Ислам в Камбодже
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ислам — религия большинства чамского и малайского меньшинств в Камбодже . По словам активиста По Дхармы , еще в 1975 году в Камбодже проживало от 150 000 до 200 000 мусульман , хотя это, возможно, было преувеличением. Однако преследования со стороны красных кхмеров сократили их численность, и к концу 1980-х годов они, вероятно, не восстановили свою прежнюю силу. В 2009 году Исследовательский центр Pew подсчитал, что 1,6% населения, или 236 000 человек, были мусульманами. [1] По оценкам Госдепартамента, в 2021 году исламское население составит менее 1%. [2] Как и другие мусульмане- чамы , жители Камбоджи являются - суннитами шафиитской доктрине Матуриди конфессии и следуют мусульманами . По Дхарма делит мусульманских чамов в Камбодже на традиционалистскую и ортодоксальную ветви. (см. Ислам во Вьетнаме )
Демография
[ редактировать ]В 2009 году Исследовательский центр Pew подсчитал, что 1,6% населения, или 236 000 человек, были мусульманами. [1] Согласно результатам всеобщей переписи населения Королевства Камбоджа 2019 года, по состоянию на 2019 год в стране проживает около 311 045 мусульман. По данным министерства на 2016 год, также зарегистрировано 884 мечети, разбросанных по всей территории Камбоджи. [3] Тбоунг Хмум — провинция, где процент мусульман самый большой среди других провинций, а именно 11,8%. [3]
Предыстория раннего ислама
[ редактировать ]Чамы произошли из Королевства Чампа . После того, как Вьетнам вторгся и завоевал Чампу , Камбоджа предоставила убежище мусульманам Чам, бежавшим от вьетнамского завоевания. [4] По некоторым данным, чамы впервые связались с исламом у одного из тестей Мухаммеда. [5] Это Джахш, отец Зайнаб бинт Джахш . Это произошло после того, как многие сахабы прибыли в Индокитай в 617–618 гг. из Абиссинии морским путем. В 1642 году король Раматипади I взошел на трон Камбоджи и принял ислам, став единственным мусульманским правителем Камбоджи. После резни голландских представителей ЛОС и изгнания ЛОС из Камбоджи народное недовольство большинства буддийского населения свергло его с помощью лордов Нгуен в 1658 году, что вызвало большую нестабильность в Камбодже в годы после его правления.
Чамские мусульмане
[ редактировать ]У чамов есть свои мечети . В 1962 году в стране было около 100 мечетей. В конце девятнадцатого века мусульмане Камбоджи образовали единую общину под руководством четырех религиозных сановников — мупти (муфтия), тук калиха , раджи калика и тван паке . Совет знатных людей в чамских деревнях состоял из одного хакема (судьи) и нескольких катипа (проповедника), билала (полоскающего) и лаби . Четверо высокопоставленных лиц и хакем были освобождены от личных налогов и приглашены принять участие в крупных национальных церемониях при королевском дворе. Когда Камбоджа стала независимой, исламское сообщество было передано под контроль совета из пяти членов, который представлял сообщество в официальных функциях и в контактах с другими исламскими общинами. В каждой мусульманской общине есть хакем, возглавляющий общину и мечеть, имам, руководящий молитвами, и билял, призывающий верующих к ежедневным молитвам. Полуостров Чруи Чангвар недалеко от Пномпеня считается духовным центром Чамов, и там проживают несколько высокопоставленных мусульманских чиновников. Каждый год некоторые из чамов отправляются изучать Коран в Келантан в Малайзии , а некоторые продолжают учиться или совершают паломничество в Мекку . По данным конца 1950-х годов, около 7 процентов чамов совершили паломничество и могли носить феску или тюрбан в знак своих достижений.
Традиционные чамы сохраняют многие древние мусульманские или домусульманские традиции и обряды. Они считают Аллаха всемогущим Богом, но признают и другие неисламские обычаи. Во многих отношениях они ближе к чамам прибрежного Вьетнама, чем к другим мусульманам. Религиозные сановники традиционных чамов (и чамов во Вьетнаме) одеваются полностью в белое и бреют головы и лица. Эти чамы верят в силу магии и колдовства и придают большое значение магическим практикам, чтобы избежать болезней, медленной или насильственной смерти. [ нужна ссылка ] Они верят во многие сверхъестественные силы. [ нужна ссылка ] Хотя они не проявляют особого интереса к паломничеству в Мекку и к пяти ежедневным молитвам, традиционные чамы отмечают множество мусульманских фестивалей и ритуалов. [ нужна ссылка ]
Ортодоксальные чамы приняли более конформистскую религию во многом из-за своих тесных контактов и смешанных браков с малайской общиной. Фактически, ортодоксальные чамы переняли малайские обычаи и семейную организацию, и многие говорят на малайском языке . Они отправляют паломников в Мекку и посещают международные исламские конференции. Конфликты между традиционными и ортодоксальными чамами усилились в период с 1954 по 1975 год. Например, две группы поляризовали население одной деревни, и каждая группа в конечном итоге имела свою собственную мечеть и отдельную религиозную организацию.
Чвеа мусульмане
[ редактировать ]Чвеа (буквально « Ява ») прибыли в Камбоджу в 14 веке с Малайского полуострова и Индонезийского архипелага и традиционно занимали прибрежную часть страны. [6] Некоторые ученые предполагают, что смешанные браки между двумя группами послужили созданию единой мусульманской общины, в то время как другие выделяют две отдельные группы.
Кхмерские мусульмане
[ редактировать ]Кхмеры — самая многочисленная этническая группа в Камбодже, большинство которой исповедует буддизм Тхеравады . Есть также кхмерские мусульмане, принявшие буддизм, их можно найти в деревне Кван , Кампонгспы . Где ислам распространял Абдул Амит, фермер Чам, среди жителей деревни Кван. [7]
Преследование
[ редактировать ]Преследование чамов в Камбодже происходило в основном во время режима красных кхмеров с 1975 по 1979 год. Красные кхмеры получили контроль над Демократической Кампучией (ДК) после победы над силами Республики Кхмер в 1975 году. [8] Под руководством своего лидера Пол Пота «красные кхмеры» – официально известные как Коммунистическая партия Кампучии (КПК) – приступили к пересмотру политики Демократической Кампучии через свои аграрные и замкнутые экономико-политические взгляды. [9] Это привело к массовому переселению масс из городских районов в сельскую местность, где они были вынуждены каждый день работать в полях с небольшим количеством еды и отдыха. Вдобавок ко всему, режим красных кхмеров начал систематически разрушать социально-экономические структуры людей и проверять их на основе их политического, религиозного и этнического происхождения, чтобы поддерживать социально-политический порядок, основанный на коммунистических идеалах Пол Пота. Буддизм, который в то время был доминирующей религиозной группой в камбоджийском обществе, подвергался репрессиям; монахов лишили сана и отправили работать в поля. Ученые и историки расходятся во мнениях относительно точного числа жертв, но подсчитали, что почти одна треть населения Камбоджи, по оценкам, была убита режимом или умерла от голода и болезней, в результате чего общее число находится между колеблется от 1,05 миллиона до 2,2 миллиона жизней. [10] Чамы также не были избавлены от преследований, пыток и смерти от рук режима.
Дэвид Чендлер полагал, что, хотя этнические меньшинства стали жертвами режима красных кхмеров, они стали объектом преследований не из-за их этнического происхождения, а скорее потому, что они были в основном врагами революции (Кирнан, 2002: 252; см. также сноску к книге Чендлера). Трагедия истории Камбоджи , стр. 4, 263–65, 285). Более того, Чендлер также отвергает использование терминов «шовинизм» и «геноцид», просто чтобы избежать возможных параллелей с Гитлером. Это указывает на то, что Чендлер не верит в аргумент об обвинении режима красных кхмеров в преступлении геноцида. Точно так же Майкл Викери занимает позицию, аналогичную позиции Чендлера, и отказывается признать зверства режима красных кхмеров геноцидом; Викери считал красные кхмеры «шовинистическим» режимом из-за его антивьетнамской и антирелигиозной политики (Кирнан, 2002:252; см. Vickery's Cambodia 1975-1982 , стр. 181–82, 255, 258, 264–65). . Стивен Хедер также признал, что красные кхмеры не виновны в геноциде, заявив, что злодеяния режима не были мотивированы расой (Кирнан, 2002: 252; см. Хедера От Пол Пота до Пен Сована и до деревень , с. 1).
Бен Кирнан утверждает, что это действительно был геноцид, и не согласен с тремя учеными, приводя примеры из истории народа чам в Камбодже, как это сделал международный трибунал, признавший Нуон Чеа и Кхиеу Самфана виновными по 92 и 87 пунктам обвинения в указанном преступлении. соответственно [11]
Сегодня
[ редактировать ]Ислам является официально признанной религией в стране, и мусульмане исповедуют свою религию нормально и открыто. Это началось в эпоху Народной Республики Кампучия , когда религии были восстановлены и им снова разрешили исповедовать свою практику. Чамы также пользуются демократическими правами, как и все кхмерские граждане, с правом голосовать и быть избранными в качестве политиков. Правительство также спонсирует ежегодные собрания ифтара во время священного исламского месяца Рамадан . В 2018 году лидер Организации исламского сотрудничества (ОИК) назвал Камбоджу «маяком мусульманского сосуществования». [12]
Известные мусульмане
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллер, Трейси, изд. (октябрь 2009 г.), Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире (PDF) , Pew Research Center , стр. 31, заархивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2009 г. , получено 8 октября 2009 г.
- ^ «Камбоджа» . Государственный департамент США . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Одри; Муонг, Ванди (20 февраля 2016 г.). «Деревня, оставившая буддизм позади» . Почта Пномпеня . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Доктор Марк Фён. «ПО ЦЕЙ БРЕЙ БЕЖАЛ В КАМБОДЖУ В 1795-1796 ГОДАХ, ЧТОБЫ НАЙТИ ПОДДЕРЖКУ» . Чам сегодня . Перевод Мусы Пороме. МОК-Чампа. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г.
- ^ TWArnold , 1913/1997, Проповедь ислама, Дели: Публикации LP, стр. 294 п.2.
- ^ Де Фео, Аньес (2007). Транснациональное исламское движение в Камбодже . Динамика современного ислама и экономического развития в Азии: от Кавказа до Китая. Нью-Дели: Центр человеческих наук (CSH) и Индийский международный центр (IIC).
- ^ «Деревня, оставившая буддизм позади» . phnompenhpost.com . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Этчесон, Крейг (2005). После полей смерти: уроки геноцида в Камбодже . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 7.
- ^ Осман, Иса (2002). Укуба: Справедливость для мусульман чамов при режиме Демократической Кампучии . Пномпень: Центр документации Камбоджи. п. 77.
- ^ Этчесон, Крейг (2005). После полей смерти: уроки геноцида в Камбодже . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. 118–119.
- ^ Бич, Ханна (16 ноября 2018 г.). «Резня красных кхмеров в Камбодже признана геноцидом Фотографии жертв красных кхмеров в музее геноцида Туол Сленг в Пномпене, Камбоджа, в четверг. Фото Адама Дина для The New York Times Image» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Камбоджа — это «маяк мусульманского сосуществования», — говорит глава ОИК | Arab News» . 14 июня 2018 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
- Де Фео, Аньес (2005). Буддийское королевство сталкивается с исламским возрождением . Cahiers de l’Orient № 78, Париж.
- Де Фео, Аньес (2005). Чамсот — раскол камбоджийского ислама . Cahiers de l’Orient № 78, Париж.