Расизм в Аргентине
В Аргентине были и были случаи дискриминации по этническому признаку или национальному происхождению. В свою очередь, расовая дискриминация, как правило, тесно связана с дискриминационным поведением по социально-экономическим и политическим причинам. [1] [2]
В целях борьбы с расизмом в аргентинском обществе Национальный институт по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом (INADI). в 1995 году Федеральным законом № 24515 был создан [3]
Различные термины и модели поведения стали дискриминировать определенные части населения, в частности тех, кого называют неграми (черными), группу, которая не очень четко определена в Аргентине, но которая связана, хотя и не исключительно, с люди с темной кожей или волосами; представители рабочего класса или низшего класса (аналогично американскому термину «реднек» ); бедняки; и в последнее время с преступностью.
Сегодня такие слова, как bolita , paragua и boliguayo, представляют собой уничижительные термины для обозначения некоторых иммигрантов другого латиноамериканского происхождения, в основном из соседних стран, таких как Боливия и Парагвай .
Более старым ксенофобским оскорблением было использование имени годос (« готы », в смысле варварского народа) для испанцев или роялистов во время аргентинской войны за независимость . [4]
Антисемитизм также существует в Аргентине, где влияние оказывает большое количество еврейских иммигрантов и относительно высокий уровень смешанных браков между этими иммигрантами и представителями других общин.
Во многих случаях «социальные отношения стали расовыми»; [5] например, термин «негр» используется для описания людей, которых считают необразованными, ленивыми или бедными.
В Аргентине ведутся активные дебаты о глубине расистского поведения. Хотя некоторые группы [6] утверждают, что речь идет лишь о безобидном или маргинальном поведении, которое отвергается подавляющим большинством населения, другими группами [7] утверждают, что расизм является широко распространенным явлением, которое проявляется по-разному. Некоторые группы также утверждают, что расизм в Аргентине ничем не отличается от того, который присутствует в любой другой стране мира, в то время как другие группы [2] утверждают, что расизм в Аргентине проявляется множеством уникальных способов, связанных с историей, культурой страны и различными этническими группами, которые взаимодействуют в стране.
Расовые термины
[ редактировать ]В Аргентине используется ряд терминов, которые имеют определенную дискриминационную направленность и представляют собой особую форму расизма.
Негр и негра
[ редактировать ]В испанском языке « негр» и «негра» буквально означают «черный». Негр и негра называют неграми и неграми - широко используемые термины в Аргентине среди всех социальных классов, в том числе среди тех классов, которые другие социальные группы . Негр также является одним из самых распространенных прозвищ, не имеющих оскорбительного значения.
Парадоксально, но в Аргентине та же самая расистская идеология, которая утверждает, что «в Аргентине нет негров (африканского происхождения)». [8] использует слово «негр» для обозначения расплывчато определенного населения, состоящего из рабочих, бедняков, внутренних мигрантов, латиноамериканских иммигрантов и коренных жителей, без каких-либо дальнейших различий.
Виктор Рамос, президент SOS Internacional, ответил на вопрос журналиста, каковы наиболее распространенные проявления расизма в Аргентине:
Я бы сказал, что наиболее распространенная форма, которую мы видим чаще всего, связана с расизмом в отношении криолло . То есть против тех, кого еще называют « кабесита негра » или « морочо ». Часто говорят, что в Аргентине нет расизма, потому что нет « негров »… но здесь существует большая дискриминация темнокожих, в том числе аборигенов с более темным цветом кожи… это происходит в тех же самых случаях. во всех провинциях нашей страны. [2]
Примером такого рода расизма является ответ высокопоставленного чиновника муниципалитета Эскобара двум бизнесменам, которые хотели открыть ночной клуб рядом с железнодорожным вокзалом:
«Я не хочу здесь негров ... Если я хочу ночные клубы для негров , я помещу их на окраине города, подальше. [9]
В Аргентине существует такое тесное отождествление между бедностью, расой, трущобами и маргинализацией , что философ Хосе Пабло Фейнманн сравнивает эти обстоятельства с «мусульманским вопросом» во Франции. [10]
В 1996 году во время дипломатической поездки в США, отвечая на вопрос о чернокожем населении Аргентины, президент Карлос Менем заметил:
«В Аргентине не существует чернокожих, у нас нет этой проблемы». [11] [12]
Важно также отметить, что широко используются термины «негр» и «негра» , имеющие братское значение, совершенно лишенное дискриминационного намерения. Между друзьями и семьей это общие прозвища. Например, знаменитую покойную певицу Мерседес Соса ласково называют «Негра Соса». [13]
Выводы
[ редактировать ]- Grone ( негр наоборот) — еще один расистский термин, широко используемый в Аргентине, особенно в Буэнос-Айресе . Это слово является продуктом сленга, используемого в регионе Рио-де-ла-Плата , который состоит из инвертирования слогов в словах. Гроун – это не обязательно чернокожий человек или человек с темным цветом кожи. По сути, это относится к человеку, которого унижают из-за его социального положения; часто кто-то, кто принадлежит к рабочему классу или происходит из рабочей семьи. Гроном . также может обозначать человека со светлой кожей, волосами и глазами, если он принадлежит к рабочему классу или демонстрирует вкус к популярной культуре Совсем недавно грон или негр стал ассоциироваться с преступным поведением. [14]
- Грончо (сокращение от negroncho , производное от негр ) — откровенно расистский или классистский термин, эквивалент английского слова bum . [15]
Это слово вошло в лексикон во второй половине 1970-х годов. был снят знаменитый телевизионный скетч под названием «El groncho y la dama» В 1980-х годах в рамках шоу «Matrimonios y algo más» с участием Кристины дель Валье и Уго Араны . Эскиз представлял собой сатирический взгляд на брак между механиком из рабочего класса и женщиной из высшего сословия, которая называла своего мужа грончо ( в смысле «вульгарный человек», а не расистское оскорбление), будучи соблазненной его сексуальным оскорблением. навыки.
Рок-группа Babasónicos записала альбом Groncho в 2000 году. [16]
- Неграда — это термин, регулярно используемый в Аргентине и Уругвае, и одно из его значений идентично грончаде . Он также используется как уничижительный термин для обозначения группы людей, которых называют неграми , хотя это не так. Пример такого использования приводит пианист Мигель Анхель Эстрелья, вспоминая допросы, которым он подвергся в Уругвае, когда он был задержан последней военной диктатурой во время операции «Кондор» :
Он руководил допросами. Он говорил мне: ты никогда больше не будешь играть на пианино. Потому что ты не бунтарь, ты нечто худшее: своим фортепиано и своей улыбкой ты держишь неграду на ладони и заставляешь их поверить, что они могут слышать Бетховена . [17]
маленькая черная голова
[ редактировать ]Cabecita negra (буквально «черная голова») — часто используемый исторический расистский термин в Аргентине. Это слово было придумано в честь испанского названия местной птицы — чижа с капюшоном . Он используется для унижения несколько туманного слоя общества, связанного с людьми с черными волосами и средне-темной кожей, как правило, метисами (смешанными европейцами и коренными народами), принадлежащими к рабочему классу.
Этот термин был придуман в Буэнос-Айресе в 1940-х годах, когда началась крупная внутренняя миграция из сельских северных провинций в Буэнос-Айрес и другие крупные городские центры. Толчком к миграции послужили вновь созданные рабочие места на фабриках, возникшие в результате индустриализации в Аргентине.
Аргентинский писатель Херман Розенмахер (1936–1971) в 1961 году написал известный рассказ под названием «Cabecita negra» , в котором изображен повседневный расизм в Аргентине с суровой реальностью. Сюжет повествует о гражданине среднего класса европейского происхождения, который возмущен растущей внутренней миграцией обедневших людей из северной Аргентины в Буэнос-Айрес. Часть истории гласит:
Ему бы хотелось, чтобы его сын был там. Не столько для того, чтобы защититься от негров , которые теперь развалились в собственном доме, сколько для того, чтобы противостоять всему, у чего нет ни ног, ни головы, и почувствовать общение с другим человеком, другим цивилизованным человеком. Будто эти дикари внезапно вторглись в его дом.
Голова
[ редактировать ]Кабеса («голова») — это производное от cabecita negra , появившееся совсем недавно. Обычно это относится к человеку из сельской местности, простому и бесхитростному, живущему в городе. Это слово также используется некоторыми группами молодых людей для обозначения кого-то, кого считают нежелательным, плохо одетым, неприятным; тот, кто выходит за рамки того, что считается «правильным» стилем. [ нужна ссылка ]
Индио
[ редактировать ]Слово «индио» («индеец») несет в себе гораздо меньший расовый заряд, чем термин «негр» в обычном аргентинском языке. За последние несколько десятилетий наметилась небольшая тенденция называть детей именами коренных народов. [18] такие как Айелен, Майтен или Лаутаро, и эта тенденция вынудила правительство Аргентины пересмотреть свои законы, запрещающие использование имен коренных народов. [19]
Тем не менее, этот термин иногда используется с расистским подтекстом. Например, фраза: « ¡ chicos, parecen indios ! » («Вы, дети, похожи на индейцев!»), хотя и не используется широко, подразумевает «грязный» или «неорганизованный». Другие примеры, такие как: « Yo de pendejoera re-indio » («Когда я был ребенком, я был абсолютным индейцем») и « Mi hermanito es un indio » («Мой младший брат — индиец»), до сих пор используются для обозначения относятся к человеку, который имеет агрессивное или иррациональное поведение или действует импульсивно.
Исторический термин малон , описывающий конные набеги мапуче на колониальные и аргентинские поселения с целью грабежа скота и припасов в 17-19 веке, иногда используется в разговорной речи в переносном, уничижительном смысле слова « орда ». [ нужна ссылка ]
Существует также тенденция называть всех коренных жителей индио или аборигенами, при этом говорящий не указывает или даже не знает, к какой группе принадлежит человек. Это общая практика, характерная для Латинской Америки в целом, а не только для Аргентины. [20] и напрямую связано с уничтожением неевропейских культур. [21] [22] [23] [24]
Метисы
[ редактировать ]Слово метис не очень часто используется в повседневной речи, хотя оно относительно распространено в контексте социальных наук и истории, иногда с расовым подтекстом.
Использование метиса как расистского термина происходит из колониальной кастовой системы, которая была основана на концепции чистой крови : метис считался ниже чистокровного испанца, потому что его кровь была смешана, что делало его нечистым. человека не существует Хотя сегодня известно, что с биологической точки зрения чистого , и различные исследователи переработали этот термин для обозначения любого обмена ДНК. [25] и другие эксперты утверждают, что все народы и расы являются результатом предварительного смешения рас, [26] во время испанской колонизации Америки была навязана идея, что метисы должны применяться только к лицам смешанного коренного и европейского происхождения, чтобы разграничить их отличие от чистых людей, которые обычно имели европейское происхождение.
Расистская колониальная концепция метисов в некоторой степени сохраняется и по сей день, о чем свидетельствуют недавние дебаты о расовом происхождении Хосе де Сан-Мартина , одного из основателей Аргентины. Комментируя это явление, историк Уго Чумбита заявил, что «было и продолжает существовать сопротивление пересмотру официальной истории из-за идеи, что, подтвердив смешанное расовое происхождение Сан-Мартина, имидж Аргентины будет запятнан». [27] В том же духе аргентинская газета сообщила, что голоса консерваторов жаловались: «Если отец-основатель - ублюдок-метис, то и Аргентина тоже». [28]
Боливия
[ редактировать ]Слово «болигуайо» , представляющее собой сочетание боливиано («боливийский») и парагвайо («парагвайский»), представляет собой откровенно уничижительный термин, впервые появившийся в 1990-х годах, и его использование быстро растет в первое десятилетие 21 века. Уничижительный характер этого термина проистекает именно из безразличия говорящего к личности иммигранта и неуважения к его коренному происхождению.
Этот термин также используется футбольными фанатами «Ривер Плейт» и аргентинцами, чтобы очернить болельщиков «Бока Хуниорс» , потому что многие боливийские иммигранты предпочитают «Бока» вместо «Ривер». Фанаты «Ривера» и аргентинцы высмеивают Боку, говоря такие вещи, как «Бока — боливийская команда» или «Все болельщики Бока — боливийцы», и всегда видят боливийцев как «грязных унтерменов с ужасным запахом», называя Бока грязными и вонючими унтерменшен боливианосами. как прозвище.
Следующее интервью с игроком в регби демонстрирует, как используется этот термин:
Почему тебя называют Болигуайо ?: Я правда не знаю, мне дали это прозвище, когда я был в поездке, если мне не изменяет память. Я был своего рода болигуайо (тупой, медленный). [29]
Виды расизма в Аргентине
[ редактировать ]«Европейский» расизм и статья 25 Конституции
[ редактировать ]В Аргентине обширная расистская идеология была построена на идее европейского превосходства. [30] Эта идеология продвигает идею о том, что Аргентина - это страна, населенная европейскими иммигрантами bajados de los barcos (прямо с корабля), которых часто называют «нашими дедушками», которые основали особый тип европейского общества, не являющийся латиноамериканским. [31] Кроме того, эта идеология утверждает, что культурное влияние других сообществ, таких как аборигены, африканцы, латиноамериканцы или азиаты, неуместно и даже нежелательно.
Европейский расизм в Аргентине имеет историю участия правительства. У этой идеологии даже есть правовая основа, изложенная в статье 25 Национальной конституции, автором которой является Хуан Баутиста Альберди . В статье устанавливается различие между европейской иммиграцией (которую следует поощрять) и неевропейской иммиграцией.
Статья 25: Федеральное правительство будет поощрять европейскую иммиграцию; и не будет ограничивать, ограничивать и облагать налогом въезд на территорию Аргентины любого иностранца, который приезжает с целью обработки земли, улучшения промышленности, а также внедрения или преподавания наук или искусств.
Альберди, автор статьи и создатель Конституции Аргентины 1853 года, своими словами объяснил основу дискриминации белых европейцев:
Если бы вы провели рото (буквально «сломанный»), гаучо , чоло , основной элемент наших народных масс, через лучшую систему образования; за сто лет вы не сделаете его английским рабочим, который работает, потребляет и живет комфортно и достойно.
Хуан Б. Альберди [32]
Дискриминация между европейской и неевропейской иммиграцией, установленная статьей 25 Конституции, пережила все последующие конституционные реформы (1860, 1868, 1898, 1949, 1957, 1972 и 1994 годы).
Альберди утверждал, что в Аргентине «расы, которые могли бы улучшить вид», произошли из Северо-Западной Европы , главным образом из Англии и Франции. Альберди имел баскское происхождение и поэтому питал особую неприязнь к Испании, где баски часто были угнетенным меньшинством. Альберди также был очень неравнодушен к Франции, где он провел большую часть своей жизни в изгнании и где он умер в 1884 году. Таким образом, несмотря на преимущественно латиноамериканскую, средиземноморскую, латинскую и католическую культуру Аргентины, Альберти предложил полунордическую политику аналогично более поздней политике Белой Австралии и Закону об иммиграции США 1924 года .
Альберди, который был сторонником того, чтобы французский язык стал национальным языком Аргентины, считал, что латиноамериканские и христианские традиции являются врагами прогресса, и поддерживал дискриминацию португальской, итальянской и еврейской иммиграции. [33]
Управлять — значит заселять в том смысле, что заселять — значит обучать, улучшать, цивилизовать, обогащать и расширять стихийно и быстро, как это произошло в Соединенных Штатах. Чтобы цивилизоваться посредством населения, необходимо делать это с цивилизованным населением; для того, чтобы обучить нашу Америку свободе и промышленности, необходимо населить ее людьми из Европы, которые более продвинуты в вопросах свободы и промышленности... есть иностранцы, и есть иностранцы; и если Европа — самая цивилизованная страна на планете, то в Европе и в сердце ее блестящих столиц проживает больше миллионов дикарей, чем во всей Южной Америке. Все цивилизованное европейское, по крайней мере по происхождению, но не все европейское цивилизовано; и легко представить сценарий новой страны, населенной европейцами, более невежественными в вопросах промышленности и свободы, чем орды пампасов или чако .
Хуан Б. Альберди [34]
С тремя миллионами аборигенов, христиан и католиков вы точно не создадите республику. Вам не удастся добиться успеха и с четырьмя миллионами иберийских испанцев, потому что чистый испанец не способен создать его ни там, ни здесь. Если нам нужно формировать наше население для нашей системы правления, если нам нужно формировать наше население так, чтобы оно соответствовало системе, которую мы себе представляем, а не приспосабливать систему к населению, необходимо поощрять англосаксонскую иммиграцию. Англосаксы олицетворяют пар, торговлю и свободу, и невозможно будет привить нам все это без активного сотрудничества этой прогрессивной и цивилизованной расы.
Хуан Б. Альберди [35]
С другой стороны, аргентинская расистская идеология против евреев со временем стала сильнее. Пик этой тенденции наступил, когда министр иностранных дел Аргентины во время президентства Роберто М. Ортиса издал в 1938 году секретный приказ об отказе в выдаче еврейским иммигрантам виз в Аргентину. [36]
Антисемитизм
[ редактировать ]Леонардо Сенкман, редактор книги «Антисемитизм в Аргентине» , заявил:
В современной Аргентине, где проживает самая значительная община евреев в Латинской Америке, антисемитизм стал эндемичным и чрезвычайно сложным явлением. [37]
В Аргентине были совершены серьезные акты расизма против евреев, такие как секретный приказ канцлера Аргентины в 1938 году о предотвращении прибытия евреев на национальную территорию. [36] и террористические нападения на посольство Израиля в 1992 году и на Ассоциацию взаимного Израиля в Аргентине в 1994 году . Террористические нападения на еврейские объекты вызвали дебаты между теми, кто считает, что это не были антисемитские действия, и теми, кто считает, что эти нападения были «худшим актом антисемитизма со времен Второй мировой войны». [38]
Пытаясь синтезировать позиции обеих сторон дискуссии, исследователь Даниэль Львович написал:
Нападение на АМИА было одним из самых важных актов антисемитизма последнего времени, но оборотной стороной было то, что тысячи демонстрантов вышли на улицы с плакатами, на которых было написано: «Мы все евреи». [39]
В 1937 году, во время правления Аугустина П. Хусто, аргентинского консула в Гдыне , Польша направила министру Карлосу Сааведре Ламасу несколько нот под заголовком «Еврейская проблема», которые демонстрируют общие антисемитские настроения аргентинского правительства. В письме, отправленном 13 июля 1937 года, накануне вторжения нацистов , консул писал:
Я придерживаюсь мнения, что было бы предпочтительнее предотвратить еврейскую иммиграцию в Аргентину. Евреи покидают Польшу с глубокой ненавистью к христианству и готовы совершить самые тяжкие злодеяния. [40]
Во время военных режимов в Аргентине, и особенно во время диктатуры, известной как Процесс национальной реорганизации , имели место серьезные акты антисемитских преследований. Некоторых пытали, унижали и даже убивали только за то, что они были евреями. В секретных центрах содержания под стражей было принято выжигать Звезду Давида на телах еврейских заключенных. [41] Рамон Кэмпс , начальник полиции Буэнос-Айреса, который предположительно похитил и пытал Хакобо Тимермана , утверждал, что сионисты были врагами Аргентины и имели план по уничтожению страны. Эта идеология использовалась как предлог для применения незаконных репрессивных методов для решения так называемого «еврейского вопроса». [42]
Антисемитизм в повседневной жизни широко распространен в Аргентине. Яркий пример этого регулярно происходит в Атланта футбольном клубе ассоциации , расположенном в районе Вилла Креспо в Буэнос-Айресе , районе со значительным еврейским населением. Вот уже несколько лет болельщики команд-соперников болеют за свои клубы, размахивая нацистскими флагами и бросая мыло на игровое поле. [43]
Отчет DAIA показал, что дискриминационные действия против евреев в Аргентине выросли на 32% в 2006 году. [44]
Расизм в отношении других латиноамериканцев
[ редактировать ]Парагвайцы и боливийцы были двумя основными источниками латиноамериканских иммигрантов в Аргентину в 2007 году. По оценкам, почти 5% населения Аргентины являются выходцами из Парагвая или Боливии или имеют боливийских или парагвайских предков. [45] [ циклическая ссылка ] [46]
Другим инцидентом стало убийство на расовой почве Марселины Менесес и ее десятимесячного сына Хосуа Торреса, которых 10 июля 2001 года толкнули под движущийся поезд недалеко от станции Авельянеда. Боливийская община в Аргентине протестовала под лозунгом «Не забывайте». Марселина». [47]
Наследие
[ редактировать ]Современная демография
[ редактировать ]Нынешнее население Аргентины лишь частично отражает прежнюю иммиграционную политику, проводившуюся правительством в 19 и 20 веках, учитывая, что итальянцы и испанцы не были предназначены для такого доминирования. [48] Есть также значительные германские , славянские , британские , левантийские. [49] и французское население.
В 2001 году афро-аргентинский активист Поча Ламадрид и основатель неправительственной организации África Vive сотрудничали с канцелярией омбудсмена Буэнос-Айреса для проведения «афро-аргентинской переписи населения» в Буэнос-Айресе параллельно национальной переписи населения, проводившейся в том же году, поскольку официальная перепись не включала вопросы расовой самоидентификации. [50] По словам Ламадрида, по состоянию на 2002 год насчитывалось «по меньшей мере 2 миллиона» аргентинцев африканского происхождения, но многие из них игнорируют свое происхождение из-за широко распространенного расизма, глубоко укоренившегося в аргентинском обществе. [51] [52] Активизм Ламадрида внес свой вклад в национальную перепись населения Аргентины 2010 года, включая вопрос об афро-аргентинском происхождении. [53] [54]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саес Капель, Хосе (2001). «Мигранты и дискриминация в Аргентине» . Скрипта Нова. Электронный журнал географии и социальных наук . Университет Барселоны .
- ^ Перейти обратно: а б с «Школа — худшее гнездо предрассудков и расизма в Аргентине» , Интервью с Виктором Рамосом, президентом SOS Internacional (на испанском языке). Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Национальный институт борьбы с дискриминацией, ксенофобией и расизмом
- ^ Аргентинское научное общество (1946). Анналы Аргентинского научного общества, том 142, с. 241 (на испанском языке)
- ^ Маргулис, 1998: 79 и далее.
- ↑ Пеле отверг расизм: В Аргентине меня назвали «грязным чернокожим», и ничего не произошло , Radio Cooperativa, 27 апреля 2006 г.
- ↑ Аргентина: эмпанада, коровье жаркое и много расизма , Марина Ари, Аргентина Indymedia, 30 апреля 2003 г.
- ^ «В Аргентине нет черных», BBC, 28 сентября 2002 г.
- ↑ Жалоба на дискриминацию в Эскобаре , Clarín, 22 июля 2006 г.
- ↑ Конструкция поражения , Хосе Пабло Фейнманн. Страница 12, 25 июня 2007 г. (на испанском языке)
- ^ «Есть ли в Аргентине чернокожие?», BBC Mundo, 16 марта 2007 г.
- ^ «De donde sos?», Невозможный союз черноты и Аргентинидада, Ариэль К. Найт, Уэслианский университет, 2011 г.
- ↑ La Negra Sosa перевезла 75 тысяч человек , Clarín, 19 февраля 2006 г.
- ↑ Обеспокоенность по поводу опроса кандидатов в новую полицию , Clarín, 26 июня 2006 г.
- ^ wordnetweb.princeton.edu
- ^ Грончо (2000), Бабасоникос
- ↑ Пианист Мигель Анхель Эстрелла вспоминает пытки в Уругвае: Он сказал мне, что «они научили тебя играть для нас, и ты выбрал черного» , интервью Мигеля Бонассо, La Fogata
- ↑ Они поощряют давать имена коренных народов , La Gaceta de Tucumán, 20 декабря 2005 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Законом 23,162 от 1984 года к Национальному закону об именах была добавлена статья 3 bis, разрешающая регистрацию.« имен аборигенов или имен, происходящих от голосов коренных народов и латиноамериканских аборигенов».
- ^ МАНН, Чарльз (2006), 1491 , Приложение A: Балластные слова, Мадрид, Телец, стр. 443-449
- ^ Гарбульский, Эдгардо (2003). Аргентинская антропология в ее истории и перспективах: трактовка разнообразия, от отрицания/упущения к эмансипаторному варианту . Документы. Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 8 сентября 2006 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ ИНАДИ (2005). Буэнос-Айрес: INADI (ред.). Дискриминация в Аргентине. Диагноз и предложения (PDF) . ISBN 987-22203-0-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г.
- ^ Маргулис, Марио; Уррести, Марсело (1998). Буэнос-Айрес: Библос (ред.). Сегрегация отрицается: культура и социальная дискриминация . ISBN 950-786-224-2 .
- ^ Наварро Флориа, Педро (1999). Страна без индейцев: образ Пампы и Патагонии в зарождающейся географии аргентинского государства . ISSN 1138-9788 . Проверено 8 сентября 2008 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Исследователь Мария Елена Саенс Фаульхабер утверждает, что понятие «раса» следует отнести к ДНК, а понятие «смешанные браки» — к их комбинации. Для нее «смешение браков» означает, что «соответствующие хромосомы со своими генами сочетаются друг с другом, не проявляя никакого предпочтения принадлежащим к той или иной группе и с абсолютной независимостью от культуры » . Саенс Фаульхабер, Мария Елена (1993). Смешанные браки в интеграции колониального населения , у Бернардо Гарсиа Мартинеса, Сесилии Рабель Ромеро и др., El poblamiento de México. Историческое демографическое видение, том II: Колониальная Мексика, Мексика: Национальный совет по народонаселению, стр. 86-107.
- ^ Каталония, плавильный котел культур или восхваление человеческого и культурного смешения рас , Хуан Агустин Гойтисоло, La Factoría, № 9, июнь-сентябрь 1999 г.
- ^ Герой-метис. Исследователи отмечают, что американистский и популярный идеал освободителя был движим его коренной кровью , La Capital, 7 ноября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Землетрясение на Санмартине , Лос-Андес, 31 августа 2001 г. Архивировано 21 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Амия Куба, Las 40 de la 22, 2002 г.
- ^ Дискриминация в социальной дискурсивности , Марио Маргулис, в Маргулисе (1998): 17-37.
- ^ Аргентинский расизм - это европейский расизм , Теун ван Дейк, Центр документации Мапуче, 2004 г.
- ^ Альберди, Хуан Б. (1852), Основы и отправные точки национальной реорганизации , Гл. XV, с. 90 консультаций с книгой в Виртуальной библиотеке Сервантеса.
- ^ Варвары и цивилизованные , Пачо О'ДОННЕЛ, Развитие и регион, 30 мая 2006 г. Архивировано 15 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Альберди, Хуан Б. (1879) Основы и отправные точки политической организации Аргентинской Республики; Пояснительные страницы Хуана Б. Альберди
- ^ Альберди, Хуан Б. (1879) Основы и отправные точки политической организации Аргентинской Республики; Глава ХХХ
- ^ Перейти обратно: а б Аргентина: нацистские трещины в тайном прошлом , Марсела Валенте, 2005 г. Архивировано 22 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Сенкман, 1989
- ↑ Двенадцать лет и до сих пор нет ответа: влияние атаки AMIA на международное сообщество , Э. Р. Гудкайнд, 18 июля 2006 г., Вашингтон, округ Колумбия (просмотр)
- ↑ Книга Даниэля Львовича «Национализм и антисемитизм в Аргентине» , La Capital, 12 октября 2003 г. Архивировано 2 ноября 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Письмо аргентинского консула Маркоса А. Савона министру Карлосу Сааведре Ламасу от 14 июля 1937 г. , АРХИВЫ: Отчеты аргентинских дипломатических миссий о расистской политике Германии и стран оккупированной Европы (1933-1945), Польши (1937 - 1945), Ибероамерика и мировой портал
- ^ « Антисемитизм и Аргентина , Марио Геллер, Институт Аны Харендт» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2007 г. Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ Лагеря Рамона: худшие из всех , Терра, 18 марта 2006 г.
- ^ Президент Атланты Хорхе Рубинска отвечает на значение антисемитизма против и внутри его клуба , страница 12, 17 сентября 2000 г.
- ↑ DAIA встретится с Киршнером и попросит его быть твердым в отношениях с Ираном , Clarín, 31 января 2007 г.
- ^ Wikipedia en español (на испанском языке)
- ↑ Рауль Коллманн, боливийский консул, дни которого сочтены , страница 12, 9 апреля 2006 г.
- ↑ Свидетель рассказывает, как боливийскую женщину выбросили из поезда: История поездки в ксенофобию , Кристиан Аларкон, Страница/12, 2 июня 2001 г.
- ^ «Региональные федерации» . Feditalia.org.ar . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Баррос, Каролина (23 августа 2012 г.). «Сирийцы Аргентины» . www.buenosairesherald.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Они предлагают увековечить афро-активиста «Поча» Ламадрида мемориальной доской на площади Доррего» . Урдимбре (на испанском языке). 9 августа 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Женщина сообщила, что подверглась дискриминации из-за того, что она чернокожая» . Кларин (на испанском языке). 24 августа 2002 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Синай, Хавьер (10 марта 2021 г.). «Невидимое сообщество из 2 миллионов человек, которое приводит к вопросу: является ли Аргентина расистской страной?» . Редакция (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Дельгадо, Али (28 апреля 2022 г.). «Поча Ламадрид и борьба за антирасистскую Аргентину» . Крик Юга (на испанском языке) . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Аргентина тоже афро» (на испанском языке). Национальный институт борьбы с дискриминацией, ксенофобией и расизмом . 2022. с. 67.