45599-2 .
- ^ Ибн Халдун, Абдерахман (1377 г.). История Ибн Халдуна: сборник тем и новостей из истории арабов и берберов, а также тех, которые имели наибольшую важность для их современников . Том. 6. Дар Аль-Фикр. п. 82.
- ^ Jump up to: а б с Фадж, JD; Оливер, Роланд Энтони (1975). Кембриджская история Африки: с ок. 500 г. до н. э. — 1050 г. н. э . Издательство Кембриджского университета. п. 360. ИСБН 978-0-521-20981-6 .
- ^ Галл, Тимоти Л. (ноябрь 2006 г.). Энциклопедия народов Worldmark . Томсон Гейл. ISBN 978-1-4144-1089-0 .
- ^ Ломбардо, Дженнифер (15 декабря 2021 г.). Мавритания . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 27. ISBN 978-1-5026-6305-4 .