Jump to content

Заер

Заэры — арабская племенная конфедерация макильского происхождения. На протяжении веков заэры практиковали полукочевое скотоводство , путешествуя в зависимости от времени года, чтобы ухаживать за огромными стадами племени. Заэр были разделены между двумя племенными группами: Кефиане на западе пастбищ Заэр и Мзара на востоке. Несмотря на разделение между группами Заэр, их общая культура, тем не менее, была очень изолирована от других соседних племен из-за их явных языковых, социальных и географических различий.

Согласно племенным преданиям, Заэр первоначально образовался на территории современной Мавритании , в районе Красной реки. Однако давление со стороны более крупных племен изгнало заеров из их прародины в центральное Марокко. После нескольких десятилетий поисков постоянного дома один из наиболее выдающихся лидеров Заэра, Сиди Мухаммад бин Эз-Зари, наконец, основал Заер в районе ущелья Корифле, прилегающем к прибрежной равнине Атлантического океана. [ 1 ] область, расположенная в горной местности, на северной окраине Сахары и на юге Высокого Атласа . Лев Африканский писал в начале шестнадцатого века, что они поселились в районе Хенифры , а позже продолжили путь на север, в район Рабата . [ 2 ]

Культура Заэр была почти полностью уничтожена в начале двадцатого века французским протекторатом в Марокко , который разделил земли, используемые Заэрами для выпаса скота, и преобразовал их для сельскохозяйственных целей. Развитие инфраструктуры дорог, автомагистралей и городов для европейских поселенцев нарушило пастбищные маршруты, не позволяя заэрам вести традиционный образ жизни. Французы также продали права на землю пастбищ Заэра тому, кто предложил самую высокую цену, в результате чего тысячи акров плодородных земель Заэра были проданы европейским земледельцам. Хотя многие потомки заэров все еще существуют сегодня, заэры не являются признанной марокканским правительством этнической группой или племенем и не существуют так, как в своей предыдущей истории.

Племенная организация

[ редактировать ]

Исторически заэры были организованы как свободно организованная кочевая конфедерация, состоящая из ряда групп племен, разбросанных по обширной территории, состоящей из более чем 377 000 гектаров земли в центральном Марокко. Конфедерация состоит из двух основных племенных групп, или лиффов : Кефиане (англ. Gefiane) и Мзар'а (англ. Meza'ra). [ 1 ]

Кефиане Лифф расселен в западной и южной части территории Конфедерации и состоит из 7 племен: Бени Обейд, Сламна, Улед Зейд, Улед Дахо, Хлалеф, Руашед и Мхалеф. Второй лифф , Мзаръа, расселился в восточной части территории и состоит из 6 племен: Неджда, Улед Али, Гсиссет, Брашуа, Улед Ктир и Улед Халифа. Считалось, что на пике своего развития кефиане насчитывали до 19 200 соплеменников, распределенных между 3820 палатками, в то время как считалось, что немного более крупный Мзар'а насчитывал до 21 300 соплеменников среди 4267 палаток. [ 1 ]

Традиционная структура сообщества

[ редактировать ]

Заэры всегда были кочевниками-скотоводами, традиционно сезонно путешествующими небольшими общинами или дуарами в поисках пастбищ для своих стад. В сезон выпаса заэры жили в дуарах численностью до нескольких сотен человек, оставаясь временно неподвижными в сезон дождей; в засушливые сезоны заэры постоянно мигрировали в поисках пастбищ для своих стад. [ 1 ] Заэры, как и многие кочевые группы, были известны своими характерными черными палатками, которые служили домом и очагом для семей, живших в них.

Внутри дуаров коллективная собственность была разделена между всеми скотоводами внутри племени, при этом право собственности на землю признавалось между всеми членами группы. Сила и влияние среди дуаров и между группами групп на территории Заэра определялись размером стада и качеством пастбищ, при этом самые большие стада приносили дуарам наибольшее влияние среди групп Заэра. Помимо скотоводства, заэры также были известны своими воинственными наклонностями, часто вступая в частые столкновения с другими племенами за влияние и контроль над ценными пастбищами. [ 1 ]

Общество Заэра также было организовано на основе строгих гендерных ролей: мужчины брали на себя традиционную роль протектората, ожидая защиты женщин, сохранения чести семьи, присоединения к военным бандам для совершения набегов на другие поселения и города в поисках товаров и ресурсов, а также работы над обеспечить экономическую безопасность семьи. С другой стороны, женщинам Заэра традиционно было поручено общее содержание домашнего очага, обычно обеспечивающее топливо и дрова, рождение и воспитание детей, сохранение фольклора и истории Заэра и поддержание общины Заэр в целом. [ 1 ]

Культурные связи между группами Заэра

[ редактировать ]

Несмотря на то, что они разделяли культурную самобытность Заэра, два лиффа обычно не взаимодействовали друг с другом, часто обмениваясь враждебностью друг с другом в коротких враждах. Однако обе группы имели определенные культурные сходства, которые связывали их с именем Заэр, а именно их лингвистический, географический, организационный и религиозный состав.

Два лифа заэра — одно из немногих племен в Марокко, говорящих на близкой версии бедуинского диалекта хассания современного арабского языка , языка, происходящего из центральной Мавритании, откуда исторически мигрировали заэры. Несмотря на то, что язык Заэр имеет общее арабское происхождение с остальной частью Марокко, их диалект достаточно отличался от остальных языков Марокко арабского и берберского происхождения, поэтому оставался явный языковой барьер, сохраняющий идентичность Заэра от остальных племенных групп Марокко. . [ 3 ]

География

Несмотря на внешние угрозы со стороны соседних племен, которые отчаянно искали богатые пастбища Заэра, Заэры на протяжении веков были основными обитателями своих исторических земель на востоке и западе. В результате у Заэра было взаимопонимание и отношения с правительством Марокко из-за их близости к Рабату , всего в 20 километрах к западу от самой западной группы Кефиан Заэр. В обмен на сотрудничество и общий надзор со стороны правительства Рабата заэры могли относительно свободно практиковать свои обычаи на своих традиционных пастбищах по своему усмотрению.

Хотя два лиффа обычно не смешивались друг с другом и часто оставались на своих территориях, они все же часто сотрудничали перед лицом больших опасностей для заэров. Этот союз был известен как Тата, в котором два лиффа объединяли свои силы для борьбы с внешними угрозами группе. Тата . обычно использовалась для борьбы с угрозами со стороны соседних племен или конфедераций, но также использовалась для борьбы с колонизирующими силами французов в конце девятнадцатого и двадцатого веков [ 1 ]

Колониальное влияние

[ редактировать ]

До уничтожения французами общины Заэр у Заэра были очень слабые отношения со своими французскими оккупантами. В феврале и марте 1910 года французы и Мулаи Абд аль-Хафид , султан Марокко , вели всеобъемлющие переговоры. [ 4 ] в котором султан передал контроль над государством статусу французского протектората, который полностью вступил в силу в 1912 году. [ 5 ]

В первые годы французской оккупации Заэром управляли контролируемые французами каиды, кади, стенографисты, клерки и мухазни, которые составляли основное административное звено между Заером и правительством в Рабате. [ 6 ] Однако, даже несмотря на то, что различные административные органы пытались контролировать Заэра, они по-прежнему были предоставлены самим себе, несмотря на несколько столкновений между французскими войсками и соплеменниками. Особенно ожесточенное столкновение произошло после убийства французского лейтенанта группой представителей племени Заэр; В качестве возмездия французы отправили обратно несколько войск, чтобы полностью уничтожить Заэр. [ 7 ] Эти жестокие столкновения напоминали как чувства Заэра к своим французским оккупантам, так и отношение французов к местным племенам на приобретенной ими территории.

Французская администрация над Заером

[ редактировать ]

В начале 1910-х годов, когда французы установили военный контроль над подавляющим большинством территории страны, новая администрация начала брать на себя более активную роль в навязывании своего правления и, что более важно, своего образа жизни различным племенам Марокко. включая Заэра. Французы внедрили систему местного управления, известную как гражданский контроль, для работы вместе с племенными административными органами. Хотя первоначально они имели очень мало влияния на администрацию племени, они быстро начали вытеснять племенную автономию, навязывая судебную власть по юридическим вопросам на территории Заэра, взимая сбор налогов, распространяя улучшенный сбор семян и сельскохозяйственные инновации на традиционных землях Заэра, а также поощряя Участие Франции в землях Заэра путем направления государственных средств на инвестиции в ирригацию, развитие сельского хозяйства и дорожную инфраструктуру. [ 1 ]

Упадок культуры Заэра

[ редактировать ]

По мере того, как исторические земли Заэра начали раздробляться как физически, так и политически, влияние местных племенных властей подвергалось все большему давлению. Властная ветвь племени, известная как джмаа ( англ. Jama'ah) , которая состояла из старейшин племен и традиционно курировала экономические, социальные и политические дела Заэра, быстро начала терять авторитет в юридических вопросах. стали подпадать под юрисдикцию гражданского контроля. Благодаря авторитетному влиянию племени на упадок, Заэр пережил внутренний сдвиг, поскольку многие молодые Заэры отправились в города, получили элементарное образование под новой колонизированной администрацией и вернулись с критикой жесткого образа жизни Заэр, что еще больше фрагментировало племя. культура. [ 1 ]

Дороги также были разрушительными для физической изоляции, которая способствовала сохранению культуры Заэра. Массивные автомагистрали были построены для соединения таких городов, как Касабланка , Рабат и Мекнес , которые прорезали огромные участки пастбищ Заэр и превратили некогда отдаленный регион в сеть коммуникаций, дорог и жилищной инфраструктуры для европейцев, пересекающих сельскую местность Марокко. Это массовое развитие фактически подорвало традиционный кочевой образ жизни Заэра и заставило многих Заэров обратиться к различным методам экономической самодостаточности, включая поденский труд, чтобы удовлетворить спрос на развитие.

Фрагментация Заэрского пастбища

[ редактировать ]

Однако наиболее разрушительный элемент французской оккупации произошел в 1920-х годах, когда французская администрация начала сдавать в аренду земли, оккупированные Заером, сторонним покупателям, которыми почти всегда были французские земледельцы, известные как колоны, которые стремились приобрести ценные земли. , плодородная земля. Земля могла требоваться только на индивидуальной семейной основе, а это означало, что даже отдельные племена внутри лифов были вынуждены отказаться от своих традиций коллективной собственности, чтобы иметь право на законную покупку земли, которую они исторически занимали на протяжении веков. К середине 1950-х годов в регионе проживало более 1500 французских и европейских земледельцев, которые внедрили в этот район современные методы ведения сельского хозяйства и привнесли в этот район интенсивные методы ведения сельского хозяйства, включая использование тракторов и комбайнов. В результате местная экономика все дальше и дальше отходила от спроса на мясо, мех и побочные продукты животного происхождения, обеспечиваемые заерами и другими эндемичными племенами, к экономике товарных культур, сосредоточенной на производстве пшеницы и зерна. [ 1 ]

Заэры потеряли тысячи акров земли из-за сельского хозяйства и стали все более неспособны обеспечивать свои семьи предметами первой необходимости, используя свою традиционную экономическую практику. Многие заэры в конечном итоге стали искать работу на крупных европейских фермах, становясь земледельцами, крестьянами и издольщиками, и были вынуждены отказаться от своих пастырских традиций и общественной структуры в результате почти полного и бескровного разрушения заэрской культуры. [ 1 ]

Заэр сегодня

[ редактировать ]

Сегодня от традиционного общества Заэра осталось немногое. Большая часть социального единства, которое сегодня поддерживало единство Заэра, было физически разрушено развитием инфраструктуры и социально уничтожено законами о наследовании и определением прав на землю. Правительство Марокко не признает заеров как этническую группу, хотя сегодня, вероятно, существуют тысячи потомков заеров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Льюис, Уильям Х. (1961). «Вражда и социальные изменения в Марокко» . Журнал разрешения конфликтов . 5 (1): 43–54. дои : 10.1177/002200276100500106 . ISSN   0022-0027 . JSTOR   173018 . S2CID   154346111 .
  2. ^ Племя Заэр. Арабские племена Марокко.
  3. ^ Тейн-Шейх, Екатерина (18 октября 2018 г.). " "Историко-типологические подходы к мавританскому и западносахарскому арабскому языку" " . Арабская историческая диалектология: лингвистические и социолингвистические подходы . 18 . doi : 10.1093/oso/9780198701378.003.0010 – через Оксфордские исследования в области диахронической и исторической лингвистики.
  4. ^ Корреспондент (03.03.1910). «Франция и Марокко» . Газета «Таймс» с ограниченной ответственностью . п. 5 . Проверено 27 апреля 2023 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Корреспондент (12 марта 1910 г.). «Мулай Хафид и французы» . Газета «Таймс» с ограниченной ответственностью . п. 5 . Проверено 27 апреля 2023 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  6. ^ Льюис, Уильям Х. (1960). «Сельская администрация в Марокко» . Ближневосточный журнал . 14 (1): 45–60. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4323200 .
  7. ^ Корреспондент (03.03.1910). «Поражение французских соплеменников» . Нью-Йорк Таймс . п. 2. ПроКвест   97038380 . Проверено 27 апреля 2023 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e223048f089744d5989b6a2618e11b65__1705500720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/65/e223048f089744d5989b6a2618e11b65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zaër - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)