Jump to content

Эухениос Вулгарис


Эухениос Вулгарис
Архиепископ Херсонский
Личные данные
Рожденный 1716
Умер 1806
Санкт-Петербург , Российская Империя

Эухениос Вулгарис или Булгарис [ 1 ] ( греческий : Εὐγένιος Βούλγαρης ; русский : Евгений Вулгарский , Евгений Вулгар ; 1716–1806) был греческим православным священнослужителем, писателем, педагогом, математиком, астрономом, физиком и философом. Он писал обо всех дисциплинах: юридической, исторической, богословской, грамматической, лингвистической, астрономии, политической, математике, археологии, музыке, секуляризме, эвтаназии и приливах и отливах. Он написал речи, стихи, обращения к Екатерине II об освобождении Греции и сотни писем. Он редактировал ценные издания византийских писателей и классических книг, а также перевел многие тексты с латыни на французский язык. Он был одним из учеников Мефодия Антракитянина . Он перевел на греческий многие важные научные документы с иностранных языков. Был епископом Херсонским Крыму ). Он был ведущим вкладчиком в Новое греческое Просвещение . [ 2 ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]
Титульный лист книги по метафизике Евгениоса Вулгариса, изданной в Вене в 1806 году.

Он родился на острове Корфу , находившемся в то время под властью Венецианской республики , как Элефтериос Вулгарес, 10 августа 1716 года. Он учился на Корфу у ученого Викентиоса Дамодоса и продолжил обучение в школе Янины ( на западе). Греция) при Афанасии Псалиде.

В 1737 или 1738 году он стал монахом и пресвитером с именем Евгений, а затем поступил в Падуанский университет, чтобы изучать теологию, философию, европейские языки и естественные науки.

Учитель греческой нации

[ редактировать ]

В 1742 году Булгарис стал директором важной школы Янины , Маруцайи . Там он был вовлечен в публичный спор с Баланосом Василопулосом , который был директором другой высшей школы города, относительно учебных программ соответствующих школ - Вулгарис, выступавший за учреждение натурфилософии.

С 1753 по 1759 год Вулгарис был директором Афонской академии ( Athoniada Akademia ) при монастыре Ватопед с целью повышения уровня обучения. Там он преподавал философию и математику. Хотя он считался одним из самых выдающихся учителей, его стремление передать некоторые новые идеи западноевропейского «Просвещения» вызвало негативную реакцию среди некоторых православных лидеров на Афоне . В конце концов он был вынужден покинуть школу в начале 1759 года.

Затем он временно возглавил Патриаршую академию в Константинополе (известную грекам как « Великая школа нации »). Однако в 1761 году он навсегда отказался от педагогической деятельности.

Хотя некоторые православные христиане связывали Евгения с неудачной попыткой основать академию западного образца на Афоне и в Патриаршей академии, он также был ярым противником униатского и римско-католического прозелитизма среди других христиан; и в его переписке с Пьером Леклерком: [ 3 ] Французский католический теолог- янсенист , симпатизирующий православным христианским традициям, говорит, что со времен раскола православные христиане благословлены многими святыми и мучениками, равными древним, и щедростью чудес: «Наша Церковь постоянно прославляется и дивится. Богом, не менее после раскола, чем до него, и до наших дней» (Послание Евгения Вульгариса к Пьеру Леклерку, первое издание, Андреас Коромелас [Афины, 1844], стр. 68) . [ 4 ]

В России

[ редактировать ]

После безуспешных попыток внедрить идеи Просвещения в Афонскую школу и Патриаршую академию Евгений принял покровительство российской императрицы Екатерины II и провел остаток своей карьеры в России. В 1763 году он поехал в Лейпциг и Берлин по приглашению императрицы Екатерины. В 1771 году он прибыл в Петербург , а между 1772 и 1774 годами работал придворным библиотекарем.

был рукоположен в архиепископа и стал первым архиепископом епархии Славянской созданной Херсонской вновь и В 1775 году он . [ сомнительно обсудить ] В состав новой епархии вошли земли Новороссийской и Азовской губерний к северу от Черного моря , недавно отвоеванные Россией у Османского Крымского ханства . Наряду с русскими и украинцами в регион были приглашены православные греки, и императорское правительство сочло целесообразным назначить во главе новой епархии грекоязычного епископа. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на свое название, резиденция епископа не находилась ни в Славянске (вскоре переименованном в Никополь ), ни в Херсоне , а в более центральном городе Полтаве ; монастырь Крестовоздвиженский где архиерейской . стал резиденцией В следующем году (1776 г.) Евгений пригласил другого корфиота , Никифора Теотокиса , присоединиться к нему в Полтаве, и начал обучать молодого грека как своего преемника. В 1779 году Евгений вышел в отставку, хотя продолжал жить в том же монастыре в Полтаве, а епархию принял на себя Никифор. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В 1787 году Булгарису было разрешено переехать в Петербург. С 1801 года и до конца жизни отставной епископ жил здесь, в Александро-Невской лавре . В 1788 году он был избран членом Королевского общества . [ 8 ]

Скончался 12 июня 1806 года и был похоронен в лаврской церкви Св. Феодора ( Федоровской церкви ). [ 5 ]

Православие и Просвещение

[ редактировать ]

наступил XVIII век, На греческом Востоке когда православные христиане отделились от обеих групп западных христиан. Хотя они оставались практически не вовлеченными в диалог с западными христианами до XIX века, они, тем не менее, боролись с новыми интеллектуальными проблемами, исходящими с Запада в форме светского образования. [ 9 ] В этот период Евгениос Вулгарис был одним из самых влиятельных греческих писателей. Хотя он был строго православным христианином, он пытался передать идеи этого западноевропейского Просвещения греческим православным культурным кругам посредством переводов и преподавания произведений Джона Локка , Вольтера и Кристиана Вольфа . Модель Вулгариса по возрождению и развитию образования в православном христианском обществе включала сохранение обучения классической литературе в сочетании с знакомством с современной европейской философией. [ 9 ]

вопрос по греческому языку

[ редактировать ]

Дискуссия по вопросу о греческом языке началась в конце XVIII века. Поскольку западные европейцы были знакомы с древнегреческим языком и ценили его, Евгениос Вулгарис вместе с Ламбросом Фотиадисом , Стефаносом Коммитасом (1770–1832) и Неофитосом Дукасом предложили архаизировать современный греческий язык. [ 10 ] и ассимилировался с древнегреческим , в то время как его ученики Иосипос Моисиодакс (1725–1800) и Димитриос Катарцис (ок. 1725–1807) предпочитали использование современного народного языка в том виде, в котором он развивался ( Димотики ). Эта дискуссия станет решающей, когда нужно будет решить, какая форма должна быть официальным языком современного греческого государства.

Ученый-гуманист Адамантиос Кораис (1748–1833) также оказал влияние на эту дискуссию. Поддерживая язык народа, Кораис стремился «очистить» его от элементов, которые он считал «вульгарными», и развил «очищающие» формы, или катаревуса , которые предположительно находились в какой-то средней точке между древнегреческим и современным греческим языком.

Трактат об эвтаназии

[ редактировать ]

В своем «Трактате об эвтаназии» (1804 г.) епископ Евгений пытался смягчить страх смерти, превознося силу веры и доверия к божественному промыслу и представляя смерть как универсальную необходимость, целителя и безопасную гавань. Свои взгляды он изложил в форме утешительной проповеди, обогащенной ссылками на классические тексты, Библию и отцов церкви, а также на светские источники, включая статистику из современной Великобритании и Франции. Помимо эвтаназии он ввел такие термины, как дистаназия (δυσθανασία), этоимотаназия (ἑτοιμοθανασία) и протаназия (προθανασία). «Трактат об эвтаназии» — одна из первых книг, если не самая первая, посвященная эвтаназии в современной европейской мысли, и замечательный текст для изучения формирования отношения к «хорошей смерти». В «Трактате» «эвтаназия» явно подразумевается как духовная подготовка и примирение со смертью, а не убийство из милосердия, совершаемое врачом, которое этот термин стал означать в XIX и XX веках. Этот текст изучали не только историки медицинской или религиозной этики, но и многие, кто пытался противостоять смерти в частной или профессиональной обстановке. [ 11 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Логика (Логики; Логики) , Лейпциг, 1766.
  • Трактат о религиозной терпимости (Schediasma per anexithreskeias) , 1767 г.
  • Трактат об эвтаназии , СПб., 1804 г.
  • Элементы метафизики , Венеция, 1805 г.
  • Что предпочитают философы , Вена, 1805 г.
  • О Вселенной , Вена, 1805 год.
  • Он также перевел (но не опубликовал) произведения деятелей конца 17 века:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кафедра истории Ионического университета организует международную конференцию под названием: «Еугениос Булгарис: Человек и его произведения».
  2. ^ М. Патиниотис В. Спиропулу (14 мая 2021 г.). «Еугениос Вульгарис» . Кафедра истории и философии науки Афинского университета . Проверено 14 мая 2021 г.
  3. ^ Пьер Леклерк: французский католик- янсенист , преследуемый за свои убеждения, который стал ярым защитником восточных богословских позиций и переписывался с греческим монахом Евгением Булгарисом по поводу восстановления православия на Западе.
  4. ^ Константин Каварнос . Православная традиция и модернизм . Перевод с греческого Патрика Г. Баркера. Центр традиционалистских православных исследований, Этна, Калифорния, 1992. стр. 17.
  5. ^ Jump up to: а б с Евгений Булгарис (Eugenios Voulgaris's biography) (in Russian)
  6. ^ Jump up to: а б Демарас, Константинос (1972). История современной греческой литературы . СУНИ Пресс. п. 137. ИСБН  0-87395-071-2 .
  7. ^ Никифор Феотоки (Nikephoros Theotoki's biography) (in Russian)
  8. ^ «Детали товарища» . Королевское общество. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 18 января 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Майкл Энгольд (ред.). Восточное христианство . Кембриджская история христианства . Издательство Кембриджского университета, 2006. стр. 202.
  10. ^ Макридж П. Язык и национальная идентичность в Греции 1766–1976. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2009. Стр. xiv, 385
  11. ^ Галанакис Э. и ИДК Димолиатис. «Раннее европейское отношение к «хорошей смерти»: Евгениос Вулгарис, Трактат об эвтаназии, Санкт-Петербург, 1804 г.». Журнал медицинской этики . 33.6 (июнь 2007 г.): S1(4).

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С. К. Батальден, греческий прелат Екатерины II: Евгений Вулгарис в России, 1771–1806 гг . (Восточноевропейские монографии, 1982.) 197 стр. ISBN   978-0-88033-006-0
  • А. Коромелас, Послание Евгения Вульгариса Пьеру Леклерку (Афины, 1844 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56a8199a9e2ef13f3b43f0eb048f76b9__1721733540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b9/56a8199a9e2ef13f3b43f0eb048f76b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugenios Voulgaris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)