Jump to content

Антиафриканские настроения

Антиафриканские настроения, афроскептицизм или афрофобия — это предрассудки, враждебность, дискриминация или расизм по отношению к людям и культурам Африки и африканской диаспоры . [1]

Предрассудки в отношении африканцев и лиц африканского происхождения имеют долгую историю, восходящую к древним временам, хотя более заметными они были во время работорговли в Атлантике и в колониальный период . После промышленной революции изображали как нецивилизованных и примитивных людей, а миссиями . колониальные завоевания в Европе в XVIII и XIX веках африканцев часто называли цивилизаторскими истории , их изображали вообще не имеющими истории, несмотря на долгую, сложную и разнообразную историю . [ нужна ссылка ] В Соединенных Штатах это проявилось в виде законов Джима Кроу и сегрегации жилья, школ и общественных учреждений. [ нужна ссылка ] В Южной Африке это проявилось в форме системы апартеида . [ нужна ссылка ]

В последние годы в Европе и США наблюдается рост афрофобских высказываний и насилия. [ нужна ссылка ] Это объясняется рядом факторов, включая рост африканской диаспоры в этих регионах, увеличение числа беженцев и мигрантов из Африки, а также рост крайне правых и популистских политических партий. [ нужна ссылка ]

В октябре 2017 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провела заседание высокого уровня по борьбе с афрофобией с целью принятия резолюции по решению этой проблемы. [ нужна ссылка ]

Лексикология

[ редактировать ]

Афрофобия, прежде всего культурное явление, относится к различным традициям и народам Африки , независимо от расового происхождения. [1] По существу, афрофобия отличается от исторического расового феномена негрофобии , который конкретно основан на презрении к негритянским народам. [2] Противоположностью афрофобии является афрофилия , то есть любовь ко всему, что относится к Африке. [1]

По местоположению

[ редактировать ]

Было замечено, что написание и терминология расизма, в том числе афрофобии, в некоторой степени сосредоточены на США. [ нужна ссылка ] В 2016 году «афрофобия» использовалась как термин для обозначения расизма в отношении темнокожих людей в Китае. В таком использовании это неточный термин, поскольку расизм направлен против темнокожих людей из любой точки мира, независимо от какой-либо связи с Африкой. И наоборот, китайцы относятся к коже светлее среднего более позитивно, что отражено в рекламе. [3]

Терминология

[ редактировать ]

Термины «афрофобия» и «афроскептицизм» аналогичны еврофобии и евроскептицизму и могут относиться к трем различным идеям: [ нужна ссылка ]

  1. Афрофобия, или антиафриканские настроения, — это воспринимаемый страх и ненависть к культурам и народам Африки, а также к африканской диаспоре, что также представляет собой социальную борьбу за то, кто имеет право на заботу со стороны государства и общества и борьба современного государства за коллективный баланс прав и распределение экономических ресурсов.
  2. Жесткий афроскептицизм представляет собой принципиальную оппозицию африканской интеграции , и поэтому его можно увидеть в группах, которые считают, что их страны не должны быть ее частью, или чья политика в отношении интеграции равносильна противостоянию всему проекту африканской интеграции, как это происходит в настоящее время. задумано и/или запланировано.
  3. Мягкий афроскептицизм не имеет принципиальных возражений против африканской интеграции, но имеет озабоченность по поводу одной или нескольких областей политики, что приводит к выражению квалифицированного и оправданного противодействия интеграции, или же существует ощущение, что национальные права и интересы в настоящее время находятся под угрозой. противоречия траектории интеграции.

Академический расизм и колониальная историография

[ редактировать ]

Академическая дисциплина история появилась с открытием и колонизацией Африки и включала изучение Африки и ее истории европейскими учеными и историками. [4] До колонизации в 19 веке большинство африканских обществ использовали устную традицию для записи своей истории , в том числе в тех случаях, когда они разработали письменность было мало или имели доступ к ней, что означает, что письменной истории , а на континенте доминировали европейские державы. означало, что африканская история была написана с полностью европейской точки зрения под предлогом западного превосходства. [5] Это пристрастие проистекает из предполагаемого технологического превосходства европейских стран и децентрализации африканского континента, при котором ни одна нация не является явной силой в регионе, а также из-за восприятия африканцев как неполноценных в расовом отношении . [6] Другим фактором было отсутствие устоявшегося корпуса коллективной африканской истории, созданного на континенте, вместо этого существовало множество различных диалектов , культурных групп и меняющихся наций , а также разнообразный набор средств, документирующих историю, кроме письменного слова . Это привело к тому, что у европейцев сложилось мнение, что Африка и ее народ не имеют записанной истории и не имеют особого желания ее создавать. [7]

Расизм в Африке

[ редактировать ]

Стереотипы Африки

[ редактировать ]

Активизм

[ редактировать ]

Чтобы преодолеть любую предполагаемую «афрофобию», писатель Лэнгстон Хьюз предположил, что американцы европейского происхождения должны достичь душевного спокойствия и приспособиться к раскованной эмоциональности афроамериканцев . [ нужна ссылка ] Автор Джеймс Болдуин аналогичным образом рекомендовал белым американцам подавить любую «афрофобию» со своей стороны, соприкоснувшись со своими подавленными чувствами, сопереживая им, чтобы преодолеть свою «эмоционально отсталую» жизнь и тем самым преодолеть любую неприязнь или страх к афроамериканцам. [8]

В 2016 году Тесс Асплунд выступила с вирусным протестом против неонацизма в рамках своей активности против афрофобии. [9]

В академических кругах

[ редактировать ]

Некоторые афрофобские настроения основаны на убеждении, что африканцы бесхитростны. Такие представления включают убеждение в том, что у африканцев нет истории цивилизации , а визуальные образы таких стереотипов увековечивают представление о том, что африканцы до сих пор живут в глиняных хижинах и носят копья, а также другие представления, указывающие на их примитивность. [10] [11]

Афрофобия в академических кругах может также возникнуть из-за недосмотра в отношении отсутствия деконструкции в таких средах, как африканские формы искусства, исключения исторических африканских государств в мировой картографии или продвижения европоцентрической точки зрения путем игнорирования исторического вклада Африки в мировую цивилизацию. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кивуто Ндети; Кеннет Р. Грей; Джерард Беннаарс (1992). Вторая борьба за Африку: ответ и критический анализ проблем, с которыми сталкиваются современные [sic] страны Африки к югу от Сахары . Профессора Всемирной Академии Мира. п. 127. ИСБН  9966835733 . Проверено 10 декабря 2015 г.
  2. ^ Обзор собрания, том 2 . Дж. М. Уиттемор. 1862. с. 629 . Проверено 10 декабря 2015 г.
  3. ^ Роберто Кастильо (12 августа 2016 г.). «Заявления о «китайской афрофобии» показывают, что нам нужны новые способы думать о расе и расизме» . (первоначально опубликовано в The Conversation под заголовком «Стиральный порошок, афрофобия и расизм в Китае» , 11 августа 2016 г.)
  4. ^ Мэннинг, Патрик (2013). «Африканская и мировая историография». Журнал африканской истории . 54 (3): 319–330. дои : 10.1017/S0021853713000753 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   43305130 . S2CID   33615987 .
  5. ^ Робертс, AD (1978). «Ранняя историография колониальной Африки». История в Африке . 5 : 153–167. дои : 10.2307/3171484 . ISSN   0361-5413 . JSTOR   3171484 . S2CID   162869454 .
  6. ^ Фанон, Франц (декабрь 2007 г.). Несчастные земли . Филкокс, Ричард; Сартр, Жан-Поль; Бхабха, Хоми К. Нью-Йорк. ISBN  9780802198853 . OCLC   1085905753 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Купер, Фредерик (2000). «Прошлое Африки и историки Африки». Канадский журнал африканских исследований . 34 (2): 298–336. дои : 10.2307/486417 . JSTOR   486417 .
  8. ^ Вашингтон, Роберт Э. (2001). Идеологии афроамериканской литературы . Роуман и Литтлфилд . п. 272. ИСБН  9780742509504 .
  9. ^ Крауч, Дэвид (4 мая 2016 г.). «Женщина, бросившая вызов 300 неонацистам на шведском митинге, говорит о гневе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 декабря 2016 г.
  10. ^ Мэйс, Вики М. (1985). «Черный американец и психотерапия: дилемма». Психотерапия: теория, исследования, практика, обучение . 22 (2С): 379–388. дои : 10.1037/h0085518 .
  11. ^ Маронгве, Нгонидзаше; Мавере, Муньярадзи (2016). «Насилие, идентичность и политика принадлежности: нападения афрофобов в Южной Африке в апреле 2015 года и появление некоторых дискурсов» . В Муньярадзи, Мавере; Нгонидзаше, Маронгве (ред.). Насилие, политика и управление конфликтами в Африке: видение трансформации, мира и единства в XXI веке . Лангаа РПКИГ. стр. 89–116. ISBN  978-9956-763-54-2 .
  12. ^ Скиннер, Райан Томас (24 апреля 2018 г.). «Ходить, говорить, вспоминать: афро-шведская критика бытия в мире». Африканская и черная диаспора . 12 (1): 1–19. дои : 10.1080/17528631.2018.1467747 . S2CID   149746823 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73d369403eef24c6aa4ecdd879486a29__1721492400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/29/73d369403eef24c6aa4ecdd879486a29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-African sentiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)