Осада Триполицы
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на греческом языке . (Октябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Осада Триполицы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть греческой войны за независимость | |||||||
Сцена осады Триполицы | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Греческие революционеры | Османская империя | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Теодорос Колокотронис Димитрис Плапутас Анагностарас Петрос Мавромихалис Панайотис Кефалас Александрос Кантакузинос Максим Рейбо | г-н Мустафа | ||||||
Сила | |||||||
10,000 | 12,000 | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
100 убитых или раненых [1] | 8000 убитых, раненых или взятых в плен | ||||||
6 000–15 000 мирных мусульман и евреев убиты. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] |
Осада Триполицы или падение Триполицы ( греческий : Alosi tis Tripolitsa , латинизированный : Álosi tis Tripolitsás , Греческое произношение: [ˈalosi tis tripoliˈt͡sas] ), также известное как резня в Триполице ( турецкий : Tripoliçe katliamı ), было ранней победой революционных греческих сил летом 1821 года во время греческой войны за независимость , которая началась ранее в том же году. против Османской империи . Триполица была важной целью, поскольку была административным центром османов на Пелопоннесе.
После захвата города греческими революционными силами произошла резня его мусульманского и еврейского населения.
Фон
[ редактировать ]Расположенная в центре Пелопоннеса, Триполица была выдающимся городом на юге Греции и столицей Мореи Эялет (провинция первого уровня Османской империи) с 1786 года, что делало ее важной целью для греческих революционеров. Здесь жили многие богатые турки и евреи, а также османские беженцы, такие как турки и албанцы из Вардунии (Βαρδούνια), которые были изгнаны туда в результате начала восстания и избежали резни в южных районах страны. [9] [10]
Это также был мощный символ мести, поскольку его греческое население было уничтожено османскими войсками несколькими месяцами ранее, после неудавшегося восстания в Молдавии в начале 1821 года. Другие массовые убийства греков города произошли в 1715 году (во время османского завоевания Морея ) и в Великий понедельник , 29 марта 1770 года, после неудавшегося Орловского восстания . [11] [12] [13] главнокомандующий Де-факто греческими войсками Теодорос Колокотронис теперь сосредоточил свое внимание на столице провинции. Он разбил укрепленные лагеря в близлежащих местах и основал несколько штабов под командованием своего капитана Анагностараса в близлежащих деревнях, особенно Зарачова, Пиана , Димицана и Стемница , где местные крестьяне снабжали его людей продовольствием и припасами. [14]
Кроме того, свежие и компактные силы маниотских войск под командованием Петроса Мавромихалиса , бея Мани , прибыли и разбили лагерь в Валтеци , чтобы принять участие в последнем штурме османской столицы Мореи . [15] Арваниты присутствовали вместе с греческими революционерами во время осады и последовавшей за ней резни. [2] [3] [16] Другими командирами, присутствовавшими при осаде, были Бубулина , Панайотис Родиос , Александрос Кантакузинос , Оливье Вотье , Максим Рейбо в качестве начальника артиллерии, Канеллос Делигианнис и Деметриос Ипсилантис (оставленные до взятия города). [ нужна ссылка ]
Османский (турецкий и албанский) [ нужна ссылка ] В мае гарнизон был усилен некоторыми войсками и кавалерией, посланными Хурсид-пашой с севера, и его возглавил Кехаябей Мустафа. [ нужна ссылка ]
Решающая победа повстанцев в битве при Валтеци и нескольких других победоносных столкновениях, например, в Долиане и Вервене, означала, что греческие революционеры имели эффективный контроль над большинством территорий в центре и на юге Пелопоннеса. [ нужна ссылка ]
Осада
[ редактировать ]Хотя осада продолжалась несколько месяцев, ее продвижение было медленным, поскольку греки не могли поддерживать жесткую блокаду и часто были рассеяны вылазками турецкой кавалерии. [17] На ранних этапах осады османский гарнизон мог совершать вылазки и добывать припасы, но после битвы у Траншеи в августе это было уже невозможно, и блокада стала ужесточена. [ нужна ссылка ]
Условия внутри стен ухудшились из-за нехватки еды и питьевой воды. Воспользовавшись этим, Колокотронис начал тихие переговоры с лидерами осаждённых, стремясь к организованной капитуляции. Он убедил албанский контингент во главе с Эльмас-беем: [18] заключить отдельное соглашение о безопасном переходе в Аргос , тем самым значительно уменьшив силы обороняющихся. Саму сделку гарантировал Димитриос Плапутас , знаменитый Колиопулос . Город был взят до того, как 2500 албанцев покинули Пелопоннес, но через несколько дней после падения они смогли безопасно покинуть Пелопоннес. [19]
Греческие лидеры находились в постоянном контакте с османскими защитниками в ходе переговоров, но без особой координации. Последовательные прошения оставшихся османских защитников о перемирии в конечном итоге были расценены осаждающими как уловка для выжидания в конечном итоге безнадежном ожидании османских подкреплений. [ нужна ссылка ] В ожидании падения города к 22 сентября вокруг него собралось около 20 000 греков. [19] 23 сентября греки прорвались через слепое пятно в стенах, и город был быстро захвачен полностью. [20] Укрепленная цитадель в нем сдалась через три дня из-за отсутствия воды. [21]
Резня мирных жителей
[ редактировать ]В течение трех дней после захвата города были истреблены мусульмане (турки и другие) и еврейское население Триполицы. [2] [3] [16] [22] оценил в 8000 человек. Общее число мусульман, убитых во время разграбления, Томас Гордон , прибывший в город вскоре после его падения, [23] Помимо заранее поручившихся 2500 албанских солдат; крошечный отряд турецкой кавалерии, бегущий к Науплиону ; несколько женщин, взятых в рабство; вместе с гаремом Хуршид-паши; и несколько знатных турок, удерживаемых с целью выкупа, были пощажены. [24] Официальный османский историк того времени Сейид Мехмед Эсад Эфенди заявил, что ни один из евреев не был пощажен, а из турок только 97 человек были пощажены ради выкупа. [25]
Джастин Маккарти заявил, что гибель турок в Греции с грабежами и массовыми убийствами на Пелопоннесе не была обычным завершением войны; все турки, включая женщин и детей, были увезены и убиты греками. Единственным исключением было порабощение нескольких женщин и детей. [26] [ нужна страница ]
Колокотронис говорит в своих мемуарах: [27]
Внутри города они начали резню. ... Я бросился к месту... Если вы хотите навредить этим албанцам, - крикнул я, - убей скорее меня; ибо, пока я живой человек, кто первый попытается сделать это, того я убью первым". ...Я был верен своему честному слову... Триполица была в окружности три версты. [Греческое] войско, вошедшее в него, рубило и убивал мужчин, женщин и детей с пятницы по воскресенье. Сообщается, что тридцать две тысячи человек были убиты. Один гидриот [хвастался, что убил] девяносто человек. Около ста греков было убито; но конец наступил [таким образом]: было издано провозглашение, что резню следует прекратить. ... Когда я въехал в Триполицу, мне показали на рыночной площади платан, где всегда вешали греков. Я вздохнул. "Увы!" Я сказал: «Сколько представителей моего клана – моей расы – там повесили!» И я приказал его срубить. Какое-то утешение я тогда почувствовал от резни турок. ... [Перед падением] мы составили план предложить туркам передать Триполицу в наши руки, и что мы должны в этом случае послать в нее людей для сбора добычи, которая затем должна была быть быть распределены и разделены между различными округами на благо нации; но кто будет слушать?
На мероприятии присутствовало около ста иностранных офицеров. [ нужна ссылка ] на местах зверств и грабежей, совершенных в Триполице с пятницы по воскресенье. Основываясь на показаниях очевидцев и описаниях, предоставленных этими офицерами, Уильям Сент-Клер писал:
Было казнено более десяти тысяч турок. Заключенных, подозреваемых в сокрытии денег, пытали. Им отрезали руки и ноги и медленно жарили на костре. Беременных женщин разрезали, им отрезали головы, а головы собак засовывали между ног. С пятницы по воскресенье воздух был наполнен звуками криков... Один грек хвастался, что лично убил девяносто человек. Еврейскую колонию систематически подвергали пыткам... В течение нескольких недель после этого голодающие турецкие дети, беспомощно бегающие по руинам, были вырублены и расстреляны ликующими греками... Колодцы были отравлены брошенными туда телами... [17]
Турки Греции оставили мало следов. Они исчезли внезапно и окончательно весной 1821 года, неоплаканные и незамеченные для остального мира... Тогда было трудно поверить, что в Греции когда-то проживало большое население турецкого происхождения, живущее небольшими общинами по всей стране, процветающее. фермеры, торговцы и чиновники, семьи которых сотни лет не знали другого дома... Их убивали сознательно, без угрызений совести и совести, и ни тогда, ни потом не было никаких сожалений. [28]
Резня в Триполице была последней и крупнейшей в череде массовых убийств мусульман на Пелопоннесе в первые месяцы восстания. По оценкам историков, за это время было убито более двадцати тысяч мусульманских мужчин, женщин и детей, часто по настоянию местного духовенства. [29] [30] [31]
Отчеты о поведении греческих войск во время злодеяний и связанных с ними религиозных увещеваниях очень напоминают то, что Сен-Клер описывает как давние османские методы, применявшиеся во время резни на Хиосе , от которой пострадали сами греки восемь месяцев спустя, в 1822 году. . [32]
Стивен Боуман считает, что, хотя евреи были убиты, на самом деле они не были объектом конкретных мишеней: «Подобная трагедия, похоже, является скорее побочным эффектом резни турок в Триполисе, последнем оплоте Османской империи на юге, где Евреи укрылись от боевых действий, а не конкретные действия против евреев как таковых». [22] Друг Колокотрониса Анагностис Зафейропулос вместе с Фотиосом Хрисантопулосом спасли перед осадой еврейскую семью по имени Ханам. [33] Во время осады и последовавшей за ней резни еще один еврей по имени Леви был спасен лично самим Колокотронисом. [33]
Во время осады восемь греческих православных прелатов Пелопоннеса . были заключены в тюрьму внутри города, пятеро из них умерли до падения [34]
Последствия
[ редактировать ]Взятие города Триполиса благотворно сказалось на моральном духе революционеров. Затем греки увидели, что их путь к победе возможен, и захватили около 11 000 единиц оружия, при этом на всем Пелопоннесе больше почти не осталось следов османов. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, это также стало первой сильной точкой разногласий в, казалось бы, сплоченной силе, поскольку зверства, совершенные во время осады, в то время резко осуждались и подвергались критике со стороны некоторых фанариотов, участвовавших в греческой войне за независимость, таких как Димитриос Ипсилантис [15] и Александрос Маврокордатос . [35]
Остаточная горечь по поводу окончательного распределения добычи, [36] наряду с всеобщей анархией после падения города, подчеркивалось расхождение во взглядах между пелопоннесскими вождями ( военная фракция ) и интеллектуальными наставниками восстания ( политическая фракция ). Со временем они перерастут во внутренний конфликт, а затем и в гражданские войны в рамках одной и той же борьбы за независимость. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ По словам Теодороса Колокотрониса .
- ^ Jump up to: а б с Либерман, Бенджамин (2013). Ужасная судьба: этнические чистки в современной Европе . Роуман и Литтлфилд . п. 9. ISBN 978-1-4422-3038-5 .
Падение турецкой крепости Триполица в центральной Морее 5 октября 1821 года стало самой страшной резней за всю войну. ... Только в Триполице погибло не менее 8000 мусульман и евреев.
- ^ Jump up to: а б с Кацикас, Стефанос (2021). Ислам и национализм в современной Греции, 1821–1940 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 23. ISBN 978-0-19-065200-5 .
Одно из самых страшных зверств по жестокости и числу жертв произошло после падения Триполицы в сентябре 1821 года. По словам Элисон Филлипс: «другие зверства греков бледнели перед ужасными сценами, последовавшими за штурмом Триполица». В самом сердце Мореи, где проживал османский паша (губернатор) региона, в Триполице до греческой революции, по оценкам, проживало 15 000 человек, в том числе 7 000 мусульман и 1 000 грекоязычных (романиотов) евреев. С началом революции большая часть православных христиан покинула город, а мусульмане окрестных регионов Мистрас, Бардуния, Леондари и Фанари вместе с 9000 мусульманскими солдатами искали защиты внутри стен цитадели. По оценкам, летом 1821 года в цитадели находилось около 25 000 душ. Голод, болезни и боевые действия привели к уменьшению численности населения, однако считается, что около 8 000 мусульман всех возрастов и полов, но в основном женщины и дети, погибли, когда греки разграбили цитадель.
- ^ Цитируется Геркулесом Милласом, «Учебники истории в Греции и Турции», History Workshop, № 31, 1991.
- ^ У. Элисон Филлипс , Война за независимость Греции, 1821–1833 гг., стр. 61.
- ^ Сент-Клер, с. 43
- ^ Томас Гамалиэль Брэдфорд, Американская энциклопедия , Энциклопедии и словари Desilver, Thomas & Co, (1835), стр. 20.
- ^ Томас Кертис, Лондонская энциклопедия или Универсальный словарь науки, искусства, литературы и практической механики, (1839) стр. 646.
- ^ Андромеда, Джон Н. (1976). «Народная культура маниотов и этническая мозаика юго-восточного Пелопоннеса». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 268 . (1): 200. «Таким образом, в 1821 году этническая мозаика юго-восточного Пелопоннеса (древние Лакония и Кинурия) состояла из христианских цаконцев и албанцев на востоке, христианских маниатов и бардуниотов и мусульманских албанцев-бардуниотов на юго-западе и между ними бегало обычное греческое христианское население. И действительно, туркобардуниоты были настолько охвачены паникой, что заставили мусульман Мистры вместе с ними бежать в Триполитцу. Источником этого слуха был салют, сделанный морским капитаном по имени Франгиас в честь маниата. лидер, известный как «Русский Витязь». Некоторые мусульмане в Бардунии и других местах остались обращенными в христианство. Таким образом, почти за одну ночь греки очистили весь юго-восточный Пелопоннес от «турок», независимо от языковой принадлежности. Эта ситуация была закреплена окончательным успехом греческой войны за независимость. Албанцы-христиане, идентифицируя себя со своими православными единоверцами и с новым национальным государством, постепенно отказались от албанского языка, в некоторых случаях сознательно решив не передавать его своим детям».
- ^ Сент-Клер, с. 45.
- ^ Нафцигер, Джордж Ф. и Марк В. Уолтон, Ислам в войне: история (Greenwood Publishing Group, 2003), 76.
- ^ Брюэр Дэвид, Греческая война за независимость. Борьба за свободу от османского гнета и рождение современной греческой нации , The Overlook Press, Нью-Йорк, (2001), стр. 111–112 ( ISBN 1-58567-395-1 ).
- ^ Брюне де Прель и Александр Бланше, Греция от римского завоевания до наших дней , Фирмен Дидо (1860), стр. 387–388
- ^ Колокотронис, с. 82.
- ^ Jump up to: а б Стратики, с. 83.
- ^ Jump up to: а б Гераклид, Алексис (2011). Сущность греко-турецкого соперничества: национальный нарратив и идентичность . Академическая статья. Лондонская школа экономики и политических наук. п. 15. «С греческой стороны примером может служить зверское нападение греков и эллинизированных албанцев-христиан на город Триполитца в октябре 1821 года, которое с тех пор оправдывается греками как почти естественный и предсказуемый результат более чем «400 лет рабства и насилия».
- ^ Jump up to: а б Сент-Клер, с. 43.
- ^ Финли, с. 266
- ^ Jump up to: а б Колокотронис, с. 89.
- ^ Стратики, стр. 84–86.
- ^ Финли, с. 268.
- ^ Jump up to: а б Боуман, Стивен . Евреи в Греции (PDF) . стр. 419–435. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2005 года.
- ^ Финли, с. 269.
- ^ Финли, с. 269
- ^ Саххафлар Шейхи-заде, Сейид Мехмед Эсад Эфенди (2000). Йылмазер, Зия (ред.). История Ваканювиса Эсада Эфенди (на турецком языке). Стамбул, Турция: Османский исследовательский фонд. стр. 154–155.
- ^ Маккарти, Джастин (1995). Смерть и изгнание: этническая чистка османских мусульман, 1821-1922 гг . Дарвин Пресс. ISBN 978-0-87850-094-9 .
- ^ Колокотронис (Эдмонд), стр. 156–159.
- ^ Уильям Сент-Клер, Что Греция все еще может быть свободной - Филэллины в войне за независимость
- ^ Уильям Сент-Клер (1972) с. 12
- ^ Финли, с. 172
- ^ Филлипс (1897), стр. 57–61.
- ^ «7 Хиос». Что Греция все еще может быть свободной . Коллекция ОБП. открытое издание». 11 января 2013 г., стр. 78–81. ISBN. 9781906924027 . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Доксиадис, Евдоксиос (2018). Государство, национализм и еврейские общины современной Греции . Издательство Блумсбери. п. 71. ИСБН 978-1-4742-6348-1 .
- ^ Майкл Анголд, изд. (2006). Кембриджская история христианства (1-е изд.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. п. 230. ИСБН 978-0-521-81113-2 .
- ^ Диамантурос, стр. 224–228.
- ^ Финли, стр. 267–271.
Источники
[ редактировать ]- Филлипс, Элисон В. Война за независимость Греции, 1821–1833 гг . Лондон, 1897 год.
- Генерал Макрияннис, Мемуары . Афины, 1907 год.
- Уильям Сент-Клер. Что Греция все еще может быть свободной Филэллины в войне за независимость . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1972. ISBN 0-19-215194-0
- Стратики Поти. Атанато 1821 г. Экдоз Стратики Bros. Афины, 1990 год.
- Колокотронис, Теодорос. Мемуары . Вергинский экдоз. Афины, 2002.
- Оцифрованная онлайн-копия английского перевода Элизабет М. Эдмондс « Колокотроны, Клефт и воин, шестьдесят лет опасности и дерзости». Автобиография . Лондон, 1892 год.
- Диамантоурос, Никифорос. Начало конституции современного государства Греция . Афины, 2002.
- Финли, Джордж. История греческой революции, Том 1 . Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1861 год. Интернет-копия.
- Грене, Матье. Общественная фабрика. Греки в Венеции, Ливорно и Марселе, 1770–1840 гг . Афины и Рим, Французская школа в Афинах и Французская школа в Риме, 2016 г. ( ISBN 978-2-7283-1210-8 )
37 ° 31'00 ″ с.ш. 22 ° 23'00 ″ в.д. / 37,5167 ° с.ш. 22,3833 ° в.д.
- Конфликты 1821 года
- Осада греческой войны за независимость
- Резня во время греческой войны за независимость
- Триполи, Греция
- Османский Пелопоннес
- История Аркадии, Пелопоннес
- 1821 год в Османской империи.
- Этническая чистка в Европе
- Еврейская греческая история
- Преследование османских мусульман
- Пелопоннес в греческой войне за независимость
- Резня мусульман
- Преследование балканских турок
- Греческие военные преступления
- Военная история Пелопоннеса