Jump to content

Ислам в Камбодже

Мечеть Нур уль-Ихсан

Ислам — религия большинства чамского и малайского меньшинств в Камбодже . По словам активиста По Дхармы , еще в 1975 году в Камбодже проживало от 150 000 до 200 000 мусульман , хотя это, возможно, было преувеличением. Однако преследования со стороны красных кхмеров сократили их численность, и к концу 1980-х годов они, вероятно, не восстановили свою прежнюю силу. В 2009 году Исследовательский центр Pew подсчитал, что 1,6% населения, или 236 000 человек, были мусульманами. [1] По оценкам Госдепартамента, в 2021 году исламское население составит менее 1%. [2] Как и другие мусульмане- чамы , жители Камбоджи являются - суннитами шафиитской доктрине Матуриди конфессии и следуют мусульманами . По Дхарма делит мусульманских чамов в Камбодже на традиционалистскую и ортодоксальную ветви. (см. Ислам во Вьетнаме )

Демография

[ редактировать ]

В 2009 году Исследовательский центр Pew подсчитал, что 1,6% населения, или 236 000 человек, были мусульманами. [1] Согласно результатам всеобщей переписи населения Королевства Камбоджа 2019 года, по состоянию на 2019 год в стране проживает около 311 045 мусульман. По данным министерства на 2016 год, также зарегистрировано 884 мечети, разбросанных по всей территории Камбоджи. [3] Тбоунг Хмум — провинция, где процент мусульман самый большой среди других провинций, а именно 11,8%. [3]

Предыстория раннего ислама

[ редактировать ]

Чамы произошли из Королевства Чампа . После того, как Вьетнам вторгся и завоевал Чампу , Камбоджа предоставила убежище мусульманам Чам, бежавшим от вьетнамского завоевания. [4] По некоторым данным, чамы впервые связались с исламом у одного из тестей Мухаммеда. [5] Это Джахш, отец Зайнаб бинт Джахш . Это произошло после того, как многие сахабы прибыли в Индокитай в 617–618 гг. из Абиссинии морским путем. В 1642 году король Раматипади I взошел на трон Камбоджи и принял ислам, став единственным мусульманским правителем Камбоджи. После резни голландских представителей ЛОС и изгнания ЛОС из Камбоджи народное недовольство большинства буддийского населения свергло его с помощью лордов Нгуен в 1658 году, что вызвало большую нестабильность в Камбодже в годы после его правления.

Чамские мусульмане

[ редактировать ]

У чамов есть свои мечети . В 1962 году в стране было около 100 мечетей. В конце девятнадцатого века мусульмане Камбоджи образовали единую общину под руководством четырех религиозных сановников — мупти (муфтия), тук калиха , раджи калика и тван паке . Совет знатных людей в чамских деревнях состоял из одного хакема (судьи) и нескольких катипа (проповедника), билала (полоскающего) и лаби . Четверо высокопоставленных лиц и хакем были освобождены от личных налогов и приглашены принять участие в крупных национальных церемониях при королевском дворе. Когда Камбоджа стала независимой, исламское сообщество было передано под контроль совета из пяти членов, который представлял сообщество в официальных функциях и в контактах с другими исламскими общинами. В каждой мусульманской общине есть хакем, возглавляющий общину и мечеть, имам, руководящий молитвами, и билял, призывающий верующих к ежедневным молитвам. Полуостров Чруи Чангвар недалеко от Пномпеня считается духовным центром Чамов, и там проживают несколько высокопоставленных мусульманских чиновников. Каждый год некоторые из чамов отправляются изучать Коран в Келантан в Малайзии , а некоторые продолжают учиться или совершают паломничество в Мекку . По данным конца 1950-х годов, около 7 процентов чамов совершили паломничество и могли носить феску или тюрбан в знак своих достижений.

Традиционные чамы сохраняют многие древние мусульманские или домусульманские традиции и обряды. Они считают Аллаха всемогущим Богом, но признают и другие неисламские обычаи. Во многих отношениях они ближе к чамам прибрежного Вьетнама, чем к другим мусульманам. Религиозные сановники традиционных чамов (и чамов во Вьетнаме) одеваются полностью в белое и бреют головы и лица. Эти чамы верят в силу магии и колдовства и придают большое значение магическим практикам, чтобы избежать болезней, медленной или насильственной смерти. [ нужна ссылка ] Они верят во многие сверхъестественные силы. [ нужна ссылка ] Хотя они не проявляют особого интереса к паломничеству в Мекку и к пяти ежедневным молитвам, традиционные чамы отмечают множество мусульманских фестивалей и ритуалов. [ нужна ссылка ]

Ортодоксальные чамы приняли более конформистскую религию во многом из-за своих тесных контактов и смешанных браков с малайской общиной. Фактически, ортодоксальные чамы переняли малайские обычаи и семейную организацию, и многие говорят на малайском языке . Они отправляют паломников в Мекку и посещают международные исламские конференции. Конфликты между традиционными и ортодоксальными чамами усилились в период с 1954 по 1975 год. Например, две группы поляризовали население одной деревни, и каждая группа в конечном итоге имела свою собственную мечеть и отдельную религиозную организацию.

Чвеа мусульмане

[ редактировать ]

Чвеа (буквально « Ява ») прибыли в Камбоджу в 14 веке с Малайского полуострова и Индонезийского архипелага и традиционно занимали прибрежную часть страны. [6] Некоторые ученые предполагают, что смешанные браки между двумя группами послужили созданию единой мусульманской общины, в то время как другие выделяют две отдельные группы.

Кхмерские мусульмане

[ редактировать ]

Кхмеры — самая многочисленная этническая группа в Камбодже, большинство которой исповедует буддизм Тхеравады . Есть также кхмерские мусульмане, принявшие буддизм, их можно найти в деревне Кван , Кампонгспы . Где ислам распространял Абдул Амит, фермер Чам, среди жителей деревни Кван. [7]

Преследование

[ редактировать ]

Преследование чамов в Камбодже происходило в основном во время режима красных кхмеров с 1975 по 1979 год. Красные кхмеры получили контроль над Демократической Кампучией (ДК) после победы над силами Республики Кхмер в 1975 году. [8] Под руководством своего лидера Пол Пота «красные кхмеры» – официально известные как Коммунистическая партия Кампучии (КПК) – приступили к пересмотру политики Демократической Кампучии через свои аграрные и замкнутые экономико-политические взгляды. [9] Это привело к массовому переселению масс из городских районов в сельскую местность, где они были вынуждены каждый день работать в полях с небольшим количеством еды и отдыха. Вдобавок ко всему, режим красных кхмеров начал систематически разрушать социально-экономические структуры людей и проверять их на основе их политического, религиозного и этнического происхождения, чтобы поддерживать социально-политический порядок, основанный на коммунистических идеалах Пол Пота. Буддизм, который в то время был доминирующей религиозной группой в камбоджийском обществе, подвергался репрессиям; монахов лишили сана и отправили работать в поля. Ученые и историки расходятся во мнениях относительно точного числа жертв, но подсчитали, что почти одна треть населения Камбоджи, по оценкам, была убита режимом или умерла от голода и болезней, в результате чего общее число находится между колеблется от 1,05 миллиона до 2,2 миллиона жизней. [10] Чамы также не были избавлены от преследований, пыток и смерти от рук режима.

Дэвид Чендлер полагал, что, хотя этнические меньшинства стали жертвами режима красных кхмеров, они стали объектом преследований не из-за их этнического происхождения, а скорее потому, что они были в основном врагами революции (Кирнан, 2002: 252; см. также сноску к книге Чендлера). Трагедия истории Камбоджи , стр. 4, 263–65, 285). Более того, Чендлер также отвергает использование терминов «шовинизм» и «геноцид», просто чтобы избежать возможных параллелей с Гитлером. Это указывает на то, что Чендлер не верит в аргумент об обвинении режима красных кхмеров в преступлении геноцида. Точно так же Майкл Викери занимает позицию, аналогичную позиции Чендлера, и отказывается признать зверства режима красных кхмеров геноцидом; Викери считал красные кхмеры «шовинистическим» режимом из-за его антивьетнамской и антирелигиозной политики (Кирнан, 2002:252; см. Vickery's Cambodia 1975-1982 , стр. 181–82, 255, 258, 264–65). . Стивен Хедер также признал, что красные кхмеры не виновны в геноциде, заявив, что злодеяния режима не были мотивированы расой (Кирнан, 2002: 252; см. Хедера От Пол Пота до Пен Сована и до деревень , с. 1).

Бен Кирнан утверждает, что это действительно был геноцид, и не согласен с тремя учеными, приводя примеры из истории народа чам в Камбодже, как это сделал международный трибунал, признавший Нуон Чеа и Кхиеу Самфана виновными по 92 и 87 пунктам обвинения в указанном преступлении. соответственно [11]

Ислам является официально признанной религией в стране, и мусульмане исповедуют свою религию нормально и открыто. Это началось в эпоху Народной Республики Кампучия , когда религии были восстановлены и им снова разрешили исповедовать свою практику. Чамы также пользуются демократическими правами, как и все кхмерские граждане, с правом голосовать и быть избранными в качестве политиков. Правительство также спонсирует ежегодные собрания ифтара во время священного исламского месяца Рамадан . В 2018 году лидер Организации исламского сотрудничества (ОИК) назвал Камбоджу «маяком мусульманского сосуществования». [12]

Известные мусульмане

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Миллер, Трейси, изд. (октябрь 2009 г.), Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире (PDF) , Pew Research Center , стр. 31, заархивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2009 г. , получено 8 октября 2009 г.
  2. ^ «Камбоджа» . Государственный департамент США . Проверено 18 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уилсон, Одри; Муонг, Ванди (20 февраля 2016 г.). «Деревня, оставившая буддизм позади» . Почта Пномпеня . Проверено 12 февраля 2022 г.
  4. ^ Доктор Марк Фён. «ПО ЦЕЙ БРЕЙ БЕЖАЛ В КАМБОДЖУ В 1795-1796 ГОДАХ, ЧТОБЫ НАЙТИ ПОДДЕРЖКУ» . Чам сегодня . Перевод Мусы Пороме. МОК-Чампа. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 г.
  5. ^ TWArnold , 1913/1997, Проповедь ислама, Дели: Публикации LP, стр. 294 п.2.
  6. ^ Де Фео, Аньес (2007). Транснациональное исламское движение в Камбодже . Динамика современного ислама и экономического развития в Азии: от Кавказа до Китая. Нью-Дели: Центр человеческих наук (CSH) и Индийский международный центр (IIC).
  7. ^ «Деревня, оставившая буддизм позади» . phnompenhpost.com . Проверено 22 мая 2023 г.
  8. ^ Этчесон, Крейг (2005). После полей смерти: уроки геноцида в Камбодже . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 7.
  9. ^ Осман, Иса (2002). Укуба: Справедливость для мусульман чамов при режиме Демократической Кампучии . Пномпень: Центр документации Камбоджи. п. 77.
  10. ^ Этчесон, Крейг (2005). После полей смерти: уроки геноцида в Камбодже . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. 118–119.
  11. ^ Бич, Ханна (16 ноября 2018 г.). «Резня красных кхмеров в Камбодже признана геноцидом Фотографии жертв красных кхмеров в музее геноцида Туол Сленг в Пномпене, Камбоджа, в четверг. Фото Адама Дина для The New York Times Image» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ «Камбоджа — это «маяк мусульманского сосуществования», — говорит глава ОИК | Arab News» . 14 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 489eb4cee737f8d9ddf21bb681ef4205__1719712440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/05/489eb4cee737f8d9ddf21bb681ef4205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)