Jump to content

Движение за права глухих

Рисунок ручного алфавита американского языка жестов.
Языки жестов являются важной частью культуры глухих. Здесь показан алфавит американского языка жестов (ASL).

Движение за права глухих включает в себя ряд социальных движений в рамках движений за права инвалидов и культурного разнообразия , которые поощряют глухих и слабослышащих подтолкнуть общество к принятию позиции равного уважения к ним. Признавая, что глухие или слабослышащие люди имеют право на получение тех же вещей, что и слышащие, возглавили это движение. Создание образовательной системы для обучения людей с глухотой было одним из первых достижений этого движения. Язык жестов, а также кохлеарные имплантаты также оказали огромное влияние на сообщество глухих. Все эти аспекты проложили путь для людей с глухотой, который начался с движения за права глухих.

Глухое образование

[ редактировать ]

Орализм фокусируется на обучении глухих учащихся с помощью устных коммуникативных средств, а не языков жестов.

В сообществах глухих существует сильная оппозиция устному методу обучения глухих детей говорить и чтению по губам с ограниченным использованием языка жестов в классе или без него. Этот метод призван облегчить интеграцию глухих детей в слышащие сообщества, но польза обучения в такой среде оспаривается. Использование языка жестов также имеет центральное значение для идентичности глухих , и попытки ограничить его использование рассматриваются как нападение.

Глухие школы

[ редактировать ]

Родители глухих детей также имеют возможность отправить своих детей в школы для глухих, где учебная программа преподается на американском языке жестов . Первой школой для обучения глухих стал Приют Коннектикута для обучения и обучения глухонемых, открывшийся 15 апреля 1817 года. [1] Это было учреждение совместного обучения. [1] Эта школа позже была переименована в Американскую школу для глухих , и ей были выделены федеральные деньги на создание учреждений для глухих по всей стране. [1] Многие учителя в этих школах были женщинами, потому что, согласно данным PBS и исследованиям, проведенным для фильма « Глухими глазами» , они лучше преподавали из-за терпения, которое требовалось, чтобы делать что-то повторяющееся. [2] Американская школа для глухих была создана на основе британской модели образования для глухих с обучением по предметам чтения, письма, истории, математики и углубленного изучения Библии. [1]

Университет Галлодета — единственный в мире университет для глухих, который преподает американский язык жестов и продвигает исследования и публикации для сообщества глухих. [3] Университет Галлодет отвечает за расширение услуг и образования для глухих в развивающихся странах по всему миру, а также в Соединенных Штатах. [4] Многие глухие люди предпочитают получать образование в глухой среде для получения образования в колледже. [3]

Глухой президент сейчас

[ редактировать ]

В Университете Галлодета студенты «Deaf President Now» при поддержке многих выпускников, преподавателей, сотрудников и друзей протестовали против продолжающегося назначения Попечительским советом слышащих президентов высококвалифицированным глухим кандидатам в учреждении, созданном для обслуживания глухих. I. Король Джордан вошел в историю в 1988 году, став первым глухим президентом.

Исторические личности

[ редактировать ]

Было много людей, которые добились успехов в сообществе глухих. Эти люди были либо глухими, либо слышащими. Среди наиболее узнаваемых имен можно назвать: Александр Грэм Белл , известный изобретением телефона, но глухим, считается своего рода злодеем; [ нужны разъяснения ] Хизер Уайтстоун , первая глухая Мисс Америка; Марли Мэтлин , известная глухая актриса; Лоран Клерк , известный глухой профессор; и Хелен Келлер , самая известная слепоглухая женщина.

Однако это лишь небольшое количество людей, добившихся успехов в сообществе глухих.

Общественные помещения

[ редактировать ]

Закон об американцах с ограниченными возможностями , также известный как ADA, оказал огромное влияние на сообщество глухих. В 1990 году это было знаковое место для людей с ограниченными возможностями. ADA принесла большую пользу слабослышащим и глухим людям, помогая им получить все аспекты жизни, которые есть у слышащих людей. ADA взяла важные принципы этих законов и распространила их на широкую часть общественной жизни американцев. Он запрещает дискриминацию практически во всех аспектах жизни общества, а это означает, что нужна законная причина, чтобы не нанимать человека с ограниченными возможностями. Законодательство обеспечивает правовую защиту при трудоустройстве (Раздел I), доступе к государственным и местным органам власти и общественному транспорту (Раздел II), общественным местам (Раздел III) (они должны предоставить переводчика) и телекоммуникациям (Раздел IV). (26) Джордж Буш-старший подписал этот закон, и за это не последовало никакого возмездия. Это не решило проблему дискриминации, но дало защиту тем, кто имел инвалидность.

В 1975 году Конгресс обнаружил, что более восьми миллионов детей не получают равного образования. Был принят еще один законопроект, призванный помочь решить эту проблему, под названием «Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями» (IDEA). IDEA был создан для того, чтобы «обеспечить, чтобы все дети с ограниченными возможностями имели доступ к бесплатному, соответствующему государственному образованию, в котором особое внимание уделяется специальному образованию и сопутствующим услугам, предназначенным для удовлетворения их потребностей и подготовки их к трудоустройству и независимой жизни. Чтобы обеспечить соблюдение прав детей с ограниченными возможностями и их родители защищены. Помогать штатам, районам, агентствам образовательных услуг и федеральным агентствам оплачивать образование для всех детей с ограниченными возможностями. И, наконец, оценивать и обеспечивать эффективность усилий по обучению детей с ограниченными возможностями». (73) [5]

Движение за культуру глухих

[ редактировать ]

Культура глухих – это культура, определяемая использованием языка жестов и многих культурных и социальных норм. [6]

Кохлеарные имплантаты

[ редактировать ]

В сообществе глухих существует решительная оппозиция использованию кохлеарных имплантатов , а иногда и слуховых аппаратов и подобных технологий. Это часто оправдывается отказом от мнения, что глухота как состояние является чем-то, что необходимо исправлять . [7]

Другие утверждают, что эта технология также угрожает дальнейшему существованию культуры глухих, но Кэтрин Вудкок утверждает, что большую угрозу для культуры глухих представляет отказ от потенциальных членов только потому, что они привыкли слышать, потому что их родители выбрали для них имплантат, потому что они находят экологический звук полезен и т. д . [8] Кохлеарные имплантаты могут улучшить восприятие звука у подходящих имплантантов, но они не устраняют глухоту и не создают нормальное восприятие звуков. Сообщество глухих [ ВОЗ? ] по-прежнему настаивает на том, чтобы ребенку не устанавливали кохлеарный имплантат до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы принять решение самостоятельно, поскольку последствия необратимы и могут вызвать всю жизнь боль, сожаление и ненависть/изоляцию. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кроули, Джон. «Приют для глухонемых» . www.disabilitymuseum.org . Проверено 14 марта 2016 г.
  2. ^ «Устное образование и женщины в классе» . www.pbs.org . Проверено 14 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Университет Галлодет» . www2.gallaudet.edu . Проверено 14 марта 2016 г.
  4. ^ «Обзор новаторской роли выпускников Университета Галлодета в развитии образования и услуг для глухих в развивающихся странах: идеи и проблемы Нигерии». Американские анналы глухих 2 (2015): 75. Проект MUSE . Веб. 15 марта 2016 г.
  5. ^ Национальный, AOTD (2015). Юридические права, 6-е изд. : Руководство для глухих и слабослышащих людей. Вашингтон, округ Колумбия, США: Издательство Университета Галлодета .
  6. ^ «ГлухаяКультура3» . web.cortland.edu . Проверено 25 декабря 2019 г.
  7. ^ Такер, Бонни Пойтрас (8 июля 1998 г.). «Культура глухих, кохлеарные имплантаты и избирательная инвалидность». Отчет Гастингсского центра . 28 (4): 6–14. дои : 10.2307/3528607 . JSTOR   3528607 . ПМИД   9762533 .
  8. ^ Вудкок, Кэтрин (1992). Кохлеарные имплантаты против культуры глухих? В Мервине Гарретсоне (редактор), «Точки зрения на глухоту: монография глухих американцев» . Силвер-Спринг, Мэриленд: Национальная ассоциация глухих .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af940b0816f504dad11ab29cf0773a8__1686388920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/a8/4af940b0816f504dad11ab29cf0773a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deaf rights movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)