Женщины в англосаксонском обществе
![]() |
Эта статья является частью серии: |
англосаксонский общество и культура |
---|
![]() |
Люди |
Язык |
Материальная культура |
Власть и организация |
Религия |
Изучение роли женщин в обществе раннесредневековой Англии, или англосаксонской Англии , представляет собой тему, включающую литературные, исторические и гендерные исследования . Важными фигурами в истории изучения женщин раннего Средневековья являются Дорис Стентон , Кристина Фелл и Полин Стаффорд .
Возможности и влияние, которыми обладала женщина в раннесредневековой Англии, зависели от ее классового статуса. Фелл резюмирует, что в целом женщины были «почти равными спутниками мужчин в их жизни, такими как мужья и братья, гораздо больше, чем в любую другую эпоху до Нового времени». [1] [2] Они могли иметь частное влияние и имели широкую свободу вмешательства в государственные дела. [2] Женщины возглавляли религиозные дома, важным примером является настоятельница Хильда Уитби (Хильд), и в то время такая должность означала наличие значительного политического и культурного влияния. [3] Несмотря на это чувство равенства в некоторых слоях общества, некоторые англосаксонские женщины все еще подвергались рабству. [ нужна ссылка ]
Занятия
[ редактировать ]Женщины выполняли ряд обязанностей в домашнем хозяйстве, причем задачи менялись в зависимости от сезона из-за климата и погодных условий. [1] [ нужны разъяснения ] [ нужна страница ] Существуют записи о женщинах- производителях сыра . [4] доярки, [1] и пекари. [5] Рабыни были зерномолками, служанками, кормилицами , ткачихами и швеями. [5] Обыкновенные свободные женщины, возможно, занимались прядением и ткачеством. [1] Важная фигура в поэзии , особенно в поэме «Беовульф» , женщины с высоким статусом изображены, разносящими напитки для компании и семьи. [6] Женщины того времени также были артистами, комиками и певцами и, возможно, работали в домашних хозяйствах или в путешествующих группах. [1]
христианство
[ редактировать ]В ранней английской католической церкви женщины могли быть возведены в сан святых , и это особенно остро наблюдалось сразу после принятия христианства. [1] [7] Христианство предоставило женщинам определенный уровень свободы и помогло им подняться на некоторые из самых влиятельных позиций в обществе. [8] Внутри церкви женщины получили относительно равный статус, несмотря на свидетельства антифеминизма, обнаруженные в проповедях . [1] Хотя антифеминизм можно было обнаружить в проповедях, он не всегда сохранялся на практике. [1] Женщины, пришедшие в монастырь и принявшие обеты бедности, целомудрия и послушания, прославились в глазах Церкви и ее Отцов. [9] Женский монастырь предлагал женщинам саморазвитие и социальную ответственность. [1]
Ранняя католическая церковь имела учреждения, состоявшие из мужских и женских монастырей, расположенных вместе, но отдельно. В них настоятельница взяла на себя руководство учреждением. Монастырями управляли настоятельницы, это свидетельствует о том, что женщины занимали заметные и значимые должности. [5] Они отвечали за финансы и управление имуществом при помощи некоторых местных монахинь. [4] Этот уровень власти не пережил вторжение викингов в 789 году . [10] хотя женщины продолжали играть важную роль в церкви в позднеанглосаксонской Англии. [5] В женских монастырях женщины выполняли обязанности по дому, включая выращивание животных, работу в садах, изготовление тканей и писательство. [1] [11] [12]
Хотя в христианской церкви англосаксонской Англии существовали некоторые равные возможности для мужчин и женщин, ученые, в том числе Фелл и Пастернак, предполагают, что все же важно обратить внимание на роль «патриархов Библии». [ нужны разъяснения ] [13] За пределами монашеских орденов все руководящие посты в Церкви занимали мужчины, и мужчины предоставляли женщинам те возможности и статус, которые у них были. [13] Более того, церкви в англосаксонской Англии подчеркивали доктрины, проповедующие девственность как добродетель и верную моногамию ; Считается, что это ограничило шансы некоторых людей на приобретение политической власти и собственности. [ нужны разъяснения ] [13]
Королевы и правители
[ редактировать ]
Женщины могли занимать высшие посты в политике. В шестом веке Берта Кентская сыграла важную роль в утверждении христианства в регионе. [14]
Беда сообщает, что жена Рэдвальда , вождя восточных англов в седьмом веке, который, возможно, был похоронен в кургане 1 в Саттон-Ху , сыграла роль в сохранении языческой веры при дворе, и ее влияние может быть очевидным в предметах с языческими символами в захоронение. [15] Другие захоронения в Саттон-Ху, в том числе обшитая деревом погребальная камера кургана 14, представляют собой вещественные доказательства существования женщин с высоким статусом. [16]
В десятом веке Этельфледа была «эффективным правителем Мерсии». [17] еще до смерти мужа, а также была основателем Глостерского аббатства . [17]
Эмма Нормандская , которая вышла замуж сначала за Этельреда Неготового , а затем за Кнута и была матерью Хартакнута и Эдуарда Исповедника , была «главной силой в бурной политике Англии XI века». [18]
Законы
[ редактировать ]Письменный закон представляет собой лишь часть законов, повлиявших на жизнь женщин; поэтому они отражают лишь частичное представление о том, что на самом деле произошло. [19] Несмотря на то, чему учили церковные доктрины, женщины считались членами государства, и их права были защищены, независимо от их статуса девушки, вдовы или жены. [1] Женщины считались достойными присяги и могли выступать в качестве дарителей, грантополучателей и свидетелей хартий . [4] Женщины несли ответственность в соответствии с законом за свою деятельность, хотя и не привлекались к ответственности за какую-либо преступную деятельность, совершенную ее мужем, за исключением случаев, когда она была добровольным соучастником преступления. [1] [5] Помимо того, что они были законопослушными, они получали соответствующую компенсацию за совершенные против них преступления, причем компенсация выплачивалась непосредственно им. [1]
Брак и развод
[ редактировать ]В англосаксонской Англии существовало множество законов, касающихся брака. [4] Фелл исследовал некоторые несоответствия в англосаксонских законах, например, некоторые законы гарантировали, что женщин (незамужних или вдов) не заставляли выходить замуж за мужчину, который ей не нравился; однако закон Этельберта гласит, что мужчине по закону разрешено украсть жену другого мужчины, если он выплатит ему возмещение. [1] Кодекс Этельрада 1008 гласит, что вдовы должны оставаться незамужними в течение 12 месяцев после смерти мужа, после чего у них есть свобода выбора. [1]
Выйдя замуж, женщина должна была стать объектом субъективности мужа. [ нужны разъяснения ] она должна была стать объектом его защиты и имущества, хотя по-прежнему оставалась собственником своего имущества. [13] Церковь считала, что замужние женщины не имеют власти и должны находиться под властью мужчин. [ нужна ссылка ] Поэтому при церкви они не могли ни учить, ни свидетельствовать, ни приносить присягу, ни быть судьями. [9]
В браке мужчина часто развивал свою сферу влияния через жену. [13] Хотя церковь считала женщин таковыми, существовали законы, защищавшие их в общественной сфере после замужества. Разводы были редки, и единственными документально подтвержденными были случаи супружеской измены. [5] Женщина, совершившая прелюбодеяние, переспавшая с мужчиной, который не был ее мужем, пока ее муж был еще жив, подлежала отдаче мужу того, что у нее было. [1]
Будущий муж должен был предложить своей жене ценный подарок, называемый моргенгифу , «утренний подарок», который заключался в уплате денег или передаче земли за руку дамы в браке. [20] Эти деньги выплачивались ей напрямую, и она имела право поступать с ними по своему усмотрению. Это ясно [ где? ] что финансы брака принадлежат как мужчине, так и женщине. Женщина имела право выйти из брака, учитывая, что развод документировался только в случаях супружеской измены; а если женщина ушла и забрала детей, она имела право на половину имущества. [1] Эти подарки представляли собой значительные суммы и, как правило, имущество. [1] [4] Подарки жениха иногда рассматривались как продажа невесты, тогда как на самом деле это было сделано для защиты ее интересов и дополнительной безопасности. [5]
Сексуальное насилие
[ редактировать ]Существуют записи о женщинах, занимающихся секс-работой или проституцией, хотя четко не указано, давали ли женщины согласие на это действие или нет: один закон [ который? ] утверждает, что женщине, принадлежащей королю, она стоила бы примерно 30 шиллингов, а простолюдину - всего 6 шиллингов. [21] Тот факт, что изнасилование рабыни обходилось дороже, чем соблазнение свободной женщины, показывает, что, хотя любое изнасилование воспринималось в обществе негативно, статус женщины был относительным по отношению к мужчине. [1]
Законы Эльфреда очень подробно описывают законы о сексуальных посягательствах. [1] Примером закона, совершенного мужчиной, был король Мерсии Этебальд, который был наказан по множеству причин, в том числе за оскорбление святых монахинь, которые были девственницами, посвященными Богу. [13] Когда компенсация выплачивалась свободной женщине, кеорлу или рангу выше, она собирала деньги напрямую, а деньги за рабов передавались их владельцу. Также неясно, получили ли жена или муж деньги за своих слуг. [1] [4] Изнасилование как тема важна, поскольку оно касается гендерных отношений, классового статуса, прав собственности, судебных обычаев, женской свободы действий, религиозных добродетелей целостности тела и представительства всего этого в обществе. [21] Сексуальное насилие строго наказывалось, независимо от того, была ли это рабыня или свободная женщина. [5] Погребения позволяют предположить, что изнасилованное тело было бесцеремонным. [22] Некоторые документы свидетельствуют о том, что некоторые мужчины той эпохи аплодировали другим мужчинам, которые избивали своих жен, а некоторые мужчины даже считали, что жену следует бить регулярно; возможно, это было одобрено духовенством. [9] Несмотря на то, что существовали законы, защищающие женщин, подвергшихся изнасилованию, иногда эти действия оставались безнаказанными из-за отсутствия информации или времени. Сама жертва, возможно, никому не рассказала об этом в течение многих лет, или же никто по-настоящему не интересовался преступлением, если жертва принадлежала к классу военнослужащих. [9]
Секс и изнасилование также обсуждались в англосаксонской литературе. [21] [22] В некоторых литературных и юридических текстах упоминаются казни и угрозы насильственных сексуальных посягательств; [21] [22] примером может служить проповедь Вульфстана, текст, в котором он писал об изнасиловании женщин от рук викингов . [21]
Уиллс
[ редактировать ]Женщины имели права собственности, и многие землевладельцы были женщинами. [4] Они смогли завещать землю, о чем свидетельствуют многочисленные завещания. Оставление имущества по завещанию распространялось не только на родственников; это также можно было бы оставить слугам, религиозным деятелям и церквям. [2] Документы завещаний и уставов показывают, что женщины владели поместьями на основании дарения, завещания или наследства и что в обычной сельской жизни они считались примерно равными. [2] [5] Свидетельства в этих документах не показывают предпочтения дочерям или сыновьям в качестве наследников. [4] Женщины -кеорлы и другие высокопоставленные лица отвечали за свои дома. [23] Некоторыми вещами, которые женщины обычно получали по доверительному управлению или по наследству, были недвижимость, рабы, домашний скот, домашняя утварь, одежда, драгоценности и книги. [5] Такие предметы, как скатерти, простыни и настенные ковры, считались собственностью женщин, потому что они изготавливались женщинами. [1]
Здоровье и медицина
[ редактировать ]У англосаксов были предупреждения для беременных женщин, в том числе избегать слишком соленой или сладкой пищи, свинины и других жирных продуктов. Им также посоветовали воздерживаться от крепкого алкоголя и слишком большого количества спиртных напитков, а также избегать поездок верхом. [1] Если у женщины прекращались менструации якобы из-за недостатка питательных веществ и она не была беременна, ей следовало принимать горячие ванны, пить горячие травяные чаи и тепло одеваться. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Осень 1987 года .
- ^ Jump up to: а б с д Stenton 1990 .
- ^ Лиз, Клэр А.; Оверинг, Джиллиан Р. (1994). «Рождение епископов и поэтов-отцов: Беда, Хильд и отношения культурного производства» . Экземплярия . 6 (1): 35–65. дои : 10.1179/exm.1994.6.1.35 . ISSN 1041-2573 . S2CID 144602170 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэрол Хаф, 1999 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хаф, 1999 год .
- ^ Карр Портер, Дороти (2001). «Социальная центральность женщин в «Беовульфе: новый контекст» . Героический век .
- ^ Триллинг, Рене Р. (31 декабря 2013 г.), «11. Небесные тела: парадоксы женского мученичества в житиях святых Эльфрика», « Написание женщин-святых в англосаксонской Англии » , University of Toronto Press, стр. 249–273, doi : 10.3138/9781442664579-013 , ISBN 978-1-4426-6457-9
- ^ Холт Литературное языковое искусство . Хьюстон, Техас: Холт, Райнхарт и Уинстон. 2003. С. 12 . ISBN 0-03-056498-0 . [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с д Это 1983 год .
- ^ Блэр 1984 .
- ^ Шуленбург, Джейн Тиббетс (январь 1989 г.). «Женские монашеские общины, 500–1100: закономерности расширения и упадка». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 14 (2): 261–292. дои : 10.1086/494510 . ISSN 0097-9740 . S2CID 143998412 .
- ^ «Женщины и книги в англосаксонских королевствах» . blogs.bl.uk . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пастернак 2003 .
- ^ «Англосаксонская загадка: кем была королева Берта?» . Исторический хит . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Черч, SD (2008). «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения: свидетельства пересмотра церковной истории Беды» . История . 93 (310): 162–180. дои : 10.1111/j.1468-229X.2008.00420.x . ISSN 0018-2648 .
- ^ Археология, Текущая (31 марта 2021 г.). «Женщины Саттон-Ху: прослеживание женских историй на знаменитом кладбище | Прошлое» . the-past.com . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Этельфлед | Королева Мерсии, Воин, Защитница | Британника» . www.britanica.com . 9 июня 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Ричардс и Стэнфилд 1990 .
- ^ Холт «Литература и языкознание», шестой курс . Хьюстон, Техас: Холт, Райнхарт и Уинстон. 2003. с. 12. ISBN 0-03-056498-0 . [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Хорнер 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Хэдли 2004 .
- ^ Хаф 1999b .
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Джон (1984). Англосаксонский век: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Фелл, Кристина (1984). Женщины в англосаксонской Англии . Оксфорд, Англия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фелл, Кристина (1986). Женщины в англосаксонской Англии . Оксфорд, Англия: Блэквелл.
- Фелл, Кристина (1987). Женщины в англосаксонской Англии (изд. США). Оксфорд, Англия: Блэквелл.
- Хэдли, Дон (2004). «Переговоры о гендере, семье и статусе в англосаксонских погребальных практиках, 600–950 гг.». В Брубейкере, Лесли; Смит, Джулия М.Х. (ред.). Гендер в мире раннего средневековья: Восток и Запад, 300-900 гг . н.э. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 301–323.
- Хорнер, Шари (2004). Кэрол Пастернак; Лиза MC Уэстон (ред.). «Языки изнасилования в древнеанглийской литературе и праве: взгляды англосаксов (истов)». Секс и сексуальность в англосаксонской Англии . Темпе, Аризона: Попечительский совет Университета штата Аризона: 149–181.
- Хаф, Кэрол (1999a). «Брак и развод». В Лапидже; и др. (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . стр. 302–303.
- Хаф, Кэрол (1999b). "Женщины". В Лапидже; и др. (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . стр. 485–487.
- Иде, Артер Фредерик (1983). Особые сестры: женщины в европейском средневековье . Мескит, Техас: Ide House.
- Джуэлл, Хелен (1996). «Предыстория: женщины в Англии до 1100 года». Женщины в средневековой Англии . Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета: 26–52.
- Пастернак, Кэрол Браун (2003). Шэрон Фармер и Кэрол Браун Пастернак (ред.). «Переговоры о гендерных вопросах в англосаксонской Англии». Гендер и различия в средние века . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс: 107–142.
- Ричардс, Мэри П.; Стэнфилд, Б. Джейн (1990). Дамико и Олсен (ред.). «Концепции англосаксонских женщин в законах». Новое чтение о женщинах в старину . Индиана: Издательство Университета Индианы: 89–99.
- Стентон, Фрэнк М. (1990). Дамико и Олсен (ред.). «Историческое значение исследований географических названий: место женщин в англосаксонском обществе». Новое чтение о женщинах в старину . Индиана: Издательство Университета Индианы: 79–88.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холлис, Стефани, изд. (1992). Англосаксонские женщины и церковь . Бойделл.