Расизм в Пуэрто-Рико
Исторически в Пуэрто-Рико , которое сейчас является некорпоративной территорией США , доминировало поселенческое общество , состоящее из религиозно и этнически разнообразных европейцев , в основном испанского происхождения, и африканцев к югу от Сахары . Большинство пуэрториканцев являются многоэтническими, включая людей европейского, африканского, азиатского, индейского и смешанного этнического происхождения. [ 1 ]
История
[ редактировать ]До первого крупного притока западноафриканцев в Пуэрто-Рико в 16 веке испанские колонизаторы вынудили коренных жителей Таино «в рабство, эксплуатируя их труд на золотых приисках и на плантациях». [ 2 ] После почти столетия эксплуатации, порабощения, убийств и упадка народа таино испанские колонизаторы искали новый источник рабского труда. В 1598 году они подписали свой первый контракт на переселение большого количества жителей Западной Африки в Пуэрто-Рико. [ 3 ] Золотые рудники, имбирные и сахарные плантации во многом зависели от рабского труда таино и западноафриканцев. Поскольку большинство европейских и африканских колонизаторов и порабощенных рабочих прибыли без женщин, смешанные браки часто заключались с оставшимися женщинами Таино. [ 4 ] Потомство от этих межрасовых отношений создало популяцию мулатов и метисов .
Когда в 1570 году золотые прииски были объявлены истощенными и добыча полезных ископаемых в Пуэрто-Рико прекратилась, подавляющее большинство белых испанских поселенцев покинули остров в поисках счастья в более богатых колониях, таких как Мексика, и остров стал испанским гарнизоном. . Большинство оставшихся были либо чернокожими, либо мулатами. Следующая крупная волна западноафриканских рабов в Пуэрто-Рико пришла после Королевского указа о милостях 1789 года, который позволил испанским подданным в Карибском бассейне участвовать в работорговле и труде, в частности в импорте рабов с Золотого Берега. [ 4 ]
К тому времени, когда Испания восстановила свои торговые связи с Пуэрто-Рико, на острове проживало большое многоэтническое население. Однако эта демографическая ситуация изменилась в XIX веке, когда испанская корона издала Королевский указ о милостях 1815 года , который также привел к «отбелению» населения Пуэрто-Рико от предложения земли, сельскохозяйственных и трудовых стимулов белым европейцам неиспаноязычного происхождения. Новоприбывшие продолжали вступать в брак с коренными островитянами. [ 5 ] «Королевская перепись населения Пуэрто-Рико 1834 года установила, что население острова составляет 42 000 порабощенных африканцев, 25 000 цветных свободных людей, 189 000 человек, назвавших себя белыми, и 101 000 человек, которые были описаны как представители смешанной этнической принадлежности». [ 4 ] В период с 1820 по 1868 год произошел ряд восстаний рабов на плантациях. В Пуэрто-Рико рабство отменили в 1873 году.
Дискриминация
[ редактировать ]Термин « белый пуэрториканец », как и термин «цветной пуэрториканец», был придуман Министерством обороны США в первом десятилетии 20-го века, чтобы решить собственную североамериканскую проблему с небелыми людьми, которых они разрабатывались и основывались на американском правиле одной капли . [ 6 ] Правило одной капли гласило, что если в тебе есть хотя бы одна капля черной крови, ты черный, а не белый; то есть если ты не на 100% белый, то какого бы оттенка светлости ты ни был, ты Черный. [ 7 ] Белый высший класс заключал сделки с американскими промышленниками и поддерживал политику США в Пуэрто-Рико в ущерб гражданским правам афро-пуэрто-риканцев. [ 8 ] Пуэрто-Рико принял Закон о гражданских правах Пуэрто-Рико в 1943 году. [ 9 ]
В 1945 году Эрик Уильямс написал, что, как и на Виргинских островах , в Пуэрто-Рико «отсутствует правовая дискриминация», а также заявил, что «дети всех цветов кожи встречаются на равных условиях в государственных школах, хотя дискриминация преобладает в частных школах». даже те, кто получает государственные гранты. Не существует отдельных жилых районов. Белые, черные и мулаты сидят бок о бок в театрах, церквях и общественных транспортных средствах и лежат бок о бок на кладбищах». [ 10 ] Уильямс отметил, как социальная дискриминация усилилась до принятия закона о гражданских правах 1943 года, и расхваливал преимущества этого закона. [ 10 ] Уильямс уточнил, что закон о гражданских правах 1943 года «не признает никаких различий по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, национального происхождения или предыдущего состояния» и гарантирует «права всех людей, независимо от расовых различий, вероисповедания или политической принадлежности, чтобы пользоваться возможностями, предоставляемыми общественные места, предприятия и любые учреждения островного правительства». [ 10 ] Уильямс даже отметил, что в Пуэрто-Рико «о линчеваниях ничего не слышно». [ 10 ] Уильям далее отметил, что «юридически негры находятся на равных правах с белыми». человек» и что, хотя равенство на социальном уровне еще не было реализовано, «социальное дискриминация не затрагивает подавляющее большинство цветных людей», отметив, что дискриминация в сфере частной занятости была наиболее очевидной в «верхних слоях населения». [ 10 ]
Уильямс также похвалил успехи Университета Пуэрто-Рико, отметив, что «В Университете Пуэрто-Рико цветные студенты, большинству из которых суждено стать школьными учителями, свободно признался», хотя он также отметил некоторые негативные аспекты университетской среды, заявив, что «однако два преподавателя в специальном исследовании негры в Пуэрто-Рико выявили ряд высказывания о неграх, распространенные среди студентов вузов. Примером может служить высказывание: «Бог создал негра, чтобы животное могло отдыхать». [ 10 ] Уильямс отметил, что, несмотря на заметное снижение сегрегации в Пуэрто-Рико после принятия закона о гражданских правах 1943 года, «цветные люди в Пуэрто-Рико очень неохотно посещают определенные отели или ночные клубы», отметив, что сегрегация сохранялась в «первоклассных ночных клубах». и что эти ночные клубы платили лишь небольшие штрафы в размере 25 долларов, что «на местном уровне считалось шуткой». [ 10 ] Однако Уильямс объяснял сегрегацию в Пуэрто-Рико в то время «классом, а не расой». [ 10 ] Он также отметил, что в последнее время даже противники Муньоса Марина «согласны с тем, что он и его партия предоставили неграм заключили сделку и открыли для них должности, особенно среди преподавателей и в высших чинах полиции, от которых они были традиционно отстранены». [ 10 ]
Революционные лидеры, в том числе Педро Альбису Кампос в 1950-х годах, боролись за ликвидацию «расовой» дискриминации, усиленной американским империализмом, и за то, чтобы поставить афро-пуэрториканцев на политические руководящие посты.
Недавние события
[ редактировать ]В 2019 году Хосе Пичи Торрес Самора, пуэрториканский политик, был привлечен к ответственности за расистские комментарии в отношении народа Лоизы африканского происхождения. [ 11 ]
В июне 2020 года, на фоне всемирных протестов против расизма после убийства Джорджа Флойда , к ним присоединились жители муниципалитета Лоиза. [ 12 ] и Хуан Далмау Рамирес, высокопоставленный член Партии независимости Пуэрто-Рико, заявил о необходимости просвещать детей Пуэрто-Рико в области прав человека и положить конец расизму и ксенофобии. [ 13 ] Университет Пуэрто-Рико провел онлайн-форум по вопросам расизма и дискриминации. [ 14 ] В это же время семья чернокожих в Канованасе подала жалобу о прекращении противоправных действий против 82-летней соседки по обвинению в оскорблениях чернокожих на расовой почве, круглосуточном включении громкой музыки, направленной на их новый дом, и преследовании их публикациями. самодельных рисунков, содержащих унизительные комментарии в адрес чернокожих. Женщина получила штраф от полиции за включение громкой музыки и была вызвана в суд для ответа на другие жалобы. [ 15 ] Люди также протестовали перед особняком губернатора в Сан-Хуане. [ 16 ]
В 2022 году перед выборами распространили листовку с вопросом: «Хотите ли вы, чтобы этот ЧЕРНЫЙ человек стал мэром Гуаямы». [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Современная демография
[ редактировать ]Нынешнее население Пуэрто-Рико отражает прежнюю иммиграционную политику 1815 года , инициированную испанским правительством в 19 веке, когда сотни иммигрантов прибыли из Корсики , Франции , Ирландии , Шотландии , Германии , Италии и Португалии , а также арабов из Ливана .
До 1950 года Бюро переписи населения США пыталось количественно оценить расовый состав населения острова, экспериментируя с различными расовыми таксономиями. В 1960 году в ходе переписи населения Пуэрто-Рико был исключен вопрос о расовой идентификации, но он снова был включен в перепись 2000 года. Единственной категорией, которая со временем оставалась неизменной, были белые, хотя другие расовые ярлыки сильно менялись - от «цветных» к «черным», «мулатам» и «другим». Независимо от точной терминологии, перепись показала, что основная масса [ нужны разъяснения ] населения Пуэрто-Рико было белым с 1899 по 2000 год. [ 18 ] [ 19 ] В ходе переписи населения США 2000 года пуэрториканцам было предложено выбрать, к какой расовой категории они себя идентифицируют. Распределение было следующим: белые (в основном испанского происхождения) 80,5%, черные 8%, индейцы 0,4%, азиаты 0,2%, смешанные и прочие 10,9%.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хосе Ли-Борхес. Китайцы в Пуэрто-Рико. Второе издание. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Callejon Editions. 2016. стр. 17-18. ISBN 9781615051700
- ^ Энк-Ванцер, Даррел (2010). Молодые лорды: Читатель (PDF) . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 136.
- ^ Энк-Ванцер, Даррел (2010). Молодые лорды: Читатель (PDF) . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 137.
- ^ Jump up to: а б с «Афро-пуэрториканцы — Группа по правам меньшинств» . Группа по правам меньшинств . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Африканские аспекты личности пуэрториканцев, автор (покойный) доктор Роберт А. Мартинес, Колледж Баруха. , Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ Сидни В. Минц. Три древние колонии: карибские темы и вариации . Издательство Гарвардского университета. 2010. с. 175.
- ^ Сидни В. Минц. Три древние колонии: карибские темы и вариации . Издательство Гарвардского университета. 2010. с. 175.
- ^ Бриггс, Лора. «La vida, moynihan и другие клеветы: миграция, социальные науки и становление пуэрториканской королевы благосостояния» . Центро журнал . XIV (1, 2002). Городской университет Нью-Йорка, США: 75–101. ISSN 1538-6279 . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Акты третьей очередной сессии Законодательного собрания Пуэрто-Рико пятнадцатого созыва, с 8 февраля по 15 апреля 1943 г. [ Акты третьего очередного законодательного собрания Пятнадцатого Законодательного собрания Пуэрто-Рико, с 8 февраля по 15 апреля 1943 г. ]. Законодательное собрание Пуэрто- Рико 1943. стр. 1943-1 404–411.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уильямс, Эрик (1945). «Расовые отношения в Пуэрто-Рико и на Виргинских островах» . Публикации факультета исторического факультета Университета Говарда. 23 . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Они требуют публичных извинений от генерального секретаря НДП за расистские и оскорбительные комментарии в адрес Лоисеньоса» . Газета Presencia (на испанском языке). 26 января 2019 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Эрнандес, Хосе Рафаэль (2 июня 2020 г.). «Группа Лоисеньо присоединилась к протестам против расового насилия» . Газета Presencia (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Лидер PIP настаивает на обучении правам человека, искоренении расизма и ксенофобии в школах» . Газета Presencia (на испанском языке). 13 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Эрнандес, Хосе Рафаэль (8 июня 2020 г.). «УПО Каролины представляет виртуальный форум по расизму и дискриминации» . Газета Presencia (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Эрнандес, Хосе Рафаэль (11 июня 2020 г.). «17 июня состоится слушание дела соседа-расиста в Канованасе» . Газета Presencia (на испанском языке) . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Протестующие в Пуэрто-Рико чтят Джорджа Флойда и осуждают наследие расизма на острове» . Демократия сейчас! . 19 июня 2020 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Аламо, Гектор Луис (9 мая 2022 г.). «Расистский флаер распространяется накануне выборов в Пуэрто-Рико» . Латиноамериканские повстанцы (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Представление расовой идентичности среди пуэрториканцев и на материковой части США.
- ^ «История Пуэрто-Рико о гонках» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 г. Проверено 14 января 2010 г.