Старение Южной Кореи
В Южной Корее под старением понимают увеличение доли пожилых людей в общей численности населения. Термин «пожилые граждане» включает лиц в возрасте 65 лет и старше. Согласно статье 3 № 1 Рамочного закона о низкой рождаемости в стареющем обществе, термин « стареющее население » относится к увеличению доли пожилых людей во всем населении. [1]
Старение часто вызвано резким улучшением уровня жизни, вызванным развитием науки и медицины, увеличивающим продолжительность жизни среднего человека; однако на старение также сильно влияет снижение рождаемости. В 2045 году Южная Корея станет самой пожилой страной в мире, причем большая часть населения будет в возрасте 65 лет и старше. Вступив в статус стареющего общества в 2017 году, Южная Корея увидит, что ее стареющее население достигнет самых высоких темпов в мире, при этом доля людей в возрасте 65 лет и старше взлетит до беспрецедентных 46,5 процентов в 2067 году. К 2067 году население трудоспособного возраста ожидается, что оно уменьшится и станет меньше, чем у пожилого населения. [2]
Снижение уровня рождаемости в Южной Корее стало заметной проблемой внутри страны: уровень рождаемости в Южной Корее снизился с 1960 года. [3] До 1980-х годов широко считалось, что эта демографическая тенденция закончится и численность населения в конечном итоге стабилизируется. [3] Однако южнокорейское общество сталкивается с сокращением своего будущего населения из-за постоянно снижающегося уровня рождаемости. [3] После бэби-бума 1950-х годов население резко возросло, и правительство Южной Кореи провело антинаталистическую политику в 1960-х годах . Эта правительственная программа требовала, чтобы южнокорейские медицинские центры предоставляли консультации по планированию семьи с традиционными методами контрацепции , включая внутриматочные противозачаточные средства (ВМС), вазэктомию и презервативы . , знакомя население [3] Наряду с этой политикой и экономическим ростом уровень рождаемости снизился, поскольку все больше замужних женщин стремились к богатству и более высокому уровню жизни, а не к воспитанию детей. После экономического кризиса 1997 года уровень рождаемости резко снизился. После экономического кризиса у молодых людей было меньше экономической и профессиональной безопасности, что заставило многих молодых мужчин и женщин откладывать вступление в брак. [4] В 2021 году это привело к тому, что Южная Корея впервые в истории испытала естественную убыль населения. [5] Аналитики утверждают, что нынешний низкий уровень рождаемости в Южной Корее вызван высоким экономическим неравенством в стране ; включая высокую стоимость жизни, низкую заработную плату для страны-члена ОЭСР , отсутствие возможностей трудоустройства, а также растущую недоступность жилья. [6]
Старение является огромной проблемой в Южной Корее. Согласно прогнозу населения мира и Кореи, опубликованному Национальным статистическим управлением , население Южной Кореи в возрасте 65 лет и старше достигнет 37,0 процента в 2045 году, превысив 36,7 процента Японии и, таким образом, став самым пожилым населением в мире. Доклад основан на сравнительном анализе Мирового демографического прогноза ООН для 201 страны и специальной оценки Национального статистического управления будущего населения в период с 1967 по 2017 год.
По прогнозам, доля пожилого населения Южной Кореи будет расти самыми быстрыми темпами в мире: с 14,9 процента в 2019 году до 46,5 процента в 2067 году. [7] Следовательно, это приведет к резкому сокращению населения Южной Кореи в течение следующих нескольких десятилетий примерно до 25–30 миллионов человек по сравнению с 51 миллионом по состоянию на 2022 год. В 2020 году в Южной Корее стало регистрироваться больше смертей, чем рождений, что привело к сокращению населения. впервые. [8]
Причины
[ редактировать ]Основная причина старения населения Южной Кореи – низкая рождаемость. Снижение уровня рождаемости , как правило, вызвано более низким уровнем браков , более поздними браками и увеличением старения. Существующие исследования показывают, что экономические факторы, такие как доход, условия на рынке труда, а также социокультурные факторы, включая изменения в ценностях образования и гендерных ролях, а также политике в области семьи и здравоохранения, являются основными причинами более низких показателей рождаемости. [9]
Фертильность
[ редактировать ]В отличие от стран Европы , где уровень рождаемости естественным образом упал ниже уровня воспроизводства населения из-за индустриализации и социально-культурных факторов, уровень рождаемости в Корее резко упал из-за политики контроля над рождаемостью. На ранних этапах индустриализации снижение рождаемости привело к увеличению дохода на душу населения за счет замедления быстрого роста населения и достижения быстрого экономического роста. В результате сокращение численности населения, вероятно, будет больше, чем в других развитых странах в период естественной убыли. [10]
Политика контроля рождаемости в Корее началась в 1960-х годах и закончилась в середине 1990-х годов, когда уровень рождаемости упал значительно ниже уровня воспроизводства населения. В результате коэффициент рождаемости в Корее снизился примерно вдвое с конца 1970-х годов (2,90 рождений на женщину) до 1,56 рождений на женщину в конце 1980-х годов. [10] В 2000-х годах, когда низкий уровень рождаемости начал становиться проблемой, правительство попыталось изменить политику, чтобы повысить его, но уровень рождаемости все равно снижался более быстрыми темпами, чем в любой другой стране. [9]
С другой стороны, в корейском населении, как правило, больше мальчиков, чем женщин (за исключением Корейской войны 1950-х годов, когда погибло много солдат-мужчин), это соответствует традиционному предпочтению младенцев мужского пола в Корее. В других развитых странах с более сбалансированным соотношением полов наблюдается меньший прирост населения. Это говорит о том, что если южнокорейское предпочтение младенцев мужского пола будет ослаблено, сбалансировав гендерное соотношение, негативное влияние на рождаемость может быть устранено. [9]
Коэффициент рождаемости в Южной Корее, составлявший 1,8 ребенка на женщину, был ниже среднего показателя рождаемости по ОЭСР (2 ребенка на женщину) в 1984 году и с тех пор остается ниже среднего. [10] В 2018 году общий коэффициент рождаемости в Южной Корее снизился до 0,98, что свидетельствует о количестве детей, которых женщина рожает за свою жизнь. [11] Чтобы поддерживать численность населения в 50 миллионов человек, коэффициент рождаемости в 2018 году (0,98) должен был соответствовать уровню воспроизводства населения (2,1). [11]
В 2018 году общий коэффициент рождаемости достиг минимума в 6,4 (живорождений на 1000 человек в этом году). [11] Среди стран ОЭСР Корея была единственной страной, где уровень рождаемости упал ниже 1. [11] Число новорожденных снизилось на 8,6% с 2017 по 2018 год, став самым низким показателем рождаемости в Южной Корее. [11] В 2022 году коэффициент рождаемости еще больше снизился до 0,81. [12] Город Седжон — единственный район, где ожидается рост населения. [13]
Область | Живорождение | Общий коэффициент рождаемости | Общий коэффициент рождаемости | Постоянное население [15] |
---|---|---|---|---|
Сеул | 42,602 | 4.5 | 0.59 | 9,428,372 |
Пусан | 14,134 | 4.3 | 0.72 | 3,317,812 |
Тэгу | 10,134 | 4.3 | 0.76 | 2,363,691 |
Инчхон | 14,464 | 4.9 | 0.75 | 2,967,314 |
Кванджу | 7,446 | 5.2 | 0.84 | 1,431,050 |
Тэджон | 7,667 | 5.3 | 0.84 | 1,446,072 |
Ульсан | 5,399 | 4.9 | 0.85 | 1,110,663 |
Седжон | 3,209 | 8.5 | 1.12 | 383,591 |
Провинция Кёнгидо | 75,323 | 5.6 | 0.84 | 13,589,432 |
Провинция Канвондо | 7,278 | 4.8 | 0.97 | 1,536,498 |
Провинция Северный Чхунчхон | 7,452 | 4.7 | 0.87 | 1,595,058 |
Провинция Южный Чхунчхон | 10,221 | 4.8 | 0.91 | 2,123,037 |
Провинция Северная Чолла | 7,032 | 4.0 | 0.82 | 1,769,607 |
Провинция Южная Чолла | 7,888 | 4.3 | 0.97 | 1,817,697 |
Провинция Северный Кёнсан | 11,311 | 4.3 | 0.93 | 2,600,492 |
Провинция Южный Кёнсан | 14,017 | 4.3 | 0.84 | 3,280,493 |
Провинция Чеджу | 3,599 | 5.3 | 0.92 | 678,159 |
Южная Корея (всего) | 249,186 | 4.9 | 0.78 | 51,439,038 |
Причины снижения рождаемости
[ редактировать ]Половые предпочтения
[ редактировать ]В двадцатом веке селективные аборты плодов женского пола оказали важное влияние на низкий уровень рождаемости. [16] В Корее существовало сильное половое предпочтение сына из-за стремления к сохранению фамилии. [17] Поскольку южнокорейцы предпочитают иметь сына в качестве первого ребенка, а не второго или третьего ребенка, уровень абортов у плодов женского пола был высоким. Эти предпочтения обусловили высокое соотношение мужчин и женщин.
С 1981 по 1988 год соотношение полов при рождении продолжало увеличиваться примерно до 116,55 мужчин на 100 женщин в начале 1990-х годов. [17] Естественное соотношение полов при рождении составляет около 105 мальчиков на 100 женщин, поэтому любое большее значение указывает на аборты по признаку пола. Несмотря на то, что аборты по признаку пола являются незаконными, число потенциальных родителей, прерывающих плод женского пола после проверки пола, увеличилось. В результате в 1988 году правительство запретило врачам раскрывать будущим родителям пол плода. [17]
Стоимость обучения
[ редактировать ]Корейцы отдают приоритет образованию своих детей, что соответствует их конфуцианским ценностям , подчеркивающим взаимосвязь между высшим образованием и социально-экономическим статусом. [18] Некоторые корейские граждане отправляют своих детей в дорогие хагвон» коммерческие институты послешкольного образования « в надежде, что их дети достигнут высоких результатов, необходимых для поступления в престижный университет. В 2009 году более 75% южнокорейских детей посещали частные академии. [18]
В учебной программе хагвона особое внимание уделяется английскому языку, математике и письму из-за конкуренции при поступлении в три лучших университета страны: Сеульский национальный университет , Корейский университет и Университет Йонсей (совместно известные как SKY). [18] В корейском обществе отправка детей в хагвон стала социальной нормой до такой степени, что те, кто не может позволить себе отправить своих детей в хагвон, считаются безответственными и невежественными родителями. [19] [18]
В 2005 году общенациональное исследование показало, что 18,2% женщин в возрасте от 20 до 29 лет предпочли не иметь второго ребенка из-за стоимости дополнительного образования. [19] Родители предпочитают не более одного или двух детей, чтобы сосредоточиться на успехе каждого ребенка с меньшим финансовым бременем. [19] По данным опроса Министерства здравоохранения, проведенного в 2012 году, 90% людей, принявших участие в опросе, заявили, что не хотят иметь детей из-за высокой стоимости образования, включая плату за частное образование. [20]
Общество экстремальной конкуренции
[ редактировать ]В Корее, как и в других странах Восточной Азии, существует общество с большой конкуренцией и требованиями к людям (с раннего возраста в школе и позже на рабочем месте). Продолжительный рабочий день, постоянное социальное давление, требующее совершенства, порождают стресс и страх неудачи среди людей, особенно среди молодежи (это также может объяснить, почему в Корее один из самых высоких показателей самоубийств в мире). В результате многие корейцы предпочитают не заводить детей, а иногда даже остаются одинокими. И большинство супружеских пар желают иметь только одного ребенка, чтобы посвятить больше средств и энергии образовательному и профессиональному успеху этого одного ребенка.
Женская рабочая сила
[ редактировать ]По мере развития экономики все больше южнокорейских женщин поступали в университеты, что привело к росту женской рабочей силы. [19] Все больше женщин откладывают брак и стремятся улучшить свой уровень жизни, а не заводить детей. [19] С 1985 по 2007 год средний возраст вступления в первый брак южнокорейской женщины увеличился с 24,1 года до 28,1 года. [19] Более того, уровень приема в колледжи женщин также увеличился с 31,3% в 1990 году до 83,8% в 2008 году. [ нужна ссылка ] Поскольку процент женщин, работающих вне дома, увеличился с 42,8% в 1980 году до 50,2% в 2005 году, уровень рождаемости также снизился с 6,0 детей на женщину в 1960 году до 1,13 детей на женщину в 2006 году. [ нужна ссылка ]
Увеличение количества разводов
[ редактировать ]Уровень разводов в Южной Корее увеличился на 70% с 1970 по 2000 год. Развод является наиболее значимым событием, влияющим на распад семьи, что приводит к низкому уровню рождаемости. [21] Несмотря на то, что разводы незначительно влияли на рождаемость в целом с 1970 по 2000 год, после экономического кризиса 1997 года быстрый рост числа разводов повлиял на снижение рождаемости. [21]
Во время экономического кризиса многие семьи были распущены, поскольку они не могли позволить себе содержать членов своих семей. Общий коэффициент разводов увеличился до 2 (разводов на 1000 населения) в 1997 году и быстро увеличился до 2,5 в следующем году. В 2003 году общий коэффициент разводов снова подскочил до 3,5.
Долголетие
[ редактировать ]В первой половине 1950-х годов средняя продолжительность жизни составляла чуть менее 42 лет (37 лет у мужчин, 47 лет у женщин). Сегодня цифры совсем другие. Южная Корея сейчас имеет один из самых высоких показателей продолжительности жизни в мире – 15-е место в мире. Среднестатистический ребенок, родившийся в Южной Корее, может рассчитывать прожить до 82 лет (79 лет для мужчин и 85 лет для женщин). Напротив, средний мировой показатель составляет 72 года (70 для мужчин, 74 для женщин).
По прогнозам ООН, ожидаемая продолжительность жизни будет продолжать улучшаться; к 2100 году средний ребенок, рожденный в Южной Корее, будет доживать до 92 лет (89 лет для мужчин и 95 лет для женщин). Отдельное исследование, опубликованное в журнале Lancet, показало, что женщины в Южной Корее, по прогнозам, станут первыми в мире, чья средняя продолжительность жизни превысит 90 лет – при этом исследователи прогнозируют 57%-ную вероятность того, что это произойдет к 2030 году. [22]
Эффекты
[ редактировать ]Самым большим последствием старения Южной Кореи является снижение качества жизни пожилых людей. Основная причина этого заключается в том, что пожилым людям не хватает дохода, чтобы жить достойной жизнью. Более 40% южнокорейцев в возрасте 65 лет и старше живут в бедности, что является самым высоким показателем среди стран ОЭСР. [23] Правительство стремилось поддержать пожилых людей, предоставляя временную и прямую поддержку тем, кто живет в бедности. Существует предел тому, как пожилые люди могут жить так, чтобы приносить пользу обществу. Можно сказать, что бедность, вызванную исключением пожилых людей из рынка труда, трудно решить, и ее можно решить только посредством социального уважения и поддержки пожилых людей. [24]
Поскольку стареющее население Южной Кореи быстро увеличивается, одним из основных последствий этого является то, что большему количеству людей будут требоваться частые посещения больниц и доступ к врачам, койкам и другим медицинским услугам (Kang et al., 2023). Не все пожилые люди в Южной Корее имеют легкий доступ к этим услугам и больницам/клиникам. Исследование, в котором использовался метод «Улучшенная двухступенчатая плавающая зона водосбора», позволило измерить пространственную доступность среди пожилых людей в Южной Корее (Kang et al., 2023). Это исследование проводилось в Сеуле, Пусане, Тэгу, Инчхоне, Кванджу, Тэджоне и Ульсане. Результаты показали, что те, кто имел наибольшую доступность к медицинским услугам, проживали в крупных городах, таких как Сеул, и фактически, районы с наибольшим количеством пожилого населения имели самый низкий уровень доступности близлежащих медицинских услуг. (Канг и др., 2023).
Возможные решения этой проблемы предполагают, что мобильные фургоны могут стать потенциальным способом добраться до регионов с быстро стареющим населением. Ожидается, что в будущем стареющее население будет увеличиваться. Важно, чтобы Южная Корея начала готовиться к будущим требованиям этих эффектов. Во-первых, обеспечить всем пожилым людям доступ к пространству, который считается достаточным в городских районах (Kang et al., 2023). Необходимо увеличить близость пожилых людей к близлежащим паркам, природе, социальным службам и медицинским учреждениям (Kang et al., 2023).
Чул Чунг, президент Корейского института экономических исследований, сказал: [25]
«Снижение уровня рождаемости приводит к сокращению рабочей силы и покупательной способности, а также замедлению экономического роста, что, в свою очередь, напрямую влияет на устойчивость корпоративного управления, а это означает, что компаниям необходимо активно решать эту проблему».
— Чул Чунг, президент Корейского института экономических исследований
Будущее население
[ редактировать ]Министерство по вопросам гендерного равенства и семьи показало, что в 1980 году численность молодежи Кореи составляла 14 миллионов человек. Однако в 2012 году численность молодежи значительно сократилась до 10,2 миллиона человек, что составляет 20,4% от общей численности населения страны. [26] Такое сокращение численности молодого населения вызвано низким уровнем рождаемости и повлияет на будущую численность населения. В 2013 году правительство Кореи заявило, что, если уровень рождаемости продолжит снижаться, число людей в возрасте от 9 до 24 лет сократится на 50% по сравнению с 2013 годом в 2060 году. [26] Согласно сценарию низкого роста, численность населения трудоспособного возраста, по прогнозам, сократится с 33,48 миллиона человек в 2017 году до 14,84 миллиона человек (44,1% от общей численности населения) в 2067 году. [27]
Эта тенденция повлияет на Южную Корею социально и экономически в долгосрочной перспективе. [28] Поскольку число детей продолжает уменьшаться, количество случаев закрытия школ продолжает увеличиваться. [28] Если эта тенденция сохранится, необходимо будет объединить школы и объединить сельские городские администрации, чтобы сократить ненужный персонал и расходы. [28]
В Южной Корее также стареет общество, а это означает, что в стране больше пожилых людей и меньше молодых людей, которые могут их поддержать. [28] Опрос Министерства здравоохранения, проведенный в 2012 году, показал, что более 83% респондентов считают, что старение общества приведет к увеличению налогов и нехватке рабочей силы. [20]
Население продуктивного возраста
[ редактировать ]Хотя число пожилых людей растет, ожидается, что число пожилых людей, находящихся на содержании каждых 100 человек трудоспособного возраста, вырастет с 37,6 в 2019 году до 120,2 в 2067 году, что станет одним из самых высоких показателей в мире. [2]
Экономический
[ редактировать ]На каждом этапе жизни люди имеют разные экономические потребности и разную степень вклада в экономику. Как правило, люди не получают дохода в детстве, но у них есть доступ к учебной деятельности под присмотром родителей. Люди склонны получать доход до выхода на пенсию; на пенсии они зависят от денег, которые они накопили за годы работы. [24]
Южной Кореи Сокращение населения в результате низкого уровня рождаемости может снизить потенциальный экономический рост до уровня менее 2% по мере сокращения рабочей силы. [28] Отсутствие экономического роста может повлиять на суверенный кредит и бюджетную мощь Южной Кореи после 2030 года. [28] Кроме того, сокращение числа детей может также повлиять на военные бюджеты корейской армии . [28] Поскольку число подходящих молодых людей уменьшается, правительство может оказать давление на вооруженные силы, чтобы они сохранили нынешнюю военную структуру, в то время как их бюджет сокращается, поскольку национальные средства перенаправляются на проблемы старения и низкой рождаемости. [28]
Снижение рождаемости при определенных обстоятельствах может привести к положительному эффекту, известному как «демографический дивиденд». Этот результат может привести к ускорению экономического роста страны за счет изменения ее возрастного распределения, что приведет к увеличению числа людей трудоспособного возраста и меньшему количеству иждивенцев маленьких детей и пожилых людей. [29]
Военный
[ редактировать ]Снижение рождаемости в Южной Корее стало проблемой национальной безопасности: все меньше молодых людей идут на военную службу. Действующая армия Южной Кореи сократится до полумиллиона человек к 2022 году с нынешней общей численности около 600 000 человек. Военная служба, которая длится от 18 до 22 месяцев, рассматривается как обряд посвящения для южнокорейских мужчин. Но, согласно прогнозам Министерства обороны Южной Кореи, количество трудоспособных призывников сократится почти вдвое в течение следующих двух десятилетий. [30]
Политика правительства
[ редактировать ]Меры Южной Кореи по борьбе со старением и его последствиями включают усиление гарантий доходов пенсионеров , поиск способов повышения производительности, чтобы компенсировать сокращение населения трудоспособного возраста, а также переход к экономике, благоприятной для старения. [31]
Продвижение пронаталистской политики
[ редактировать ]В 2006 году корейское правительство реализовало новую политику, направленную на улучшение услуг репродуктивного здравоохранения для решения проблемы низкого уровня рождаемости. [32] Однако эта политика не привела к увеличению рождаемости. Поэтому в 2003 году был основан Комитет по проблемам старения и будущего общества (CAFS) для повышения уровня рождаемости и подготовки к проблеме предстоящего старения общества. [32] Президентский комитет по старению общества и демографической политике, поддерживаемый CAFS, объявил в 2006 году о первом базовом планировании в отношении низкой рождаемости и пожилого общества. [32] Это планирование включает поддержку детских садов и дошкольного образования, а также экономические льготы для многодетных семей, такие как социальное страхование . [32]
2 декабря 2018 года правительство Кореи объявило о пронатальной политике, направленной на повышение уровня рождаемости в Южной Корее. [33] Целью этой политики является создание благоприятных условий для родителей, имеющих более двух детей, за счет снижения расходов на медицинское обслуживание и воспитание детей и предоставления лучшей системы поддержки работающим матерям. [33]
Мун Чжэ Ин , президент Южной Кореи, избранный в 2017 году, объявил, что правительство расширит субсидии для родителей маленьких детей, чтобы утроить долю младенцев и детей ясельного возраста, о которых заботятся государственные центры. [33] Правительство ожидает, что до 2022 года число новорожденных может сократиться до менее 300 000 в год, поэтому их цель — поддерживать уровень рождаемости на уровне более 300 000 новорожденных в год из-за постоянного снижения уровня рождаемости. [33]
Министерство здравоохранения и социального обеспечения заявило, что улучшенный план правительства повысит уровень жизни целого поколения и решит проблему низкого уровня рождаемости в долгосрочной перспективе. [33] С 2019 года правительство пообещало оказывать финансовую поддержку медицинских расходов младенцам до 1 года. [33] Кроме того, к 2025 году правительство планирует оказать финансовую поддержку детям дошкольного возраста. [33]
Правительство также увеличило финансовую поддержку супружеским парам, испытывающим трудности с зачатием ребенка. Этой супружеской паре может быть субсидировано более 70% медицинских расходов на искусственное оплодотворение в течение максимум четырех сеансов. [33] Со второй половины 2019 года, по данным Минздрава, родители, у которых есть дети до 8 лет, могут уйти с работы на час раньше, а оплачиваемый отцовский отпуск увеличен до 10 дней. [33]
Укрепление системы обеспечения доходов, стабильный выход на пенсию
[ редактировать ]По мере увеличения средней продолжительности жизни проблема бедности может обостриться. Соответственно, Третий базовый план направлен на укрепление государственной и частной системы пенсионного обеспечения. Чтобы устранить «слепые пятна» в государственных пенсиях, правительство расширит пенсионные права женщин и увеличит их участие в национальных пенсиях, таких как единовременная и неполная специальная занятость.
Планируется создать единую национальную пенсионную систему. Планируется увеличить число членов за счет смягчения требований к жилищным пенсиям и пенсиям за сельскохозяйственные угодья. Они улучшат финансовую систему, готовясь к долгосрочным рискам благодаря активам безопасности пожилых людей, и расширят услуги по подготовке к выходу на пенсию, чтобы они могли подготовиться к собственному выходу на пенсию. [31]
Расширение условий, которые могут улучшить качество жизни пожилых людей
[ редактировать ]Для улучшения качества жизни пожилых людей будут расширять условия для улучшения качества жизни пожилых людей. Это включает в себя усилия по созданию безопасной среды обитания. В частности, этот процесс включает в себя активизацию системы медицинского обслуживания, усиление управления хроническими заболеваниями, расширение комплексного сестринского ухода и сестринских услуг, усиление управления качеством системы страхования на случай длительного ухода, а также усиление услуг хосписной паллиативной помощи. Они будут поддерживать здоровье пожилых людей, оказывая им поддержку. Компания планирует поддерживать активный выход на пенсию путем расширения возможностей социального участия, таких как развитие культуры досуга, адаптированной к пожилым людям, и расширение участия в волонтерской поддержке. Они создадут безопасную среду обитания за счет расширения арендного жилья для пожилых людей, обязательного обучения по технике безопасности для пожилых водителей и снижения дорожно-транспортных происшествий среди пожилых пешеходов за счет создания зон защиты пожилых людей. [31]
Сочетание быстрого старения населения Южной Кореи и замедления экономики привело к тому, что многие дети не могут заботиться о своих стареющих родителях. В результате многие пожилые люди в Южной Корее живут одни и имеют мало финансовых средств. Исследования, проведенные с 2006 по 2016 год, показали, что пожилые люди, живущие с семьей, в целом более удовлетворены жизнью, чем те, кто живет один (Roh & Weon, 2022). Те пожилые люди, которые жили одни, сообщали о более высоком уровне бедности и мыслях о самоубийстве (Roh & Weon, 2022).
Влияние условий жизни на пожилых людей измерялось общими мыслями и впечатлениями человека о состоянии своего здоровья, условиях жизни, социальных сетях и окружающей среде в целом (Roh & Weon, 2022). Исследователи по имени Шин и Сок использовали опрос из 20 вопросов, созданный Юном, в котором пожилых участников спрашивали об их эмоциях и жизненном опыте. Результаты показали, что те, кто живет с членами семьи, с меньшей вероятностью задумываются о самоубийстве, развивают депрессию и испытывают ухудшение состояния здоровья (Roh & Weon, 2022).
Это показывает, как можно улучшить жизнь пожилых людей в Южной Корее, если они будут жить с друзьями и семьей, а не в одиночестве. Не у всех есть средства жить с родственниками или близкими друзьями. В этом случае в нескольких исследованиях сообщалось, что пожилые люди, которые живут одни, но регулярно участвуют в физической активности и социальных отношениях, повышают общую удовлетворенность жизнью (Roh & Weon, 2022).<Roh & Weon, 2022>
План использования рабочей силы в сравнении с сокращением производительного населения
[ редактировать ]Поскольку сокращение количества людей, доступных для производства, началось в 2016 году, они разрабатывают меры по использованию женщин, среднего возраста и иностранных рабочих. Занятость женщин будет активизирована за счет диверсификации форм работы, таких как работа неполный рабочий день , и укрепления системы поддержки повторного трудоустройства для женщин, ломающих карьеру. Корея укрепит рабочую базу работников среднего и старшего возраста, распространив систему максимальной заработной платы, установив систему пенсионного возраста с 60 лет и обязательное обслуживание жизнеобеспечения. Чтобы расширить набор талантливых специалистов из-за границы, особенно в регионах, где наблюдается нехватка отечественных специалистов, правительство предоставит возможности для долгосрочной занятости и обустройства, а также установит среднесрочную и долгосрочную иммиграционную политику для использования иностранных специалистов. рабочие. [31]
Скачок к экономике, благоприятной для пожилых людей
[ редактировать ]Поскольку пожилое население растет, необходимы активные усилия по созданию индустрии, дружественной пожилым людям. Таким образом, третий базовый план направлен на развитие таких промышленных секторов, как здравоохранение, туризм и питание, связанных с пожилыми людьми, а также на поддержку разработки универсального дизайна и продуктов, ориентированных на пользователя, ориентированных на пожилых людей. Между тем, чтобы справиться с сокращением численности населения школьного возраста из-за низкой рождаемости, они будут продвигать структурную реформу университетов, подготовку учителей и пересматривать план спроса и предложения. [31]
Чтобы справиться с сокращением численности населения в сельской местности из-за старения и урбанизации, правительство также предлагает меры по оживлению деревень, возвращающихся домой. Он планирует реформировать национальную пенсионную систему и стабилизировать доходную базу медицинского страхования, чтобы управлять финансовыми рисками социального страхования. Правительство планирует реформировать специальные профессиональные пенсионные планы. Для эффективного использования национальных финансов правительство предлагает меры по реорганизации квазидублирующих финансовых проектов, расширению базы доходов и управлению среднесрочными и долгосрочными финансовыми рисками. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «고령화 (старение)» . 11 ноября 2019 Проверено г. .
- ^ Jump up to: а б Ким, Суён. «Прогноз будущего населения: 2015-2065» [Прогноз будущего населения: 2015-2065]. Костат . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ким, Ду-Суб (июнь 2005 г.). «Теоретические объяснения быстрого снижения рождаемости в Корее» (PDF) . Японский журнал народонаселения . 3 . S2CID 35024818 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2019 г.
- ^ Ким, Ду-Суб (июнь 2005 г.). «Теоретические объяснения быстрого снижения рождаемости в Корее» (PDF) . Японский журнал народонаселения . 3 . S2CID 35024818 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2019 г.
- ^ «Население Южной Кореи сокращается впервые в ее истории» . Хранитель . 04.01.2021 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Райалл, Джулиан (21 декабря 2021 г.). «Что стоит за сокращением населения Южной Кореи?» . ДВ . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Ли, Юл (2 сентября 2019 г.). «В 2045 году в Корее будет самая высокая в мире доля пожилых людей… «Самое быстро стареющее население» » . Информационное агентство Yonhap (на корейском языке) . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Гладстон, Рик. «Поскольку рождаемость падает, население Южной Кореи сокращается, что представляет угрозу для экономики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 05 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пак, Кён Хун (осень 2017 г.). «Причины и особенности старения». Воздействие и политические проблемы старения структуры населения .
- ^ Jump up to: а б с «Демография – Коэффициенты рождаемости – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Коэффициент рождаемости в Корее достиг рекордно низкого уровня в 0,98». ПроКвест 2185962407 .
- ^ «Южная Корея снова зафиксировала самый низкий уровень рождаемости в мире» . Новости Би-би-си. 25 августа 2022 г.
- ^ Ким, Джиюнь; Ким, О Сок (2021). «Потенциал региональной консолидации школ на основе уменьшения количества учащихся в Южной Корее». Журнал Корейской ассоциации региональных географов . 27 (1): 55–69. дои : 10.26863/JKARG.2021.2.27.1.55 .
- ^ Jump up to: а б «Статистика Кореи» . KOSIS Корейская статистическая информационная служба . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Постоянное население, декабрь 2022 года – Министерство внутренних дел и безопасности» . Министерство внутренних дел и безопасности . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Дональдсон, П.Дж.; Николс, диджей; Чхве, Эн Хён (1982). «Аборты и контрацепция в процессе перехода к рождаемости в Корее». Исследования народонаселения . 36 (2): 227–235. дои : 10.1080/00324728.1982.10409029 . JSTOR 2174198 . ПМИД 22077273 .
- ^ Jump up to: а б с «Как не дать родителям абортировать девочек» . 13 января 2017 г. Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Томас; Колер, Ханс-Петер (2013). «Образовательная лихорадка и загадка рождаемости в Восточной Азии» . Азиатские демографические исследования . 9 (2): 196–215. дои : 10.1080/17441730.2013.797293 . ПМК 4038909 . ПМИД 24883076 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Сам-сик (март 2009 г.). «Низкая рождаемость и ответные меры политики в Корее» (PDF) . Японский журнал народонаселения . 7 .
- ^ Jump up to: а б «Низкая рождаемость серьезна, виноваты затраты на образование» . Корейский вестник . 17 января 2012 г. Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ын, Ки Су (март 2003 г.). «Понимание недавнего снижения рождаемости в Корее» (PDF) . Журнал народонаселения и социального обеспечения . 1 .
- ^ «Парадокс населения Южной Кореи — BBC» . bbc.com/. 15 октября 2019 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Сон Юнг-а; Эдвард Уайт (7 сентября 2021 г.). «Южная Корея разрушает табу национального долга, чтобы решить проблему неравенства» . Файнэншл Таймс . Сеул . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ан, Бён Квон (2017). Влияние старения населения на экономику . Южная Корея: Корейский банк.
- ^ «Уровень рождаемости в Южной Корее настолько низок, что одна компания предлагает сотрудникам стимул в размере 75 000 долларов за рождение детей» . Новости CBS . 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Южная Корея: низкий уровень рождаемости приведет к сокращению молодежи вдвое в 2060 году». Азиатский монитор новостей; Бангкок. ПроКвест 1267137242 .
- ^ «Статистика Кореи» . kostat.go.kr . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стангароне, Трой. «Северная Корея не может решить демографический кризис в Южной Корее» . Дипломат . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «В Южной Корее самый низкий уровень рождаемости в мире – и это не сулит ничего хорошего для ее экономики» . Разговор . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Мартин, Дасл Юн и Тимоти В. (06 ноября 2019 г.). «В Южной Корее рождается меньше детей; скоро у нее будет меньше солдат» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Самсик (2016). «Текущее состояние и политические проблемы низкой рождаемости и старения в Корее» . Форум здоровья и благополучия . 2016–01: 51–65.
- ^ Jump up to: а б с д Ли, Сам-сик (март 2009 г.). «Низкая рождаемость и ответные меры политики в Корее» (PDF) . Японский журнал народонаселения . 7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Правительство сократит расходы на воспитание детей, чтобы решить проблему низкой рождаемости» . Корейский вестник . 07.12.2018 . Проверено 26 мая 2019 г.