Jump to content

Конституционный суд Кореи

Координаты : 37 ° 34'41 "N 126 ° 59'05" E  /  37,5780 ° N 126,9847 ° E  / 37,5780; 126,9847

37 ° 34'41 "N 126 ° 59'05" E  /  37,5780 ° N 126,9847 ° E  / 37,5780; 126,9847

Конституционный суд Кореи
Конституционный суд Республики Корея
Эмблема Конституционного суда Кореи
Конституционный суд Кореи
в районе Чонно, Сеул
Карта
Учредил 1988 год ; 36 лет назад ( 1988 )
Расположение Чонно , Сеул
Метод композиции Назначается Президентом по представлению равных частей Национальным собранием , Председателем Верховного суда и Президентом.
Авторизовано Конституция Южной Кореи Глава VI
Срок полномочий судьи Шесть лет с возможностью продления
(обязательный выход на пенсию в возрасте 70 лет)
Количество позиций 9 (по конституции )
Веб-сайт суд .идти .кр
Президент
В настоящее время Ли Чон Сок
С 30 ноября 2023 г. ( 30.11.2023 )
Конституционный суд Кореи
Логотип Конституционного суда Кореи
Корейское имя
хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Хонбеоп Джепансо
МакКьюн-Рейшауэр Хоппоп Чаепансо

Конституционный суд Кореи ( корейский : 헌법재판소 ; ханджа : 憲法裁判所 ; RR : Heonbeop Jaepanso ) — один из высших судов — наряду с Верховным судом в судебной системе Южной Кореи , который осуществляет конституционный контроль, заседает в Чонно , Сеул . Конституция Южной Кореи наделяет судебную власть судами, состоящими из судей, что устанавливает систему судов общей юрисдикции , но также выделяет независимый конституционный суд и предоставляет ему исключительную юрисдикцию по вопросам конституционности . В частности, статья 111 (1) главы VI Конституции Южной Кореи определяет следующие дела, которые должны рассматриваться исключительно Конституционным судом: [1]

  1. Конституционность закона по требованию суда;
  2. Импичмент;
  3. Роспуск политической партии;
  4. Споры о компетенции между государственными органами, между государственными органами и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления; и
  5. Конституционные жалобы, предусмотренные Законом [О Конституционном суде].

Статья 111(2) гласит, что Конституционный суд состоит из девяти судей, имеющих квалификацию судебных судей, и все они назначаются президентом Южной Кореи . Несмотря на то, что все девять судей должны быть назначены президентом, статья 111(3) гласит, что Национальное собрание и главный судья должны назначить по три судьи каждый, что означает, что оставшиеся трое назначаются президентом Южной Кореи. Статья 111(4) гласит, что кандидаты на пост председателя Конституционного суда должны получить одобрение Национальной ассамблеи до того, как Президент назначит их.

Конституция Южной Кореи широко определяет роль судов, как судов общей юрисдикции, так и Конституционного суда, и поручает Национальному собранию законодательно определять особенности их функций. Национальное собрание , вскоре после принятия десятой поправки к конституции, положившей конец десятилетиям диктатуры в Южной Корее, приняло Закон о Конституционном суде ( корейский : 헌법재판소법 ), в котором изложена подробная организационная структура Суда, установлена ​​иерархия судебных чиновников и свою роль в Суде и, что наиболее важно, обеспечивает способы, которыми народ Кореи может обратиться в Суд. В отличие от других конституционных судов (особенно Федерального конституционного суда Германии ), сторона может подать конституционную жалобу непосредственно в Суд, не исчерпав при этом все другие средства правовой защиты, когда конкретный закон нарушает ее или ее конституционные права .

Хотя Конституционный суд и Верховный суд считаются равноправными (см. статью 15 Закона о Конституционном суде). [2] ), два суда постоянно вступают в конфликт друг с другом по поводу того, кто из них является окончательным арбитром смысла Конституции. Верховный суд, который должен быть судом последней инстанции, раскритиковал Конституционный суд за попытку перевернуть систему «трехступенчатого судебного разбирательства» (имея в виду общепринятую практику допуска апелляций до двух раз) и поставив себя выше судебной инстанции. Верховный суд. В 2022 году отношения между двумя высокими судами, похоже, достигли апогея, когда Конституционный суд отменил решение Верховного суда, не объявив соответствующий закон неконституционным, постановив, что сам закон не нарушает Конституцию, но нарушает его конкретное применение. Верховный суд публично осудил это решение, заявив, что оно влечет за собой неприемлемый вывод о том, что решения обычных судов подпадают под юрисдикцию Конституционного суда, что подчиняет Верховный суд Конституционному суду.

Конституционный суд Кореи является резиденцией Постоянного секретариата по исследованиям и разработкам Ассоциации азиатских конституционных судов и эквивалентных учреждений .

После восстановления независимости от японского колониального правления в 1945 году предпринимались многочисленные попытки создать независимый конституционный суд для осуществления судебного надзора . Члены комитета по разработке конституции, предшествовавшие первой республике, обсуждали, следует ли корейскую систему конституционного контроля строить по образцу Соединенных Штатов или континентальной Европы . Предложение Квон Сын Рюля соответствовало американской судебной системе, в которой только Верховный суд интерпретирует конституцию, тогда как предложение Ю Джин О соответствовало европейской модели с конституционным судом. Конституционный комитет ( корейский : 헌법위원회 ) первой республики стал результатом компромисса между двумя предложениями. Согласно Конституции 1948 года, вице-президент возглавлял Конституционный комитет, Национальное собрание назначило пять членов законодательного собрания членами комитета (после внесения поправки в конституцию 1952 года — троих от Палаты представителей и двоих от Палаты советников ), а также главного судью Верховный суд рекомендовал комитету пятерых судей Верховного суда.

Однако диктаторское правление Ли Сын Мана саботировало нормальную работу комитета, и в результате комитет смог вынести решения только по шести делам, два из которых признали рассматриваемые законы неконституционными. Поправка к конституции 1952 года установила двухпалатный законодательный орган, но Сын Мана Ли режим до своего упадка отказывался принять закон о выборах в Палату советников. В результате верхняя палата, необходимая для функционирования Конституционного комитета, так и не была сформирована, и вскоре Конституционный комитет прекратил свою деятельность. [3]

Государственный переворот Пак Чон Хи распустил Конституционный суд Второй Республики Корея.

После свержения Ли в ходе Апрельской революции , вторая республика была создана путем внесения поправки в конституцию, переходящей от президентской к парламентской системе . В рамках поправки был создан Конституционный суд ( корейский : 헌법재판소 ), который заменил ныне несуществующий Комитет. Согласно поправке к конституции 1960 года, президент, Палата советников и Верховный суд назначили по три судьи Конституционного суда. Хотя закон о формировании Суда был принят в апреле 1961 года, Суд так и не появился, поскольку Пак Чон Хи , который позже стал президентом, в следующем месяце совершил переворот и приостановил действие конституции. [4]

После номинального роспуска военной хунты президент Пак Чон Хи воспротивился принятию поправки к конституции 1962 года, которая предоставила Верховному суду право рассматривать дела о конституционности и распустила Конституционный суд. Следуя конституционному мандату 1971 года, Верховный суд решением 11 против 5 отменил статью 2 Закона о национальной компенсации ( корейский : 국가배상법 ), которая ограничивала ответственность государства за компенсацию раненым солдатам во время службы стране. Разгневанный этим решением, в следующем году Пак протолкнул еще одну поправку к конституции, учредив Конституцию Юшина , печально известный репрессивный документ, который давал президенту широкие исполнительные и законодательные полномочия. В Конституции Юшина была статья, которая прямо отменяла решение Верховного суда 1971 года по Закону о национальной компенсации. Кроме того, судьям Верховного суда, участвовавшим в принятии этого решения, было отказано в повторном назначении, и они были вынуждены уйти в отставку.

Конституция Юшина (и последующие конституции пятой республики ) также восстановили Конституционный комитет, но требовали от обычного суда подачи официального запроса о пересмотре конституции, прежде чем комитет сможет осуществлять свою судебную власть. Поскольку Верховный суд опасался возмездия, как это произошло в 1971 году, он запретил судам обращаться с такими запросами, что сделало Конституционный комитет бессильным. [5]

Июньская борьба 1987 года привела к внесению поправки в конституцию 1987 года, которая, наконец, демократизировала Корею и положила начало шестой республике, которая продолжается и по сей день с января 2023 года. Конституция 1987 года учредила Конституционный суд Кореи, каким мы его знаем, и наделила суд полномочиями. рассмотрение вопросов конституционности. [6] Следуя такой воле южнокорейского народа, Конституционный суд принял важные, эпохальные решения в новейшей истории Южной Кореи. Среди последних известных решений суда — декриминализация абортов и импичмент Пак Кын Хе . [7]

Нынешняя судебная система Южной Кореи , особенно Конституционный суд Кореи, находилась под влиянием австрийской судебной системы . [8] Хотя в Австрии есть три высших суда, юрисдикция которых определена в разных главах австрийской конституции, [9] Конституция Южной Кореи [10] учреждает только два высших суда. Обычные суды во главе с Верховным судом Кореи созданы статьей 101 (2) в соответствии с главой 5 «Суды» ( корейский : 법원 ), а Конституционный суд Кореи является единственным высшим конституционным судом, учрежденным статьей 111 ( 1) Глава 6 «Конституционный суд» ( корейский : 헌법재판소 ).

Разработчики Конституции попытались подчеркнуть, что Конституционный Суд не принадлежит к системе судов общей юрисдикции, используя разные, но синонимичные слова. Термин «чжепансо» ( корейский : 재판소 ; Корейское произношение: [tɕɛpʰanso] )», что означает «суд» , использовалось для описания Конституционного суда, а «побвон ( корейский : 법원 ; Корейское произношение: [pʌbwʌn] )' использовалось для обозначения обычных судов. Равный статус Конституционного суда и Верховного суда гарантируется статьей 15 Закона о Конституционном суде, которая гласит, что к Председателю и помощникам судей Конституционного суда следует относиться так же, как к главному судье и помощникам судей Конституционного суда. Верховный суд соответственно. [11]

Статья 111 Конституции Республики Корея определяет размер Конституционного суда, а также порядок выдвижения и назначения его судей. [10] Суд состоит из девяти судей Конституционного суда ( корейский : 헌법재판소 재판관 ), и президент Южной Кореи официально назначает каждого судью. [10] Однако статья 111(3) Конституции делит право выдвигать кандидатов на назначение на равные трети между Президентом, Национальной ассамблеей и председателем Верховного суда Кореи . [10] Таким образом, президент имеет право как выдвигать, так и назначать трех из девяти судей Конституционного суда, но президент должен назначить остальных шесть судей из числа лиц, выбранных Национальной ассамблеей или председателем Верховного суда. Эта структура назначения отражает традицию гражданского права рассматривать обычные суды как сердце традиционной судебной власти, поскольку президент Южной Кореи представляет исполнительную власть, а Национальное собрание представляет законодательную власть, а главный судья Верховного суда представляет судебную ветвь правительства Южной Кореи. . Однако очевидно, что и Верховный суд, и Конституционный суд в целом рассматривают полномочия Конституционного суда как разновидность судебной власти. [12]

Чтобы лицо могло быть назначено на должность судьи Конституционного суда, статья 5(1) Закона о Конституционном суде требует, чтобы лицо было не моложе 40 лет, имело квалификацию адвоката и имело стаж работы более 15 лет. опыт юридической практики или юридической академии. [11]

Хотя точная внутренняя процедура выдвижения кандидатов на должности судей Конституционного суда не предусмотрена законами, назначение трех судей Национальной ассамблеи обычно определяется путем политических переговоров между правящей партией в Ассамблее и первой оппозиционной партией. Вторая оппозиционная партия также играет роль в этом процессе, если она имеет достаточное количество членов в Ассамблее. Когда вторая оппозиционная партия не имеет достаточного количества членов в Ассамблее для формального участия в процессе выдвижения кандидатов, правящая партия назначает одного судью, а первая оппозиционная партия назначает другого. Оставшаяся номинация распределяется между двумя сторонами по решению путем переговоров или путем выборов, если переговоры терпят неудачу. Например, бывший судья Кан Иль Вон был выдвинут Национальной ассамблеей в результате переговоров между правящей партией Сэнури и первой оппозиционной Демократической объединенной партией в 2012 году. Когда вторая оппозиционная партия достаточно велика, чтобы официально участвовать в процессе назначения, она назначает третьего судью. Текущее правосудие Ли Ён Джин является примером Справедливости, выдвинутой от Национальной ассамблеи второй оппозиционной партией; Партия Бареунмираэ выдвинула его в 2018 году.

должны быть проведены «слушания по утверждению Национальной ассамблеи» ( корейский : 국회 인사청문회 ). Примечательно, что статья 6 (2) Закона о Конституционном суде гласит, что перед назначением или выдвижением всех судей Конституционного суда [11] Однако эта процедура была истолкована как не имеющая обязательной силы, поскольку сама Конституция не требует подтверждения или согласия Национального собрания на выдвижение или назначение. [13] Таким образом, Национальное собрание не может использовать процесс слушаний по утверждению кандидатур для блокирования кандидатур, выдвинутых Президентом или председателем Верховного суда, или назначения Президентом таких кандидатов.

Совет судей Конституционного суда

[ редактировать ]

«Совет судей Конституционного суда» ( корейский : 재판관회의 ) создан в соответствии со статьей 16 (1) Закона о Конституционном суде. [11] В его состав входят все девять судей (включая Председателя Конституционного суда в качестве постоянного председательствующего председателя) и он может принимать решения простым большинством голосов при кворуме в две трети всех судей Верховного суда, согласно статьям 16(2) и ( 3) Закона. [11] Основная роль совета заключается в надзорных функциях президента Суда за полномочиями судебной администрации, таких как назначение генерального секретаря, заместителя генерального секретаря, судей-докладчиков и других высокопоставленных должностных лиц старше III степени. Другие вопросы, требующие надзорных функций Совета, включают разработку внутренних процедурных правил и планирование финансовых вопросов.

Председатель Конституционного Суда

[ редактировать ]

Статья 111(4) уполномочивает президента Южной Кореи назначать председателя Конституционного суда Кореи из девяти судей Конституционного суда с согласия Национальной ассамблеи . В соответствии со статьей 12(3) Закона о Конституционном суде председатель суда представляет суд и контролирует судебную администрацию. Также согласно статье 16(1) Председатель Суда является председателем Совета судей Конституционного суда. Наконец, согласно статье 22 Закона о Конституционном суде, Председатель суда всегда становится председательствующим членом полной коллегии ( корейский : 전원재판부 ), состоящей из всех девяти судей Конституционного суда.

Срок владения

[ редактировать ]

Статья 112(1) Конституции и статья 7 Закона о Конституционном суде предусматривают возможность продления срока полномочий помощника судьи на шесть лет до достижения возраста обязательного выхода на пенсию в 70 лет. Однако только два судьи попытались продлить свой срок полномочий путем повторного назначения: [14] поскольку возобновление попытки может нанести ущерб судебной независимости Конституционного суда. В течение срока полномочий, согласно статьям 112(1) и 112(2) Конституции, судьи не могут быть отстранены от должности иначе, как посредством импичмента или приговора к тюремному заключению, и они не могут вступать в какую-либо политическую партию или участвовать в политических деятельность по защите политического нейтралитета Суда.

Одним из сложных вопросов системы полномочий Суда является продолжительность срока полномочий Председателя Суда, поскольку Конституция и Закон никогда не устанавливают точный срок полномочий Председателя. Вкратце, Председатель Суда, который был вновь назначен одновременно в качестве судьи и Президента, может иметь полный шестилетний срок в качестве судьи, в то время как Председатель Суда, который был назначен в течение срока полномочий в качестве судьи, может исполнять обязанности только Председателя. в течение оставшегося срока полномочий судьи. Для получения дополнительной информации см. Председатель Конституционного суда Кореи .

Текущие судьи

[ редактировать ]
Имя Рожденный Назначен Рекомендовано Образование Первый день / Срок службы
Ли Чонсок ( председатель Конституционного суда Кореи ) 21 февраля, 1961 года место 63 рождения Чильгок. Мун Чжэ Ин Национальное собрание ( Свободная Корея ) Сеульский национальный университет 18 октября 2018 / 5 лет, 9 месяцев (по справедливости)
30 ноября 2023 г. / 8 месяцев и 4 дня (на посту президента)
Ли Юнэ 21 мая, 1966 лет место смерти 58 Кванджу Мун Чжэ Ин Главный судья ( Ким Мён Су ) Сеульский национальный университет 21 сентября 2018 г. / 5 лет, 10 месяцев
Ли Ёнджин 25 июля 1961 г. ( 63 года) место смерти Хонсон. Мун Чжэ Ин Национальное собрание ( Бареунмирэ ) Университет Сунгюнкван 18 октября 2018 г. / 5 лет, 9 месяцев
Ким Киён 9 апреля, 1968 г. ( 56 лет) место смерти Хонсон. Мун Чжэ Ин Национальное собрание ( Демократическая ) Сеульский национальный университет 18 октября 2018 г. / 5 лет, 9 месяцев
Мун Хёнбэ 11 февраля, 1966 лет место смерти 58 Хадонг Мун Чжэ Ин (Напрямую) Сеульский национальный университет 19 апреля 2019 г. / 5 лет, 3 месяца
Ли Мисон 18 января, 1970 ( 54 года) место смерти Хвачхон. Мун Чжэ Ин (Напрямую) Пусанский национальный университет 19 апреля 2019 г. / 5 лет, 3 месяца
Ким Хёнду 17 октября, 1965 лет место смерти 58 Чонджу Юн Сок Ёль Главный судья ( Ким Мён Су ) Сеульский национальный университет 31 марта 2023 г. / 1 ​​год, 4 месяца
Юнг Юнгми 24 мая, 1969 лет 55 место смерти Сеул. Юн Сок Ёль Главный судья ( Ким Мён Су ) Сеульский национальный университет 17 апреля 2023 г. / 1 ​​год, 3 месяца
Чонг Хён Сик 2 сентября, 1961 года 62 место смерти Сеул Юн Сок Ёль (Напрямую) Сеульский национальный университет 18 декабря 2023 г. / 7 месяцев

Организация

[ редактировать ]

Судьи-докладчики

[ редактировать ]

Судьи-докладчики ( корейский : 헌법연구관 , ранее известные как «специалисты по конституционным исследованиям») — это должностные лица, поддерживающие девять судей в суде. Они проводят расследования и исследования для рассмотрения и вынесения решений по делам, готовят меморандумы и проекты решений, что делает их своего рода помощниками судей (например, референтные советники). [15] на французском языке Cour de Cassation или секретарь [16] в швейцарском Бундесгерихте обычно работают от 5 до 10 лет и более до выхода на пенсию, но не клерками в Верховном суде США, работающими от 1 до 2 лет в качестве стажера [17] ).

Судьи-докладчики назначаются Председателем Суда с согласия Совета судей в соответствии со статьей 16(4) и 19(3) Закона и служат на возобновляемый десятилетний срок, что соответствует той же системе сроков полномочий, что и судьи обычных судов низшей инстанции. ( корейский : 판사 ) в Южной Корее. Примечательно, что судьи-докладчики служат дольше, чем судьи Конституционного суда, и получают такую ​​же зарплату, как и судьи обычных судов низшей инстанции, поскольку эти профессиональные помощники предназначены для обеспечения непрерывности конституционного судебного разбирательства в Южной Корее. Некоторые должности судей-докладчиков заполнены судьями обычных судов низшей инстанции или прокурорами, прикомандированными извне Конституционного суда на срок от 1 до 2 лет, чтобы повысить разнообразие и понимание Суда в соответствии со статьей 19 (9) Закона. есть «исследователи конституции» ( корейский : 헌법연구원 ) и «академические консультанты» ( корейский : 헌법연구위원 Помимо судей-докладчиков, в Суде ), которые работают от 2 до 5 лет, помогая исследованиям по академическим вопросам, в основном по сравнительному праву . к делам, находящимся на рассмотрении Суда, согласно статье 19-3 Закона.

Департамент судебной администрации

[ редактировать ]

Административные дела Суда управляются автономно внутри Суда с помощью аппарата, называемого «Департамент судебной администрации» (DCA, корейский : 헌법재판소사무처 ). Департамент возглавляет «Генеральный секретарь» ( корейский : 사무처장 ), в настоящее время Пак Чон Мун , под руководством председателя суда, с согласия «Совета судей» ( корейский : 재판관회의 ) по некоторым важным вопросам. согласно статьям 16 и 17 Закона о Конституционном суде. генеральный секретарь имеет тот же уровень, что и другие министры Государственного совета Согласно статье 18 (1) Закона, исполнительной власти правительства Южной Кореи. Заместитель генерального секретаря ( корейский : 사무차장 ) обычно назначается из числа старших судей-докладчиков и имеет тот же уровень, что и другие вице-министры. Департамент реализует решения Совета судей Конституционного суда и занимается различными вопросами судебной администрации, включая финансовые и кадровые вопросы, а также другие информационные технологии Суда. Он также имеет профессиональную команду для поддержки международных отношений Суда, в том числе Венецианская комиссия и Ассоциация азиатских конституционных судов и эквивалентных учреждений .

Институт конституционных исследований

[ редактировать ]

Институт конституционных исследований ( корейский : 헌법재판연구원 ) — это собственный институт Конституционного суда, созданный в соответствии со статьей 19-4 Закона о Конституционном суде в 2011 году для исследования фундаментальных академических вопросов, касающихся сравнительного права и оригинальных правовых теорий для Конституции Южной Кореи. Он также выполняет функции обучения вновь назначенных должностных лиц Суда и просвещения общественности по вопросам конституции. Профессора в Институте набираются в основном из числа докторов наук, получивших образование из зарубежных стран, а их исследовательские и образовательные программы контролируются старшими судьями-докладчиками в качестве менеджеров, прикомандированных Судом. В настоящее время институт расположен в Каннаме , Сеул . [18]

Вид сбоку на здание Конституционного суда Кореи

Нынешние здания Конституционного суда Кореи, расположенные в районе Чжэдон , Чонногу в Сеуле, недалеко от станции Ангук 3-й линии сеульского метро , ​​разделены на здание суда и пристройку. Пятиэтажное главное здание здания суда спроектировано в неоклассическом стиле, сочетающем корейские традиции с новыми технологиями. В октябре 1993 года, в год его завершения, он занял 1-е место на 2-й Корейской архитектурной премии. [19] На правой колонне главных ворот выгравировано корейское слово : 헌법재판소, что означает сам Конституционный суд, а на левой колонне ворот выгравировано корейское слово : 헌법재판소사무처, что означает Департамент судебной администрации. Он включает в себя зал суда, кабинет и совещательную палату для судей, кабинет для судей-докладчиков, научных консультантов и исследователей конституции, а также одно из рабочих помещений Департамента судебной администрации. Пристройка, построенная в апреле 2020 года как трехэтажное здание, была призвана улучшить связь с общественностью и обеспечить безбарьерную доступность. Он включает в себя юридическую библиотеку , постоянный выставочный зал для посетителей и еще одно рабочее помещение кафедры. [20] Суд обычно проводит открытые слушания или заседания для вынесения приговора во второй и последний четверг месяца, и на заседании могут присутствовать посетители с удостоверениями личности или паспортами. Однако экскурсия по зданию без сопровождения ограничена в целях безопасности Суда. [21]

Процедура

[ редактировать ]

Поскольку в Южной Корее преобладают традиции гражданского права , основная последовательность процедур рассмотрения в Конституционном суде Кореи, предусмотренная главой 3 Закона о Конституционном суде, разделена на два этапа. На первом этапе изучаются предварительные условия приемлемости дела, а не по существу. Например, если истец (подавший запрос о вынесении судебного решения) истек срок подачи запроса, дело формально принимается как «отклоненное» ( корейский : 각하 ), независимо от того, насколько требование истца правильное или нет. Этот этап называется «Предварительным рассмотрением» ( корейский : 사전심사 ) в соответствии со статьей 72 Закона. Второй этап – рассмотрение и обсуждение существа дела. Этот этап в основном осуществляется без устного слушания, однако суд может при необходимости провести устное слушание в соответствии со статьей 30 Закона. Если дело прошло этап предварительного рассмотрения, но не может быть подтверждено по существу, дело формально принимается как «Отклонено» ( корейский : 기각 ). В противном случае решение считается «поддержанным», однако конкретная форма оставленного в силе решения варьируется в зависимости от юрисдикции, особенно при судебном пересмотре законов.

Первый этап, «Предварительное рассмотрение», проводится тремя разными комиссиями ( корейский : 지정재판부 ) Суда, каждая из которых состоит из трех судей. На этом этапе Суд использует следственную систему для расследования всех возможных случаев несоблюдения предварительных условий. Если коллегия единогласно примет решение об отсутствии в деле каких-либо предварительных условий, дело прекращается. В противном случае дело переходит на второй этап, где полная коллегия ( корейский : 전원재판부 ), состоящая из всех возможных судей под председательством председателя суда, рассматривает дело в соответствии со статьей 22 Закона. Хотя дело может уже пройти предварительное рассмотрение, оно все же может быть отклонено, поскольку другие судьи, не принимавшие участия в предварительном рассмотрении такого дела, могут иметь иное мнение.

Голоса и кворум полного состава

[ редактировать ]

Согласно статье 113(1) Конституции и статье 23(2) Закона, для принятия решения об удовлетворении ходатайства о вынесении решения или об изменении прецедента Суду необходимы голоса как минимум шести судей из числа кворума, составляющего не менее семи судей. Единственным исключением является принятие решения в поддержку решения по спору о компетенции. Для принятия решения требуется только простое большинство. В противном случае, например, о прекращении или отклонении дела, необходимо принять решение только простым большинством при кворуме не менее семи судей. Если нет мнения простого большинства, мнение Суда определяется путем подсчета голосов от наиболее благоприятного мнения истца до самого неблагоприятного мнения для истца, пока число голосов не превысит шесть. Если подсчитано более шести голосов, мнением Суда считается наиболее неблагоприятное мнение из числа голосов более шести.

Председательствующий судья и ответственный судья

[ редактировать ]

В Южной Корее среди судей или судей должны быть «председательствующий член ( корейский : 재판장 )» и «ответственный член ( корейский : 주심 )». Председательствующий является официальным представителем коллегии. Ответственный член наблюдает за слушаниями и судебным разбирательством и пишет проект решения по каждому конкретному делу. Эта роль «ответственного члена» во многом аналогична роли судьи-докладчика в Европейском суде . Обычно ответственный член автоматически (или случайно) выбирается компьютером, чтобы исключить подозрения в пристрастности. Однако председательствующий член бюрократически избирается по старшинству. Из-за этой фактической разницы в роли «председательствующий судья» в южнокорейских судах обычно обращается к корейскому : 부장판사 , что означает, что такой судья бюрократически считается «главой коллегии», а не тем, кто на самом деле берет на себя роль председательствующего члена в каждом конкретном суде. случаи. Например, бывший судья Кан Иль Вон был «ответственным судьей» ( корейский : 주심재판관 ) в деле об импичменте Пак Кын Хе , поэтому он председательствовал на большей части слушаний, хотя официальным председательствующим членом полной коллегии в то время был бывший Судья Ли Чон Ми в качестве исполняющего обязанности Председателя Суда. [22]

Именование дела

[ редактировать ]

Дела в Конституционном суде рассматриваются по следующему правилу. Первые двух- или четырехзначные арабские цифры обозначают год возбуждения дела. И следующий код случая, состоящий из алфавитов, разделен на восемь; Хун-Ка, На, Да, Ра, Ма, Ба, Са и А. Каждый код соответствует конкретной юрисдикции Суда. Последний серийный номер указывается в порядке подачи дел каждого года. [23]

Юрисдикция

[ редактировать ]
Структура конституционного судопроизводства Южной Кореи

Юрисдикция Конституционного суда изложена в статье 111(1) Конституции Южной Кореи следующим образом: вынесение решений по вопросам (1) конституционности законов , (2) импичмента , (3) роспуска политической партии , (4) спора о компетенции и (5) конституционная жалоба . [24] Хотя организационная структура Конституционного суда Южной Кореи находилась под влиянием Австрии , сфера его юрисдикции была смоделирована по образцу Германии .

Судебный пересмотр уставов

[ редактировать ]

Согласно статье 111(1), 1. Конституции, Конституционный суд может проверять конституционность законодательных актов по запросу обычных судов. Это право называется судебным контролем ( корейский : 사법심사 ) или официальным вынесением решения о конституционности статуты ( корейский : 위헌법률심판 ) в главе 4, разделе 1 Закона о Конституционном суде. В случае юридического спора, если решение суда зависит от конституционности законов, имеющих отношение к делу, любая из сторон может просить суд передать дело на рассмотрение Конституционного суда. Тем не менее, суд имеет право по своему усмотрению решать, следует ли осуществлять такое направление. Если суд решит не передавать дело, потерпевшая сторона может подать «конституционную жалобу» непосредственно в Конституционный суд. Процедурные препятствия, связанные с запросом вынесения решения о конституционности законов, подразумевают, что только стороны, непосредственно участвующие в продолжающемся судебном деле, имеют право запросить передачу дела из суда. Это означает, что абстрактные или потенциальные травмы не подпадают под действие этого юридического ресурса. Другими словами, сторона должна иметь конкретную и конкретную заинтересованность в исходе дела, чтобы обратиться в Конституционный суд.

Статья 41(5) Закона о Конституционном суде устанавливает, что, как только обычный суд обратится в Конституционный суд с просьбой вынести решение о конституционности законов, ни один вышестоящий суд, включая Верховный суд Кореи , не может вмешаться. Это ограничение полномочий Верховного суда было мотивировано его исторической пассивностью в противостоянии другим ветвям власти в периоды авторитарного правления.

Однако этот пункт был нарушен президентом Пак Чон Хи в соответствии с Конституцией Юшина . Он отказался переназначать судей Верховного суда, которые оспаривали его полномочия, фактически не позволяя обычным судам делать какие-либо официальные запросы о пересмотре конституции. Это событие обнажило уязвимые места, когда конституционный пересмотр зависел от запроса суда.

Декриминализация абортов в Южной Корее (2017Hun-Ba127) в 2019 году является одним из знаковых решений по конституционным жалобам в соответствии со статьей 68(2) Закона о Конституционном суде.

В результате десятая поправка к конституции 1987 года предоставила заинтересованной стороне еще одну возможность обойти суд и напрямую обратиться в Конституционный суд с просьбой вмешаться в конституционный контроль. Этот альтернативный путь, называемый конституционной жалобой ( корейский : 헌법소원심판 ), определен в статье 68 (2) Закона о Конституционном суде. [25]

Виды решений Конституционного Суда
Решение Описание
Неконституционный ( корейский : неконституционный ) Когда Конституционный суд объявляет закон неконституционным, соответствующий закон аннулируется, и решение вступает в силу немедленно. В случае уголовных законов решение имеет обратную силу, если только предыдущее решение Конституционного суда не подтвердило тот же закон. В таких случаях решение применяется задним числом до момента принятия предыдущего соответствующего решения. Это означает, что приговоры тех, кто ранее был осужден по антиконституционному закону, могут быть отменены или иметь право на повторное судебное разбирательство.
Конституционный ( корейский : Конституционный ) Когда Конституционный суд объявляет закон конституционным, соответствующий закон остается в силе. Это означает, что статут остается действительным и подлежащим исполнению, и решение не влияет на какие-либо текущие или прошлые судебные разбирательства, связанные с законом.
Неконформный ( корейский : неконституционный ) Когда закон объявляется не соответствующим Конституции, закон считается неконституционным по своей сути, но остается в силе до тех пор, пока Национальное собрание не внесет в него поправки. В таких решениях Конституционный суд устанавливает срок, по истечении которого соответствующий закон теряет силу и теряет силу. Национальное собрание несет ответственность за внесение поправок в закон для обеспечения его соответствия Конституции, и невыполнение этого требования в установленный срок может привести к правовым последствиям.
Условно неконституционный ( корейский : 한정위헌 ), Условно конституционный ( корейский : 한정합헌 ) Когда Конституционный суд объявляет закон условно конституционным, это означает, что закон должен интерпретироваться определенным образом, чтобы гарантировать его конституционность. В качестве альтернативы Суд может также объявить закон условно неконституционным, что означает, что закон является неконституционным, если он интерпретируется определенным образом. Эти типы решений известны как «производные решения» ( корейский : 변형결정 ) и часто являются предметом разногласий между Конституционным судом и Верховным судом.

Верховный суд утверждал, что такие производные решения посягают на традиционную роль суда по толкованию законов и могут привести к путанице и непоследовательности в применении закона. С другой стороны, Конституционный суд оправдал использование производных решений, заявив, что они необходимы для обеспечения соответствия закона Конституции при соблюдении законодательной цели и разделения властей.

Импичмент

[ редактировать ]
Импичмент Пак Кын Хе (2016Hun-na1) в 2017 году стал одним из знаковых решений по импичменту

Вынесение решения об импичменте ( корейский : 탄핵심판 ) — еще одно важное полномочие Конституционного суда. Согласно статье 65(1) Конституции, если президент, премьер-министр или другие члены государственного совета нарушают Конституцию или другие законы об служебных обязанностях, Национальное собрание может подать ходатайство об импичменте, по крайней мере, одной трети членов Национальное собрание. Чтобы пройти, предложение должно получить поддержку подавляющего большинства, если оно касается президента, и простого большинства для любой другой должности. После того как ходатайство об импичменте проходит Национальное собрание, Конституционный суд выносит решение об импичменте, и до тех пор, пока Конституционный суд не примет решение, лицо, против которого было подано ходатайство об импичменте, отстраняется от осуществления своих полномочий.

Ни Конституция, ни Закон о Конституционном суде не устанавливают конкретных критериев, которые следует учитывать в деле об импичменте. Таким образом, решения Конституционного суда играют важную роль в установлении стандартов рассмотрения дел об импичменте. Было возбуждено два дела об импичменте президента: неудавшийся импичмент Но Му Хёну в 2004 году и успешный импичмент Пак Кын Хе в 2017 году. ( корейский : 중대한 ) нарушение закона является основанием для импичмента президента. Однако в деле об импичменте президента Пак Кын Хе Конституционный суд постановил, что нарушение Конституции является достаточным основанием для импичмента, даже если нет серьезных нарушений закона или статутов. [26]

Роспуск политических партий

[ редактировать ]

Согласно Конституции Южной Кореи , правительство имеет право потребовать роспуска политической партии, если ее цели или деятельность считаются противоречащими принципам либерально-демократического основного строя ( немецкий : Freiheitliche demokratische Grundordnung ; корейский : 민주적) . 기본질서 ), и такие запросы рассматриваются Конституционным судом. На положение о роспуске партии повлиял его немецкий эквивалент, названный « Партийный запрет » ( нем . Parteiverbot ), призванный предотвратить повторение таких событий, как приход к власти нацистов. [27] Хотя четкое положение о роспуске политической партии служит для предотвращения дестабилизации общества антидемократическими группировками, оно также служит защитой от попыток роспуска партии как средства подавления инакомыслия и удушения свободы выражения мнений, поскольку диктатор не может распустить партию по своему желанию. политическая партия, бросающая вызов его власти.

Конституционный суд редко принимает ходатайства о роспуске и еще реже выносит решение в пользу роспуска политической партии. По состоянию на апрель 2023 года Единая прогрессивная партия (ОПП, корейский : 통합진보당 ) является единственной политической партией, распущенной в соответствии с положением о роспуске партии. [28] [29] [30]

Споры о компетенции

[ редактировать ]

Конституция Южной Кореи наделяет Конституционный суд полномочиями выносить решения по спорам о компетенции ( корейский : 권한쟁의심판 ), который происходит от немецкого « Спора об органах » ( немецкого : Organstreit ). [31] Компетенция — это юридический жаргон, определяемый как «правовые полномочия решать конкретный вопрос», и, следовательно, споры о компетенции — это юридические дела между государственными органами ( корейский : 국가기관 ) или местными органами власти ( корейский : 지방자치단체 ), которые просят Конституционный суд решать, какая сторона обладает или не обладает «компетентностью». В некоторых случаях два отдельных агентства могут иметь дублирующие полномочия, которые определены в соответствующих законах, наделяющих эти полномочия. В результате может возникнуть необходимость четко определить орган, ответственный за конкретный вопрос. В некоторых других случаях само существование компетентности может быть оспорено. Например, центральное правительство в Сеуле может делегировать определенные правительственные проекты местным органам власти, для чего используются трудовые ресурсы и ресурсы местного правительства. Местные органы власти могут подать иск о споре о компетенции в Конституционный суд, чтобы оспорить конституционность делегации, ссылаясь на отсутствие у них конституционной компетенции для выполнения делегированных задач.

Конституционные жалобы

[ редактировать ]

В соответствии со статьей 111(1), 5. Конституции и статьей 68(1) Закона о Конституционном суде, Суд может проверить, не нарушены ли основные права истца какими-либо органами государственной власти. Созданная под влиянием немецкого учреждения под названием Verfassungsbeschwerde , эта система вынесения решений по конституционным жалобам ( корейский : 헌법소원심판 ) разработана как последнее средство защиты основных прав, предусмотренных Конституцией. Таким образом, по сути, Суд может вынести решение по жалобе только в том случае, если другие возможные средства правовой защиты исчерпаны. Однако решение по конституционной жалобе не сопровождается исками о гражданской ответственности, поскольку решение о гражданской ответственности является задачей обычных судов. Суд только проверяет, нарушено ли основное право истца в этом процессе вынесения решения. Подробные вопросы расчета ущерба и компенсации не входят в компетенцию Суда. Решения такого типа обычно отклоняются на предварительном рассмотрении из-за отсутствия предварительных условий.

Кроме того, существует еще один уникальный тип конституционной жалобы в соответствии со статьей 68(2) Закона, как обсуждалось выше в параграфе «О конституционности законов». Эта конституционная жалоба, предусмотренная статьей 68(2) Закона, представляет собой обходной путь для вынесения решения о конституционности законов (или судебного надзора), в котором отказано обычными судами. По-корейски его обычно называют « корейским : 법령소원심판 », что означает конституционную жалобу, особенно на законы. Поскольку этот тип конституционной жалобы предназначен для обхода судебного рассмотрения, предварительные условия, необходимые для предварительного рассмотрения конституционной жалобы в соответствии со статьей 68(2), отличаются от жалоб в соответствии со статьей 68(1) Закона. Он не требует уже исчерпания каких-либо возможных средств правовой защиты, но требует, чтобы истец был отклонен иск о судебном пересмотре из обычного суда по текущему делу истца. Следует отметить, что текущее дело не поддерживается автоматически во время вынесения решения по конституционной жалобе в соответствии со статьей 68(2) Закона.

Статистика

[ редактировать ]

Ниже представлена ​​сводная статистика по состоянию на 9 февраля 2021 года. [32]

Тип Общий Конституционность
уставы
Импичмент Роспуск
политическая партия
Компетентность
спор
Конституционная жалоба
Итого §68 Я §68 II
Поданный 41,615 1,008 2 2 115 40,488 32,074 8,414
Поселенный 40,303 957 2 2 110 39,232 31,264 7,968
Отклонено комиссией 24,476 24,476 19,915 4,561
Решено
полная скамейка
Неконституционный 655 294 361 113 248
Несоответствие 262 82 180 75 105
Условно
неконституционный
70 18 52 20 32
Условно
конституционный
28 7 21 21
конституционный 2,843 359 2,484 4 2,480
Поддержка 794 1 1 19 773 773
Отклоненный 7,998 1 27 7,970 7,970
Уволен 2,115 73 1 45 1,996 1,611 385
Другой 10 10 8 2
снято 1,052 124 19 909 775 134
В ожидании 1,312 51 5 1,256 810 446

Международные отношения

[ редактировать ]
  • Венецианская комиссия : Поскольку Республика Корея является государством-членом Венецианской комиссии, один из младших судей Конституционного суда Кореи становится членом комиссии. Члены-заместители традиционно назначаются на следующие две должности; Заместитель генерального секретаря Департамента судебной администрации суда и заместитель министра юстиции. Текущий член - судья Ли Сок Тэ. [33]
  • Ассоциация азиатских конституционных судов и эквивалентных учреждений : Республика Корея является государством-основателем Ассоциации азиатских конституционных судов и эквивалентных учреждений (AACC) и местом постоянного секретариата AACC. Председатель Конституционного суда Кореи присутствует на заседании Совета AACC в качестве представителя Республики Корея.

Критика и проблемы

[ редактировать ]

Согласно статье 113(1) Конституции, Конституционный суд должен иметь как минимум шесть судей для вынесения решения, но не существует плана действий на случай несоблюдения кворума. [34] Статьи 6(4) и (5) Закона о Конституционном суде просто требуют, чтобы вакансия была заполнена в течение 30 дней, без какого-либо значимого резервного плана на случай, если срок не будет соблюден, что подвергает Конституционный суд потенциальной политической нестабильности или тупику. особенно между Президентом и Национальным собранием. Хотя Верховному суду Кореи также не хватает чрезвычайных мер для заполнения потенциальной вакансии, есть ключевое отличие, поскольку Конституционному суду необходимо квалифицированное большинство для вынесения решения, а Верховному суду нужно только простое большинство.

Отношения с Верховным судом

[ редактировать ]

Отношения между Конституционным судом Кореи и Верховным судом Кореи являются горячо обсуждаемой темой среди корейских юристов. [35] [36] [37] [38] Конституция не устанавливает четкой иерархии между двумя высшими судами, а ранги соответствующих председателей судей равны согласно Закону о Конституционном суде. Поскольку равноправные отношения судов основаны на законодательном акте, Национальное собрание могло бы принять поправку и по-разному ранжировать глав судов, что решило бы этот вопрос. Однако в нынешнем виде не существует средства правовой защиты, если два высших суда расходятся во мнениях по конституционному делу.

Есть несколько областей, в которых два высших суда вступили в конфликт, в первую очередь юрисдикция в отношении исполнительных указов, в том числе президентских указов и постановлений, может принадлежать любому суду, в зависимости от интерпретации. Статья 107(2) Конституции гласит, что Верховный суд председательствует и имеет последнее слово в делах, касающихся законности исполнительных указов. Однако Конституционный суд постановил, что истец может подать жалобу непосредственно в Конституционный суд, если истец считает, что его или ее конституционные права были нарушены исполнительным указом. Конституция также наделяет Конституционный суд юрисдикцией в отношении жалоб на конституционные нарушения, как это предусмотрено актом Национальной ассамблеи. Кроме того, Закон о Конституционном суде наделяет Конституционный суд полномочиями проверять конституционность всех действий правительства. Поскольку сама Конституция уполномочивает оба суда рассматривать одни и те же дела, это приводит к бесконечным раздорам между двумя судами.

Высшие суды также резко расходятся во мнениях относительно полномочий Конституционного суда объявлять закон неконституционным в том виде, в котором он применяется ( корейский : 한정위헌결정 ), что означает, что сам закон является конституционным, но поскольку он применяется либо исполнительной властью, либо судами низшей инстанции, он противоречит нормам Конституции. Конституция. Верховный суд Кореи не признает обязательную силу таких «неконституционных в применении» решений Конституционного суда, поскольку Верховный суд интерпретирует такие решения как по существу поддерживающие оспариваемые законы. Это указывает на то, что Верховный суд может игнорировать такие решения и действовать так, как считает нужным, что случалось несколько раз. Конституционный суд может противостоять этому, приостановив полномочия штатов, которые могут нарушать Конституцию, что, по мнению Конституционного суда, включает решение Верховного суда о рассмотрении дела. Конституционный суд приостановил судебные заседания Верховного суда один раз в 1997 году и дважды в 2022 году, что поставило страну на грань конституционного кризиса.

Поскольку оба суда заявляют о резких расхождениях, существуют противоречивые толкования их полномочий, а в Конституции прямо не указано, какой именно суд имеет последнее слово, в рамках нынешней системы невозможно разрешить такие конфликты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ | Национальный информационный центр законодательства | Английские законы > Текст» . www.law.go.kr. ​Проверено 14 января 2023 г.
  2. ^ «Английские законы Республики Корея» . elaw.klri.re.kr. Проверено 14 января 2023 г.
  3. ^ «История конституционного судопроизводства» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  4. ^ «Конституционный суд Кореи > Конституционный суд Кореи > О суде > История» .
  5. ^ «КИМ, МАРИ СЕОН-ХАК. «Труды судей: суды и конституционный авторитаризм в Южной Корее». Американский журнал сравнительного правоведения , том 63, № 3, 2015 г., стр. 612-614, 641» . JSTOR   26425431 . Проверено 5 апреля 2022 г.
  6. ^ «Гарупа, Нуно и Том Гинзбург. «Построение репутации в конституционных судах: политическая и судебная аудитория». Аризонский журнал международного и сравнительного права, том 28, № 3, осень 2011 г., стр. 563» . Проверено 5 апреля 2022 г.
  7. ^ Основные решения Конституционного суда Кореи см. «Коротко о важных решениях» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  8. ^ «Уэст, Джеймс М. и Дэ-Гю Юн. «Конституционный суд Республики Корея: трансформация юриспруденции вихря?» Американский журнал сравнительного права, т. 40, № 1, 1992, стр. 76-77" . JSTOR   840686 . Проверено 5 апреля 2022 г.
  9. ^ «Верховный суд» . Веб-сайт Oberster Gerichtshof на английском языке . Проверено 5 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Конституция Республики Корея» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 5 апреля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Закон о Конституционном суде» . Корейский научно-исследовательский институт законодательства . Проверено 5 апреля 2022 г.
  12. ^ Например, см. «Страница 127 из 16-2 (B) KCCR 1, 2004Hun-Ma554, 566 (объединено), 21 октября 2004 г.» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г. для Конституционного Суда и «Решение Верховного суда 2020Do12017, принятое 26 августа 2021 г.» (на корейском языке). Верховный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г. для Верховного суда
  13. ^ «Мун, скорее всего, попросит подтвердить отчет о слушаниях по кандидату на пост министра юстиции, находящемуся в боевой готовности» . Информационное агентство Йонхап . 01.09.2019 . Проверено 5 апреля 2022 г.
  14. Двумя судьями Конституционного суда, которые продлили свой срок, являются судьи Ким Чин У и Ким Мун Хи, на которых повлиял президент Ким Ён Сам. «Бывшие судьи» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  15. ^ «судьи места» (на французском языке). Кассационный суд . Проверено 10 апреля 2022 г.
  16. ^ «Судебные секретари» (на немецком языке). Федеральный суд . Проверено 10 апреля 2022 г.
  17. ^ «Сандерс, А. (2020). Помощники судей в Европе – сравнительный анализ. Международный журнал судебной администрации, 11 (3), 2» . дои : 10.36745/ijca.360 . S2CID   229516417 . Проверено 10 апреля 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Институт конституционных исследований, официальный сайт» . Проверено 5 апреля 2022 г.
  19. ^ «1993, 한국건축문화대상» (на корейском языке). Институт архитектуры и городских исследований . Проверено 5 апреля 2022 г.
  20. ^ "Здание" . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  21. ^ «Открытые слушания» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  22. ^ «Начинается обсуждение вопроса об импичменте» . Информационное агентство Йонхап . 01.03.2017 . Проверено 5 апреля 2022 г.
  23. ^ «Номер дела, Руководство по поиску решений» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  24. ^ Более подробное описание юрисдикции см. «Виды юрисдикции» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  25. Хотя это и редкость, в Южной Корее возник ряд случаев, когда обычные суды отказывались передавать дела в Конституционный суд для конституционного рассмотрения. В некоторых из этих случаев рассматриваемые законы в конечном итоге были отменены после того, как они были поданы непосредственно через конституционную жалобу. Это указывает на то, что обычные суды в Южной Корее по-прежнему не решаются направить на пересмотр конституции даже после перехода страны к демократии в 1987 году. Хотя такие случаи встречаются нечасто, они подчеркивают значение конституционных жалоб, позволяющих отдельным лицам или группам напрямую оспаривать конституционность законам без необходимости обращения в обычные суды. Видеть «Юн, Дэ-Гю. «Система конституционного суда Кореи: новый путь конституционного правосудия» Журнал корейского права, том 1, № 2, 2011 г., стр. 10-11» . Проверено 5 апреля 2022 г.
  26. ^ «Хун-На1, 2004 г., краткий обзор основных решений» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  27. ^ «Производство о запрете политических партий» . Федеральный конституционный суд . Проверено 5 апреля 2022 г.
  28. ^ «Южная Корея: в Конституционный суд подан беспрецедентный иск о роспуске политической партии» . Библиотека Конгресса США . Проверено 5 апреля 2022 г.
  29. ^ «Хун-Да1, 2013 г., краткий обзор основных решений» . Конституционный суд Кореи . Проверено 5 апреля 2022 г.
  30. ^ «Политические разногласия в Южной Корее проявляются в деле Ли Сок Ки» . Дипломат . Проверено 5 апреля 2022 г.
  31. ^ «Процедура по органстрайту» . Федеральный конституционный суд . Проверено 5 апреля 2022 г.
  32. ^ «Конституционный суд Кореи > > Юрисдикция > Статистика» . Конституционный суд Кореи . Проверено 9 февраля 2021 г.
  33. ^ «Корея, Республика, государства-члены» . Венецианская комиссия . Проверено 5 апреля 2022 г.
  34. ^ Другие страны внедрили различные системы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы предотвратить паралич высшей судебной инстанции. Например, Конституционный суд Австрии заранее готовит «запасного члена» для заполнения внезапно возникшей вакансии. Кроме того, Конституционный суд Германии сохраняет срок полномочий текущего члена до тех пор, пока преемник не будет назначен в соответствии с разделом 3, пунктом 4 Закона о Федеральном конституционном суде Германии ( нем . Bundesverfassungsgerichtsgesetz ). Видеть «Закон о Федеральном конституционном суде» . Gesetze-im-Internet . Проверено 5 апреля 2022 г.
  35. ^ Ким, Хюн Чоль (30 сентября 2020 г.). «Исследование реформы судебной структуры — с акцентом на конфликт между Конституционным судом и Верховным судом —» . Обзор закона Йонсей . 30 (3): 259–307. дои : 10.21717/ylr.30.3.9 . S2CID   226360239 . Проверено 14 января 2023 г.
  36. ^ Хён, Нам Бок (2021). «Решения конфликтов между KVerfG и KGG в Южной Корее» . Конституционное право (на корейском языке). стр. 495–536 . Проверено 14 января 2023 г.
  37. ^ 최, 완주 (2006). «Реформа конституционной юрисдикции Кореи» . Журнал Корейской ассоциации юристов (на корейском языке). стр. 19–60 . Проверено 14 января 2023 г.
  38. ^ Ким, Дай Ван (2012). «Отношения между судами и Конституционным Судом с точки зрения объектов проверки конституционности» . Публичное право (на корейском языке). стр. 1–27 . Проверено 14 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a1274327950ef1c531b53584e10d3f__1709176080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/3f/a7a1274327950ef1c531b53584e10d3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional Court of Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)