Расизм в Доминиканской Республике
Расизм в Доминиканской Республике существует из-за последствий африканского рабства и порабощения чернокожих людей на протяжении всей истории. В Доминиканской Республике «чернота» часто ассоциируется с гаитянскими мигрантами и статусом низшего класса. Те, кто обладает более африканскими фенотипическими чертами, часто становятся жертвами дискриминации и считаются иностранцами. [ 1 ]
В Доминиканской Республике действует закон о праве крови , который основывает гражданство на наследственном происхождении, а не на земле рождения. В стране проживает большое количество потомков гаитянских мигрантов, которые не считаются гражданами и считаются «апатридами» некоторыми правозащитными организациями. Исследование 2013 года пришло к выводу, что Доминиканская Республика является второй по степени ксенофобии страной в Америке. [ 2 ] Когда жителей страны спросили, кого бы они не хотели видеть в качестве соседей, 15-20% ответили, что принадлежат к «другой расе». [ 2 ]
Социально-экономический статус и расовая иерархия
[ редактировать ]Доминиканская Республика, как и большинство стран Латинской Америки , которые были колонизированы европейцами, демонстрирует сильную корреляцию между расой и богатством. Высший верхний и средний классы Доминиканской Республики в подавляющем большинстве имеют европейское происхождение. [ 3 ] [ 4 ] Средний класс – это класс с самым широким цветовым спектром. [ 5 ] и состоит в основном из людей смешанной расы с разными оттенками кожи, [ 4 ] в то время как низший рабочий класс темнее. преимущественно Низший класс чернокожий, многие из которых имеют гаитянское происхождение. [ 4 ]
Люди преобладающего европейского происхождения в Доминиканской Республике имеют экономические и социальные привилегии и имеют сильное представительство в политике, бизнесе и средствах массовой информации, в то время как люди африканского происхождения находятся в самых низких слоях общества. Так, в деревне белизна часто ассоциируется с богатством, умом, красотой и чистотой, а чернота — с бедностью, низким уровнем образования и непривлекательными чертами лица. [ 5 ]
Расовая классификация в Доминиканской Республике
[ редактировать ]Из-за влияния европейской колонизации и распространения африканцев или «более темных людей» как низших, африканское происхождение часто нежелательно и не признается в Доминиканской Республике. Население смешанной расы идентифицирует себя как « метисы » или «индийцы», а не мулаты , предпочитая признавать только свое европейское и коренное наследие, в то время как люди с более темной кожей и другими чертами, связанными с «чернотой», сталкиваются с неприятием и социальной изоляцией. [ 6 ] В Латинской Америке существует большая гибкость в том, как люди классифицируют себя по расовому признаку: они идентифицируют себя в основном на основе цвета кожи и черт лица, а не на основании своего происхождения, что обеспечивает большую « расовую изменчивость ». [ 7 ] Например, человек, имеющий некоторую степень чернокожего происхождения, может идентифицировать себя как нечерный, если он может «сойти» за такового.
Социально-экономический статус также сильно влияет на расовую классификацию в Латинской Америке и, как правило, коррелирует с белизной. В Доминиканской Республике люди с более высоким социальным статусом, как правило, имеют преимущественно более светлые тона, и их часто называют «бланко/а», «тригеньо/а» или «индио/а», тогда как более бедные люди, как правило, имеют «белый/а», «тригеньо/а» или «индио/а». морено/а», «негр/а» или «прието/а», причем последняя категория тесно связана с гаитянскими мигрантами. [ 7 ]
Дискриминация гаитян
[ редактировать ]Примером расизма в Доминиканской Республике и предубеждений в отношении темнокожих людей являются отношения между гаитянами и доминиканцами. Термин « антигаитянство » был придуман для описания дискриминации гаитянцев со стороны доминиканцев. Развитие идеологии антигаитианства можно объяснить годами испанского расистского менталитета, расовых стереотипов и исторического пропаганды темнокожих людей как «неполноценных». [ 8 ] Многие гаитяне погибли в результате этой дискриминации. Самым громким событием, произошедшим в 1937 году, стала резня гаитянцев в приграничном районе Доминиканской Республики по приказу бывшего президента Рафаэля Трухильо . Однако дискриминацию также можно объяснить военной оккупацией Гаити нынешней Доминиканской Республики с 1822 по 1844 год, всего через месяц после того, как колония Санто-Доминго стала независимой от Испании. Во время этой оккупации правительство Гаити заставило французский язык включаться в документацию преобладающей испаноязычной колонии, закрыло единственный университет острова и первый университет Америки, установило ограничения на использование испанского языка коренными жителями (несмотря на то, что это было их единственный язык), [ 9 ] Также рассказываются истории об ограничении часов религиозных праздников, жестокости военного режима и других формах доминирования. В то время большинство жителей восточной стороны острова были белыми потомками испанцев. Конституция Гаити запрещает белым иметь собственность: «12. Ни один белый человек, какой бы нации он ни был, не может ступить на эту территорию с титулом хозяина или собственника, а также не должен в будущем приобретать на ней какую-либо собственность». [ 10 ] Таким образом, большая часть населения востока острова сразу же оказалась по закону лишенной того, что было их домами, фермами и землями, из-за белого цвета кожи. Это способствовало миграции белых обратно в Европу или другие места, а также способствовало антигаитянскому недовольству тех, кто остался.
«Нет ни чувства человечности, ни политического разума, ни какого-либо косвенного удобства, которые могли бы заставить нас равнодушно смотреть на гаитянскую миграцию . Этот тип откровенно нежелателен. Представители чистой африканской расы не могут представлять для нас никакого этнического стимула. питаются и хуже одеваются, они слабы, хотя и очень плодовиты из-за плохих условий жизни. По этой же причине гаитянин, вступающий в жизнь, страдает от многочисленных и серьезных пороков и обязательно страдает от болезней и физиологических недостатков, которые являются эндемическими на самом низком уровне. уровни этого общества».
[ 11 ] [ нужна страница ]
Примерно 10–20 000 мужчин, женщин, детей, младенцев и пожилых людей, выбранных по цвету кожи, были убиты с использованием мачете, огнестрельного оружия или брошены акулам. [ 12 ] Хотя многие из погибших были гаитянами, иммигрировавшими в Доминиканскую Республику, некоторые были гаитянами, родившимися в Доминиканской Республике, и лицами гаитяно-доминиканского происхождения. [ 13 ]
Дата | 2 октября 1937 г. - 8 октября 1937 г. |
---|---|
Также известен как | Резня петрушкой |
Тип | Резня/Геноцид |
Мотив | Антигаитянство / Античерный |
Участники | Доминиканская армия |
Летальные исходы | примерно 12 000-35 000 |
Трухильо Кульминацией авторитаризма стала резня гаитянских крестьян на границе с Доминиканской Республикой в 1937 году. До гаитянской резни под руководством Трухильо, также известной как резня в петрушке, президент Леско заявлял о мотивах Трухильо, стоящих за его актами насилия по отношению к гаитянам на доминиканской границе. Обвинения Леско в «материальных актах насилия и постоянном письменном насилии, практикуемом в Доминиканской Республике против гаитянского народа» бросают вызов идее экономической, политической и военной панамериканской солидарности, которую правительство США продвигало с момента инаугурации . политики «доброго соседа» в начале 1930-х годов. [ 14 ] Политика добрососедства была принята президентом Рузвельтом в надежде обеспечить взаимные дружественные отношения между США и странами Латинской Америки . [ 15 ]
Поскольку в резне участвовали доминиканские гражданские лица и местные власти, многие из них помогали армии, выявляя и обнаруживая гаитян, в то время как другие помогали гаитянам прятаться и бежать. Как правило, гражданские лица, завербованные Трухильо, были заключенными из других районов страны или местными жителями, уже связанными с режимом. Местные доминиканские граждане были вынуждены армией сжигать и хоронить тела жертв, что сыграло роль в росте антихатианства. Подъем экономики сахарных плантаций в начале двадцатого века, когда американские сахарные компании в Доминиканской Республике импортировали гаитянских рабочих, привел к противодействию со стороны черного субпролетариата. Антигаитянские настроения продолжали расти и распространяться в течение последних 60 лет, поскольку число гаитянских мигрантов в сахарные зоны Доминиканской Республики и другие районы — в основном вдали от приграничных регионов — фактически увеличилось после резни. По словам Ричарда Ли Туритса, автора обзора Гаитянской резни , эти мигранты подвергались чрезвычайной эксплуатации и постоянным нарушения прав человека . [ 16 ]
Современные случаи доминиканской дискриминации в отношении лиц гаитянского происхождения включали массовую депортацию гаитян под предлогом очищения расового государства Доминиканской Республики. После землетрясения, произошедшего на Гаити в 2010 году, через две недели после землетрясения, правительство Доминиканской Республики отменило гражданство по рождению из Конституции , что затронуло более 800 000 гаитян, проживавших в то время в Доминиканской Республике. [ 17 ] В результате отзыва доминиканцам гаитянского происхождения отказывают в выдаче свидетельств о рождении при рождении, которые необходимы для получения национального удостоверения личности. Без национального удостоверения личности этим людям не разрешается получать государственные документы, такие как паспорта и водительские права, а также им не разрешается голосовать или иметь политическое присутствие в стране. [ 18 ] Это систематический способ предотвратить натурализацию или интеграцию доминиканцев гаитянского происхождения в общество, особенно в политическом плане. Несмотря на такое отсутствие представительства, гаитяне составляют значительную часть рабочей силы в Доминиканской Республике и подвергаются условиям труда, напоминающим рабство, на сахарных плантациях. [ 8 ]
Последствия резни на Гаити
[ редактировать ]В октябре 1937 года доминиканский диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо Молина приказал своей армии убить всех «гаитян», живущих на северо-западной границе Доминиканской Республики, которая граничит с Гаити в некоторых частях региона Сибао . Многие целевые гаитяне были в основном мелкими фермерами , многие из которых родились в Доминиканской Республике (и, таким образом, были гражданами Доминиканской Республики в соответствии с конституцией Доминиканской Республики), а некоторые, чьи семьи проживали в Доминиканской Республике в течение нескольких поколений. Расовый аспект доминиканского антигаитианства проявляется в том, что гаитяне считаются в Доминиканской Республике «черными» в отличие от доминиканцев. В период до резни период колонизации послужил и дал волю антигаитянскому национализму, который первоначально сформировал концепцию антихатианства. В сентябре 2013 года Конституционный трибунал Доминиканской Республики лишил доминиканцев гаитянского происхождения гражданства. В результате 210 000 человек были лишены гражданства и депортированы на Гаити. [ 19 ] В 2015 году в Сантьяго линчевали молодого гаитянского мужчину. Избитое тело мужчины было найдено повешенным на дереве в парке Сантьяго со связанными веревкой руками и ногами. Линчевание вызвало протесты на Гаити, в Доминиканской Республике и США по поводу антигаитянских настроений в Доминиканской Республике. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куинн, Рэйчел Афи (2015). « No Tienes que entenderlo»: Ксиомара Фортуна, расизм, феминизм и другие силы в Доминиканской Республике». Черный ученый . 45 (3): 54–66. дои : 10.1080/00064246.2015.1060690 . S2CID 143035833 .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Макс (15 мая 2013 г.). «На карте показаны «самые расистские» страны мира» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Фоли, Эрин; Джермин, Лесли (2005). Доминиканская Республика . Тэрритаун, Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш. стр. 60–61 . ISBN 0-7614-1966-7 . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ховард, Дэвид (2001). Раскраска нации: раса и этническая принадлежность в Доминиканской Республике . Оксфорд, Великобритания: Сигнальные книги. стр. 50, 69. ISBN. 1-902669-11-8 . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Белл, Ян (1981). Доминиканская Республика . Вествью Пресс. п. 121. ИСБН 9780510390426 . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Гейтс, Генри (2011). Черный в Латинской Америке . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета.
- ^ Jump up to: а б Родригеш Пинто, Симоне (2018). «Государственный расизм и антигаитянство в построении доминиканского национализма» (PDF) . Меридиональный: Revista Chilena de Estudios Latinoamericano (10): 45–70. doi : 10.5354/0719-4862.2018.50855 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Теллес, Эдвард; Пашель, Тианна (2014). «Кто черный, белый или смешанная раса? Как цвет кожи, статус и нация формируют расовую классификацию в Латинской Америке». Американский журнал социологии . 120 (3): 864–907. дои : 10.1086/679252 . ПМИД 25848671 . S2CID 29726288 .
- ^ из Гранады, Германия (январь 1993 г.). «Случай неудачного лингвистического планирования в латиноамериканских странах Карибского бассейна: Санто-Доминго, 1822–1844» . Филологический вестник . 34 (1). Университет Валлалоида: аг. 187–225.
- ^ Дессалин, Жак. «Конституция Гаити 1805 года. Вторая Конституция Гаити (Гаити) 20 мая 1805 года» . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Закон, И.; Тейт, С. (19 мая 2015 г.). Карибский расизм: связи и сложности в расизации Карибского региона . Спрингер. ISBN 9781137287281 . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Тарбокс, Джереми (2012). «Расистская резня в доминиканской пигментократии» . Эврика улица . 22 (19): 20–21 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «80 лет спустя доминиканцы и гаитяне вновь вспоминают болезненные воспоминания о резне в Петрушке» . NPR.org .
- ^ Фельдвахтер, Надеж (2020). «Как убивать словами: сближение доминиканской и немецкой риторики во время резни на Гаити в 1937 году» . Журнал гаитянских исследований . 26 (1): 74–103. дои : 10.1353/jhs.2020.0001 . ISSN 2333-7311 . S2CID 235056670 .
- ^ Лонгли, Роберт. «Политика добрососедства: история и влияние» . МысльКо . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Туриц, Ричард Ли (2002). «Мир разрушен, навязанная нация: гаитянская резня 1937 года в Доминиканской Республике» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 82 (3): 589–635. дои : 10.1215/00182168-82-3-589 . ISSN 1527-1900 . S2CID 143872486 .
- ^ Тавернье, Латойя А. (nd). «Стигма черноты: антигаитянство в Доминиканской Республике». Социализм и демократия . 22 (3): 96–104. дои : 10.1080/08854300802361554 . S2CID 145602025 .
- ^ Паулино, Эдвард (2006). «Антигаитянство, историческая память и возможность геноцида в Доминиканской Республике» . Исследования и предотвращение геноцида . 1 (3): 265–288. дои : 10.3138/7864-3362-3R24-6231 . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Нолан, Рэйчел. «Перемещенные в ДР» журнал Harper's Magazine . Журнал Харпера . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Нолан, Рэйчел. «Перемещенные в ДР: ревизионистский взгляд на войны с наркотиками» . Журнал Харпера .