Jump to content

Право убежища

Право убежища , иногда называемое правом политического убежища ( убежище от древнегреческого ἄσυλον ( ásulon ) «святилище»), [1] [2] — это древняя юридическая концепция, согласно которой люди, преследуемые своими правителями, могут находиться под защитой другой суверенной власти , например, второй страны или другого образования, которое в средневековые времена могло предложить убежище . Это право признавалось древними египтянами , греками и евреями , от которых оно было перенято в западную традицию . Рене Декарт бежал в Нидерланды , Вольтер — в Англию , а Томас Гоббс — во Францию , потому что каждое государство предлагало защиту преследуемым иностранцам. Современное право на убежище основано на Всеобщей декларации прав человека .

Всеобщая декларация прав человека

[ редактировать ]

Право убежища закреплено Организацией Объединенных Наций в статье 14 Всеобщей декларации прав человека 1948 года:

1. Каждый имеет право искать и пользоваться в других странах убежищем от преследования.

2. На это право нельзя ссылаться в случае преследования, действительно вытекающего из неполитических преступлений или действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Право убежища поддерживается Конвенцией 1951 года о статусе беженцев. [3] и Протокол 1967 года о статусе беженцев . [4] До предоставления убежища лицо, ищущее убежища, может быть признано беженцем в соответствии с Конвенцией о статусе беженцев , которая определяет беженца как лицо, «которое не может или не желает вернуться в страну своего происхождения по вполне обоснованным причинам». страх подвергнуться преследованиям по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений». [3]

Современное политическое убежище

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 7 секунд.
Правительство Нидерландов предоставило убежище нескольким сотням пожилых людей из Югославии , Польши , Венгрии и стран Балтии . После окончания Второй мировой войны эти люди остались в лагерях в Австрии и Западной Германии . ( Кинохроника (на голландском языке) )

Хотя сама Всеобщая декларация прав человека в целом считается необязательной, [5] [6] право убежища, определенное во Всеобщей декларации прав человека, упоминается в Конвенции о статусе беженцев , сторонами которой являются большинство стран. [7] В настоящее время в разных странах существуют разные правовые статусы и правовые определения прав убежища и беженцев. [8] Убежище обычно рассматривается как временная форма беженца. [9] Дискреционность, обусловленная часто встречающейся неопределенностью относительно достоверности заявлений о предоставлении убежища, может быть уменьшена с помощью последовательных местных правил. [10]

Когда ходатайства о предоставлении убежища отклоняются, обычно применяется принцип невыдворения , который запрещает возвращение просителей убежища в страну, в которой они будут испытывать «обоснованные опасения» преследования. [11] Этот обычный и справедливый Закон Наций является принципом и фундаментальной частью Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев, запрещающей принудительное выдворение. [12]

различную судебную практику Для толкования права на убежище можно использовать , в том числе критические юридические исследования. [13] и конституционализм . [14]

При прекращении права убежища, например, когда условия в стране происхождения изменились и больше нет опасности преследования, добровольная экспатриация в соответствии с принципом невыдворения. [15] или исторически в некоторых случаях немедленная депортация [16] может следовать.

Право убежища по странам

[ редактировать ]

Евросоюз

[ редактировать ]
Средневековый пограничный знак в Санкт-Георгенберге , Тироль

Убежище в государствах-членах Евросоюза формировалось более полувека в результате применения Женевской конвенции от 28 июля 1951 года о статусе беженцев . Общая политика появилась в 1990-х годах в связи с Шенгенским соглашением (которое подавляло внутренние границы), согласно которому лица, ищущие убежища, которым не удалось добиться успеха в одном государстве-члене, не могли повторно подать заявление в другом. Общая политика началась с принятия Дублинской конвенции в 1990 году. Она продолжилась внедрением Евродакта и Дублинского регламента в 2003 году, а также принятием в октябре 2009 года двух предложений Европейской комиссии . [17] Однако до сих пор государства-члены в основном несут ответственность за предоставление и организацию убежища. Беженцы войны защищены положением о дополнительной защите и Директивой о временной защите . Европейский Союз (ЕС+) получил более 1,1 миллиона заявлений о предоставлении убежища, при этом уровень предоставления статуса беженца или дополнительной защиты составил 43%. [18]

Кольцо святилища на двери Нотр-Дам де Пари (Франция)

Франция была первой страной, которая установила конституционное право на убежище в статье 120 Конституции 1793 года для «иностранцев, изгнанных из своего отечества за свободу». [19] Однако эта конституция так и не вступила в силу. Преамбула Конституции 1946 года аналогичным образом гарантировала право убежища «любому, кто преследовался за свою деятельность во имя свободы». [20] Современное право Франции на убежище закреплено в Преамбуле Конституции 1958 года посредством ссылки на Преамбулу Конституции 1946 года. [21]

Помимо конституционного права на убежище, современное французское право на убежище ( droit d'asile ) закреплено на нормативно-правовой основе в Кодексе въезда и проживания иностранцев и Кодексе права на убежище . [22]

Франция также придерживается международных соглашений, которые предусматривают условия подачи заявления на получение права убежища, таких как Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) 1951 года о статусе беженцев (ратифицированная в 1952 году), дополнительный протокол 1967 года; статьи К1 и К2 Маастрихтского договора 1992 года , а также Шенгенского соглашения 1985 года , определяющие иммиграционную политику ЕС . Наконец, право убежища определено статьей 18 Хартии основных прав Европейского Союза .

Некоторые из критериев, по которым заявление о предоставлении убежища может быть отклонено, включают: i) Проезд через «безопасную» третью страну, ii) Безопасную страну происхождения (Соискателю убежища может быть ранее отказано в убежище, если он является гражданином страны, которая считается быть «в безопасности» французским органом по предоставлению убежища OFPRA), [23] iii) Угроза безопасности (серьезная угроза общественному порядку) или iv) Мошенническое заявление (злоупотребление процедурой предоставления убежища по другим причинам).

Закон от 10 декабря 2003 г. ограничил политическое убежище двумя основными ограничениями:

Хотя право политического убежища было ограничено, оно было сохранено во Франции на фоне различных антииммиграционных законов. Некоторые люди утверждают, что, помимо чисто судебного пути, бюрократический процесс используется для замедления и, в конечном итоге, отклонения тех запросов, которые можно считать обоснованными. По данным Le Figaro , в 2006 году Франция предоставила статус политического беженца 7 000 человек из общего числа 35 000 запросов; в 2005 году OFPRA, отвечающее за проверку законности таких запросов, удовлетворило менее 10 000 из общего числа 50 000 запросов. [26] многочисленные изгнанники из стран южноамериканских диктатур, особенно из Пиночета Аугусто Чили и грязной войны в Аргентине В 1970-80-х годах были приняты . Во время войны в Афганистане (2001–2021 гг.) десятки тысяч афганских беженцев получили убежище во Франции. [27]

В апреле 2023 года Латвия удовлетворила заявление гражданина России о предоставлении убежища. Ранее он подвергался преследованиям со стороны властей за поддержку российской оппозиции Алексея Навального и предстал перед военным трибуналом по обвинению в военных преступлениях после того, как Россия вторглась на Украину в 2022 году за отказ от военной службы. [28]

Великобритания

[ редактировать ]
Остатки одного из четырех средневековых каменных пограничных знаков святилища Святого Иоанна Беверли в Восточном райдинге Йоркшира.

В 19 веке Великобритания предоставила политическое убежище различным преследуемым людям, среди которых было много участников социалистического движения (в том числе Карл Маркс ). [29] После попытки взрыва Гринвичской королевской обсерватории в 1845 году. [ нужна ссылка ] и осады Сидней-стрит в 1911 году в контексте пропаганды актов ( анархистских ) действий политическое убежище было ограничено. [30]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты признают право лиц на убежище, предусмотренное международными и федеральными законами. В соответствии с международным правом, Соединенные Штаты рассматривают кандидатов на получение убежища на основании преследования или опасений, что они будут подвергнуты преследованиям по признаку расы, религии, национальности и/или принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. [31]

Каждый год президент Соединенных Штатов определяет количество юридически определенных беженцев, которым предоставлен статус беженца за пределами Соединенных Штатов, для допуска в страну в соответствии с разделом 8 USC   § 1157 . [32] рекомендуют к окончательному переселению Многих из них офисы УВКБ ООН по всему миру . Ежегодное количество принимаемых беженцев варьируется от года к году и определяется совместным сотрудничеством администрации действующего президента и Конгресса. Напротив, Соединенные Штаты не применяют такие квоты для просителей убежища. Скорее, ежегодное количество грантов на предоставление убежища зависит от того, сколько человек подает заявления и сколько людей могут успешно доказать свое заявление о предоставлении убежища. [33]

Согласно законодательству США, люди имеют право на получение статуса убежища при соблюдении следующих условий: [34]

  • Встречайте определение беженца
  • уже на территории США
  • Пытаются получить пропуск в порту въезда

В соответствии с законодательством США заявитель может запросить два основных типа убежища: положительное убежище и защитное убежище. Чтобы подать заявку на положительное убежище, заявители должны физически присутствовать в Соединенных Штатах, независимо от их текущего иммиграционного статуса. В большинстве случаев заявления о предоставлении убежища должны быть поданы в течение одного года после прибытия в Соединенные Штаты. Защитное убежище обычно подают лица, желающие запросить защиту от выдворения или депортации из Соединенных Штатов. Основное различие между этими двумя процессами заключается в том, была ли инициирована процедура выдворения заявителя. Если человек был подвергнут процедуре выдворения, он должен искать защитное убежище. Если лицо не было подвергнуто процедуре выдворения, оно может подать заявление о предоставлении убежища. [35]

Большинство заявлений о предоставлении убежища терпят неудачу или отклоняются. [ нужна ссылка ] Тем не менее, после Второй мировой войны в Соединенных Штатах нашли приют больше беженцев, чем в любой другой стране. [ нужна ссылка ] «С момента принятия Закона о беженцах в 1980 году... Соединенные Штаты приняли более 3,1 миллиона беженцев». [36] На протяжении большей части 1990-х годов Соединенные Штаты принимали более 100 000 беженцев в год, хотя в последнее время эта цифра снизилась примерно до 50 000 в год в первое десятилетие 21 века из-за растущих проблем безопасности. Что касается просителей убежища, то последние статистические данные показывают, что в 2001 году убежище в Соединенных Штатах искали 86 400 человек. [37] До терактов 11 сентября 2001 года отдельные просители убежища оценивались в частном порядке сотрудниками бывшей Службы иммиграции и натурализации (INS). После нападений в Соединенных Штатах были созданы три отдельные организации, каждая из которых занимается разными аспектами иммиграционного законодательства США, в том числе Служба гражданства и иммиграции США (USCIS), Служба иммиграционного и таможенного контроля (ICE) и Таможенная и пограничная служба ( ЦФБ). Заявления о предоставлении убежища рассматриваются USCIS. [38]

Несмотря на это, были высказаны опасения по поводу процессов предоставления убежища и определения беженцев в США. [ по мнению кого? ] Недавний эмпирический анализ, проведенный тремя учеными-юристами, описал процесс предоставления убежища в США как игру в беженскую рулетку ; иными словами, результат принятия решения о предоставлении убежища во многом зависит от личности конкретного судьи, которому случайным образом передается заявление, а не от существа дела. Очень небольшое количество иракских беженцев, принятых в период с 2003 по 2007 год, иллюстрирует обеспокоенность по поводу процессов приема беженцев в Соединенных Штатах. Ассоциация внешней политики сообщила, что:

Возможно, самым запутанным компонентом иракского кризиса беженцев... была неспособность США принять больше иракцев после вторжения в страну в 2003 году. На сегодняшний день, [ когда? ] США предоставили статус беженцев менее 800 иракцам, всего 133 в 2007 году. Напротив, США предоставили убежище более чем 100 000 вьетнамским беженцам во время войны во Вьетнаме.

Сторонники политики в отношении беженцев и убежища призвали к созданию системы, основанной на «подходе, основанном на человеческих интересах», который направлен на то, чтобы позволить просителям убежища оцениваться в каждом конкретном случае, а не сравниваться с другими заявителями. В рамках структуры предоставления убежища в США дела заявителей часто анализируются на основе их образовательной/профессиональной квалификации или уровня опасности, с которой они сталкиваются в стране своего происхождения. В академическом сообществе такой подход считается повествованием об «одаренном или травмированном» беженце. Напротив, эксперты отстаивают подход, основанный на учете интересов человека, который стремится переосмыслить процесс подачи заявления с учетом личности и сосредоточиться на уникальной истории и опыте каждого заявителя. [39]

По данным Министерства юстиции США, в 2023 году было подано 478 885 заявлений о предоставлении убежища, 31 630 заявлений о предоставлении убежища были удовлетворены и 937 611 заявлений о предоставлении убежища находятся на рассмотрении. [40] Министерство юстиции США показывает, что на 2023 год уровень предоставления убежища составит 14,40%, уровень отказа - 15,67%, административного закрытия - 8,98% и прочего - 60,95% («решение об отказе, не вынесенное судебное решение, другое или отозванное»). [41]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Пункт 2 статьи 32 Конституции Китайской Народной Республики предусматривает, что Китай может предоставить убежище иностранцам, которые просят его по политическим мотивам.

В 1979 году Хоанг Ван Хоан , заместитель председателя Национальной ассамблеи Вьетнама , был последним иностранцем, которому Китай предоставил политическое убежище. С 1980 года по настоящее время ни один иностранец не получил политического убежища в Китае. Все иностранцы, получившие политическое убежище в Китае, являются иностранными прокоммунистическими политическими лидерами.

Египтяне, греки и евреи признавали религиозное «право убежища», защищая людей (в том числе обвиняемых в преступлениях) от суровых наказаний. Позже этот принцип был принят официальной христианской церковью, и были разработаны различные правила, подробно описывающие, как претендовать на защиту и какую степень защиты можно получить. [42]

в Орлеанский собор 511 году в присутствии Хлодвига I постановил , что убежище может быть предоставлено любому, кто укрылся в церкви, на церковной собственности или в доме епископа. Эта защита распространялась как на убийц , воров , так и на прелюбодеев .

Средневековая Англия

[ редактировать ]
Мемориальная доска в часовне Святой Марии Магдалины, Дингли , Мальта , указывающая на то, что часовня не пользовалась церковным иммунитетом.

В Англии король Кента Этельберт провозгласил первые англосаксонские законы о святилищах примерно в 600 году нашей эры. Однако Джеффри Монмутский в своей Historia Regum Britanniae (около 1136 г.) говорит, что легендарный досаксонский король Дунвалло Молмутий (4–5 века до н.э.) ввел в действие законы о святилищах среди молмутских законов , записанные Гильдасом (ок. 500–570). [43] Термин грит использовался в законах короля Этельреда .

К нормандской эпохе , последовавшей за 1066 годом, возникли два типа святилищ: все церкви имели полномочия более низкого уровня и могли предоставлять убежище внутри самой церкви, но более широкие полномочия церквей, лицензированных королевской хартией, распространяли убежище на зону вокруг церкви. . По крайней мере двадцать две церкви имели уставы для этого более широкого святилища, включая Баттл-Эбби , Беверли , Колчестер , Дарем, Англия , Хексем , Норвич , Рипон , Уэллсский собор , Винчестерский собор , Вестминстерское аббатство , Йоркский собор . [ нужна ссылка ]

Иногда преступнику нужно было добраться до самой часовни, чтобы защититься, или позвонить в определенный колокол, держать в руках определенное кольцо или дверной молоток , или сесть на определенный стул (« фрит -табурет»). Некоторые из этих предметов сохранились в различных церквях. В других местах святилище располагалось на территории вокруг церкви или аббатства, иногда простираясь в радиусе до полутора миль. Каменные «святилищные кресты» обозначали границы территории; некоторые кресты все еще существуют. Таким образом, это могло превратиться в гонку между преступником и средневековыми офицерами закона к ближайшей границе святилища. Отправление правосудия быстроногим может оказаться трудной задачей.

Церковные святилища регулировались общим правом. Проситель убежища должен был признаться в своих грехах, сдать оружие и разрешить надзор со стороны церкви или монастырской организации, обладающей юрисдикцией. Затем у искателей было сорок дней, чтобы решить, сдаться ли светским властям и предстать перед судом за предполагаемые преступления, или признать свою вину, отречься от королевства и отправиться в изгнание кратчайшим путем и никогда не возвращаться без разрешения короля. Тем, кто вернулся, грозила казнь по закону или отлучение от Церкви.

Если подозреваемые решали признать свою вину и отречься от вины, они делали это на публичной церемонии, обычно у церковных ворот. Они отдали бы свое имущество церкви, а всю земельную собственность – короне. Коронер, средневековый чиновник, затем выбирал портовый город, из которого беглец должен был покинуть Англию (хотя иногда беглец имел такую ​​привилегию). Беглец отправлялся босиком и с непокрытой головой, неся под церковью деревянный крест как символ защиты. Теоретически они должны были придерживаться главной магистрали, добраться до порта и вывести первый корабль из Англии. Однако на практике беглец мог отойти на безопасное расстояние, бросить посох, уйти и начать новую жизнь. Однако можно с уверенностью предположить, что друзья и родственники жертвы знали об этой уловке и сделают все, что в их силах, чтобы этого не произошло; или же что беглецы так и не достигли намеченного порта захода, став жертвами самосуда под предлогом беглеца, который забрел слишком далеко от главного шоссе, пытаясь «сбежать».

Зная о мрачных вариантах, некоторые беглецы отвергли оба варианта и предпочли сбежать из приюта до истечения сорока дней. Другие просто не сделали выбора и ничего не сделали. Поскольку вторжение друзей жертвы в приют было противозаконным, церковь лишала беглеца еды и воды до тех пор, пока не будет принято решение.

В 14 веке беглецы, претендовавшие на убежище, были защищены Актом 1315 года. Было оговорено, что беглецам должен быть разрешен доступ за пределы церкви для мочеиспускания и испражнения, а также не разрешено умирать от голода, находясь под защитой в церкви. Святилище может быть подтверждено только при признании свидетеля. Однако право на убежище часто игнорируется, как, например, в случае с Изабеллой де Бюри или с крестьянами во время Крестьянского восстания , которые укрылись. В случае с Ричардом Фолвиллем он был обезглавлен после того, как его насильно вывели из церкви. [44]

Во время Войн роз , когда йоркисты или ланкастерцы внезапно одерживали верх, выиграв битву, некоторые сторонники проигравшей стороны могли оказаться в окружении сторонников другой стороны и не иметь возможности вернуться на свою сторону. Осознав эту ситуацию, они бросились в убежище ближайшей церкви, пока не стало безопасно выйти. Ярким примером является королева Елизавета Вудвилл , супруга короля Эдуарда IV английского .

В 1470 году, когда ланкастерцы ненадолго вернули Генриха VI на престол , королева Елизавета жила в Лондоне с несколькими маленькими дочерьми. Она переехала с ними в Вестминстер в поисках убежища, живя там с королевским комфортом до тех пор, пока Эдуард IV родила их первого сына Эдуарда V. не был восстановлен на троне в 1471 году и за это время Когда в 1483 году умер король Эдуард IV, Елизавета (которая была крайне непопулярна даже среди йоркистов и, вероятно, действительно нуждалась в защите) взяла своих пятерых дочерей и младшего сына ( Ричарда, герцога Йоркского ) и снова переехала в убежище в Вестминстере. Чтобы быть уверенной в том, что у нее есть все домашние удобства, она привезла так много мебели и столько сундуков, что рабочим пришлось пробивать дыры в некоторых стенах, чтобы вставить все достаточно быстро, чтобы ей было удобно. [45]

Генрих VIII изменил правила предоставления убежища, сократив до короткого списка виды преступлений, за которые людям разрешалось просить убежища. Средневековая система убежища была окончательно отменена Яковом VI и мной в 1623 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «убежище» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 17 августа 2012 г.
  2. ^ Харпер, Дуглас. «убежище» . Интернет-словарь этимологии .
  3. ^ Перейти обратно: а б Конвенция о статусе беженцев, ООН, 1951 г.
  4. ^ «Конвенция и протокол о статусе беженцев 1967 года» .
  5. ^ Генри Дж. Штайнер и Филип Олстон, Международные права человека в контексте: право, политика, мораль, (2-е изд.), Oxford University Press , Оксфорд, 2000.
  6. ^ Херст Ханнум [ eu ] , Всеобщая декларация прав человека в национальном и международном праве , с. 145
  7. ^ Государства-участники Конвенции 1951 года о статусе беженцев и Протокола 1967 года, Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.
  8. ^ Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина; Нгуен, Дык Куонг; Нардон, Лусара (апрель 2020 г.). «Раскрытие холстового потолка: междисциплинарный обзор литературы по вопросам трудоустройства беженцев и интеграции рабочей силы» . Международный журнал обзоров менеджмента . 22 (2): 193–216. дои : 10.1111/ijmr.12222 . ISSN   1460-8545 . S2CID   216204168 .
  9. ^ Адельман, Ховард. «Убежище или убежище – философская перспектива». J. Исследование беженцев. 1 (1988): 7.
  10. ^ Лиодден, Тоне Майя (2020). «Кто такой беженец? Неопределенность и усмотрение в решениях о предоставлении убежища» . Международный журнал права беженцев . 32 (4): 645–667. дои : 10.1093/ijrl/eeab003 . hdl : 11250/2779804 . ISSN   0953-8186 .
  11. ^ Гибни, Марк. «Обоснованный страх» преследования». Хм. Ртс. Вопрос 10 (1988): 109.
  12. ^ Конвенция о статусе беженцев , статья 33 (1).
  13. ^ Ингрэм, Дэвид (2021). «Какой этика дискурса и признания может внести вклад в критическую теорию рассмотрения заявлений о предоставлении статуса беженца: восстановление эпистемической справедливости для просителей убежища по гендерному признаку» (PDF) . В Швайгере, Готфрид (ред.). Миграция, признание и критическая теория . Исследования в области глобальной справедливости. Том. 21. Чам: Международное издательство Springer. стр. 19–46. дои : 10.1007/978-3-030-72732-1_2 . ISBN  978-3-030-72732-1 .
  14. ^ Йоппке, Кристиан; Марзал, Элия (2004). «Суды, новый конституционализм и права иммигрантов: дело Французского Конституционного совета» . Европейский журнал политических исследований . 43 (6): 823–844. дои : 10.1111/j.0304-4130.2004.00176.x . ISSN   0304-4130 .
  15. ^ Ванг, Джерри. «Ограничения обычного международного принципа невыдворения государств, не являющихся участниками партии: Таиланд репатриирует оставшихся хмонг-лаосцев независимо от международных норм». Международный ЖЖ 32 (2014): 355.
  16. ^ Зеттер, Роджер и др. «Оценка воздействия политики предоставления убежища в Европе, 1990-2000 годы». Интернет-отчет Министерства внутренних дел 17.03 (2003 г.).
  17. ^ Единая и справедливая процедура предоставления убежища для установления единого статуса, действующего на всей территории Европейского Союза: задаются вопросы о последних составляющих международной защиты , Брюссель, 21 октября 2009 г. (пресс-релиз Europa.eu)
  18. ^ ЕС получил более 1,1 миллиона заявлений о предоставлении убежища в 2023 году, Агентство Европейского Союза по предоставлению убежища, февраль 2024 года .
  19. ^ Профессор Винсент Четейл (16 сентября 2008 г.). «Элен Ламбер, Франческо Мессинео и Пол Тидеманн, СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО УБЕЖИЩА ВО ФРАНЦИИ, ИТАЛИИ И ГЕРМАНИИ: REQUIESCAT IN PACE?, Ежеквартальный обзор беженцев, Том 27, № 3» . Ежеквартальный опрос беженцев . 27 (3): 16–32. doi : 10.1093/rsq/hdn043 . S2CID   145682715 .
  20. ^ Конституция Франции 1946 года   – через Wikisource .
  21. ^ Конституция Пятой Французской Республики (исходный текст)   – через Wikisource .
  22. ^ «Кодекс о въезде и пребывании иностранцев и праве на убежище» (на французском языке). Легифранс . Проверено 10 июля 2013 г.
  23. ^ «Полномочия, делегированные OFPRA статьей L. 722-1 Кодекса о въезде и пребывании иностранцев и праве на убежище, JO, 4 декабря 2009 г.» . Legifrance.gouv.fr.
  24. ^ «ofpra.gouv.fr» .
  25. Политическое убежище: Франция добавляет пять государств в свой список «безопасных» стран , Le Figaro , 27 апреля 2006 г. (на французском языке)
  26. ^ «Узкая дверь политического убежища», Le Figaro , 13 февраля 2007 г., стр.20 (на французском языке)
  27. ^ «Как США и Великобритания принимают гораздо меньше афганских беженцев, чем другие страны» . Новый государственный деятель. 19 августа 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  28. ^ "Гражданин России, спасающийся от депортации в Украину, добивается убежища в Латвии через суд" (на латышском языке). День . 23 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 г.
  29. ^ Латтек, Кристина (1 января 2006 г.). Революционные беженцы: немецкий социализм в Великобритании, 1840-1860 гг . Психология Пресс. ISBN  9780714651002 .
  30. ^ Блэк, Джерри (13 октября 2003 г.). Еврейский Лондон: иллюстрированная история . Бридон. ISBN  9781859833636 .
  31. ^ «Беженцы и убежище» . Иммиграционная служба США . 12.11.2015 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  32. ^ «Меморандум для государственного секретаря о принятии президентом решения о приеме беженцев на 2022 финансовый год» . Белый дом . 8 октября 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
  33. ^ «Ежегодные лимиты переселения беженцев в США и количество принятых беженцев с 1980 года по настоящее время» . www.migrationpolicy.org . 13 августа 2013 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  34. ^ «Беженцы и убежище» . Иммиграционная служба США . 12.11.2015 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  35. ^ «Получение убежища в США» . Иммиграционная служба США . 16 сентября 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  36. ^ «Программа приема беженцев в США» . Государственный департамент США . Проверено 6 декабря 2021 г.
  37. ^ «Просители убежища (последние) по странам» . Nationmaster.com . Проверено 17 августа 2012 г.
  38. ^ «Прием беженцев» . Государственный департамент США . Проверено 18 декабря 2021 г.
  39. ^ Пупавац, Ванесса (2008). «Защита беженцев, травмирующие представления и политическое разочарование» . Правительство и оппозиция . 43 (2): 270–292. дои : 10.1111/j.1477-7053.2008.00255.x . ISSN   0017-257X . JSTOR   44484135 . S2CID   146369207 .
  40. ^ Исполнительное управление иммиграционной проверки, статистика вынесенных решений, общее количество заявлений о предоставлении убежища, Министерство юстиции США.
  41. ^ Частота принятия решений по вопросам иммиграции, Статистика вынесенных решений, Исполнительное управление по обзору иммиграции, Министерство юстиции США.
  42. ^ «Католическая энциклопедия: Святилище» .
  43. ^ Джеффри Монмутский , История королей Британии 2, 17
  44. ^ Мортимер, Ян (2009). Путеводитель по средневековой Англии для путешественников во времени . Рэндом Хаус Великобритания. стр. 244–245. ISBN  9781845950996 . Проверено 2 апреля 2022 г. - из архива.
  45. ^ Исторические мемориалы Вестминстерского аббатства Артура Пенрина Стэнли, стр. 35–36.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a1db11e080d6e52ee3e3e5dd65b6bc3__1721679480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/c3/7a1db11e080d6e52ee3e3e5dd65b6bc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right of asylum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)