Jump to content

Осада Триполицы

Координаты : 37 ° 31'00 ″ с.ш. 22 ° 23'00 ″ в.д.  /  37,5167 ° с.ш. 22,3833 ° в.д.  / 37,5167; 22.3833
Осада Триполицы
Часть греческой войны за независимость

Сцена осады Триполицы
Дата Апрель – 23 сентября 1821 г.
Расположение
Результат

Греческая победа

  • Взятие Триполи
  • Искоренение мусульманского и еврейского населения города.
Воюющие стороны
Греческие революционеры Османская империя
Командиры и лидеры
Теодорос Колокотронис
Димитрис Плапутас
Анагностарас
Петрос Мавромихалис
Панайотис Кефалас
Александрос Кантакузинос
Максим Рейбо
г-н Мустафа Сдался
Сила
10,000 12,000
Жертвы и потери
100 убитых или раненых [1] 8000 убитых, раненых или взятых в плен
6 000–15 000 мирных мусульман и евреев убиты. [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Осада Триполицы или падение Триполицы ( греческий : Alosi tis Tripolitsa , латинизированный : Álosi tis Tripolitsás , Греческое произношение: [ˈalosi tis tripoliˈt͡sas] ), также известное как резня в Триполице ( турецкий : Tripoliçe katliamı ), было ранней победой революционных греческих сил летом 1821 года во время греческой войны за независимость , которая началась ранее в том же году. против Османской империи . Триполица была важной целью, поскольку была административным центром османов на Пелопоннесе.

После захвата города греческими революционными силами произошла резня его мусульманского и еврейского населения.

Расположенная в центре Пелопоннеса, Триполица была выдающимся городом на юге Греции и столицей Мореи Эялет (провинция первого уровня Османской империи) с 1786 года, что делало ее важной целью для греческих революционеров. Здесь жили многие богатые турки и евреи, а также османские беженцы, такие как турки и албанцы из Вардунии (Βαρδούνια), которые были изгнаны туда в результате начала восстания и избежали резни в южных районах страны. [9] [10]

Это также был мощный символ мести, поскольку его греческое население было уничтожено османскими войсками несколькими месяцами ранее, после неудавшегося восстания в Молдавии в начале 1821 года. Другие массовые убийства греков города произошли в 1715 году (во время османского завоевания Морея ) и в Великий понедельник , 29 марта 1770 года, после неудавшегося Орловского восстания . [11] [12] [13] главнокомандующий Де-факто греческими войсками Теодорос Колокотронис теперь сосредоточил свое внимание на столице провинции. Он разбил укрепленные лагеря в близлежащих местах и ​​основал несколько штабов под командованием своего капитана Анагностараса в близлежащих деревнях, особенно Зарачова, Пиана , Димицана и Стемница , где местные крестьяне снабжали его людей продовольствием и припасами. [14]

Кроме того, свежие и компактные силы маниотских войск под командованием Петроса Мавромихалиса , бея Мани , прибыли и разбили лагерь в Валтеци , чтобы принять участие в последнем штурме османской столицы Мореи . [15] Арваниты присутствовали вместе с греческими революционерами во время осады и последовавшей за ней резни. [2] [3] [16] Другими командирами, присутствовавшими при осаде, были Бубулина , Панайотис Родиос , Александрос Кантакузинос , Оливье Вотье , Максим Рейбо в качестве начальника артиллерии, Канеллос Делигианнис и Деметриос Ипсилантис (оставленные до взятия города). [ нужна ссылка ]

Османский (турецкий и албанский) [ нужна ссылка ] В мае гарнизон был усилен некоторыми войсками и кавалерией, посланными Хурсид-пашой с севера, и его возглавил Кехаябей Мустафа. [ нужна ссылка ]

Решающая победа повстанцев в битве при Валтеци и нескольких других победоносных столкновениях, например, в Долиане и Вервене, означала, что греческие революционеры имели эффективный контроль над большинством территорий в центре и на юге Пелопоннеса. [ нужна ссылка ]

Хотя осада продолжалась несколько месяцев, ее продвижение было медленным, поскольку греки не могли поддерживать жесткую блокаду и часто были рассеяны вылазками турецкой кавалерии. [17] На ранних этапах осады османский гарнизон мог совершать вылазки и добывать припасы, но после битвы у Траншеи в августе это было уже невозможно, и блокада стала ужесточена. [ нужна ссылка ]

Условия внутри стен ухудшились из-за нехватки еды и питьевой воды. Воспользовавшись этим, Колокотронис начал тихие переговоры с лидерами осаждённых, стремясь к организованной капитуляции. Он убедил албанский контингент во главе с Эльмас-беем: [18] заключить отдельное соглашение о безопасном переходе в Аргос , тем самым значительно уменьшив силы обороняющихся. Саму сделку гарантировал Димитриос Плапутас , знаменитый Колиопулос . Город был взят до того, как 2500 албанцев покинули Пелопоннес, но через несколько дней после падения они смогли безопасно покинуть Пелопоннес. [19]

Греческие лидеры находились в постоянном контакте с османскими защитниками в ходе переговоров, но без особой координации. Последовательные прошения оставшихся османских защитников о перемирии в конечном итоге были расценены осаждающими как уловка для выжидания в конечном итоге безнадежном ожидании османских подкреплений. [ нужна ссылка ] В ожидании падения города к 22 сентября вокруг него собралось около 20 000 греков. [19] 23 сентября греки прорвались через слепое пятно в стенах, и город был быстро захвачен полностью. [20] Укрепленная цитадель в нем сдалась через три дня из-за отсутствия воды. [21]

Резня мирных жителей

[ редактировать ]
Карта, показывающая первый этап осады Триполицы во время войны за независимость Греции.
План осады Триполицы. Отряды дивизии Колокотрониса, окружившие город, обозначены буквой «О».

В течение трех дней после захвата города были истреблены мусульмане (турки и другие) и еврейское население Триполицы. [2] [3] [16] [22] оценил в 8000 человек. Общее число мусульман, убитых во время разграбления, Томас Гордон , прибывший в город вскоре после его падения, [23] Помимо заранее поручившихся 2500 албанских солдат; крошечный отряд турецкой кавалерии, бегущий к Науплиону ; несколько женщин, взятых в рабство; вместе с гаремом Хуршид-паши; и несколько знатных турок, удерживаемых с целью выкупа, были пощажены. [24] Официальный османский историк того времени Сейид Мехмед Эсад Эфенди заявил, что ни один из евреев не был пощажен, а из турок только 97 человек были пощажены ради выкупа. [25]

Джастин Маккарти заявил, что гибель турок в Греции с грабежами и массовыми убийствами на Пелопоннесе не была обычным завершением войны; все турки, включая женщин и детей, были увезены и убиты греками. Единственным исключением было порабощение нескольких женщин и детей. [26] [ нужна страница ]

Колокотронис говорит в своих мемуарах: [27]

Внутри города они начали резню. ... Я бросился к месту... Если вы хотите навредить этим албанцам, - крикнул я, - убей скорее меня; ибо, пока я живой человек, кто первый попытается сделать это, того я убью первым". ...Я был верен своему честному слову... Триполица была в окружности три версты. [Греческое] войско, вошедшее в него, рубило и убивал мужчин, женщин и детей с пятницы по воскресенье. Сообщается, что тридцать две тысячи человек были убиты. Один гидриот [хвастался, что убил] девяносто человек. Около ста греков было убито; но конец наступил [таким образом]: было издано провозглашение, что резню следует прекратить. ... Когда я въехал в Триполицу, мне показали на рыночной площади платан, где всегда вешали греков. Я вздохнул. "Увы!" Я сказал: «Сколько представителей моего клана – моей расы – там повесили!» И я приказал его срубить. Какое-то утешение я тогда почувствовал от резни турок. ... [Перед падением] мы составили план предложить туркам передать Триполицу в наши руки, и что мы должны в этом случае послать в нее людей для сбора добычи, которая затем должна была быть быть распределены и разделены между различными округами на благо нации; но кто будет слушать?

На мероприятии присутствовало около ста иностранных офицеров. [ нужна ссылка ] на местах зверств и грабежей, совершенных в Триполице с пятницы по воскресенье. Основываясь на показаниях очевидцев и описаниях, предоставленных этими офицерами, Уильям Сент-Клер писал:

Было казнено более десяти тысяч турок. Заключенных, подозреваемых в сокрытии денег, пытали. Им отрезали руки и ноги и медленно жарили на костре. Беременных женщин разрезали, им отрезали головы, а головы собак засовывали между ног. С пятницы по воскресенье воздух был наполнен звуками криков... Один грек хвастался, что лично убил девяносто человек. Еврейскую колонию систематически подвергали пыткам... В течение нескольких недель после этого голодающие турецкие дети, беспомощно бегающие по руинам, были вырублены и расстреляны ликующими греками... Колодцы были отравлены брошенными туда телами... [17]

Турки Греции оставили мало следов. Они исчезли внезапно и окончательно весной 1821 года, неоплаканные и незамеченные для остального мира... Тогда было трудно поверить, что в Греции когда-то проживало большое население турецкого происхождения, живущее небольшими общинами по всей стране, процветающее. фермеры, торговцы и чиновники, семьи которых сотни лет не знали другого дома... Их убивали сознательно, без угрызений совести и совести, и ни тогда, ни потом не было никаких сожалений. [28]

Резня в Триполице была последней и крупнейшей в череде массовых убийств мусульман на Пелопоннесе в первые месяцы восстания. По оценкам историков, за это время было убито более двадцати тысяч мусульманских мужчин, женщин и детей, часто по настоянию местного духовенства. [29] [30] [31]

Отчеты о поведении греческих войск во время злодеяний и связанных с ними религиозных увещеваниях очень напоминают то, что Сен-Клер описывает как давние османские методы, применявшиеся во время резни на Хиосе , от которой пострадали сами греки восемь месяцев спустя, в 1822 году. . [32]

Стивен Боуман считает, что, хотя евреи были убиты, на самом деле они не были объектом конкретных мишеней: «Подобная трагедия, похоже, является скорее побочным эффектом резни турок в Триполисе, последнем оплоте Османской империи на юге, где Евреи укрылись от боевых действий, а не конкретные действия против евреев как таковых». [22] Друг Колокотрониса Анагностис Зафейропулос вместе с Фотиосом Хрисантопулосом спасли перед осадой еврейскую семью по имени Ханам. [33] Во время осады и последовавшей за ней резни еще один еврей по имени Леви был спасен лично самим Колокотронисом. [33]

Во время осады восемь греческих православных прелатов Пелопоннеса . были заключены в тюрьму внутри города, пятеро из них умерли до падения [34]

Последствия

[ редактировать ]

Взятие города Триполиса благотворно сказалось на моральном духе революционеров. Затем греки увидели, что их путь к победе возможен, и захватили около 11 000 единиц оружия, при этом на всем Пелопоннесе больше почти не осталось следов османов. [ нужна ссылка ]

С другой стороны, это также стало первой сильной точкой разногласий в, казалось бы, сплоченной силе, поскольку зверства, совершенные во время осады, в то время резко осуждались и подвергались критике со стороны некоторых фанариотов, участвовавших в греческой войне за независимость, таких как Димитриос Ипсилантис [15] и Александрос Маврокордатос . [35]

Остаточная горечь по поводу окончательного распределения добычи, [36] наряду с всеобщей анархией после падения города, подчеркивалось расхождение во взглядах между пелопоннесскими вождями ( военная фракция ) и интеллектуальными наставниками восстания ( политическая фракция ). Со временем они перерастут во внутренний конфликт, а затем и в гражданские войны в рамках одной и той же борьбы за независимость. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Теодороса Колокотрониса .
  2. ^ Jump up to: а б с Либерман, Бенджамин (2013). Ужасная судьба: этнические чистки в современной Европе . Роуман и Литтлфилд . п. 9. ISBN  978-1-4422-3038-5 . Падение турецкой крепости Триполица в центральной Морее 5 октября 1821 года стало самой страшной резней за всю войну. ... Только в Триполице погибло не менее 8000 мусульман и евреев.
  3. ^ Jump up to: а б с Кацикас, Стефанос (2021). Ислам и национализм в современной Греции, 1821–1940 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 23. ISBN  978-0-19-065200-5 . Одно из самых страшных зверств по жестокости и числу жертв произошло после падения Триполицы в сентябре 1821 года. По словам Элисон Филлипс: «другие зверства греков бледнели перед ужасными сценами, последовавшими за штурмом Триполица». В самом сердце Мореи, где проживал османский паша (губернатор) региона, в Триполице до греческой революции, по оценкам, проживало 15 000 человек, в том числе 7 000 мусульман и 1 000 грекоязычных (романиотов) евреев. С началом революции большая часть православных христиан покинула город, а мусульмане окрестных регионов Мистрас, Бардуния, Леондари и Фанари вместе с 9000 мусульманскими солдатами искали защиты внутри стен цитадели. По оценкам, летом 1821 года в цитадели находилось около 25 000 душ. Голод, болезни и боевые действия привели к уменьшению численности населения, однако считается, что около 8 000 мусульман всех возрастов и полов, но в основном женщины и дети, погибли, когда греки разграбили цитадель.
  4. ^ Цитируется Геркулесом Милласом, «Учебники истории в Греции и Турции», History Workshop, № 31, 1991.
  5. ^ У. Элисон Филлипс , Война за независимость Греции, 1821–1833 гг., стр. 61.
  6. ^ Сент-Клер, с. 43
  7. ^ Томас Гамалиэль Брэдфорд, Американская энциклопедия , Энциклопедии и словари Desilver, Thomas & Co, (1835), стр. 20.
  8. ^ Томас Кертис, Лондонская энциклопедия или Универсальный словарь науки, искусства, литературы и практической механики, (1839) стр. 646.
  9. ^ Андромеда, Джон Н. (1976). «Народная культура маниотов и этническая мозаика юго-восточного Пелопоннеса». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 268 . (1): 200. «Таким образом, в 1821 году этническая мозаика юго-восточного Пелопоннеса (древние Лакония и Кинурия) состояла из христианских цаконцев и албанцев на востоке, христианских маниатов и бардуниотов и мусульманских албанцев-бардуниотов на юго-западе и между ними бегало обычное греческое христианское население. И действительно, туркобардуниоты были настолько охвачены паникой, что заставили мусульман Мистры вместе с ними бежать в Триполитцу. Источником этого слуха был салют, сделанный морским капитаном по имени Франгиас в честь маниата. лидер, известный как «Русский Витязь». Некоторые мусульмане в Бардунии и других местах остались обращенными в христианство. Таким образом, почти за одну ночь греки очистили весь юго-восточный Пелопоннес от «турок», независимо от языковой принадлежности. Эта ситуация была закреплена окончательным успехом греческой войны за независимость. Албанцы-христиане, идентифицируя себя со своими православными единоверцами и с новым национальным государством, постепенно отказались от албанского языка, в некоторых случаях сознательно решив не передавать его своим детям».
  10. ^ Сент-Клер, с. 45.
  11. ^ Нафцигер, Джордж Ф. и Марк В. Уолтон, Ислам в войне: история (Greenwood Publishing Group, 2003), 76.
  12. ^ Брюэр Дэвид, Греческая война за независимость. Борьба за свободу от османского гнета и рождение современной греческой нации , The Overlook Press, Нью-Йорк, (2001), стр. 111–112 ( ISBN   1-58567-395-1 ).
  13. ^ Брюне де Прель и Александр Бланше, Греция от римского завоевания до наших дней , Фирмен Дидо (1860), стр. 387–388
  14. ^ Колокотронис, с. 82.
  15. ^ Jump up to: а б Стратики, с. 83.
  16. ^ Jump up to: а б Гераклид, Алексис (2011). Сущность греко-турецкого соперничества: национальный нарратив и идентичность . Академическая статья. Лондонская школа экономики и политических наук. п. 15. «С греческой стороны примером может служить зверское нападение греков и эллинизированных албанцев-христиан на город Триполитца в октябре 1821 года, которое с тех пор оправдывается греками как почти естественный и предсказуемый результат более чем «400 лет рабства и насилия».
  17. ^ Jump up to: а б Сент-Клер, с. 43.
  18. ^ Финли, с. 266
  19. ^ Jump up to: а б Колокотронис, с. 89.
  20. ^ Стратики, стр. 84–86.
  21. ^ Финли, с. 268.
  22. ^ Jump up to: а б Боуман, Стивен . Евреи в Греции (PDF) . стр. 419–435. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2005 года.
  23. ^ Финли, с. 269.
  24. ^ Финли, с. 269
  25. ^ Саххафлар Шейхи-заде, Сейид Мехмед Эсад Эфенди (2000). Йылмазер, Зия (ред.). История Ваканювиса Эсада Эфенди (на турецком языке). Стамбул, Турция: Османский исследовательский фонд. стр. 154–155.
  26. ^ Маккарти, Джастин (1995). Смерть и изгнание: этническая чистка османских мусульман, 1821-1922 гг . Дарвин Пресс. ISBN  978-0-87850-094-9 .
  27. ^ Колокотронис (Эдмонд), стр. 156–159.
  28. ^ Уильям Сент-Клер, Что Греция все еще может быть свободной - Филэллины в войне за независимость
  29. ^ Уильям Сент-Клер (1972) с. 12
  30. ^ Финли, с. 172
  31. ^ Филлипс (1897), стр. 57–61.
  32. ^ «7 Хиос». Что Греция все еще может быть свободной . Коллекция ОБП. открытое издание». 11 января 2013 г., стр. 78–81. ISBN.  9781906924027 . Проверено 13 февраля 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Доксиадис, Евдоксиос (2018). Государство, национализм и еврейские общины современной Греции . Издательство Блумсбери. п. 71. ИСБН  978-1-4742-6348-1 .
  34. ^ Майкл Анголд, изд. (2006). Кембриджская история христианства (1-е изд.). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. п. 230. ИСБН  978-0-521-81113-2 .
  35. ^ Диамантурос, стр. 224–228.
  36. ^ Финли, стр. 267–271.

Источники

[ редактировать ]
  • Филлипс, Элисон В. Война за независимость Греции, 1821–1833 гг . Лондон, 1897 год.
  • Генерал Макрияннис, Мемуары . Афины, 1907 год.
  • Уильям Сент-Клер. Что Греция все еще может быть свободной Филэллины в войне за независимость . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1972. ISBN   0-19-215194-0
  • Стратики Поти. Атанато 1821 г. Экдоз Стратики Bros. Афины, 1990 год.
  • Колокотронис, Теодорос. Мемуары . Вергинский экдоз. Афины, 2002.
  • Оцифрованная онлайн-копия английского перевода Элизабет М. Эдмондс « Колокотроны, Клефт и воин, шестьдесят лет опасности и дерзости». Автобиография . Лондон, 1892 год.
  • Диамантоурос, Никифорос. Начало конституции современного государства Греция . Афины, 2002.
  • Финли, Джордж. История греческой революции, Том 1 . Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон, 1861 год. Интернет-копия.
  • Грене, Матье. Общественная фабрика. Греки в Венеции, Ливорно и Марселе, 1770–1840 гг . Афины и Рим, Французская школа в Афинах и Французская школа в Риме, 2016 г. ( ISBN   978-2-7283-1210-8 )

37 ° 31'00 ″ с.ш. 22 ° 23'00 ″ в.д.  /  37,5167 ° с.ш. 22,3833 ° в.д.  / 37,5167; 22.3833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f027f448a06fbb1f1f442524138ea8b0__1722046860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/b0/f027f448a06fbb1f1f442524138ea8b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siege of Tripolitsa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)