Соджу
Тип | Дух |
---|---|
Страна происхождения | Корё, ныне Корея |
Регион происхождения | Кэгён |
Цвет | Прозрачный |
Ингредиенты | Дистиллированный этанол , подсластители, ароматизаторы. |
Сопутствующие товары | Байцзю , сётю |
Соджу ( / ˈs oʊ dʒ uː ; / ; корейский : 소주 ) — ханджа : 燒酒 прозрачный и бесцветный дистиллированный алкогольный напиток , [1] [2] [3] традиционно изготавливается из риса, но позже из других зерен и имеет вкус, похожий на водку . [4] Обычно его употребляют в чистом виде . Содержание алкоголя в нем варьируется от 12,5% до 53% алкоголя по объему (ABV), хотя с 2007 года соджу с низким содержанием алкоголя ниже 20% стало более популярным. [5] [6]
Традиционно большинство марок соджу производятся в регионе Андон , а также в других регионах и странах. Хотя соджу традиционно изготавливали из риса, южнокорейские производители этанола заменяют рис другим крахмалом , например, маниокой, из-за значительно более низких капитальных затрат. Соджу часто похож на некоторые другие ликеры Восточной Азии, но отличается содержанием алкоголя. [7]
Этимология
[ редактировать ]Соджу ( 소주 ; 燒酒 ) означает «сожженный спиртной напиток », первый слог 소 ( ; «гореть » ; 燒 ) означает тепло перегонки , а второй слог, дзю ( 주 ; 酒 ), относится к «алкоголю». пить» (ср. бренди ). [8] В 2008 году «соджу» было включено в словарь Merriam-Webster . [9] Мерриам-Вебстер датировал появление этого слова в лексиконе американского английского 1951 годом. [2] В 2016 году слово было включено в Оксфордский словарь английского языка . [10] Китайский шаоцзи (упрощенный китайский: 烧酒 ; традиционный китайский: 燒酒 ), более известный как байцзи ( 白酒 ), и японский сётю ( 焼酎 ) с измененным вторым иероглифом имеют то же происхождение, что и соджу. [11]
Другое название соджу — нодзю ( 노주 ; 露酒 ; « росистый ликер»), первая буква которого — ро ( 로 ; 露 ; «роса»), что сравнивает капли спирта, собранного в процессе дистилляции , с каплями росы. [12] [13] Некоторые торговые марки соджу включают iseul ( 이슬 ), исконно-корейское слово, означающее «роса», или ro ( 로 ; 露 ), китайско-корейское слово, означающее «роса».
История и производство
[ редактировать ]Происхождение соджу восходит к 13 веку Корё , когда левантийская техника дистилляции была внедрена на Корейский полуостров во время монгольских вторжений в Корею (1231–1259) Юань монголами , которые переняли технику дистилляции арака у персов. во время их вторжений в Левант , Анатолию и Персию . [14] Винокурни были созданы вокруг города Кэгён , тогдашней столицы (нынешний Кэсон ). В окрестностях Кэсона соджу до сих пор называют арак-джу ( 아락주 ). [15] Андон соджу , прямой корень современных южнокорейских сортов соджу, возник как домашний ликер, разработанный в городе Андон , где юаньских монголов. в то время располагалась логистическая база [16]
Соджу традиционно изготавливают путем перегонки спирта из ферментированного риса. [17] Рисовое вино для дистиллированного соджу обычно ферментируется в течение примерно 15 дней, а процесс дистилляции включает в себя кипячение отфильтрованного зрелого рисового вина в котле ( котле ), покрытом соджу гори (двухэтажный перегонный аппарат с трубкой). В 1920-х годах на Корейском полуострове существовало более 3200 пивоваренных заводов по производству соджу. [18]
Соджу традиционно представлял собой напиток, перегоняемый из риса крепостью 35%, до 1965 года, когда разбавленное соджу крепостью 30%, приготовленное из других ферментированных веществ, появилось после того, как правительство Южной Кореи запретило традиционную перегонку соджу из риса, чтобы уменьшить нехватку риса. [6] [18] Затем соджу готовили из этанола , перегнанного до крепости 95% из сладкого картофеля и тапиоки , который смешивали с ароматизаторами, подсластителями и водой. [14] [19] Конечная продукция продается под различными торговыми марками соджу. Единственный поставщик (Корейская компания по поставкам этанола) продает этанол всем производителям соджу в Южной Корее. До конца 1980-х годов сахарин был самым популярным подсластителем, используемым в промышленности, но с тех пор его заменил стевиозид . [20] Использование других зерен и крахмалов привело к тому, что разные соджу приобрели разный аромат и вкус. [4]
В 1970-е годы национальное правительство начало монополизировать производство соджу. К 1970-м годам в стране существовало около 300 компаний по производству соджу. В 1973 году корейское правительство начало консолидировать различных местных производителей соджу. В каждой провинции был назначен один производитель соджу на региональный рынок. Каждый производитель должен был создать бренд соджу, представляющий свой регион. К концу объединения в каждой провинции существовал производитель. [21] Затем правительство приняло две политики. Первым была обязательная политика покупки соджу на местном уровне. Политика требовала, чтобы каждый провинциальный оптовый торговец алкоголем закупал более 50 процентов соджу внутри своей провинции . Вторым была политика распределения ресурсов. Эта политика возложила на правительство ответственность за использование спирта-этанола , основного ингредиента соджу. Каждой компании по производству соджу была назначена сумма, основанная на ее доле на национальном рынке в предыдущем году. Эта политика была создана с целью защиты местных фирм и предотвращения чрезмерной конкуренции. [22]
Это решение правительства способствовало эффективному контролю налоговых поступлений. В результате этой консолидации на рынке стали доминировать несколько компаний. [23] По состоянию на октябрь 2023 года на долю одной фирмы, HiteJinro , приходится почти половина рынка, а на долю четырех более мелких компаний приходится еще 40 процентов. [24]
Благодаря политике правительства, местные фирмы заняли большую часть рынка своих региональных рынков. В 1980-х и 1990-х годах наблюдалась тенденция либерализации торговли , которая побудила корейское правительство начать дерегулирование индустрии соджу. Правительство сняло ограничения на новые лицензии на распространение алкоголя в январе 1991 года. Оно также сняло ограничения на производство соджу в марте 1993 года. Различные ограничения на производство соджу также были сняты или ослаблены. В январе 1992 года правительство также отменило политику обязательной покупки местного соджу.
В период с 1993 по 1995 год рыночная доля HiteJinro на региональных рынках за пределами ее собственного увеличилась, а местные компании неуклонно снижались. В результате потери доли рынка местные компании, производящие соджу, лоббировали повторное введение политики защиты, которая была отменена. В ответ Национальное собрание Южной Кореи в октябре 1995 года вновь ввело политику обязательной покупки соджу на местном уровне. Однако дело было оспорено, и в конечном итоге Верховный суд Кореи решил , что эта политика является неконституционной, и отменил ее в декабре 1996 года. [23]
Хотя в 1999 году запрет был снят, дешевое соджу продолжают производить таким образом. В разбавленном соджу наблюдается тенденция к снижению содержания алкоголя. Крепость в 30% упала до 25% к 1973 году и до 23% к 1998 году. [18] В настоящее время широко доступны соджу крепостью менее 17%. [5] В 2017 году типичная бутылка разбавленного соджу емкостью 375 миллилитров (13,2 имп. жидких унций; 12,7 жидких унций США) продавалась по цене 1700 вон (приблизительно 1,69 доллара США в супермаркетах и магазинах ) и по 4 000–5 000 вон (приблизительно доллара США) 3,99–4,98 . ) в ресторанах. [25] [26]
изготовленного вручную, С 1999 года несколько регионов возобновили перегонку соджу из зерна. Крепость традиционного соджу Андонг, составляет около 45%. Hwayo ( 화요 ) — бренд, предлагающий пять различных смесей крепостью от 17% до 53%. [6]
В 2019 году Jinro soju стал самым продаваемым брендовым спиртным в мире. [27] Фруктовые соджу производятся с 2015 года. [28]
Этикет
[ редактировать ]Самое важное правило корейского этикета питья заключается в том, что самый младший в группе наливает напитки старшим. Это касается не только возраста, но и иерархии внутри компании. При наливании алкоголя следует наливать обе руки. При приеме алкоголя стакан также следует держать обеими руками. Считается невежливым наливать себе напиток. [29]
Бутылки и переработка
[ редактировать ]Соджу — популярный корейский алкогольный напиток, объем продаж которого в Корее превышает 917 миллионов литров. [30] В 1994 году Doosan Beverage начала использовать зеленые бутылки емкостью 360 мл, чтобы ассоциировать соджу с чистотой и свежестью; Имея большой успех, другие бренды начали использовать те же бутылки. [31]
В 2009 году семь компаний по производству соджу заключили добровольное соглашение о начале производства соджу в зеленых бутылках одинакового размера и одинакового дизайна. Эти бутылки затем можно будет продать обратно и повторно использовать производителям соджу. [31] Хотя программа была добровольной, она принесла выгоду компаниям, производящим соджу, поскольку они сэкономили 88 вон на бутылку. [32] Хотя эта простая идея позволила нескольким компаниям перерабатывать одну и ту же бутылку, увеличивая свою экономию и одновременно принося пользу окружающей среде, участие потребителей необходимо улучшить. В 2015 году Южная Корея пересмотрела закон, поощряющий переработку отходов, и было обнаружено, что возврат бутылок из-под соджу значительно увеличился. В 2016 году система была усовершенствована, а в 2017 году депозит был увеличен; в 2018 году уровень восстановления бутылок соджу составил 97,2% по сравнению с 87,9% в 2015 году. [32]
Возврат вторсырья осуществляется южнокорейской системой хранения контейнеров для напитков. Эта система взимает залог за перерабатываемые контейнеры, который включается в цену продажи и возвращается при возврате. [33] Южная Корея признана ведущей страной в области переработки отходов: Йельский центр экологического права и политики поставил Южную Корею на первое место с индексом экологической эффективности 67,1/100. [34] Южная Корея объясняет свой успех платой за утилизацию отходов, основанной на объемах. Благодаря этой системе домохозяйства покупают государственные мешки для мусора, а вторсырье сортируется и собирается бесплатно. [35] Местные органы власти устанавливают цену на эти мешки в зависимости от объема и корректируют ее с учетом стоимости процесса утилизации отходов. [36]
Некоторые компании начали производить бутылки разного цвета в 2019 году. По данным Korea Times, компании-производители соджу Hite и Muhak представили нестандартные бутылки. Это вызвало спор между компаниями, утверждавшими, что сортировка нестандартных бутылок обходится дорого. Результатом этого стало новое соглашение, по которому компании могут обменивать друг с другом нестандартные бутылки на стандартные зеленые. [37]
Соджу за пределами Кореи
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]населения существует ряд брендов соджу Непосредственно за пределами Корейского полуострова для этнического корейского , и большинство из них используют рис в качестве основы, поскольку цена значительно дешевле, чем в Южной Корее. Соджу из Южной Кореи, от таких фирм, как Jinro, [38] также импортируется.
Канада
[ редактировать ]На спиртные напитки в Канаде распространяются правила, которые варьируются от провинции к провинции. [39] В Онтарио провинциальный Совет по контролю за спиртными напитками Онтарио (LCBO) продает соджу, но не во всех LCBO точках оно продается. Однако с тех пор, как в 2016 году LCBO ввел онлайн-заказ, соджу можно заказать с доставкой на дом в любую точку провинции. [40] [41]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Законы о лицензировании спиртных напитков в штатах Калифорния и Нью-Йорк специально освобождают продажу соджу с содержанием алкоголя до 25% от регулирования, касающегося продажи других дистиллированных спиртных напитков, что позволяет предприятиям, имеющим лицензию на пиво/вино, продавать его, не требуя более для других спиртных напитков требуется дорогая лицензия. [42] Соджу должно содержать менее 25 % алкоголя и иметь четкую маркировку. [43]
Это привело к появлению в Соединенных Штатах многих эквивалентов традиционных западных коктейлей на основе соджу, обычно на основе водки или аналогичных спиртных напитков, таких как соджу -мартини и соджу- космополитен . Другим последствием является то, что производители аналогичных спиртных напитков из других частей Азии, таких как японский сётю , начали перемаркировать свою продукцию как соджу для продажи в этих регионах. [44]
Американское подразделение Jinro заключило партнерское соглашение с корейской поп-звездой PSY для продвижения соджу в США, а в 2013 году стало партнером Los Angeles Dodgers для продажи соджу на своих играх. [45]
Бренды
[ редактировать ]Jinro — крупнейший производитель соджу, на его долю приходится половина всех уайт-спиритов, продаваемых в Южной Корее. [46] Соджу составляет 97% категории. Мировые продажи в 2013 году составили 750 миллионов бутылок. [47] Самым популярным сортом соджу в настоящее время является Чамисул. [46] (참이슬 — буквально означает «настоящая роса»), [ нужна ссылка ] соджу с четырьмя фильтрами, производимое Jinro, но в последнее время Cheoeum-Cheoreom (처음처럼, букв. «как в первый раз») компании Lotte Chilsung (롯데칠성) и Good Day (좋은데이) компании Muhak (무학) расширяют свой рынок. делиться . Однако популярность брендов варьируется в зависимости от региона. В Пусане Шивон Соджу (시원 소주 — «освежающее соджу») — местный и самый популярный бренд. Ипсэджу (잎새주 — «листовой спирт») популярен в регионе Южная Чолла . [48] В столичном регионе Тэгу есть собственный производитель соджу Кумбокью с популярным брендом Чам (참). [49] Дальше на север, в той же провинции, Андон Соджу является одним из немногих сохранившихся в Корее традиционных брендов соджу. [50] В особой самоуправляющейся провинции Чеджу , Халласан Соджу является наиболее распространенным брендом, названным в честь главной горы острова, горы Халла . [48] Еще есть пюреун-бам [51] (синяя ночь/значение: синяя ночь), автор Чеджу-соджу. [52] В провинции Южный Кёнсан и Ульсане самым популярным является «Good Day» ( 좋은데이 ), производимый Мухаком в Чханвоне . [48] Однако, как только кто-то пересекает границу от Ульсана на север до Кёнджу в провинции Северный Кёнсан , купить белое соджу практически невозможно, а самыми популярными брендами являются Chamisul и Cham. С 2015 года новые тенденции в области соджу включают фруктовое соджу и игристое соджу, которые становятся все более популярными в Корее, особенно среди молодежи. [53] [54]
На рынок выходят новые американские производители. Некоторые из них, такие как Tokki Soju и West 32 Soju, первоначально проникнув на крупные рынки, такие как Нью-Йорк, добились критического успеха. Tokki Soju выиграла двойное золото за свое соджу, выдержанное в бочках, Tokki Soju Gold, на конкурсе спиртных напитков в Сан-Франциско в 2021 и 2022 годах. West 32 Soju выиграла золотую медаль на Международном конкурсе спиртных напитков в Нью-Йорке в 2017 году. [55] [56]
На рынок соджу премиум-класса также выходит новый полностью натуральный соджу, дистиллированный в Германии, под названием ISAE. Он перегоняется в соответствии с немецким законом о чистоте ( Reinheitsgebot ) для зерновых спиртов 1789 года и использует 100% региональную озимую пшеницу и органический рис. [57]
Томбо Соджу , вьетнамский сётю , имеет аромат, описываемый как «кожа азиатской груши и влажная рисовая бумага» со «взбитыми сливками и репой». [58]
Потребление
[ редактировать ]Хотя пиво , виски и вино набирают популярность в последние годы, соджу остается одним из самых популярных алкогольных напитков в Корее из-за его доступности и относительно низкой цены. В 2004 году в Южной Корее было выпито более 3 миллиардов бутылок этого напитка. [59] В 2006 году было подсчитано, что средний взрослый кореец (старше 20 лет) выпил за этот год 90 бутылок соджу. [60] В 2014 году сообщалось, что южнокорейцы питьевого возраста потребляли в среднем 13,7 порций спиртного в неделю, что является самым высоким показателем потребления спиртных напитков на душу населения в любой стране. [61] Однако из-за более низкой концентрации алкоголя в соджу по сравнению с другими крепкими спиртными напитками [5] и отсутствие международного стандарта объема шота, это не обязательно означает большее потребление алкоголя из крепких спиртных напитков. [ нужна ссылка ]
Коктейли
[ редактировать ]Хотя соджу традиционно употребляют в чистом виде , в некоторых коктейлях и смешанных напитках соджу используется в качестве основного спирта. Пиво и соджу можно смешать, чтобы получить сомэк (소맥), сочетание слов соджу и мэкджу (пиво 맥주). [62] Также доступен ароматизированный соджу. Также популярно смешивать фрукты с соджу и пить его в «разжиженном» виде. [63] Еще одним очень популярным ароматизированным соджу является йогуртовое соджу (요구르트 소주), которое представляет собой комбинацию соджу, йогурта и лимонно-лаймовой газировки. [64]
Поктан -дзю (폭탄주) («бомбический напиток») состоит из стопки соджу, брошенной в пинту пива (аналогично котле ); выпивается быстро. [65] Это похоже на японскую бомбу сакэ . [66]
Соджу иногда ошибочно называют чхонджу (청주), корейским рисовым вином . Соджу массового производства также ошибочно принимают за китайский байцзю , зерновой ликер, и сётю , японский ликер.
См. также
[ редактировать ]- Андонг соджу из Андон региона
- Макгеолли из Кореи
- Байцзю , Китай
- Саке из Японии
- Сётю из Японии
- Авамори , Окинава
- Лао Кхао из Лаоса и Таиланда
- Рисовое вино
- Корейские алкогольные напитки
- Корейская кухня
- корейское пиво
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «соджу» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «соджу» . Словарь Мерриама-Вебстера . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Миллер, Норман (2 декабря 2013 г.). «Соджу: самый популярный напиток в мире» . Хранитель . Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Волински, Кэт (29 августа 2018 г.). «Объяснение различий между соджу, сёту и сакэ» . Виноградная пара .
- ^ Jump up to: а б с Пак, Ын Джи (19 ноября 2014 г.). «Корейцы ищут более слабое соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Холл, Джошуа (17 октября 2014 г.). «Производители соджу стремятся превратить огненную воду в жидкое золото» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Волински, Кэт (29 августа 2018 г.). «Объяснение различий между соджу, сёту и сакэ» . Виноградная пара . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ "соджу" соджу . Стандартный словарь корейского языка (на корейском языке). Национальный институт корейского языка . Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Бутин, Пол (8 июля 2008 г.). «Новые слова словаря Merriam-Webster на 2008 год» . Зевака . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Список новых слов за июнь 2016 г.» . Оксфордский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- Джонатан Дент. «Новые слова заметок, июнь 2016 г.» . Оксфордский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года.
- ^ Хо, Симён (13 августа 2019 г.). «То, что осталось от самого продаваемого спиртного напитка японского колониального периода» . ОмиНьюс . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ "нодзю" Нодзю . Стандартный словарь корейского языка (на корейском языке). Национальный институт корейского языка . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Петтид, Майкл Дж. (2008). Корейская кухня: иллюстрированная история . Лондон: Книги реакции . п. 118. ИСБН 978-1-86189-348-2 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чо, Инес (20 октября 2005 г.). «Выходя за рамки зеленого размытия: история соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ "соджу" соджу . Доопедия . Корпорация Дусан . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ До, Хёншин (2011). Чончженги Ёрихан Ымсиги Ёкса История еды, приготовленной во время войны . Сеул: Книги Сиде. стр. 213–224. ISBN 978-89-5940-200-7 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Чан, Кехян (1670 г.). Ымсика взвесили Эумсикдимибанг [ Путеводитель по домашней еде и напиткам ] (на корейском языке). Андон, Чосон, Корея. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
Если вы собираетесь громко произнести написанное «Две чаши воды», налейте в миску две чаши ликера и размешайте его мешалкой. Если начнется огонь, то выйдет вино, а если огонь погаснет, то выйдет вино, если огонь погаснет, то выйдет вино, а если огонь погаснет, вы будете меньше пить и меньше пить. Если не соблюдать этот закон, выйдет три бутылки алкоголя.
- ^ Jump up to: а б с Шварцман, Натан (25 марта 2009 г.). «90 лет Соджу» . Азиатский корреспондент . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Команда инфографики Chosun.com (29 августа 2016 г.). «증류식 소주 vs. 희석식 소주의 차이» [Различия между дистиллированным и разбавленным соджу]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Команда инфографики Chosun.com (22 августа 2016 г.). "이슬과 땀의 술, 소주 한잔 하실래요?" [Ликер росы и пота: А как насчет стакана соджу?]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Выходя за рамки зеленого размытия: история соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 20 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2023 г. Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Пак, Хёнхи (2021). Соджу: глобальная история . Азиатские связи. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-84201-3 . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сон, Чонмин и Ким, Джикён (Жанна) и Чхве, Чонхе и Ким, Мингён, 2017. «Связывание нишевых онлайн-продаж с условиями оффлайн-брендов», Journal of Business Research, Elsevier, vol. 70(С), страницы 74-84. https://ideas.repec.org/a/eee/jbrese/v70y2017icp74-84.html
- ^ «О ГЛОБАЛИЗАЦИИ, КОНВЕРГЕНЦИИ И РАЗНООБРАЗИИ» , The Limits of Convergence , Princeton University Press, стр. 213–234, doi : 10.2307/j.ctt7scd0.14 , получено 5 октября 2023 г.
- ^ Квон, Ён Ын (5 января 2017 г.). «Бутылка соджу стоит 1700 вон… магазины и гипермаркеты повысят цены на пиво и соджу, начиная со следующей недели » . Ханкук Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Пак, И. Чан (12 января 2017 г.). «[Восхитительная эстетика шеф-повара Пак Чан Иля] Эпоха соджу по цене 5000 вон» . Кёнхян Синмун (на корейском языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Арчибальд, Анна (27 августа 2015 г.). «Почему вам следует пить корейский соджу прямо сейчас» . Ликер.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Экспорт ароматизированного соджу Lotte за последние 6 лет достиг 41,9 млрд вон» . «Корея Таймс» . 3 августа 2022 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г.
- ^ Бердин, Камилла (14 июля 2018 г.). «Пей как кореец: алкогольный этикет в Южной Корее» . Книги и Бао . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Ким, Тэ Ван (1 января 2022 г.), Рассел, Инге; Стюарт, Грэм Г.; Келлершон, Джули (ред.), «Глава 5 - Корейское соджу» , «Виски и другие спиртные напитки (третье издание)» , Academic Press, стр. 63–74, doi : 10.1016/b978-0-12-822076-4.00017-6 , ISBN 978-0-12-822076-4 , получено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «[ПОЧЕМУ] Взгляд через зеленоватые очки на одержимость Кореи соджу» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 28 мая 2022 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Анализ эффекта совершенствования системы хранения порожней тары» . www.kci.go.kr. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «КЕКО» . www.keco.or.kr. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Переработка | Индекс экологической эффективности» . epi.yale.edu . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Парк, Сиджен (1 апреля 2018 г.). «Факторы, влияющие на уровень переработки в рамках системы платы за отходы в Южной Корее» . Управление отходами . 74 : 43–51. Бибкод : 2018WaMan..74...43P . дои : 10.1016/j.wasman.2018.01.008 . ISSN 0956-053X . ПМИД 29352634 .
- ^ «Два десятилетия в силе: система платы за отходы в Южной Корее, основанная на объеме | Платформа зеленой политики» . www.greenpolicyplatform.org . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Как перерабатываются бутылки из-под соджу разного цвета?» . «Корея Таймс» . 30 августа 2020 г. Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Jinro представляет в Китае новый бренд соджу» . Напитки ежедневно . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Странные законы Канады о спиртных напитках - Канада - CBC News» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года.
- ^ «Отдел новостей Онтарио | Зал прессы Онтарио» . news.ontario.ca . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «LCBO запускает онлайн-продажу пива, вина, сидра, спиртных напитков – Торонто – CBC News» . Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года.
- ^ Соджу идет туда, куда водка не может пройти. Архивировано 20 мая 2011 г., в Wayback Machine , Los Angeles Times , 27 июня 2002 г. (По состоянию на февраль 2011 г.)
- ^ «Ку Соджу строится» . www.kusoju.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Что такое Сочу?» . Домашняя страница Мира Саке . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Подвинься, водка; корейский соджу бросает вызов Америке» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Это официально: Jinro soju — самый продаваемый ликер в мире» . Кабельная новостная сеть. Turner Broadcasting System, Inc. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Дзинро Соджу – мировой лидер» . Биржа виски. 20 мая 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Самый популярный соджу по региону в Южной Корее» . Viki Inc. Июнь 2015 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Очарование Соджу» . ЭтредеДэгу . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Данбар, Джон (26 октября 2011 г.). «Музей традиционной еды Андонг Соджу - обзор» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Бан, Ёндок (11 июля 2017 г.). «Синсеге, торговая марка Соджу Чеджу — «Голубая ночь»… Бизнес по соджу в самом разгаре» . Деловая газета Maeil (на корейском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «제주소주» . 제주소주 (на корейском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Кан, Пильсунг (22 марта 2016 г.). «Игристое соджу и фруктовое соджу — новые тенденции» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ «[Ликерная промышленность в эпоху бизнеса 3.0 (10)] Лидеры ликеро-водочной отрасли 2-го и 3-го поколения, которые возглавляют тенденции» . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 31 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ "Дом" . Запад 32 Соджу . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Победители 2017 года — Международный конкурс спиртных напитков в Нью-Йорке» . NYspiritscompetition.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «ISAE полностью натуральное соджу» . Исэ Соджу от духов Kyopo . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Томбо Соджу» . Ликер Эрни . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Продажи сигарет выросли до исторического максимума» . Чосон Ильбо . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 29 июня 2005 г.
- ^ «Давай сегодня вечером выпьем соджу» . Мир КБС . Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Южные корейцы пьют в два раза больше спиртного, чем русские, и более чем в четыре раза больше, чем американцы» . Кварц. 2 февраля 2014. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Любимый корейский коктейль из соджу и пива – как приготовить сомаек» . Пей Пиратский. 15 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Slushie Soju — новый способ для корейцев (потребителей алкогольных напитков №1) в мире насладиться любимым напитком» . 6Теория Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «koreataste.org» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года.
- ^ «Культура злоупотребления алкоголем бросает вызов в Южной Корее» . Компания «Сеул Таймс». Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Саке-бомба» . Autodesk Inc. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Пак, Хёнхи (2021). Соджу: глобальная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108895774 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Популярные алкогольные напитки из Кореи. Архивировано 29 ноября 2010 года в Wayback Machine.