Jump to content

Рабство в Британии

Рабство в Британии существовало до римской оккупации (которая произошла примерно с 43 по 410 годы нашей эры) и продолжалось до 11 века, когда норманнское завоевание Англии привело к постепенному слиянию института рабства, существовавшего до завоевания, с крепостным правом . Учитывая широкомасштабные социально-политические изменения, все рабы больше не признавались отдельно в английском законодательстве и обычаях. К середине XII века институт рабства в том виде, в каком он существовал до норманнского завоевания, полностью исчез, но другие формы несвободного рабства продолжались в течение нескольких столетий.

Британские купцы были значительной силой в атлантической работорговле (также известной как «трансатлантическая» торговля) между семнадцатым и девятнадцатым веками. [1] но в Англии так и не было принято никакого закона, легализующего рабство . [ нужна ссылка ] В деле Сомерсета 1772 года лорд Мэнсфилд постановил, что, поскольку рабство не признавалось английским законодательством, Джеймс Сомерсет, раб, который был привезен в Англию, а затем сбежал, не мог быть насильно отправлен на Ямайку для продажи, и он был приговорен к бесплатно. В Шотландии рабы на угольных шахтах все еще использовались до 1799 года, когда был принят закон, который установил их свободу и объявил рабство и кабалу незаконными. [2] [3]

Влиятельное аболиционистское движение росло в Великобритании в 18 и 19 веках, пока Закон о работорговле 1807 года не отменил работорговлю в Британской империи, но только после принятия Закона об отмене рабства 1833 года институт рабства должен был быть запрещен. на непосредственно управляемых заморских британских территориях. [4]

» , противоречит законам Великобритании, она Несмотря на то, что практика, называемая « современным рабством все еще существует в Великобритании и часто связана с последствиями, создаваемыми торговцами людьми, нападающими на выходцев из более бедных стран , например, совершающими различные преступления против вьетнамских граждан . В то же время, однако, многочисленные группы организованной преступности в Великобритании часто преследуют британских граждан. Правительство страны в публичном заявлении отметило, что «банды используют уязвимых людей для перевозки [незаконных] веществ», а «кто признан жертвой современного рабства» включает как мужчин , так и женщин, а также взрослых и детей . В частности, в 2022 году в Министерство внутренних дел в 2021 году было направлено всего «12 727 потенциальных жертв современного рабства, что на 20% больше, чем в предыдущем году». [5]

Портрет лорда Мэнсфилда работы Джона Синглтона Копли , 1783 год. В качестве лорда-главного судьи лорд Мэнсфилд вынес решение по делу Сомерсет против Стюарта от 1772 года.

Исторически сложилось так, что британцы были порабощены в больших количествах, как правило, богатыми купцами и военачальниками , которые вывозили местных рабов с доримских времен. [6] и иностранными захватчиками из Римской империи во время римского завоевания Британии . [7] [8] [9]

Тысячу лет спустя британские купцы стали крупными участниками работорговли в Атлантике в период раннего Нового времени . В рамках треугольной торговой системы судовладельцы перевозили порабощенных западноафриканцев в европейские владения в Новом Свете (особенно в британские колонии в Вест-Индии ) для продажи там. Корабли доставляли товары обратно в Великобританию, а затем экспортировали товары в Африку. Некоторые владельцы плантаций привозили рабов в Британию, где многие из них сбежали от своих хозяев. [9] После длительной кампании за отмену рабства, возглавляемой Томасом Кларксоном и (в Палате общин ) Уильямом Уилберфорсом , парламент запретил торговлю рабами, приняв Закон о работорговле 1807 года . [10] выполнение которого Королевского флота осуществляла Западноафриканская эскадра . Великобритания использовала свое влияние, чтобы убедить другие страны мира отменить работорговлю и подписать договоры, позволяющие Королевскому флоту препятствовать торговле рабами.

В 1772 году дело Сомерсет против Стюарта постановило, что рабство не имеет оснований в английском законодательстве и, таким образом, является нарушением хабеас корпус . Это основывалось на более раннем деле Картрайта времен правления Елизаветы I, в котором также считалось, что концепция рабства не признается в английском законодательстве. В то время этот случай обычно рассматривался как основание для решения о том, что рабство не существует в соответствии с английским законодательством . Юридически («де-юре») рабовладельцы не могли выиграть суд, а аболиционисты оказывали юридическую помощь порабощенным чернокожим людям. Однако фактическое («де-факто») рабство продолжалось в Великобритании: в Англии и Уэльсе содержалось от десяти до четырнадцати тысяч рабов, которые в основном были домашней прислугой. Когда рабов привозили из колоний, им приходилось подписывать отказы, которые делали их наемными слугами на время пребывания в Британии. Большинство современных историков в целом согласны с тем, что рабство продолжалось в Великобритании до конца 18 века и окончательно исчезло около 1800 года. [11]

Рабство в других частях Британской империи не пострадало — более того, оно быстро росло, особенно в карибских колониях. Рабство было отменено в колониях с прямым управлением, таких как Канада или Маврикий , путем выкупа владельцев с 1834 года в соответствии с Законом об отмене рабства 1833 года . [12] Большинство рабов было освобождено, за исключениями и отсрочками, предусмотренными для территорий, находящихся под управлением Ост-Индской компании , в Индии , на Цейлоне и на острове Святой Елены . Эти исключения для Ост-Индской компании были отменены в 1843 году, хотя рабовладения в индийских княжествах , находящихся под косвенным управлением , все еще попадали в перепись населения Индии 1891 года. [13] [14] Хотя в косвенно управляемых британских протекторатах, образованных после этой даты, таких как колония и протекторат Нигерия (1914–1954) , Судан (1899–1956), Мальдивы , Договорные государства (ОАЭ), Катар , Бахрейн и Кувейт , рабство оставалось юридически разрешенным. в соответствии с местными шариата на протяжении большей части двадцатого века. законами [15] [16] [17]

Запрет на рабство и подневольное состояние теперь закреплен в статье 4 Европейской конвенции о правах человека , действующей с 1953 года и включенной непосредственно в законодательство Соединенного Королевства Законом о правах человека 1998 года . Статья 4 Конвенции также запрещает принудительный или обязательный труд, за некоторыми исключениями, такими как уголовное наказание или военная служба.

Еще до римских времен в Британии было распространено рабство, а коренных британцев регулярно вывозили за границу. [18] [19] После римского завоевания Британии рабство расширилось и индустриализировалось. [20]

После падения Римской Британии и англы , и саксы распространяли рабовладельческий строй. [21] Одно из самых ранних упоминаний о рабах из раннесредневековой Британии основано на описании светловолосых мальчиков из Йорка, которых видел в Риме Папа Григорий Великий , в биографии, написанной анонимным монахом. [22]

Викинги торговали с гэльскими , пиктскими , британскими и саксонскими королевствами, совершая набеги на них в поисках рабов. [23] Саксонские работорговцы иногда работали в союзе с норвежскими торговцами, часто продавая британцев ирландцам. [24] В 870 году викинги осадили и захватили крепость Альт-Клут (столица королевства Стратклайд ), а в 871 году большинство жителей этого места были увезены, скорее всего, Олафом Белым и Иваром Бескостным , на невольничьи рынки Дублина . [23] Говорят, что Маредит аб Оуайн (ум. 999) заплатил большой выкуп за возвращение 2000 валлийских рабов. [23]

Мнение англосаксонцев в конечном итоге повернулось против продажи рабов за границу: закон Ины Уэссекской гласил, что любой, продающий своего соотечественника, будь то в залог или бесплатно, через море, должен был заплатить свой собственный вергильд в качестве штрафа, даже если этот человек продал был виновен в преступлении. [25] Тем не менее, юридические наказания и экономическое давление, которые привели к неуплате платежей, поддерживали поставки рабов, и в 11 веке работорговля все еще действовала за пределами Бристоля отрывок из Vita Wulfstani . , как ясно показывает [8] [26]

В «Освобождении Бодмина» сохранены имена и подробности рабов, освобожденных в Бодмине (тогда главном городе Корнуолла ) в течение 9-го и 10-го веков, что указывает как на то, что рабство существовало в Корнуолле в то время, так и на то, что многочисленные рабовладельцы Корнуолла в конечном итоге освободили своих рабов. . [27] [28]

Нормандская и средневековая Англия

[ редактировать ]

Согласно переписи населения Книги судного дня , более 10% населения Англии в 1086 году были рабами. [29]

Хотя не существовало законодательства против рабства, [30] Вильгельм Завоеватель ввел закон, запрещающий продажу рабов за границу. [31]

В 1102 году церковный собор Лондона, созванный Ансельмом, издал декрет: «Пусть никто не смеет впредь заниматься позорным делом, распространенным в Англии, по продаже людей, как животных». [32] Однако Совет не имел законодательных полномочий, и ни один закон не имел силы, если он не был подписан монархом. [33]

Современные писатели отмечали, что шотландцы и валлийцы брали пленников в качестве рабов во время набегов - практика, которая к XII веку уже не была распространена в Англии. Некоторые историки, такие как Джон Джиллингем , утверждали, что примерно к 1200 году институт рабства на Британских островах практически не существовал. [30]

Другие ученые, такие как Джудит Спиксли, утверждали, что формы рабства действительно продолжались в Англии между 12 и 17 веками, но под другими терминами, такими как «крепостные», «виллены» и «крепостные», однако крепостные или крепостные различались. от раба тем, что их нельзя было купить как движимый предмет, который можно было вывезти с его земли; это означает, что крепостное право сегодня было ближе к покупке рентных прав, чем к истинному рабству. [34] Однако де-факто рабство в форме принудительного труда все еще имело место, как, например, при увозе более тысячи детей из Уэльса в качестве «слуг», что, как зафиксировано, имело место в 1401 году. [35]

Транспорт

[ редактировать ]

Транспортировка в колонии в качестве преступника или наемного слуги служила наказанием как за тяжкие, так и за мелкие преступления в Англии с 17 века и вплоть до 19 века. [36] Приговор может быть пожизненным или на определенный срок. Уголовно-исполнительная система требовала от осужденных работать на государственных проектах, таких как строительство дорог, строительные работы и добыча полезных ископаемых, или назначала их бесплатным людям в качестве неоплачиваемой работы. Ожидалось, что женщины будут работать домашней прислугой и сельскохозяйственными рабочими. Как и рабов, наемных слуг можно было покупать и продавать, они не могли вступать в брак без разрешения своего владельца, подвергались физическому наказанию, а их обязанность трудиться навязывалась судом. Однако они сохранили некоторые строго ограниченные права; это контрастирует с рабами, у которых их не было. [37]

Осужденный, отсидевший часть своего срока, мог подать заявление на получение «отпуска», предоставляющего ему некоторые предписанные свободы. Это позволило некоторым осужденным возобновить более нормальную жизнь, жениться и создать семью, а некоторым — развивать колонии, одновременно удаляя их из общества. [38] Ссылка была важным компонентом и считалась основным средством сдерживания преступности. Транспортировка также рассматривалась как гуманная и продуктивная альтернатива казни , которая, скорее всего, стала бы приговором для многих, если бы транспортировка не была введена. [ нужна ссылка ]

Перевозка английских подданных за границу восходит к Закону об английских бродягах 1597 года . Во время правления Генриха VIII около 72 000 человек были казнены за различные преступления. [39] [ не удалось пройти проверку ] Альтернативная практика, заимствованная у испанцев , заключалась в смягчении смертного приговора и разрешении использования осужденных в качестве рабочей силы для колоний. Одно из первых упоминаний о транспортировке человека относится к 1607 году, когда «ученик красильщика был отправлен в Вирджинию из Брайдвелла за побег с товарами своего хозяина». [40] Закон мало использовался, несмотря на попытки Якова I , который с ограниченным успехом пытался способствовать его принятию, приняв ряд постановлений Тайного совета в 1615, 1619 и 1620 годах. [41]

Транспортировка редко использовалась в качестве уголовного наказания до принятия Закона о пиратстве 1717 года , «Закона о дальнейшем предотвращении грабежей, краж со взломом и других уголовных преступлений, а также о более эффективной транспортировке преступников и незаконных экспортеров шерсти; а также об объявлении закона о некоторые пункты, касающиеся пиратов», установил семилетнюю тюремную транспортировку в качестве возможного наказания для лиц, осужденных за менее серьезные преступления, или в качестве возможного приговора, которым смертная казнь может быть заменена королевским помилованием. Преступников переправляли в Северную Америку с 1718 по 1776 год. Когда американская революция сделала транспортировку в Тринадцать колоний невозможной, приговоренных к ней обычно вместо этого наказывали тюремным заключением или каторжными работами. С 1787 по 1868 год преступников, осужденных и приговоренных по этому закону, переправляли в колонии Австралии. [ нужна ссылка ]

После ирландского восстания 1641 года и последующего вторжения Кромвеля английский парламент принял Закон об заселении Ирландии 1652 года , который разделил ирландское население на несколько категорий в зависимости от степени его участия в восстании и последующей войне. Те, кто участвовал в восстании или каким-либо образом помогал повстанцам, были приговорены к повешению с конфискацией имущества. Остальные категории были приговорены к ссылке с полной или частичной конфискацией имения. Хотя большая часть переселения произошла внутри Ирландии, в провинцию Коннахт , возможно, около 50 000 человек были перевезены в колонии в Вест-Индии и в Северной Америке. [42] отправляли работать на сахарные плантации Барбадоса . Ирландцев, валлийцев и шотландцев во времена Кромвеля [43]

В ранний колониальный период шотландцы и англичане, наряду с другими западноевропейскими народами, решали свою « цыганскую проблему», переправляя их в качестве рабов в больших количествах в Северную Америку и страны Карибского бассейна. Кромвель отправлял цыган- романичал в качестве рабов на южные плантации, и есть документы, подтверждающие, что цыгане принадлежали бывшим черным рабам на Ямайке. [44]

Задолго до « Хайлендских кланов» некоторые вожди, такие как Юэн Кэмерон из Лохила , продали некоторые из своих кланов в контракт в Северной Америке. Их целью было уменьшить перенаселенность и нехватку пищевых ресурсов в долинах. [ нужна ссылка ]

Многочисленные сторонники якобитов Хайленда , захваченные в плен после битвы при Каллодене и жестких правительственных зачисток Хайленда, были заключены в тюрьму на кораблях на реке Темзе . Некоторых приговорили к отправке в Каролину в качестве наемных слуг. [45]

Рабство и неволя на шотландских угольных шахтах

[ редактировать ]

На протяжении почти двухсот лет истории добычи угля в Шотландии шахтеры были связаны со своими «хозяевами» Законом 1606 года «Об угольных и солеварных предприятиях». Закон о угольщиках и солеварнях (Шотландия) 1775 года гласил, что «многие угольщики и солевары находятся в состоянии рабства и кабалы», и объявлял об освобождении; те, кто начал работать после 1 июля 1775 года, не становились рабами, а те, кто уже находился в состоянии рабства, могли через 7 или 10 лет, в зависимости от их возраста, подать заявление на получение постановления суда шерифа о предоставлении им свободы. Лишь немногие могли себе это позволить, пока в 1799 году новый закон не установил их свободу и не объявил рабство и кабалу незаконными. [2] [3]

Берберийские пираты

[ редактировать ]
Пятеро англичан бегут из рабства из Алжира , Берберийское побережье, 1684 год.

По оценкам, с 16 по 19 века от 1 до 1,25 миллиона европейцев были захвачены и проданы в рабство берберийскими пиратами и берберийскими работорговцами из Туниса, Алжира и Триполи (в дополнение к неизвестному числу, захваченному турками и марокканцами). пираты и работорговцы). [46] Свое название работорговцы получили от Берберийского побережья , то есть средиземноморских берегов Северной Африки — того, что сейчас является Марокко, Алжиром, Тунисом и Ливией. Есть сообщения о набегах берберийских рабов по всей Западной Европе, включая Францию, Ирландию, Италию, Португалию, Испанию, Англию и даже на север, вплоть до Исландии. [47]

Жители деревень южного побережья Англии обратились к королю с просьбой защитить их от похищения берберийскими пиратами. Пункт 20 Великого протеста . [48] Список претензий к Карлу I, представленный ему в 1641 году, содержит следующую жалобу на берберийских пиратов Османской империи, похищающих англичан в рабство: [49]

И хотя все это было предпринято под предлогом охраны морей, тем не менее был изобретен новый неслыханный налог на корабельные деньги, и под тем же предлогом, который в течение нескольких лет взимал с этого предмета около 700 000 фунтов стерлингов, и все же купцы остались настолько беззащитными перед насилием турецких пиратов, что многие ценные корабли и тысячи подданных Его Величества были захвачены ими и до сих пор остаются в жалком рабстве.

Порабощенные африканцы

[ редактировать ]
Здание банка Мартинс в Ливерпуле , на котором изображены два африканских мальчика, несущих мешки с деньгами.

Капер сэр Джон Хокинс из Плимута , известный мореплаватель елизаветинской эпохи , широко известен как «пионер английской работорговли». В 1554 году Хокинс сформировал синдикат работорговли — группу торговцев. Он отплыл на трех кораблях в Карибское море через Сьерра-Леоне , захватил португальский невольничий корабль и продал с него 300 рабов в Санто-Доминго . Во время второго путешествия в 1564 году его команда захватила 400 африканцев и продала их в Рио-де-ла-Хача на территории современной Колумбии, получив 60% прибыли его финансистов. [50] Третье путешествие включало как покупку рабов непосредственно в Африке, так и захват еще одного португальского невольничьего корабля с его грузом; достигнув Карибского моря, Хокинс продал всех своих рабов. По возвращении он опубликовал книгу под названием «Альянс по набегам на рабов» . [51] Подсчитано, что Хокинс перевез 1500 порабощенных африканцев через Атлантику во время своих четырех путешествий в 1560-х годах, прежде чем остановиться в 1568 году после битвы с испанцами, в которой он потерял пять из семи своих кораблей. [52] Участие Англии в работорговле в Атлантике возобновилось только в 1640-х годах после того, как страна приобрела американскую колонию ( Вирджинию ). [53]

К середине 18 века в Лондоне проживало самое большое африканское население в Великобритании . Число чернокожих людей, проживавших в Британии к тому моменту, оценивалось историками примерно в 10 000, хотя в современных отчетах это число достигает 20 000. [54] Некоторые африканцы, живущие в Британии, сбегали от своих хозяев, многие из которых в ответ разместили в газетах объявления с предложением вознаграждения за возвращение. [55] [56]

Некоторым бывшим чернокожим рабам удалось добиться известности в британском обществе XVIII века. Игнатиус Санчо (1729–1780), известный как «Необыкновенный негр», открыл собственную бакалейную лавку в Вестминстере. [57] Он был известен своей поэзией и музыкой, а среди его друзей были писатель Лоуренс Стерн , Дэвид Гаррик актер , а также герцог и герцогиня Монтегю . Он наиболее известен своими письмами, которые были опубликованы после его смерти. Другие, такие как Олауда Эквиано и Оттоба Кугоано , были столь же хорошо известны и вместе с Игнатием Санчо принимали активное участие в британской кампании по отмене смертной казни . [58]

Сопротивление

[ редактировать ]

Мы знаем о нескольких сотнях порабощенных африканцев, которым удалось сбежать из плена, находясь в Британии. Хотя о большинстве беглецов известно очень мало, некоторое представление о жизни некоторых можно получить благодаря газетным объявлениям 17 и 18 веков. [59]

  • Джеймс Уильямс, родившийся в рабстве в Северной Америке около 1735 года, дважды сбегал от капитана Исаака Янгхасбэнда с корабля «Приятный». [60] После своей первой попытки он провел несколько месяцев вольным человеком в британской армии в качестве барабанщика в «Драгунах» сэра Роберта Рича. [61] Его порабощенный статус был обнаружен, он был освобожден от обязательств и возвращен капитану Янгхасбэнду. [62] Вернувшись на борт «Приятного», Джеймс оставался всего несколько дней, прежде чем снова успешно сбежал.
  • Группа молодых людей африканского происхождения сбежала с верфи Стэнтона в Дептфорде в 1759 году. [63] Известные под псевдонимами Боцман, Джонни Масс, Джек Блэк и Гарри Грин, эти четверо мужчин сбежали из плена на борту пакетбота «Хэмпден», пока он находился в ремонте. Командир корабля Ричард Маккензи полагал, что они направились в Грейвсенд, намереваясь сесть на другое судно. Моряк с таким же именем написал свое завещание в 1762 году, зафиксировав финансовые интересы в приходе Ганновера, Ямайка. [64]
  • Джон Льюис был порабощенным африканцем, принадлежавшим капитану Джеймсу Риду, моряку, торговавшему с Гренадой, который проживал в Ист-Лейн, Ротерхит. [65] В апреле 1768 года Джон вернулся в Лондон на борту «Лорда Холланда, Ост-Индиамэна» — торгового судна, торговавшего с Индией и Китаем, затерянного в следующем году на пути в Мадрас. [66] Несколько месяцев спустя он скрылся из дома Ридов. Способный моряк и слуга, свободно владевший английским и французским языками, он высоко ценился. Капитан Рид предложил значительную награду в размере 5 гиней и расходы на его поимку и возвращение, что сегодня эквивалентно 500 фунтам стерлингов.
  • Не все порабощенные люди в Британии были африканцами. Слово «черный» использовалось в газетных рекламных объявлениях 17 и 18 веков для описания людей из самых разных цветных культур. В 1764 году молодая девушка, известная как Хенни или Генриетта, описанная как «черная девушка из Ост-Индии» (возможно, из Бенгалии), жила с Эбенезером Масселем и его 23-летней женой Сарой в Олдгейт -хаусе, Бетнал-Грин . [67] [68] [69] Эбенезер был хорошо известен как мировой судья, а также был влиятельным коллекционером книг. [70] [71] Хенни сбежала от Мидии за несколько минут до ее крещения в церкви Святого Мэтьюза в Бетнал-Грин.

Треугольная торговля

[ редактировать ]
Трехсторонняя торговля в Северной Атлантике

К 18 веку работорговля стала прибыльной экономической деятельностью для таких портовых городов, как Бристоль , Ливерпуль и Глазго , занимавшихся так называемой «Треугольной торговлей». Торговые суда отправлялись из Великобритании, нагруженные торговыми товарами, которые обменивались на берегах Западной Африки на рабов, захваченных местными правителями из глубин страны; рабов перевозили через печально известный « Средний проход » через Атлантику и продавали со значительной прибылью для работы на плантациях. Корабли были загружены экспортными зерновыми культурами и товарами, продуктами рабского труда, такими как хлопок , сахар и ром , и вернулись в Великобританию, чтобы продать эти товары. [ нужна ссылка ]

Остров Мэн был вовлечен в трансатлантическую африканскую работорговлю. Товары работорговли покупались и продавались на острове Мэн, в торговле участвовали мэнские купцы, моряки и корабли. [72]

Судебные решения

[ редактировать ]

В Англии никогда не было принято никакого закона, легализующего рабство, в отличие от португальских Ordenações Manuelinas (1481–1514), Постановлений голландской Ост-Индской компании (1622 г.) и французского Кодекса Нуар (1685 г.), и это вызвало путаницу, когда англичане привозили домой рабов. они были законно приобретены в колониях. [73] [74] В деле Баттс против Пенни (1677 г.), 2 лева 201, 3 кеб 785, был подан иск о возмещении стоимости 10 рабов, которые находились у истца в Индии . Суд постановил, что иск о Тровере будет подпадать под английское право, поскольку продажа нехристиан в рабство была обычным явлением в Индии. Однако никакого решения по делу вынесено не было. [75] [76]

В английском судебном деле 1569 года с участием Картрайта, купившего раба в России, было постановлено, что английское законодательство не может признавать рабство. Это постановление было омрачено более поздними событиями, особенно в Законах о мореплавании , но было поддержано лордом-главным судьей в 1701 году, когда он постановил, что раб становится свободным, как только он прибывает в Англию. [77]

Агитация привела к тому, что серия судебных решений отразила волну рабства. В деле Смит против Гулда (1705–07) 2 Salk 666 Джон Холт заявил, что «по общему праву ни один человек не может иметь собственность на другого человека». (См. «Обоснование неверия» .)

В 1729 году генеральный прокурор Филип Йорк и генеральный солиситор Англии Чарльз Талбот опубликовали заключение о рабстве Йорка-Талбота , выразив свою точку зрения, что правовой статус любого порабощенного человека не меняется, когда он ступает в Британию; т. е. они не станут автоматически свободными. Это было сделано в ответ на опасения, вызванные решением Холта по делу Смит против Гулда . [78] Рабство также было принято во многих британских колониях.

Лорд Хенли LC заявил в деле «Шенли против Харви» (1763) 2 Eden 126, 127, что «как только человек ступает на английскую землю, он становится свободным».

После Р. против Ноулза, ex parte Somersett (1772) 20 State Tr 1, закон остался неурегулированным, хотя это решение было значительным шагом вперед, по крайней мере, в предотвращении насильственного выдворения кого-либо из Англии, будь то раб или нет, против его воля. Человек по имени Джеймс Сомерсетт был порабощен бостонским таможенником. Они приехали в Англию, и Сомерсетт сбежал. Капитан Ноулз схватил его и отвез на свою лодку, направлявшуюся на Ямайку. Трое британских аболиционистов, назвавшиеся его «крестными родителями», подали заявление о выдаче хабеас корпус . Один из адвокатов Сомерсетта, Фрэнсис Харгрейв , заявил: «В 1569 году, во время правления королевы Елизаветы I , против человека был подан иск за избиение другого человека, которого он купил в качестве раба за границей. В протоколе говорится: «Это в 11-м [ год] Елизаветы [1569 г.] некий Картрайт привез раба из России и стал бичевать его, за что его допросили, и было решено, что воздух в Англии слишком чист, чтобы раб мог дышать»; Он утверждал, что суд постановил по делу Картрайта, что Общее английское право не содержит положений о рабстве, и без оснований для его законности рабство в противном случае было бы незаконным, как незаконное тюремное заключение и/или нападение. [79] В своем приговоре от 22 июня 1772 года лорд-главный судья Уильям Мюррей, лорд Мэнсфилд из суда королевской скамьи , начал с разговора о захвате и насильственном задержании Сомерсетта. Он закончил словами:

Столь высокий акт владычества должен быть признан законом страны, где он применяется. Власть господина над своим рабом в разных странах была совершенно разной.

Состояние рабства таково по своей природе, что оно не может быть введено по каким-либо причинам, моральным или политическим, а только посредством положительного права, сохраняющего свою силу еще долго после причин, случая и самого времени, из которых оно было создано. , стирается из памяти.

Это настолько одиозно, что для его поддержки нельзя потерпеть ничего, кроме позитивного права. Поэтому, какие бы неудобства ни повлекли за собой это решение, я не могу сказать, что этот случай разрешен или одобрен законодательством Англии; и поэтому черный необходимо разряжать. [80]

Появилось несколько различных сообщений о решении Мэнсфилда. Большинство не согласны со сказанным. Решение было дано только устно; суд не представил официального письменного протокола об этом. Аболиционисты широко распространяли мнение о том, что было объявлено, что рабство не существует в соответствии с английским законодательством , хотя позже Мэнсфилд говорил, что все, что он решил, это то, что раб не может быть насильно вывезен из Англии против его воли. [81]

Прочитав о деле Сомерсетта, Джозеф Найт , порабощенный африканец, который был куплен своим хозяином Джоном Веддерберном на Ямайке и привезен в Шотландию, покинул его. Женатый и имеющий ребенка, он подал иск об освобождении на том основании, что его нельзя содержать в качестве раба в Великобритании . В деле Найт против Веддерберна (1778 г.) Веддерберн заявил, что Найт задолжал ему «вечное рабство». Шотландии Сессионный суд вынес решение против него, заявив, что рабство движимого имущества не признается законодательством Шотландии , и рабы могут обращаться за защитой суда, чтобы покинуть хозяина или избежать насильственного выдворения из Шотландии для возвращения в рабство в колониях. [82]

Уильям Уилберфорс (1759–1833), один из лидеров движения за отмену работорговли, был инициатором принятия таких законов, как Закон о работорговле 1807 года.

Аболиционистское движение возглавляли квакеры и другие нонконформисты , но Закон об испытаниях не позволил им стать членами парламента . Уильям Уилберфорс , член Палаты общин как независимый, стал парламентским представителем отмены работорговли в Великобритании. Его обращение в евангелическое христианство в 1784 году сыграло ключевую роль в том, что он заинтересовался этой социальной реформой. [83] Закон Уильяма Уилберфорса 1807 года о работорговле отменил работорговлю в Британской империи. Лишь после принятия Закона об отмене рабства 1833 года этот институт был окончательно упразднен, но постепенно. Поскольку землевладельцы в Британской Вест-Индии теряли неоплачиваемых рабочих, они получили компенсацию на общую сумму 20 миллионов фунтов стерлингов. [84] Бывшие рабы не получили никакой компенсации.

Королевский флот создал Западноафриканскую эскадру (или превентивную эскадру) за значительные расходы в 1808 году после того, как парламент принял Закон о работорговле. Задачей эскадры было пресечение работорговли в Атлантике путем патрулирования побережья Западной Африки, предотвращения работорговли силой оружия, включая перехват невольничьих кораблей из Европы, США, берберийских пиратов , Западной Африки и Османской империи. . [85]

была Англиканская церковь замешана в рабстве. Рабы принадлежали Обществу англиканской церкви по распространению Евангелия в зарубежных странах (SPGFP), которое владело сахарными плантациями в Вест-Индии . Когда рабы были британского парламента освобождены Актом в 1834 году, британское правительство выплатило компенсацию рабовладельцам. Епископ Эксетера и Генри Филпоттс трое его коллег по бизнесу выступали в качестве попечителей Джона Уорда, 1-го графа Дадли, когда он получил компенсацию за 665 рабов. [86] Компенсация британским рабовладельцам составила почти 17 миллиардов фунтов стерлингов в текущих деньгах. [87]

Экономические последствия рабства

[ редактировать ]
«Друзьям эмансипации негров» , посвященная отмене рабства в Британской империи .

Историки и экономисты обсуждают экономические последствия рабства для Великобритании и североамериканских колоний. Некоторые аналитики, такие как Эрик Уильямс, предполагают, что это позволило сформировать капитал, который финансировал промышленную революцию . [88] хотя доказательства неубедительны. Рабский труд был неотъемлемой частью раннего заселения колоний, которым требовалось больше людей для труда и другой работы. Кроме того, рабский труд производил основные потребительские товары, которые составляли основу мировой торговли в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков: кофе , хлопок , ром , сахар и табак . Рабство было гораздо более важным для прибыльности плантаций и экономики Юга Америки; а работорговля и связанный с ней бизнес были важны как для Нью-Йорка, так и для Новой Англии. [89]

Другие, такие как экономист Томас Соуэлл , вместо этого отметили, что в разгар работорговли в Атлантике в 18 веке прибыль британских работорговцев составляла лишь 2 процента британских внутренних инвестиций . [90] [91] В 1995 году случайный анонимный опрос 178 членов Ассоциации экономической истории показал, что из 40 рассмотренных положений об экономической истории Соединенных Штатов наиболее оспариваемыми историками экономики и экономистами были положения о послевоенном периоде. экономики Юга Америки (наряду с Великой депрессией ). Единственным исключением было предположение, первоначально выдвинутое историком Гэвином Райтом, о том, что «современный период экономической конвергенции Юга к уровню Севера начался всерьез только тогда, когда институциональные основы южного регионального рынка труда были подорваны, в основном федеральными фермерскими хозяйствами». и трудовое законодательство 1930-х годов ». С этим утверждением согласились 62 процента экономистов (24 процента с оговорками и 38 процентов без оговорок) и 73 процента историков (23 процента с оговорками и 50 процентов без оговорок). [92] [93]

Кроме того, экономисты Питер Х. Линдерт и Джеффри Г. Уильямсон в паре статей, опубликованных в 2012 и 2013 годах, обнаружили, что, несмотря на то, что на юге Соединенных Штатов первоначально доход на душу населения примерно вдвое превышал доход на севере Соединенных Штатов в 1774 году, доходы в Юг сократился на 27% к 1800 году и продолжал снижаться в течение следующих четырех десятилетий, в то время как экономика Новой Англии и среднеатлантических штатов значительно выросла. К 1840 году доход на душу населения на Юге значительно отставал от Северо-Востока и среднего показателя по стране (Примечание: это справедливо и для начала 21 века ). [94] [95] Повторяя наблюдение, сделанное Алексисом де Токвилем в книге «Демократия в Америке» , [96] Томас Соуэлл также отмечает, что, как и в Бразилии , штаты , где рабство в Соединенных Штатах было сконцентрировано, в конце рабства оказались беднее и менее густонаселенными, чем штаты, которые отменили рабство в Соединенных Штатах . [90]

Хотя некоторые историки полагают, что рабство было необходимо для промышленной революции (на том основании, что американские плантации рабов производили большую часть хлопка-сырца для британского текстильного рынка, а британский текстильный рынок был авангардом промышленной революции), историк Эрик Хилт отметил что не ясно, правда ли это на самом деле; нет никаких доказательств того, что хлопок не мог бы массово производиться фермерами-йоменами, а не рабскими плантациями, если бы последние не существовали (поскольку их существование, как правило, вынуждало фермеров-йоменов заниматься натуральным сельским хозяйством ), и есть некоторые доказательства того, что они определенно могли бы это делать. Почва и климат американского Юга были превосходны для выращивания хлопка, поэтому вполне разумно предположить, что фермы без рабов могли производить значительные объемы хлопка; даже если бы они не производили столько же, сколько плантации, этого все равно могло быть достаточно, чтобы удовлетворить спрос британских производителей. [97] Подобные аргументы приводили и другие историки. [98] Кроме того, Томас Соуэлл отметил, цитируя историков Клемента Итона и Юджина Дженовезе , что три четверти белых семей Юга вообще не имели рабов. [99] Большинство рабовладельцев жили на фермах, а не на плантациях. [100] и немногие плантации были такими большими, как вымышленные, изображенные в «Унесенных ветром» . [101]

В 2006 году тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр выразил глубокую скорбь по поводу работорговли, которую он назвал «глубоко позорной». [102] Некоторые участники кампании требовали репараций от бывших стран работорговли. [103]

В последние годы несколько учреждений начали оценивать свою связь с рабством. Например, в 2013 году организация «Английское наследие» выпустила книгу о обширных связях между рабством и британскими загородными домами, в колледже Иисуса есть рабочая группа по изучению наследия рабства внутри колледжа, а в англиканской церкви , Банке Англии , Lloyd's of Лондон и Грин Кинг извинились за свои исторические связи с рабством. [104] [105] [106] [107] [108]

Университетский колледж Лондона разработал базу данных, изучающую коммерческое, культурное, историческое, имперское, физическое и политическое наследие рабства в Великобритании. [109]

Участие британской монархии

[ редактировать ]
Король Карл III открыл доступ к Королевской коллекции и Королевским архивам с целью продвижения научных исследований британского рабства.

Непосредственная роль, которую отдельные члены монархии страны играли в работорговле, особенно с точки зрения как контроля повседневных деловых операций, так и накопления личной прибыли , привела к конкретной критике самого правительственного учреждения. Правитель Карл II , который правил как король Англии, Шотландии и Ирландии с 1660 по 1685 год, в 1663 году предоставил хартию Королевской африканской компании (RAC). Этот «документ представлял собой план того, как должна была вестись работорговля в Великобритании». ", согласно анализу Канадской радиовещательной корпорации . РАК перевезла почти двести тысяч порабощенных людей за несколько десятилетий. Тогдашний герцог Йоркский , брат Карла II Джеймс , получил должность управляющего компанией по тексту устава; Позже Джеймс сам стал королем. [110]

Правящий в настоящее время король Карл III публично выразил раскаяние в связи с этими действиями в контексте своей официальной коронации в 2023 году. ", - заключило официальное заявление Букингемского дворца. Он также предоставил доступ к Королевской коллекции и Королевским архивам, чтобы помочь в научных исследованиях британского рабства. [110]

Публикация Австралийского института международных отношений (AIIA) от 9 ноября 2023 года, аналитического центра, базирующегося в этой стране , проанализировала широко освещаемый государственный визит короля в Кению и описала его примиряющие события как кажущиеся «бурными в» их «покаянии». . В заявлении отмечалось, что «сбор доказательств правонарушений представляет... проблему» при подробном описании действий против Кении и других субъектов колониализма , поскольку «[м] любой из тех, кто активно занимался работорговлей, был лидерами или руководителями в крупнейших компаний и учреждений того времени». По мнению аналитического центра, тот факт, что «первой британской компанией, занявшейся работорговлей, была Королевская африканская компания, в которой королевская семья того времени имела финансовый интерес», представляет особые трудности. [111]

Современное рабство

[ редактировать ]

Большая часть современного рабства в Великобритании возникает в результате торговли детьми и взрослыми из некоторых частей Африки, Азии, Восточной Европы и других стран для таких целей, как сексуальное рабство , принудительный труд и домашнее подневольное состояние . [5] [112] Это число ежегодно увеличивается: в 2023 году было зарегистрировано 17 004 потенциальных жертв, что является самым высоким годовым числом обращений с момента создания Национального механизма перенаправления. [113] Обычно жертвами становятся люди, живущие в Великобритании. [5] [113] В 2023 году граждане Великобритании составляли 25% (4299) всех зарегистрированных потенциальных жертв, когда они представляли наиболее часто упоминаемую национальность. [113] Принудительный труд является ведущим видом современного рабства среди взрослых. [5] [113] Незаконный оборот наркотиков в округах стал ведущей формой преступной эксплуатации детей. [5] Было обнаружено, что мужчины болеют чаще, как среди взрослых, так и среди детей. [5] [114]

Поскольку современное рабство является скрытым преступлением, его истинную распространенность трудно измерить. [114] , в 2018 году По оценкам Глобального индекса рабства в Великобритании насчитывалось около 136 тысяч жертв (распространенность 2,1 человека на 1000 населения). [115] ). [114] Исследование, опубликованное в 2015 году после объявления правительством «Стратегии современного рабства» , [116] оценил число потенциальных жертв современного рабства в Великобритании примерно в 10–13 тысяч человек, [114] из них примерно 7–10 тысяч на данный момент не зарегистрированы (учитывая, что Национальному агентству по борьбе с преступностью было известно о 2744 подтвержденных случаях ). [117]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Трансатлантическая работорговля – оценки» . Рабские путешествия .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Эрскин Мэй о рабстве в Британии (Том III, Глава XI)» . Проверено 2 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Барроумен, горный инженер (14 сентября 1897 г.). «Рабство в угольных шахтах Шотландии» . Шотландский горнодобывающий сайт . Проверено 2 ноября 2017 г.
  4. ^ «Закон об отмене рабства | История и влияние» . Британская энциклопедия . Проверено 23 апреля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Современное рабство: национальный механизм направления и обязанность уведомлять статистическую информацию Великобритании, итоги на конец года, 2021 г.» . GOV.UK. ​Домашний офис. 3 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2022 года.
  6. ^ Страбон , Geographica , книга 4, глава 5: «Британия, Ирландия и Туле». http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Strabo/4E*.html - «Он приносит зерно, скот, золото, серебро и железо. Эти вещи, соответственно, вывозятся с острова, а также шкуры, и рабы, и собаки».
  7. ^ Мейтленд, Фредерик; Поллок, Фредерик (1895), История законов Англии до времен Эдварда I , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 34 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Дэвид А.Э. Пельтерет, Рабство в раннесредневековой Англии: от правления Альфреда до двенадцатого века (1995)
  9. ^ Перейти обратно: а б Руане, Майкл Э. (3 июля 2018 г.). «Реклама беглых рабов в британских газетах показывает жестокость «благородных» » . Вашингтон Пост . Проверено 3 сентября 2018 г. Мало кто в Великобритании думает о том, что британцы владеют сотнями тысяч порабощенных людей или о том, что некоторые из этих британцев привезли некоторых из этих порабощенных людей обратно в Британию [...].
  10. ^ Фаллола, Тойин; Уорнок, Аманда (2007). Энциклопедия Среднего прохода Гринвуд Пресс. стр. 100-1 XXI, XXXIII – XXXIV. ISBN  978-0-313-33480-1 .
  11. ^ Коттер, Уильям Р. (февраль 1994 г.). «Дело Сомерсета и отмена рабства в Англии 79.255». История . 79 (255): 31–56, 44–45. дои : 10.1111/j.1468-229X.1994.tb01588.x . JSTOR   24421930 .
  12. ^ Персонал (1 февраля 2022 г.). «История и правда об отмене рабства на Маврикии» . Ле Матиналь . Проверено 26 мая 2023 г.
  13. ^ «Закон об отмене рабства 1833 года; раздел LXIV» . 28 августа 1833 года . Проверено 3 июня 2008 г.
  14. ^ Секретариат, Бенгалия (Индия) (1894 г.). Справочник Сикхима . Отпечатано в издательстве секретариата Бенгалии.
  15. ^ Лавджой, Пол Э. (2012). "Введение" . Экономическая история Африки . 40 : 137–140. ISSN   0145-2258 . JSTOR   43854480 .
  16. ^ Здановский, Ежи (2011). «Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века» . Ближневосточные исследования . 47 (6): 863–883. дои : 10.1080/00263206.2010.527121 . ISSN   0026-3206 . JSTOR   23054249 . S2CID   144351013 .
  17. ^ Сполдинг, Джей (1988). «Рабский бизнес в Центральном англо-египетском Судане, 1910-1930 годы» . Экономическая история Африки (17): 23–44. дои : 10.2307/3601333 . ISSN   0145-2258 . JSTOR   3601333 .
  18. ^ Страбон , книга Geographica 4, глава 5: Британия, Ирландия и Туле. http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Strabo/4E*.html «Он приносит зерно, скот, золото, серебро и железо. Эти вещи, соответственно, вывозятся с острова, как и и шкуры, и рабы, и собаки»
  19. ^ «Артефакты Ллин Керриг Бах. Цепь банд (Цепь рабов)» . Музей Уэльса. Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  20. ^ Уикхэм, Джейсон (май 2014 г.). « Порабощение римлянами военнопленных до 146 г. до н.э. » (PDF) . Университет Ливерпуля . Проверено 8 октября 2020 г.
  21. ^ Фриман, Э.А. (1869) Древнеанглийская история для детей , Макмиллан, Лондон, стр. 7, 27–28.
  22. ^ Кавендиш, Ричард (3 марта 2004 г.). «Смерть папы Григория Великого» . История сегодня . Проверено 19 сентября 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Историческая энциклопедия мирового рабства , Том 1; Том 7 Юниуса П. Родригеса ABC-CLIO, 1997 г.
  24. ^ Фермер, Майк (1989). «Работорговля в англосаксонской и викингской Англии» . Регия Англорум . Проверено 19 сентября 2022 г.
  25. ^ HR Loyn , Англосаксонская Англия и норманнское завоевание , 2-е изд. 1991:90.
  26. Примечание Лойна 1991:90, примечание 39.
  27. ^ Джонс, Хизер Роуз (2001). «Корнуоллские (и другие) личные имена из увольнений Бодмина в X веке» . Проверено 18 мая 2017 г.
  28. ^ «Евангелие с добавленными корнуоллскими записями об освобождении («Евангелия Бодмина» или «Евангелия Святого Петрока»)» . Британская библиотека . Проверено 18 мая 2017 г.
  29. ^ Дэвис, Дэвид Брайон (1970). Проблема рабства в западной культуре . Книги Пеликана . п. 53.
  30. ^ Перейти обратно: а б Джиллингем, Джон (лето 2014 г.), «Французское рыцарство в Британии двенадцатого века?», The Historian , стр. 8–9.
  31. ^ Хадсон, Джон (2012). Оксфордская история законов Англии . Том. II (871–1216) (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 424–425. ISBN  9780191630033 .
  32. ^ Пейпер, Фредерик (1909). «Христианская церковь и рабство в средние века». Американский исторический обзор . 14 (4). Американская историческая ассоциация : 681. doi : 10.1086/ahr/14.4.675 . JSTOR   1837055 .
  33. ^ «Что такое парламентский акт?» . www.parliament.uk . Проверено 23 апреля 2021 г.
  34. ^ Спиксли, Джудит (3 октября 2017 г.). «Рабство в средневековой Англии: широкое продолжение между XII и XVII веками» . Общество экономической истории . Проверено 19 сентября 2022 г.
  35. ^ Томпсон, сэр Эдвард Маунде (1904). Хроникон Адэ де Уск, 1377-1421 гг . н.э. Х.Фроуд. п. 237 . Проверено 24 марта 2022 г. - через archive.org.
  36. ^ Керчер, Брюс (2003). «Погибнуть или процветать: Закон и транспортировка осужденных в Британской империи, 1700–1850» . Обзор права и истории . 21 (3): 527–584. дои : 10.2307/3595119 . ISSN   0738-2480 . JSTOR   3595119 . S2CID   145797244 .
  37. ^ «Рабство в США | Безграничная история США» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
  38. ^ «Платить наказание за преступление... в далекой Австралии» . www.londonderrysentinel.co.uk . Проверено 23 апреля 2021 г.
  39. ^ 1911 года Британская энциклопедия , Смертная казнь
  40. ^ Байер, А.Л. (1985) Мужчины без хозяев: проблема бродяжничества в Англии, 1560–1640 , Лондон: Метуэн, стр. 1985. 163
  41. ^ Балак, Бенджамин и Джонатан М. Лейв. 2002. Мрачная наука наказания: правовая экономика перевозки осужденных в американские колонии.
  42. ^ «Обследование вниз» . Исторический факультет Тринити-колледжа в Дублине . Проверено 19 марта 2016 г.
  43. ^ О'Бирн, Элли (4 июля 2019 г.). «История ирландских наемных слуг, отправленных отсюда на Карибы» . Ирландский экзаменатор . Проверено 9 июня 2021 г.
  44. ^ «РОМА [ЦЫГАНЫ] | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)» . 15 июня 2010 г.
  45. ^ (Джон Преббл: Каллоден, 1963)
  46. ^ «Исследования показывают, что белое рабство было гораздо более распространенным явлением» . Исследования показывают, что белое рабство было гораздо более распространенным явлением . Проверено 23 апреля 2021 г.
  47. ^ Дэвис, Роберт. «Когда европейцы были рабами: исследования показывают, что белое рабство было гораздо более распространенным, чем считалось ранее» . Университет штата Огайо. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine.
  48. ^ «Великий протест и сопровождающая его петиция» . Конституционное общество . По состоянию на 6 декабря 2006 г.
  49. ^ Гардинер, Сэмюэл Роусон (1906). Конституционные документы пуританской революции 1625-1660 гг . Оксфорд: Кларедон Пресс. п. 211.
  50. ^ О'Доэрти, Марк (16 июля 2018 г.). Исцеление Британии – восстановление чувства реальности, стабильности и направления в Соединенном Королевстве . Лулу.com. ISBN  978-1-387-94702-7 .
  51. ^ Нортруп, Дэвид (1994). Атлантическая работорговля . Лексингтон, Массачусетс. ISBN  0-669-33145-7 . ОСЛК   29293476 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  52. ^ «Джон Хокинс | Адмирал, капер, работорговец» . www.rmg.co.uk. ​Проверено 23 апреля 2021 г.
  53. ^ Кауфманн, Миранда (2017). Черные Тюдоры: Нерассказанная история . Публикации Oneworld. ISBN   9781786071859 , стр. 58 и 87.
  54. ^ «Черные люди в Европе – Международный музей рабства, музеи Ливерпуля» . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 11 октября 2016 г.
  55. ^ Мохдин, Аамна (12 июня 2018 г.). «Исследователи обнаружили сотни рекламных объявлений о беглых рабах в Британии XVIII века» . Кварц . Проверено 19 июня 2018 г.
  56. ^ Руане, Майкл Э. (3 июля 2018 г.). «Реклама беглых рабов в британских газетах показывает жестокость «благородных» » . Вашингтон Пост . Проверено 3 сентября 2018 г.
  57. ^ «Игнатий Санчо» . Британская библиотека . Проверено 23 апреля 2021 г.
  58. ^ «Африканские писатели и черная мысль в Британии XVIII века» . Британская библиотека . Проверено 23 апреля 2021 г.
  59. ^ «Искатели свободы» . Издательство Лондонского университета . Проверено 18 апреля 2024 г.
  60. ^ «Беглые рабы в Британии: рабство, свобода и раса в восемнадцатом веке» . www.runaways.gla.ac.uk . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  61. ^ «4-й королевский гусарский полк» . Музей национальной армии . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  62. ^ «Указатель списка Ллойда библиотеки Гилдхолла» . Registers.cityoflondon.gov.uk . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.
  63. ^ «Беглецы::Управление – Показать запись» . runaways.gla.ac.uk . Проверено 18 апреля 2024 г.
  64. ^ «Краткий обзор отдельных лиц | Наследие британского рабства» . www.ucl.ac.uk. ​Проверено 18 апреля 2024 г.
  65. ^ «Беглецы::Управление – Показать запись» . www.runaways.gla.ac.uk . Проверено 18 апреля 2024 г.
  66. ^ Боуэн, штат Вирджиния (май 2020 г.). «Потери Британской Ост-Индской компании, 1750–1813 гг.» . Международный журнал морской истории . 32 (2): 323–336. дои : 10.1177/0843871420920963 . ISSN   0843-8714 .
  67. ^ «Джадд, профессор Денис (родился 28 октября 1938 г.), профессор британской и имперской истории Лондонского столичного университета (ранее Политехнический институт Северного Лондона, затем Университет Северного Лондона), 1990–2004 гг., Ныне почетный профессор; профессор британской имперской истории. , Нью-Йоркский университет в Лондоне, с 2006 г.» , Who's Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.4000067 , дата обращения 18 апреля 2024 г.
  68. ^ «Беглецы::Управление – Показать запись» . runaways.gla.ac.uk . Проверено 18 апреля 2024 г.
  69. ^ Томпсон, FML (апрель 2001 г.). «История Виктории в графстве Миддлсекс. Том IX: Ранний Степни с Бетнал Грин, TFT Бейкер» . Английский исторический обзор . 116 (466): 435–436. дои : 10.1093/enghis/116.466.435 . ISSN   1477-4534 .
  70. ^ «31. Сбор в Алнвике» . Экомузей Флоддена 1513 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
  71. ^ ДЕННИС, РОДНИ Г. (1990). «Каталог рукописей в библиотеке Хоутона Гарвардского университета» . Библиотека . с6-12(1): 56б–57. дои : 10.1093/библиотека/s6-12.1.56b . ISSN   0024-2160 .
  72. ^ «Остров Мэн и трансатлантическая работорговля» . Правительство острова Мэн . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года.
  73. ^ Купец (2017). стр.16.
  74. ^ Кауфманн, Миранда. Рабство и английское общее право в Энциклопедии чернокожих в европейской истории и культуре (2008), Vol. Я, стр. 200–203. Гринвуд Пресс. ISBN   9780313344480
  75. ^ Фриман, Ричард (1826). Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в судах королевской скамьи (2-е изд.). Лондон: С. Свит и Стивенс и сыновья. п. 451.
  76. ^ См. также Джелли против Клива (1694 г.) 1 Ld Raym 147; позже применив разные доводы Чемберлен против Харви (1697 г.) 1 Л. Рэйм 146 и Смит против Гулда (1705–07) 2 Солк 666
  77. ^ VCD Мтубани, Африканские рабы и английское право, Журнал африканских исследований PULA Ботсваны, том 3, № 2, ноябрь 1983 г., получено 24 февраля 2011 г.
  78. ^ «Богатство портов и купцов – Работорговля и британская экономика – Высший исторический пересмотр» . BBC Bitesize . Проверено 23 апреля 2021 г.
  79. ^ Дело Картрайта , 11 Элизабет; 2 Коллектив Рашворта 468 (1569)
  80. ^ Сомерсет против Стюарта Лоффта 1–18; 11 Харг. Государственные испытания 339; 20 Государственные процессы над Хауэллом 1, 79–82; 98 Eng Rep 499–510 (Королевская скамья, 22 июня 1772 г.) из текста Хауэлла, http://medicolegal.tripod.com/somersetvstewart.htm#p51-rhc
  81. См. в целом SM Wise, Хотя небеса могут упасть , Пимлико (2005).
  82. ^ «Рабство, свобода или вечное рабство? – дело Джозефа Найта» . Национальный архив Шотландии . Проверено 27 ноября 2010 г.
  83. ^ «Уильям Уилберфорс: Биография» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года.
  84. ^ Олдфилд, Джон (17 февраля 2011 г.). «Британская борьба с рабством» . История Би-би-си . Би-би-си . Проверено 2 января 2017 г. новое законодательство призывало к постепенной отмене рабства. Каждый человек старше шести лет на 1 августа 1834 года, когда закон вступил в силу, должен был пройти четырехлетнее ученичество для прислуги и шесть лет для полевых рабочих.
  85. ^ «Информационный листок в погоне за свободой» . Королевский военно-морской музей. Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
  86. ^ «Церковь приносит извинения за работорговлю»
  87. ^ Дэвид Олусага. (11 июля 2015 г.). «История британского рабовладения похоронена: теперь можно раскрыть ее масштабы». Веб-сайт The Guardian Проверено 31 мая 2021 г.
  88. ^ Барбара Солоу и Стэнли Л. Энгерман, ред., Британский капитализм и карибское рабство: наследие Эрика Уильямса (Cambridge University Press, 2004)
  89. ^ «Было ли рабство двигателем экономического роста?» Архивировано 13 мая 2012 года в Wayback Machine , Цифровая история , Хьюстонский университет.
  90. ^ Перейти обратно: а б Соуэлл, Томас (2005). «Реальная история рабства». Черные деревенщины и белые либералы . Нью-Йорк: Книги встреч . стр. 157–158 . ISBN  978-1-59403-086-4 .
  91. ^ Ансти, Роджер (1975). «Объем и прибыльность британской работорговли, 1675–1800». В Энгермане, Стэнли ; Дженовезе, Юджин (ред.). Раса и рабство в Западном полушарии . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . стр. 22–23. ISBN  978-0691046259 .
  92. ^ Райт, Гэвин (лето 1987 г.). «Экономическая революция на Юге Америки». Журнал экономических перспектив . 1 (1): 161–178. дои : 10.1257/jep.1.1.161 . JSTOR   1942954 .
  93. ^ Уэплс, Роберт (март 1995 г.). «Где консенсус среди американских историков экономики? Результаты опроса по сорока предложениям» (PDF) . Журнал экономической истории . 55 (1): 142, 147–148. CiteSeerX   10.1.1.482.4975 . дои : 10.1017/S0022050700040602 . JSTOR   2123771 . S2CID   145691938 .
  94. ^ Линдерт, Питер Х.; Уильямсон, Джеффри Г. (2013). «Американские доходы до и после революции» (PDF) . Журнал экономической истории . 73 (3): 725–765. дои : 10.1017/S0022050713000594 .
  95. ^ Линдерт, Питер Х.; Уильямсон, Джеффри Г. (сентябрь 2012 г.). «Американские доходы 1774–1860» (PDF) . Серия рабочих документов NBER № 18396 . дои : 10.3386/w18396 . S2CID   153965760 .
  96. ^ де Токвиль, Алексис (2007). «Глава XVIII: Будущее состояние трех рас в Соединенных Штатах» . Демократия в Америке . Том. 1. Перевод Рива, Генри . Digireads.com. ISBN  978-1-4209-2910-2 .
  97. ^ Хилт, Эрик (2017). «Экономическая история, исторический анализ и «новая история капитализма» » (PDF) . Журнал экономической истории . 77 (2). Издательство Кембриджского университета : 511–536. дои : 10.1017/S002205071700016X .
  98. ^ Олмстед, Алан Л.; Род, Пол В. (2018). «Хлопок, рабство и новая история капитализма» . Исследования по экономической истории . 67 . Эльзевир : 1–17. дои : 10.1016/j.eeh.2017.12.002 .
  99. ^ Итон, Клемент (1964). Борьба за свободу мысли на Старом Юге . Нью-Йорк: Харпер и Роу . стр. 39–40.
  100. ^ Дженовезе, Юджин Д. (1974). Ролл, Джордан, Ролл: мир, созданный рабами . Нью-Йорк: Пантеон . п. 7. ISBN  978-0394716527 .
  101. ^ Соуэлл, Томас (1981). Этническая Америка: История . Нью-Йорк: Основные книги . п. 190 . ISBN  978-0465020751 .
  102. ^ "Печаль Блэра по поводу работорговли"
  103. ^ «База данных архивов неправительственных организаций» . www.dango.bham.ac.uk . Проверено 11 октября 2016 г.
  104. ^ Дрессер, Мэдж; Ханн, Эндрю. (2013). Рабство и британский загородный дом . Английское наследие. ISBN  978-1-84802-064-1 . OCLC   796755629 .
  105. ^ Моттье, Вероника; и др. (25 ноября 2019 г.). Отчет о расследовании рабства, Колледж Иисуса в Кембридже . Колледж Иисуса Кембриджского университета. OCLC   1142429215 .
  106. ^ «Банк Англии сожалеет о рабских связях, поскольку Великобритания стоит перед лицом прошлого» . HoustonChronicle.com . 19 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  107. ^ Того, Изабель. «После того, как тетя Джемайма и дядя Бен, Lloyd's Of London и владелец крупнейшего паба Великобритании приносят извинения за связи с работорговлей в Атлантике» . Форбс . Проверено 23 июня 2020 г.
  108. ^ «Банк и Англиканская церковь сожалеют о рабских связях» . www.msn.com . Проверено 23 июня 2020 г.
  109. ^ «Наследие британского рабовладения» . Университетский колледж Лондона – исторический факультет .
  110. ^ Перейти обратно: а б Браун, Крис (7 мая 2023 г.). «Предшественники короля Карла поощряли работорговлю, и цель исследования — показать то, что они знали» . Новости ЦБК . Проверено 18 января 2024 г.
  111. ^ «Монархия в Кении: король Карл III и дебаты о репарациях» .
  112. ^ Управление по мониторингу и борьбе с торговлей людьми (19 июня 2012 г.). «Страновые рассказы: страны от N до Z» . Отчет о торговле людьми, 2012 год . Государственный департамент США . Проверено 26 декабря 2012 г. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО (Уровень 1) Соединенное Королевство (Великобритания) является страной назначения для мужчин, женщин и детей, главным образом из Африки, Азии и Восточной Европы, которые подвергаются торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации и принудительному труду, включая подневольное домашнее хозяйство.
  113. ^ Перейти обратно: а б с д «Современное рабство: национальный механизм направления и обязанность уведомлять статистическую информацию Великобритании, итоги на конец 2023 года» . GOV.UK. ​Проверено 8 апреля 2024 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б с д «Современное рабство в Великобритании: март 2020 г.» . www.ons.gov.uk. ​Управление национальной статистики. 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года.
  115. ^ «Методология 2018 года: распространенность» . www.globalslaveryindex.org . Глобальный индекс рабства. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года.
  116. ^ Брэдли К. и др. (29 ноября 2014 г.). «Стратегия современного рабства» . GOV.UK. Домашний офис . ISBN  9781474112789 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2020 г.
  117. ^ Бэйлс К., Хескет О., Сильверман Б. (2015). «Современное рабство в Великобритании: сколько жертв?» . Значение . 12 (3): 16–21. дои : 10.1111/j.1740-9713.2015.00824.x . ISSN   1740-9713 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ансти, Роджер. Работорговля в Атлантике и британская отмена рабства, 1760–1810 (1975)
  • Чакраварти, Урваши (2022). Фикции согласия . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-9826-0 .
  • Дивайн, Том М. Возвращение прошлого рабства Шотландии . (Эдинбургский университет, 2015 г.).
  • Дрешер, Сеймур. Эконоцид: британское рабство в эпоху отмены смертной казни (U of North Carolina Press, 2010).
  • Дрешер, Сеймур. Отмена рабства: история рабства и борьбы с рабством (Cambridge UP, 2009).
  • Дюма, Паула Э. Прославление Британии: борьба за рабство в эпоху его отмены (Springer, 2016).
  • Элтис, Дэвид и Стэнли Л. Энгерман. «Важность рабства и работорговли для индустриализации Британии». Журнал экономической истории 60.1 (2000): 123–144. онлайн
  • Фрайер, Питер (1984). Пребывание у власти: история чернокожих людей в Великобритании . Плутон Пресс.
  • Гуаско, Майкл (2014). Рабы и англичане: человеческое рабство в Атлантике раннего Нового времени . Издательство Пенсильванского университета.
  • Хадсон, Николас. «Британцы никогда не будут рабами»: национальный миф, консерватизм и начало британского антирабства». Исследования восемнадцатого века 34.4 (2001): 559-576. онлайн
  • Керн, Хольгер Лутц. «Стратегии правовых изменений: Великобритания, международное право и отмена трансатлантической работорговли». Журнал истории международного права/Revue d'histoire du droit International 6.2 (2004): 233–258. онлайн
  • Мидгли, Клэр. Женщины против рабства: британские кампании, 1780–1870 гг. (Routledge, 2004).
  • Морган, Кеннет. Рабство и Британская империя: от Африки до Америки (Oxford University Press, 2007).
  • Олусога, Дэвид . Черные и британцы: забытая история (Макмиллан, 2016); ISBN   978-1447299745
  • Пейдж, Энтони. «Рациональное инакомыслие, Просвещение и отмена британской работорговли». Исторический журнал 54.3 (2011): 741-772. DOI: https://doi.org/10.1017/S0018246X11000227.
  • Пельтерет, Дэвид А.Е. (1995). Рабство в раннесредневековой Англии: от правления Альфреда до двенадцатого века . Вудбридж, Великобритания: The Boydell Press. ISBN  978-0-85115-829-7 .
  • Сканлан, Падраик X. Рабовладельческая империя: как рабство построило современную Британию (Hachette UK, 2020).
  • Сассман, Шарлотта. Всепоглощающие тревоги: потребительский протест, гендер и британское рабство, 1713–1833 (издательство Стэнфордского университета, 2000).
  • Суинген, Эбигейл Лесли. Конкурирующие взгляды на империю: труд, рабство и истоки Британской Атлантической империи (Yale University Press, 2015).
  • Тейлор, Майкл. «Интересы Британской Вест-Индии и ее союзников, 1823–1833». Английский исторический обзор 133.565 (2018): 1478–1511. https://doi.org/10.1093/ehr/cey336
  • Уолвин, Джеймс, изд. Англия, рабы и свобода, 1776–1838 (Springer, 1986), очерки экспертов; онлайн
  • Уайт, Иэн. Шотландия и отмена рабства чернокожих, 1756–1838 гг. (Издательство Эдинбургского университета, 2006 г.) онлайн .
  • Висект, Уильям М. «Сомерсет: лорд Мэнсфилд и легитимность рабства в англо-американском мире». Конституционный закон (Routledge, 2018), стр. 77–138. онлайн
  • Зелльнер, Том. Остров в огне: восстание, положившее конец рабству в Британской империи (Harvard University Press, 2020).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d9b456f69f7f9d97131ec095eabdda__1722614100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/da/28d9b456f69f7f9d97131ec095eabdda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Britain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)