Свобода мысли
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2018 г. ) |
Свобода мысли — это свобода человека придерживаться или рассматривать факт, точку зрения или мысль независимо от точек зрения других.
Обзор [ править ]
Каждый человек пытается достичь когнитивных способностей, развивая знания, концепции, теории и оценивая их в данной среде. Этот когнитивный навык дает чувство удовлетворения и заменяет чувство беспомощности. Помимо облегчения эго человека, новые знания и идеи также приносят надежду на будущее. [1]
Свобода мысли является предшественником и прародительницей других свобод, включая свободу религии , свободу слова и свободу выражения мнений, и, таким образом, тесно связана с ними. [2] Хотя свобода мысли является аксиомой для многих других свобод, они никоим образом не необходимы для ее действия и существования. Концепция свободы или права не гарантирует их включение, законность или защиту посредством философской оговорки. Это очень важная концепция в западном мире, и почти все демократические конституции защищают эти свободы.
Например, Билль о правах Соединенных Штатов содержит знаменитую гарантию в Первой поправке о том, что не могут быть приняты законы, которые вмешиваются в религию «или запрещают свободное ее исповедание». США Судья Верховного суда Бенджамин Кардозо рассуждал в деле Палко против Коннектикута (1937 г.):
Свобода мысли... является основой, непременным условием почти любой другой формы свободы. С редкими отклонениями в нашей истории, политической и правовой, можно проследить повсеместное признание этой истины. [3]
Подобные идеи также являются жизненно важной частью международного права прав человека . Во Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ), которая является юридически обязательной для государств-членов Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), «свобода мысли» указана в статье 18:
Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу единолично или совместно с другими, публично или в частном порядке демонстрировать свою религию или убеждения в преподавании, практике, поклонении и соблюдении обрядов.
ООН заявляет , Комитет по правам человека что это «отличает свободу мысли, совести, религии или убеждений от свободы исповедовать религию или убеждения. Оно не допускает каких-либо ограничений свободы мысли и совести или свободы иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору. Эти свободы защищаются безоговорочно». [4] Аналогичным образом, статья 19 ВДПЧ гарантирует, что «Каждый имеет право на свободу мнений и их свободное выражение; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений».
Статья 9 Европейской конвенции по правам человека гласит: «Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии». [5]
развития подавления История и
Невозможно знать наверняка, о чем думает другой человек, что затрудняет подавление. Эта концепция развита на протяжении всей Библии, наиболее полно в трудах Савла из Тарса (например: «Ибо для чего свобода моя [ eleutheria ] судиться по чужой совести [ suneideseos ]?» 1 Коринфянам 10:29). [6]
Хотя греческие философы Платон и Сократ минимально обсуждали свободу мысли, указы царя Ашоки (3 век до н.э.) были названы первым указом, уважающим свободу совести. [7] В европейской традиции, помимо указа Константина I о религиозной терпимости в Милане в 313 году, философы Фемистий , Мишель де Монтень , Барух Спиноза , Джон Локк , Вольтер , Александр Вине и Джон Стюарт Милль , а также теологи Роджер Уильямс и Сэмюэл Резерфорд считались главными сторонниками идеи свободы совести (или «свободы души», по словам Уильямса). [8]
Королева Елизавета I отменила закон о цензуре мысли в конце шестнадцатого века, потому что, по словам сэра Фрэнсиса Бэкона , она «не [любила] пробивать окна в человеческие души и тайные мысли». [9] Однако во время ее правления ряд книг, опубликованных теоретиком Джордано Бруно, вызвали споры, в которых упоминались темы, запрещенные католической церковью, такие как возможность существования бесконечной Вселенной. Не желая отречься от этих идей, Бруно в конечном итоге был сожжен как еретик в Риме итальянской инквизицией , став, в свою очередь, мучеником за свободу мысли. [10]
Оливера Кромвеля описывает Игнац фон Доллингер как «первого среди могущественных людей мира, который установил один особый религиозный принцип и обеспечил его соблюдение в той степени, в которой он заложен: ... Принцип свободы совести и отказа от религиозного принуждения». [11]
Однако свобода выражения мнений может быть ограничена посредством цензуры , арестов, сжигания книг или пропаганды , и это, как правило, препятствует свободе мысли. Примерами эффективных кампаний против свободы выражения мнений являются подавление Советским Союзом генетических исследований в пользу теории, известной как лысенкоизм , кампании по сожжению книг в нацистской Германии , радикальный антиинтеллектуализм, насаждаемый в Камбодже при Пол Поте и в нацистской Германии при Адольфе. Гитлер , строгие ограничения на свободу выражения мнений, введенные коммунистическими правительствами Китайской Народной Республики и Кубы или диктатурами, такими как Аугусто Пиночет в Чили и Франсиско Франко в Испании.
Гипотеза Сепира-Уорфа , которая утверждает, что мысль может быть встроена в язык , поддерживает утверждение о том, что попытка ограничить использование слов языка на самом деле является формой ограничения свободы мысли. [ нужна ссылка ] Это было исследовано в Джорджа Оруэлла романе « 1984» с идеей новояза , урезанной формы английского языка, предположительно лишенной способности к метафорам и ограничивающей выражение оригинальных идей.
Совсем недавно развитие технологий нейровизуализации вызвало обеспокоенность по поводу того, что существа могут читать и впоследствии подавлять мысли. Хотя проблема усложняется проблемой разума и тела , эти проблемы формируют новую область нейроэтики и нейроприватности .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Главный, ТФ (1 июня 1967 г.). «Знание, обучение и свобода от мысли» . Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 1 (2): 64–71. дои : 10.3109/00048676709159167 . ISSN 0004-8674 . S2CID 144126437 .
- ^ Суэйн, Лукас (9 ноября 2016 г.). «Свобода мысли как основная свобода». Политическая теория . 46 (3): 405–425. дои : 10.1177/0090591716676293 . ISSN 0090-5917 . S2CID 151827391 .
- ^ Palko v. State of Connecticut , 302 U.S. 319 (1937).
- ^ Замечание общего порядка № 22: Право на свободу мысли, совести и религии (статья 18): 30/07/93. CCPR/C/21/Rev.1/Add.4, Замечание общего порядка № 22. (Общие комментарии)» . Веб-сайт Организации Объединенных Наций по правам человека – База данных договорных органов . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 30 июля 1993 г. Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ «Европейская конвенция по правам человека» . Совет Европы .
- ^ Юджин Дж. Купер, «Основная свобода человека и свобода совести в Библии: размышления о 1 Коринфянам 8–10», Irish Theological Quarterly, декабрь 1975 г.
- ^ Луццатти, Луиджи (февраль 2006 г.). Луиджи Луццатти, «Первый декрет о свободе совести», с. 47 в книге «Бог в свободе» . Козимо. ISBN 978-1596054486 . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Луццатти, с. 91.
- ^ Бримакомб, Питер (2000). Все люди королевы: мир Елизаветы I. Пэлгрейв Макмиллан. стр. 125 . ISBN 0312232519 .
- ^ Артуро Лабриола, Джордано Бруно: Мучеников свободной мысли нет. 1
- ^ А.Д. Линдсей: Основы демократии (2-е изд.), 1948.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Д. В. Корнхерт , Синод о свободе совести: тщательное исследование во время собрания, состоявшегося в 1582 году во Фритауне, английский перевод
- Ричард Джозеф Кук, Свобода мысли в религиозном обучении (1913)
- Лукас Суэйн, «Свобода мысли как основная свобода», Политическая теория , 46:3 (2018): 405–425. дои : 10.1177/0090591716676293
- Юджин Дж. Купер, «Основная свобода человека и свобода совести в Библии: размышления о 1 Коринфянам 8–10», Irish Theological Quarterly, декабрь 1975 г.
- Джордж Боттерилл и Питер Каррутерс, «Философия психологии», Cambridge University Press (1999), стр. 3
- Достопочтенный. Сэр Джон Лоуз, «Ограничения прав человека», [1998] П.Л. Саммер, Sweet & Maxwell and Contributors, стр. 260
- Вольтер (1954). «Свобода мысли». Философский словарь . Классика Гарнье (на французском языке). Париж: Издания Гарнье. стр. 277–81.
- Роджер Уильямс , Кровавая тенденция преследования по совести (1644; переиздание 1867 года )
- Сэмюэл Резерфорд , Лекс, Рекс ( 1644 )
Внешние ссылки [ править ]
- Кровавая тенденция преследования (переиздание 1867 г.) (по состоянию на 10 июля 2009 г., в Google Книгах)
- Словарь истории идей : академическая свобода
- Центр когнитивной свободы и этики - сеть ученых, разрабатывающих закон, политику и этику свободы мысли.
- Джон Бэгнелл Бери (1861–1927) История свободы мысли