Jump to content

Право на ремонт

Право на ремонт — это законное право владельцев устройств и оборудования свободно модифицировать и ремонтировать такие продукты, как автомобили, электроника и сельскохозяйственное оборудование. Право на ремонт может также относиться к общественному движению граждан, оказывающему давление на свои правительства с целью принятия законов, защищающих право на ремонт.

Общие препятствия для ремонта включают требования использования только услуг по техническому обслуживанию производителя, ограничения доступа к инструментам и компонентам, а также программные барьеры.

Сторонники этого права указывают на преимущества доступности, устойчивости и доступности важнейших поставок во время кризиса.

Воздействие [ править ]

Первоначально дискуссия о установлении права на ремонт не только транспортных средств, но и любого вида электронных продуктов, инициируемая в основном агентствами по защите прав потребителей автомобилей и индустрией послепродажного обслуживания автомобилей, набрала обороты, поскольку бытовая электроника, такая как смартфоны и компьютеры, стала повсеместно доступной, что вызвало сломанная и использованная электроника стала самым быстрорастущим потоком отходов. [1] Сегодня подсчитано, что более половины населения западного мира имеет дома одно или несколько использованных или сломанных электронных устройств, которые не поступают обратно на рынок из-за отсутствия доступного ремонта. [2]

Помимо потребительских товаров, доступ к ремонту медицинского оборудования стал новостью в начале пандемии COVID-19 в 2020 году , когда у больниц возникли проблемы с обслуживанием некоторого критически важного медицинского оборудования, пользующегося высоким спросом, в первую очередь аппаратов искусственной вентиляции легких. [3] [4] [5]

Закон Массачусетса 2012 года о ремонте автомобилей распространился по всей стране и упростил ремонт автомобилей в США. [6]

Определение [ править ]

Право на ремонт относится к концепции, согласно которой конечным пользователям технических, электронных или автомобильных устройств должно быть разрешено свободно ремонтировать эти продукты. Некоторые примечательные аспекты продукта включают в себя: [7]

  1. устройство должно быть сконструировано и спроектировано таким образом, чтобы можно было легко производить ремонт;
  2. конечные пользователи и независимые поставщики услуг ремонта должны иметь доступ к оригинальным запасным частям и необходимым инструментам (программному обеспечению, а также физическим инструментам) на справедливых рыночных условиях;
  3. ремонт должен быть предусмотрен по замыслу и не должен быть затруднен программным обеспечением; и
  4. Ремонтопригодность устройства должна быть четко указана производителем.

Некоторые цели права на ремонт заключаются в том, чтобы отдать предпочтение ремонту, а не замене, и сделать такой ремонт более доступным, что приведет к более устойчивой экономике и сокращению электронных отходов. [8] [6] [9]

Удобная для ремонта конструкция [ править ]

Использование клея или фирменных шурупов может затруднить ремонт. [8] Европейский Союз стандартизировал порты зарядки для небольших устройств, требуя, чтобы все устройства использовали USB-C. [10]

Доступные запасные части и инструменты [ править ]

Детали и инструменты, необходимые для выполнения ремонта, должны быть доступны каждому, в том числе и потребителю. [8]

Программное обеспечение [ править ]

Сопряжение деталей — это когда компания не разрешает заменять детали без пароля, который они предоставляют предпочтительным техническим специалистам. [10] Новые способы блокировки устройств, такие как сопряжение деталей (компоненты устройства имеют серийный номер и не могут быть заменены другими), становятся все более популярными среди производителей, включая управление цифровыми правами . [11] Использование одобренных запчастей может увеличить стоимость ремонта, что побудит многих потребителей ускорить цикл перехода на новое устройство. [12]

Помимо доступа к обновлениям программного обеспечения, в качестве основной цели также упоминается возможность установки стороннего программного обеспечения, что, например, позволит со временем адаптировать некоторые устройства. [8]

Прозрачность [ править ]

Руководства и конструктивные схемы должны быть в свободном доступе и помогать потребителям знать, как ремонтировать свои устройства. [8] [13]

Пример закона, регулирующего различные аспекты ремонтопригодности
Аспект ремонтопригодности Объем Юрисдикция
Оценочные карты ремонтопригодности Франция
Стандартизированные детали USB-c Евросоюз
Сопряжение деталей Орегон [14]
Стороннее программное обеспечение разрешено
Поддержка обновлений программного обеспечения
Продам запасные части
Инструменты, необходимые для ремонта, можно легко найти.
Руководства и конструктивные схемы находятся в свободном доступе.

История [ править ]

Картель Феба был одним из первых заметных примеров запланированного устаревания для увеличения доходов.

Стратегия постоянного изменения продуктов для создания постоянного спроса на последнее поколение широко применялась General Motors исполнительным директором Альфредом П. Слоаном . [15] [16] GM обогнала Ford как крупнейшего американского автопроизводителя, и запланированное устаревание годовых вариантов продукта получило широкое распространение во всех отраслях американской экономики и в конечном итоге было принято Ford к 1933 году. [17] [18]

Автомобильная промышленность была в авангарде внедрения концепции сертифицированного ремонта: начиная с 1910-х годов Форд создал сертифицированные дилерские центры и сети сервисного обслуживания для продвижения запчастей, производимых Фордом, вместо независимых ремонтных мастерских и часто послепродажных запчастей. Форд также настаивал на стандартизации цен среди сертифицированных ремонтных мастерских, сделав обязательной фиксированную плату даже за различные виды ремонта. Сочетание ежегодных обновлений автомобилей и компонентов затрудняло поддержание запасов запчастей независимыми ремонтными мастерскими. [19] [18]

В нескольких судебных делах требовалось, чтобы продукты с отремонтированными или восстановленными компонентами были отмечены как «бывшие в употреблении». [20] [21]

Некоторые производители перешли на более ремонтопригодные конструкции. Компания Apple , которая быстро выросла и стала одним из крупнейших производителей компьютеров, продавала первые компьютеры с описаниями печатных плат, легко заменяемыми компонентами и четкими инструкциями по ремонту. [22]

Авторское право на исходный код компьютерного программного обеспечения также стало прикрытием для ограничения возможности восстановления. В США Закон об авторском праве в цифровую эпоху 1998 года запрещает ремонт, если не предоставлено исключение, и использовался для блокировки ремонта, поскольку программное обеспечение стало более распространенным в ряде устройств и приборов. [23] [24]

Чтобы предотвратить заправку пустых картриджей , производители начали устанавливать микрочипы, подсчитывающие уровень заполнения и использование, что затрудняло или делало невозможным заправку. Законность перепродажи и восстановления продуктов была подтверждена Верховным судом в 2017 году в деле Impression Prods., Inc. против Lexmark Int'l, Inc .. [25] По состоянию на 2022 год нарекания на долговечность и ремонтопригодность принтеров сохраняются. [26]

Право на ремонт активистов, выступающих на конференции

В начале 2000-х годов автомобильная промышленность отклонила первое предложение закона о праве на ремонт для автомобильного сектора . [27] В то время как Национальная рабочая группа по автомобильному обслуживанию (NASTF), организация, поддерживаемая автомобильной промышленностью, в 2001 году создала онлайн-каталог для доступа к информации и инструментам производителей. [28] Исследование, проведенное Terrance Group, показало, что около 59% независимых ремонтных служб по-прежнему испытывают трудности с получением доступа к диагностическим инструментам и запчастям от производителей. [29] [ нужен неосновной источник ] Доля электронных компонентов в общей ведомости материалов для автомобиля также выросла с 5% в 1970-х годах до более 22% в 2000 году. [30] Растущая гибридизация автомобилей привела к необходимости использования специальных инструментов, которыми производитель мог поделиться только с авторизованными ремонтными службами. [31]

Тенденция к праву на ремонт в автомобильной и других отраслях промышленности получила распространение благодаря появлению новых законов и судебных решений. [27] Первоначально дискуссия о установлении права на ремонт любого вида устройств промышленного производства, первоначально инициированная автомобилей агентствами по защите прав потребителей и представителями отрасли послепродажного обслуживания автомобилей, набрала обороты по мере того, как бытовая электроника, такая как смартфоны и компьютеры, стала широко использоваться, а также передовая компьютеризированная интеграция. в сельскохозяйственной технике. Движение также поддержали активисты по борьбе с изменением климата, стремящиеся сократить электронные отходы. [32]

Основные события движения «Право на ремонт» с 2000 года
Год События Примечания
2012 автомобилей Право на ремонт передано в Массачусетсе [33] Первый закон о праве на ремонт автомобилей в США. [33]
2014 В США принят законопроект, разрешающий разблокировку телефона Заставляет мобильных операторов разблокировать сотовые телефоны [34]
2015 Библиотека Конгресса вынесла решение в пользу исключения из DMCA, связанного с ремонтом Освобождение от ремонта по закону DMCA в целях обхода защиты от копирования [35]
2021 Во Франции создали индекс ремонтопригодности Первое правительство, сделавшее это по образцу системы показателей iFixit. [36]
2021 В Великобритании вступил в силу закон о праве на ремонт Производители электронной техники должны были иметь возможность обеспечивать потребителей запасными частями для «простого и безопасного» ремонта, а также предоставлять сложные детали ремонтным мастерским. [37]
2022 Нью-Йорк принимает Закон о цифровом справедливом ремонте Первый штат в США, принявший закон о праве на ремонт бытовой электроники.
2023 Колорадо принимает Закон о праве потребителя на ремонт сельскохозяйственного оборудования Первый штат в США, принявший закон о праве на ремонт сельскохозяйственной техники. [38]
2023 Закон Миннесоты принят [39] Это первый закон о праве на ремонт, касающийся бытовой техники; The Verge назвал это «новаторским» [39]
2023 Калифорния принимает Закон о праве на ремонт [40] Engadget полагает, что этот законопроект станет моделью для будущего федерального законодательства. [10]
2024 Европейский Союз принял свод правил права на ремонт [41] Правила еще не доработаны, поскольку они должны быть приняты государствами-членами и одобрены Советом. [41] Они стремятся стимулировать ремонт потребительских устройств, а не замену. [42]
2024 Орегон запрещает спаривание деталей начиная с 2025 года [14] Первый закон, делающий это, согласно WIRED [14]

Первая успешная реализация права на ремонт произошла, когда в 2012 году Массачусетс принял первый в США закон о праве на ремонт для автомобильной отрасли, который требовал от автопроизводителей продавать одни и те же сервисные материалы и диагностические средства непосредственно потребителям или независимым механикам, поскольку они раньше поставляли исключительно своим дилерским центрам. В результате крупные автомобильные торговые организации подписали в январе 2014 года Меморандум о взаимопонимании, используя закон Массачусетса в качестве основы для своего соглашения для всех 50 штатов, начиная с 2018 автомобильного года. [33]

такие компании, как Apple, John Deere и AT&T , лоббировали законопроекты о праве на ремонт и создали ряд «странных товарищей» из секторов высоких технологий и сельского хозяйства по обе стороны этого вопроса По данным Time, . [43] Технологическая индустрия лоббирует оппозицию через такие группы, как TechNet, [44] Альянс развлекательного программного обеспечения («ESA»). [45] Заявление о принципах Ассоциации производителей оборудования («AEM») и их дилерских партнеров, Ассоциации дилеров оборудования, от 2018 года стало предметом негативной реакции в средствах массовой информации, когда в январе 2021 года обещанные средства для полного ремонта не были явно доступны. [46]

В конце 2017 года пользователи старых моделей iPhone обнаружили доказательства того, что недавние обновления операционной системы телефона iOS снижают производительность телефона. Это привело к обвинениям в том, что Apple саботирует работу старых iPhone, чтобы заставить клиентов чаще покупать новые модели. [47] [48] Apple оспорила это предполагаемое намерение, заявив вместо этого, что целью программного обеспечения было предотвратить перегрузку старых литий-ионных батарей , которые со временем пришли в негодность, чтобы избежать неожиданных отключений телефона. [49] Более того, Apple разрешила пользователям отключать эту функцию в обновлении iOS, но посоветовала не делать этого. [50] Кроме того, Apple разрешила пользователям затронутых iPhone получить услугу по замене батарей в своих телефонах по сниженной стоимости обслуживания ( 29 долларов США по сравнению с 79 долларами США ) в течение следующих шести месяцев. [51] Однако движение за «право на ремонт» утверждало, что лучшим результатом было бы, если бы Apple позволила потребителям приобретать аккумуляторы сторонних производителей и иметь инструкции по их замене по более низкой цене. [52]

В апреле 2018 года Федеральная торговая комиссия направила уведомление шести производителям автомобилей, бытовой электроники и игровых консолей, которыми позже выяснилось в соответствии с запросом Закона о свободе информации , как Hyundai , Asus , HTC , Microsoft , Sony и Nintendo , заявив, что их Гарантийная практика может нарушать Закон о гарантиях Магнусона-Мосса . [53] Федеральная торговая комиссия особо отметила, что информирование потребителей о том, что гарантии аннулируются, если они сломают гарантийную наклейку или печать на упаковке устройства, используют запасные части третьих сторон или воспользовались услугами третьих сторон по ремонту, является обманной практикой, поскольку эти условия действительны только в том случае, если Производитель предоставляет бесплатное гарантийное обслуживание или замену запчастей. [54] После этого уведомления и Sony, и Nintendo опубликовали обновленные гарантийные обязательства. [55]

США В апреле 2018 года Группа исследования общественных интересов опубликовала заявление, защищающее Эрика Лундгрена по поводу приговора за создание «дисков восстановления» для продления срока службы компьютеров. [56] [ необходимы дополнительные ссылки ]

В 2018 году освобождение от внесения модификаций программного обеспечения для «наземных транспортных средств» было расширено, чтобы владельцы оборудования могли прибегать к услугам третьих сторон для помощи во внесении изменений. Эти изменения были одобрены Американской федерацией фермерских бюро . [57] [58] [59] В своих рекомендациях на 2021 год Библиотека Конгресса еще больше расширила исключение, предусмотрев благоприятные условия права на ремонт автомобилей, лодок, сельскохозяйственной техники и медицинского оборудования, а также изменив предыдущие правила, касающиеся других потребительских товаров. [60]

Сенатор Элизабет Уоррен в рамках своей предвыборной кампании на пост президента изложила в марте 2019 года планы принятия законодательства, связанного с сельским хозяйством, и заявила о своем намерении принять закон, подтверждающий право на ремонт сельскохозяйственной техники, потенциально распространяя это право на другие электронные устройства. [61] [ необходимы дополнительные ссылки ]

В августе 2019 года Apple объявила о программе, согласно которой независимые ремонтные мастерские смогут покупать официальные запасные части для продуктов Apple. Несколько операторов получили авторизацию по программе «IRP», но многие более мелкие операторы по ремонту избегали этого варианта из-за обременительного юридического бремени. [62] [ необходимы дополнительные ссылки ]

В 2010-е годы тенденция самостоятельного ремонта техники распространилась с Востока в Западную Европу. [63] В июле 2017 года Европейский парламент одобрил рекомендации государствам-членам принять законы, которые дают потребителям право ремонтировать свою электронику, в рамках более масштабного обновления предыдущей Директивы об экодизайне от 2009 года, которая призывала производителей производить более энергоэффективные и экологически чистые продукты. потребительские устройства. Возможность ремонта устройств рассматривается в этих рекомендациях как средство сокращения отходов в окружающую среду. [64] Благодаря этим рекомендациям началась работа над созданием правовой директивы ЕС для поддержки рекомендаций, на основе которой государства-члены затем будут принимать законы, соответствующие Директиве. Одним из первых направлений внимания была бытовая техника, такая как холодильники и стиральные машины. Некоторые из них были собраны с использованием клея вместо механических креплений, что не позволяло потребителям или специалистам по ремонту выполнять неразрушающий ремонт. Право на ремонт бытовой техники было предметом разногласий и лоббирования между европейскими группами потребителей и производителями бытовой техники. [63] В конечном итоге в октябре 2019 года ЕС принял закон, который требовал от производителей бытовой техники иметь возможность поставлять запасные части профессиональным ремонтникам в течение десяти лет с момента производства. Законодательство не затрагивало другие аспекты, связанные с правом на ремонт, и активисты отметили, что это по-прежнему ограничивает возможности потребителя выполнять ремонт самостоятельно. [65]

В ЕС также есть директивы по безотходной экономике , которые направлены на сокращение выбросов парниковых газов и других чрезмерных отходов посредством переработки и других программ. Проект «Плана действий по экономике замкнутого цикла» на 2020 год включал право граждан ЕС на ремонт электроники, что позволило владельцам устройств заменять только неисправные детали, а не заменять все устройство, что сокращает количество отходов электроники. План действий включал дополнительную стандартизацию, которая поможет получить права на ремонт, например, общие порты питания на мобильных устройствах. [66]

В разгар пандемии COVID-19 , когда медицинское оборудование стало критически важным для многих больниц, iFixit и команда волонтеров работали над публикацией и обеспечением доступа к крупнейшей известной коллекции руководств и руководств по обслуживанию медицинского оборудования, используя информацию, полученную из больниц. медицинские учреждения и сайты, такие как Мастерская больницы Фрэнка. iFixit обнаружила, что, как и в случае с бытовой электроникой, в некоторых более дорогих медицинских устройствах использовались средства, затрудняющие нестандартное обслуживание для конечных пользователей и требующие авторизованных процессов ремонта. [67] [68]

2020 Массачусетс Вопрос 1 принят с целью обновления предыдущей меры по ремонту автомобилей, включив в нее электронные данные транспортных средств. [69] Прежде чем он вступил в силу, в июне 2023 года федеральное Национальное управление безопасности дорожного движения поручило производителям игнорировать закон штата Массачусетс 2020 года, утверждая, что он упреждается федеральным законом, поскольку предоставление телематики другим организациям может сделать автомобили более уязвимыми для компьютерных хакеров. (Оба утверждения оспариваются Массачусетсом в иске.) [70]

В мае 2021 года Федеральная торговая комиссия (FTC) представила Конгрессу доклад «Отказ от исправления», в котором изложены проблемы, связанные с политикой корпораций, ограничивающей ремонт потребительских товаров, которые она считает нарушением торгового законодательства, и намечены шаги, которые можно было бы предпринять. сделано, чтобы лучше обеспечить это. Это включало саморегулирование со стороны участвующих отраслей, а также расширение существующих законов, таких как Закон о гарантиях Магнусона-Мосса , или новые законы, позволяющие Федеральной торговой комиссии более эффективно применять меры по защите потребителей от чрезмерно усердных ограничений на ремонт. [71]

В июле 2021 года администрация Байдена издала указ Федеральной торговой комиссии. [72] и Министерство сельского хозяйства [73] широко улучшить доступ к ремонту как для потребителей, так и для фермеров. Распоряжение Федеральной торговой комиссии включало инструкции по разработке правил, запрещающих производителям препятствовать ремонту, выполняемому владельцами или независимыми ремонтными мастерскими. [74] [75] Примерно две недели спустя Федеральная торговая комиссия единогласно проголосовала за обеспечение соблюдения права на ремонт в качестве политики и будет стремиться принять меры против компаний, которые ограничивают тип ремонтных работ, которые могут выполняться в независимых ремонтных мастерских. [76]

В ноябре 2021 года Apple объявила, что позволит потребителям заказывать детали и производить ремонт продуктов Apple, сначала на устройствах iPhone 12 и 13, но со временем распространившись и на компьютеры Mac. [77] [ необходимы дополнительные ссылки ] Восприятие программы было неоднозначным: сторонник права на ремонт Луи Россманн рассматривал программу как шаг в правильном направлении, но раскритиковал отсутствие некоторых деталей и необходимость ввода серийного номера перед заказом деталей. [78] [ необходимы дополнительные ссылки ]

В 2021 году во Франции была создана система оценки ремонтопригодности , основанная на системе показателей iFixit . Франция выразила намерение объединить его в «Индекс долговечности», который также учитывает ожидаемый срок службы предметов. [36]

В 2022 году Apple начала предоставлять клиентам возможность ремонтировать аккумуляторы и экраны. [79] Кроме того, Apple запретила компаниям ремонтировать или обновлять продукты Apple без их разрешения. Эти действия вызвали раздражение потребителей, которые считают, что Apple против права на ремонт. [80]

В 2022 году Framework Computer , Adafruit , Raspberry Pi и другие компьютерные системы начали обмениваться моделями, напечатанными на 3D-принтере, в качестве запасных частей. [81]

28 декабря 2022 года губернатор Нью-Йорка Кэти Хоукул подписала Закон о добросовестном цифровом восстановлении , почти через семь месяцев после того, как он был принят сенатом штата . Закон установил право потребителей и независимых ремонтников получать руководства, схемы и оригинальные детали от производителей, хотя The Verge , Engadget и Ars Technica отметили, что законопроект стал менее энергичным из-за внесенных в последнюю минуту изменений, которые предусматривали исключения из правил. производители оригинального оборудования. Он будет распространяться на электронные устройства, проданные в штате в 2023 году. [82] [83] [84]

В январе 2023 года компания John Deere объявила, что подписывает меморандум о взаимопонимании с Федерацией американских фермерских бюро , согласно которому американские фермеры имеют право ремонтировать свое оборудование или обслуживать его в независимых ремонтных мастерских в Соединенных Штатах. Потребители и независимые ремонтные центры по-прежнему будут обязаны воздерживаться от разглашения определенных коммерческих тайн и не смогут вмешиваться или отменять настройки контроля выбросов, но в остальном они могут выполнять ремонт по своему усмотрению. [85]

В 2023 году три профессора бизнеса предупредили, что законы о праве на ремонт сами по себе могут иметь непредвиденные последствия, в том числе стимулировать компании создавать более дешевые продукты, которые являются более дешевыми, менее поддающимися ремонту или долговечными, или повышать первоначальную продажную цену товара. [86] [87]

24 мая 2023 года губернатор Миннесоты Тим Уолц подписал самый широкий на сегодняшний день закон о праве на ремонт, который был включен в законопроект об ассигнованиях штата. Закон Миннесоты будет применяться к устройствам, проданным в штате 1 июля 2021 года или после этой даты, и производители таких устройств должны бесплатно предоставлять жителям штата инструкции по обслуживанию для них. Закон вступит в силу 1 июля 2024 года. [39]

10 октября 2023 года губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал сенатский законопроект 244 (SB-244) «Закон о праве на ремонт», вступление в силу которого начнется 1 июля 2024 года. [88] [89]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Семюэлс, Алана (23 мая 2019 г.). «В мире существует проблема электронных отходов» . Время . Проверено 29 сентября 2021 г.
  2. ^ Тобе, Фабиан В. (4 октября 2017 г.). «До 2,6 миллиарда евро и 1 миллиард килограммов CO2 тратятся впустую из-за смартфонов, которыми итальянцы больше не пользуются» . riCompro (Блог) (на итальянском языке).
  3. ^ Он, Шухан; Лай, Дебби; Ли, Джарон (апрель 2021 г.). «Медицинское право на ремонт: право спасать жизни» . Ланцет . 397 (10281): 1260–1261. дои : 10.1016/S0140-6736(21)00445-1 . ПМЦ   7990498 . ПМИД   33773116 .
  4. ^ Перлоу, Джейсон; Чиприани, Джейсон (7 июля 2021 г.). «Ваше право на ремонт: как COVID довел предприятия, больницы и потребителей до критической точки» . ЗДНЕТ . Проверено 20 декабря 2023 г.
  5. ^ Кондон, Стефани (6 августа 2020 г.). «Законодатели требуют «права на ремонт» медицинского оборудования во время пандемии COVID-19» . ЗДНЕТ . Проверено 20 декабря 2023 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чен, Брайан X. (14 июля 2021 г.). «Почему вам следует заботиться о своем праве на ремонт гаджетов» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Парк, Майлз (22 марта 2018 г.). «Экологичный шопинг: если вам действительно нужен новый телефон, купите его со сменными деталями» . Разговор .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Что следует знать о праве на ремонт» . Wirecutter: обзоры для реального мира . 15 июля 2021 г.
  9. ^ Кинг, Рози (10 июля 2021 г.). «Становится легче выбрасывать сломанную технологию и труднее ее ремонтировать, но австралийское движение сопротивляется» . www.abc.net.au. ​Проверено 9 августа 2021 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Купер, Дэниел (27 декабря 2023 г.). «Движение «Право на ремонт» одержало свои самые большие победы в 2023 году» . Engadget . Проверено 24 апреля 2024 г.
  11. ^ Де Леон, Николас (26 октября 2018 г.). «Теперь можно обойти программное обеспечение DRM для исправления гаджетов, но борьба за право на ремонт еще не окончена» . Отчеты потребителей . Проверено 10 августа 2021 г.
  12. ^ Кассерли, Мартин (17 ноября 2020 г.). «Законы о праве на ремонт могут вскоре заставить Apple изменить дизайн iPhone» . Технический советник .
  13. ^ Маршалл, Аариан (20 октября 2022 г.). «Высокотехнологичные автомобили убивают авторемонтные мастерские» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гувер, Аманда. «Apple упрощает ремонт вашего iPhone» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  15. ^ Янес, Хавьер (11 сентября 2020 г.). «Происхождение и мифы запланированного устаревания» . Открытый разум от BBVA . Группа компаний БВА . Проверено 11 сентября 2020 г.
  16. ^ Штраус, Илана (7 декабря 2018 г.). «Как GM изобрела запланированное устаревание» . Древесный Хаггер . Dotdash от About, Inc. Проверено 28 июля 2021 г.
  17. ^ Слэйд, Джайлз (2006). Сделано, чтобы сломаться: технологии и устаревание в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 42-48. ISBN  0674025725 . Проверено 25 июля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штрассер, Сьюзен (1999). Отходы и нужда: социальная история мусора (1-е изд.). Нью-Йорк: Метрополитен Букс. п. 220. ИСБН  0805065121 .
  19. ^ Макинтайр, Стивен Л. (1 апреля 2000 г.). «Провал фордизма: реформа авторемонтной промышленности, 1913–1940» . Технологии и культура . 41 (2): 269–299. дои : 10.1353/tech.2000.0075 . JSTOR   25147500 . S2CID   109379833 . Проверено 25 июля 2021 г.
  20. ^ «Недобросовестная конкуренция. Восстановление бывших в употреблении товаров. Допустимые пределы перепродажи запатентованных изделий или изделий с товарными знаками» . Ежеквартальный юридический журнал Вашингтонского университета . 24 (2): 238. 1 января 1939 г.
  21. ^ О'Нил, Майкл (1 июля 1965 г.). «Патенты – Нарушение авторских прав – История и тенденции: Чехлы для складных верхей» . Обзор закона ДеПола . 14 (2). Университет ДеПола: 473–478 . Проверено 28 июля 2021 г.
  22. ^ Кан, Майкл (8 июля 2021 г.). «Соучредитель Apple Стив Возняк публично поддерживает право на ремонт» . ПК Маг . Проверено 26 июля 2021 г.
  23. ^ Голт, Мэтью (4 января 2021 г.). «Пришло время снова просить права на ремонт» . www.vice.com . Вице Медиа Группа. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  24. ^ Мирр, Николас А. (1 июля 2020 г.). «Защита права на ремонт: аргумент в пользу федерального законодательства, гарантирующего право на ремонт» . Обзор законодательства штата Айова . 105 (5): 2393–2424 . Проверено 27 июля 2021 г.
  25. ^ Стор, Грег; Декер, Сьюзен (30 мая 2017 г.). «Верховный суд США ограничивает право патентообладателей блокировать перепродажу» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  26. ^ Уэзербед, Джесс (11 августа 2022 г.). «Неисправные принтеры Epson — убедительный аргумент в пользу возможности ремонта пользователем» . Грань . Проверено 11 мая 2024 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хатта, Масаюки (15 августа 2020 г.). «Право на ремонт, право на ремонт и право на инновации» . Анналы делового администрирования . 19 (4): 143–157. дои : 10.7880/abas.0200604a . S2CID   225397805 .
  28. ^ «Автомобильная группа выступает против законопроекта о праве на ремонт» . Отчет по автозапчастям . Том. 15, нет. 21. Gale Group Inc., 6 августа 2002 г.
  29. ^ Как закон о чистоте воздуха влияет на ремонт автомобилей . Вашингтон: Типография правительства США. 28 июня 2005 г. стр. 18–19. ISBN  9780160754074 . Проверено 29 сентября 2021 г.
  30. ^ Исследовательский отдел Statista (5 февраля 2021 г.). «Стоимость автомобильной электроники в процентах от общей стоимости автомобилей во всем мире с 1970 по 2030 год» . Статистика . Проверено 26 июля 2021 г.
  31. ^ Борг, Кевин Л. (2007). Автомеханика: технологии и опыт в Америке двадцатого века . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9780801894855 .
  32. ^ Стэнтон, Крис (30 декабря 2022 г.). «День «Сделай сам» Движение, вступающее в борьбу с такими компаниями, как Apple, выигрывает крупную битву за потребителей» . Журнал Нью-Йорк .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вейнс, Кайл (13 февраля 2014 г.). «Вы должны бороться за свое право на ремонт своей машины» . Атлантика . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  34. ^ Рирдон, Маргарита (1 августа 2014 г.). «Президент подписывает закон о разблокировке сотовых телефонов» . CNET .
  35. ^ Штольц, Митч (26 октября 2018 г.). «Новые исключения из раздела 1201 DMCA приветствуются, но не заходите слишком далеко» . Фонд электронных границ .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоун, Мэдди (20 февраля 2021 г.). «Почему французский «индекс ремонтопригодности» новых технологий имеет большое значение» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  37. ^ Эспинер, Том; Уирн, Ребекка (1 июля 2021 г.). «Право на ремонт продлит срок службы продукции, утверждает правительство» . Би-би-си . Проверено 1 июля 2021 г.
  38. ^ «Колорадо становится первым, кто принял «право на ремонт» для фермеров» . АП Новости . 26 апреля 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робертсон, Ади (24 мая 2023 г.). «Правила о праве на ремонт теперь являются законом в Миннесоте» . Грань . Проверено 27 августа 2023 г.
  40. ^ Элизабет Лопатто (10 октября 2023 г.). «Право на ремонт теперь является законом в Калифорнии / Калифорнии для остальной части США: пожалуйста!» . Грань . Проверено 10 октября 2023 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Халид, Амрита (23 апреля 2024 г.). «Новые правила ЕС о праве на ремонт обязывают компании ремонтировать ваше устройство после истечения срока гарантии» . Грань . Проверено 24 апреля 2024 г.
  42. ^ «Новые правила ЕС о праве на ремонт вынуждают компании ремонтировать устройства, у которых истек срок гарантии» . Engadget . 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  43. ^ Фитцпатрик, Алекс (22 июня 2017 г.). «Дайте мне этот гаечный ключ: фермеры и Apple ссорятся из-за ящика с инструментами» . Время . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  44. ^ Саид, Кэролайн (20 мая 2022 г.). «Сломанный ноутбук? Как калифорнийское движение за право на ремонт пытается облегчить ремонт вашей электроники» . Хроники Сан-Франциско . Сан-Франциско . Проверено 31 мая 2022 г.
  45. ^ Кеблер, Джейсон (25 февраля 2017 г.). «Индустрия видеоигр лоббирует ваше право на ремонт консолей» . Вице (новости) . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  46. ^ Кеблер, Джейсон (18 февраля 2021 г.). «John Deere обещала фермерам, что тракторы будет легко ремонтироваться. Это ложь» . www.vice.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 9 августа 2021 г.
  47. ^ Коттасова, Мишель То, Бен Гейер и Ивана. «Apple столкнулась с судебными исками из-за разногласий по поводу замедления работы iPhone» . CNNMoney . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 14 июля 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Кирби, Джен (28 декабря 2017 г.). «Apple признала, что замедляет работу некоторых iPhone» . Вокс . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  49. ^ Уоррен, Том; Статт, Ник (20 декабря 2017 г.). «Apple подтверждает, что iPhone со старыми батареями будет терять производительность» . Грань . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  50. ^ Вомьеро, Джессика (30 марта 2018 г.). «Теперь вы можете отключить функцию, которая позволяет Apple замедлять работу вашего телефона, но стоит ли вам это делать?» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  51. ^ Стивенс, Мэтт (28 декабря 2017 г.). «Обвиненная в замедлении работы старых iPhone компания Apple предлагает скидки на аккумуляторы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  52. ^ Кеблер, Джейсон (21 декабря 2017 г.). «Регулирование iPhone со стороны Apple усилит борьбу за право на исправление законов» . Порок . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  53. ^ Кастренакес, Якоб (1 мая 2018 г.). «Microsoft, Nintendo и Sony предупреждены Федеральной торговой комиссией о потенциально незаконных гарантиях на продукцию» . Грань . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  54. ^ Ляо, Шеннон (10 апреля 2018 г.). «FTC предостерегает производителей консолей и смартфонов от ограничения потребительских гарантий» . Грань . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  55. ^ Ким, Мэтт (9 мая 2018 г.). «Nintendo и Sony обновляют свою гарантию после предупреждения Федеральной торговой комиссии» . USGamer . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  56. ^ Карман, Эшли (25 апреля 2018 г.). «Переработчик электронного мусора должен отсидеть 15 месяцев тюрьмы за продажу дисков с бесплатным программным обеспечением Microsoft» . Грань . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  57. ^ Роджерс, Кейли (31 января 2017 г.). «Движение «Право на ремонт» возглавляют фермеры» . www.vice.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  58. ^ Кеблер, Джейсон (11 сентября 2018 г.). «Группа фермерского лоббирования продает фермеров и помогает закрепить монополию John Deere на ремонт тракторов» . Порок . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года.
  59. ^ Кеблер, Джейсон (25 октября 2018 г.). «Федеральные органы заявили, что взлом DRM с целью починки вашей электроники является новаторским решением» . Порок . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  60. ^ Робертсон, Ади (27 октября 2021 г.). «Бюро авторских прав США только что нанесло удар по праву на исправление» . Грань . Проверено 27 октября 2021 г.
  61. ^ Келли, Макена (27 марта 2019 г.). «Элизабет Уоррен выступает в поддержку национального закона о праве на ремонт» . Грань . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  62. ^ Потук, Майкл (06 февраля 2020 г.). «Apple подверглась критике за контракт с программой независимого ремонта, который юристы называют «сумасшедшим» » . 9to5Mac . Проверено 10 августа 2021 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Голт, Мэтью (14 декабря 2018 г.). «Протестующие постепенно выигрывают битвы за право на ремонт электроники в Европе» . Порок . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  64. ^ Мацакис, Луиза (5 июля 2017 г.). «Европейский парламент хочет, чтобы европейцы имели право на ремонт» . Порок . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  65. ^ Харрибан, Роджер (1 октября 2019 г.). «ЕС вводит правила «права на ремонт» для бытовой техники» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  66. ^ Пельтье, Элиан (12 марта 2020 г.). «Европа хочет получить «право на ремонт» смартфонов и гаджетов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  67. ^ Гуд, Лорен (19 мая 2020 г.). «Группы права на ремонт обстреливают производителей медицинского оборудования» . Проводной . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  68. ^ «Представляем крупнейшую в мире базу данных по медицинскому ремонту, бесплатную для всех» . iFixit . 10 августа 2021 г. Проверено 10 августа 2021 г.
  69. ^ Янзер, Корица (15 декабря 2020 г.). «Что означает новый закон Массачусетса о праве на ремонт для небольших авторемонтных мастерских» . сайт nextcity.org . Проверено 29 сентября 2021 г.
  70. ^ Гайавата Брей (14 июня 2023 г.). «Федеральное правительство предупреждает автопроизводителей не соблюдать закон штата Массачусетс о праве на ремонт» . Бостон Глобус .
  71. ^ Портер, Джон (7 мая 2021 г.). «Отчет Федеральной торговой комиссии критикует производителей за ограничение ремонта продукции» . Грань . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  72. ^ Гуд, Лорен (9 июля 2021 г.). «Джо Байден хочет, чтобы вы сами могли починить свои чертовы айфоны» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 9 августа 2021 г.
  73. ^ Ахл, Джонатан. «Право на ремонт по мандату Байдена может помочь фермерам починить собственное оборудование» . www.harvestpublicmedia.org . Архивировано из оригинала 9 августа 2021 г. Проверено 9 августа 2021 г.
  74. ^ Бройнингер, Кевин; Файнер, Лорен (9 июля 2021 г.). «Байден подписывает приказ о подавлении крупных технологических компаний и усилении конкуренции «по всем направлениям» » . CNBC . Проверено 9 июля 2021 г.
  75. ^ Салливан, Кейт; Фунг, Брайан; Кляйн, Бетси (9 июля 2021 г.). «Байден подписывает масштабный указ, нацеленный на крупные технологические компании и направленный на усиление конкуренции в экономике США» . CNN . Проверено 9 июля 2021 г.
  76. ^ Келли, Макена (21 июля 2021 г.). «ФТК обязуется бороться с незаконным правом на устранение ограничений» . Грань . Проверено 21 июля 2021 г.
  77. ^ Айенгар, Риши (17 ноября 2021 г.). «Apple позволит пользователям iPhone самостоятельно ремонтировать свои устройства» . CNN . Проверено 17 ноября 2021 г.
  78. ^ Выпущена программа самостоятельного ремонта Apple, давайте проверим , получено 29 августа 2022 г.
  79. ^ Дэвис против Southern Energy Homes, Inc. 305 F.3d 1268 (11-й округ 2002 г.)
  80. ^ Миколайчак, Хлоя (04.06.2020). «Apple разгромила ремонтную мастерскую, состоящую из одного человека, в Верховном суде Норвегии после трехлетней битвы» . Право на восстановление Европы . Проверено 23 августа 2023 г.
  81. ^ Перди, Кевин (20 декабря 2022 г.). «Framework, Noctua и другие бренды добавляют в Printables официальные 3D-модели» . Арс Техника . Проверено 20 декабря 2022 г.
  82. ^ Фолкнер, Кэмерон (29 декабря 2022 г.). «Нью-Йорк нарушает право на ремонт законопроекта, поскольку он стал законом» . Грань . Проверено 29 декабря 2022 г.
  83. ^ «Губернатор Нью-Йорка подписывает смягченный законопроект о праве на ремонт» . Engadget . 29 декабря 2022 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  84. ^ Каннингем, Эндрю (29 декабря 2022 г.). «Губернатор Нью-Йорка подписывает измененный законопроект о праве на ремонт в последнюю минуту» . Арс Техника . Проверено 29 декабря 2022 г.
  85. ^ Миллер, Моника (08 января 2023 г.). «Американские фермеры выигрывают право на ремонт техники John Deere» . Новости Би-би-си . Проверено 7 марта 2023 г.
  86. ^ Ян, Луи; Джин, Чен; Чжу, Кунген (19 января 2023 г.). «Исследование: непредвиденные последствия законов о праве на ремонт» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 11 мая 2024 г.
  87. ^ Джин, Чен; Ян, Луи; Чжу, Кунген (февраль 2023 г.). «Право на ремонт: ценообразование, благосостояние и экологические последствия» . Наука управления . 69 (2): 1017–1036. дои : 10.1287/mnsc.2022.4401 . ISSN   0025-1909 .
  88. ^ «Закон SB-244 о праве на ремонт» . 15 сентября 2023 г. . Проверено 11 октября 2023 г.
  89. ^ Элизабет Лопатто (10 октября 2023 г.). «Право на ремонт теперь является законом в Калифорнии / Калифорнии для остальной части США: пожалуйста!» . Грань . Проверено 10 октября 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

  • Repair.org - веб-сайт Ассоциации ремонта (группа в США, состоящая в основном из небольших специалистов по ремонту и фирм, поддерживающих политику права на ремонт)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b71f5242f5d4c18c7b4844a38c82e136__1716099780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/36/b71f5242f5d4c18c7b4844a38c82e136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to repair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)