Верховный суд Кореи
Верховный суд Кореи | |
---|---|
Верховный суд Кореи | |
Учредил | 1948 год |
Расположение | Сеул , Сеул |
Метод композиции | Назначается Президентом с согласия Национального собрания. назначение главного судьи ) (для младших судей дополнительно требуется |
Авторизовано | Конституция Южной Кореи Глава V |
Срок полномочий судьи | Шесть лет с возможностью продления (обязательный выход на пенсию в возрасте 70 лет) |
Количество позиций | 14 (по закону) |
Веб-сайт | обыскивать |
Главный судья | |
В настоящее время | Ты Хи-де |
С | 8 декабря 2023 г. |
Верховный суд Кореи | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Верховный суд |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Тэбобвон |
МакКьюн-Рейшауэр | Тэбобвон |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Южной Кореи |
Верховный суд Кореи ( корейский : 대법원 ; ханджа : 大法院 ; RR : Тэбобвон ) — высший обычный суд судебной власти Южной Кореи , расположенный в Сочо , Сеул . Созданный в соответствии с главой 5 Конституции Южной Кореи , Суд обладает высшей и всеобъемлющей юрисдикцией в отношении всех дел, за исключением тех, которые подпадают под юрисдикцию Конституционного суда Кореи . В его состав входят четырнадцать судей, включая главного судью Верховного суда Кореи . Верховный суд находится на вершине иерархии всех судов общей юрисдикции Южной Кореи и традиционно представляет традиционную судебную систему Южной Кореи. Верховный суд имеет эквивалентный статус одного из двух высших судов Южной Кореи. Другой – Конституционный суд Кореи .
История
[ редактировать ]Первоначальная конституция времен Первой республики учредила «Верховный суд» и «Конституционный комитет» ( 헌법위원회 ) в главе 5. Верховный суд был создан как высший обычный суд, но не имел полномочий по конституционному контролю , которые были предоставлены Конституционному комитету. , своего рода конституционный суд . Такое распределение судебной власти внутри судебной власти так и не было полностью реализовано при правлении первого президента Южной Кореи Ли Сын Мана , чья диктатура препятствовала работе комитета и в конечном итоге лишила его возможности воссоздать себя. [1] Хотя Верховный суд не имел полномочий судебного надзора, он пользовался судебной независимостью под руководством первого председателя Верховного суда Ким Бён Ро ( 김병로 ) с 1948 по 1957 год. Известен своим горячим участием в движении за независимость Кореи во время Во время японского колониального правления главный судья Ким Бён Ро выступил в защиту независимости судебной власти от Ли Сын Мана. [2]
Однако после выхода Ким Бён Ро на пенсию в 1957 году Верховный суд перешел под автократическое влияние. Вынеся смертный приговор политическому сопернику Пака Чо Бон Аму в 1959 году, а также вынеся смертный приговор обвиняемым в инциденте с Народно-революционной партией в 1975 году во времена Пак Чон Хи , Верховный суд приобрел печально известную репутацию в судебном порядке по убийствам ( 사법살인 ) как послушные приговоры к смертной казни за шпионские скандалы, сфабрикованные диктаторами. [3] После апрельской революции вместо Конституционного комитета был создан Конституционный суд , но изменения практически не коснулись Верховного суда. После Пак Чон Хи в переворота 1961 году Вторая республика была распущена, а после номинального перехода к гражданскому правлению от военной хунты в 1962 году была создана Третья республика . Конституционный суд, который сам так и не был сформирован из-за переворота, был упразднен. в то время как право судебного надзора было передано Верховному суду. Тем не менее Верховный суд сохранил уважение к правящему диктатору. В 1971 году Верховный суд выступил против репрессивного правления президента Пак Чон Хи и объявил статью 2 Закона о национальной компенсации ( 국가배상법 ) неконституционной — закона, который ограничивал ответственность государства за раненых солдат во время службы. Президент Пак в ответ отказалась от повторного назначения судей Верховного суда, что было формальностью. Четвертая Пятая и республики наделят новый, сформированный по-другому Конституционный комитет полномочиями конституционного контроля, но при условии, что суд сначала официально подаст запрос, прежде чем комитет сможет рассмотреть дело. Это дополнительное процедурное препятствие было призвано аннулировать работу комитета, поскольку Верховный суд никогда не санкционировал подобные запросы, хотя и позволял Режим Пак Чон Хи продолжал делать вид, будто он предоставил Комитету все полномочия по пересмотру конституции. Фактически это позволило военной хунте действовать безнаказанно. [4] После демократизации 1987 года Конституционный суд был восстановлен в Шестой республике с полномочиями конституционного контроля. Чтобы не дать президенту снова подрывать судебную систему, поправка к конституции 1987 года, установившая Шестую республику, позволяет гражданам подавать конституционную жалобу непосредственно в Конституционный суд, даже если суды отказываются это сделать. [5]
В 2015 году Организация экономического сотрудничества и развития оценила обычную судебную систему Южной Кореи как одну из наиболее эффективных с точки зрения продолжительности судебного разбирательства и судебных расходов. [6]
Состав
[ редактировать ]Судьи
[ редактировать ]Состав и назначение судей Верховного суда ( 대법관 ) регулируются сочетанием конституционных положений и законодательных положений. Хотя действующая Конституция Южной Кореи не определяет точное количество судей Верховного суда, этот вопрос регулируется Законом об организации судов — законом, который определяет структуру обычных судов в стране. [7] [8]
По состоянию на 2022 год статья 4 (2) Закона об организации судов устанавливает, что количество судей Верховного суда составляет 14. Примечательно, что все судьи Верховного суда назначаются президентом Южной Кореи при условии одобрения Национальной ассамблеи. , как указано в статье 104 (2) Конституции. Кроме того, статья 104(2) уполномочивает председателя Верховного суда рекомендовать кандидатов для назначения на должность судьи Верховного суда.
Чтобы иметь право на назначение на должность судьи Верховного суда, люди должны соответствовать определенным критериям, изложенным в статье 42 (1) Закона об организации судов. Во-первых, им должно быть не менее 45 лет. Во-вторых, они должны иметь квалификацию адвоката . Наконец, кандидаты должны иметь более 20 лет опыта юридической практики или научной деятельности.
Эти положения гарантируют, что Верховный суд Южной Кореи состоит из лиц, обладающих значительными знаниями и опытом в области права. Процесс назначения, в котором участвуют Президент и Национальное собрание, а также роль главного судьи в рекомендации кандидатов, направлены на поддержание независимости и целостности Верховного суда при сохранении необходимых сдержек и противовесов в судебной системе.
Совет судей Верховного суда
[ редактировать ]Согласно статье 104 (2) Конституции Южной Кореи, назначение судей судов низшей инстанции ( 판사 ) Главным судьей Верховного суда требует согласия «Совета судей Верховного суда» ( 대법관회의 ). В этот совет входят все судьи Верховного суда, включая главного судью. Процесс принятия решений советом регулируется статьей 16(1), (2) и (3) Закона об организации суда.
Для принятия решения требуется простое большинство голосов при кворуме в две трети всех судей Верховного суда. В случае равенства голосов главный судья, выполняющий функции постоянного председательствующего председателя совета, имеет право подать решающий голос. Статья 17 Закона об организации судов наделяет совет дополнительными надзорными функциями в отношении полномочий главного судьи по управлению судами.
Эти функции включают обнародование внутренних процессуальных правил, отбор судебных прецедентов для публикации и финансовое планирование для всех обычных судов, включая сам Верховный суд. По сути, Совет судей Верховного суда служит механизмом коллективного принятия решений и надзора в Верховном суде Южной Кореи, обеспечивая справедливое и эффективное отправление правосудия, одновременно соблюдая принципы прозрачности и подотчетности.
Главный судья Верховного суда
[ редактировать ]Согласно статье 104(1) Конституции Южной Кореи, председатель Верховного суда назначается президентом Южной Кореи при условии одобрения Национальной ассамблеи. Требования к опыту и возрасту главного судьи такие же, как и те, которые предусмотрены для младших судей Верховного суда в соответствии со статьей 42 (1) Закона об организации судов.
Роль главного судьи выходит за рамки председательствующего члена слушаний в полном составе (или Большой коллегии, 전원합의체 ), в которые входят более двух третей всех четырнадцати судей. Помимо этой важной ответственности, у главного судьи есть и другие важные функции.
В соответствии со статьей 111(3) Конституции Главный судья выдвигает кандидатов на должность трех из девяти судей Конституционного суда. Эта роль подчеркивает участие главного судьи в процессе отбора членов Конституционного суда. Кроме того, главный судья является председателем Совета судей Верховного суда, играя ключевую роль в руководстве и надзоре за деятельностью этого совета.
Кроме того, главный судья назначает одного из помощников судей Верховного суда на должность министра национальной судебной администрации ( 법원행정처 ). Это назначение предполагает выбор судьи для выполнения административных обязанностей, связанных с управлением национальной судебной системой. Кроме того, с согласия Совета судей Верховного суда главный судья назначает всех судей судов низшей инстанции в обычных судах, что еще больше подчеркивает их влиятельную роль в формировании судебной системы.
Эти обязанности в совокупности подчеркивают многогранный характер должности главного судьи в судебной системе Южной Кореи, охватывающей не только судебное руководство, но также административные и номинирующие функции, которые способствуют общему функционированию и целостности судов.
Срок владения
[ редактировать ]Статья 105 (1), (2) и (4) Конституции, а также статья 45 (4) Закона об организации судов определяют срок полномочий помощников судей Верховного суда Южной Кореи. Их срок первоначально установлен в шесть лет и может быть продлен до достижения обязательного пенсионного возраста в 70 лет. Однако в нынешней Шестой республике ни один судья не пытался продлить свой срок путем повторного назначения. [9] Это связано с потенциальным риском для судебной независимости Суда, который может возникнуть в результате таких попыток продления срока действия.
В течение срока своих полномочий, как указано в статье 106(2) Конституции, судьи не могут быть отстранены от должности иначе как посредством импичмента или приговора к тюремному заключению. Кроме того, участие в каких-либо политических партиях или деятельность строго запрещены статьями 43(1) и 49 Закона об организации судов.
Важным аспектом деятельности судей Верховного суда Южной Кореи является то, что они могут быть вынуждены уйти в отставку против своей воли во время отбывания своего срока, если считается, что они имеют серьезные психические или физические нарушения. Этот приказ о выходе на пенсию ( 심신장해로 인한 퇴직명령 ) прямо предусмотрен статьей 106(2) Конституции и статьей 47 Закона об организации судов. Аналогичным образом, главный судья Верховного суда имеет право отдать в отставку судей обычных судов низшей инстанции, если у них будет обнаружено нарушение функций. Эта система приказов о выходе на пенсию представляет собой существенное различие между судьями Верховного суда и судьями Конституционного суда. Последнему нельзя приказать уйти в отставку по причине инвалидности, поскольку в Законе о Конституционном суде нет положения, устанавливающего такую систему. [10]
Текущие судьи
[ редактировать ]Организация
[ редактировать ]Судьи-исследователи
[ редактировать ]Исследовательский отдел Верховного суда ( 재판연구관 ) состоит из должностных лиц, которые оказывают поддержку судьям Верховного суда. Эти должностные лица, называемые судьями-исследователями (ранее известными как судебные исследователи или судьи-исследователи), подчиняются статье 24 (3) Закона. [ нужна ссылка ]
Существует две категории судей-исследователей. Первая категория состоит из судей судов низшей инстанции, которые прикомандируются в Верховный суд по приказу главного судьи. Вторая категория, известная как судебные исследователи, включает экспертов, не являющихся судьями судов низшей инстанции. Судебные исследователи назначаются на максимальный срок в три года, тогда как судьи-исследователи обычно прикомандируются для работы в Верховном суде на один-два года. [ нужна ссылка ]
На эту систему судей-исследователей и судебных исследователей влияет немецкая концепция «Wissenschaftlichen Mitarbeiter» (Исследовательские партнеры). В Германии Research Associates — это судьи судов низшей инстанции, которые прикомандируются к федеральным судам на срок до пяти лет и служат помощниками судей в судах высшей инстанции. [ нужна ссылка ]
Хотя срок работы этих сотрудников-исследователей относительно короткий, они играют решающую роль в качестве основных сотрудников в управлении всем судебным процессом Суда. Это особенно важно, учитывая большое количество дел, обжалованных в Суде. По состоянию на апрель 2022 года в работе Верховного суда Южной Кореи участвуют около 100 судей-исследователей и около 30 судебных исследователей. [11] [12]
Национальная судебная администрация
[ редактировать ]«Национальная судебная администрация» (NCA, 법원행정처 ) была создана в качестве административного органа Верховного суда в соответствии со статьей 67 Закона об организации судов. NCA отвечает за надзор и управление всеми административными вопросами, касающимися обычных судов Южной Кореи, включая сам Верховный суд.
Глава NCA, которого называют «министром NCA» ( 법원행정처장 ), назначается исключительно председателем Верховного суда из числа ассоциированных судей Верховного суда. Как и другие судьи Верховного суда, министр считается обладающим тем же уровнем полномочий, что и другие министры, входящие в Государственный совет исполнительной власти правительства Южной Кореи.
Кроме того, главный судья обычно назначает заместителя министра NCA, обычно выбирая на эту должность старшего судью суда низшей инстанции. К вице-министру НКА относятся на том же уровне, что и к другим заместителям министров в структуре правительства.
NCA действует под руководством и руководством главного судьи и выполняет решения, принятые Советом судей Верховного суда. В его основные обязанности входит оказание помощи главному судье в вопросах, связанных с кадровыми ресурсами для судей судов низшей инстанции, планирование финансовых бюджетов и решение вопросов расходов для всех судов общей юрисдикции, а также проведение внутренних проверок для обеспечения соблюдения антикоррупционных и этических стандартов. [13]
Институт судебных исследований и подготовки кадров
[ редактировать ]«Институт судебных исследований и обучения» (JRTI, 사법연수원 ) — это учреждение, которое несет основную ответственность за обучение и переподготовку судей судов низшей инстанции, как указано в статье 72 Закона об организации судов. Однако со временем его роль изменилась.
Первоначально JRTI служил общенациональной двухлетней юридической школой, поддерживаемой правительством Южной Кореи. Это было до того, как в 2008 году Южная Корея приняла трехлетнюю систему юридического образования в американском стиле ( 법학전문대학원 ). До принятия американской системы юридических школ JRTI играл жизненно важную роль в подготовке юристов в Южной Корее. Еще одним путем для юристов стал набор в вооруженные силы Южной Кореи в качестве «судей-адвокатов» ( 군법무관 ) в системе военной юстиции.
Первоначально JRTI был создан по образцу « Института юридических исследований и обучения » ( яп . 司法研修所 ) в Японии, который одновременно обучал судей, прокуроров и адвокатов. В Южной Корее кандидаты в JRTI отбирались на общенациональном экзамене по юриспруденции, известном как «Судебный экзамен» ( корейский : 사법시험 ). Эти стажеры прошли двухлетнюю программу обучения в JRTI, где получали образование и соревновались друг с другом. На варианты карьеры, доступные им после окончания учебы, повлияли их результаты и достижения в JRTI. Выпускники с выдающимися достижениями обычно делали карьеру в качестве судей и прокуроров, тогда как выпускники с более низкими достижениями часто предпочитали работать юристами в различных областях. Эта система частично отражала гражданско-правовую традицию рассматривать прокуроров как фактическую часть судебной власти, поскольку заместитель директора (или вице-президент) JRTI назначается среди прокуроров в соответствии со статьей 74(1) Закона об организации судебной власти. Аналогичные механизмы можно наблюдать в таких учреждениях, как Французская национальная школа судебной власти .
С принятием в Южной Корее трехлетней системы юридических школ по американскому образцу роль JRTI как исключительной профессиональной школы права уменьшилась. Он превратился в институт внутреннего обучения для вновь назначенных судей и секретарей. Некоторые старшие судьи также проходят дополнительную подготовку в JRTI по техническим вопросам. [14] В настоящее время все функции по обучению прокуроров были переданы «Институту юстиции» ( 법무연수원 ) при Министерстве юстиции , что означает изменение структуры обучения юристов в Южной Корее. [15]
Институт исследования судебной политики
[ редактировать ]«Институт исследований судебной политики» (JPRI, 사법정책연구원 ) был создан в 2014 году в соответствии со статьей 76-2 Закона об организации судов. Он является специализированным органом Верховного суда Южной Кореи, специализирующимся на исследованиях, связанных с политическими вопросами судебной системы. Кроме того, JPRI играет роль в просвещении общественности по фундаментальным аспектам функционирования обычных судов.
Институт в первую очередь набирает научных сотрудников и исследователей из числа судей судов низшей инстанции, как указано в положениях статьи 76-4 Закона. Однако значительное количество исследователей также нанимаются извне из числа лиц, имеющих степени доктора философии и обладающих опытом, соответствующим области исследований судебной политики. Эта разнообразная стратегия набора персонала расширяет возможности института собирать информацию и точки зрения как внутри, так и за пределами обычных судов.
В настоящее время JPRI расположен в Кояне , провинция Кёнгидо , предоставляя специальное пространство для его исследовательской деятельности и инициатив. [16]
Здание
[ редактировать ]До 1995 года Верховный суд располагался в Сосомун-доне района Чон-гу , Сеул. В настоящее время он находится в Сочо , Сеул . Здание Верховного суда в Сочо имеет 16 этажей и два подземных этажа общей площадью около 66 500 квадратных метров. Это большое здание было необходимо для размещения Верховного суда, Национальной судебной администрации и юридической библиотеки. Главный центр здания в основном используется Верховным судом, а восточное крыло в основном используется администрацией Национального суда. Другое крыло используется юридической библиотекой. У центрального входа в здание выгравированы три корейских слова; 자유 означает свободу, 평등 означает равенство и 정의 означает справедливость. [17] Верховный суд обычно не проводит открытые слушания, хотя заседания по вынесению приговоров регулярно проводятся во второй и последний четверг месяца. [18]
Юрисдикция
[ редактировать ]На основании статей 101(2) и 110(2) Конституции Верховный суд Южной Кореи обладает всеобъемлющей окончательной апелляционной юрисдикцией в отношении всех дел, рассмотренных обычными и военными судами. Кроме того, он осуществляет право судебного надзора на подзаконном уровне, как и другие обычные суды, как указано в статье 107 (2) Конституции. Примечательно, что Верховный суд рассматривает определенные дела исключительно как одноуровневые судебные разбирательства без возможности апелляции.
Одна категория дел, подлежащих одноуровневому разбирательству в Верховном суде, относится к спорам, связанным с выборами президента Южной Кореи , членов Национальной ассамблеи , местных губернаторов провинциального уровня и членов местного парламента. Эти дела регулируются статьями 222 и 223 Закона о выборах государственных служащих ( 공직선거법 ), в которых Верховный суд назначается единственным органом, ответственным за вынесение решений. [19]
Другой пример одноуровневых процессов в Верховном суде – дела о дисциплинарных мерах против судей за неправомерное поведение. Согласно статье 27(2) Закона о дисциплине судей ( 법관징계법 ), подобные дела рассматриваются исключительно Верховным судом. [20]
Процедура
[ редактировать ]Как указано в статье 7(1) Закона об организации судов, Верховный суд Южной Кореи осуществляет свою окончательную апелляционную юрисдикцию в два отдельных этапа. Первый этап известен как «Мелкая скамья», которая состоит из небольшой коллегии в Суде. Коллегию мелких судей возглавляет самый старший судья, работающий в этой конкретной коллегии.
Второй этап называется «Большой коллегией», которая функционирует как в полном составе заседание Суда . Большую коллегию всегда возглавляет председатель Верховного суда. Во время этих заседаний все судьи Верховного суда собираются вместе для обсуждения дел и принятия решений.
Коллегии из четырех судей и слушания En Banc
[ редактировать ]На начальном этапе процедуры коллегия из четырех судей (или «Мелкая скамья», 소부 ) рассматривает, как следует рассматривать апелляцию. Если четыре судьи одной коллегии примут единогласное решение, дело разрешается внутри коллегии. Однако в тех случаях, когда коллегия не может прийти к единогласному решению или определяет, что дело должно быть рассмотрено в полном составе (например, при изменении прецедента Верховного суда или при рассмотрении важного конституционного вопроса на подзаконном уровне), дело рассматривается направлено на слушание в полном составе (или «Большая скамья», 전원합의체 ).
Учитывая, что в Суде имеется три коллегии по четыре судьи, только двенадцать из четырнадцати судей Верховного суда участвуют в первом этапе процедуры. Остальные два судьи Верховного суда — главный судья и министр национальной судебной администрации — выполняют административные функции в суде, но не входят в состав какой-либо конкретной коллегии.
На втором этапе дела, представленные коллегиями из четырех судей, рассматриваются в полном составе («Grand Bench», 전원합의체 ), в котором принимают участие более двух третей всех судей Верховного суда. [21] Решения принимаются простым большинством голосов. Однако, если мнение большинства не может быть достигнуто, решение Суда принимается в соответствии со статьей 66 Закона. [22]
На любом этапе Верховный суд не выносит решения по фактам, а скорее рассматривает дела на основе доказательств, представленных в ходе судебных разбирательств в судах низшей инстанции. В отличие от судов низшей инстанции, занимающихся установлением фактов, Верховный суд лишь проверяет наличие ошибок в применении закона и логики в решениях судов низшей инстанции по конкретному делу. Таким образом, роль Верховного суда заключается в пересмотре решений судов низшей инстанции, а не в вынесении новых решений.
Верховный суд в основном выносит два типа постановлений: о подтверждении решения суда низшей инстанции ( 원심확정 ) или о возобновлении дела ( 파기환송 ). Проще говоря, задержание означает отмену решения суда низшей инстанции и отправку дела на новое рассмотрение. В таких случаях суд низшей инстанции связан правовыми принципами, выделенными Верховным судом. Если не возникнут новые фактические обстоятельства, оспаривающие эти правовые принципы, суд низшей инстанции должен вынести решение в соответствии с указаниями Верховного суда. Следовательно, «оправдательный приговор с направлением на новое рассмотрение» считается окончательным, хотя он и требует проведения нового судебного разбирательства в суде низшей инстанции.
Председательствующий судья и ответственный судья
[ редактировать ]В Южной Корее в состав судебных коллегий входят «председательствующий член» ( 재판장 ) и «ответственный член» ( 주심 ). Председательствующий является официальным представителем коллегии, а ответственный член наблюдает за ходом разбирательства и судебным разбирательством и готовит проект решения по конкретному делу. Эта роль ответственного члена аналогична роли судьи-докладчика в Европейском суде .
Обычно ответственный член выбирается случайным образом с помощью компьютерной системы, чтобы обеспечить беспристрастность и избежать каких-либо подозрений в предвзятости. С другой стороны, председательствующий член выбирается на основе старшинства посредством бюрократического процесса. Важно отметить, что термин «председательствующий судья» ( 부장판사 ) в южнокорейских судах часто относится к судье, который бюрократически считается «главой коллегии», а не к человеку, который активно берет на себя роль председательствующего члена. для конкретного случая. [23]
Именование дела
[ редактировать ]Верховный суд Южной Кореи следует определенному соглашению о присвоении текущих дел. Имя дела состоит из комбинации цифр и букв, которые предоставляют информацию о деле. Первые две или четыре цифры обозначают год возбуждения дела и указывают сроки начала судебного разбирательства. По итогам года присваивается код дела, состоящий из алфавитов, который соответствует конкретной юрисдикции Суда.
Например, буквой «Да» обозначаются дела, относящиеся к частному праву, а буквой «Ду» — дела уголовного права. Этот код дела помогает категоризировать и классифицировать типы дел, рассматриваемых Судом. Наконец, последний серийный номер присваивается в зависимости от порядка подачи дел в течение данного года, что обеспечивает уникальную идентификацию каждого дела. [24]
Статистика
[ редактировать ]В период с 2011 по 2020 год Верховный суд получал около 35 000–48 000 апелляционных дел в год. Однако по закону Верховный суд Южной Кореи не имеет права «отклонять» апелляцию ( 상고허가 ; см. certiorari ). [25] В Южной Корее в марте 1981 года была создана система истребования дел в соответствии со Специальным законом об ускорении рассмотрения судебных исков ( 소송촉진 특례법 ), который предоставил Верховному суду право отказывать в рассмотрении дел, которые он считал тривиальными или не заслуживающими рассмотрения. Однако, учитывая, что правовая система Южной Кореи в целом придерживается руководящего принципа трех судебных разбирательств, перспектива отклонения Верховным судом петиций была воспринята как потенциальное нарушение права на справедливое судебное разбирательство. В результате в сентябре 1990 года он был упразднен. Теперь, получив ходатайство о пересмотре, Верховный суд должен сформировать коллегию из четырех судей. Затем коллегия либо единогласно принимает решение (например, оставляет в силе решение суда низшей инстанции или возвращает дело на новое рассмотрение), либо передает дело на слушание в полном составе .
Уникальная институциональная структура Верховного суда налагает значительную нагрузку на его судей. Ежегодно Суд рассматривает огромное количество дел, обычно от 35 000 до 50 000. [26] Однако лишь небольшая часть дел, примерно от 10 до 20, отбирается для в полном составе слушаний ( 전원합의체 ). [27] Этот избирательный процесс означает, что значительная часть дел, которые не слушаются в полном составе, подвергаются относительно краткому рассмотрению, часто длящемуся всего «3-4 минуты», как сообщил бывший судья Верховного суда Пак Сихван в своей статье после выхода на пенсию. [28] Следовательно, роль судей-исследователей в Суде становится жизненно важной, обеспечивая тщательный анализ и рассмотрение судебных дел, которые не проходят слушания в полном составе .
Потенциальные реформы судебной системы Южной Кореи остаются предметом споров и дискуссий. Было предложено несколько вариантов решения существующих проблем. Эти предложения включают увеличение числа судей Верховного суда, повторное введение системы истребования дел ( 상고허가제 ) и создание дополнительного уровня апелляционных судов ( 상고법원 ), расположенных между нынешними апелляционными судами и Верховным судом. Этот промежуточный уровень апелляционных судов будет нести особую ответственность за рассмотрение дел, которые Верховный суд предпочитает не рассматривать или не рассматривать. Каждый из этих вариантов реформы имеет свои собственные последствия и соображения, и заинтересованные стороны продолжают обсуждать и анализировать их потенциальное влияние на судебную систему Южной Кореи.
Бывший главный судья Ян Сон Тэ столкнулся с обвинениями в злоупотреблении влиянием во время Пак Кын Хе президентства . Согласно обвинениям, Ян участвовал в манипулировании конкретным делом в пользу президента Пак Кын Хе в обмен на создание дополнительного уровня апелляционных судов ( 상고법원 ). Он был арестован в 2019 году, и по состоянию на май 2023 года судебный процесс продолжается. [29] [30] [31]
Критика и проблемы
[ редактировать ]- Слава и доверие Верховного суда в современной Южной Корее снова постепенно ухудшаются из-за социальных опасений по поводу несправедливо снисходительного отношения к таким учреждениям, как Чеболь. [32] и досадная политическая борьба внутри иерархии обычных судов, такая как скандал с фальсификацией дел 15-го председателя Верховного суда Ян Сон Тэ . [33]
- И Конституция, и Закон об организации судов не содержат плана действий на случай массовой вакансии в Верховном суде. Таким образом, когда Национальное собрание отказывается дать согласие на назначение судей Верховного суда в соответствии со статьей 104(1) и (2) Конституции, другого выхода нет, и Верховный суд парализован вакансией судей. [34] Хотя эта проблема также возникает в Конституционном суде Кореи , проблема Верховного суда легче, чем проблема Конституционного суда, поскольку Верховный суд требует только простого большинства для принятия любого решения в соответствии со статьей 66 (1) Закона. Тем не менее, согласно статье 113(1) Конституции, Конституционный суд должен иметь как минимум шесть судей для принятия решения в поддержку.
См. также
[ редактировать ]- Главный судья Верховного суда Кореи
- Политика Южной Кореи
- Правительство Южной Кореи
- Судебная система Южной Кореи
- Конституционный суд Кореи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История конституционного судопроизводства» . Конституционный суд Кореи . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Умеренный, вдумчивый Ким Бён Ро» . Донг-а Ильбо . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Ён К. Пак, Продвижение к «народному суду» в Южной Корее, 27 Wash. Int'l LJ 177 (2017). стр. 181–184» . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «КИМ, МАРИ СЕОН-ХАК. «Труды судей: суды и конституционный авторитаризм в Южной Корее». Американский журнал сравнительного правоведения , том 63, № 3, 2015 г., стр. 612-614, 641» . JSTOR 26425431 . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Юн, Дэ-Гю. «Система конституционного суда Кореи: новый путь конституционного правосудия» Журнал корейского права, том 1, № 2, 2011 г., стр. 7-8» . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Судебная деятельность и ее определяющие факторы: межстрановая перспектива» . ОЭСР . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Конституция Республики Корея» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Закон об организации суда» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Бывшие судьи» . Верховный суд Кореи . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Закон о Конституционном суде» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Правила для исследователей, не являющихся судьями» (на корейском языке). www.law.go.kr. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Правила относительно количества судей, назначаемых в каждый суд» (на корейском языке). www.law.go.kr. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Национальная судебная администрация, Организационная структура» . Верховный суд Кореи . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «50 лет JRTI» . Институт судебных исследований и подготовки кадров . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Организация» . Институт юстиции . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Схема организации» . Институт исследований судебной политики . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «История, Строительство» . Верховный суд Кореи . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Приговор Верховного суда» (на корейском языке). Верховный суд Республики Корея . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Закон о государственных выборах» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Закон о судейской дисциплине» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Теоретически слушание в полном составе может состоять из 10 судей, но обычно состоит из 13 судей Верховного суда.
- ^ «Осуществление юрисдикции» . Верховный суд Кореи . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ↑ См. примеры председательствующего судьи и судьи, ответственного за Малую и Большую судебную коллегию, в решениях Верховного суда по адресу: «Все решения Верховного суда» . Библиотека Верховного суда Кореи . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Руководство по решениям Верховного суда» . Библиотека Верховного суда Кореи . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ В англо-американской правовой системе это обычно называется приказом об истребовании дела , когда потерпевшая сторона обращается в Верховный суд с просьбой о пересмотре судом конкретного дела - Суд может или не может предоставить истребование дела.
- ^ «Судебный ежегодник (статистика), Тенденции рассмотрения дел за 2020 год (сравнение лет), стр.674» . Корейские суды, государственная служба . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «53% единогласных решений были единогласными... Верховный суд находится на пути к единообразию» (на корейском языке). Джунганг Ильбо . 2014-02-02 . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «ПАРК СИХВАН. (2016). Фактический внешний вид и проблемы рассмотрения апелляционных дел в Верховном суде Кореи. Демократические правовые исследования, 62. стр. 307, 316-317» (на корейском языке). дои : 10.15756/dls.2016..62.289 . Проверено 10 апреля 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сан-Хун, Чхве (11 января 2019 г.). «Бывшему главному судье Южной Кореи предъявлены обвинения в фальсификации дела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Скандал о торговле влиянием зацепил высший суд Южной Кореи» . Экономист . 26 января 2019 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Почему «апелляционный суд» оказался в центре судебного скандала?» . Корейский вестник . 2018-08-02 . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Бывшему главному судье Южной Кореи предъявлены обвинения в фальсификации дела» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 2019 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Верховный суд Южной Кореи уличен в скандале с Пак Кын Хе» . Дипломат. 27 сентября 2018 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Тупиковая ситуация в ассамблее привела к остановке работы Верховного суда» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 17 июля 2012 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Верховного суда Кореи
- Конституция Республики Корея (переведена на английский язык), Корейский научно-исследовательский институт законодательства
- Закон об организации суда (переведен на английский язык), Корейский научно-исследовательский институт законодательства
- Вводная книга Верховного суда Кореи, 2019 г., опубликованная и доступная для скачивания Верховным судом Кореи.
37 ° 29'32 "с.ш. 127 ° 00'19" в.д. / 37,4922 ° с.ш. 127,0052 ° в.д.