Расизм в Южной Корее
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Расизм в Южной Корее ( корейский : 인종차별 ; ханджа : 人種差別 ) включает негативное отношение и взгляды на расу или этническую принадлежность, которые связаны друг с другом, которых придерживаются различные люди и группы в Южной Корее и нашли отражение в дискриминационных законах. , практики и действия (включая насилие) в различные периоды истории Южной Кореи против расовых или этнических групп. Это признано широко распространенной социальной проблемой в стране. [1] [2] В Южной Корее нет антидискриминационного закона , который был рекомендован Комитетом ООН по правам человека в 2015 году. Сообщается, что принятие закона застопорилось из-за «отсутствия общественного консенсуса». [3]
Рост иммиграции в Южную Корею с 2000-х годов стал катализатором более явных проявлений расизма , а также критики этих выражений. [2] [3] Газеты часто сообщали и критиковали дискриминацию иммигрантов в таких формах, как оплата ниже минимальной заработной платы , удержание заработной платы, небезопасные условия труда, физическое насилие или общая клевета. [2]
2017–2020 годов В ходе Всемирного исследования ценностей из 1245 опрошенных южнокорейцев 15,2% сообщили, что не хотели бы, чтобы в их соседях был кто-то другой расы. [4] Это резкое снижение по сравнению с данными Всемирного исследования ценностей 2010–2014 годов, согласно которому из 1200 опрошенных южнокорейцев 34,1% отметили, что не хотели бы, чтобы в их соседях был кто-то другой расы. [5] В опросе 2010–2014 годов 44,2% заявили, что не хотели бы, чтобы «иммигранты / иностранные рабочие» были их соседями. [3] [6] По отчету за 2017–2020 годы этот показатель составил 22,0%. [7]
Согласно опросу, проведенному Национальной комиссией по правам человека Кореи среди иностранцев, проживающих в Южной Корее в 2019 году, 68,4% респондентов заявили, что подверглись расовой дискриминации, причем многие из них заявили, что столкнулись с ней из-за знания корейского языка (62,3% ), потому что они не были корейцами (59,7%) или из-за своей расы (44,7%). [8]
Согласно отчету Комитета по ликвидации расовой дискриминации , дети-мигранты, не имеющие документов, лишены многих прав, которыми пользуются их южнокорейские сверстники. Процесс определения статуса беженцев предназначен «не для защиты беженцев, а для того, чтобы не допустить их». Трудящимся-мигрантам разрешается менять место работы только с разрешения старого работодателя. Трудящиеся-мигранты, работающие в сельскохозяйственном секторе, малом бизнесе и сфере бытовых услуг, наиболее уязвимы к дискриминации из-за временного характера их работы.
История
[ редактировать ]Ученые полагают, что сильная национальная идентичность корейцев проистекает из давней традиции «тысячелетий «чистых» родословных, общего языка, обычаев и истории». [9] и укрепился во время и после японского колониализма в 20 веке. Попытки японцев стереть корейский язык, культуру и историю создали для корейцев этноцентризм и этнонационализм как метод восстановления и сохранения своего суверенитета.
По словам Кэтрин Мун , азиатский финансовый кризис 1997 года является одним из событий, сформировавших доминирующее отношение корейцев к иммигрантам и иностранцам. Во время кризиса 1997 года МВФ вынудил Южную Корею принять финансовую помощь, и негативное влияние, которое это оказало на экономику Кореи, привело к закрытию финансовых учреждений, потере рабочих мест для 5% работников и снижению доходов большинства населения. [10]
Было также отмечено, что из-за отсутствия антидискриминационного закона имели место инциденты, когда некорейцам без последствий отказывали в услугах в клубах или такси. [11] [12] [13] [14]
Отношение к различным расам и группам
[ редактировать ]Открытое расистское отношение чаще выражается по отношению к иммигрантам из более бедных стран Азии, Латинской Америки и Африки , тогда как расистское отношение к иммигрантам западноевропейского и японского происхождения чаще выражается через тонкий расизм и микроагрессию . [2] [15] Отношение к расизму также может коррелировать с классизмом : сингапурец в Южной Корее обычно не сталкивается с такой большой дискриминацией или негативным отношением, как филиппинец. [16] [17] [18] [19] или камбоджиец .
Сообщалось также о связанной с этим дискриминации в отношении детей смешанной расы, иммигрантов из Китая и Северной Кореи . [15] Многие заметили, что это происходит из-за фаворитизма по отношению к белым людям, и предполагается, что это связано с идеями о расовой иерархии, усвоенными американскими вооруженными силами, дислоцированными в стране. [20] Расизм и дискриминация выходцев из Южной Азии со стороны корейцев также распространены и привели к таким инцидентам, как запрет клубов на выходцев из Южной Азии. [21] Мусульмане также сталкиваются с расизмом и предрассудками со стороны значительной части корейского общества, что еще больше осложняется иностранным или иммигрантским происхождением многих мусульман, живущих в Корее. Было замечено, что многие корейцы воспринимают мусульман как потенциальную «террористическую группу», причем эти негативные взгляды проистекают из растущей распространенности исламофобии в Корее и других странах Азии, а также из-за стереотипных представлений о мусульманах и исламе в корейских СМИ. [22]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Во время кризиса Covid-19 1,4 миллиона иностранцев, проживающих в Южной Корее, изначально были исключены из правительственного плана субсидий, который включает в себя фонды помощи корейским домохозяйствам в размере до 1 миллиона вон. Хотя все люди восприимчивы к вирусу, право на получение денег имели только иностранцы, состоящие в браке с гражданами Кореи, из-за их «сильных связей со страной». [23] [24] После негативной реакции в августе того же года финансовая помощь была предоставлена большинству иностранцев. [25] [26]
Пандемия COVID-19 в 2020 году привела к тому, что школы в Южной Корее полностью перешли в онлайн, но дети иммигрантов и беженцев не получили надлежащих возможностей образования из-за отсутствия для них подходящей онлайн-программы. [27]
В марте 2021 года несколько регионов Кореи обязали всех иностранцев пройти тестирование на COVID, иначе им грозит штраф. Этот закон подвергся критике со стороны активистов как дискриминационный и расистский. [28]
Споры о паспорте вакцины
[ редактировать ]Южная Корея внедрила систему паспортов вакцин во время пандемии COVID-19, ограничив доступ к местам повышенного риска, таким как бары, рестораны и клубы. [29] Система паспортов вакцин в Корее подверглась критике как дискриминационная, поскольку не признавала прививки иностранцев, которые были вакцинированы за границей, если только один из них не получил освобождение от карантина, в то же время позволяя признавать прививки корейских граждан за границей с освобождением от карантина или без него.
Тогдашний посол Великобритании в Южной Корее Саймон Смит раскритиковал паспорт вакцины на официальном аккаунте в Твиттере посольства Великобритании в Сеуле, заявив: «Если доказательства, представленные корейским гражданином о вакцинации за границей, будут достаточно вескими для того, чтобы эта вакцинация была зарегистрирована для Если вакцина прошла, тех же доказательств должно быть достаточно, чтобы зарегистрировать прививки иностранных граждан за рубежом». [30] Посольство США сделало публичное заявление, в котором говорилось: «Посольство США в Сеуле осведомлено о дискриминационной политике корейского правительства, которая не позволяет гражданам США регистрировать прививки, полученные в Соединенных Штатах, в местных медицинских центрах», и что они выражают свою обеспокоенность высшие уровни власти для решения этого вопроса. [31]
6 декабря 2021 года послы США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии и Представительство ЕС в Корее совместно призвали правительство Южной Кореи признать вакцинацию иностранцев за рубежом. [32] Южная Корея изменила свою политику 9 декабря 2021 года, разрешив некорейским гражданам регистрировать свои вакцины, что открыло доступ к паспорту вакцины и третьей ревакцинации. [33]
Законодательство
[ редактировать ]Недавние законы, в частности, Закон о трудоустройстве иностранных рабочих (2004 г.) и «О поддержке многонациональных семей» (2008 г.), улучшили положение иммигрантов, более эффективно защищая их человеческие и трудовые права. [2] В 2011 году южнокорейские военные отказались от постановления, запрещающего призывать в армию мужчин смешанной расы, и изменили присягу при зачислении, чтобы не упоминать расовую чистоту ( минджок ) в качестве гражданства. [15] Аналогичным образом, соответствующие понятия были исключены из школьных программ . [15] Частично это объясняется международным давлением, в частности обеспокоенностью Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации , который заявил, что стойкое этнически центрированное мышление в Южной Корее «может стать препятствием на пути реализации равного обращения и уважения к иностранцам». и люди, принадлежащие к разным расам и культурам». [15]
По состоянию на сентябрь 2021 года в Южной Корее отсутствовал антидискриминационный закон , который был рекомендован Комитетом ООН по правам человека во всем мире в 2015 году. Он часто обсуждается в южнокорейских СМИ и политиками. [34] [3] В результате зафиксированы случаи, когда людям отказывали в обслуживании в питейных заведениях и клубах по причине их этнической принадлежности. [35] [12] [13] [14] Законодательство о защите от дискриминации рассматривалось в 2007, 2010 и 2012 годах. [10] но законопроекты столкнулись с возражениями в основном со стороны консервативных протестантов. В 2020 году небольшая либеральная Партия справедливости предприняла еще одну попытку «запретить все виды дискриминации по признаку пола, инвалидности, возраста, языка, страны происхождения, сексуальной ориентации, физического состояния, академического образования и любых других причин». [36]
Согласно опросу, проведенному Национальной комиссией по правам человека Кореи среди иностранцев, проживающих в Южной Корее в 2019 году, 68,4% респондентов заявили, что подверглись расовой дискриминации, причем многие из них заявили, что столкнулись с ней из-за знания корейского языка (62,3% ), потому что они не были корейцами (59,7%) или из-за своей расы (44,7%). [37]
В образовании
[ редактировать ]Только 40% учащихся начальной и средней школы смешанной расы или учащихся, рожденных от международных браков, одноклассники считают корейцами. Почти 50% студентов заявили, что им трудно поддерживать отношения со студентами другой национальности. Причиной, названной корейскими студентами, является разный цвет кожи их одноклассников (24,2%), страх быть изгоями со стороны других корейских студентов (16,8%) и чувство неловкости при дружбе с детьми смешанной расы (15,5%). [38]
В статье, опубликованной в 2009 году в журнале Academic Leadership , Пол Джамбор (доцент Корейского университета) утверждал, что корейские студенты демонстрируют дискриминацию по отношению к иностранным профессорам, называя их по имени и не проявляя к ним такого же уважения, как студенты. традиционно показывают в сторону своих корейских профессоров. [39]
В новостной статье, опубликованной в 2007 году, сообщалось о случаях дискриминации иностранных профессоров в университетах в плане обеспечения оборудованием и офисными помещениями. В статье также говорится, что иностранные профессора были уведомлены о важных школьных вопросах, таких как изменения в системе платы за парковку, только на корейском языке, и что почасовая оплата и гарантия занятости иностранных профессоров были низкими. [40] Отсутствие межкультурности также упоминалось как проблема, когда иностранные сотрудники не знакомились с местными сотрудниками, а скорее с другими иностранцами, в результате чего международные преподаватели описывали свою работу как «чрезвычайно прибыльную и тупиковую работу». [41]
См. также
[ редактировать ]- Антикорейские настроения
- Корейский этнический национализм
- Мультикультурная семья в Южной Корее
- Расизм в Северной Корее
- Беженцы в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денни, Стивен (1 апреля 2015 г.). «Рабочие, иммиграция и расовая иерархия» . СиноНК . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года.
Расизм является такой же, если не большей, проблемой в Южной Корее, как и в Соединенных Штатах.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пак, Кымдже (29 июля 2014 г.). «Иностранцы или мультикультурные граждане? Пресса создает иммигрантов в Южной Корее» . Этнические и расовые исследования . 37 (9): 1565–1586. дои : 10.1080/01419870.2012.758860 . ISSN 0141-9870 . S2CID 144943847 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ким, Югюн; Сын, Инсео; Ви, Дэйнн; Мунтанер, Карлес; Ким, Хёну; Ким, Сын Суп (19 июля 2016 г.). «Не просите о справедливом обращении? Гендерный анализ этнической дискриминации, реакция на дискриминацию и самооценка здоровья среди брачных мигрантов в Южной Корее» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 15 (1): 112. дои : 10.1186/s12939-016-0396-7 . ISSN 1475-9276 . ПМЦ 4949882 . ПМИД 27430432 .
- ^ «Мировое исследование ценностей, 7-я волна (2017–2020 гг.)» . Worldvaluessurvey.org . Проверено 05 декабря 2020 г.
- ^ «Мировое исследование ценностей, 6-я волна (2010–2014 гг.)» . Worldvaluessurvey.org . Проверено 05 декабря 2020 г.
- ^ «Мировое исследование ценностей (2010-2014)» . Всемирная ассоциация исследования ценностей . 18 апреля 2015 г. п. 72 . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Мировое исследование ценностей, 7-я волна (2017–2020 гг.)» . Worldvaluessurvey.org . Проверено 05 декабря 2020 г.
- ^ Хён Джу, Ок (20 марта 2020 г.). «7 из 10 иностранных жителей говорят, что в Южной Корее «существует расизм»» . Корейский вестник . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ HS Moon, Кэтрин (октябрь 2015 г.). «Демографические изменения в Южной Корее и их политическое влияние» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Почему южнокорейские предприятия могут по закону отказаться обслуживать иностранцев» . Bloomberg.com . 11 марта 2016 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ 옥현주 (21 февраля 2016 г.). «[Со сцены] Бары, где подают только корейские блюда, вызывают споры» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Пауэр (1 марта 2016 г.). «Южнокорейский бизнес, запрещающий иностранцам» . Дипломат . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сону, Карла; Витковская, Юлия (7 мая 2014 г.). «Дискриминация свободно протекает в барах по всему Сеулу» . Корейская ежедневная газета JoongAng .
- ^ Перейти обратно: а б Чунг, Хе Мин (28 января 2015 г.). «Таксистов лишают прав за отказ от пассажиров» . Корейский обозреватель . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Эмма (2015). «Конец этнического национализма? Изменение представлений о национальной идентичности и принадлежности среди молодых южнокорейцев: конец этнического национализма?» . Нации и национализм . 21 (3): 483–502. дои : 10.1111/нана.12120 .
- ^ Туазон, Никко (9 сентября 2020 г.). «Почему #CancelKorea и #ApologizeToFilipinos популярны на Филиппинах» . Пеп.ф.
- ^ «#CancelKorea? Почему это в тренде и что говорят филиппинцы» . Новости АБС-ЦБН . 9 сентября 2020 г.
- ^ Северо, Ян Мило (4 ноября 2021 г.). « Я плакал внутри»: филиппинский актер из «Игры в кальмаров» рассказал о своем опыте расизма в Южной Корее» . Филстар .
- ^ Хикап, Джонатан (10 февраля 2024 г.). «Корейцы на видео видеоблогера Цзыяна, высмеивающего филиппинцев: нам нужно узнать о расизме» . Манильский бюллетень .
- ^ Ко, Джун Тэ (2021). «[Мы и они] Чем белее, тем лучше: расистская иерархия Кореи» . Корейский вестник .
- ^ Ок, Хён Джу (2017). «Бар Итэвон обвинен в дискриминации индийцев» . Корейский вестник .
- ^ Ку, Ги Ён (2018). «Исламофобия и политика представительства ислама в Корее» . Журнал корейских религий . 9 (1): 159–192. дои : 10.1353/jkr.2018.0006 . ISSN 2167-2040 . S2CID 158772593 — через JSTOR .
- ^ Ок, Хён Джу (05 апреля 2020 г.). «Иностранные жители лишены доступа к фондам помощи вирусам» . Корейский вестник . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Ок, Хён Джу (07 мая 2020 г.). «[Интервью Herald] «Коронавирус не исключает иностранцев » . Корейский вестник . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Служба (KOCIS), Корейская культура и информация. «Иностранные жители Сеула получат средства для помощи в борьбе с COVID-19 : Korea.net : Официальный сайт Республики Корея» . www.korea.net . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Жители Кёнгидо, в том числе иностранцы, получат помощь от COVID-19» . Корейский вестник . 20 января 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Кан, Тэ Чжун. «Что фотография с черным лицом говорит о проблеме расизма в Южной Корее» . Дипломат . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Ко, Джун Тэ (18 марта 2021 г.). «[Ньюсмейкер] Сообщество экспатов недовольно обязательным тестированием иностранных рабочих на Covid-19» . Корейский вестник . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Смит, Джош; Ан, Сонгёк (01 ноября 2021 г.). «Южная Корея ослабляет ограничения и вводит паспорта вакцин в рамках кампании «Жизнь с COVID-19»» . Рейтер . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Великобритания в Корее🇬🇧🇰🇷 [@UKinKorea] (12 ноября 2021 г.). « Мы продолжим выступать за срочный пересмотр действующего руководства» 📺 СМОТРЕТЬ: обновленная информация от посла @SimonSmithFCDO о 🇰🇷 системе «пропуска вакцинации» и признании иностранных граждан, вакцинированных за границей⬇️ #VaccinePass #LivingwithCOVID19 https://t. co/Veoy4JE809» ( твит ). Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Информация о COVID-19 - Посольство и консульство США в Республике Корея» . 01.12.2021. Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Великобритания в Корее🇬🇧🇰🇷 [@UKinKorea] (7 декабря 2021 г.). ".@UKinKorea, наряду с посольствами 🇦🇺 🇨🇦 🇮🇳 🇳🇿 🇺🇸, снова обратилась к правительству 🇰🇷 с просьбой о срочном признании иностранных граждан, прошедших полную вакцинацию за границей. Они должны иметь те же права доступа к общественным учреждениям, что и граждане Кореи, полностью вакцинированные за границей. вакцинированы за рубежом» ( Твит ). Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Коронавирусная болезнь 19 (COVID-19)» . Министерство здравоохранения и социального обеспечения (на корейском языке) . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Джи Хе, Шин (20 июня 2021 г.). «Дебаты по антидискриминационному закону набирают обороты» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ 옥현주 (21 февраля 2016 г.). «[Со сцены] Бары, где подают только корейские блюда, вызывают споры» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Да-мин, Юнг (03 июля 2020 г.). «Антидискриминационный закон снова на рассмотрении Национального собрания» . «Корея Таймс» .
- ^ Хён Джу, Ок (20 марта 2020 г.). «7 из 10 иностранных жителей говорят, что в Южной Корее «существует расизм»» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Чо, Джи Хён (30 марта 2010 г.). «Двурасовые дети, которых избегают одноклассники» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Джамбор, Пол (1 июля 2009 г.). «Почему южнокорейские университеты имеют низкие международные рейтинги – Часть II: студенческая сторона уравнения» . Академическое лидерство . 7 (3). ISSN 1533-7812 .
- ^ Репортер Но Джин Соп (3 сентября 2007 г.). « Разве мы люди-невидимки, а не профессора » ? Журнал текущих событий (на корейском языке) . Проверено 14 июля 2024 г.
- ↑ Приветствуйте иностранцев, чтобы избежать демографического обрыва, сообщили в Корее. Высшее образование Таймс
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шмид, Андре (2002). Корея между империями . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231506304 .
- Шин, Ги Ук (2006). Этнический национализм в Корее . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804754088 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- Шин, Ги Ук (1 ноября 2012 г.). «Расистская Южная Корея? Разнообразна, но нетерпима к разнообразию» . В Ротеме Каунере; Уолтер Демель (ред.). Раса и расизм в современной Восточной Азии: западные и восточные конструкции . БРИЛЛ. п. 369. ИСБН 978-90-04-23729-2 .
- Уотсон, Иэн (2010). «Мультикультурализм в Южной Корее: критическая оценка». Журнал современной Азии . 40 (2): 337–346. дои : 10.1080/00472331003600549 . S2CID 154968115 .
- «В Корее двойные стандарты в отношении расизма» . Да Сол Го . Азия Таймс. 24 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с расизмом в Южной Корее, на Wikiquote