Jump to content

Женщины в англосаксонском обществе

Изучение роли женщин в обществе раннесредневековой Англии, или англосаксонской Англии , представляет собой тему, включающую литературные, исторические и гендерные исследования . Важными фигурами в истории изучения женщин раннего Средневековья являются Дорис Стентон , Кристина Фелл и Полин Стаффорд .

Возможности и влияние, которыми обладала женщина в раннесредневековой Англии, зависели от ее классового статуса. Фелл резюмирует, что в целом женщины были «почти равными спутниками мужчин в их жизни, такими как мужья и братья, гораздо больше, чем в любую другую эпоху до Нового времени». [1] [2] Они могли иметь частное влияние и имели широкую свободу вмешательства в государственные дела. [2] Женщины возглавляли религиозные дома, важным примером является настоятельница Хильда Уитби (Хильд), и в то время такая должность означала наличие значительного политического и культурного влияния. [3] Несмотря на это чувство равенства в некоторых слоях общества, некоторые англосаксонские женщины все еще подвергались рабству. [ нужна ссылка ]

Женщины выполняли ряд обязанностей в домашнем хозяйстве, причем задачи менялись в зависимости от сезона из-за климата и погодных условий. [1] [ нужны разъяснения ] [ нужна страница ] Существуют записи о женщинах- производителях сыра . [4] доярки, [1] и пекари. [5] Рабыни были зерномолками, служанками, кормилицами , ткачихами и швеями. [5] Обыкновенные свободные женщины, возможно, занимались прядением и ткачеством. [1] Важная фигура в поэзии , особенно в поэме «Беовульф» , женщины с высоким статусом изображены, разносящими напитки для компании и семьи. [6] Женщины того времени также были артистами, комиками и певцами и, возможно, работали в домашних хозяйствах или в путешествующих группах. [1]

христианство

[ редактировать ]

В ранней английской католической церкви женщины могли быть возведены в сан святых , и это особенно остро наблюдалось сразу после принятия христианства. [1] [7] Христианство предоставило женщинам определенный уровень свободы и помогло им подняться на некоторые из самых влиятельных позиций в обществе. [8] Внутри церкви женщины получили относительно равный статус, несмотря на свидетельства антифеминизма, обнаруженные в проповедях . [1] Хотя антифеминизм можно было обнаружить в проповедях, он не всегда сохранялся на практике. [1] Женщины, пришедшие в монастырь и принявшие обеты бедности, целомудрия и послушания, прославились в глазах Церкви и ее Отцов. [9] Женский монастырь предлагал женщинам саморазвитие и социальную ответственность. [1]

Ранняя католическая церковь имела учреждения, состоявшие из мужских и женских монастырей, расположенных вместе, но отдельно. В них настоятельница взяла на себя руководство учреждением. Монастырями управляли настоятельницы, это свидетельствует о том, что женщины занимали заметные и значимые должности. [5] Они отвечали за финансы и управление имуществом при помощи некоторых местных монахинь. [4] Этот уровень власти не пережил вторжение викингов в 789 году . [10] хотя женщины продолжали играть важную роль в церкви в позднеанглосаксонской Англии. [5] В женских монастырях женщины выполняли обязанности по дому, включая выращивание животных, работу в садах, изготовление тканей и писательство. [1] [11] [12]

Хотя в христианской церкви англосаксонской Англии существовали некоторые равные возможности для мужчин и женщин, ученые, в том числе Фелл и Пастернак, предполагают, что все же важно обратить внимание на роль «патриархов Библии». [ нужны разъяснения ] [13] За пределами монашеских орденов все руководящие посты в Церкви занимали мужчины, и мужчины предоставляли женщинам те возможности и статус, которые у них были. [13] Более того, церкви в англосаксонской Англии подчеркивали доктрины, проповедующие девственность как добродетель и верную моногамию ; Считается, что это ограничило шансы некоторых людей на приобретение политической власти и собственности. [ нужны разъяснения ] [13]

Королевы и правители

[ редактировать ]
Средневековая миниатюра Этельфлед в генеалогическом списке королей Англии. Британская библиотека MS Royal 14 B VI

Женщины могли занимать высшие посты в политике. В шестом веке Берта Кентская сыграла важную роль в утверждении христианства в регионе. [14]

Беда сообщает, что жена Рэдвальда , вождя восточных англов в седьмом веке, который, возможно, был похоронен в кургане 1 в Саттон-Ху , сыграла роль в сохранении языческой веры при дворе, и ее влияние может быть очевидным в предметах с языческими символами в захоронение. [15] Другие захоронения в Саттон-Ху, в том числе обшитая деревом погребальная камера кургана 14, представляют собой вещественные доказательства существования женщин с высоким статусом. [16]

В десятом веке Этельфледа была «эффективным правителем Мерсии». [17] еще до смерти мужа, а также была основателем Глостерского аббатства . [17]

Эмма Нормандская , которая вышла замуж сначала за Этельреда Неготового , а затем за Кнута и была матерью Хартакнута и Эдуарда Исповедника , была «главной силой в бурной политике Англии XI века». [18]

Письменный закон представляет собой лишь часть законов, повлиявших на жизнь женщин; поэтому они отражают лишь частичное представление о том, что на самом деле произошло. [19] Несмотря на то, чему учили церковные доктрины, женщины считались членами государства, и их права были защищены, независимо от их статуса девушки, вдовы или жены. [1] Женщины считались достойными присяги и могли выступать в качестве дарителей, грантополучателей и свидетелей хартий . [4] Женщины несли ответственность в соответствии с законом за свою деятельность, хотя и не привлекались к ответственности за какую-либо преступную деятельность, совершенную ее мужем, за исключением случаев, когда она была добровольным соучастником преступления. [1] [5] Помимо того, что они были законопослушными, они получали соответствующую компенсацию за совершенные против них преступления, причем компенсация выплачивалась непосредственно им. [1]

Брак и развод

[ редактировать ]

В англосаксонской Англии существовало множество законов, касающихся брака. [4] Фелл исследовал некоторые несоответствия в англосаксонских законах, например, некоторые законы гарантировали, что женщин (незамужних или вдов) не заставляли выходить замуж за мужчину, который ей не нравился; однако закон Этельберта гласит, что мужчине по закону разрешено украсть жену другого мужчины, если он выплатит ему возмещение. [1] Кодекс Этельрада 1008 гласит, что вдовы должны оставаться незамужними в течение 12 месяцев после смерти мужа, после чего у них есть свобода выбора. [1]

Выйдя замуж, женщина должна была стать объектом субъективности мужа. [ нужны разъяснения ] она должна была стать объектом его защиты и имущества, хотя по-прежнему оставалась собственником своего имущества. [13] Церковь считала, что замужние женщины не имеют власти и должны находиться под властью мужчин. [ нужна ссылка ] Поэтому при церкви они не могли ни учить, ни свидетельствовать, ни приносить присягу, ни быть судьями. [9]

В браке мужчина часто развивал свою сферу влияния через жену. [13] Хотя церковь считала женщин таковыми, существовали законы, защищавшие их в общественной сфере после замужества. Разводы были редки, и единственными документально подтвержденными были случаи супружеской измены. [5] Женщина, совершившая прелюбодеяние, переспавшая с мужчиной, который не был ее мужем, пока ее муж был еще жив, подлежала отдаче мужу того, что у нее было. [1]

Будущий муж должен был предложить своей жене ценный подарок, называемый моргенгифу , «утренний подарок», который заключался в уплате денег или передаче земли за руку дамы в браке. [20] Эти деньги выплачивались ей напрямую, и она имела право поступать с ними по своему усмотрению. Это ясно [ где? ] что финансы брака принадлежат как мужчине, так и женщине. Женщина имела право выйти из брака, учитывая, что развод документировался только в случаях супружеской измены; а если женщина ушла и забрала детей, она имела право на половину имущества. [1] Эти подарки представляли собой значительные суммы и, как правило, имущество. [1] [4] Подарки жениха иногда рассматривались как продажа невесты, тогда как на самом деле это было сделано для защиты ее интересов и дополнительной безопасности. [5]

Сексуальное насилие

[ редактировать ]

Существуют записи о женщинах, занимающихся секс-работой или проституцией, хотя четко не указано, давали ли женщины согласие на это действие или нет: один закон [ который? ] утверждает, что женщине, принадлежащей королю, она стоила бы примерно 30 шиллингов, а простолюдину - всего 6 шиллингов. [21] Тот факт, что изнасилование рабыни обходилось дороже, чем соблазнение свободной женщины, показывает, что, хотя любое изнасилование воспринималось в обществе негативно, статус женщины был относительным по отношению к мужчине. [1]

Законы Эльфреда очень подробно описывают законы о сексуальных посягательствах. [1] Примером закона, совершенного мужчиной, был король Мерсии Этебальд, который был наказан по множеству причин, в том числе за оскорбление святых монахинь, которые были девственницами, посвященными Богу. [13] Когда компенсация выплачивалась свободной женщине, кеорлу или рангу выше, она собирала деньги напрямую, а деньги за рабов передавались их владельцу. Также неясно, получили ли жена или муж деньги за своих слуг. [1] [4] Изнасилование как тема важна, поскольку оно касается гендерных отношений, классового статуса, прав собственности, судебных обычаев, женской свободы действий, религиозных добродетелей целостности тела и представительства всего этого в обществе. [21] Сексуальное насилие строго наказывалось, независимо от того, была ли это рабыня или свободная женщина. [5] Погребения позволяют предположить, что изнасилованное тело было бесцеремонным. [22] Некоторые документы свидетельствуют о том, что некоторые мужчины той эпохи аплодировали другим мужчинам, которые избивали своих жен, а некоторые мужчины даже считали, что жену следует бить регулярно; возможно, это было одобрено духовенством. [9] Несмотря на то, что существовали законы, защищающие женщин, подвергшихся изнасилованию, иногда эти действия оставались безнаказанными из-за отсутствия информации или времени. Сама жертва, возможно, никому не рассказала об этом в течение многих лет, или же никто по-настоящему не интересовался преступлением, если жертва принадлежала к классу военнослужащих. [9]

Секс и изнасилование также обсуждались в англосаксонской литературе. [21] [22] В некоторых литературных и юридических текстах упоминаются казни и угрозы насильственных сексуальных посягательств; [21] [22] примером может служить проповедь Вульфстана, текст, в котором он писал об изнасиловании женщин от рук викингов . [21]

Женщины имели права собственности, и многие землевладельцы были женщинами. [4] Они смогли завещать землю, о чем свидетельствуют многочисленные завещания. Оставление имущества по завещанию распространялось не только на родственников; это также можно было бы оставить слугам, религиозным деятелям и церквям. [2] Документы завещаний и уставов показывают, что женщины владели поместьями на основании дарения, завещания или наследства и что в обычной сельской жизни они считались примерно равными. [2] [5] Свидетельства в этих документах не показывают предпочтения дочерям или сыновьям в качестве наследников. [4] Женщины -кеорлы и другие высокопоставленные лица отвечали за свои дома. [23] Некоторыми вещами, которые женщины обычно получали по доверительному управлению или по наследству, были недвижимость, рабы, домашний скот, домашняя утварь, одежда, драгоценности и книги. [5] Такие предметы, как скатерти, простыни и настенные ковры, считались собственностью женщин, потому что они изготавливались женщинами. [1]

Здоровье и медицина

[ редактировать ]

У англосаксов были предупреждения для беременных женщин, в том числе избегать слишком соленой или сладкой пищи, свинины и других жирных продуктов. Им также посоветовали воздерживаться от крепкого алкоголя и слишком большого количества спиртных напитков, а также избегать поездок верхом. [1] Если у женщины прекращались менструации якобы из-за недостатка питательных веществ и она не была беременна, ей следовало принимать горячие ванны, пить горячие травяные чаи и тепло одеваться. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Осень 1987 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д Stenton 1990 .
  3. ^ Лиз, Клэр А.; Оверинг, Джиллиан Р. (1994). «Рождение епископов и поэтов-отцов: Беда, Хильд и отношения культурного производства» . Экземплярия . 6 (1): 35–65. дои : 10.1179/exm.1994.6.1.35 . ISSN   1041-2573 . S2CID   144602170 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэрол Хаф, 1999 год .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хаф, 1999 год .
  6. ^ Карр Портер, Дороти (2001). «Социальная центральность женщин в «Беовульфе: новый контекст» . Героический век .
  7. ^ Триллинг, Рене Р. (31 декабря 2013 г.), «11. Небесные тела: парадоксы женского мученичества в житиях святых Эльфрика», « Написание женщин-святых в англосаксонской Англии » , University of Toronto Press, стр. 249–273, doi : 10.3138/9781442664579-013 , ISBN  978-1-4426-6457-9
  8. ^ Холт Литературное языковое искусство . Хьюстон, Техас: Холт, Райнхарт и Уинстон. 2003. С. 12 . ISBN  0-03-056498-0 . [ нужна проверка ]
  9. ^ Jump up to: а б с д Это 1983 год .
  10. ^ Блэр 1984 .
  11. ^ Шуленбург, Джейн Тиббетс (январь 1989 г.). «Женские монашеские общины, 500–1100: закономерности расширения и упадка». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 14 (2): 261–292. дои : 10.1086/494510 . ISSN   0097-9740 . S2CID   143998412 .
  12. ^ «Женщины и книги в англосаксонских королевствах» . blogs.bl.uk . Проверено 20 июля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Пастернак 2003 .
  14. ^ «Англосаксонская загадка: кем была королева Берта?» . Исторический хит . Проверено 20 июля 2023 г.
  15. ^ Черч, SD (2008). «Язычество в англосаксонской Англии эпохи обращения: свидетельства пересмотра церковной истории Беды» . История . 93 (310): 162–180. дои : 10.1111/j.1468-229X.2008.00420.x . ISSN   0018-2648 .
  16. ^ Археология, Текущая (31 марта 2021 г.). «Женщины Саттон-Ху: прослеживание женских историй на знаменитом кладбище | Прошлое» . the-past.com . Проверено 20 июля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Этельфлед | Королева Мерсии, Воин, Защитница | Британника» . www.britanica.com . 9 июня 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  18. ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. ​Проверено 20 июля 2023 г.
  19. ^ Ричардс и Стэнфилд 1990 .
  20. ^ Холт «Литература и языкознание», шестой курс . Хьюстон, Техас: Холт, Райнхарт и Уинстон. 2003. с. 12. ISBN  0-03-056498-0 . [ нужна проверка ]
  21. ^ Jump up to: а б с д и Хорнер 2004 .
  22. ^ Jump up to: а б с Хэдли 2004 .
  23. ^ Хаф 1999b .
  • Блэр, Джон (1984). Англосаксонский век: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Фелл, Кристина (1984). Женщины в англосаксонской Англии . Оксфорд, Англия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фелл, Кристина (1986). Женщины в англосаксонской Англии . Оксфорд, Англия: Блэквелл.
  • Фелл, Кристина (1987). Женщины в англосаксонской Англии (изд. США). Оксфорд, Англия: Блэквелл.
  • Хэдли, Дон (2004). «Переговоры о гендере, семье и статусе в англосаксонских погребальных практиках, 600–950 гг.». В Брубейкере, Лесли; Смит, Джулия М.Х. (ред.). Гендер в мире раннего средневековья: Восток и Запад, 300-900 гг . н.э. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 301–323.
  • Хорнер, Шари (2004). Кэрол Пастернак; Лиза MC Уэстон (ред.). «Языки изнасилования в древнеанглийской литературе и праве: взгляды англосаксов (истов)». Секс и сексуальность в англосаксонской Англии . Темпе, Аризона: Попечительский совет Университета штата Аризона: 149–181.
  • Хаф, Кэрол (1999a). «Брак и развод». В Лапидже; и др. (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . стр. 302–303.
  • Хаф, Кэрол (1999b). "Женщины". В Лапидже; и др. (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . стр. 485–487.
  • Иде, Артер Фредерик (1983). Особые сестры: женщины в европейском средневековье . Мескит, Техас: Ide House.
  • Джуэлл, Хелен (1996). «Предыстория: женщины в Англии до 1100 года». Женщины в средневековой Англии . Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета: 26–52.
  • Пастернак, Кэрол Браун (2003). Шэрон Фармер и Кэрол Браун Пастернак (ред.). «Переговоры о гендерных вопросах в англосаксонской Англии». Гендер и различия в средние века . Миннеаполис: Университет Миннесоты Пресс: 107–142.
  • Ричардс, Мэри П.; Стэнфилд, Б. Джейн (1990). Дамико и Олсен (ред.). «Концепции англосаксонских женщин в законах». Новое чтение о женщинах в старину . Индиана: Издательство Университета Индианы: 89–99.
  • Стентон, Фрэнк М. (1990). Дамико и Олсен (ред.). «Историческое значение исследований географических названий: место женщин в англосаксонском обществе». Новое чтение о женщинах в старину . Индиана: Издательство Университета Индианы: 79–88.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Холлис, Стефани, изд. (1992). Англосаксонские женщины и церковь . Бойделл.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 313f12a01c6290487decb825703e8af2__1719167400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/f2/313f12a01c6290487decb825703e8af2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Anglo-Saxon society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)