Jump to content

Ислам в Ливии

(Перенаправлено с шиитского ислама в Ливии )

Ислам в Ливии
Общая численность населения
7,2 миллиона (2020) [ 1 ]
Религии
Преимущественно суннитский ислам с меньшинствами ибадитов.
Языки
литургический
Коранический арабский
Общий
Ливийский арабский , берберский ( Авжила , Нафуси , Тамашек ), Теда
Мечеть Маулай Мухаммед, Триполи

Ислам является доминирующей религией в Ливии , при этом 97% ливийцев исповедуют суннитский ислам . [ 2 ] Статья 5 Конституции Ливии провозгласила ислам официальной религией государства. [ 2 ] Постреволюционный Национальный переходный совет явно стремился подтвердить исламские ценности, повысить понимание исламской культуры , повысить статус коранического права и, в значительной степени, подчеркнуть практику Корана в повседневной жизни ливийцев с юридической реализацией в соответствии с известной исламской юриспруденцией. как шариат . В Ливии присутствует небольшое количество ахмадийцев и шиитов , в основном состоящих из пакистанских иммигрантов, хотя и не признанных государством. [ 3 ]

В седьмом веке мусульмане , распространявшие свою веру, достигли Ливии и начали заниматься прозелитизмом. Городские Сахары центры вскоре стали в значительной степени исламскими, но широкомасштабное обращение кочевников произошло лишь после крупномасштабных вторжений в одиннадцатом веке бедуинских племен из Аравии и Египта .

Многие доисламские верования, существовавшие в Ливии, смешались с недавно появившейся религией. Таким образом, ислам в Ливии стал наложением коранических ритуалов и принципов на остатки более ранних верований, распространенных по всей Северной Африке, о джиннах (духах), сглазе , обрядах, обеспечивающих удачу , и культовом почитании местных святых .

Ислам в Ливии Каддафи

[ редактировать ]
Урок Корана в Байде

При революционном правительстве Каддафи роль ортодоксального ислама в жизни Ливии становилась все более важной. [ 4 ] Муаммар Каддафи был очень набожным мусульманином, выраженным желанием возвысить ислам и вернуть ему подобающее, то есть центральное, место в жизни людей. Он считал, что чистота ислама со временем была запятнана, особенно влиянием европейцев , как во время, так и после колониального периода, и что чистота ислама должна быть восстановлена ​​такими действиями, как: восстановление шариата на его подобающем месте, как основы ливийской правовой системы, запрет «нескромных» действий и одежды, а также символическое очищение мечетей.

Каддафи также верил в ценность Корана как морального и политического руководства для современного мира, о чем свидетельствует его трактат « Зеленая книга» , опубликованный в середине 1970-х годов. Каддафи считал первую часть «Зеленой книги» комментарием к последствиям предписания Корана о том, что человеческие дела решаются путем консультаций. Для него это означало прямую демократию, которой придается «практическое значение» через создание народных комитетов и народных съездов. Каддафи считал, что, поскольку «Зеленая книга» основана исключительно на Коране, ее положения должны быть универсально применимы – по крайней мере, среди мусульман.

Вскоре после прихода к власти правительство Каддафи начало закрывать бары и ночные клубы , запрещать развлечения, считающиеся провокационными или нескромными, и делать обязательным использование исламского календаря . Было объявлено о намерении восстановить шариат, и Каддафи лично взял на себя председательство комиссии по изучению связанных с этим проблем. В ноябре 1973 года был издан новый правовой кодекс, который привел всю судебную систему Ливии в соответствие с шариатом, а в 1977 году Всеобщий народный конгресс (ВНК) выступил с заявлением о том, что все будущие правовые кодексы будут основаны на Коране.

Среди законов, принятых правительством Каддафи, был ряд юридических наказаний, предписанных в 1973 году, которые включали наказание за вооруженное ограбление путем ампутации руки и ноги. Законодательство содержало оговорки, делающие его исполнение маловероятным, но его принятие привело к применению принципов Корана в современную эпоху. Другой закон предписывал порку лицам, нарушающим пост в Рамадан, а еще один предусматривал нанесение восьмидесяти ударов плетью как мужчинам, так и женщинам, виновным в прелюбодеянии .

В начале 1970-х годов ислам сыграл важную роль в легитимизации политических и социальных реформ Каддафи. Однако к концу десятилетия он начал атаковать религиозный истеблишмент и некоторые фундаментальные аспекты суннитского ислама. Каддафи утверждал, что Коран является единственным руководством к исламскому управлению, а также беспрепятственной способности каждого мусульманина читать и интерпретировать его. Он очернял роль улемов , имамов и исламских юристов и ставил под сомнение подлинность хадисов и, следовательно, сунны как основы исламского права. Сам шариат, утверждал Каддафи, регулирует только те вопросы, которые по праву относятся к сфере религии; все остальные вопросы выходят за рамки религиозного закона. Наконец, он призвал к пересмотру исламского календаря, заявив, что он должен датироваться смертью Мухаммеда в 632 году, событием, которое, по его мнению, было более важным, чем хиджра десятью годами ранее.

Эти неортодоксальные взгляды на хадисы , шариат и исламскую эпоху встревожили население. Похоже, они возникли из убеждения Каддафи в том, что он обладает необыкновенной способностью интерпретировать Коран и адаптировать его послание к современной жизни. В равной степени они укрепили мнение о том, что он был реформатором, но не буквалистом в вопросах Корана и исламской традиции. Однако на практическом уровне некоторые наблюдатели согласились с тем, что Каддафи руководствовался не религиозными убеждениями, а политическими расчетами. Поддерживая эти взгляды и критикуя улемов, он использовал религию для подрыва той части среднего класса, которая особенно активно выступала против его экономической политики в конце 1970-х годов. Но Каддафи явно считал себя знатоком Корана и ислама и не боялся бросить вызов традиционным религиозным авторитетам. Он также не был готов терпеть инакомыслие.

Революционное правительство неоднократно доказывало свое желание сделать Ливию лидером исламского мира . Более того, усилия Каддафи по созданию арабской нации посредством политического союза с другими арабскими государствами также основывались на желании создать великую исламскую нацию.

Правительство взяло на себя ведущую роль в поддержке исламских институтов и во всемирном прозелитизме от имени ислама. Фонд Джихада, поддерживаемый налогом на заработную плату, был создан в 1970 году для помощи палестинцам в их борьбе с Израилем . Факультету исламоведения и арабского языка в Университете Бенгази была поручена подготовка мусульманских интеллектуальных лидеров для всего исламского мира, а Общество исламской миссии использовало государственные средства для строительства и ремонта мечетей и исламских образовательных центров в городах, столь сильно разделенных друг с другом, как Вена и Бангкок . Общество «Исламский призыв» (Ад Дава) было организовано при поддержке правительства для распространения ислама за рубежом, особенно по всей Африке, и для предоставления средств мусульманам во всем мире. Символическое очищение главной городской мечети состоялось в 1978 году.

Каддафи был откровенен в своей вере в совершенство ислама и желании его распространять. Его приверженность открытому распространению ислама, помимо других причин, побудила его выступить против « Братьев-мусульман» базирующегося в Египте фундаменталистского движения, которое использовало тайные, а иногда и подрывные средства для распространения ислама и устранения западного влияния. Хотя деятельность «Братства» в Ливии была запрещена в середине 1980-х годов, оно продолжало присутствовать в стране, сохраняя сдержанную позицию. В 1983 году член братства был казнен в Триполи , а в 1986 году группа приверженцев «Братства» была арестована после убийства высокопоставленного политического деятеля в Бенгази . «Братья-мусульмане» распространились по всей Ливии, но были особенно сильны в городах Бенгази, Байда , Дерна и Адждабия . Каддафи призвал «Братьев» открыто обосноваться в немусульманских странах и пообещал их лидерам, что в случае этого он будет финансово поддерживать их деятельность. Никакой поддержки так и не последовало.

Каддафи подчеркнул универсальную применимость ислама, но он также подтвердил особый статус, Мухаммедом христианам присвоенный . Он сравнил христиан с заблудшими мусульманами, которые сбились с правильного пути. Более того, Каддафи взял на себя руководство усилиями по избавлению Африки от христианства , а также от колониализма , с которым он ее связывал, несмотря на тот факт, что присутствие христианства в Ливии задолго до ислама или его присутствия в большей части Европы.

Святые и братства

[ редактировать ]
Коран изучает доску, снятую в мечети Алмаит в Триполи. Написание на деревянных досках – традиционный метод запоминания Корана.

Ислам, практикуемый в Северной Африке, переплетается с верованиями коренных берберов. Хотя суфийская ортодоксия проповедовала уникальное и неповторимое величие и святость Бога , а также равенство в Бога верующих , важным элементом ислама на протяжении веков была вера в объединение особой духовной силы, данной Богом отдельным живым людям. Эта сила известна как Барака , передаваемое качество личного блаженства и духовной силы, которое, как говорят, присуще определенным людям. те, чьи притязания на обладание Баракой могут быть подтверждены – совершением явных чудес , образцовой человеческой проницательностью или генеалогической Святыми считаются связью с признанным обладателем. Эти люди известны на Западе как марабуты, французская транслитерация слова «аль-мурабитун» (те, кто совершил религиозное уединение), и считается, что преимущества их бараки достаются тем обычным людям, которые вступают с ними в контакт.

Истинный исламский образ святых получил широкое распространение в сельской местности; в городских поселениях преобладает ислам в его суннитской форме. Святые присутствовали в Триполитании , но особенно их было много в Киренаике . Их Барака продолжала жить в их гробницах после их смерти. Число почитаемых гробниц варьировалось от племени к племени, хотя среди погонщиков верблюдов пустыни их было меньше, чем среди оседлых и кочевых племен плато . В одной деревне посетитель в конце 1960-х годов насчитал шестнадцать до сих пор почитаемых гробниц.

Группы учеников часто группировались вокруг определенных святых, особенно тех, кто проповедовал оригинальный тарикат (религиозный «путь»). Братства последователей таких мистических учителей возникли в Северной Африке по крайней мере еще в одиннадцатом веке и в некоторых случаях стали массовыми движениями. Основатель управлял орденом последователей, которые часто были организованы под абсолютной властью лидера или шейха. Братство было сосредоточено на завии.

Приверженцы суфия объединялись в братства, и суфийские ордена стали чрезвычайно популярны, особенно в сельской местности. Суфийские братства пользовались большим влиянием и в конечном итоге сыграли важную роль в религиозном возрождении, охватившем Северную Африку в восемнадцатом и девятнадцатом веках. В Ливии, когда Османская империя оказалась неспособной оказать эффективное сопротивление вторжению христианских миссионеров , работу взяли на себя вдохновленные суфиями движения возрождения . Среди них наиболее сильным и эффективным было войско Сенусси , которое распространилось на многие части Северной Африки.

Сенусийя . , или движение Сенусси, было суфийским религиозным возрождением, приспособленным к жизни в пустыне Его завии можно было найти в Триполитании и Феццане , но его влияние было самым сильным в Киренаике . Первая теократия Сенусийи находилась в городе Байда , Киренаика, и он был их центром в 1841 году. После итальянской оккупации основное внимание переключилось с государственного образования на семинарское образование, а затем на создание Исламского университета, который в 1960 году стал Университетом Мухаммеда. бин Али аль-Сануси. Приход к власти Каддафи изменил курс университета. Сейчас он известен как Университет Омара аль-Мухтара .

Сенусси сформировали ядро ​​сопротивления итальянской колонизации Ливии . Однако по мере того, как ливийский национализм, поощряемый объединенным сопротивлением итальянцам, приобретал сторонников, религиозный пыл преданности движению начал угасать, особенно после того, как итальянцы разрушили религиозные и образовательные центры Сенусси в 1930-х годах. Тем не менее, Идрис Ливийский был внуком основателя движения сенусси, и его статус сенусси давал ему уникальную способность завоевывать уважение в самых разных частях Королевства Ливия .

Несмотря на свою кратковременную политическую известность, движение Сенусси так и не восстановило свою силу как религиозная сила после того, как его завия были уничтожены. Обещанное восстановление так и не произошло в полной мере, и режим Идрисидов использовал наследие сенусси как средство легитимации политической власти, а не как средство обеспечения религиозного руководства.

После свержения Идриса в 1969 году революционное правительство наложило ограничения на деятельность оставшихся завий, назначило управляющего имуществом сенусси и объединило спонсируемый сенусси Исламский университет с Университетом Ливии . Движение было фактически запрещено, но в 1980-е годы, тем не менее, время от времени появлялись свидетельства деятельности сенусси. Активисты, вдохновленные Сенусси, сыграли важную роль в освобождении Киренаики от контроля Каддафи во время гражданской войны в Ливии в 2011 году .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 02.04.2015.
  2. ^ Jump up to: а б Морган, Джейсон; Фаллола, Тойин; Ойенийи, Букола А. (3 мая 2012 г.). Культура и обычаи Ливии Издательство Блумсбери США. стр. 100-1 33–35. ISBN  978-0-313-37860-7 .
  3. ^ «Пакистанский Ахмедис Хелд» . 16 января 2013 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  4. ^ Иоффе, Джордж (12 июня 2012 г.). Исламистская радикализация в Северной Африке: политика и процесс . Рутледж. стр. 11–24. ISBN  978-1-136-65457-2 .

Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73003a666a5b1b1a086077c14a93c7c8__1722554760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c8/73003a666a5b1b1a086077c14a93c7c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Libya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)