Эухениос Вулгарис
Эухениос Вулгарис | |
---|---|
Архиепископ Херсонский | |
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | 1716 |
Умер | 1806 Санкт-Петербург , Российская Империя |
Эухениос Вулгарис или Булгарис [ 1 ] ( греческий : Εὐγένιος Βούλγαρης ; русский : Евгений Вулгарский , Евгений Вулгар ; 1716–1806) был греческим православным священнослужителем, писателем, педагогом, математиком, астрономом, физиком и философом. Он писал обо всех дисциплинах: юридической, исторической, богословской, грамматической, лингвистической, астрономии, политической, математике, археологии, музыке, секуляризме, эвтаназии и приливах и отливах. Он написал речи, стихи, обращения к Екатерине II об освобождении Греции и сотни писем. Он редактировал ценные издания византийских писателей и классических книг, а также перевел многие тексты с латыни на французский язык. Он был одним из учеников Мефодия Антракитянина . Он перевел на греческий многие важные научные документы с иностранных языков. Был епископом Херсонским (в Крыму ). Он был ведущим вкладчиком в Новое греческое Просвещение . [ 2 ]
Молодежь и образование
[ редактировать ]
Он родился на острове Корфу , находившемся в то время под властью Венецианской республики , как Элефтериос Вулгарес, 10 августа 1716 года. Он учился на Корфу у ученого Викентиоса Дамодоса и продолжил обучение в школе Янины ( на западе). Греция) при Афанасии Псалиде.
В 1737 или 1738 году он стал монахом и пресвитером с именем Евгений, а затем поступил в Падуанский университет, чтобы изучать теологию, философию, европейские языки и естественные науки.
Учитель греческой нации
[ редактировать ]В 1742 году Булгарис стал директором важной школы Янины , Маруцайи . Там он был вовлечен в публичный спор с Баланосом Василопулосом , который был директором другой высшей школы города, относительно учебных программ соответствующих школ - Вулгарис, выступавший за учреждение натурфилософии.
С 1753 по 1759 год Вулгарис был директором Афонской академии ( Athoniada Akademia ) при монастыре Ватопед с целью повышения уровня обучения. Там он преподавал философию и математику. Хотя он считался одним из самых выдающихся учителей, его стремление передать некоторые новые идеи западноевропейского «Просвещения» вызвало негативную реакцию среди некоторых православных лидеров на Афоне . В конце концов он был вынужден покинуть школу в начале 1759 года.
Затем он временно возглавил Патриаршую академию в Константинополе (известную грекам как « Великая школа нации »). Однако в 1761 году он навсегда отказался от педагогической деятельности.
Хотя некоторые православные христиане связывали Евгения с неудачной попыткой основать академию западного образца на Афоне и в Патриаршей академии, он также был ярым противником униатского и римско-католического прозелитизма среди других христиан; и в его переписке с Пьером Леклерком: [ 3 ] Французский католический теолог- янсенист , симпатизирующий православным христианским традициям, говорит, что со времен раскола православные христиане благословлены многими святыми и мучениками, равными древним, и щедростью чудес: «Наша Церковь постоянно прославляется и дивится. Богом, не менее после раскола, чем до него, и до наших дней» (Послание Евгения Вульгариса к Пьеру Леклерку, первое издание, Андреас Коромелас [Афины, 1844], стр. 68) . [ 4 ]
В России
[ редактировать ]После безуспешных попыток внедрить идеи Просвещения в Афонскую школу и Патриаршую академию Евгений принял покровительство российской императрицы Екатерины II и провел остаток своей карьеры в России. В 1763 году он поехал в Лейпциг и Берлин по приглашению императрицы Екатерины. В 1771 году он прибыл в Петербург , а между 1772 и 1774 годами работал придворным библиотекарем.
был рукоположен в архиепископа и стал первым архиепископом епархии Славянской созданной Херсонской вновь и В 1775 году он . [ сомнительно – обсудить ] В состав новой епархии вошли земли Новороссийской и Азовской губерний к северу от Черного моря , недавно отвоеванные Россией у Османского Крымского ханства . Наряду с русскими и украинцами в регион были приглашены православные греки, и императорское правительство сочло целесообразным назначить во главе новой епархии грекоязычного епископа. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на свое название, резиденция епископа не находилась ни в Славянске (вскоре переименованном в Никополь ), ни в Херсоне , а в более центральном городе Полтаве ; монастырь Крестовоздвиженский где архиерейской . стал резиденцией В следующем году (1776 г.) Евгений пригласил другого корфиота , Никифора Теотокиса , присоединиться к нему в Полтаве, и начал обучать молодого грека как своего преемника. В 1779 году Евгений вышел в отставку, хотя продолжал жить в том же монастыре в Полтаве, а епархию принял на себя Никифор. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1787 году Булгарису было разрешено переехать в Петербург. С 1801 года и до конца жизни отставной епископ жил здесь, в Александро-Невской лавре . В 1788 году он был избран членом Королевского общества . [ 8 ]
Скончался 12 июня 1806 года и был похоронен в лаврской церкви Св. Феодора ( Федоровской церкви ). [ 5 ]
Православие и Просвещение
[ редактировать ]наступил XVIII век, На греческом Востоке когда православные христиане отделились от обеих групп западных христиан. Хотя они оставались практически не вовлеченными в диалог с западными христианами до XIX века, они, тем не менее, боролись с новыми интеллектуальными проблемами, исходящими с Запада в форме светского образования. [ 9 ] В этот период Евгениос Вулгарис был одним из самых влиятельных греческих писателей. Хотя он был строго православным христианином, он пытался передать идеи этого западноевропейского Просвещения греческим православным культурным кругам посредством переводов и преподавания произведений Джона Локка , Вольтера и Кристиана Вольфа . Модель Вулгариса по возрождению и развитию образования в православном христианском обществе включала сохранение обучения классической литературе в сочетании с знакомством с современной европейской философией. [ 9 ]
вопрос по греческому языку
[ редактировать ]Дискуссия по вопросу о греческом языке началась в конце XVIII века. Поскольку западные европейцы были знакомы с древнегреческим языком и ценили его, Евгениос Вулгарис вместе с Ламбросом Фотиадисом , Стефаносом Коммитасом (1770–1832) и Неофитосом Дукасом предложили архаизировать современный греческий язык. [ 10 ] и ассимилировался с древнегреческим , в то время как его ученики Иосипос Моисиодакс (1725–1800) и Димитриос Катарцис (ок. 1725–1807) предпочитали использование современного народного языка в том виде, в котором он развивался ( Димотики ). Эта дискуссия станет решающей, когда нужно будет решить, какая форма должна быть официальным языком современного греческого государства.
Ученый-гуманист Адамантиос Кораис (1748–1833) также оказал влияние на эту дискуссию. Поддерживая язык народа, Кораис стремился «очистить» его от элементов, которые он считал «вульгарными», и развил «очищающие» формы, или катаревуса , которые предположительно находились в какой-то средней точке между древнегреческим и современным греческим языком.
Трактат об эвтаназии
[ редактировать ]В своем «Трактате об эвтаназии» (1804 г.) епископ Евгений пытался смягчить страх смерти, превознося силу веры и доверия к божественному промыслу и представляя смерть как универсальную необходимость, целителя и безопасную гавань. Свои взгляды он изложил в форме утешительной проповеди, обогащенной ссылками на классические тексты, Библию и отцов церкви, а также на светские источники, включая статистику из современной Великобритании и Франции. Помимо эвтаназии он ввел такие термины, как дистаназия (δυσθανασία), этоимотаназия (ἑτοιμοθανασία) и протаназия (προθανασία). «Трактат об эвтаназии» — одна из первых книг, если не самая первая, посвященная эвтаназии в современной европейской мысли, и замечательный текст для изучения формирования отношения к «хорошей смерти». В «Трактате» «эвтаназия» явно подразумевается как духовная подготовка и примирение со смертью, а не убийство из милосердия, совершаемое врачом, которое этот термин стал означать в XIX и XX веках. Этот текст изучали не только историки медицинской или религиозной этики, но и многие, кто пытался противостоять смерти в частной или профессиональной обстановке. [ 11 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]- Логика (Логики; Логики) , Лейпциг, 1766.
- Трактат о религиозной терпимости (Schediasma per anexithreskeias) , 1767 г.
- Трактат об эвтаназии , СПб., 1804 г.
- Элементы метафизики , Венеция, 1805 г.
- Что предпочитают философы , Вена, 1805 г.
- О Вселенной , Вена, 1805 год.
- Он также перевел (но не опубликовал) произведения деятелей конца 17 века:
- Джон Локк (1632–1704),
- Кристиан Вольф (1679–1754),
- Вольтер (1694–1778),
- Дю Амель (1624–1706) и
- Эдмон Пуршо (1651–1734).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кафедра истории Ионического университета организует международную конференцию под названием: «Еугениос Булгарис: Человек и его произведения».
- ^ М. Патиниотис В. Спиропулу (14 мая 2021 г.). «Еугениос Вульгарис» . Кафедра истории и философии науки Афинского университета . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Пьер Леклерк: французский католик- янсенист , преследуемый за свои убеждения, который стал ярым защитником восточных богословских позиций и переписывался с греческим монахом Евгением Булгарисом по поводу восстановления православия на Западе.
- ^ Константин Каварнос . Православная традиция и модернизм . Перевод с греческого Патрика Г. Баркера. Центр традиционалистских православных исследований, Этна, Калифорния, 1992. стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с Евгений Булгарис (Eugenios Voulgaris's biography) (in Russian)
- ^ Jump up to: а б Демарас, Константинос (1972). История современной греческой литературы . СУНИ Пресс. п. 137. ИСБН 0-87395-071-2 .
- ^ Никифор Феотоки (Nikephoros Theotoki's biography) (in Russian)
- ^ «Детали товарища» . Королевское общество. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Энгольд (ред.). Восточное христианство . Кембриджская история христианства . Издательство Кембриджского университета, 2006. стр. 202.
- ^ Макридж П. Язык и национальная идентичность в Греции 1766–1976. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2009. Стр. xiv, 385
- ^ Галанакис Э. и ИДК Димолиатис. «Раннее европейское отношение к «хорошей смерти»: Евгениос Вулгарис, Трактат об эвтаназии, Санкт-Петербург, 1804 г.». Журнал медицинской этики . 33.6 (июнь 2007 г.): S1(4).
Источники
[ редактировать ]- Галанакис Э. и ИДК Димолиатис. «Раннее европейское отношение к «хорошей смерти»: Евгениос Вулгарис, Трактат об эвтаназии, Санкт-Петербург, 1804 г.». Журнал медицинской этики . 33.6 (июнь 2007 г.): S1(4).
- Евгениос Вулгарис Библиография в библиографии 18-го века. Архивировано 21 марта 2009 года в Wayback Machine .
- Евгений Булгарис, архиепископ Херсонский Библиотека Пахомия.
- На пути к революции: вдохновленный абсолютизм: реформы
- Майкл Энгольд (ред.). Восточное христианство . Кембриджская история христианства . Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Димитрис Диалетис, Костас Гавроглу и Манолис Патиниотис (Афинский университет). Науки в грекоязычных регионах в 17 и 18 веках , в «Науках на периферии Европы в 18 веке», Архимед , том 2, 1997, Kluwer Academic Publishers.
- Константин Каварнос. Православная традиция и модернизм . Перевод с греческого Патрика Г. Баркера. Центр традиционалистских православных исследований, Этна, Калифорния, 1992.
- По состоянию на 23 октября 2009 г. эта статья полностью или частично взята из Православной Wiki . Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены. Оригинальный текст был в «Eugenios Voulgaris».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. К. Батальден, греческий прелат Екатерины II: Евгений Вулгарис в России, 1771–1806 гг . (Восточноевропейские монографии, 1982.) 197 стр. ISBN 978-0-88033-006-0
- А. Коромелас, Послание Евгения Вульгариса Пьеру Леклерку (Афины, 1844 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Евгениосом Вулгарисом, на Викискладе?
- 1716 рождений
- 1806 смертей
- Восточно-православные архиепископы XVIII века
- Восточно-православные архиепископы XIX века
- Афонские отцы
- Православные христиане из Греции
- Греческие богословы
- Греческие эмигранты в Россию
- Люди новогреческого Просвещения
- Ученые с Корфу
- Члены Вселенского Константинопольского Патриархата
- Духовенство с Корфу
- Греческий народ XVIII века
- Члены Королевского общества
- Греческие педагоги XVIII века
- Греческие писатели XVIII века.
- Греческие педагоги XIX века
- Греческие писатели XIX века.
- Греческие философы XVIII века
- Греческие учёные XVIII века
- Греческие философы XIX века
- Греческие ученые XIX века
- Греческие математики XVIII века.
- Греческие математики XIX века
- Греческие астрономы XIX века
- Греческие астрономы XVIII века
- Греческие физики XIX века
- Греческие физики XVIII века.