Хавара
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на арабском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Хавара из Ихуввы Аль-Хавара | |
---|---|
Племенная конфедерация | |
Этническая принадлежность | арабо-берберский |
Расположение | В основном Триполитания |
Demonym | Аль-Хавари |
Филиалы | Аддаса, Андара, Автита, Басва, Гарьян, Харага, Бану Ирмазян, Калдин, Камлан, Каркуда, Лахан или Лахана, Магхар, Малила, Маслата, Миндас или Миндас (Мандаса, Мандас), Мисрата, Разин, Сатат, Тархуна, Ваннифан, Варфалла, Варга, Варсатифа, Ваштата, Ягморасен, Заккава и Занзафа |
Религия | ислам |
Хавара . ( араб . الهوارة ) — арабо-берберский город [1] [2] племенная конфедерация в странах Магриба , прежде всего в Триполитании , с потомками в Верхнем Египте и Судане . [3] Хавара — одно из самых известных племен Верхнего Египта, ветви которого встречаются в основном в Кене . В Судане их называют хаввавир ( араб . هواوير ) ( множественное число от хаввара) и они имеют значительное политическое присутствие. [4]
Филиалы
[ редактировать ]Хавара состояли из многочисленных племен и кланов. Некоторые из них: Аддаса, Андара, Автита, Басва, Гарьян, Харага, Бану Ирмазян, Калдин, Камлан, Каркуда, Лахан или Лахана, Магхар, Малила, Маслата, Миндаса или Миндас (Мандаса, Мандас), Мисрата, Разин, Сатат, Тархуна, Ваннифан, Варфалла , Варга, Варсатифа, Ваштата, Ягморасен, Заккава и Занзафа. [5]
История
[ редактировать ]Хавара — наследники древних западных баварцев , в древности хавара были одним из основных племен, расположенных в пределах государства Масаэсили . [6] [7] Карфагенский называл Аваритана/Абаритана, Традиционная территория, которую Кводвультдеус позже стала известна как «билад Хауара», страна Хауара (Орес ) в средние века. [8] В византийский период территория под названием «Абаритана атке Гетулия провинция» была племенным княжеством, а хавара были одной из двух основных правящих конфедераций. [8] Средневековые историки также засвидетельствовали присутствие хавара в регионе Орес задолго до прибытия арабов в 7 веке. [8] Эдричи определил местонахождение хавара на равнинах М'Сила . [9] С 8 по 12 век восточные границы их земель проходили через Тавергу , Ваддан и Зеллу . [ нужна ссылка ] Территория Хавары граничила на востоке с племенем Мазата. [5]
Семьи, происходящие из хавара, основали и управляли небольшими исламскими королевствами в Аль-Андалусе (современная Испания ) в 11 веке, включая династию Дхулнунидов , которая управляла Тайфой Толедо , и Бану Разин, которая управляла Тайфой Альбаррасина . [10] Последнее до сих пор является названием испанского города Альбаррасин или Аль-Бану Разин, подплемени хаввара. Другие испанские города, включая Алхаурин-эль-Гранде и Алхаурин-де-ла-Торре, также получили свое название от Хавары (Аль-Хавариин). [ нужна ссылка ]
Часть хавара входила в состав армии Фатимидов, которая завоевала Египет , Сирию , Палестину и Иорданию . После завоевания халифы Фатимидов предоставили им землю. [5] Племя хавара стало доминирующим в Эль-Бухайре в Египте. В 1380/1381 году Баркук , султан мамлюков, основал несколько групп хаввара в Верхнем Египте и даровал икту Гирги вождю хаввари Исмаилу ибн Мазину. Преемником Исмаила стал Умар, представитель клана Бану Умар . [11] Согласно Аль-Макризи в его книге «Китаб ас-сулюк», группа хаввара вместе с группой арабов из Верхнего Египта напала вали Асуана на в месяце раджабе 798 года (апрель 1396 года нашей эры) и заключила союз с Арабское племя Бану Канз, населявшее Асуан. Аль-Макризи также пишет в своей книге «Аль-Хетат», что в месяце Мухаррам 815 года (1412 г. н. э.) племена хавара направились в Асуан и напали на арабов Бану Канз . Арабские мужчины бежали, но многие из них были убиты, а женщины и дети были уведены в рабство. Они разрушили стены города и оставили его в руинах, без жителей. После разграбления аль-Файюма в 1485 году племена хавара стали истинными правителями Верхнего Египта. [12]
В истории Египта Южный регион является колыбелью племенных поселений. К 19 веку Южный Египет и Северная Нубия полностью находились под властью египетского племени хавара. Управление стало децентрализованным, поскольку хавара распространили свой суверенитет на десять провинций и части оставшейся двадцатой одной провинции Верхнего Египта. [13] Египетская ветвь Хавара считалась фактическим правителем Верхнего Египта, и их власть распространялась на всю Северную Африку, вплоть до кампании Ибрагима-паши в 1813 году, которая окончательно сокрушила их доминирующее влияние. [14] и заставили их массово бежать в Судан. [15]
В прошлые времена, до бегства в Судан из-за кампаний Ибрагим-паши, направленных против них, в эпоху мамлюков в Египте хавара были самым влиятельным племенем в Верхнем Египте под руководством шейха Хаммама. [16] Султан Баркук установил отношения с хавара, чтобы не дать арабским племенам стать могущественными. [17] К концу династии мамлюков хавара и арабы начали сотрудничать, чтобы убить мамлюков. Благодаря своему сотрудничеству мамлюки назвали хавару арабами . Хотя, как и многие другие, они довольно арабизированы, термин « шейх арабский » обычно присваивается любым вождям племен, однако, по словам Буркхардта, хавара заявляют, что свое древнее происхождение они происходят из региона Магриба.
Известные хавари
[ редактировать ]- Шейх Аль-Араб Хаммам , шейх египетского племени хавара в XVIII веке.
- Амин Мекки Медани , суданский юрист-правозащитник и политический активист.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ирвин, Роберт (5 ноября 2019 г.). Ибн Халдун: интеллектуальная биография . Издательство Принстонского университета. п. 91. ИСБН 978-0-691-19709-8 .
- ^ Гибб, Гамильтон Александр Росскин (1997). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 347. ИСБН 978-90-04-10422-8 .
- ^ Левицкий, Т. (1986) [1971]. «Хаввара» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Дж . ; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. III (2-е изд.). Лейден, Нидерланды: Э.Дж. БРИЛЛ . п. 296. ИСБН 9004081186 .
- ^ «Хававир » .
- ^ Перейти обратно: а б с Левицкий, Т. (1986) [1971]. «Хаввара» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Дж . ; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. III (2-е изд.). Лейден, Нидерланды: Э.Дж. БРИЛЛ . п. 296. ИСБН 9004081186 .
- ^ Мчарек, Ахмед. «Бабари де л’Орес и Бабари Транстансенс». стр.491.
- ^ Баржи, Жан-Жак-Луи., Мухаммад ибн Абд-аль-Джалил аль-Танаси, Абу Абдаллах. «История Бени Зейяна, короля лемина», написанная Абу-Абдаллахом-Мухаммедом ибн-Абдель-Джелилем и Теннесси, кроме. номинал J(ean) J(acques) L(ouis) Баржи. Дюпра, 1852 год.
- ^ Перейти обратно: а б с М'Чарек, Ахмед. «Преемственность этнонимии, преемственность населения в Магрибе от древности до наших дней: случай аваров (Хауара) и дианенсов или заненсесов (Заната)». Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности 159, вып. 1 (2015): 445-477.
- ^ Каретт, Антуан Эрнест Ипполит. Исследования происхождения и миграций основных племен Северной Африки и особенно Алжира. Императорская типография, 1853 год.
- ^ Кеннеди, Хью (2014). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Рутледж. п. 139. ИСБН 978-1-317-87041-8 .
- ^ Холт, ПМ (1986) [1971]. «Хаввара» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Дж . ; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. III (2-е изд.). Лейден, Нидерланды: Э.Дж. БРИЛЛ . п. 299. ИСБН 9004081186 .
- ^ Леванони, Амалия (2010). Фиерро, Марибель (ред.). Новая Кембриджская история ислама . Том. 2, Западный исламский мир, с одиннадцатого по восемнадцатый века. Издательство Кембриджского университета. п. 269. ИСБН 978-1-316-18433-2 .
- ^ Заалук, Малак (2006). Педагогика расширения прав и возможностей: общественные школы как общественное движение в Египте . Американский университет в Каире Press. ISBN 9789774160264 .
- ^ Баер, Габриэль. «Исследования по социальной истории современного Египта». (1969).
- ^ «Университет Ом Дюрмана – Исследования» , search.mandumah.com
- ^ Петри, Карл Ф., изд. Кембриджская история Египта . Том. 1. Издательство Кембриджского университета, 2008.
- ^ Петри, Карл Ф. «Гениза для исследований мамлюков? Документы Благотворительного фонда (Вакфа) как источник экономической и социальной истории». Обзор исследований мамлюков 2 (1998): 51-60.