Jump to content

Расизм в Пуэрто-Рико

Исторически в Пуэрто-Рико , которое сейчас является некорпоративной территорией США , доминировало поселенческое общество , состоящее из религиозно и этнически разнообразных европейцев , в основном испанского происхождения, и африканцев к югу от Сахары . Большинство пуэрториканцев являются многоэтническими, включая людей европейского, африканского, азиатского, индейского и смешанного этнического происхождения. [ 1 ]

До первого крупного притока западноафриканцев в Пуэрто-Рико в 16 веке испанские колонизаторы вынудили коренных жителей Таино «в рабство, эксплуатируя их труд на золотых приисках и на плантациях». [ 2 ] После почти столетия эксплуатации, порабощения, убийств и упадка народа таино испанские колонизаторы искали новый источник рабского труда. В 1598 году они подписали свой первый контракт на переселение большого количества жителей Западной Африки в Пуэрто-Рико. [ 3 ] Золотые рудники, имбирные и сахарные плантации во многом зависели от рабского труда таино и западноафриканцев. Поскольку большинство европейских и африканских колонизаторов и порабощенных рабочих прибыли без женщин, смешанные браки часто заключались с оставшимися женщинами Таино. [ 4 ] Потомство от этих межрасовых отношений создало популяцию мулатов и метисов .

Когда в 1570 году золотые прииски были объявлены истощенными и добыча полезных ископаемых в Пуэрто-Рико прекратилась, подавляющее большинство белых испанских поселенцев покинули остров в поисках счастья в более богатых колониях, таких как Мексика, и остров стал испанским гарнизоном. . Большинство оставшихся были либо чернокожими, либо мулатами. Следующая крупная волна западноафриканских рабов в Пуэрто-Рико пришла после Королевского указа о милостях 1789 года, который позволил испанским подданным в Карибском бассейне участвовать в работорговле и труде, в частности в импорте рабов с Золотого Берега. [ 4 ]

К тому времени, когда Испания восстановила свои торговые связи с Пуэрто-Рико, на острове проживало большое многоэтническое население. Однако эта демографическая ситуация изменилась в XIX веке, когда испанская корона издала Королевский указ о милостях 1815 года , который также привел к «отбелению» населения Пуэрто-Рико от предложения земли, сельскохозяйственных и трудовых стимулов белым европейцам неиспаноязычного происхождения. Новоприбывшие продолжали вступать в брак с коренными островитянами. [ 5 ] «Королевская перепись населения Пуэрто-Рико 1834 года установила, что население острова составляет 42 000 порабощенных африканцев, 25 000 цветных свободных людей, 189 000 человек, назвавших себя белыми, и 101 000 человек, которые были описаны как представители смешанной этнической принадлежности». [ 4 ] В период с 1820 по 1868 год произошел ряд восстаний рабов на плантациях. В Пуэрто-Рико рабство отменили в 1873 году.

Дискриминация

[ редактировать ]

Термин « белый пуэрториканец », как и термин «цветной пуэрториканец», был придуман Министерством обороны США в первом десятилетии 20-го века, чтобы решить собственную североамериканскую проблему с небелыми людьми, которых они разрабатывались и основывались на американском правиле одной капли . [ 6 ] Правило одной капли гласило, что если в тебе есть хотя бы одна капля черной крови, ты черный, а не белый; то есть если ты не на 100% белый, то какого бы оттенка светлости ты ни был, ты Черный. [ 7 ] Белый высший класс заключал сделки с американскими промышленниками и поддерживал политику США в Пуэрто-Рико в ущерб гражданским правам афро-пуэрто-риканцев. [ 8 ] Пуэрто-Рико принял Закон о гражданских правах Пуэрто-Рико в 1943 году. [ 9 ]

В 1945 году Эрик Уильямс написал, что, как и на Виргинских островах , в Пуэрто-Рико «отсутствует правовая дискриминация», а также заявил, что «дети всех цветов кожи встречаются на равных условиях в государственных школах, хотя дискриминация преобладает в частных школах». даже те, кто получает государственные гранты. Не существует отдельных жилых районов. Белые, черные и мулаты сидят бок о бок в театрах, церквях и общественных транспортных средствах и лежат бок о бок на кладбищах». [ 10 ] Уильямс отметил, как социальная дискриминация усилилась до принятия закона о гражданских правах 1943 года, и расхваливал преимущества этого закона. [ 10 ] Уильямс уточнил, что закон о гражданских правах 1943 года «не признает никаких различий по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, национального происхождения или предыдущего состояния» и гарантирует «права всех людей, независимо от расовых различий, вероисповедания или политической принадлежности, чтобы пользоваться возможностями, предоставляемыми общественные места, предприятия и любые учреждения островного правительства». [ 10 ] Уильямс даже отметил, что в Пуэрто-Рико «о линчеваниях ничего не слышно». [ 10 ] Уильям далее отметил, что «юридически негры находятся на равных правах с белыми». человек» и что, хотя равенство на социальном уровне еще не было реализовано, «социальное дискриминация не затрагивает подавляющее большинство цветных людей», отметив, что дискриминация в сфере частной занятости была наиболее очевидной в «верхних слоях населения». [ 10 ]

Уильямс также похвалил успехи Университета Пуэрто-Рико, отметив, что «В Университете Пуэрто-Рико цветные студенты, большинству из которых суждено стать школьными учителями, свободно признался», хотя он также отметил некоторые негативные аспекты университетской среды, заявив, что «однако два преподавателя в специальном исследовании негры в Пуэрто-Рико выявили ряд высказывания о неграх, распространенные среди студентов вузов. Примером может служить высказывание: «Бог создал негра, чтобы животное могло отдыхать». [ 10 ] Уильямс отметил, что, несмотря на заметное снижение сегрегации в Пуэрто-Рико после принятия закона о гражданских правах 1943 года, «цветные люди в Пуэрто-Рико очень неохотно посещают определенные отели или ночные клубы», отметив, что сегрегация сохранялась в «первоклассных ночных клубах». и что эти ночные клубы платили лишь небольшие штрафы в размере 25 долларов, что «на местном уровне считалось шуткой». [ 10 ] Однако Уильямс объяснял сегрегацию в Пуэрто-Рико в то время «классом, а не расой». [ 10 ] Он также отметил, что в последнее время даже противники Муньоса Марина «согласны с тем, что он и его партия предоставили неграм заключили сделку и открыли для них должности, особенно среди преподавателей и в высших чинах полиции, от которых они были традиционно отстранены». [ 10 ]

Революционные лидеры, в том числе Педро Альбису Кампос в 1950-х годах, боролись за ликвидацию «расовой» дискриминации, усиленной американским империализмом, и за то, чтобы поставить афро-пуэрториканцев на политические руководящие посты.

Недавние события

[ редактировать ]

В 2019 году Хосе Пичи Торрес Самора, пуэрториканский политик, был привлечен к ответственности за расистские комментарии в отношении народа Лоизы африканского происхождения. [ 11 ]

В июне 2020 года, на фоне всемирных протестов против расизма после убийства Джорджа Флойда , к ним присоединились жители муниципалитета Лоиза. [ 12 ] и Хуан Далмау Рамирес, высокопоставленный член Партии независимости Пуэрто-Рико, заявил о необходимости просвещать детей Пуэрто-Рико в области прав человека и положить конец расизму и ксенофобии. [ 13 ] Университет Пуэрто-Рико провел онлайн-форум по вопросам расизма и дискриминации. [ 14 ] В это же время семья чернокожих в Канованасе подала жалобу о прекращении противоправных действий против 82-летней соседки по обвинению в оскорблениях чернокожих на расовой почве, круглосуточном включении громкой музыки, направленной на их новый дом, и преследовании их публикациями. самодельных рисунков, содержащих унизительные комментарии в адрес чернокожих. Женщина получила штраф от полиции за включение громкой музыки и была вызвана в суд для ответа на другие жалобы. [ 15 ] Люди также протестовали перед особняком губернатора в Сан-Хуане. [ 16 ]

В 2022 году перед выборами распространили листовку с вопросом: «Хотите ли вы, чтобы этот ЧЕРНЫЙ человек стал мэром Гуаямы». [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Современная демография

[ редактировать ]

Нынешнее население Пуэрто-Рико отражает прежнюю иммиграционную политику 1815 года , инициированную испанским правительством в 19 веке, когда сотни иммигрантов прибыли из Корсики , Франции , Ирландии , Шотландии , Германии , Италии и Португалии , а также арабов из Ливана .

До 1950 года Бюро переписи населения США пыталось количественно оценить расовый состав населения острова, экспериментируя с различными расовыми таксономиями. В 1960 году в ходе переписи населения Пуэрто-Рико был исключен вопрос о расовой идентификации, но он снова был включен в перепись 2000 года. Единственной категорией, которая со временем оставалась неизменной, были белые, хотя другие расовые ярлыки сильно менялись - от «цветных» к «черным», «мулатам» и «другим». Независимо от точной терминологии, перепись показала, что основная масса [ нужны разъяснения ] населения Пуэрто-Рико было белым с 1899 по 2000 год. [ 18 ] [ 19 ] В ходе переписи населения США 2000 года пуэрториканцам было предложено выбрать, к какой расовой категории они себя идентифицируют. Распределение было следующим: белые (в основном испанского происхождения) 80,5%, черные 8%, индейцы 0,4%, азиаты 0,2%, смешанные и прочие 10,9%.

  1. ^ Хосе Ли-Борхес. Китайцы в Пуэрто-Рико. Второе издание. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Callejon Editions. 2016. стр. 17-18. ISBN   9781615051700
  2. ^ Энк-Ванцер, Даррел (2010). Молодые лорды: Читатель (PDF) . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 136.
  3. ^ Энк-Ванцер, Даррел (2010). Молодые лорды: Читатель (PDF) . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 137.
  4. ^ Jump up to: а б с «Афро-пуэрториканцы — Группа по правам меньшинств» . Группа по правам меньшинств . Проверено 5 февраля 2018 г.
  5. ^ Африканские аспекты личности пуэрториканцев, автор (покойный) доктор Роберт А. Мартинес, Колледж Баруха. , Проверено 20 июля 2007 г.
  6. ^ Сидни В. Минц. Три древние колонии: карибские темы и вариации . Издательство Гарвардского университета. 2010. с. 175.
  7. ^ Сидни В. Минц. Три древние колонии: карибские темы и вариации . Издательство Гарвардского университета. 2010. с. 175.
  8. ^ Бриггс, Лора. «La vida, moynihan и другие клеветы: миграция, социальные науки и становление пуэрториканской королевы благосостояния» . Центро журнал . XIV (1, 2002). Городской университет Нью-Йорка, США: 75–101. ISSN   1538-6279 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  9. ^ Акты третьей очередной сессии Законодательного собрания Пуэрто-Рико пятнадцатого созыва, с 8 февраля по 15 апреля 1943 г. [ Акты третьего очередного законодательного собрания Пятнадцатого Законодательного собрания Пуэрто-Рико, с 8 февраля по 15 апреля 1943 г. ]. Законодательное собрание Пуэрто- Рико 1943. стр. 1943-1 404–411.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уильямс, Эрик (1945). «Расовые отношения в Пуэрто-Рико и на Виргинских островах» . Публикации факультета исторического факультета Университета Говарда. 23 . Проверено 26 мая 2024 г.
  11. ^ «Они требуют публичных извинений от генерального секретаря НДП за расистские и оскорбительные комментарии в адрес Лоисеньоса» . Газета Presencia (на испанском языке). 26 января 2019 года . Проверено 14 июня 2020 г.
  12. ^ Эрнандес, Хосе Рафаэль (2 июня 2020 г.). «Группа Лоисеньо присоединилась к протестам против расового насилия» . Газета Presencia (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
  13. ^ «Лидер PIP настаивает на обучении правам человека, искоренении расизма и ксенофобии в школах» . Газета Presencia (на испанском языке). 13 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
  14. ^ Эрнандес, Хосе Рафаэль (8 июня 2020 г.). «УПО Каролины представляет виртуальный форум по расизму и дискриминации» . Газета Presencia (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
  15. ^ Эрнандес, Хосе Рафаэль (11 июня 2020 г.). «17 июня состоится слушание дела соседа-расиста в Канованасе» . Газета Presencia (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
  16. ^ «Протестующие в Пуэрто-Рико чтят Джорджа Флойда и осуждают наследие расизма на острове» . Демократия сейчас! . 19 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
  17. ^ Аламо, Гектор Луис (9 мая 2022 г.). «Расистский флаер распространяется накануне выборов в Пуэрто-Рико» . Латиноамериканские повстанцы (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2022 г.
  18. ^ Представление расовой идентичности среди пуэрториканцев и на материковой части США.
  19. ^ «История Пуэрто-Рико о гонках» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ea1358ab62206941becc3e9c2985a25__1716767400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/25/5ea1358ab62206941becc3e9c2985a25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Puerto Rico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)