Jump to content

Греческий Восток и Латинский Запад

(Перенаправлено с греческого Востока )

Греческий Восток и Латинский Запад — термины, используемые для различения двух частей греко-римского мира и средневекового христианского мира , особенно восточных регионов, где греческий язык был лингва-франка ( Греция , Анатолия , южные Балканы , Левант и Египет ). и западные части, где латынь эту роль выполняла ( Италия , Галлия , Испания , Северная Африка , северные Балканы, территории в Центральной Европе и Британские острова ).

Греческий язык распространился в результате предыдущей эллинизации , тогда как латынь была официальным административным языком Римского государства, стимулируя романизацию . На востоке, где оба языка сосуществовали в рамках римской администрации в течение нескольких столетий, использование латыни в конечном итоге сократилось, поскольку роль греческого языка еще больше усилилась в результате административных изменений в структуре империи между III и VII веками, которые привели к раскол между Восточной Римской империей и Западной Римской империей , распад последней и неудачные попытки первой восстановить единство. Этот греко-латинский раскол продолжился между Востоком и Западом расколом христианского мира в раннем средневековье .

Использование в отношении Римской империи.

[ редактировать ]
Римская империя в 330 году нашей эры.

В классическом контексте «греческий Восток» относится к провинциям и государствам-клиентам Римской империи , в которых лингва франка была преимущественно греческой . [ нужна ссылка ]

Этот регион включал весь греческий полуостров с некоторыми другими северными частями на Балканах, провинции вокруг Черного моря , провинции Босфора, всю Малую Азию (в самом широком смысле, включая Каппадокию и простирающуюся до Малой Армении ), Магну. Греция (южная часть итальянского полуострова и Сицилия) и другие провинции восточного побережья Средиземного моря ( Иудея , Сирия , Киренаика и Египет ). Эти римские провинции были греческими колониями или государствами, управляемыми греками в эллинистический период , то есть до римских завоеваний. [ нужна ссылка ]

В начале поздней античности , начиная с реорганизации провинциальных подразделений империи во время правления Диоклетиана (правил в 284–305 гг.), концепция греческого Востока развилась и стала противопоставляться латинскому Западу . После этого греческий Восток относится к упомянутым выше грекоязычным провинциям (после 395 г. в основном в грекоязычной Восточной Римской империи ) в отличие от провинций в Западной Европе, Италии (исключая Катепанат Италии , где они все еще говорили по-гречески) и Северо-Западная Африка (после 395 в составе латиноязычной Западной Римской империи ). [1] [ не удалось пройти проверку ]

Использование в отношении христианства

[ редактировать ]

«Греческий Восток» и «Латинский Запад» — термины, используемые также для разделения халкидонского христианства на грекоязычные восточно -православные народы Восточно- бассейна с центром в Византийской империи и латиноязычные Средиземноморского католические народы Западной Европы . [2] [3] Здесь латинский Запад применяется к регионам, которые ранее были частью Западной Римской империи, в частности к Италии , Галлии (Галлии), Испании , Северо-Западной Африке и Британии , а также к областям, которые никогда не были частью Империи, но которые позже попали под ее власть. культурная сфера Латинского Запада, такая как Magna Germania , Hibernia (Ирландия), Каледония (Шотландия). В этом смысле термин «латынь» стал обозначать литургический и научный язык Западной Европы, поскольку многие из этих стран фактически не говорили на латыни. [ нужна ссылка ]

Современные ученые сходятся во мнении, что к XII веку богословские дебаты (или disputatio ) между христианами греческого Востока и латинского Запада были сосредоточены на трех христианских доктринах: «так называемом Filioque споре об исхождении Святого Духа , квасном или опресноковом хлебе». в Евхаристии и примате Папы ». [4] Однако неизвестно, когда и как это началось.

Британский философ Филип Шеррард (1959) утверждал, что причиной раскола христианского мира на греческий Восток и латинский Запад были различные концепции sacerdotium и regnum , что привело к тому, что Православный Патриархат в Константинополе никогда не претендовал на светскую власть, но подчинялся Византийский император, а затем османский султан (предположительно, причина «подчинения Востока самодержавию»), в то время как католическое папство настойчиво претендовало на власть над светскими князьями Западной Европы (якобы «корни современной демократии»). [5] Э. Эванс (1960) раскритиковал книгу Шеррарда, написав: «...нужно сказать, что, если только неясность языка писателя не притупляет интеллект читателя, ни пункт о Филиокве , ни развитие современной международной политики не зависят от на западном, в отличие от восточного, на латыни, в отличие от греческого, учения о Боге и творении: аргумент, если он существует, является per saltum и должен сводиться не более чем к апостериорной интерпретации исторических фактов. в свете предвзятых идей». [5]

По мнению английского богослова Эндрю Лаута (2007), Византийская/Римская империя и ранняя церковь составляли многоязычную и «многокультурную цивилизацию» до VII века, но после переходного периода, который он датировал 681 годом ( Третий собор Константинополя ) до 1071 года ( Битва при Манцикерте ), христианский мир раскололся на «греческий Восток» и «латинский Запад», которые он считал «двумя христианскими цивилизациями» в связи с Столкновение тезисом Хантингтона « цивилизаций» . [3] Лаут в первую очередь объяснил этот предполагаемый «переход от многокультурной Византии к греческому Востоку и латинскому Западу [] подъему ислама и разрушению арабами стабильности средиземноморского мира в седьмом веке». [6] Тем не менее, переход был медленным и сложным процессом со многими факторами, а не одним историческим событием, которое «поставило две половины христианства на их постепенно расходящиеся пути», как резюмировал анализ Лаута профессор византийской литературы Александр Алексакис (2010). [7] К ним относятся наблюдения о том, что византийский дуализм церкви и государства остался нетронутым после распада Западной Римской империи, в то время как епископы и, в конечном итоге, папа на Западе иногда обладали светской властью, но монархов Каролингов обновление также способствовало развитию богословской мысли в то время, когда папа был втянутый в мирские дела (8-9 века), что споры о византийском иконоборчестве вызвали «первый раскол между Римом и Константинополем» и что одновременные миссионерские усилия по обращению славян привели к «второму пункту раздора между Римом и Константинополем». , особенно в Болгарии (9–10 вв.). [7] Лаут согласился с «преобладающей (и более правдоподобной) теорией, которая не придает особого значения событиям 1054 года» ( расколу Востока и Запада ), «что касается людей той эпохи», и что раскол только стал значительным. во время предварительных выборов Лионских соборов 1245 и 1274 годов . [7]

Термин «греческий» употребляется по-разному. В самом узком смысле после возникновения Римской империи оно применялось только к Восточной Римской (Византийской) империи. [8] В зависимости от автора его также можно применять к:

Термин «латынь» просуществовал гораздо дольше как объединяющий термин для Запада, поскольку латинский язык до сравнительно недавнего времени сохранялся как научный и литургический язык, несмотря на фрагментацию и религиозные изменения в Западной Европе. Греческий язык, напротив, довольно быстро вымер в арабских странах, и православные славянские народы так и не приняли этот язык полностью, несмотря на свою давнюю религиозную связь с восточными римлянами/византийцами. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См . Фишвик, Дункан. Имперский культ на Латинском Западе: исследования культа правителя западных провинций Римской империи . БРИЛЛ, 2002.
  2. ^ Шеррард, Филип. Греческий Восток и Латинский Запад: исследование христианской традиции . Лондон: Издательство Оксфордского университета , 1959; перепечатано Лимни [Греция]: Дениз Харви и компания, 1992 г. ISBN   960-7120-04-3 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лаут 2007 , с. 3.
  4. ^ Брубейкер 2018 , с. 614.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс, Э. (1960). «Греческий Восток и латинский Запад. Исследование христианской традиции. Филип Шеррард. ОУП, 1959. Стр. 202. 25 с» . Шотландский богословский журнал . 13 (2): 200–202. дои : 10.1017/S0036930600052662 . Проверено 17 июня 2022 г.
  6. ^ Лаут 2007 , с. 4.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Алексакис, Александр (2010). «Обзор работы: Греческий Восток и Латинский Запад: Церковь, 681–1071 гг. Н. Э. (Церковь в истории, 3.) Эндрю Лаута» . Зеркало . 85 (2): 425–427. дои : 10.1017/S0038713410000473 . JSTOR   27866892 . Проверено 17 июня 2022 г.
  8. ^ «Византийская империя» (на немецком языке) . Проверено 18 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e16892496507957a9a80ac86801755c6__1692561900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/c6/e16892496507957a9a80ac86801755c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek East and Latin West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)