Резня в петрушке
Резня в петрушке | |
---|---|
Расположение | Доминиканская Республика |
Дата | 2 октября 1937 г. 8 октября 1937 г. | -
Цель | Гаитяне в Доминиканской Республике |
Тип атаки | Резня , геноцид [1] [2] [3] [4] [5] [6] |
Оружие | Крагские винтовки , мачете и штыки |
Летальные исходы | 17,000–35,000 [7] [8] [9] |
Раненый | 2,419 |
Жертвы | Потенциально убито до 23–60% гаитянского населения Доминиканской Республики. |
Преступники | Доминиканская армия под командованием Рафаэля Трухильо. |
Мотив | Античерный расизм Антигаитянство |
Резня в Петрушке (исп. el corte «вырезание»; [10] Креольский: kout kouto-а «нанесение удара ножом». [11] ( французский : Massacre du Persil ; испанский : Masacre del Perejil ; гаитянский креольский : Masak nan Pèsil ) — массовое убийство гаитян, проживавших на северо-западной границе Доминиканской Республики и в некоторых частях прилегающего региона Сибао , в октябре 1937 года. Войска Доминиканской армии из разных районов страны [12] : 161 осуществил резню по приказу доминиканского диктатора Рафаэля Трухильо . [13]
В результате резни практически все гаитянское население на границе с Доминиканской Республикой было либо убито, либо вынуждено бежать через границу. [14] Многие погибли при попытке бежать на Гаити через реку Дахабон , разделяющую две страны на острове; [15] Войска последовали за ними в реку, чтобы срезать их, в результате чего река в течение нескольких дней текла кровью и трупами. Резня унесла жизни примерно от 14 000 до 40 000 гаитянских мужчин, женщин и детей. [16] из 60 517 «иностранных» представителей чернокожего населения в 1935 г. [17] это означает, что от одной до трех пятых гаитянского населения страны или более могло быть убито в результате резни. Доминиканские войска допросили тысячи мирных жителей, требуя, чтобы каждая жертва произнесла слово « петрушка » ( пережил ). Если обвиняемый не мог произнести это слово к удовлетворению следователей, его считали гаитянином и убивали. [18]
Резня
[ редактировать ]Доминиканский диктатор Рафаэль Трухильо , ярый сторонник антигаитянского движения , ясно дал понять свои намерения по отношению к гаитянскому сообществу в короткой речи, которую он произнес 2 октября 1937 года во время празднования в его честь в провинции Дахабон .
Несколько месяцев я путешествовал и пересекал границу во всех смыслах этого слова. Я видел, исследовал и интересовался потребностями населения. Доминиканцам, которые жаловались на грабежи, совершаемые живущими среди них гаитянами, на кражу скота, продовольствия, фруктов и т. д. и, таким образом, лишенные возможности спокойно наслаждаться продуктами своего труда, я ответил: «Я исправлю это». ' И мы уже начали исправлять ситуацию. Триста гаитян теперь мертвы в Банике . Это лекарство будет продолжаться. [19]
Сообщается, что Трухильо действовал в ответ на сообщения о том, что гаитяне крадут скот и урожай у жителей доминиканской границы. Трухильо приказал своей армии убить всех гаитян, живших на северо-западной границе Доминиканской Республики и в некоторых частях прилегающего региона Сибао.
В период со 2 по 8 октября сотни доминиканских солдат, прибывших в основном из других районов страны, хлынули в Сибао. [12] : 161 и использовали винтовки, мачете, лопаты, ножи и штыки, чтобы убивать гаитян. Сообщается, что гаитянских младенцев подбрасывали в воздух и ловили солдатскими штыками, а затем бросали на трупы своих матерей. [20] [21] Доминиканские войска обезглавили тысячи гаитян, а других отвезли в порт Монтекристи , где их бросили в Атлантический океан , чтобы они утонули со связанными руками и ногами, некоторым — с ранами, нанесенными солдатами, чтобы привлечь акул. [22] Выжившие, которым удалось пересечь границу и вернуться на Гаити, рассказали истории о том, как солдаты избивали членов семьи мачете и душили их, а детей били о камни и стволы деревьев. [22]
Использование воинских частей из-за пределов региона не всегда было достаточным для ускорения убийств гаитян солдатами. Информаторы американской дипломатической миссии сообщили, что многие солдаты «признавались, что для того, чтобы устроить такую ужасную резню, им пришлось напиться «вслепую». [12] : 167 Несколько месяцев спустя на южной границе произошла серия убийств и репатриации гаитян.
Лорен Дерби утверждает, что большинство погибших родились в Доминиканской Республике и принадлежали к хорошо зарекомендовавшим себя гаитянским общинам в приграничных районах. [23]
Способствующие факторы
[ редактировать ]Гаитянско-доминиканские отношения долгое время были напряженными из-за территориальных споров и конкуренции за ресурсы Эспаньолы . В период с 1910 по 1930 годы произошла обширная миграция гаитян в соседние страны, Доминиканскую Республику и Кубу , в поисках работы. Точное количество гаитян, мигрировавших в Доминиканскую Республику, неизвестно, но, по оценкам, на Кубу эмигрировало более 200 000 человек. Некоторые авторы считают миграционный коридор Гаити-Доминиканская Республика гораздо более важным, чем миграция Гаити-Куба из-за географической близости. С другой стороны, большой приток гаитян в Доминиканскую Республику еще больше расколол сложные отношения между двумя государствами. [24] [ нужна страница ] Доминиканская Республика , бывшая испанская колония Санто-Доминго, является восточной частью острова Эспаньола и занимает пять восьмых территории с населением в десять миллионов жителей. [25] Напротив, Гаити, бывшая французская колония Сен-Доминго , находится на западных трех восьмых острова. [26] [27] и имеет почти такое же население: примерно 200 человек на квадратный километр. [28]
Из-за неадекватных дорог, соединяющих приграничные районы с крупными городами, «коммуникация с доминиканскими рынками была настолько ограничена, что небольшой коммерческий избыток приграничья медленно перемещался в сторону Гаити». [29]
Более того, правительство Доминиканской Республики рассматривало свободные приграничные земли как препятствие с точки зрения возможного формирования революционных групп, которые могли бы легко бежать через границу, одновременно накапливая оружие и последователей. [30]
Последствия
[ редактировать ]Сначала президент Гаити Стенио Винсент запретил любое обсуждение резни и 15 октября выступил с заявлением: «...заявляется, что хорошие отношения между Гаити и Доминиканской Республикой не пострадали». Неспособность Винсента изначально добиться справедливости для убитых рабочих вызвала протесты в Порт-о-Пренсе после двух лет относительного молчания. Было известно, что Винсент имел отношения сотрудничества и финансовую поддержку со стороны правительства Трухильо . После неудавшейся попытки государственного переворота в декабре президент Гаити был вынужден обратиться к международному расследованию и посредничеству. Не желая подчиняться расследованию, Трухильо вместо этого предложил Гаити компенсацию. [31]
В конце концов, президент США Франклин Д. Рузвельт и президент Гаити Стенио Винсент потребовали возмещения в размере 750 000 долларов США, из которых правительство Доминиканской Республики выплатило 525 000 долларов США (11 127 083,33 доллара США в долларах 2023 года), или около 30 долларов США на каждую жертву. Однако из-за коррупции, глубоко укоренившейся в гаитянской бюрократии, выжившие в среднем получали только по 2 цента каждый. [32] В соглашении, подписанном в Вашингтоне, округ Колумбия, 31 января 1938 года, правительство Доминиканской Республики защищало резню как ответ на нелегальную иммиграцию «нежелательных» гаитян и не признавало «никакой ответственности» за убийства, а Трухильо заявлял, как соглашение установило новые законы, запрещающие миграцию между Гаити и Доминиканской Республикой. Таким образом, режим Трухильо использовал момент международного расследования, чтобы узаконить свою антигаитянскую политику. [31]
После этого Трухильо начал развивать приграничные территории, чтобы более тесно связать их с основными городами и городскими районами Доминиканской Республики. [33] Эти районы были модернизированы с добавлением современных больниц, школ, политических штабов, военных казарм и жилищных проектов, а также шоссе, соединяющего приграничные районы с крупными городами. Кроме того, после 1937 года квоты ограничили количество гаитян, которым разрешено въезжать в Доминиканскую Республику , и была введена в действие строгая и часто дискриминационная пограничная политика. Доминиканцы продолжали депортировать и убивать гаитян в южных приграничных регионах, поскольку беженцы умирали от заражения, малярии и гриппа. [34]
Несмотря на попытки обвинить доминиканское гражданское население, источники в США подтвердили, что «пули из винтовки Краг были обнаружены в телах гаитянцев, и только доминиканские солдаты имели доступ к этому типу винтовок». [35] Таким образом, резня на Гаити, которую доминиканцы до сих пор называют « эль-корте » (нарезание), а гаитяне - « коуто-а » (нож), была «... расчетливым действием со стороны доминиканцев. диктатору Рафаэлю Трухильо, чтобы гомогенизировать самые отдаленные уголки страны, чтобы включить регион в социальную, политическую и экономическую сферу», [15] и избавить свою республику от гаитянцев.
Осуждение массовых убийств не ограничивалось международными источниками, поскольку ряд политических оппонентов Трухильо в изгнании также публично высказались против этих событий. В ноябре 1937 года четверо антитрухильистов были объявлены «недостойными доминиканцами» и «предателями Родины» за свои комментарии — Рафаэль Браче , Хосе Мануэль Хименес, Хуан Исидро Хименес Груллон и Буэнавентура Санчес. [36]
Этимология
[ редактировать ]Популярное имя [37] поскольку резня произошла из-за шибболета , к которому, как сообщается, Трухильо приказал своим солдатам обратиться, чтобы определить, являются ли те, кто живет на границе, коренными афродоминиканцами или иммигрантами афрогаитянцами . Доминиканские солдаты протягивали кому-нибудь веточку петрушки и спрашивали, что это такое. То, как человек произносил испанское слово, обозначающее петрушку ( перехиль ), определяло его судьбу. В гаитянских языках, французском и гаитянском креольском произносится , буква r как увулярный аппроксимант или звонкий велярный фрикативный звук соответственно, поэтому их носители могут испытывать трудности с произношением альвеолярного постукивания или альвеолярной трели на испанском языке , языке Доминиканской Республики. Кроме того, только испанский, но не французский или гаитянский креольский язык произносит букву j как глухой велярный фрикативный звук . Если они могли произнести это по-испански, солдаты считали их доминиканцами и оставляли в живых, но если они произносили это по-французски или креольски, они считали их гаитянцами и убивали.
Термин «резня петрушки» часто использовался в англоязычных СМИ спустя 75 лет после этого события, но большинство ученых признают, что это заблуждение, поскольку исследование Лорен Дерби показывает, что объяснение основано больше на мифе, чем на личных рассказах. [38]
Количество жертв
[ редактировать ]По некоторым источникам, в результате резни погибло около 20 000 гаитян. [39] [40] живший на северной границе — очевидно, по прямому приказу Трухильо. [ нужна ссылка ] Однако точное число жертв подсчитать невозможно по нескольким причинам. Доминиканская армия совершила большинство убийств в изолированных районах, часто не оставляя свидетелей или немногих выживших. Более того, многие тела были либо выброшены в море, где их съели акулы, либо захоронены в братских могилах, где кислая почва разложила их, не оставив судмедэкспертам ничего, что можно было бы эксгумировать. [41]
Президент Гаити Эли Леско оценил число погибших в 12 168 человек; Гаитянский историк Жан Прайс-Марс сообщил о 12 136 погибших и 2 419 раненых. Временный министр иностранных дел Доминиканской Республики оценил число погибших в 17 000 человек. Доминиканский историк Бернардо Вега оценил их в 35 000 человек. [7]
См. также
[ редактировать ]- 1804 г. Резня на Гаити
- Обезглавливание Мока
- Отношения Доминиканской Республики и Гаити
- История Доминиканской Республики
- История Гаити
- Права человека в Доминиканской Республике
- Права человека на Гаити
- Список массовых убийств в Доминиканской Республике
- Список массовых убийств на Гаити
- Расизм в Доминиканской Республике
- Шибболет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тертис, Ричард Ли (август 2002 г.). «Мир разрушен, навязанная нация: гаитянская резня 1937 года в Доминиканской Республике» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 82 (3): 589–635. дои : 10.1215/00182168-82-3-589 . S2CID 143872486 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Паулино, Эдвард (осень 2013 г.). «Свидетельство геноцида: резня на Гаити 1937 года и граница огней». Афро-латиноамериканский обзор . 32 (2): 111–118. JSTOR 24585148 .
- ^ Гарсия, Хуан Мануэль (1983). Резня гаитян: геноцид Трухильо, 1937 год . Издательство Альфа и Омега. стр. 59, 69–71.
- ^ Рурда, Эрик Пол (июль 1996 г.). «Геноцид по соседству: политика добрососедства, режим Трухильо и резня на Гаити 1937 года». Дипломатическая история . 20 (3): 301–319. дои : 10.1111/j.1467-7709.1996.tb00269.x .
- ^ Карчевская, Анна Мария. Реконструкция и (де)конструкция приграничья: резня в петрушке: геноцид на приграничных территориях Эспаньолы при выращивании костей Эдвидж Дантикат . стр. 149–165.
- ^ Пенья, Джулисса. « Йо соевый негр, перо негр бланко: латиноамериканцы, антигаитянство и геноцид в Доминиканской Республике» . Уэслианский университет. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вукер, Мишель (2014). Почему петухи дерутся: доминиканцы, гаитяне и борьба за Эспаньолу . п. 51. ИСБН 978-1466867888 . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Ньюман, Грэм Р. (2010). Преступление и наказание во всем мире (4 тома) . п. 133. ИСБН 978-0313351341 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Тунзельманн, Алекс фон (2012). Красная жара: заговор, убийство и холодная война в Карибском бассейне . п. 1933. ISBN 978-1471114779 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Вукер, Мишель. «Речная резня: реальные и воображаемые границы Эспаньолы» . Окна на Гаити . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Лауро Капдевила, Диктатура Трухильо: Доминиканская Республика, 1930–1961 , Париж, L'Harmattan, 1998
- ^ Jump up to: а б с Туриц, Ричард Ли (2004). Основы деспотизма: крестьяне, режим Трухильо и современность в истории Доминиканской Республики . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Кадо, Сабина Ф. (2022). Больше, чем резня: расовое насилие и гражданство на гаитянско-доминиканском приграничье . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108942508 . ISBN 978-1108942508 . S2CID 249325622 .
- ^ Тертис, 630.
- ^ Jump up to: а б Тертис, 590.
- ^ Мария Кристина Фумагалли (2015). На грани: рисуем границу между Гаити и Доминиканской Республикой . Издательство Ливерпульского университета. п. 20.
- ^ https://web.archive.org/web/20240629052844/https://www.alamy.com/english-1935-dominican-republic-census-1935-63-censo-de-poblacion-1935-image211372116.html
- ^ Список геноцидов по числу погибших
- ^ Тертис, Ричард Ли (2002). «Мир разрушен, навязанная нация: гаитянская резня 1937 года в Доминиканской Республике». Историческое обозрение латиноамериканцев . 82 (3): 589–635 [с. 613]. дои : 10.1215/00182168-82-3-589 . S2CID 143872486 .
- ^ Паулино, Эдвард (2016). Разделение Эспаньолы: пограничная кампания Доминиканской Республики против Гаити, 1930–1961 гг . ISBN 978-0822981039 .
- ^ «Описана резня гаитян» (PDF) . Вашингтон Пост . 1937. Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2021 года.
Гаитянских мужчин зарубили до смерти, женщин убили трехконечными кинжалами, а младенцев бросили на штыки в руки пьяных доминиканских сельских полицейских.
- ^ Jump up to: а б Гальван, Хавьер А. (2012). Латиноамериканские диктаторы ХХ века: жизнь и режимы 15 правителей . МакФарланд. п. 53.
- ^ Дерби, Лорен (1994). «Гаитяне, магия и деньги: Раза и общество на гаитянско-доминиканском приграничье, 1900–1937». Сравнительные исследования в обществе и истории . 36 (3): 508. doi : 10.1017/S0010417500019216 . S2CID 59016244 . онлайн-копия. Архивировано 5 мая 2014 г. в Wayback Machine. Дерби объясняет: «Этот момент важен, потому что согласно конституции Доминиканской Республики все, кто родился на доминиканской земле, являются доминиканцами. Если это население в основном состояло из мигрантов, то они были гаитянами, что облегчает оправдание их резни. Однако наши результаты показывают, что что по закону они были доминиканцами, даже если в культурном отношении они определялись как гаитяне, поскольку они были гаитянского происхождения». (Дерби, стр. 508)
- ^ Жадотт, Эванс (май 2009 г.). «Международная миграция, денежные переводы и предложение рабочей силы. На примере Республики Гаити» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2019 г.
- ^ Оджелли, Джон П. (1980). «Национализация доминиканского приграничья». Географическое обозрение . 70 (1): 21. дои : 10.2307/214365 . JSTOR 214365 .
- ^ Дардик, Алан, изд. (2016). Сосудистая хирургия: глобальная перспектива . Спрингер. п. 341. ИСБН 978-3319337456 . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Джош, Джагран, изд. (2016). Электронная книга «Текущие события, ноябрь 2016 г.» . п. 93 . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Оджелли, 21.
- ^ Оджелли, 24.
- ^ Тертис, 600.
- ^ Jump up to: а б Ричард Ли Туритс, доктор философии «Реакция Доминиканской Республики после резни на Гаити в 1937 году» . Islandluminous.fiu.edu .
- ^ с. 41 – Белл, Мэдисон Смартт (17 июля 2008 г.). «Скрытый гаитянский мир». Нью-Йоркское обозрение книг . 55 (12).
- ^ Тертис, 623.
- ^ Рурда, Эрик Пол (1998). Диктатор по соседству: политика добрососедства и режим Трухильо в Доминиканской Республике, 1930–1945 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 132. ИСБН 082232234X .
- ^ Пегеро, Валентина (2004). Милитаризация культуры в Доминиканской Республике: от генерал-капитанов до генерала Трухильо . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 114 . ISBN 0803204345 .
- ↑ Ная Деспрадель (13 августа 2016 г.), «De Fello Brache a Tom Pérez». Архивировано 27 февраля 2017 г. в Wayback Machine (на испанском языке) , Эль-Карибе . Проверено 4 марта 2017 г.
- ↑ Историки и учёные называют это событие резней на Гаити в 1937 году . Выражение «резня петрушкой» нигде не встречается в работах, опубликованных такими учеными эпохи Трухильо, как Хесус де Галиндес (1956), Роберт Д. Крассвеллер (1966), Эрик Пол Рурда (1996), Лауро Капдевила (1998) и Лорен Дерби (2009). .
- ^ «Эспаньола: наследие Трухильо вуду» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
- ^ с. 78 – Роберт Пак (редактор), Джей Парини (редактор). Самоанализы . ПАБ. п. 2222.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) [ ISBN отсутствует ]
2 октября 1937 года Трухильо приказал казнить 10 000 гаитянских рабочих, выращивающих тростник, за то, что они не могли свернуть букву «R» в perejil (испанское слово, обозначающее петрушку). - ^ Камбейра, Алан (1997). Quisqueya la bella (изд. 1996 г.). Я Шарп. п. 182. ИСБН 1563249367 .
любой человек африканского происхождения, оказавшийся неспособным правильно произносить слова, то есть, к полному удовлетворению следователей-садистов, становился осужденным. Зафиксировано, что в результате этого холокоста число погибших достигло тридцати тысяч невинных душ, как гаитян, так и доминиканцев. - ^ Рурда, Эрик Пол (2016). Исторический словарь Доминиканской Республики . Роуман и Литтлфилд. п. 139. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 80 лет спустя доминиканцы и гаитяне вспоминают болезненные воспоминания о резне в Петрушке (фотографии, аудио, текст)
- Рафаэль Трухильо
- 1937 год на Гаити.
- 1937 год в Доминиканской Республике.
- Конфликты 1937 года
- События октября 1937 года
- Резня 1937 года
- Антигаитянские настроения
- Античерный расизм в Северной Америке
- Отношения Доминиканской Республики и Гаити
- Этнические чистки в Северной Америке
- Резня в Доминиканской Республике
- Шибболеты
- Нарушения прав человека в Доминиканской Республике
- Геноциды в Северной Америке
- Насилие на расовой почве в отношении чернокожих