Jump to content

Расизм в Доминиканской Республике

Расизм в Доминиканской Республике существует из-за последствий африканского рабства и порабощения чернокожих людей на протяжении всей истории. В Доминиканской Республике «чернота» часто ассоциируется с гаитянскими мигрантами и статусом низшего класса. Те, кто обладает более африканскими фенотипическими чертами, часто становятся жертвами дискриминации и считаются иностранцами. [ 1 ]

Доминиканский диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо, правивший с 1930 по 1961 год, упорно пропагандировал антигаитянские настроения и использовал расовые преследования и националистический пыл против гаитянских мигрантов.

В Доминиканской Республике действует закон о праве крови , который основывает гражданство на наследственном происхождении, а не на земле рождения. В стране проживает большое количество потомков гаитянских мигрантов, которые не считаются гражданами и считаются «апатридами» некоторыми правозащитными организациями. Исследование 2013 года пришло к выводу, что Доминиканская Республика является второй по степени ксенофобии страной в Америке. [ 2 ] Когда жителей страны спросили, кого бы они не хотели видеть в качестве соседей, 15-20% ответили, что принадлежат к «другой расе». [ 2 ]

Социально-экономический статус и расовая иерархия

[ редактировать ]

Доминиканская Республика, как и большинство стран Латинской Америки , которые были колонизированы европейцами, демонстрирует сильную корреляцию между расой и богатством. Высший верхний и средний классы Доминиканской Республики в подавляющем большинстве имеют европейское происхождение. [ 3 ] [ 4 ] Средний класс – это класс с самым широким цветовым спектром. [ 5 ] и состоит в основном из людей смешанной расы с разными оттенками кожи, [ 4 ] в то время как низший рабочий класс темнее. преимущественно Низший класс чернокожий, многие из которых имеют гаитянское происхождение. [ 4 ]

Люди преобладающего европейского происхождения в Доминиканской Республике имеют экономические и социальные привилегии и имеют сильное представительство в политике, бизнесе и средствах массовой информации, в то время как люди африканского происхождения находятся в самых низких слоях общества. Так, в деревне белизна часто ассоциируется с богатством, умом, красотой и чистотой, а чернота — с бедностью, низким уровнем образования и непривлекательными чертами лица. [ 5 ]

Расовая классификация в Доминиканской Республике

[ редактировать ]

Из-за влияния европейской колонизации и распространения африканцев или «более темных людей» как низших, африканское происхождение часто нежелательно и не признается в Доминиканской Республике. Население смешанной расы идентифицирует себя как « метисы » или «индийцы», а не мулаты , предпочитая признавать только свое европейское и коренное наследие, в то время как люди с более темной кожей и другими чертами, связанными с «чернотой», сталкиваются с неприятием и социальной изоляцией. [ 6 ] В Латинской Америке существует большая гибкость в том, как люди классифицируют себя по расовому признаку: они идентифицируют себя в основном на основе цвета кожи и черт лица, а не на основании своего происхождения, что обеспечивает большую « расовую изменчивость ». [ 7 ] Например, человек, имеющий некоторую степень чернокожего происхождения, может идентифицировать себя как нечерный, если он может «сойти» за такового.

Социально-экономический статус также сильно влияет на расовую классификацию в Латинской Америке и, как правило, коррелирует с белизной. В Доминиканской Республике люди с более высоким социальным статусом, как правило, имеют преимущественно более светлые тона, и их часто называют «бланко/а», «тригеньо/а» или «индио/а», тогда как более бедные люди, как правило, имеют «белый/а», «тригеньо/а» или «индио/а». морено/а», «негр/а» или «прието/а», причем последняя категория тесно связана с гаитянскими мигрантами. [ 7 ]

Дискриминация гаитян

[ редактировать ]
Мигранты пересекают доминиканско-гаитянскую границу

Примером расизма в Доминиканской Республике и предубеждений в отношении темнокожих людей являются отношения между гаитянами и доминиканцами. Термин « антигаитянство » был придуман для описания дискриминации гаитянцев со стороны доминиканцев. Развитие идеологии антигаитианства можно объяснить годами испанского расистского менталитета, расовых стереотипов и исторического пропаганды темнокожих людей как «неполноценных». [ 8 ] Многие гаитяне погибли в результате этой дискриминации. Самым громким событием, произошедшим в 1937 году, стала резня гаитянцев в приграничном районе Доминиканской Республики по приказу бывшего президента Рафаэля Трухильо . Однако дискриминацию также можно объяснить военной оккупацией Гаити нынешней Доминиканской Республики с 1822 по 1844 год, всего через месяц после того, как колония Санто-Доминго стала независимой от Испании. Во время этой оккупации правительство Гаити заставило французский язык включаться в документацию преобладающей испаноязычной колонии, закрыло единственный университет острова и первый университет Америки, установило ограничения на использование испанского языка коренными жителями (несмотря на то, что это было их единственный язык), [ 9 ] Также рассказываются истории об ограничении часов религиозных праздников, жестокости военного режима и других формах доминирования. В то время большинство жителей восточной стороны острова были белыми потомками испанцев. Конституция Гаити запрещает белым иметь собственность: «12. Ни один белый человек, какой бы нации он ни был, не может ступить на эту территорию с титулом хозяина или собственника, а также не должен в будущем приобретать на ней какую-либо собственность». [ 10 ] Таким образом, большая часть населения востока острова сразу же оказалась по закону лишенной того, что было их домами, фермами и землями, из-за белого цвета кожи. Это способствовало миграции белых обратно в Европу или другие места, а также способствовало антигаитянскому недовольству тех, кто остался.

«Нет ни чувства человечности, ни политического разума, ни какого-либо косвенного удобства, которые могли бы заставить нас равнодушно смотреть на гаитянскую миграцию . Этот тип откровенно нежелателен. Представители чистой африканской расы не могут представлять для нас никакого этнического стимула. питаются и хуже одеваются, они слабы, хотя и очень плодовиты из-за плохих условий жизни. По этой же причине гаитянин, вступающий в жизнь, страдает от многочисленных и серьезных пороков и обязательно страдает от болезней и физиологических недостатков, которые являются эндемическими на самом низком уровне. уровни этого общества».

[ 11 ] [ нужна страница ]

Примерно 10–20 000 мужчин, женщин, детей, младенцев и пожилых людей, выбранных по цвету кожи, были убиты с использованием мачете, огнестрельного оружия или брошены акулам. [ 12 ] Хотя многие из погибших были гаитянами, иммигрировавшими в Доминиканскую Республику, некоторые были гаитянами, родившимися в Доминиканской Республике, и лицами гаитяно-доминиканского происхождения. [ 13 ]

Гаитянская резня
Дата 2 октября 1937 г. - 8 октября 1937 г.
Также известен как Резня петрушкой
Тип Резня/Геноцид
Мотив Антигаитянство / Античерный
Участники Доминиканская армия
Летальные исходы примерно 12 000-35 000

Трухильо Кульминацией авторитаризма стала резня гаитянских крестьян на границе с Доминиканской Республикой в ​​1937 году. До гаитянской резни под руководством Трухильо, также известной как резня в петрушке, президент Леско заявлял о мотивах Трухильо, стоящих за его актами насилия по отношению к гаитянам на доминиканской границе. Обвинения Леско в «материальных актах насилия и постоянном письменном насилии, практикуемом в Доминиканской Республике против гаитянского народа» бросают вызов идее экономической, политической и военной панамериканской солидарности, которую правительство США продвигало с момента инаугурации . политики «доброго соседа» в начале 1930-х годов. [ 14 ] Политика добрососедства была принята президентом Рузвельтом в надежде обеспечить взаимные дружественные отношения между США и странами Латинской Америки . [ 15 ]

Поскольку в резне участвовали доминиканские гражданские лица и местные власти, многие из них помогали армии, выявляя и обнаруживая гаитян, в то время как другие помогали гаитянам прятаться и бежать. Как правило, гражданские лица, завербованные Трухильо, были заключенными из других районов страны или местными жителями, уже связанными с режимом. Местные доминиканские граждане были вынуждены армией сжигать и хоронить тела жертв, что сыграло роль в росте антихатианства. Подъем экономики сахарных плантаций в начале двадцатого века, когда американские сахарные компании в Доминиканской Республике импортировали гаитянских рабочих, привел к противодействию со стороны черного субпролетариата. Антигаитянские настроения продолжали расти и распространяться в течение последних 60 лет, поскольку число гаитянских мигрантов в сахарные зоны Доминиканской Республики и другие районы — в основном вдали от приграничных регионов — фактически увеличилось после резни. По словам Ричарда Ли Туритса, автора обзора Гаитянской резни , эти мигранты подвергались чрезвычайной эксплуатации и постоянным нарушения прав человека . [ 16 ]

Современные случаи доминиканской дискриминации в отношении лиц гаитянского происхождения включали массовую депортацию гаитян под предлогом очищения расового государства Доминиканской Республики. После землетрясения, произошедшего на Гаити в 2010 году, через две недели после землетрясения, правительство Доминиканской Республики отменило гражданство по рождению из Конституции , что затронуло более 800 000 гаитян, проживавших в то время в Доминиканской Республике. [ 17 ] В результате отзыва доминиканцам гаитянского происхождения отказывают в выдаче свидетельств о рождении при рождении, которые необходимы для получения национального удостоверения личности. Без национального удостоверения личности этим людям не разрешается получать государственные документы, такие как паспорта и водительские права, а также им не разрешается голосовать или иметь политическое присутствие в стране. [ 18 ] Это систематический способ предотвратить натурализацию или интеграцию доминиканцев гаитянского происхождения в общество, особенно в политическом плане. Несмотря на такое отсутствие представительства, гаитяне составляют значительную часть рабочей силы в Доминиканской Республике и подвергаются условиям труда, напоминающим рабство, на сахарных плантациях. [ 8 ]

Последствия резни на Гаити

[ редактировать ]
Доминиканский диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо Молина в 1952 году.

В октябре 1937 года доминиканский диктатор Рафаэль Леонидас Трухильо Молина приказал своей армии убить всех «гаитян», живущих на северо-западной границе Доминиканской Республики, которая граничит с Гаити в некоторых частях региона Сибао . Многие целевые гаитяне были в основном мелкими фермерами , многие из которых родились в Доминиканской Республике (и, таким образом, были гражданами Доминиканской Республики в соответствии с конституцией Доминиканской Республики), а некоторые, чьи семьи проживали в Доминиканской Республике в течение нескольких поколений. Расовый аспект доминиканского антигаитианства проявляется в том, что гаитяне считаются в Доминиканской Республике «черными» в отличие от доминиканцев. В период до резни период колонизации послужил и дал волю антигаитянскому национализму, который первоначально сформировал концепцию антихатианства. В сентябре 2013 года Конституционный трибунал Доминиканской Республики лишил доминиканцев гаитянского происхождения гражданства. В результате 210 000 человек были лишены гражданства и депортированы на Гаити. [ 19 ] В 2015 году в Сантьяго линчевали молодого гаитянского мужчину. Избитое тело мужчины было найдено повешенным на дереве в парке Сантьяго со связанными веревкой руками и ногами. Линчевание вызвало протесты на Гаити, в Доминиканской Республике и США по поводу антигаитянских настроений в Доминиканской Республике. [ 20 ]

  1. ^ Куинн, Рэйчел Афи (2015). « No Tienes que entenderlo»: Ксиомара Фортуна, расизм, феминизм и другие силы в Доминиканской Республике». Черный ученый . 45 (3): 54–66. дои : 10.1080/00064246.2015.1060690 . S2CID   143035833 .
  2. ^ Jump up to: а б Фишер, Макс (15 мая 2013 г.). «На карте показаны «самые расистские» страны мира» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Фоли, Эрин; Джермин, Лесли (2005). Доминиканская Республика . Тэрритаун, Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш. стр. 60–61 . ISBN  0-7614-1966-7 . Проверено 26 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ховард, Дэвид (2001). Раскраска нации: раса и этническая принадлежность в Доминиканской Республике . Оксфорд, Великобритания: Сигнальные книги. стр. 50, 69. ISBN.  1-902669-11-8 . Проверено 26 июня 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Белл, Ян (1981). Доминиканская Республика . Вествью Пресс. п. 121. ИСБН  9780510390426 . Проверено 26 июня 2015 г.
  6. ^ Гейтс, Генри (2011). Черный в Латинской Америке . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета.
  7. ^ Jump up to: а б Родригеш Пинто, Симоне (2018). «Государственный расизм и антигаитянство в построении доминиканского национализма» (PDF) . Меридиональный: Revista Chilena de Estudios Latinoamericano (10): 45–70. doi : 10.5354/0719-4862.2018.50855 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Теллес, Эдвард; Пашель, Тианна (2014). «Кто черный, белый или смешанная раса? Как цвет кожи, статус и нация формируют расовую классификацию в Латинской Америке». Американский журнал социологии . 120 (3): 864–907. дои : 10.1086/679252 . ПМИД   25848671 . S2CID   29726288 .
  9. ^ из Гранады, Германия (январь 1993 г.). «Случай неудачного лингвистического планирования в латиноамериканских странах Карибского бассейна: Санто-Доминго, 1822–1844» . Филологический вестник . 34 (1). Университет Валлалоида: аг. 187–225.
  10. ^ Дессалин, Жак. «Конституция Гаити 1805 года. Вторая Конституция Гаити (Гаити) 20 мая 1805 года» . Проверено 27 июня 2023 г.
  11. ^ Закон, И.; Тейт, С. (19 мая 2015 г.). Карибский расизм: связи и сложности в расизации Карибского региона . Спрингер. ISBN  9781137287281 . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  12. ^ Тарбокс, Джереми (2012). «Расистская резня в доминиканской пигментократии» . Эврика улица . 22 (19): 20–21 . Проверено 14 декабря 2018 г.
  13. ^ «80 лет спустя доминиканцы и гаитяне вновь вспоминают болезненные воспоминания о резне в Петрушке» . NPR.org .
  14. ^ Фельдвахтер, Надеж (2020). «Как убивать словами: сближение доминиканской и немецкой риторики во время резни на Гаити в 1937 году» . Журнал гаитянских исследований . 26 (1): 74–103. дои : 10.1353/jhs.2020.0001 . ISSN   2333-7311 . S2CID   235056670 .
  15. ^ Лонгли, Роберт. «Политика добрососедства: история и влияние» . МысльКо . Проверено 3 октября 2021 г.
  16. ^ Туриц, Ричард Ли (2002). «Мир разрушен, навязанная нация: гаитянская резня 1937 года в Доминиканской Республике» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 82 (3): 589–635. дои : 10.1215/00182168-82-3-589 . ISSN   1527-1900 . S2CID   143872486 .
  17. ^ Тавернье, Латойя А. (nd). «Стигма черноты: антигаитянство в Доминиканской Республике». Социализм и демократия . 22 (3): 96–104. дои : 10.1080/08854300802361554 . S2CID   145602025 .
  18. ^ Паулино, Эдвард (2006). «Антигаитянство, историческая память и возможность геноцида в Доминиканской Республике» . Исследования и предотвращение геноцида . 1 (3): 265–288. дои : 10.3138/7864-3362-3R24-6231 . Проверено 14 октября 2018 г.
  19. ^ Нолан, Рэйчел. «Перемещенные в ДР» журнал Harper's Magazine . Журнал Харпера . Проверено 5 мая 2024 г.
  20. ^ Нолан, Рэйчел. «Перемещенные в ДР: ревизионистский взгляд на войны с наркотиками» . Журнал Харпера .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 965f4c107882bcb887827128080deac5__1716909480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c5/965f4c107882bcb887827128080deac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in the Dominican Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)