Jump to content

Соджу

Соджу
Наливаем соджу в для соджу стакан
Тип Дух
Страна происхождения Корё, ныне Корея
Регион происхождения Кэгён
Цвет Прозрачный
Ингредиенты Дистиллированный этанол , подсластители, ароматизаторы.
Сопутствующие товары Байцзю , сётю

Соджу ( / ˈs ; / ; корейский : 소주 ) — ханджа : 燒酒 прозрачный и бесцветный дистиллированный алкогольный напиток , [1] [2] [3] традиционно изготавливается из риса, но позже из других зерен и имеет вкус, похожий на водку . [4] Обычно его употребляют в чистом виде . Содержание алкоголя в нем варьируется от 12,5% до 53% алкоголя по объему (ABV), хотя с 2007 года соджу с низким содержанием алкоголя ниже 20% стало более популярным. [5] [6]

Традиционно большинство марок соджу производятся в регионе Андон , а также в других регионах и странах. Хотя соджу традиционно изготавливали из риса, южнокорейские производители этанола заменяют рис другим крахмалом , например, маниокой, из-за значительно более низких капитальных затрат. Соджу часто похож на некоторые другие ликеры Восточной Азии, но отличается содержанием алкоголя. [7]

Этимология

[ редактировать ]

Соджу ( 소주 ; 燒酒 ) означает «сожженный спиртной напиток », первый слог ( ; «гореть » ; ) означает тепло перегонки , а второй слог, дзю ( ; ), относится к «алкоголю». пить» (ср. бренди ). [8] В 2008 году «соджу» было включено в словарь Merriam-Webster . [9] Мерриам-Вебстер датировал появление этого слова в лексиконе американского английского 1951 годом. [2] В 2016 году слово было включено в Оксфордский словарь английского языка . [10] Китайский шаоцзи (упрощенный китайский: 烧酒 ; традиционный китайский: 燒酒 ), более известный как байцзи ( 白酒 ), ​​и японский сётю ( 焼酎 ) с измененным вторым иероглифом имеют то же происхождение, что и соджу. [11]

Другое название соджу — нодзю ( 노주 ; 露酒 ; « росистый ликер»), первая буква которого — ро ( ; ; «роса»), что сравнивает капли спирта, собранного в процессе дистилляции , с каплями росы. [12] [13] Некоторые торговые марки соджу включают iseul ( 이슬 ), исконно-корейское слово, означающее «роса», или ro ( ; ), китайско-корейское слово, означающее «роса».

История и производство

[ редактировать ]
Сот (котел), соджу-гори (дистиллятор) и различные хангари (глиняные горшки) для приготовления традиционного соджу.
известного ремесленника Пак Чжэ Со Андонг соджу

Происхождение соджу восходит к 13 веку Корё , когда левантийская техника дистилляции была внедрена на Корейский полуостров во время монгольских вторжений в Корею (1231–1259) Юань монголами , которые переняли технику дистилляции арака у персов. во время их вторжений в Левант , Анатолию и Персию . [14] Винокурни были созданы вокруг города Кэгён , тогдашней столицы (нынешний Кэсон ). В окрестностях Кэсона соджу до сих пор называют арак-джу ( 아락주 ). [15] Андон соджу , прямой корень современных южнокорейских сортов соджу, возник как домашний ликер, разработанный в городе Андон , где юаньских монголов. в то время располагалась логистическая база [16]

Соджу традиционно изготавливают путем перегонки спирта из ферментированного риса. [17] Рисовое вино для дистиллированного соджу обычно ферментируется в течение примерно 15 дней, а процесс дистилляции включает в себя кипячение отфильтрованного зрелого рисового вина в котле ( котле ), покрытом соджу гори (двухэтажный перегонный аппарат с трубкой). В 1920-х годах на Корейском полуострове существовало более 3200 пивоваренных заводов по производству соджу. [18]

Соджу традиционно представлял собой напиток, перегоняемый из риса крепостью 35%, до 1965 года, когда разбавленное соджу крепостью 30%, приготовленное из других ферментированных веществ, появилось после того, как правительство Южной Кореи запретило традиционную перегонку соджу из риса, чтобы уменьшить нехватку риса. [6] [18] Затем соджу готовили из этанола , перегнанного до крепости 95% из сладкого картофеля и тапиоки , который смешивали с ароматизаторами, подсластителями и водой. [14] [19] Конечная продукция продается под различными торговыми марками соджу. Единственный поставщик (Корейская компания по поставкам этанола) продает этанол всем производителям соджу в Южной Корее. До конца 1980-х годов сахарин был самым популярным подсластителем, используемым в промышленности, но с тех пор его заменил стевиозид . [20] Использование других зерен и крахмалов привело к тому, что разные соджу приобрели разный аромат и вкус. [4]

В 1970-е годы национальное правительство начало монополизировать производство соджу. К 1970-м годам в стране существовало около 300 компаний по производству соджу. В 1973 году корейское правительство начало консолидировать различных местных производителей соджу. В каждой провинции был назначен один производитель соджу на региональный рынок. Каждый производитель должен был создать бренд соджу, представляющий свой регион. К концу объединения в каждой провинции существовал производитель. [21] Затем правительство приняло две политики. Первым была обязательная политика покупки соджу на местном уровне. Политика требовала, чтобы каждый провинциальный оптовый торговец алкоголем закупал более 50 процентов соджу внутри своей провинции . Вторым была политика распределения ресурсов. Эта политика возложила на правительство ответственность за использование спирта-этанола , основного ингредиента соджу. Каждой компании по производству соджу была назначена сумма, основанная на ее доле на национальном рынке в предыдущем году. Эта политика была создана с целью защиты местных фирм и предотвращения чрезмерной конкуренции. [22]

Это решение правительства способствовало эффективному контролю налоговых поступлений. В результате этой консолидации на рынке стали доминировать несколько компаний. [23] По состоянию на октябрь 2023 года на долю одной фирмы, HiteJinro , приходится почти половина рынка, а на долю четырех более мелких компаний приходится еще 40 процентов. [24]

Благодаря политике правительства, местные фирмы заняли большую часть рынка своих региональных рынков. В 1980-х и 1990-х годах наблюдалась тенденция либерализации торговли , которая побудила корейское правительство начать дерегулирование индустрии соджу. Правительство сняло ограничения на новые лицензии на распространение алкоголя в январе 1991 года. Оно также сняло ограничения на производство соджу в марте 1993 года. Различные ограничения на производство соджу также были сняты или ослаблены. В январе 1992 года правительство также отменило политику обязательной покупки местного соджу.

В период с 1993 по 1995 год рыночная доля HiteJinro на региональных рынках за пределами ее собственного увеличилась, а местные компании неуклонно снижались. В результате потери доли рынка местные компании, производящие соджу, лоббировали повторное введение политики защиты, которая была отменена. В ответ Национальное собрание Южной Кореи в октябре 1995 года вновь ввело политику обязательной покупки соджу на местном уровне. Однако дело было оспорено, и в конечном итоге Верховный суд Кореи решил , что эта политика является неконституционной, и отменил ее в декабре 1996 года. [23]

Хотя в 1999 году запрет был снят, дешевое соджу продолжают производить таким образом. В разбавленном соджу наблюдается тенденция к снижению содержания алкоголя. Крепость в 30% упала до 25% к 1973 году и до 23% к 1998 году. [18] В настоящее время широко доступны соджу крепостью менее 17%. [5] В 2017 году типичная бутылка разбавленного соджу емкостью 375 миллилитров (13,2 имп. жидких унций; 12,7 жидких унций США) продавалась по цене 1700 вон (приблизительно 1,69 доллара США в супермаркетах и ​​магазинах ) и по 4 000–5 000 вон (приблизительно доллара США) 3,99–4,98 . ) в ресторанах. [25] [26]

изготовленного вручную, С 1999 года несколько регионов возобновили перегонку соджу из зерна. Крепость традиционного соджу Андонг, составляет около 45%. Hwayo ( 화요 ) — бренд, предлагающий пять различных смесей крепостью от 17% до 53%. [6]

В 2019 году Jinro soju стал самым продаваемым брендовым спиртным в мире. [27] Фруктовые соджу производятся с 2015 года. [28]

Самое важное правило корейского этикета питья заключается в том, что самый младший в группе наливает напитки старшим. Это касается не только возраста, но и иерархии внутри компании. При наливании алкоголя следует наливать обе руки. При приеме алкоголя стакан также следует держать обеими руками. Считается невежливым наливать себе напиток. [29]

Бутылки и переработка

[ редактировать ]
Бутылки различных марок соджу.

Соджу — популярный корейский алкогольный напиток, объем продаж которого в Корее превышает 917 миллионов литров. [30] В 1994 году Doosan Beverage начала использовать зеленые бутылки емкостью 360 мл, чтобы ассоциировать соджу с чистотой и свежестью; Имея большой успех, другие бренды начали использовать те же бутылки. [31]

В 2009 году семь компаний по производству соджу заключили добровольное соглашение о начале производства соджу в зеленых бутылках одинакового размера и одинакового дизайна. Эти бутылки затем можно будет продать обратно и повторно использовать производителям соджу. [31] Хотя программа была добровольной, она принесла выгоду компаниям, производящим соджу, поскольку они сэкономили 88 вон на бутылку. [32] Хотя эта простая идея позволила нескольким компаниям перерабатывать одну и ту же бутылку, увеличивая свою экономию и одновременно принося пользу окружающей среде, участие потребителей необходимо улучшить. В 2015 году Южная Корея пересмотрела закон, поощряющий переработку отходов, и было обнаружено, что возврат бутылок из-под соджу значительно увеличился. В 2016 году система была усовершенствована, а в 2017 году депозит был увеличен; в 2018 году уровень восстановления бутылок соджу составил 97,2% по сравнению с 87,9% в 2015 году. [32]

Возврат вторсырья осуществляется южнокорейской системой хранения контейнеров для напитков. Эта система взимает залог за перерабатываемые контейнеры, который включается в цену продажи и возвращается при возврате. [33] Южная Корея признана ведущей страной в области переработки отходов: Йельский центр экологического права и политики поставил Южную Корею на первое место с индексом экологической эффективности 67,1/100. [34] Южная Корея объясняет свой успех платой за утилизацию отходов, основанной на объемах. Благодаря этой системе домохозяйства покупают государственные мешки для мусора, а вторсырье сортируется и собирается бесплатно. [35] Местные органы власти устанавливают цену на эти мешки в зависимости от объема и корректируют ее с учетом стоимости процесса утилизации отходов. [36]

Некоторые компании начали производить бутылки разного цвета в 2019 году. По данным Korea Times, компании-производители соджу Hite и Muhak представили нестандартные бутылки. Это вызвало спор между компаниями, утверждавшими, что сортировка нестандартных бутылок обходится дорого. Результатом этого стало новое соглашение, по которому компании могут обменивать друг с другом нестандартные бутылки на стандартные зеленые. [37]

Соджу за пределами Кореи

[ редактировать ]

населения существует ряд брендов соджу Непосредственно за пределами Корейского полуострова для этнического корейского , и большинство из них используют рис в качестве основы, поскольку цена значительно дешевле, чем в Южной Корее. Соджу из Южной Кореи, от таких фирм, как Jinro, [38] также импортируется.

На спиртные напитки в Канаде распространяются правила, которые варьируются от провинции к провинции. [39] В Онтарио провинциальный Совет по контролю за спиртными напитками Онтарио (LCBO) продает соджу, но не во всех LCBO точках оно продается. Однако с тех пор, как в 2016 году LCBO ввел онлайн-заказ, соджу можно заказать с доставкой на дом в любую точку провинции. [40] [41]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Законы о лицензировании спиртных напитков в штатах Калифорния и Нью-Йорк специально освобождают продажу соджу с содержанием алкоголя до 25% от регулирования, касающегося продажи других дистиллированных спиртных напитков, что позволяет предприятиям, имеющим лицензию на пиво/вино, продавать его, не требуя более для других спиртных напитков требуется дорогая лицензия. [42] Соджу должно содержать менее 25 % алкоголя и иметь четкую маркировку. [43]

Это привело к появлению в Соединенных Штатах многих эквивалентов традиционных западных коктейлей на основе соджу, обычно на основе водки или аналогичных спиртных напитков, таких как соджу -мартини и соджу- космополитен . Другим последствием является то, что производители аналогичных спиртных напитков из других частей Азии, таких как японский сётю , начали перемаркировать свою продукцию как соджу для продажи в этих регионах. [44]

Американское подразделение Jinro заключило партнерское соглашение с корейской поп-звездой PSY для продвижения соджу в США, а в 2013 году стало партнером Los Angeles Dodgers для продажи соджу на своих играх. [45]

Бутылка Чамисул соджу

Jinro — крупнейший производитель соджу, на его долю приходится половина всех уайт-спиритов, продаваемых в Южной Корее. [46] Соджу составляет 97% категории. Мировые продажи в 2013 году составили 750 миллионов бутылок. [47] Самым популярным сортом соджу в настоящее время является Чамисул. [46] (참이슬 — буквально означает «настоящая роса»), [ нужна ссылка ] соджу с четырьмя фильтрами, производимое Jinro, но в последнее время Cheoeum-Cheoreom (처음처럼, букв. «как в первый раз») компании Lotte Chilsung (롯데칠성) и Good Day (좋은데이) компании Muhak (무학) расширяют свой рынок. делиться . Однако популярность брендов варьируется в зависимости от региона. В Пусане Шивон Соджу (시원 소주 — «освежающее соджу») — местный и самый популярный бренд. Ипсэджу (잎새주 — «листовой спирт») популярен в регионе Южная Чолла . [48] В столичном регионе Тэгу есть собственный производитель соджу Кумбокью с популярным брендом Чам (참). [49] Дальше на север, в той же провинции, Андон Соджу является одним из немногих сохранившихся в Корее традиционных брендов соджу. [50] В особой самоуправляющейся провинции Чеджу , Халласан Соджу является наиболее распространенным брендом, названным в честь главной горы острова, горы Халла . [48] Еще есть пюреун-бам [51] (синяя ночь/значение: синяя ночь), автор Чеджу-соджу. [52] В провинции Южный Кёнсан и Ульсане самым популярным является «Good Day» ( 좋은데이 ), производимый Мухаком в Чханвоне . [48] Однако, как только кто-то пересекает границу от Ульсана на север до Кёнджу в провинции Северный Кёнсан , купить белое соджу практически невозможно, а самыми популярными брендами являются Chamisul и Cham. С 2015 года новые тенденции в области соджу включают фруктовое соджу и игристое соджу, которые становятся все более популярными в Корее, особенно среди молодежи. [53] [54]

Бутылка Tokki Soju Gold в баре Tokki Bar в Сеуле.

На рынок выходят новые американские производители. Некоторые из них, такие как Tokki Soju и West 32 Soju, первоначально проникнув на крупные рынки, такие как Нью-Йорк, добились критического успеха. Tokki Soju выиграла двойное золото за свое соджу, выдержанное в бочках, Tokki Soju Gold, на конкурсе спиртных напитков в Сан-Франциско в 2021 и 2022 годах. West 32 Soju выиграла золотую медаль на Международном конкурсе спиртных напитков в Нью-Йорке в 2017 году. [55] [56]

На рынок соджу премиум-класса также выходит новый полностью натуральный соджу, дистиллированный в Германии, под названием ISAE. Он перегоняется в соответствии с немецким законом о чистоте ( Reinheitsgebot ) для зерновых спиртов 1789 года и использует 100% региональную озимую пшеницу и органический рис. [57]

Томбо Соджу , вьетнамский сётю , имеет аромат, описываемый как «кожа азиатской груши и влажная рисовая бумага» со «взбитыми сливками и репой». [58]

Потребление

[ редактировать ]
В среднем южнокорейцы пьют больше всего крепких напитков среди всех национальностей.

Хотя пиво , виски и вино набирают популярность в последние годы, соджу остается одним из самых популярных алкогольных напитков в Корее из-за его доступности и относительно низкой цены. В 2004 году в Южной Корее было выпито более 3 миллиардов бутылок этого напитка. [59] В 2006 году было подсчитано, что средний взрослый кореец (старше 20 лет) выпил за этот год 90 бутылок соджу. [60] В 2014 году сообщалось, что южнокорейцы питьевого возраста потребляли в среднем 13,7 порций спиртного в неделю, что является самым высоким показателем потребления спиртных напитков на душу населения в любой стране. [61] Однако из-за более низкой концентрации алкоголя в соджу по сравнению с другими крепкими спиртными напитками [5] и отсутствие международного стандарта объема шота, это не обязательно означает большее потребление алкоголя из крепких спиртных напитков. [ нужна ссылка ]

Коктейли

[ редактировать ]
«Соджу-кола», приготовленная путем размещения соджу поверх колы с помощью салфетки.

Хотя соджу традиционно употребляют в чистом виде , в некоторых коктейлях и смешанных напитках соджу используется в качестве основного спирта. Пиво и соджу можно смешать, чтобы получить сомэк (소맥), сочетание слов соджу и мэкджу (пиво 맥주). [62] Также доступен ароматизированный соджу. Также популярно смешивать фрукты с соджу и пить его в «разжиженном» виде. [63] Еще одним очень популярным ароматизированным соджу является йогуртовое соджу (요구르트 소주), которое представляет собой комбинацию соджу, йогурта и лимонно-лаймовой газировки. [64]

Поктан -дзю (폭탄주) («бомбический напиток») состоит из стопки соджу, брошенной в пинту пива (аналогично котле ); выпивается быстро. [65] Это похоже на японскую бомбу сакэ . [66]

Соджу иногда ошибочно называют чхонджу (청주), корейским рисовым вином . Соджу массового производства также ошибочно принимают за китайский байцзю , зерновой ликер, и сётю , японский ликер.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «соджу» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «соджу» . Словарь Мерриама-Вебстера . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  3. ^ Миллер, Норман (2 декабря 2013 г.). «Соджу: самый популярный напиток в мире» . Хранитель . Проверено 13 апреля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Волински, Кэт (29 августа 2018 г.). «Объяснение различий между соджу, сёту и сакэ» . Виноградная пара .
  5. ^ Jump up to: а б с Пак, Ын Джи (19 ноября 2014 г.). «Корейцы ищут более слабое соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Холл, Джошуа (17 октября 2014 г.). «Производители соджу стремятся превратить огненную воду в жидкое золото» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  7. ^ Волински, Кэт (29 августа 2018 г.). «Объяснение различий между соджу, сёту и сакэ» . Виноградная пара . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  8. ^ "соджу" соджу . Стандартный словарь корейского языка (на корейском языке). Национальный институт корейского языка . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  9. ^ Бутин, Пол (8 июля 2008 г.). «Новые слова словаря Merriam-Webster на 2008 год» . Зевака . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  10. ^ «Список новых слов за июнь 2016 г.» . Оксфордский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  11. ^ Хо, Симён (13 августа 2019 г.). «То, что осталось от самого продаваемого спиртного напитка японского колониального периода» . ОмиНьюс . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
  12. ^ "нодзю" Нодзю . Стандартный словарь корейского языка (на корейском языке). Национальный институт корейского языка . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  13. ^ Петтид, Майкл Дж. (2008). Корейская кухня: иллюстрированная история . Лондон: Книги реакции . п. 118. ИСБН  978-1-86189-348-2 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 3 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Чо, Инес (20 октября 2005 г.). «Выходя за рамки зеленого размытия: история соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  15. ^ "соджу" соджу . Доопедия . Корпорация Дусан . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  16. ^ До, Хёншин (2011). Чончженги Ёрихан Ымсиги Ёкса История еды, приготовленной во время войны . Сеул: Книги Сиде. стр. 213–224. ISBN  978-89-5940-200-7 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  17. ^ Чан, Кехян (1670 г.). Ымсика взвесили Эумсикдимибанг [ Путеводитель по домашней еде и напиткам ] (на корейском языке). Андон, Чосон, Корея. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 14 апреля 2017 г. Если вы собираетесь громко произнести написанное «Две чаши воды», налейте в миску две чаши ликера и размешайте его мешалкой. Если начнется огонь, то выйдет вино, а если огонь погаснет, то выйдет вино, если огонь погаснет, то выйдет вино, а если огонь погаснет, вы будете меньше пить и меньше пить. Если не соблюдать этот закон, выйдет три бутылки алкоголя.
  18. ^ Jump up to: а б с Шварцман, Натан (25 марта 2009 г.). «90 лет Соджу» . Азиатский корреспондент . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  19. ^ Команда инфографики Chosun.com (29 августа 2016 г.). «증류식 소주 vs. 희석식 소주의 차이» [Различия между дистиллированным и разбавленным соджу]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  20. ^ Команда инфографики Chosun.com (22 августа 2016 г.). "이슬과 땀의 술, 소주 한잔 하실래요?" [Ликер росы и пота: А как насчет стакана соджу?]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  21. ^ «Выходя за рамки зеленого размытия: история соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 20 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2023 г. Проверено 9 октября 2023 г.
  22. ^ Пак, Хёнхи (2021). Соджу: глобальная история . Азиатские связи. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-84201-3 . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Сон, Чонмин и Ким, Джикён (Жанна) и Чхве, Чонхе и Ким, Мингён, 2017. «Связывание нишевых онлайн-продаж с условиями оффлайн-брендов», Journal of Business Research, Elsevier, vol. 70(С), страницы 74-84. https://ideas.repec.org/a/eee/jbrese/v70y2017icp74-84.html
  24. ^ «О ГЛОБАЛИЗАЦИИ, КОНВЕРГЕНЦИИ И РАЗНООБРАЗИИ» , The Limits of Convergence , Princeton University Press, стр. 213–234, doi : 10.2307/j.ctt7scd0.14 , получено 5 октября 2023 г.
  25. ^ Квон, Ён Ын (5 января 2017 г.). «Бутылка соджу стоит 1700 вон… магазины и гипермаркеты повысят цены на пиво и соджу, начиная со следующей недели » . Ханкук Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  26. ^ Пак, И. Чан (12 января 2017 г.). «[Восхитительная эстетика шеф-повара Пак Чан Иля] Эпоха соджу по цене 5000 вон» . Кёнхян Синмун (на корейском языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
  27. ^ Арчибальд, Анна (27 августа 2015 г.). «Почему вам следует пить корейский соджу прямо сейчас» . Ликер.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  28. ^ «Экспорт ароматизированного соджу Lotte за последние 6 лет достиг 41,9 млрд вон» . «Корея Таймс» . 3 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г.
  29. ^ Бердин, Камилла (14 июля 2018 г.). «Пей как кореец: алкогольный этикет в Южной Корее» . Книги и Бао . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  30. ^ Ким, Тэ Ван (1 января 2022 г.), Рассел, Инге; Стюарт, Грэм Г.; Келлершон, Джули (ред.), «Глава 5 - Корейское соджу» , «Виски и другие спиртные напитки (третье издание)» , Academic Press, стр. 63–74, doi : 10.1016/b978-0-12-822076-4.00017-6 , ISBN  978-0-12-822076-4 , получено 30 ноября 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б «[ПОЧЕМУ] Взгляд через зеленоватые очки на одержимость Кореи соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 28 мая 2022 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Анализ эффекта совершенствования системы хранения порожней тары» . www.kci.go.kr. ​Проверено 30 ноября 2023 г.
  33. ^ «КЕКО» . www.keco.or.kr. ​Проверено 30 ноября 2023 г.
  34. ^ «Переработка | Индекс экологической эффективности» . epi.yale.edu . Проверено 30 ноября 2023 г.
  35. ^ Парк, Сиджен (1 апреля 2018 г.). «Факторы, влияющие на уровень переработки в рамках системы платы за отходы в Южной Корее» . Управление отходами . 74 : 43–51. Бибкод : 2018WaMan..74...43P . дои : 10.1016/j.wasman.2018.01.008 . ISSN   0956-053X . ПМИД   29352634 .
  36. ^ «Два десятилетия в силе: система платы за отходы в Южной Корее, основанная на объеме | Платформа зеленой политики» . www.greenpolicyplatform.org . Проверено 30 ноября 2023 г.
  37. ^ «Как перерабатываются бутылки из-под соджу разного цвета?» . «Корея Таймс» . 30 августа 2020 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
  38. ^ «Jinro представляет в Китае новый бренд соджу» . Напитки ежедневно . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  39. ^ «Странные законы Канады о спиртных напитках - Канада - CBC News» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года.
  40. ^ «Отдел новостей Онтарио | Зал прессы Онтарио» . news.ontario.ca . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  41. ^ «LCBO запускает онлайн-продажу пива, вина, сидра, спиртных напитков – Торонто – CBC News» . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года.
  42. ^ Соджу идет туда, куда водка не может пройти. Архивировано 20 мая 2011 г., в Wayback Machine , Los Angeles Times , 27 июня 2002 г. (По состоянию на февраль 2011 г.)
  43. ^ «Ку Соджу строится» . www.kusoju.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  44. ^ «Что такое Сочу?» . Домашняя страница Мира Саке . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  45. ^ «Подвинься, водка; корейский соджу бросает вызов Америке» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Это официально: Jinro soju — самый продаваемый ликер в мире» . Кабельная новостная сеть. Turner Broadcasting System, Inc. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  47. ^ «Дзинро Соджу – мировой лидер» . Биржа виски. 20 мая 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «Самый популярный соджу по региону в Южной Корее» . Viki Inc. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
  49. ^ «Очарование Соджу» . ЭтредеДэгу . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  50. ^ Данбар, Джон (26 октября 2011 г.). «Музей традиционной еды Андонг Соджу - обзор» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
  51. ^ Бан, Ёндок (11 июля 2017 г.). «Синсеге, торговая марка Соджу Чеджу — «Голубая ночь»… Бизнес по соджу в самом разгаре» . Деловая газета Maeil (на корейском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  52. ^ «제주소주» . 제주소주 (на корейском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  53. ^ Кан, Пильсунг (22 марта 2016 г.). «Игристое соджу и фруктовое соджу — новые тенденции» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
  54. ^ «[Ликерная промышленность в эпоху бизнеса 3.0 (10)] Лидеры ликеро-водочной отрасли 2-го и 3-го поколения, которые возглавляют тенденции» . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 31 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  55. ^ "Дом" . Запад 32 Соджу . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  56. ^ «Победители 2017 года — Международный конкурс спиртных напитков в Нью-Йорке» . NYspiritscompetition.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  57. ^ «ISAE полностью натуральное соджу» . Исэ Соджу от духов Kyopo . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  58. ^ «Томбо Соджу» . Ликер Эрни . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  59. ^ «Продажи сигарет выросли до исторического максимума» . Чосон Ильбо . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 29 июня 2005 г.
  60. ^ «Давай сегодня вечером выпьем соджу» . Мир КБС . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 1 января 2008 г.
  61. ^ «Южные корейцы пьют в два раза больше спиртного, чем русские, и более чем в четыре раза больше, чем американцы» . Кварц. 2 февраля 2014. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  62. ^ «Любимый корейский коктейль из соджу и пива – как приготовить сомаек» . Пей Пиратский. 15 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  63. ^ «Slushie Soju — новый способ для корейцев (потребителей алкогольных напитков №1) в мире насладиться любимым напитком» . 6Теория Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  64. ^ «koreataste.org» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года.
  65. ^ «Культура злоупотребления алкоголем бросает вызов в Южной Корее» . Компания «Сеул Таймс». Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  66. ^ «Саке-бомба» . Autodesk Inc. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 14 декабря 2015 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a0d9d6161b5a31ec4d7dd6e085656c2__1720188660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/c2/6a0d9d6161b5a31ec4d7dd6e085656c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soju - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)