Jump to content

Иммиграционная политика Южной Кореи

В Южной Корее иммиграционной политикой занимаются иммиграционные службы Министерства юстиции , Министерства труда, Министерства здравоохранения и социального обеспечения и Министерства иностранных дел и торговли . Закон о гражданстве , Закон об иммиграционном контроле , Закон о поддержке многонациональных семей и Рамочный закон об обращении с иностранцами являются основой иммиграционной политики в Корее. В 2003 году корейское правительство инициировало обсуждение вопроса о создании независимого иммиграционного офиса для размещения быстрорастущих иммигрантов и разработки инклюзивной и рациональной иммиграционной политики; однако прогресс был незначительным. Комитет по политике в отношении иностранцев, возглавляемый премьер-министром, координирует политику в отношении иностранцев, которой занимаются многие министерства. Однако его роль ограничена из-за нехватки ресурсов и рабочей силы . Ожидается, что создание Иммиграционной службы решит эти проблемы путем концентрации всех соответствующих ресурсов и рабочей силы под одной крышей. [ 1 ]

Корея как страна-отправитель

[ редактировать ]

Корея была страной-отправителем, которая отправляла фермеров , шахтеров , медсестер и рабочих в Соединенные Штаты , Германию и на Ближний Восток . Корейская диаспора во всем мире по состоянию на 2009 год насчитывала 6,82 миллиона человек; проживало 2,34 миллиона в Китае корейцев и 2,1 миллиона американцев корейского происхождения . Общая численность корейской диаспоры (которая в 2007 году достигла более семи миллионов человек) сократилась на 0,22 миллиона в 2009 году. [ 2 ]

Корея как принимающая страна

[ редактировать ]

После Олимпийских игр в Сеуле 1988 года Корея открыла свою границу для широкой публики, что привело к увеличению обменов с зарубежными странами. Организация Объединенных Наций объявила Корею официальной принимающей страной в 2007 году, а число иностранцев в Корее выросло с 390 000 в 1997 году до 1 000 000 в 2007 году. Среди них 630 000 временных работников, а 100 000 иностранцев, вступивших в брак с корейскими гражданами. Число нелегальных иммигрантов составило 230 000 человек. Основными странами-отправителями были в основном азиатские страны, такие как Китай , Вьетнам , Монголия , Филиппины и Бангладеш ; однако некоторые иммигранты приезжают из Нигерии , Ганы , России и США. [ 3 ]

Основной причиной введения новой политики был низкий уровень рождаемости в Корее и сокращение численности населения.

Экономический рост

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов Корея пережила инициированный правительством быстрый экономический рост , известный как «чудо реки Хан». До конца 1980-х годов Корея поддерживала свое развитие без иностранной рабочей силы из-за ее достаточного количества. Однако в 1990-е годы низкий уровень рождаемости и рост расходов на заработную плату вызвали нехватку рабочей силы (особенно в добровольном секторе ).

Нехватка сельских женщин

[ редактировать ]

С развитием и урбанизацией многие люди покинули сельские районы. Молодые люди направились в города в поисках лучшей работы и лучшего уровня жизни. Продолжая традицию аграрного и конфуцианского общества, старшие сыновья остались с родителями. Эта тенденция вызвала хроническую нехватку женщин на выданье в сельской местности. Международные браки зародились в сельской местности, и большинство случаев международных браков рассматриваются компаниями, предоставляющими услуги знакомств, за комиссионное вознаграждение. [ 4 ]

Политика

[ редактировать ]

Закон о гражданстве

[ редактировать ]

С 14 июня 1998 года лицам, у которых хотя бы один родитель-кореец автоматически предоставляется корейское гражданство с рождения, независимо от их решения о выборе гражданства родителя-иностранца или страны рождения (если они родились за пределами Кореи). Требования для общей натурализации следующие:

  • Должен иметь адрес постоянного проживания в Республике Корея более пяти лет подряд.
  • Должен быть совершеннолетним в соответствии с гражданским законодательством Кореи.
  • Должно быть хорошее поведение
  • Должен иметь возможность поддерживать уровень жизни за счет своих собственных активов или навыков (или является зависимым членом семьи, способным на это)
  • Должен обладать базовыми знаниями, соответствующими корейскому гражданину (например, понимание корейского языка , обычаев и культуры). [ 5 ]

Право на участие иностранцев

[ редактировать ]

Хотя иммиграция в Южную Корею низка из-за строгой иммиграционной политики, она растет. По состоянию на 2016 год иностранные резиденты составляли 3,4% от общей численности населения.

Большинство иммигрантов не имеют права на получение гражданства или даже постоянного места жительства, если они не состоят в браке с гражданином Южной Кореи или не инвестировали более 500 000 долларов США в местную экономику. Исключение делается для тех, чей нефинансовый вклад в развитие страны был специально признан министром юстиции, а также для владельцев бизнес-визы, инвестировавших более 500 000 долларов США.

Национальный план

[ редактировать ]

Это видение Кореи мирового класса, где иностранцы живут в гармонии с корейцами.

Национальная конкурентоспособность
  • Привлечение талантов
  • Привлечение иностранных рабочих для сбалансированного национального развития
  • Создание благоприятной среды обитания для иностранцев
Социальная интеграция
  • Содействие пониманию мультикультурного общества
  • Помощь иммигрантам через брак
  • Создание здоровой среды для мультикультурных детей
  • Создание дружественной среды для корейской диаспоры
Правоохранительные органы
  • Обеспечение соблюдения иммиграционного законодательства
  • Управление границами и информацией об иностранцах для защиты национальной безопасности
  • Обеспечение солидных граждан
Права человека

Результаты

[ редактировать ]

Статистика

[ редактировать ]

Число корейцев, живущих за рубежом, превышает количество мигрантов внутри Кореи: более 2 миллионов корейцев проживают в других странах, многие из которых находятся в развитых странах, включая США, Канаду, Австралию и Японию. Несмотря на недавние демографические сдвиги, систематических усилий по возвращению корейских граждан за границу не предпринимается. Больше всего Южной Корее нужны работники, которые готовы работать на так называемой 3-D (сложной, опасной и ответственной) работе, которую многие корейцы выполнять не хотят. Однако иммиграционное законодательство страны предоставляет корейской диаспоре возможность вернуться и работать. [ 7 ]

Проблема занятости в Корее решена

[ редактировать ]

Одна из историй экономического успеха «Азиатского тигра»: Южная Корея превратилась из переживающей трудности развивающейся страны в процветающую, промышленно развитую страну в результате своей экспортно-ориентированной стратегии, возникшей в результате открытия границ. Валовой национальный продукт (ВНП) увеличился со 142 долларов США на душу населения в 1967 году до 27 200 долларов США в 2015 году. Из-за падения уровня безработицы Южная Корея к началу 1990-х годов осознала, что ей нужна временная рабочая сила для заполнения неквалифицированных рабочих мест, на которые коренные жители становились все менее и менее готовыми. делать. Фактически, без иностранной рабочей силы, в основном из Китая и стран Юго-Восточной Азии, было бы практически невозможно поддерживать рост экономики. [ 8 ]

Доступность для северокорейских беженцев

[ редактировать ]

Северокорейцы составляют большинство беженцев в Южной Корее, хотя официально они не считаются беженцами и являются гражданами Республики Корея, поскольку Северная Корея по-прежнему считается частью территории Республики. Число северокорейских «беженцев» росло: 947 человек прибыли в 1998 году, 1043 в 2001 году, 1384 в 2005 году, 2402 в 2010 году и 1275 в 2015 году. [ 9 ]

Влияние в США

[ редактировать ]

Современные корейские иммигранты, как правило, высокообразованы и имеют высокое социально-экономическое положение по сравнению с другими группами иммигрантов и всем населением, родившимся в США. Южнокорейские студенты неизменно входят в тройку крупнейших групп иностранных студентов, обучающихся в высших учебных заведениях США, наряду с гражданами Китая и Индии. Хотя численность корейских иммигрантов в Соединенных Штатах за последние несколько лет сократилась, в стране по-прежнему проживает самая большая популяция южнокорейских иммигрантов в мире. В Японии (593 000), Китае (191 000) и Канаде (131 000) также проживает большое количество иммигрантов из Южной Кореи. По оценкам Отдела народонаселения ООН на середину 2017 года, Казахстан принимает наибольшее количество иммигрантов из Северной Кореи (63 000), за ним следуют Великобритания (15 000), Россия (11 000) и Филиппины (6 000).

Корейские иммигранты, как правило, имеют более высокие доходы, чем иностранцы и коренные жители. В 2017 году средний доход корейских иммигрантских семей составил почти 65 000 долларов США по сравнению с примерно 57 000 долларов США для всех семей иммигрантов и 61 000 долларов США для семей, родившихся в США.

В 2017 году более 19 200 корейских иммигрантов стали законными постоянными жителями (LPR). Большинство (59 процентов) получили этот статус благодаря спонсорству со стороны работодателя, а чуть более трети получили поддержку от ближайших родственников граждан США.

Правительство признает американцев корейского происхождения и их вклад в общество и нацию в целом. Они даже служили в вооруженных силах и были мэрами. Число нелегальных иммигрантов меньше по сравнению с другими группами иммигрантов. [ 8 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Как описано в национальном плане иммиграционной политики, корейское правительство желает создать Корею мирового класса, где иностранцы будут жить в гармонии с корейцами. Однако критики утверждают, что корейского правительства носят фундаментально дискриминационный характер. цели, стратегия и политика [ 10 ]

Жестокое обращение с иммигрантами

[ редактировать ]

Есть много сообщений от легальных и нелегальных иммигрантов, которые были заключены в тюрьму во многих тюрьмах Южной Кореи из-за небольших проблем или неправильного понимания их виз в течение длительного времени. Также есть сообщения об избиениях и жестоком обращении с заключенными. Иммиграционная служба Южной Кореи также заставила их купить билет на депортацию.

Временные работники и нелегальные иммигранты

[ редактировать ]

С 1991 года Корея испытывает большой приток иностранных рабочих, а с 1992 года правительство использует программы стажировок. Около 10 000 азиатских рабочих приехали в Корею по этой программе в 1992 году, а в июне 1996 года в Корее было около 57 000 стажеров. Однако в программе стажировок возникли проблемы: стажеры стали работниками без документов из-за разницы в заработной плате, и, поскольку они не классифицировались как рабочие, они не были защищены Законом о трудовых стандартах. Программа разрешений на трудоустройство для иностранцев (политика правительства в области внешней рабочей силы с 2004 года) представляет собой результат десятилетия взаимодействия между корейскими гражданами и иностранными трудящимися-мигрантами. Однако эти проблемы требуют более детального решения. С юридической точки зрения корейское государство по-прежнему разрешает иностранцам претендовать на низкооплачиваемую работу и лишает их социальных пособий. Социальное измерение государственности демонстрируют опросы общественного мнения об отношении корейских граждан к иностранным рабочим, которые демонстрируют дискриминацию. [ 11 ]

Международное брачное мошенничество

[ редактировать ]

Международные браки достигли самого высокого уровня в 2008 году, на их долю пришлось 11 процентов от общего числа браков в стране. Данные показывают, что спрос на супругов-иностранцев особенно высок среди сельских, никогда не состоявших в браке, и городских разведенных корейских мужчин. Женщины Юго-Восточной Азии, как правило, выходят замуж за сельских мужчин, никогда не состоявших в браке, и они наиболее адаптивны к принимающему обществу, демонстрируя среди них самые высокие показатели корейского гражданства и занятости. Было больше женщин-иностранок (65 процентов), вышедших замуж за южнокорейских мужчин, чем мужчин-иностранцев (20 процентов), связавших себя узами брака с южнокорейскими женщинами. Южнокорейские мужчины, женившиеся на невестах-иностранках, были как минимум на 10 лет старше своих невест. Многим южнокорейским мужьям было 45 лет и старше, а их невестам в среднем было около 20 лет. При этом средняя разница в возрасте между гражданами Южной Кореи составляла 3–5 лет (26 процентов) и 1–2 года (25 процентов). Разводы между международными парами, число которых снижается с 2012 года, составили около 10 процентов от общего числа разводов в Южной Корее в прошлом году. [ 12 ]

Жестокое обращение с иностранными невестами

[ редактировать ]

Обращение с иностранными невестами в Корее и их мультикультурными детьми является политическим вопросом, освещаемым в средствах массовой информации и предметом общественных дебатов о мультикультурализме . Поскольку большая часть иммиграции в Корею происходит из Юго-Восточной Азии , обращение с иммигрантами (особенно жестокое обращение с иностранными невестами) провоцирует внутреннюю и дипломатическую напряженность. Корейцы находятся в противоречии по поводу иммиграции, которая часто настолько сосредоточена на проблеме рождаемости, что ее правильнее называть «импортом невест», чем иммиграцией. [ 13 ]

Дискриминация мультикультурных детей

[ редактировать ]

В последние годы в Корее наблюдается рост числа международных браков и мультикультурных семей, и обращение с этими семьями стало важным вопросом социальной политики корейского правительства. Сравнение социальной изоляции показало, что мультикультурные семьи, как правило, испытывают более высокий уровень социальной изоляции в целом, чем корейские семьи. Многомерный анализ с использованием модели регрессии Пуассона с нулевым завышением показал, что женщины, пожилые брачные мигранты и люди с более низким социальным статусом подвергались особенно более высокому риску изоляции, тогда как те, кто свободно говорил по-корейски или обладал плодотворными социальными сетями, с меньшей вероятностью сталкивались с социальными проблемами. исключение.

Дети мультикультурного происхождения сталкиваются с дискриминацией в школе, что отражает предрассудки против представителей двух рас в корейском обществе в целом. По мнению экспертов, чтобы заставить Корею приспособиться к ним, необходимо изменить отношение корейцев. Ким Хе Ён, 32 года, учительница корейского языка в средней школе Гуро, говорит, что мультикультурные дети в ее школе часто сталкиваются с дискриминацией со стороны одноклассников. «Сверстники относятся к детям мультикультурного происхождения как к гражданам второго сорта», — сказал Ким The Korea Times во вторник. «Некоторые ученики называют своих одноклассников родителем-китайцем Чжан Ккаэ». Чжан ккаэ — унизительный термин, который корейцы используют по отношению к китайцам. Пак Сон Чхун, профессор этического образования в Сеульском национальном университете, сказал, что он сделал аналогичные наблюдения, беседуя с мультикультурными детьми. «Один ребенок, чьи родители были монголами, у которого я брал интервью, сказал, что это происходило повсюду, будь то в классе, на спортивной площадке или на игровой площадке», — сказала Пак на мультикультурном семейном форуме, организованном Министерством гендерного равенства и семьи во вторник. «Они смеялись над ним и игнорировали его семейное происхождение и акцент». [ 14 ]

Изменения в политике

[ редактировать ]

В настоящее время в Корее действует комплексный набор мер политики, ориентированных конкретно на брачных мигрантов и их семьи и охватывающий целый ряд областей политики, выходящих за рамки миграции и включающих образование, социальное обеспечение и уход за детьми. Сменявшие друг друга корейские правительства, разрабатывая политику в рамках социальных инвестиций, активно привлекали женщин-брачных мигрантов для выполнения этих ролей и поддерживали их в этом, однако с феминистской точки зрения ограничение женщины исключительно ее репродуктивным статусом очень проблематично. Кроме того, насилие может быть связано с тем, что муж чувствует превосходство и контроль над женщиной, которая просто создана для того, чтобы рожать детей, а не для настоящего партнерства.

Также была принята политика по борьбе с фиктивными браками. Новейшая политика Кореи в отношении браков с иностранцами включает положения о том, что виза будет выдана только в том случае, если доход спонсора соответствует требованиям министра юстиции. Кроме того, иностранец должен владеть корейским языком, чтобы правильно общаться со своим корейским супругом. Спонсор должен иметь жилое помещение, где брачный мигрант может проживать при въезде в Корею. [ 15 ] Помещение должно принадлежать или арендоваться на имя спонсора или члена его/ее ближайшего родственника, проживающего с ним/ней и представленного в регистрации резидента. Требования к месту жительства подлежат оценке на основе размера, количества комнат и количества людей, проживающих в этом помещении, кроме спонсора. Наконец, если спонсор является натурализованным корейцем в результате брака с гражданином Кореи и не прошло 3 лет с момента приобретения спонсором корейского гражданства, спонсирование супруга-иностранца не допускается. [ 16 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Джехонг Ким. «[Интервью] Руководитель иммиграционной службы» . ЛоуТаймс .
  2. ^ Зарубежный корейский фонд. «Статистика корейской диаспоры» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 г.
  3. ^ Национальное статистическое управление. «Иммигранты в Корее» . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года.
  4. ^ Бумага = Глобальная миграция и Южная Корея: иностранные рабочие, иностранные невесты и создание мультикультурного общества (Этнические и расовые исследования, том 32, № 1, январь 2009 г., стр. 70-92, Эндрю Юнги Ким)
  5. ^ "Оценка" .
  6. ^ «Базовый план» (PDF) .
  7. ^ Дипломат, Стивен Денни, The. «Трудящиеся-мигранты Южной Кореи в глазах общественности» . Дипломат . Проверено 14 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б Чун, Дженнифер (2009). Организация на полях: символическая политика лейбористов в Южной Корее и США . Соединенные Штаты Америки: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-4711-2 .
  9. ^ «Всемирный доклад 2013: Тенденции в области прав человека во Всемирном докладе 2013: Северная Корея» . Хьюман Райтс Вотч . 10 января 2013 г. Проверено 14 июня 2019 г.
  10. ^ Адвокат Чонхун Чан. «Корейскоязычный источник» . Красивый фонд. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  11. ^ Пак, Янг-бездельник (28 февраля 2016 г.). «Программа временных низкоквалифицированных рабочих-мигрантов в Корее: схема получения разрешений на трудоустройство» . Беседка . 192 (777): а290. дои : 10.3989/arbor.2016.777n1006 . ISSN   1988-303X .
  12. ^ Ким, Джунмо; Ян, Сын Бом; Торнео, Адор (2014). «Брачная иммиграция и многонациональные семьи: государственная политика и ее последствия для Филиппин и Южной Кореи». Азиатская политика и политика . 6 (1): 97–119. дои : 10.1111/aspp.12091 . ISSN   1943-0779 . OCLC   5506612536 .
  13. ^ Келли, Роберт Э. (25 марта 2010 г.). «Медленно кипящий демографический кризис в Корее» . Роберт Келли -- Блог по азиатской безопасности . Проверено 14 июня 2019 г.
  14. ^ Ли, Со Юн (2018). «Мультикультурные дети по-прежнему сталкиваются с дискриминацией в школах» . «Корея Таймс» . Проверено 14 июня 2019 г.
  15. ^ «ВизаПосольство Республики Корея в США» . Министерство иностранных дел . Проверено 14 июня 2019 г.
  16. ^ «Требования к подаче заявления на визу брачного мигранта (F-6) 상세보기|ВизаПосольство Республики Корея в США» . Министерство иностранных дел . Проверено 14 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5e28f8bdfa0ee54e2458229d519a346__1709685960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/46/c5e28f8bdfa0ee54e2458229d519a346.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immigration policy of South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)