Jump to content

Расизм в Южной Корее

Расизм в Южной Корее ( корейский : 인종차별 ; ханджа : 人種差別 ) включает негативное отношение и взгляды на расу или этническую принадлежность, которые связаны друг с другом, которых придерживаются различные люди и группы в Южной Корее и нашли отражение в дискриминационных законах. , практики и действия (включая насилие) в различные периоды истории Южной Кореи против расовых или этнических групп. Это признано широко распространенной социальной проблемой в стране. [1] [2] В Южной Корее нет антидискриминационного закона , который был рекомендован Комитетом ООН по правам человека в 2015 году. Сообщается, что принятие закона застопорилось из-за «отсутствия общественного консенсуса». [3]

Рост иммиграции в Южную Корею с 2000-х годов стал катализатором более явных проявлений расизма , а также критики этих выражений. [2] [3] Газеты часто сообщали и критиковали дискриминацию иммигрантов в таких формах, как оплата ниже минимальной заработной платы , удержание заработной платы, небезопасные условия труда, физическое насилие или общая клевета. [2]

2017–2020 годов В ходе Всемирного исследования ценностей из 1245 опрошенных южнокорейцев 15,2% сообщили, что не хотели бы, чтобы в их соседях был кто-то другой расы. [4] Это резкое снижение по сравнению с данными Всемирного исследования ценностей 2010–2014 годов, согласно которому из 1200 опрошенных южнокорейцев 34,1% отметили, что не хотели бы, чтобы в их соседях был кто-то другой расы. [5] В опросе 2010–2014 годов 44,2% заявили, что не хотели бы, чтобы «иммигранты / иностранные рабочие» были их соседями. [3] [6] По отчету за 2017–2020 годы этот показатель составил 22,0%. [7]

Согласно опросу, проведенному Национальной комиссией по правам человека Кореи среди иностранцев, проживающих в Южной Корее в 2019 году, 68,4% респондентов заявили, что подверглись расовой дискриминации, причем многие из них заявили, что столкнулись с ней из-за знания корейского языка (62,3% ), потому что они не были корейцами (59,7%) или из-за своей расы (44,7%). [8]

Согласно отчету Комитета по ликвидации расовой дискриминации , дети-мигранты, не имеющие документов, лишены многих прав, которыми пользуются их южнокорейские сверстники. Процесс определения статуса беженцев предназначен «не для защиты беженцев, а для того, чтобы не допустить их». Трудящимся-мигрантам разрешается менять место работы только с разрешения старого работодателя. Трудящиеся-мигранты, работающие в сельскохозяйственном секторе, малом бизнесе и сфере бытовых услуг, наиболее уязвимы к дискриминации из-за временного характера их работы.

Ученые полагают, что сильная национальная идентичность корейцев проистекает из давней традиции «тысячелетий «чистых» родословных, общего языка, обычаев и истории». [9] и укрепился во время и после японского колониализма в 20 веке. Попытки японцев стереть корейский язык, культуру и историю создали для корейцев этноцентризм и этнонационализм как метод восстановления и сохранения своего суверенитета.

По словам Кэтрин Мун , азиатский финансовый кризис 1997 года является одним из событий, сформировавших доминирующее отношение корейцев к иммигрантам и иностранцам. Во время кризиса 1997 года МВФ вынудил Южную Корею принять финансовую помощь, и негативное влияние, которое это оказало на экономику Кореи, привело к закрытию финансовых учреждений, потере рабочих мест для 5% работников и снижению доходов большинства населения. [10]

Было также отмечено, что из-за отсутствия антидискриминационного закона имели место инциденты, когда некорейцам без последствий отказывали в услугах в клубах или такси. [11] [12] [13] [14]

Отношение к различным расам и группам

[ редактировать ]

Открытое расистское отношение чаще выражается по отношению к иммигрантам из более бедных стран Азии, Латинской Америки и Африки , тогда как расистское отношение к иммигрантам западноевропейского и японского происхождения чаще выражается через тонкий расизм и микроагрессию . [2] [15] Отношение к расизму также может коррелировать с классизмом : сингапурец в Южной Корее обычно не сталкивается с такой большой дискриминацией или негативным отношением, как филиппинец. [16] [17] [18] [19] или камбоджиец .

Сообщалось также о связанной с этим дискриминации в отношении детей смешанной расы, иммигрантов из Китая и Северной Кореи . [15] Многие заметили, что это происходит из-за фаворитизма по отношению к белым людям, и предполагается, что это связано с идеями о расовой иерархии, усвоенными американскими вооруженными силами, дислоцированными в стране. [20] Расизм и дискриминация выходцев из Южной Азии со стороны корейцев также распространены и привели к таким инцидентам, как запрет клубов на выходцев из Южной Азии. [21] Мусульмане также сталкиваются с расизмом и предрассудками со стороны значительной части корейского общества, что еще больше осложняется иностранным или иммигрантским происхождением многих мусульман, живущих в Корее. Было замечено, что многие корейцы воспринимают мусульман как потенциальную «террористическую группу», причем эти негативные взгляды проистекают из растущей распространенности исламофобии в Корее и других странах Азии, а также из-за стереотипных представлений о мусульманах и исламе в корейских СМИ. [22]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

Во время кризиса Covid-19 1,4 миллиона иностранцев, проживающих в Южной Корее, изначально были исключены из правительственного плана субсидий, который включает в себя фонды помощи корейским домохозяйствам в размере до 1 миллиона вон. Хотя все люди восприимчивы к вирусу, право на получение денег имели только иностранцы, состоящие в браке с гражданами Кореи, из-за их «сильных связей со страной». [23] [24] После негативной реакции в августе того же года финансовая помощь была предоставлена ​​большинству иностранцев. [25] [26]

Пандемия COVID-19 в 2020 году привела к тому, что школы в Южной Корее полностью перешли в онлайн, но дети иммигрантов и беженцев не получили надлежащих возможностей образования из-за отсутствия для них подходящей онлайн-программы. [27]

В марте 2021 года несколько регионов Кореи обязали всех иностранцев пройти тестирование на COVID, иначе им грозит штраф. Этот закон подвергся критике со стороны активистов как дискриминационный и расистский. [28]

Споры о паспорте вакцины

[ редактировать ]

Южная Корея внедрила систему паспортов вакцин во время пандемии COVID-19, ограничив доступ к местам повышенного риска, таким как бары, рестораны и клубы. [29] Система паспортов вакцин в Корее подверглась критике как дискриминационная, поскольку не признавала прививки иностранцев, которые были вакцинированы за границей, если только один из них не получил освобождение от карантина, в то же время позволяя признавать прививки корейских граждан за границей с освобождением от карантина или без него.

Тогдашний посол Великобритании в Южной Корее Саймон Смит раскритиковал паспорт вакцины на официальном аккаунте в Твиттере посольства Великобритании в Сеуле, заявив: «Если доказательства, представленные корейским гражданином о вакцинации за границей, будут достаточно вескими для того, чтобы эта вакцинация была зарегистрирована для Если вакцина прошла, тех же доказательств должно быть достаточно, чтобы зарегистрировать прививки иностранных граждан за рубежом». [30] Посольство США сделало публичное заявление, в котором говорилось: «Посольство США в Сеуле осведомлено о дискриминационной политике корейского правительства, которая не позволяет гражданам США регистрировать прививки, полученные в Соединенных Штатах, в местных медицинских центрах», и что они выражают свою обеспокоенность высшие уровни власти для решения этого вопроса. [31]

6 декабря 2021 года послы США, Великобритании, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии и Представительство ЕС в Корее совместно призвали правительство Южной Кореи признать вакцинацию иностранцев за рубежом. [32] Южная Корея изменила свою политику 9 декабря 2021 года, разрешив некорейским гражданам регистрировать свои вакцины, что открыло доступ к паспорту вакцины и третьей ревакцинации. [33]

Законодательство

[ редактировать ]

Недавние законы, в частности, Закон о трудоустройстве иностранных рабочих (2004 г.) и «О поддержке многонациональных семей» (2008 г.), улучшили положение иммигрантов, более эффективно защищая их человеческие и трудовые права. [2] В 2011 году южнокорейские военные отказались от постановления, запрещающего призывать в армию мужчин смешанной расы, и изменили присягу при зачислении, чтобы не упоминать расовую чистоту ( минджок ) в качестве гражданства. [15] Аналогичным образом, соответствующие понятия были исключены из школьных программ . [15] Частично это объясняется международным давлением, в частности обеспокоенностью Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации , который заявил, что стойкое этнически центрированное мышление в Южной Корее «может стать препятствием на пути реализации равного обращения и уважения к иностранцам». и люди, принадлежащие к разным расам и культурам». [15]

По состоянию на сентябрь 2021 года в Южной Корее отсутствовал антидискриминационный закон , который был рекомендован Комитетом ООН по правам человека во всем мире в 2015 году. Он часто обсуждается в южнокорейских СМИ и политиками. [34] [3] В результате зафиксированы случаи, когда людям отказывали в обслуживании в питейных заведениях и клубах по причине их этнической принадлежности. [35] [12] [13] [14] Законодательство о защите от дискриминации рассматривалось в 2007, 2010 и 2012 годах. [10] но законопроекты столкнулись с возражениями в основном со стороны консервативных протестантов. В 2020 году небольшая либеральная Партия справедливости предприняла еще одну попытку «запретить все виды дискриминации по признаку пола, инвалидности, возраста, языка, страны происхождения, сексуальной ориентации, физического состояния, академического образования и любых других причин». [36]

Согласно опросу, проведенному Национальной комиссией по правам человека Кореи среди иностранцев, проживающих в Южной Корее в 2019 году, 68,4% респондентов заявили, что подверглись расовой дискриминации, причем многие из них заявили, что столкнулись с ней из-за знания корейского языка (62,3% ), потому что они не были корейцами (59,7%) или из-за своей расы (44,7%). [37]

В образовании

[ редактировать ]

Только 40% учащихся начальной и средней школы смешанной расы или учащихся, рожденных от международных браков, одноклассники считают корейцами. Почти 50% студентов заявили, что им трудно поддерживать отношения со студентами другой национальности. Причиной, названной корейскими студентами, является разный цвет кожи их одноклассников (24,2%), страх быть изгоями со стороны других корейских студентов (16,8%) и чувство неловкости при дружбе с детьми смешанной расы (15,5%). [38]

В статье, опубликованной в 2009 году в журнале Academic Leadership , Пол Джамбор (доцент Корейского университета) утверждал, что корейские студенты демонстрируют дискриминацию по отношению к иностранным профессорам, называя их по имени и не проявляя к ним такого же уважения, как студенты. традиционно показывают в сторону своих корейских профессоров. [39]

В новостной статье, опубликованной в 2007 году, сообщалось о случаях дискриминации иностранных профессоров в университетах в плане обеспечения оборудованием и офисными помещениями. В статье также говорится, что иностранные профессора были уведомлены о важных школьных вопросах, таких как изменения в системе платы за парковку, только на корейском языке, и что почасовая оплата и гарантия занятости иностранных профессоров были низкими. [40] Отсутствие межкультурности также упоминалось как проблема, когда иностранные сотрудники не знакомились с местными сотрудниками, а скорее с другими иностранцами, в результате чего международные преподаватели описывали свою работу как «чрезвычайно прибыльную и тупиковую работу». [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Денни, Стивен (1 апреля 2015 г.). «Рабочие, иммиграция и расовая иерархия» . СиноНК . Архивировано из оригинала 3 января 2016 года. Расизм является такой же, если не большей, проблемой в Южной Корее, как и в Соединенных Штатах.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Пак, Кымдже (29 июля 2014 г.). «Иностранцы или мультикультурные граждане? Пресса создает иммигрантов в Южной Корее» . Этнические и расовые исследования . 37 (9): 1565–1586. дои : 10.1080/01419870.2012.758860 . ISSN   0141-9870 . S2CID   144943847 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ким, Югюн; Сын, Инсео; Ви, Дэйнн; Мунтанер, Карлес; Ким, Хёну; Ким, Сын Суп (19 июля 2016 г.). «Не просите о справедливом обращении? Гендерный анализ этнической дискриминации, реакция на дискриминацию и самооценка здоровья среди брачных мигрантов в Южной Корее» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 15 (1): 112. дои : 10.1186/s12939-016-0396-7 . ISSN   1475-9276 . ПМЦ   4949882 . ПМИД   27430432 .
  4. ^ «Мировое исследование ценностей, 7-я волна (2017–2020 гг.)» . Worldvaluessurvey.org . Проверено 05 декабря 2020 г.
  5. ^ «Мировое исследование ценностей, 6-я волна (2010–2014 гг.)» . Worldvaluessurvey.org . Проверено 05 декабря 2020 г.
  6. ^ «Мировое исследование ценностей (2010-2014)» . Всемирная ассоциация исследования ценностей . 18 апреля 2015 г. п. 72 . Проверено 11 сентября 2016 г.
  7. ^ «Мировое исследование ценностей, 7-я волна (2017–2020 гг.)» . Worldvaluessurvey.org . Проверено 05 декабря 2020 г.
  8. ^ Хён Джу, Ок (20 марта 2020 г.). «7 из 10 иностранных жителей говорят, что в Южной Корее «существует расизм»» . Корейский вестник . Проверено 18 января 2024 г.
  9. ^ HS Moon, Кэтрин (октябрь 2015 г.). «Демографические изменения в Южной Корее и их политическое влияние» (PDF) .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Почему южнокорейские предприятия могут по закону отказаться обслуживать иностранцев» . Bloomberg.com . 11 марта 2016 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  11. ^ 옥현주 (21 февраля 2016 г.). «[Со сцены] Бары, где подают только корейские блюда, вызывают споры» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Джон Пауэр (1 марта 2016 г.). «Южнокорейский бизнес, запрещающий иностранцам» . Дипломат . Проверено 9 января 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сону, Карла; Витковская, Юлия (7 мая 2014 г.). «Дискриминация свободно протекает в барах по всему Сеулу» . Корейская ежедневная газета JoongAng .
  14. ^ Перейти обратно: а б Чунг, Хе Мин (28 января 2015 г.). «Таксистов лишают прав за отказ от пассажиров» . Корейский обозреватель . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл, Эмма (2015). «Конец этнического национализма? Изменение представлений о национальной идентичности и принадлежности среди молодых южнокорейцев: конец этнического национализма?» . Нации и национализм . 21 (3): 483–502. дои : 10.1111/нана.12120 .
  16. ^ Туазон, Никко (9 сентября 2020 г.). «Почему #CancelKorea и #ApologizeToFilipinos популярны на Филиппинах» . Пеп.ф.
  17. ^ «#CancelKorea? Почему это в тренде и что говорят филиппинцы» . Новости АБС-ЦБН . 9 сентября 2020 г.
  18. ^ Северо, Ян Мило (4 ноября 2021 г.). « Я плакал внутри»: филиппинский актер из «Игры в кальмаров» рассказал о своем опыте расизма в Южной Корее» . Филстар .
  19. ^ Хикап, Джонатан (10 февраля 2024 г.). «Корейцы на видео видеоблогера Цзыяна, высмеивающего филиппинцев: нам нужно узнать о расизме» . Манильский бюллетень .
  20. ^ Ко, Джун Тэ (2021). «[Мы и они] Чем белее, тем лучше: расистская иерархия Кореи» . Корейский вестник .
  21. ^ Ок, Хён Джу (2017). «Бар Итэвон обвинен в дискриминации индийцев» . Корейский вестник .
  22. ^ Ку, Ги Ён (2018). «Исламофобия и политика представительства ислама в Корее» . Журнал корейских религий . 9 (1): 159–192. дои : 10.1353/jkr.2018.0006 . ISSN   2167-2040 . S2CID   158772593 — через JSTOR .
  23. ^ Ок, Хён Джу (05 апреля 2020 г.). «Иностранные жители лишены доступа к фондам помощи вирусам» . Корейский вестник . Проверено 19 марта 2021 г.
  24. ^ Ок, Хён Джу (07 мая 2020 г.). «[Интервью Herald] «Коронавирус не исключает иностранцев » . Корейский вестник . Проверено 24 ноября 2020 г.
  25. ^ Служба (KOCIS), Корейская культура и информация. «Иностранные жители Сеула получат средства для помощи в борьбе с COVID-19 : Korea.net : Официальный сайт Республики Корея» . www.korea.net . Проверено 19 марта 2021 г.
  26. ^ «Жители Кёнгидо, в том числе иностранцы, получат помощь от COVID-19» . Корейский вестник . 20 января 2021 г. Проверено 19 марта 2021 г.
  27. ^ Кан, Тэ Чжун. «Что фотография с черным лицом говорит о проблеме расизма в Южной Корее» . Дипломат . Проверено 24 ноября 2020 г.
  28. ^ Ко, Джун Тэ (18 марта 2021 г.). «[Ньюсмейкер] Сообщество экспатов недовольно обязательным тестированием иностранных рабочих на Covid-19» . Корейский вестник . Проверено 19 марта 2021 г.
  29. ^ Смит, Джош; Ан, Сонгёк (01 ноября 2021 г.). «Южная Корея ослабляет ограничения и вводит паспорта вакцин в рамках кампании «Жизнь с COVID-19»» . Рейтер . Проверено 25 августа 2022 г.
  30. ^ Великобритания в Корее🇬🇧🇰🇷 [@UKinKorea] (12 ноября 2021 г.). « Мы продолжим выступать за срочный пересмотр действующего руководства» 📺 СМОТРЕТЬ: обновленная информация от посла @SimonSmithFCDO о 🇰🇷 системе «пропуска вакцинации» и признании иностранных граждан, вакцинированных за границей⬇️ #VaccinePass #LivingwithCOVID19 https://t. co/Veoy4JE809» ( твит ). Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г. - через Twitter .
  31. ^ «Информация о COVID-19 - Посольство и консульство США в Республике Корея» . 01.12.2021. Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  32. ^ Великобритания в Корее🇬🇧🇰🇷 [@UKinKorea] (7 декабря 2021 г.). ".@UKinKorea, наряду с посольствами 🇦🇺 🇨🇦 🇮🇳 🇳🇿 🇺🇸, снова обратилась к правительству 🇰🇷 с просьбой о срочном признании иностранных граждан, прошедших полную вакцинацию за границей. Они должны иметь те же права доступа к общественным учреждениям, что и граждане Кореи, полностью вакцинированные за границей. вакцинированы за рубежом» ( Твит ). Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г. - через Twitter .
  33. ^ «Коронавирусная болезнь 19 (COVID-19)» . Министерство здравоохранения и социального обеспечения (на корейском языке) . Проверено 25 августа 2022 г.
  34. ^ Джи Хе, Шин (20 июня 2021 г.). «Дебаты по антидискриминационному закону набирают обороты» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
  35. ^ 옥현주 (21 февраля 2016 г.). «[Со сцены] Бары, где подают только корейские блюда, вызывают споры» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
  36. ^ Да-мин, Юнг (03 июля 2020 г.). «Антидискриминационный закон снова на рассмотрении Национального собрания» . «Корея Таймс» .
  37. ^ Хён Джу, Ок (20 марта 2020 г.). «7 из 10 иностранных жителей говорят, что в Южной Корее «существует расизм»» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
  38. ^ Чо, Джи Хён (30 марта 2010 г.). «Двурасовые дети, которых избегают одноклассники» . Корейский вестник . Проверено 15 апреля 2023 г.
  39. ^ Джамбор, Пол (1 июля 2009 г.). «Почему южнокорейские университеты имеют низкие международные рейтинги – Часть II: студенческая сторона уравнения» . Академическое лидерство . 7 (3). ISSN   1533-7812 .
  40. ^ Репортер Но Джин Соп (3 сентября 2007 г.). « Разве мы люди-невидимки, а не профессора » ? Журнал текущих событий (на корейском языке) . Проверено 14 июля 2024 г.
  41. Приветствуйте иностранцев, чтобы избежать демографического обрыва, сообщили в Корее. Высшее образование Таймс

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f09895716ca4bd5cf4cd5d9383d6797__1722460740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/97/2f09895716ca4bd5cf4cd5d9383d6797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)