Jump to content

Англосаксонское право

(Перенаправлено из англосаксонских законов )
Первая страница библиотеки Рочестерского собора, MS A.3.5, Textus Roffensis , которая содержит единственную сохранившуюся копию законов Этельберта.

Англосаксонское право ( древнеанглийский : ٣ , позже lagu « закон » ; dōm « декрет » , « суд » ) — правовая система англосаксонской Англии с VI века до норманнского завоевания 1066 года. Это была форма Германское право основывалось на неписаных обычаях, известных как народное право, и на писаных законах, принятых королями по совету их витана или совета. К более позднему англосаксонскому периоду была разработана система судов для применения закона, в то время как ответственность за обеспечение исполнения закона возлагалась на элдорменов и королевских чиновников, таких как шерифы , в дополнение к самоконтролю ( фрибор ) со стороны местных сообществ.

Первоначально каждое англосаксонское королевство имело свои законы. В результате вторжений и заселения викингов датчане следовали скандинавским законам . В X веке было создано единое Королевство Англия с единым англосаксонским правительством ; однако различные регионы продолжали следовать своим обычным правовым системам. Последние англосаксонские своды законов были приняты в начале 11 века во время правления Кнута Великого .

Разработка

[ редактировать ]

До христианизации

[ редактировать ]

Коренными жителями Англии были кельтские британцы . Неписаный кельтский закон был усвоен и сохранен друидами , которые помимо своей религиозной роли выполняли еще и функции судей. После римского завоевания Британии в первом веке римское право действовало, по крайней мере, в отношении римских граждан . Но римская правовая система исчезла после того, как римляне покинули остров в V веке. [1]

В V и VI веках англосаксы мигрировали из Германии и основали несколько англосаксонских королевств . У них были свои собственные правовые традиции, основанные на германском праве , которые «мало чем были обязаны» кельтскому или римскому влиянию. [2] Англосаксонское право во многом произошло от неписаных обычаев, называемых народным правом ( древнеанглийское : folcriht , « право или справедливость народа » ). [3]

Старое право на недвижимость, наследование, договоры, обычные тарифы штрафов регулировались главным образом народным правом. Обычное право различалось в разных местных культурах. Существовали разные народные права западных и восточных саксов , восточных англов , кентов , мерсийцев , нортумбрийцев , датчан , валлийцев , и эти основные народно-правовые разделения сохранялись даже тогда, когда племенные королевства исчезли и люди были сконцентрированы в одном королевстве. [4]

После христианизации

[ редактировать ]

После христианизации англосаксов были созданы писаные своды законов или «судьбы». [5] Христианское духовенство принесло с собой искусство письма, письменности и грамотности. [6] Старейшие англосаксонские своды законов, особенно из Кента и Уэссекса, обнаруживают близкое родство с германским правом. [2] Первые письменные англосаксонские законы были изданы около 600 г. Этельбертом Кентским . В VIII веке достопочтенный Беда отмечает, что Этельберт создал свой свод законов «по примеру римлян» ( лат . iuxta exampla Romanorum ). [7] Вероятно, это относится к романизированным народам, таким как франки , чей салический закон был кодифицирован при Хлодвиге I. Создание Этельбертом собственного свода законов, недавно ставшего христианским королем, символизировало его принадлежность к римским и христианским традициям. Однако фактическое законодательство не находилось под влиянием римского права. Скорее, он превратил старые обычаи в письменное законодательство и, отражая роль епископов в его разработке, защитил английскую церковь . Первые семь пунктов касаются исключительно компенсации церкви. [8]

Народное право могло быть нарушено или изменено специальным законом или специальным грантом, и источником таких привилегий была королевская власть. Изменения и исключения были предложены, по сути, самими заинтересованными сторонами, и главным образом церковью. Так было создано привилегированное землевладение — книжная земля ; правила о наследовании родственников были сведены на нет уступкой завещательной власти и подтверждением даров и завещаний; Были предоставлены особые исключения из юрисдикции сотен и особые привилегии по взиманию штрафов. С течением времени права, вытекающие из королевских привилегий, во многих отношениях как бы перевесили народное право и сами стали отправной точкой новой правовой системы — феодальной . [4]

В 9 веке Данелав был завоеван датчанами и управлялся по скандинавским законам . Само слово закон происходит от древнескандинавского слова laga . Начиная с Альфреда Великого ( годы правления 871–899 ), короли Уэссекса объединили другие англосаксонские народы против их общего датского врага. В ходе этого процесса они создали единое Королевство Англия . Этот процесс объединения завершился при Этельстане ( годы правления 924–939 ). [9]

, с другой, существует большое сходство Между капитулярным законодательством Карла Великого и его преемников, с одной стороны, и действиями Альфреда, Эдуарда Старшего , Этельстана и Эдгара , сходство вызвано не прямым заимствованием франкских институтов, а скорее сходство политических проблем и условий. [4]

Нормандское завоевание 1066 года положило конец англосаксонской монархии. Но англосаксонское право и институты выжили и сформировали основу общего права . [10]

Законодательство

[ редактировать ]

Хотя обычаи уважались, короли могли адаптировать законы своих предшественников, а также создавать новые законы. [11] Кодексы королевских законов были разработаны по согласованию с витаном , королевским советом, состоящим из светской и церковной знати . [12] В некоторых сводах законов витан изображался как инициатор нового законодательства, а король соглашался с ним. Например, один кодекс начинается со слов: «Это постановления, которые мудрецы установили в Эксетере по совету короля Этельстана». [13] Кодексы королевских законов были написаны для решения конкретных ситуаций и предназначались для чтения людьми, уже знакомыми с законом. [6]

Первым сводом законов был Закон Этельберта ( ок. 602 г. ), который записал неписаные правовые обычаи Кента. За этим последовали два более поздних кодекса законов Кента: Закон Хлотхера и Эдрика ( ок. 673 – ок. 685 ) и Закон Уитреда (695). За пределами Кента Ине из Уэссекса издала свод законов между 688 и 694 годами. Оффа из Мерсии ( годы правления 757–796 ) разработала свод законов, который не сохранился. Альфред Великий, король Уэссекса, издал свод законов c. 890, известный как Книга Судьбы . [14] В прологе кодекса Альфреда говорится, что Библия и покаяние изучались как часть создания его кодекса. Кроме того, были изучены более старые своды законов, в том числе законы Этельберта, Ине и Оффы. Возможно, это была первая попытка создать ограниченный набор единообразных законов по всей Англии, и она создала прецедент для будущих английских королей. [9]

Дом Уэссекса стал правителем всей Англии в 10 веке, и его законы применялись по всему королевству. Важные своды законов 10-го века были обнародованы Эдвардом Старшим , Этельстаном , Эдмундом I , Эдгаром и Этельредом Неготовым . [15] Но региональные различия в законах и обычаях также сохранились. В «Книге судного дня» 1086 года отмечалось, что для Уэссекса, Мерсии и Данелау существуют отдельные законы. [16]

Кодексы законов Кнута ( годы правления 1016–1035 ) были последними, обнародованными в англосаксонский период, и представляют собой прежде всего сборник более ранних законов. [15] Они стали основным источником старого английского права после норманнского завоевания. По политическим причинам эти законы были приписаны Эдуарду Исповеднику ( годы правления 1042–1066 ), и «под видом Leges Edwardi Confessoris они достигли почти мистического авторитета, который вдохновил Великую хартию вольностей в 1215 году и на протяжении веков был включен в коронацию. клятва ." [17] Leges Edwardi Confessoris — самый известный из обычаев , сборник англосаксонских обычаев, написанный после завоевания для объяснения англосаксонских законов новым норманнским правителям. [15]

Язык и диалект

[ редактировать ]

Английский диалект, на котором были приняты англосаксонские законы, в большинстве случаев представляет собой общую речь, происходящую от западносаксонского диалекта . Уэссекс сформировал ядро ​​единого Королевства Англии, а королевский двор в Винчестере стал главным литературным центром. Следы кентского диалекта можно обнаружить в Textus Roffensis , рукописи, содержащей самые ранние кентские законы. нортумбрийские В некоторых кодексах также заметны датские слова диалектические особенности, а в некоторых документах встречаются как технические термины. После нормандского завоевания латынь заняла место английского языка в качестве языка законодательства. [18]

Англосаксы разработали сложную систему собраний или споров (староанглийские слова mot и gemot означают «встреча»). [19] Историки часто называют эти собрания судами ; однако они не были похожи на специализированные суды, возникшие при анжуйском правительстве . Эти собрания выполняли множество функций, выходящих за рамки судебной деятельности. Они издавали законы, организовывали и осуществляли правоохранительную деятельность, а также были свидетелями сделок. [20]

Расплывчатые ссылки на суды встречаются и в более ранних законах. В этих текстах используются такие термины, как фолцегемот ( « публичный суд или собрание » ). Более поздние законы используют более конкретную терминологию. Законы Эдгара ( годы правления 959–975 ) определяют четкое разделение судов. Суд сотни должен был собираться каждые четыре недели. Городской . суд должен был собираться три раза в год, а графский суд должен был собираться два раза в год [21]

Королевский суд

[ редактировать ]

Помимо того, что король был законодателем, он был еще и судьей. [22] Король рассматривал дела в присутствии своего витана или совета. [23] Короли также могли рассматривать жалобы и действовать по ним самостоятельно, вне формального судебного контекста. Дела, рассмотренные королем, включали: [24]

  • вопросы, непосредственно затрагивающие короля или королевскую собственность
  • измена
  • земельные споры
  • апелляции на решения нижестоящих судов

Закон оставил некоторые дела под юрисдикцией короля. В законах Кнута они включают: [25] [26]

  • mundbryce (нарушение защиты короля)
  • хамсокн (нападение на человека внутри дома)
  • форстил (нападение на королевскую дорогу)
  • фирдвите (штраф за непрохождение военной службы)
  • В Данелаве : fihtwite (штраф за драку) и grithbryce (нарушение общественного порядка).

Эти зарезервированные дела могли рассматриваться только в присутствии короля или королевского чиновника, а штрафы выплачивались в королевскую казну. Требование о том, чтобы председательствовал королевский чиновник, обычно означало, что эти дела, если они не рассматривались непосредственно королем, рассматривались в графском суде. [27]

Ширские суды

[ редактировать ]
Скутчамер-Ноб , видимый на многие мили вокруг, был местом собраний суда Беркшира. [28]

Суд графства представлял собой королевский суд под председательством элдормена и местного епископа в качестве представителей королевской семьи. Шериф тоже мог присутствовать либо рядом с олдерменом, либо вместо него. [29] Он собирался два раза в год на Пасху и Михайлов день . [30] Закон Кнута позволял ему встречаться чаще, если это необходимо. [31]

Хотя элдормен и епископ председательствовали в суде, они не были судьями в современном понимании. Решения принимались местными тэнами (дворянами), которые присутствовали в суде в качестве женихов (тех, кто провозглашал закон и выносил решения). [30] [32] истцы и их сторонники (например, помощники по присяге ). Также будут присутствовать [31]

Суд графства, вероятно, рассматривал самые серьезные преступления, такие как дела о смертной казни. Графство также было наиболее вероятным местом рассмотрения дел, отведенных королю. (см. выше ) . Суд графства был свидетелем покупки земли, а также выносил решения по земельным спорам. [29]

Сотня судов

[ редактировать ]

Большинство людей познакомились с судебной системой через местную сотню или вапентаке . [26] Суд сотни собирался ежемесячно под председательством королевского надзирателя . [33] Законы Эдварда Старшего и Этельстана требовали, чтобы начальства гарантировали, что каждый получит преимущества народного права и королевского закона. [34]

Сотня играла роль свидетеля сделок. Закон Эдгара требовал, чтобы все продажи и покупки (например, земли, скота и освобождение рабов) были засвидетельствованы 12 мужчинами, выбранными из сотни. [35] Сотня рассматривала уголовные дела, гражданские дела, земельные споры и деликты . [36] Он заслушал обвинения в краже, не связанной со смертной казнью, и, возможно, казнил воров, пойманных на месте преступления; однако наиболее серьезные правонарушения были отнесены к юрисдикции графского суда. [35] Сотня рассматривала большинство церковных дел (таких как дела о десятине и бракосочетании), [37] и ожидалось присутствие епископа или его представителя. [36]

Каждая сотня отвечала за свою охрану посредством системы, называемой фрибор ( « клятва мира » ). Свободные люди были организованы в группы по 10 или 12 человек, называемые десятинами . Они обязались быть законопослушными и сообщать о преступлениях под страхом нападок . Когда преступление было совершено, жертва или свидетели могли поднять « шум и крик », требуя от всех трудоспособных мужчин преследовать подозреваемого. [38] Постановление о сотне, приписываемое Эдгару, повелевает: «Если необходимость острая, необходимо сообщить об этом человеку, отвечающему за сотню, и затем он должен сообщить людям, отвечающим за десятину; и все должны идти вперед, где Бог направляет их, чтобы они могли добраться до [вора]. Правосудие должно свершиться в отношении вора, как ранее постановил Эдмунд». [39] Сбежавшие подозреваемые были объявлены вне закона , и было сказано, что они «носили волчью голову», то есть на них можно было охотиться и убивать, как на волков. [40]

Личности истцов в сто суд неясны. Закон Кнута требовал, чтобы все свободные граждане 12 лет и старше принадлежали к ста десятинам. Однако этот закон касался поддержания мира, и неизвестно, присутствовали ли бы на суде сотни все свободные люди. [41] Не исключено, что местные тэны (или их приставы ) контролировали суд и принимали его решения. [42]

Решения ста судов могли быть обжалованы в графстве или короле. Прежде чем наложить арест на имущество, закон Кнута требовал, чтобы человек трижды добивался справедливости в суде сотни, а в случае неудачи подавал апелляцию в суд графства. Другие законы требовали, чтобы истцы добивались справедливости в сотнях судов, прежде чем обращаться к королю. [43]

Районные суды

[ редактировать ]

Районы были отделены от сотен и имели свои собственные суды (по-разному называемые «бургомот», «портманмут» или «охота» ). [3] Они встречались три раза в год. [33] Как и сотни других районов, районы были обязаны назначать официальных свидетелей для всех сделок: 36 свидетелей для крупных районов и 12 свидетелей для мелких. [35] Первоначально это был обычный суд, но городской суд превратился в специальный суд для торговцев законами . [44]

Франчайзинговые суды

[ редактировать ]

Король мог предоставить судебные права и полномочия лорду над своими землями или над целыми сотнями. , предоставляющие такие права, обычно Королевские указы включали фразы « саке и сокэ » и «саке и сокэ, пошлина и команда и infangentheof ». [45]

  • Саке и сокэ: право созвать суд с юрисдикцией, аналогичной юрисдикции ста судов, и взимать судебные штрафы. [46]
  • Плата за проезд: право взимать плату за проезд . [45]
  • Команда: право судить о добросовестности приобретения товара и взыскивать штрафы с нарушителей. [45]
  • Infangentheof : право на суммарный суд и казнь воров, пойманных с поличным. [45]

Иногда предоставлялись дополнительные права, такие как юрисдикция над mundbryce (нарушение защиты короля), hamsocn (нападение на человека внутри дома) и forsteal (нападение на королевскую дорогу). [45] Король мог отозвать все эти гранты. [47]

Церковные суды

[ редактировать ]

Синоды решали юридические споры. Первоначально синоды могли иметь юрисдикцию над делами, связанными с книжными землями , поскольку эта форма землевладения зародилась внутри церкви. [48]

Король также мог предоставить церкви (либо епископу епархии , либо настоятелю религиозного дома ) право управлять сотней. Тогда начальник сотни отвечал перед епископом или аббатом. Будут рассматриваться те же дела, что и раньше, но прибыль от правосудия теперь будет идти в пользу церкви. [49] Одной из таких ста была Сокэ Питерборо .

Процедура судебного разбирательства

[ редактировать ]

Хотя общие правовые процедуры существовали, их может быть трудно восстановить из-за отсутствия доказательств и различий в местных обычаях. Шайры обладали собственными местными традициями, а данелау существенно отличались от других частей Англии. [50]

Обвинение и отрицание

[ редактировать ]

Судебное разбирательство началось с обвинения потерпевшей стороны. Кроме того, группы по сбору десятины могли выдвигать обвинения в рамках системы Фрибора. (см. выше ) . [37] В делах, касающихся королевских прав, обвинения могли быть выдвинуты королевскими чиновниками. [51]

Было два типа дел, которые могли быть переданы в суд. В первом случае сторона утверждала, что с ней или, в случае убийства, с ее родственником поступили несправедливо. Во втором случае истец утверждал, что другая сторона владела движимым или недвижимым имуществом, по праву принадлежащим истцу. Желаемый результат может варьироваться в зависимости от типа дела. Истцы могут требовать восстановления собственности, компенсации или наказания правонарушителя. [52]

Инициирующая сторона официально изложила свое обвинение под присягой. Пример формулы в анонимном тексте Свериан гласит: «Клянусь Господом, я не обвиняю Н. ни в ненависти, ни в клевете, ни в несправедливой корысти; и я не знаю ничего более правдивого, за исключением того, что сказал мне мой информатор, и я сам искренне рассказываю об этом». он был вором моего скота». [53] Если бы существовали веские доказательства, обвинителю не нужно было бы приносить предварительную присягу. Однако ложные обвинения сурово наказывались; преступник потеряет язык, если не искупит свою вину, заплатив вергельд . [54]

Ответчик должен был явиться в суд в назначенное время или предоставить эссоин ( оправдание) за неявку. [55] Поручительство ( староанглийское : borh ) могло потребоваться для обеспечения того, чтобы обвиняемый присутствовал в суде и не пытался скрыться от правосудия. Это могло принимать форму финансового залога, но оно также включало людей, выступающих в качестве залога. Если обвиняемый не мог найти людей, которые могли бы поручиться, и у него не было имущества, которое можно было бы заложить, его заключали в тюрьму. На родственниках или господине этого человека лежала особая обязанность выступать в качестве поручителя за него. Если человек скрывался от правосудия, его поручитель должен был выплатить вергельд королю или уполномоченной стороне. [56]

Обвиняемый должен был официально отказаться от обвинения лично; однако женщинам, немым и глухим нужен был представитель. Отрицание приняло форму клятвы, типа: «Клянусь Господом, я невиновен и в деле, и в совете, в обвинении, в котором меня обвиняет Н.». [57]

Аргумент и месне суждение

[ редактировать ]

После первоначального обвинения и опровержения сами стороны (или их сторонники) смогли аргументировать свою точку зрения. Каждая сторона изложила свою версию фактов дела, которая могла быть подтверждена свидетелями или письменными доказательствами (такими как известное « Письмо Фонтхилла» ). Аргументы также могут ссылаться на народные права или правовые нормы. [58]

После рассмотрения аргументов суд может вынести месне или промежуточное решение. В решении месне может быть указана форма доказательства, которая будет использоваться в суде, и какая сторона должна предоставить эти доказательства. В качестве альтернативы решение месне может назначить меньшую группу людей для принятия решения по делу. [59]

Доказательство

[ редактировать ]

Доказательство

[ редактировать ]

Свидетели являются важной формой доказательств, особенно в делах, касающихся имущества. Стороны могут привести своих свидетелей, но свидетелей может искать и председательствующий в суде. [60] Уставы и другие документы могли бы помочь в разрешении земельных споров. [40] Вещественные доказательства также могут быть использованы. В письме Фонтхилла рассказывается, что скотокрад по имени Хелмстан поцарапал лицо ежевикой, когда убегал с места преступления. В суде царапина была использована в качестве доказательства против него. [61]

В ходе судебного разбирательства или суда под присягой обвиняемый поклялся доказать свою невиновность без перекрестного допроса . Ожидалось, что обвиняемый приведет с собой помощников по присяге ( лат . juratores ), соседей, готовых поклясться в его хорошей репутации или «присяжности». В христианском обществе англосаксонской Англии ложная клятва считалась серьёзным оскорблением Бога и могла поставить под угрозу бессмертную душу. [62] [63]

В англосаксонском праве «отрицание всегда сильнее обвинения». [64] Подсудимый был оправдан, если принесет необходимое количество присяг. [62] Если бы сообщество обвиняемого считало его виновным или вообще ненадежным, он не смог бы собрать помощников для присяги и проиграл бы дело. [65] Эта система была уязвима для злоупотреблений. Обвиняемый мог быть не в состоянии собрать помощников для присяги, потому что его оппонент был более могущественным или влиятельным в обществе. [66]

Количество необходимых присяг зависело от серьезности обвинения и социального статуса человека. Если бы закон требовал клятвы стоимостью 1200 шиллингов , то тэну не требовались бы никакие помощники по присяге, поскольку его вергельд равнялся 1200 шиллингам. Однако кеорлу (200 шиллингов вергельда) потребуются помощники для присяги. [64]

испытание

[ редактировать ]

Если обвиняемому не удалось доказать свою невиновность под присягой в уголовных делах (таких как убийство, поджог, подделка документов, кража и колдовство ), он все равно мог искупить свою вину путем судебного разбирательства. Испытание тяжелым испытанием представляло собой обращение к Богу с просьбой раскрыть лжесвидетельство , и его божественная природа означала, что оно регулировалось церковью. За испытанием должен был наблюдать священник в месте, указанном епископом. Наиболее распространенными формами в Англии были испытания раскаленным железом и испытания водой . [67] Прежде чем ответчику предстояло пройти через это испытание, истец должен был доказать свои доказательства prima facie под присягой. Истцу помогали его собственные сторонники или «истцы», которые могли выступать в качестве свидетелей истца. [63]

Окончательное решение

[ редактировать ]

Окончательное решение выносилось коллективно истцами суда, особенно тэнами. В Данелаге решение может быть вынесено группой «судителей» или судей. Есть также свидетельства того, что председательствующие в суде иногда выносили свои собственные решения. [68]

Суд может обязать виновную сторону выплатить штраф, выплатить компенсацию потерпевшему или конфисковать имущество. Также может быть наложено религиозное наказание, например епитимья . В земельных спорах суд может распорядиться о возвращении собственности выигравшей стороне. Иногда решения принимали форму компромисса. Например, стороне, потерявшей право на землю, может быть предоставлено пожизненное владение этой собственностью. [69]

Наиболее тяжкие преступления (убийство, предательство господина, поджог, взлом дома и открытая кража) карались смертью и конфискацией. повешение на виселице и обезглавливание Распространенными формами казни были . Женщина, осужденная за убийство с помощью колдовства, была наказана утоплением . [70] По законам Этельстана , воры старше 15 лет, похитившие более 12 пенсов , должны были быть казнены (мужчин через побивание камнями , женщин через сожжение , а свободных женщин можно было столкнуть со скалы или утопить ). [71]

В кодексе Кнута первое уголовное преступление обычно влекло за собой компенсацию жертвам и штрафы королю. В более поздних правонарушениях применялись более серьезные формы телесных увечий. Кнут также ввел вне закона - наказание, которое мог отменить только король. [16]

Англосаксонское право предполагало, что жена и дети мужчины были его соучастниками в любом преступлении. Если мужчина не мог вернуть или заплатить за украденное имущество, он и его семья могли попасть в рабство. [72]

Закон о родстве

[ редактировать ]

Одной из основ англосаксонского права была расширенная семья или родственники (древнеанглийский: mægþ ). Членство в родстве обеспечивало человеку защиту и безопасность. [73]

В случае убийства семья жертвы несла ответственность за месть за него посредством кровной мести . Закон установил критерии законной кровной мести. Семья не имела права на ответные меры, если ее член был убит во время кражи имущества, совершения тяжких преступлений или сопротивления захвату. Человек освобождался от возмездия, если он убивал при этом: [74]

  • Борьба за своего господина
  • Защищая свою семью от нападения
  • Защищать жену, дочь, сестру или мать от попытки изнасилования (убийство должно было произойти во время нападения)

Короли и церковь предлагали финансовую компенсацию (древнеанглийское: bote ) за смерть или ранение в качестве альтернативы кровной мести. В случае смерти семье жертвы причитался вергильд ( «цена человека»). Вергильд человека был больше или меньше в зависимости от социального статуса. [75]

Кодекс Кнута позволял светскому духовенству требовать или выплачивать компенсацию в случае вражды. Однако монахам было запрещено, потому что они отказались от своего «родственного закона, когда [поклонились] [монашескому] закону». [76]

Социальный класс

[ редактировать ]

(дворянином) , мужчине нужно было владеть как минимум пятью шкурами земли Чтобы считаться тэном . Элдормены (а позже и графы) были дворянами самого высокого ранга. Высокопоставленные церковники, такие как архиепископы, епископы и аббаты, также входили в состав аристократии. [77]

Существовали различные категории свободных людей: [78]

  • Генеаты выполняли конную службу (разносили послания, возили в деревню чужаков, ухаживали за лошадьми, выполняли функции телохранителя господина)
  • Кеорлс владел одной-двумя шкурами земли.
  • Гебурс держал виргату земли
  • Котсетлан (коттеджники) владели пятью акрами земли.
  • Бездомным работникам платили едой и одеждой

Тэны пользовались большими правами и привилегиями, чем обычные свободные люди. Вергильд кеорла составлял 200 шиллингов , а тэна - 1200. В суде клятва тэна приравнивалась к клятве шести кеорлов . [79]

Рабство было широко распространено в раннесредневековой Англии. Цена раба ( древнеанглийский : þēow ) или раба ( древнескандинавский : þræll ) составляла один фунт или восемь волов. Если раба убивали, его убийце приходилось платить только покупную цену, поскольку у рабов не было вергильда. Поскольку у рабов не было собственности, они не могли платить штрафы в качестве наказания за преступления. Вместо этого рабы подвергались телесным наказаниям, таким как порка, нанесение увечий или смерть. [80]

Рабство было наследственным статусом. В состав рабского населения входили покоренные британцы и их потомки. Некоторые люди были порабощены в качестве военных пленников или в наказание за преступления (например, воровство). Другие стали рабами из-за невыплаченных долгов. Хотя владельцы имели обширную власть над своими рабами, их власть не была абсолютной. Рабов можно было освободить; однако только потомки освобожденных рабов во втором или третьем поколении получили все привилегии свободного человека. [81] [82] [44]

Рабство, возможно, пришло в упадок в конце одиннадцатого века, поскольку для христиан считалось благочестивым поступком освобождать своих рабов на смертном одре. Церковь осудила продажу рабов за пределы страны, а внутренняя торговля в двенадцатом веке пришла в упадок. Возможно, было более экономично поселить рабов на земле, чем кормить и размещать их, и переход к крепостному праву, вероятно, был эволюционным изменением статуса, а не четким различием между ними. [83]

Земельное право

[ редактировать ]

Земли в англосаксонской Англии можно разделить на три типа: книжные земли , заемные земли и фольклорные земли. [84]

Когда королевская хартия ( древнеанглийское : boc ) передала право собственности на землю от короля другому человеку, земля стала известна как книжная земля ( древнеанглийское : bocland ). Владение книжной территорией давало три важных преимущества. Во-первых, арендная плата за еду и другие услуги, причитавшиеся королю (за исключением trinoda necessitas ). новому владельцу были переданы [85] Во-вторых, сам устав служил важным доказательством права собственности в случае возникновения спора. В-третьих, устав предоставлял вечное право собственности грантополучателю и его наследникам, если только они не были свободно отчуждены . Король имел особую юрисдикцию в отношении юридических споров, связанных с книжными землями, и иногда королю приходилось соглашаться на их отчуждение. Первоначально книжные земли получали только религиозные дома короли начали предоставлять их мирянам . , но в конце 8 века [86]

Когда король, религиозный дом или светский лорд сдавали собственность в аренду другим, она становилась заемной землей ( древнеанглийский : lænland ). Большинство сохранившихся свидетельств касается аренды религиозных домов. Иногда земля сдавалась в аренду для погашения денежного займа; В рамках такого соглашения кредитор выплачивал единовременную сумму заемщику денег в обмен на право получения дохода от кредита в течение определенного периода (обычно трех жизней). Например, в одном документе записана ссуда, предоставленная на три года в обмен на ссуду в размере 3 фунтов стерлингов. Договоры аренды были засвидетельствованы в суде, сохранились письменные документы, например, хирографы . [87]

Значение слова «фолкленд» ( древнеанглийский : folkland ) неясно, и историки предложили как минимум три определения. Первая точка зрения, популярная в XIX в., состоит в том, что фольклор представлял собой форму общественной собственности, принадлежащей нации (народу). Вторая точка зрения состоит в том, что он принадлежал Короне, но был отделен от личной собственности короля; следовательно, его можно было сдавать в аренду, но не отчуждать навсегда. Третья точка зрения состоит в том, что под фольклором подразумеваются земли, принадлежащие согласно обычаям или традициям, включая все земли, кроме книжных земель. [88]

Светлость и иждивенцы

[ редактировать ]

Лорды предоставляли крестьянам землю в обмен на ренту и труд. Свободные крестьяне, владевшие своей землей, также обычно подчинялись лорду для защиты посредством процесса, называемого похвалой . Крестьяне, хвалившие свою землю, были обязаны своему господину трудовой повинностью. Теоретически заслуженный крестьянин мог передать свою землю новому господину, когда пожелает. В действительности этого не допускалось. К 1066 году манориализм . в Англии укоренился [89]

Наследование

[ редактировать ]

Во многих частях Англии (включая Кент, Восточную Англию и Дорсет) практиковались формы раздельного наследования , при которых земля делилась поровну между наследниками. В Кенте это приняло форму молотка . [90]

Мир и защита

[ редактировать ]

В каждом доме был мир (древнеанглийское: mund ). Злоумышленники и другие нарушители спокойствия должны были заплатить штраф, называемый мундберд . Статус мужчины определял размер мундберда . Законы Этельберта установили мундберд для короля в размере 50 шиллингов , эорл (нобл) в 12 шиллингов и кеорл (свободный человек) в 6 шиллингов. Во времена Альфреда Великого королевский мундберд стоил 5 фунтов стерлингов. [91] Люди получали защиту через родственные связи или поступив на службу к лорду. [92]

Мунд — источник королевского мира . [82] Первоначально царский курган ограничивался королевской резиденцией. По мере того как королевская власть и обязанности росли, королевский мир распространялся и на другие области: графские суды, сотни судов, шоссе, реки, мосты, церкви, монастыри, рынки и города. Теоретически король присутствовал в этих местах. Наложенные королем штрафы, называемые витами, были наказанием за нарушение королевского спокойствия . [93]

Король мог предоставить людям личный мир (или грит ). Например, мир короля защищал его советников во время поездок на собрания витана и обратно. [94] Иностранные торговцы и другие лица, не защищенные светлостью или родственными узами, находились под защитой короля. [95]

Компенсация

[ редактировать ]

Англосаксонский закон предписывал человеку выплачивать компенсацию в случае причинения вреда другому человеку. Размер компенсации определялся поврежденной частью тела. Согласно закону Этельберта, выдергивание человека за волосы стоило 50 шиллингов , отрубленная нога стоила 50 шиллингов, а «повреждение воспламеняющейся конечности» (репродуктивных органов) стоило 300 шиллингов. [96]

В случае убийства родственники жертвы могли отказаться от кровной мести в обмен на выплату вергильда . Помимо уплаты королю вайта (штрафа), убийца также должен был выплатить компенсацию лорду жертвы. Некоторые преступления не могли быть возмещены финансовой компенсацией. Эти преступления без бутылок наказывались смертью или конфискацией имущества. Они включали: [97]

  • тайное убийство, например, с помощью яда или колдовства
  • предательство своему господину
  • поджог
  • взлом дома
  • открытая кража

Религия и церковь

[ редактировать ]

Создание сводов писаных законов совпало с христианизацией, и в самых ранних кодексах церковь получила особые привилегии и защиту. Закон Этельберта требовал компенсации за преступления против церковной собственности: [98]

В конце VII века законы Кента и Уэссекса различными способами поддерживали церковь. Непринятие крещения наказывалось денежным штрафом, а клятва причастника стоила больше, чем непричастника в судопроизводстве. Законы поддерживали соблюдение субботы и уплату церковных сборов (церковных взносов). Законы также установили права на церковные святыни. (см. Право убежища в средневековой Англии ) . [99]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бейкер 2019 , стр. 3–4.
  2. ^ Перейти обратно: а б Поттер 2015 , с. 9.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2019 , с. 10.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Виноградов 1911 , с. 37.
  5. ^ Поттер 2015 , с. 10.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2019 , с. 4.
  7. ^ Церковная история английского народа II.5, цитируется в Potter 2015 , p. 12.
  8. ^ Поттер 2015 , стр. 10–12.
  9. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2019 , с. 5.
  10. ^ Поттер 2015 , стр. 9–10.
  11. ^ Хадсон 2012 , с. 21.
  12. ^ Лион 1980 , с. 47.
  13. ^ IV Этельстан 1, напечатано в Liebermann 1903 , стр. 146–183. Цитируется по Hudson 2012 , с. 25.
  14. ^ Лион 1980 , стр. 3–4.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Лион 1980 , с. 4.
  16. ^ Перейти обратно: а б Поттер 2015 , с. 21.
  17. ^ Бейкер 2019 , с. 6.
  18. ^ Виноградов 1911 , с. 35–36.
  19. ^ Бейкер 2019 , с. 14, сноска 12.
  20. ^ Хадсон 2012 , с. 43.
  21. ^ Хадсон, 2012 , стр. 47–48.
  22. ^ Хадсон 2012 , с. 17.
  23. ^ Поттер 2015 , с. 23.
  24. ^ Хадсон, 2012 , стр. 44–45.
  25. ^ Лойн 1984 , стр. 126–127.
  26. ^ Перейти обратно: а б Хадсон 2012 , с. 50.
  27. ^ Уоррен 1987 , стр. 43 и 49.
  28. ^ Поттер 2015 , стр. 24–25.
  29. ^ Перейти обратно: а б Хадсон, 2012 г. , стр. 49–50.
  30. ^ Перейти обратно: а б Лойн 1984 , с. 139.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хадсон 2012 , с. 49.
  32. ^ Лион 1980 , с. 66.
  33. ^ Перейти обратно: а б Поттер 2015 , с. 24.
  34. ^ Бейкер 2019 , с. 11.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Хадсон 2012 , с. 54.
  36. ^ Перейти обратно: а б Лойн 1984 , с. 143.
  37. ^ Перейти обратно: а б Поттер 2015 , с. 25.
  38. ^ Поттер 2015 , стр. 25–26.
  39. ^ Сто постановлений 2, напечатано в Liebermann 1903 , стр. 192–195. Цитируется по Hudson 2012 , с. 52.
  40. ^ Перейти обратно: а б Поттер 2015 , с. 26.
  41. ^ Хадсон, 2012 , стр. 52–53.
  42. ^ Лион 1980 , с. 68.
  43. ^ Хадсон, 2012 , стр. 45 и 54.
  44. ^ Перейти обратно: а б Лион 1980 , с. 91.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Хадсон 2012 , с. 59.
  46. ^ Бейкер 2019 , стр. 11–12.
  47. ^ Бейкер 2019 , с. 12.
  48. ^ Хадсон 2012 , с. 63.
  49. ^ Джоллифф 1961 , стр. 69–71.
  50. ^ Хадсон 2012 , с. 66.
  51. ^ Хадсон 2012 , с. 72.
  52. ^ Хадсон 2012 , с. 70.
  53. ^ Swerian 4, напечатано в Liebermann 1903 , стр. 396–399. Цитируется по Hudson 2012 , с. 71.
  54. ^ Хадсон 2012 , с. 71.
  55. ^ Лион 1980 , с. 99.
  56. ^ Хадсон, 2012 , стр. 73–74.
  57. ^ Swerian 5, напечатано в Liebermann 1903 , стр. 396–399. Цитируется по Hudson 2012 , с. 75.
  58. ^ Хадсон, 2012 , стр. 76–77.
  59. ^ Хадсон 2012 , с. 78.
  60. ^ Хадсон 2012 , с. 80.
  61. ^ Хадсон 2012 , с. 81.
  62. ^ Перейти обратно: а б Поттер, 2015 , стр. 26–27.
  63. ^ Перейти обратно: а б Бейкер 2019 , с. 7.
  64. ^ Перейти обратно: а б Лион 1980 , с. 100.
  65. ^ Лион 1980 , с. 101.
  66. ^ Хадсон 2012 , с. 84.
  67. ^ Поттер 2015 , стр. 28–29.
  68. ^ Хадсон, 2012 , стр. 87–88.
  69. ^ Хадсон, 2012 , стр. 89–90.
  70. ^ Лион 1980 , с. 92.
  71. ^ Поттер 2015 , с. 19.
  72. ^ Лион 1980 , с. 94.
  73. ^ Лион 1980 , с. 83.
  74. ^ Лион 1980 , стр. 83–84.
  75. ^ Поттер 2015 , стр. 10–14 и 36.
  76. ^ Флетчер 2003 , с. 118, цитируется по Поттеру 2015 , с. 21.
  77. ^ Лион 1980 , с. 89.
  78. ^ Лион 1980 , с. 90.
  79. ^ Лион 1980 , стр. 89–90.
  80. ^ Лион 1980 , стр. 90–91.
  81. ^ Грин 2017 , стр. 11 и 121.
  82. ^ Перейти обратно: а б Джоллифф 1961 , с. 5.
  83. ^ Грин 2017 , стр. 121–122.
  84. ^ Хадсон 2012 , с. 94.
  85. ^ Лион 1980 , с. 77.
  86. ^ Хадсон, 2012 , стр. 94 и 97.
  87. ^ Хадсон, 2012 , стр. 98–99.
  88. ^ Хадсон 2012 , с. 102.
  89. ^ Лион 1980 , стр. 77–78 и 80.
  90. ^ Джоллифф 1961 , с. 4.
  91. ^ Лион 1980 , с. 41.
  92. ^ Джоллифф 1961 , с. 15.
  93. ^ Лион 1980 , с. 42.
  94. ^ Лион 1980 , с. 43.
  95. ^ Йорк 1990 , с. 18.
  96. ^ Поттер 2015 , с. 13.
  97. ^ Лион 1980 , стр. 84 и 92.
  98. ^ Лойн 1984 , с. 44.
  99. ^ Лойн 1984 , с. 45.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Современные работы

[ редактировать ]
  • Конрад Маурер , Об англосаксонских правовых отношениях, Critical Ueberschau (Мюнхен, 1853 г. и далее), отчет об истории англосаксонского права;
  • Очерки англосаксонского права Х. Адамса, Х. К. Лоджа, Дж. Л. Лафлина и Э. Янга (1876 г.);
  • Дж. М. Кембл , Саксы в Англии ;
  • Ф. Пэлгрейв , История Английского Содружества ;
  • Уильям Стаббс , Конституционная история Англии , т.е.;
  • Сэр Фредерик Поллок и Фредерик Уильям Мейтленд, История английского права до времен Эдварда I (1895 г.)
  • Х. Бруннер , К юридической истории римско-германского документа (1880 г.);
  • сэр Фредерик Поллок , «Королевский мир» (Оксфордские лекции);
  • Фредерик Сибом , Английская деревенская община ;
  • Фредерик Сибом, «Племенные обычаи в англосаксонском праве» ;
  • Генрих Марквардсен , Тюремное заключение и городское управление в англосаксонском праве ;
  • Герман Ястров , Об уголовном статусе рабов , Отто фон Гирке , Исследования т.е.;
  • JCHR Стенструп , Норманны , IV.;
  • Ф. В. Мейтленд , «Судный день и дальше» (Кембридж, 1897 г.);
  • Его Величество Чедвик , Исследования англосаксонских институтов (1905);
  • Чарльз Э. Такер-младший , «Англосаксонское право: его развитие и влияние на английскую правовую систему» ​​(Журнал юридических исследований USAFA, 1991).
  • П. Виноградов , « Фольклэнд » в « Английском историческом обозрении» , 1893;
  • П. Виноградов, « Романтические влияния в англосаксонском праве: Книжная страна » в Mélanges Fitting, 1907;
  • П. Виноградов, « Передача земли в староанглийском праве » в Harvard Law Review , 1907 г.
  • Патрик Вормальд , Создание английского права: король Альфред в двенадцатом веке , Том I (Блэквелл, 1999)
  • Джей Пол Гейтс и Николь Марафиоти, ред. 2014. Смертная казнь и телесные наказания в англосаксонской Англии . Вудбридж: Бойделл и Брюэр. ISBN   9781843839187 .
  • Саймон Кейнс и Майкл Лапидж, Альфред Великий: жизнь Ассера короля Альфреда и другие современные источники (Penguin Classics, 1983)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9ac3501aab7543ad9ae62c013ca1e5__1722014460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/e5/bd9ac3501aab7543ad9ae62c013ca1e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglo-Saxon law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)