Ислам в Корее
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ислам ( корейский : 이슬람교 ) — второстепенная религия в Южной и Северной Корее . Мусульманская община сосредоточена в Сеуле и Пусане , а по всей стране есть несколько мечетей. По данным Корейской мусульманской федерации , в Южной Корее проживает около 200 000 мусульман, из которых от 70 до 80 процентов составляют иностранцы. [ 1 ] В одном только Сеуле проживает 40% всего мусульманского населения Южной Кореи. Министерство иностранных дел проводит ужин- ифтар в месяц Рамадан . ежегодно с 2004 года [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В середине-конце VII века мусульманские торговцы перешли из Халифата в Танский Китай и установили контакт с Силла , одним из Трех королевств Кореи . [ 3 ] В 751 году китайский генерал происхождения Когурё Гао Сяньчжи возглавил битву при Таласе династии Тан против халифата Аббасидов , но потерпел поражение. Самое раннее упоминание Кореи в географических работах за пределами Восточной Азии появляется в « Общем обзоре дорог и королевств» в Истахри середине IX века. [ 4 ]
Первое поддающееся проверке присутствие ислама в Корее относится к 9 веку, в период Объединенной Силлы , с приходом арабских мореплавателей и торговцев . По мнению многочисленных мусульманских географов , в том числе персидского исследователя и географа 9-го века Ибн Хордадбеха , многие из них поселились на постоянной основе в Корее, основав мусульманские деревни. [ 5 ] Некоторые записи указывают на то, что многие из этих поселенцев были выходцами из Ирака . [ 6 ] Корейские записи свидетельствуют о том, что большое количество иностранцев-мусульман поселилось в Корее в 9 веке нашей эры во главе с человеком по имени Хасан Раза. [ 7 ] Еще одним свидетельством наличия ближневосточной мусульманской общины в Силле являются фигурки королевских стражей с отчетливо персидскими характеристиками. [ 8 ] В свою очередь, позже многие мусульмане вступили в брак с корейцами. Некоторая ассимиляция с буддизмом и шаманизмом произошла из-за географической изоляции Кореи от мусульманского мира . [ 9 ]
арабского географа Мухаммада аль-Идриси В 1154 году Корея была включена в атлас мира «Tabula Rogeriana» . Самая старая сохранившаяся корейская карта мира, « Гангнидо» , основывалась на знаниях о западных регионах на основе работ исламских географов . [ 10 ]
Goryeo period
[ редактировать ]Согласно местным корейским источникам, мусульмане прибыли на полуостров в 1024 году в королевстве Корё, группа из примерно 100 мусульман, в том числе Хасан Раза, прибыла в сентябре 15-го года правления Хёнджона из Корё , а еще одна группа из 100 мусульманских купцов прибыла. в следующем году. [ 11 ]
Торговые отношения между исламским миром и Корейским полуостровом продолжались с последующим королевством Корё до 15 века. В результате ряд мусульманских торговцев с Ближнего Востока и Центральной Азии поселились в Корее и основали там семьи. Некоторые мусульмане хуэй из Китая, по-видимому, также жили в королевстве Корё. [ 12 ]
Вместе с монгольскими армиями пришли так называемые Саенгмогин ( китайский : 色目人 ), эта группа состояла из мусульман из Средней Азии. В монгольском общественном строе Саенгмогин занимал положение чуть ниже самих монголов и оказывал большое влияние внутри династии Юань .
Первый названный мусульманин корейского происхождения Рамадан ибн Алауддин умер в 1349 году.

Небольшие контакты с преимущественно мусульманскими народами продолжались и прекращались. В эпоху позднего Корё были мечети в столице Кэсоне , называемые Егун , чье литературное значение — «церемониальный зал». [ 14 ]
Один из этих иммигрантов из Центральной Азии в Корею первоначально приехал в Корею в качестве помощницы монгольской принцессы, которую послали замуж за короля Корё Чхуннёля . В документах Корё говорится, что его первоначальное имя было Самга , но после того, как он решил сделать Корею своим постоянным домом, король даровал ему корейское имя Чан Суннён . Чан женился на корейке и стал родоначальником клана Токсу Чан . На протяжении веков его клан произвел на свет множество высокопоставленных чиновников и уважаемых конфуцианских ученых. Двадцать пять поколений спустя около 30 000 корейцев вспоминают Чан Суннён как дедушку своего клана: клана Чан , штаб-квартира которого находится в деревне Токсу. [ 3 ]
То же самое можно сказать и о потомках другого выходца из Средней Азии, поселившихся в Корее. Выходец из Центральной Азии по имени Сеол Сон бежал в Корею, когда вспыхнуло восстание красных повязок в конце правления монгольской династии Юань . Он тоже женился на корейке, ведя родословную под названием Кёнджу Сеол, которая насчитывает по меньшей мере 2000 членов в Корее. [ 4 ]
Соджу
[ редактировать ]Соджу впервые было дистиллировано примерно в 13 веке, во время монгольского вторжения в Корею . Монголы переняли технику перегонки арака из мусульманского мира. [ 15 ] во время их вторжения в Среднюю Азию и на Ближний Восток около 1256 года он впоследствии был завезен корейцам, и вокруг города Кэсон были открыты винокуренные заводы . Действительно, в окрестностях Кэсона Соджу известен как арак-джу ( корейский : 아락주 ). [ 16 ]
В мусульманской общине существует множество ограничений [ 17 ] включая диетическое питание и одежду; употребление алкоголя и употребление свинины запрещено. Однако экспорт корейского соджу в исламские страны растет. [ 18 ] особенно в Индонезии, стране с крупнейшей мусульманской общиной, рост на 10,1% по сравнению с 2017 годом. [ 19 ] В то время как исламские страны соблюдают свои диетические правила , они разрешают ввоз алкоголя немусульманам, а иностранцам, проживающим в Индонезии, разрешается не следовать исламским диетическим законам.
Период Чосон
[ редактировать ]Этюд Хуэйхуэй Лифа
[ редактировать ]
В ранний Чосон период исламский календарь служил основой для календарной реформы благодаря своей превосходной точности по сравнению с существующими календарями, основанными на китайском языке. [ 4 ] Корейский перевод Хуэйхуэй Лифа «Мусульманская система календарной астрономии», текста, сочетающего китайскую астрономию с зидж- работами Джамаля ад-Дина , изучался во времена Седжона Великого в 15 веке. [ 20 ] Традиция китайско-исламской астрономии сохранилась в Корее до начала XIX века. [ 21 ]
Указ против общины Хуэйхуэй
[ редактировать ]В 1427 году Седжон издал указ против общины Хуэйхуэй (корейских мусульман), которая имела особый статус и стипендии со времен династии Юань . Хуэйхуэй были вынуждены отказаться от своих головных уборов, закрыть свой «церемониальный зал» ( мечеть в городе Кэсон ) и поклоняться, как все остальные. В эпоху Чосон никаких дальнейших упоминаний о мусульманах не существует . [ 22 ]
Более поздние периоды
[ редактировать ]Примерно к XVI веку ислама в Корее практически не существовало, хотя воспоминания о нем [ 23 ] и незначительное исламское присутствие сохранялось до 19 века и позже. [ 24 ] [ 25 ] Считается, что многие религиозные обряды и учения не сохранились. [ 4 ] Однако в XIX веке корейские поселенцы в Маньчжурии вновь соприкоснулись с исламом. [ 26 ] Он был вновь введен более согласованно, чем несколько столетий назад, в 20 веке.
Реинтродукция 20-го века
[ редактировать ]
Во время войны Корейской Турция направила большое количество войск на помощь Южной Корее под командованием ООН под названием « Турецкая бригада» . Помимо своего вклада на поле боя, турки также помогали в гуманитарной работе, помогая управлять военными школами для сирот войны. Вскоре после войны некоторые турки, находившиеся в Южной Корее в качестве миротворцев ООН, начали проповедовать ислам корейцам. Ранние новообращенные основали Корейское мусульманское общество (한국이슬람협회) в 1955 году, когда в Имундоне была построена первая южнокорейская мечеть . [ 26 ] Корейское мусульманское общество выросло настолько, что в 1967 году стало Корейской мусульманской федерацией . [ 4 ]
Сегодня
[ редактировать ]Ислам в Северной Корее
[ редактировать ]проживало 3000 мусульман По оценкам Исследовательского центра Пью, в 2010 году в Северной Корее по сравнению с 1000 в 1990 году. [ 27 ] В посольстве Ирана в Пхеньяне находится мечеть Ар-Рахман , единственная мечеть в стране. [ 28 ]
Ислам в Южной Корее
[ редактировать ]
В 1962 году правительство Малайзии (тогда Малайи) предложило грант в размере 33 000 долларов США на строительство мечети в Сеуле. Однако план был сорван из-за инфляции . [ 4 ] Центральная мечеть Сеула была наконец построена в сеульском районе Итэвон в 1976 году. Сегодня мечети есть также в Пусане , Аньяне, Кёнги , Кванджу , Чонджу , Тэгу и Кэсоне . По словам Ли Хи Су (И Хуэйсу), президента Корейского исламского института, в Южной Корее проживает около 10 000 включенных в список мусульман (в основном иностранных гастарбайтеров). [ 29 ]
В Сеуле также проходит Хусейния возле станции Самгакджи для совершения намаза и чествования памяти внука Мухаммеда Хусейна ибн Али . В Тэгу также есть хусайния (Имамбарга). [ 30 ]

Корейская мусульманская федерация заявила, что в марте 2009 года откроет первую исламскую начальную школу — начальную школу принца Султана бин Абдель Азиза с целью помочь иностранным мусульманам в Южной Корее узнать о своей религии через официальную школьную программу. Планируется открыть культурный центр, средние школы и даже университет. Абдулла Аль-Айфан, посол Саудовской Аравии в Сеуле, передал KMF 500 000 долларов от имени правительства Саудовской Аравии. [ 31 ]

Корейская мусульманская федерация выдает сертификаты халяль ресторанам и предприятиям. Их сертификат халяль признан Департаментом исламского развития Малайзии (JAKIM), и по состоянию на январь 2018 года в Южной Корее насчитывалось 14 ресторанов, одобренных KMF-халяль. [ 32 ]
До официального создания начальной школы с 1990-х годов действовало медресе имени Султана бин Абдель Азиза, где иностранным детям-мусульманам была предоставлена возможность изучать арабский язык, исламскую культуру и английский язык. [ нужна ссылка ]
Многие мусульмане в Корее говорят, что их другой образ жизни выделяет их среди других в обществе. Однако их больше всего беспокоят предрассудки, которые они испытывают после терактов 11 сентября . [ 33 ] был показан 9-минутный репортаж об Имаме Хак Апду и исламе в Корее. ArirangTV На корейском кабельном телеканале для иностранцев [ 34 ]
Рабочие-мигранты из Пакистана и Бангладеш составляют значительную часть мусульманского населения. количество корейских мусульман составляло 45 000 человек. По данным The Korea Times в 2002 году, [ 14 ] в то время как Исследовательский центр Pew подсчитал, что в 2010 году в Южной Корее проживало 75 000 мусульман, или один из каждых пятисот человек в стране. [ 27 ] Уровень мусульманской иммиграции демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. [ 35 ]

Среди мусульманских общин есть две отдельные группы: традиционные мусульмане и мусульмане-иммигранты. «Традиционное» сообщество мусульман обычно составляют корейцы, принявшие ислам, а иммигранты — это люди, которые мигрировали из исламских стран в Корею в поисках работы, чтобы повысить осведомленность о религии и избежать трудностей. [ 36 ] Указанные мигранты обычно родом из таких регионов, как Ближний Восток, Центральная Азия, Южная Азия и Юго-Восточная Азия. [ 37 ] Иммиграция некорейцев выросла на 9,2%. [ 38 ] по сравнению с 2017 годом, а среди людей самая высокая возрастная группа, решившая мигрировать, составляет 20–29 лет, за ней следует возраст 10–19 лет.
-
Мечеть в Итэвоне .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вон-суп, Юн. «Мусульманское сообщество получает новое признание» . islamkorea.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Министр иностранных дел проведет 14-й ужин ифтар» . 21 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея: Религиозная история . Рутледж . п. 195. ИСБН 0-7007-1605-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бейкер, Дон (зима 2006 г.). «Ислам борется за точку опоры в Корее» . Harvard Asia Quarterly . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Ли (1991) рассматривает труды более чем 15 арабских географов о Силле, которую большинство называют аль-сила или аль-шила .
- ^ Ли (1991, стр. 27–28) цитирует труды Димашки , аль-Макриси и ан-Нувайри, в которых сообщается об эмиграции алавидов в Силлу в конце 7 века.
- ^ Ли (1991, стр. 26) цитирует летописца X века Масуди .
- ↑ Они были найдены в гробнице Вонсона из Силлы , ум. 798 (Квон 1991, стр. 10).
- ^ Исламская Корея - Правда.Ру. Архивировано 6 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Кейт Пратт, Ричард Ратт, Джеймс Хоар (1999). Корея: Историко-культурный словарь . Рутледж . п. 36. ISBN 0-7007-0464-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хак, доктор Мозаммель (3 февраля 2011 г.). «Исламский монитор: Ислам и мусульмане в Корее» . islamicmonitor.blogspot.com .
- ^ Кейт Пратт, Ричард Ратт, Джеймс Хоар (1999). Корея: Историко-культурный словарь . Рутледж . п. 189. ИСБН 0-7007-0464-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ (Мия 2006; Мия 2007)
- ^ Перейти обратно: а б «Ислам пускает корни и цветет» . «Корея Таймс» . 22 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2006 г. Проверено 20 марта 2006 г.
- ^ «Выходя за рамки зеленого размытия: история соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng .
- ^ «История Соджу» (на корейском языке). Энциклопедия Дусан. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года.
- ^ «Аль-Ислам.орг» . 5 октября 2012 г.
- ^ «Корейская свинина и соджу находят рынки сбыта в мусульманском обществе» .
- ^ «Корейское сотрудничество в области агрорыболовства и торговли продовольствием» .
- ^ Юнли Ши (январь 2003 г.). «Корейская адаптация китайско-исламских астрономических таблиц». Архив истории точных наук . 57 (1). Спрингер : 25–60 [26–7]. дои : 10.1007/s00407-002-0060-z . ISSN 1432-0657 . S2CID 120199426 .
- ^ Юнли Ши (январь 2003 г.). «Корейская адаптация китайско-исламских астрономических таблиц». Архив истории точных наук . 57 (1). Спрингер : 25–60 [30]. дои : 10.1007/s00407-002-0060-z . ISSN 1432-0657 . S2CID 120199426 .
- ^ «Harvard Asia Quarterly – Ислам борется за точку опоры в Корее» . 16 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г.
- ^ Ли, Хи Су (май 1994 г.). «Морское распространение ислама в Корее и его рост» (PDF) . ЮНЕСКО . Фуцзяньская академия социальных наук. стр. 20–21.
- ^ Марино, Лилька (21 сентября 2015 г.). «История ислама в Корее» . Корейский экономический институт Америки . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Морское распространение ислама в Корее и его рост» . ЮНЕСКО . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О Сеуле: образ жизни» . Сайт правительства города Сеула . Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 года . Проверено 20 марта 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица: Мусульманское население по странам» . Исследовательский центр Пью. 27 января 2011 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Чад О'Кэрролл (22 января 2013 г.). «Иран строит первую мечеть в Пхеньяне» . Новости НК . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Статья (на корейском языке) на сайте «Арис Онлайн Корея » Архивировано из оригинала 2 сентября 2002 г. Проверено 1 июля 2005 г. цитирует Ли Хи Су (И Хуэй Су), президента Корейского исламского института, эти цифры.
- ^ «Добро пожаловать на Главную страницу!» . www.kicea.net . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Первая мусульманская школа откроется в следующем году
- ^ Халяльная еда для спортсменов Пхенчхана
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Жизнь очень трудна для корейских мусульман - ^ 1802 г. Ибрагим (26 сентября 2009 г.). «Ислам в Корее – Ислам в Корее» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Расцвет корейского ислама: миграция и призыв» .
- ^ «Проект религиозной грамотности» . Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Расцвет корейского ислама: миграция и призыв» .
- ^ «Международные мигранты» .
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Дон (зима 2006 г.). «Ислам борется за точку опоры в Корее» . Harvard Asia Quarterly . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
- Квон, Ён Пиль. (1991). Древнее корейское искусство и Центральная Азия: небуддийское искусство до X века. Корейский журнал 31 (2), 5–20. [1]
- Ли, Хи-Су. (1991). Ранние корейско-арабские морские отношения, основанные на мусульманских источниках. Корейский журнал 31 (2), 21–32. [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корейская мусульманская федерация (на корейском и английском языках)
- Корейский институт передовых наук и технологий (KAIST) – Ассоциация студентов-мусульман (MSA)
- Исламский центр и мечеть Тэджона
- Мечеть Чхонджу
- Ислам и мусульмане в Южной Корее
- Сборники корейских мусульманских проповедей (аудио)
- «Я корейский мусульманин» (на корейском языке) – Знакомство с корейскими мусульманскими общинами (Часть 1) от The Hankyoreh
- «Кослим» Али «Моя страна — Корея» (на корейском языке) — Знакомство с корейскими мусульманскими общинами (Часть 2) от The Hankyoreh