Генри Филпоттс
Генри Филпоттс | |
---|---|
Епископ Эксетера | |
епархия | Епархия Эксетера |
В офисе | 1830–1869 |
Предшественник | Кристофер Бетелл |
Преемник | Фредерик Темпл |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 18 сентября 1869 г. Торки , Девон | ( 91 год
Похороненный | Сент-Мэричерч , Девон |
Национальность | Британский |
Номинал | англиканский |
Супруг | Дебора Мария Сёртиз (м.1804) |
Дети | Уильям Филпоттс Джордж Филпоттс |
Образование | Королевская школа, Глостер |
Альма-матер | Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд |
Генри Филпоттс (6 мая 1778 - 18 сентября 1869), которого часто называли «Генрихом Эксетерским», был англиканским епископом Эксетера с 1830 по 1869 год. Филпоттс, один из епископов Англии, служивших дольше всех с 14 века, был яркой фигурой 19 века. -вековая церковь.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Филпоттс, доктор медицинских наук , епископ Эксетера, родился 6 мая 1778 года в Бриджуотере , Сомерсет , Англия, в семье Джона Филпоттса , владельца фабрики , трактирщика , аукциониста и земельного агента декана и капитула Глостерского собора . Он вырос в Глостершире и получил образование в школе Глостерского собора. Джон Филпоттс , член парламента (член парламента) от города Глостер с 1830 по 1847 год, был его старшим братом. Два других брата, Томас и Джордж, и две сестры, Изабелла и Сибелла, достигли совершеннолетия; ряд других братьев и сестер умерли в младенчестве или детстве. [1]
Избранный стипендиатом Корпус-Кристи в Оксфорде в возрасте всего тринадцати лет, он получил степень бакалавра в Корпус-Кристи и степень магистра в Колледже Магдалины в 1795 году, в возрасте восемнадцати лет. Он принял священный сан в 1802 году, будучи рукоположен в дьякона Джоном Рэндольфом , епископом Лондона , и Генри священником Мадженди , епископом Честера , в 1804 году.
Он был выбран университетским проповедником в 1804 году, в этом же году 5 ноября он опубликовал свою проповедь , произнесенную перед Оксфордским университетом .
В сентябре 1804 года он был представлен королевскому дому в Килмерсдоне , недалеко от Бата , и занимал его до 1806 года. [2] книгам , его обязанности выполнял священник Судя по всему, он никогда там не проживал: согласно приходским по имени Дэниел Дрейп .
Епархия Дарема
[ редактировать ]Филпоттс женился в октябре 1804 года и в 1805 году стал викарием . он был назначен капелланом епископа Миддлхэма В следующем году , графство Дарем. В течение двадцати лет он был капелланом епископа Шута Баррингтона в Даремской епархии . [3]
В 1808 году он получил свое следующее повышение, будучи назначенным епископом в большой и важный приход Гейтсхеда - в течение года его быстрое продвижение продолжилось с присвоением девятого пребендального киоска в Даремском соборе .
«То, что в 31 год он уже должен был иметь четыре жития и пребендальское стойло, свидетельствует об уважении, в котором он находился со стороны своей епархии , и о полезности его брачных связей».
Теперь он проживал значительную часть года в Дареме, и когда часовня Святой Маргариты в городе освободилась, он был представлен ей деканом и капитулом 28 сентября 1810 года. 30 декабря 1815 года Филпоттс получил еще одно повышение. , приносимый епископом ко второму канонику собора, вознаграждения которого были значительно выше, чем у девятого. Он занимал эту должность в течение пяти лет, и в конце этого периода его литературные и противоречивые способности принесли ему все большую известность.
После богатой жизни в Стэнхоупе , Дарем, с 1820 года и благочиния Честера с 1828 года, он был рукоположен в епископа Эксетера в 1831 году, владея при кафедре постоянным каноником в Дареме. [3] бенефиция, которое он добился разрешения удерживать вместе со своим епископством, что стало одним из последних случаев коммендамского которым средневековые часто пользовались и более поздние епископы.
Филпоттс осознавал необходимость заботиться о своей семье, какой бы обширной она ни была — у него было 18 детей. Когда ему предложили епископство в Эксетере, он понял, что стипендии (3000 фунтов стерлингов) недостаточно для содержания его семьи, поэтому он попросил сохранить за ним приход Стэнхоуп в Дареме (в качестве нерезидента), что стоило бы дополнительные £4000 в год. Вместо этого в качестве компромисса ему предложили должность каноника в Дареме , которая стоила аналогичную сумму и которую он продолжал занимать до своей смерти.
Он был одним из последних представителей клерикальной аристократии, которая, каково бы ни было ее происхождение, рассчитывала жить в масштабах, сравнимых с масштабами дворянства.
Епархия Эксетера
[ редактировать ]Как епископ он был строгим приверженцем дисциплины и много сделал для восстановления порядка в епархии, духовенство которой стало чрезвычайно деморализованным. [3] и над которым он обладал значительной властью.
Епархия в то время простиралась от границ Сомерсета и Дорсета до островов Силли в Корнуолле . Его епископство характеризовалось основанием множества новых приходов в Корнуолле и значительными евангелистскими усилиями. [4]
В 1841 году он построил для себя дворец в Торки , Девон . Бишопстоу (ныне отель «Палас») служил резиденцией епископа, которую он предпочитал в качестве дома резиденции епископа, примыкающей к Эксетерскому собору . Сады на площади 25 акров (100 000 м²). 2 ) частной земли, простирающейся до моря, по-прежнему являются главной достопримечательностью сегодня вместе с Епископской аллеей в местной красавице бухте Анстис.
Филпоттс знал, что его назначение в Эксетер не пользовалось популярностью среди местных жителей, и, зная о своей непопулярности, временами принимал меры, чтобы защитить себя от этого. В письме своему секретарю Ральфу Барнсу от 14 декабря 1830 года он признается, что был «осторожен... при допуске к своему столу враждебных газет, однако эта осторожность не помешала мне услышать о крайней непопулярности моего назначения в Эксетер. "
В 1831 году Филпоттс стал жертвой обычая Ночи Гая Фокса сжигать чучела священнослужителей; зная свою репутацию, он принял меры, попросив защиты, таким образом, 7-й йоменский кавалерийский полк заполнил дворец в Эксетере, в то время как толпа во дворе собора сожгла чучело Филпоттса;
.... полая репа в качестве головы и свеча в качестве носа, одетая в митру и газонные рукава... (Чедвик I, 1997, стр. 29)
от 5 января 1848 года призыв В 1848 году он разместил в газете «Гардиан» о помощи беднякам Девонпорта ; на его просьбу ответила Лидия Селлон , которая как раз собиралась поехать в Италию, чтобы поправить здоровье. Вдохновение Филпотта Селлоном привело к формированию англиканского ордена, который возглавил Селлон. [5]
Характер
[ редактировать ]Характер Филпоттса принадлежал к тому типу людей, который решил никогда не отказываться от боя и настойчиво придерживался своих стандартов. Было много способов, которыми недобросовестное духовенство могло злоупотребить системой епископского патронажа , но:
пока Генри Филпоттс был епископом Эксетерским, они избегали Эксетерской епархии, поскольку знали, что этот отважный боец будет сражаться с ними до конца, если почувствует что-то неподобающее, чего бы это ни стоило его карману, какой бы неблагоприятной ни была огласка и какой бы неадекватностью ни была своего юридического статуса. (Чедвик II, 1997, стр. 212)
Он был:
... искренне религиозный человек, чья религия была скрыта за иглами дикобраза, он постоянно ссорился в Палате лордов , разоблачая безумства оппонентов с непревзойденными способностями, языком и пламенными глазами, уродливым жестким лицом и яростной речью. [6]
Твердые взгляды епископа и отсутствие препятствий в их продвижении порой приносили ему множество врагов в ключевых местах:
Этот дьявол-епископ, который внушал больше ужаса, чем когда-либо сатана... о котором, однако, следует сказать, что он джентльмен. ( Лорд Мельбурн , цитируется по Newton, 1968, стр. 173)
Филпоттс временами становился непопулярным среди бывших друзей; Одним из таких был преподобный Сидней Смит , бывший союзник тори , который далее сказал:
Я должен верить в апостольскую преемственность, поскольку не существует другого способа объяснить происхождение епископа Эксетера от Иуды Искариота . (Ламберт, 1939, 39)
Текст о женщине, помазавшей голову Иисуса «драгоценным» миром, был выбран епископом для своей проповеди при освящении 24 августа 1837 года Нового кладбища в Эксетере . Об этом событии с энтузиазмом сообщила местная газета The Flying Post (31 августа 1837 г.):
По своему языку эта проповедь была самой элегантной, ее произнесение было шедевром красноречия, и это была одна из самых поучительных и просвещенных речей, которые когда-либо были услышаны.
В предисловии к биографии Филпоттса, написанной Дэвисом, профессор Норман Сайкс резюмирует характер епископа:
Генрих Эксетерский, как боевой конь Иова, издалека заглушил битву; и, кроме того, чуял удивительное количество и разнообразие состязаний, в которых можно было участвовать, не исчерпывая при этом своей способности к полемике. Как и Уильям Уорбертон в более раннем возрасте (хотя, возможно, ему не понравилось бы это сравнение), он был прирожденным бойцом. Кроме того, ему повезло жить в эпоху, когда поводов для споров было множество; и он с жадностью погрузился в их различные аспекты. Родившийся в эпоху нереформированного парламента и церкви, он выступал против католической эмансипации и парламентской реформы; и был плюралистом, который хотел сохранить в награду золотой дом приходского священника в Стэнхоупе с Эксетерским престолом, и пошел на компромисс только в обмене жизни на богатый пребендальский киоск в Дареме. Тем не менее, он жил, чтобы приспособиться к революционным изменениям как в церкви, так и в Состояние. В церковных вопросах он был поборником принципов Трактарского возрождения (по его мнению, эта позиция ни в коей мере не была несовместима с резкой критикой деталей и отдельных лиц); он поощрял ношение стихаря, был пионером в восстановлении епархиальных синодов и участвовал в полемике по поводу религиозных сестричеств в англиканской церкви. Он был главным героем в знаменитый спор о Горэме , и устоял, потерпев поражение, когда Мэннинг отошел в Рим в знак протеста против вердикта Судебного комитета Тайного совета в пользу Горхэма. Как епархиальный архиерей он отличался выдающимися административными и пастырскими качествами; и его епископат оставил неизгладимый след в Эксетерской епархии.
Сам Дэвис объясняет:
Я думаю, что ни один биограф Филпоттса не смог бы выполнить свою задачу с чувством настоящей привязанности к предмету своего исследования. Его характер и таланты должны вызывать уважение, если не одобрение; но он продемонстрировал любопытное отсутствие уравновешенности, а также неспособность оценить и приспособиться к настроению времени, что должно умалять твердые претензии на величие со стороны человека, столь невосприимчивого к изменениям в современной мысли и мнениях. Однако он заслуживает того, чтобы его чествовали как выдающуюся фигуру в англиканской церкви девятнадцатого века, и в особенности за его симпатии к Высшей Церкви до времен Оксфордского движения, отметив в то же время, что он никогда не мог полностью прийти к соглашению. с трактарианцами; а также за его многочисленные новшества в епархиальном управлении, например, за его противодействие нерезидентам, защиту духовных коллегий и смелость в созыве епархиального синода – возможно, самого важного события в его карьере. Таким образом, это исследование является попыткой отдать должное его достоинствам в бесстрашной борьбе за свои убеждения, но в то же время не скрывает тех недостатков, которые были такой заметной чертой его характера.
Политика
[ редактировать ]Филпоттс был энергичным сторонником партии Тори , даже когда она действовала вопреки его взглядам при принятии Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года . [3] В Палате лордов Филпоттс выступил против законопроекта о реформе 1832 года и большинства других реформ вигов. Он был реформатором высокой церкви в своей епархии, стремясь повысить престиж, эффективность и ортодоксальность церковной организации. Он был хорошо известен тем, что использовал судебные тяжбы для достижения своих целей, и был серьезным администратором, например, упорно боролся за повышение минимальной зарплаты священников в своей епархии до 50 фунтов стерлингов, стремясь расширить права бедных в соответствии с Законами о бедных и облегчить тяжелое положение детей, работающих на угольных шахтах и трубочистами.
Восстановление созыва
[ редактировать ]Одна из величайших политических битв Филпоттса развернулась вокруг восстановления Созыва , который превратился в Генеральный Синод (как он теперь называется). Он был убежден, что Церкви необходимо утвердить свои постановления в законодательном органе, и в сообщении в мае 1843 года своему другу, достопочтенному Дж. У. Крокеру, он объяснил:
Я желаю, чтобы он снова заседал, только с целью синодального создания лучшего синода, чем он сам; один, больше похожий на синоды ранней церкви – в одном доме, с меньшей властью пресвитеров – но с большим количеством средств совета и помощи с их стороны епископам, чем дает их отдельный дом. Мне нет нужды говорить вам , что Созыв – это не древний Синод нашей Церкви. Нам нужен и должен быть законодательный орган, время от времени заседающий по реальным делам. Он должен состоять из архиереев либо единолично (в присутствии пресвитеров, которые должны иметь право не дискутировать с ними, а, слушая, о чем они рассуждают, представлять, записывая свои мнения, когда они считают это необходимым), либо из архиереев и такие богословы и представители духовенства, какие будут сочтены необходимыми, обеспечивающие действительный перевес епископам... Я уверен, что вряд ли нам удастся долго прожить без восстановления Церкви настоящего церковного законодательства... ...Возможно, в Рубрики , само собой, требуют Синода. Но о канонах этого сказать нельзя... Их необходимо изменить, если Церковь хочет выжить в Англии, под давлением всего, что противостоит ей в привилегиях (мнимых или реальных) инакомыслящих – и с минимальными издержками. реальную власть сдерживать своих членов, даже свое духовенство, которой оно обладает в настоящее время.
Публикации
[ редактировать ]Филпоттс был известен своими политическими брошюрами и тем, что он высказывал свое мнение по всем вопросам текущих событий, хотя он не был величайшим из дипломатов:
Палата лордов ожидала от епископов гуманного и обходительного поведения и была в ужасе от ярости его тона, от несоответствия между его насилием и его газонными рукавами. (Чедвик I, 1997, 217)
Его опубликованные работы включают многочисленные речи и брошюры, в том числе связанные с его известным католическим спором с Чарльзом Батлером (1750–1832). [3] и с делом Горэма, в котором он был главным действующим лицом. Он был плодовитым автором статей по вопросам политики , общественного порядка и религии, отстаивая консервативные и часто противоречивые взгляды. Его считали противником католической эмансипации , и на эту тему он опубликовал «Письма Чарльзу Батлеру» (1825 г.), «Письма Каннингу» (1827 г.) и «Письмо английскому мирянину о коронационной присяге» (1828 г.). Однако в конце концов он одобрил план Пиля по предоставлению помощи католикам в 1829 году.
Наследие
[ редактировать ]Филпоттс занимал позицию традиционного Высокого Церковника , не питавшего особых симпатий ни к евангелистам , ни к трактарианцам . [3] хотя считалось, что он представлял консервативное высшее церковное крыло Оксфордского движения и подчеркивал литургические формы богослужения, епископское управление, монашескую жизнь и раннехристианское учение как нормативы ортодоксальности.
С одной стороны, знаменитый приговор Горэму был результатом его отказа отдать жизнь Брэмпфорда Спика Джорджу Корнелиусу Горэму (1787–1857), который выразил неверие в возрождение через крещение ; с другой стороны, он осудил столь же знаменитый Трактат 90 в своем епископском поручении 1843 года. [3]
Филпоттс был щедр на дары церкви, основав теологический колледж в Эксетере и потратив большие суммы на восстановление собора . [3] Эксетерский собор утверждает, что [7] Филпоттсу удалось восстановить епископский дворец «самым достойным образом».
В утверждении, которое впоследствии оказалось необоснованным, выдвинутом на Генеральном Синоде в 2006 году, утверждалось, что Филпоттсу было выплачено почти 13 000 фунтов стерлингов (12 729,5 шиллингов 2 дня) в 1833 году в соответствии с положениями Закона об отмене рабства 1833 года в качестве компенсации за потерю рабов, когда они были освобождены . [8] То же утверждение повторил в Палате общин Крис Брайант , член парламента от Рондды: [9] Однако было доказано, что компенсация в размере 13089,4 шиллингов, 4 дня была выплачена Филпоттсу и трем другим лицам, выступавшим в качестве попечителей и душеприказчиков Джона Уорда, 1-го графа Дадли, за 665 рабов на трех плантациях на Ямайке. [10] Маловероятно, что какая-либо доля таких средств, эквивалентная более чем одному миллиону фунтов стерлингов в текущей стоимости, досталась Филпоттсу, поскольку ему не было бы разрешено получать оплату за действия в качестве исполнителя или получать выгоду в соответствии с условиями завещания.
И офис тогдашнего епископа Эксетера Майкла Лэнгриша на момент предъявления обвинения, и библиотека округа Девон (в которой хранятся епархиальные записи) заявили, что у них нет никаких записей о каком-либо дальнейшем участии в работорговле со стороны других Филпоттса. чем запись в качестве попечителя/исполнителя совместного владения 665 рабами, которые были собственностью Джона Уорда, 1-го графа Дадли ,
Его биограф резюмирует его наследие так:
Поборник безнадежных дел, его позиция, его политика и даже его добродетели становились все более неуместными. Верный и даже нежный в семейных отношениях; верен в дружбе; жестокий в спорах; блестящий в дебатах, он, безусловно, заслуживает того, чтобы его чтили как одну из выдающихся фигур в Палате представителей XIX века.
Башня церкви в Св. Мэричерче была восстановлена в 1873 году за 3500 фунтов стерлингов в память епископа.
Библиотека епископа Филпоттса в Труро, Корнуолл, основанная епископом в 1856 году для духовенства Корнуолла, продолжает оставаться важным центром богословских и религиоведческих исследований: ее более 10 000 томов, в основном богословских, открыты для доступа духовенство и студенты всех конфессий. Он был открыт в 1871 году и увеличился почти вдвое в 1872 году по завещанию коллекции Пребендари Форда. [11]
Свадьба
[ редактировать ]В октябре 1804 года, вскоре после своего рукоположения в священники, Генри Филпоттс женился на Деборе Марии Сёртиз (1782–1863). Она была племянницей Джона Скотта, 1-го графа Элдона : таким образом, этот брак ознаменовал повышение социального статуса молодого священнослужителя, чье собственное семейное происхождение было ничем не примечательно. [12]
Семья
[ редактировать ]Всего у Генри Филпоттса и его жены Деборы было восемнадцать детей. Из них старшим сыном был Уильям Филпоттс (1807–1888), архидиакон Корнуолла и викарий Святого Глувиаса. Среди сыновей Уильяма Филпоттса был Джеймс Сёртис Филпоттс , директор Бедфордской школы, а среди его внуков были бригадный генерал Луис Мюррей Филпоттс и подполковник Брайан Сёртис Филпоттс , оба они были героями Первой мировой войны . [1]
Некоторые из детей Генри Филпоттса женились на семьях его епархиального духовенства, примером может служить Мария Филпоттс, которая в 1833 году вышла замуж за преподобного Ричарда Стивенса, ректора Дансфорда . [13] Сибелла Филпоттс, которая в 1836 году вышла замуж за преподобного Фрэнсиса Уссемейна дю Буле, ректора Лоухиттона , [14] и Чарльз Эдвард Филпоттс, армейский офицер, который в 1860 году женился на Джейн Хоул, дочери ректора Чалмли . [15]
Писатель из Вест-Кантри Иден Филпоттс был внуком младшего брата Генри Филпоттса Томаса Филпоттса (1785–1862), торговца из Вест-Индии и владельца плантации, а затем совладельца (вместе с Сэмюэлем Бейкером) Бейкерс-Куэй на Глостер-Куэйс .
Смерть
[ редактировать ]9 сентября 1869 года Филпоттс официально подал в отставку со своего престола, но до его завершения он умер 18 сентября 1869 года. Он был похоронен на кладбище в Сент-Мэричерч , Торки , рядом со своей женой Деборой, которая умерла за шесть лет до него.
Некролог
[ редактировать ]Выдержка из «Таймс» от 20 сентября 1869 года:
Яростный, пылкий и нетерпимый к сопротивлению ошибкам, искренний и серьезный в эпоху, которая не отличается серьезностью в религии, он до последнего придерживался средств англиканской церкви как сильнейшей защиты от католических и кальвинистских ошибок. и, вероятно, радовался смерти, как Кен, Лод и множество прелатов Высокой Церкви времен Стюартов, выражая свою твердую веру в англо-католическую церковь как в по сути одно и то же в доктрине и вере с неделимой церковью первых пяти веков. христианской эпохи. Что ж, в конце концов он отдыхает от своих трудов бок о бок с архиепископом Самнером и мистером Горэмом. Давайте напишем на его могиле одно простое слово: Requiescat.
В литературе
[ редактировать ]В романе Энтони Троллопа « 1855 года Страж» вымышленный архидьякон Барчестерского собора доктор Грантли хранит в своем личном кабинете «бюсты величайших среди великих: Златоуста , Св. Августина, Фомы Бекета, кардинала Вулси , Архиепископ Лауд и доктор Филпоттс» (глава XII).
Епископ Филпоттс появляется как напыщенный епископ Эксетера в Эдварда Марстона историческом романе «Прощание начальника станции» , действие которого происходит в 1857 году . Это девятая часть сериала «Железнодорожный детектив» с участием инспектора Колбека и сержанта Лиминга. [16]
Работает
[ редактировать ]- 1849 г. « Дело преподобного мистера Шора. Письмо его светлости архиепископу Кентерберийскому Йовилу: Его Величество Кастард, Хендфорд
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филпоттс, Перси (ок. 1910), Генеалогия Филпоттса , неопубликованная рукопись, находящаяся в семейном владении.
- ^ «Филлпоттс, Генри (1802–1832) (идентификатор лица CCEd 28960)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Филлпоттс, Генри ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 408–409. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Браун, HM (1976) Век Корнуолла . Труро: Блэкфорд; стр. 4–18
- ^ Коллар, Рене (2014). Иностранное и злое учреждение?, А: Кампания против монастырей в викторианской Англии . п. содержание. ISBN 978-0227903117 .
- ^ Чедвик, Оуэн (1966). Викторианская церковь, часть первая, 1829–1859 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 217.
- ↑ Генри Филпоттс . Архивировано 11 мая 2006 года на веб-сайте Wayback Machine Lives of the Bishops of Exeter Exeter Cathedral. Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Преподобный Бессант Генеральному синоду англиканской церкви, февраль 2006 г., Церковь приносит извинения за работорговлю , новости bbc.co.uk, 8 февраля 2006 г.
- ^ В иске говорилось, что «епископ Эксетера содержал 655 рабов до принятия Закона об отмене рабства 1833 года и получил 12 700 фунтов стерлингов в качестве компенсации» , Hansard , 6 марта 2006 г., столбец 600: 21.
- ^ «Достопочтенный преподобный Генри Филпоттс» . Наследие британского рабовладения . УКЛ . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Путеводитель Корнуоллской церкви (1925) Труро: Блэкфорд; п. 328
- ^ Дэвис, GCB, Генри Филпоттс, епископ Эксетера , Общество содействия христианскому знанию, Лондон, 1954 г.
- ^ Ричард Стивенс и Мария Филпоттс, 4 июля 1833 г.; All Souls, Сент-Мэрилебон, Лондон, Англия Браки в Англии, 1538–1973. Микрофильм FHL 580 898, 580 899, 580 900, 580 901, 580 902 , получено 19 марта 2016 г.
- ↑ Фрэнсис дю Буле и Сибелла Филпоттс, 8 июля 1836 г., Сент-Мэрилебон, Миддлсекс, Англия Браки в Англии, 1538–1973. Микрофильм FHL 413 288 , получено 19 марта 2016 г.
- ^ Чарльз Эдвард Филпоттс и Джейн Хоул, октябрь 1860 г., Торки, Девон Индекс регистрации браков в Англии и Уэльсе, 1837–2005 гг. , данные получены 19 марта 2016 г.
- ^ Общество исторических романов: обзор книги Эдварда Марстона «Прощание начальника станции» (Эллисон и Басби, 2012)
Источники
[ редактировать ]- Бернс, Артур. «Филлпоттс, Генри (1778–1869)» , Оксфордский национальный биографический словарь (для онлайн-доступа требуется подписка) ( Oxford University Press , 2004). Проверено 2 мая 2008 г.
- Чедвик, Оуэн . Викторианская церковь, части первая и вторая: 1829–1856, 1860–1901 (Лондон: SCM Press Ltd, 1997)
- «Филлпоттс, Генри (1802–1831) (идентификатор лица CCEd 28960)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 2 февраля 2014 г.
- Крокер, RT. Достопочтенный. Джон Уилсон. Переписка и дневники (Лондон: Джон Мюррей, 1884) Том. III, стр. 4–6.
- Дэвис, GCB Генри Филпоттс, епископ Эксетера (Лондон: Общество содействия христианскому знанию, 1954)
- Ламберт, Р.С. Коббетт Запада (Лондон: Nicholson & Watson Limited, 1939)
- Ньютон, Р. Викторианский Эксетер 1837–1914 (Лестер: издательство Лестерского университета, 1968)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Филлпоттс, Генри (PHLS835H)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.