Иммиграция в Южную Корею
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Иммиграция в Южную Корею ( корейский : 한국으로의 이민 ) находится на низком уровне из-за ограничительной иммиграционной политики , возникающей в результате сильной оппозиции иммигрантам со стороны широкой корейской общественности. [1] Однако в последние годы с ослаблением закона приток иммигрантов в Южную Корею растет: в 2019 году иностранные резиденты составляли 4,9% от общей численности населения. [2] В период с 1990 по 2020 год численность мигрантов в Южной Корее выросла на 3,896%, что является вторым по величине уровнем роста в мире. [3]
По данным Организации Объединенных Наций , в 2019 году жители иностранного происхождения составляли 2,3% от общей численности населения, что ниже среднего мирового показателя в 3,5%. [4]
История
[ редактировать ]Тем, у кого есть хотя бы один родитель из Южной Кореи, автоматически предоставляется гражданство Южной Кореи с рождения, независимо от их решения о выборе гражданства родителя-иностранца или страны рождения (если они родились за пределами Южной Кореи).
Требования для общей натурализации включают в себя:
- Должен иметь адрес постоянного проживания в Южной Корее более пяти лет подряд.
- Должен быть совершеннолетним в соответствии с гражданским законодательством Южной Кореи.
- Должно быть хорошее поведение
- Должен иметь возможность поддерживать жизнь за счет своих собственных активов или навыков; или является зависимым членом семьи, способным на это. Кандидаты должны обладать базовыми знаниями, соответствующими гражданину Южной Кореи; такие как понимание корейского языка , обычаев и культуры
В 2007 году ООН объявила Южную Корею официальной принимающей страной. Число иностранцев в Южной Корее выросло с 390 000 в 1997 году до 1 миллиона в 2007 году. Среди них 630 000 временных работников, а также 100 000 иностранцев, состоящих в браке с гражданами Южной Кореи. Кроме того, существует 230 000 нелегальных иммигрантов .
Основными странами-отправителями являются азиатские страны, такие как Китай , Вьетнам , Монголия , Филиппины , Таиланд и Узбекистан . Есть также мигранты из Нигерии , Ганы , России и США . [5]
Номинально правительство Южной Кореи заявляет, что хочет создать мультикультурное общество и среду, дружественную к иностранцам. [6]
Проблемы, с которыми сталкиваются иммигранты
[ редактировать ]Число иммигрантов в Южной Корее увеличилось с 2000 года [26], но у иммигрантов возникают проблемы с адаптацией из-за различных проблем. Некоторые проблемы, с которыми сталкиваются иммигранты, — это низкая заработная плата, отсутствие систем поддержки, языковые барьеры и трудности с получением гражданства. Министерство юстиции учредило Корейскую программу иммиграции и интеграции (KIIP), чтобы помочь иммигрантам адаптироваться и интегрироваться в новое общество [26]. Еще одна проблема, с которой сталкиваются иммигранты, — это дискриминация. Бум Юнг Ким и Фернандо Торрес-Гил дали следующую оценку: «К сожалению, несмотря на экономическую потребность в рабочей силе иммигрантов, корейское общество не смогло преодолеть свою глубоко укоренившуюся идеологию «чистой крови» [27]». Эта идеология прочно укоренилась в корейском обществе, но необходимость иностранной иммиграции неоспорима.
Варианты получения визы
[ редактировать ]Южная Корея в настоящее время предлагает множество вариантов долгосрочных виз для тех, кто заинтересован в проживании в стране. Рабочая виза S-3 доступна иностранцам, нанятым корейскими работодателями. Студенческая виза D-2 доступна иностранцам, обучающимся в соответствующем университете или языковой программе. Южная Корея также предлагает визу временного резидента, которая позволяет оставаться на срок до пяти лет, известную как виза F-4. Существует виза F-2, которая позволяет получить вид на жительство, вступив в брак с гражданином Южной Кореи. Первоначальное разрешение выдается на три года, затем можно подать заявку на F5. F-5 позволяет получить постоянное место жительства или продлить долгосрочный статус. Чтобы сохранить эту визу, необходимо посещать Корею каждые два года, а визу необходимо продлить через десять лет. Вступление в брак с гражданином Кореи является обязательным условием для получения корейского гражданства. ПМЖ также можно получить за счет инвестиций в бизнес. Деловая виза C-2 доступна, если вы начинаете бизнес в Южной Корее или инвестируете в существующий бизнес. Ее можно продлить как постоянную визу. Обработка всех виз займет от двух до четырех недель и потребует соответствующих сборов [25]. E-7-4 — это долгосрочная виза на жительство, которая требует проживания в стране в течение четырех из последних десяти лет, минимальной зарплаты в размере 25 миллионов вон и одобрения компании по трудоустройству. В процессе подачи заявки используется система баллов. Более высокие баллы присваиваются за более высокую зарплату, меньший возраст и более высокие баллы за знание языка. Дополнительные баллы могут быть добавлены и/или вычтены по разным причинам [22].
Инициативы
[ редактировать ]Южная Корея прогнозирует снижение числа студентов в университетах страны на 40%. В связи с этим прогнозируемым спадом Корейский совет университетского образования (KCEU) реализовал новые программы по поощрению набора иностранных студентов. Эти изменения снизили требования к финансовому балансу для виз D-2 с 20 000 долларов США до 15 000 долларов США. Стоимость визы D-4 была снижена с 10 000 до 7 600 долларов США. Министерство иммиграционной службы Кореи смягчило правила для студентов, желающих проживать в Южной Корее после окончания учебы. Требование к долгосрочному резидентству по визе E7-4 сокращено с пяти до четырех лет. Правительство также смягчило ограничения на найм иностранных рабочих [23]. По данным ICEF Monitor, «последний пункт, похоже, отражает поворот корейской политики в сторону более открытой иммиграционной политики, направленной на привлечение большего числа квалифицированных иностранных выпускников. . ». [23].
Проблемы с текущей иммиграционной политикой
[ редактировать ]Как описано в новом национальном плане иммиграционной политики, правительство заявляет о гостеприимстве иностранцев «в Южной Корее мирового класса». Однако критики утверждают, что цели и политика правительства по своей сути являются дискриминационными, вытекающими из расистских настроений в стране и этнического национализма. [7] В ответ правительство Южной Кореи в апреле 2014 года ввело новые правила, согласно которым супруги-иностранцы должны будут пройти тест на знание корейского языка и получать минимальную заработную плату в размере 14 000 долларов. [8] [9]
Временные работники и нелегальные иммигранты
[ редактировать ]С 1991 года Южная Корея испытала большой приток иностранных рабочих. Около 10 000 азиатских рабочих приехали в Южную Корею по новой программе стажировок в 1992 году. В июне 1996 года в Южной Корее было 57 000 стажеров. Несмотря на свой рост, программа стажировок также имела проблемы, а именно, что стажеры становились работниками без документов из-за разницы в заработной плате и что они не были защищены Законом о трудовых стандартах, поскольку не считались рабочими.
С 2004 года правительство Южной Кореи следует «Программе разрешений на трудоустройство» для иностранцев, ставшей результатом десятилетнего взаимодействия между корейскими гражданами и иностранными рабочими-мигрантами. По закону иностранцам разрешен въезд в основном для выполнения низкооплачиваемых работ, и они исключены из получения социальных услуг. Данные общественного мнения показывают, что корейские граждане сохраняют дискриминационное отношение к иностранным работникам.
Иммиграционные нарушения прав человека
[ редактировать ]Есть много сообщений от легальных и нелегальных иммигрантов, которые были заключены в тюрьму в Южной Корее из-за небольших проблем, недопонимания или просрочки действия виз в течение длительного времени. Также есть сообщения об избиениях и жестоком обращении с заключенными. Однако иммиграционная служба Южной Кореи оплатила билет на депортацию и позаботилась о том, чтобы они интегрировались в свои новые дома.
Иностранные невесты и дети из многонациональных семей
[ редактировать ]Иностранные невесты и их мультикультурные дети становятся серьезной политической проблемой. Страны-отправители, вероятно, будут беспокоиться о своих иммигрантах из-за глубоко укоренившейся дискриминации иностранцев в Южной Корее. Сейчас большая часть иммиграции в Южную Корею происходит из Юго-Восточной Азии , и обращение с иммигрантами, особенно если имеет место жестокое обращение с иностранными невестами, может спровоцировать не только внутренние проблемы, но и дипломатическую напряженность. Иммиграция зачастую настолько сосредоточена на проблеме рождаемости, что ее правильнее называть ввозом невест, чем иммиграцией. [10]
Оннуриан | |
хангыль | Оннуриан |
---|---|
Пересмотренная романизация | Оннуриан |
МакКьюн-Рейшауэр | Оннуриан |
Термин « оннуриан » относится к человеку смешанного происхождения, чаще всего применяется к детям отца из Южной Кореи и матери из Юго-Восточной Азии. [11] Другой термин, «косиан», был придуман в 1997 году межкультурными семьями для обозначения себя. [12] но его использование распространилось в начале 2000-х годов, когда международные браки стали все более распространенными в сельской местности. [13] Этот термин теперь считается оскорбительным для некоторых, кто предпочитает идентифицировать себя просто как этнических корейцев. [14] [15]
Число супругов из западных стран, переселившихся в страну вместе с южнокорейскими супругами, также постоянно растет. [16]
Супруги граждан Южной Кореи могут получить южнокорейское гражданство легче, чем другие иностранцы, что побуждает тысячи супругов натурализоваться каждый год.
Правительство Южной Кореи инициировало с 2003 года обсуждение вопроса о создании независимого иммиграционного управления для размещения быстрорастущей иммиграции и подготовки инклюзивной и рациональной иммиграционной политики, но без прогресса. Комитет по политике в отношении иностранцев, возглавляемый премьер-министром Южной Кореи, отвечает за координацию политики страны в отношении иностранцев, которой раньше занимались несколько министерств. Однако его роль ограничена из-за нехватки ресурсов и рабочей силы. Ожидается, что создание Иммиграционной службы решит эти проблемы путем концентрации всех соответствующих ресурсов и рабочей силы под одной крышей. [17]
Согласно Рекомендациям ООН по статистике международной миграции (пересмотренным в 1998 г.), долгосрочная международная иммиграция регистрируется после того, как человек въезжает в страну и устанавливает там свое обычное место жительства более года. Поэтому, когда правительство Южной Кореи разрабатывает новую политику, рабочие-иммигранты и дети нелегальных мигрантов должны следовать этому руководству.
Южная Корея является участником Конвенции 1951 года о статусе беженцев . Правительство Южной Кореи является высшей инстанцией, определяющей, кто имеет право на получение статуса беженца в Южной Корее.
Рабочие-мигранты
[ редактировать ]
До 2007 года Южная Корея была чистым отправителем иммигрантов, отправляя фермеров , шахтеров , медсестер и рабочих в США, Германию и на Ближний Восток . Этническая корейская диаспора насчитывает 7,49 миллиона человек по состоянию на 2019 год, в том числе 2,54 миллиона в США и 2,46 миллиона в Китае. [18]
Южная Корея пережила инициированный правительством быстрый экономический рост с 1960-х годов, который был назван « Чудом на реке Хан ». До конца 1980-х годов Южная Корея могла поддерживать свой рост без иностранных рабочих из-за большого количества молодого населения и низкой заработной платы. Но начиная с 1990-х годов резкое падение рождаемости в Южной Корее и рост стоимости рабочей силы вызвали нехватку рабочей силы, особенно в так называемых « 3D рабочих местах » (что означает «грязные, опасные и трудные»), что привело к спросу на иностранную рабочую силу.
Экономическое развитие и урбанизация заставили многих людей покинуть сельские районы и переехать в города. Однако согласно традиционным конфуцианским нормам, которых до сих пор придерживаются многие пожилые южнокорейцы, старший сын должен оставаться с родителями. В сельской местности возникла хроническая нехватка женщин, и этот неудовлетворенный спрос начали заполнять международные браки .
Многие рабочие-мигранты живут в промышленных пригородах провинции Кёнгидо , таких как Сихын и Ансан , где иностранцы составляют 7,6% населения. [19]
Статистика
[ редактировать ]Гражданство иностранных граждан
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 года в Южной Корее проживает 2 507 584 иностранных граждан. [20] Из них 625 663 являются краткосрочными резидентами. В эти цифры не включены лица иностранного происхождения, которые натурализовались и, следовательно, получили гражданство Южной Кореи; общее число натурализованных граждан Южной Кореи превысило 200 000 в 2019 году. [21]
Страна | 2023 (декабрь) | 2019 |
---|---|---|
![]() | 942,395 | 1,101,782 |
![]() | 271,712 | 224,518 |
![]() | 202,121 | 209,909 |
![]() | 161,895 | 156,982 |
![]() | 87,698 | 75,320 |
![]() | 68,075 | 61,427 |
![]() | 64,055 | 62,398 |
![]() | 63,369 | 42,781 |
![]() | 63,226 | 48,854 |
![]() | 58,438 | 86,196 |
![]() | 57,018 | 47,565 |
![]() | 54,846 | 48,185 |
![]() | 45,764 | 34,638 |
![]() | 42,438 | 29,294 |
![]() | 33,225 | 42,767 |
![]() | 30,370 | 25,064 |
![]() | 27,607 | 26,789 |
![]() | 26,636 | 18,340 |
![]() | 18,326 | 15,222 |
![]() | 16,295 | 13,990 |
![]() | 15,789 | 12,929 |
![]() | 12,362 | 14,790 |
![]() | 10,997 | 20,018 |
Другие | 104,898 | |
Общий | 2,507,584 | 2,524,656 |
Этнические корейцы с иностранным гражданством
[ редактировать ]Этнические корейцы, живущие за границей, начали массово иммигрировать в Южную Корею, особенно с 2000-х годов. В их число в основном входят этнические корейцы из Китая и бывшего Советского Союза , а также американцы корейского происхождения . Они могут подать заявление на получение визы F-4, которая дает им право работать и жить более свободно, чем иностранцы некорейского происхождения. [20]
Классифицировать | Национальность | Население |
---|---|---|
1 | ![]() | 656,142 |
2 | ![]() | 48,837 |
3 | ![]() | 43,320 |
4 | ![]() | 38,369 |
5 | ![]() | 22,426 |
6 | ![]() | 17,923 |
7 | ![]() | 5,465 |
8 | ![]() | 4,116 |
9 | ![]() | 2,661 |
10 | ![]() | 889 |
11 | ![]() | 873 |
- | Другие | 7,703 |
- | Общий | 848,724 |
Иностранные супруги
[ редактировать ]Количество иностранных супругов, состоящих в браке с гражданами Южной Кореи, по состоянию на декабрь 2023 года. [20] В эту цифру не включены те, кто натурализовался и, следовательно, получил гражданство Южной Кореи.
Классифицировать | Национальность | Общий | Мужья | Жены |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 60,048 | 14,039 | 46,009 |
2 | ![]() | 39,956 | 4,475 | 35,481 |
![]() | 15,662 | 1,325 | 14,337 | |
4 | ![]() | 12,557 | 610 | 11,947 |
5 | ![]() | 8,669 | 140 | 8,529 |
6 | ![]() | 5,093 | 3,484 | 1,609 |
7 | ![]() | 4,794 | 788 | 4,006 |
8 | ![]() | 2,792 | 238 | 2,554 |
9 | ![]() | 2,583 | 222 | 2,361 |
10 | ![]() | 2,408 | 167 | 2,241 |
11 | ![]() | 1,806 | 186 | 1,620 |
12 | ![]() | 1,491 | 1,171 | 320 |
13 | ![]() | 1,344 | 1,119 | 225 |
- | Другие | 11,196 | 5,870 | 5,326 |
- | Общий | 174,895 | 34,526 | 140,369 |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (3 июля 2020 г.). «О сносе отделения связи Север-Юг» . Стел Пресс . Проверено 16 июля 2020 г.
[В] Южной Корее, где поддержка социального обеспечения и общественного здравоохранения практически универсальна, как и противодействие массовой иммиграции, в основном отношение человека к Северной Корее решает, считать ли его «прогрессивным» или «консервативным».
- ^ «Иностранное население Кореи превышает 2,5 миллиона человек» . «Корея Таймс» . 24 февраля 2020 г.
- ^ Ортис-Оспина, Эстебан; Розер, Макс; Ричи, Ханна; Спунер, Фиона; Гербер, Марсель (18 ноября 2022 г.). «Миграция» . Наш мир в данных .
- ^ «UN_MigrantStockTotal_2019» .
- ^ «Иммигранты в Корее» . Национальное статистическое управление. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 г.
- ^ Базовый план правительства Южной Кореи
- ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (17 апреля 2020 г.). «О партии единого будущего» . Стел Пресс . Проверено 16 июля 2020 г.
Но телефонный звонок по номеру, указанному на баннере, подтвердил то, что я сразу предположил: иностранцам не нужно подавать заявление. Нет, сказала дама, не имеет значения, прожил ли иностранец и платил налоги в Сасангу 13 лет. Нет, даже если он имеет право голосовать на муниципальных выборах. Оказалось, что единственными жителями Сасанга, имеющими право на получение денег, были те, кто имел право голосовать 15 апреля.
- ^ Чонхун Чан. Красивая основа - Эмпатия . Beautiful Foundation (на корейском языке). Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Правительство Южной Кореи вмешивается, чтобы регулировать смешанные браки» . Джапан Таймс . Агентство Франс-Пресс / Jiji Press . 12 апреля 2014 г.
- ^ Профессор Роберт Келли (25 марта 2010 г.). «Медленно кипящий демографический кризис в Корее» . Блог по азиатской безопасности и международным отношениям США .
- ^ "코시안의 집이란" . Сайт Косиан Хауса . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 г. Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ «КОСИАНСКАЯ община» . Сайт иммиграционного центра Ансан . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ «Миф о чистокровном национализме блокирует многоэтническое общество» . «Корея Таймс» . 23 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2006 г.
- ^ « Не используй «Косян»!» . Новости Naver (корейский язык) 23 февраля 2006 г. (на корейском языке) . Проверено 4 марта 2006 г.
- ^ «[Почему] Международные браки сокращаются... Число американских невесток, а также британских и немецких зятьев увеличилось » . Чосон Ильбо . 12 марта 2016 г.
- ^ Джехонг Ким. Сок Дон Хён, директор отдела иммиграционной политики . LawTimes (на корейском языке).
- ^ «Определение и статус корейцев за рубежом | Определение и статус корейцев за рубежом Министерство иностранных дел» . Министерство иностранных дел .
- ^ Манди, Саймон (17 сентября 2013 г.). «Южная Корея изо всех сил пытается принять иностранных рабочих» . Файнэншл Таймс .
- ^ Jump up to: а б с «Просмотр документов» . зритель.moj.go.kr .
- ^ «Число натурализованных корейцев превышает 200 000» . Чосон Ильбо . 21 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ 22. админ. (2018, 23 февраля). Баллы для визы E-7-4 — как набрать баллы для получения визы E-7-4. ВИЗЫ КОРЕИ. https://www.visaskorea.com/e7-4-visa-points/
- ^ 23. редактор. (2023, 2 июля). Корея упрощает рабочую и визовую политику, стремясь еще больше увеличить число иностранных студентов. ICEF Monitor - Аналитика рынка для набора иностранных студентов. https://monitor.icef.com/2023/07/korea-eases-work-and-visa-policies-in-a-bid-to-further-boost-foreign-enrolment/
- ^ 24. Виза постоянного проживания F-5 - Visas Korea / Консультант по визам. (без даты). ВИЗЫ КОРЕИ. Получено 1 августа 2024 г. с https://www.visakorea.com/f-5-permanent-residency-visa/ .
- ^ 25. Как переехать в Южную Корею на ПМЖ: способы и необходимые документы. (без даты). Посетитеworld.today. Получено 1 августа 2024 г. по адресу https://visitworld.today/blog/821/how-to-move-to-south-korea-for-permanent-residence-methods-and-necessary-documents#methods-of-obtaining . -виза в Южную Корею
- ^ 26. Хван, Мин Чхоль. (2024). Оценка эффекта расчетных услуг в Южной Корее: основное внимание уделяется Корейской программе иммиграции и интеграции. Оценка и планирование программ, 103, 102400–102400. https://doi.org/10.1016/j.evalprogplan.2024.102400
- ^ 27. Ким, Бум Юнг и Торрес-Гил, Фернандо. (2008). Старение и иммиграция: пример Южной Кореи (со взглядом на Италию и Японию). Generations (Сан-Франциско, Калифорния), 32 (4), 80–86.