Тракт 90

«Замечания к некоторым отрывкам из тридцати девяти статей» , более известный как «Трактат 90» , — теологическая брошюра , написанная английским богословом и церковным деятелем Джоном Генри Ньюманом и опубликованная 25 января 1841 года. [ 1 ] Это самый известный и самый противоречивый из « Трактатов для «Таймс», выпущенных первым поколением англо-католического Оксфордского движения .
Обзор
[ редактировать ]В Трактате 90 Ньюман подробно исследовал 39 статей , предполагая, что отрицания 39 статей (ключевого доктринального стандарта англиканской церкви ) были направлены не против авторитетного вероучения католиков , а только против популярных заблуждений и преувеличения. Рассуждения Ньюмана имели предшественников в трудах Фрэнсиса Санкта-Клары и Уильяма Палмера [M], хотя Ньюман утверждал, что не знал современного трактата Палмера In XXXIX Articulos .
Целью «Трактата 90» , как и многих других в этой серии, было установить утверждение, что фундаментальная экклезиологическая идентичность англиканской церкви была католической , а не протестантской . Он считал, что 39 статей не следует интерпретировать в соответствии с первоначальным замыслом конкретных авторов. [ 2 ] но если их нужно было принять как настоящий англиканский формуляр, их следовало интерпретировать в свете католической доктрины. [ 3 ] Ньюман считал, что «Артикулы» действительно поддерживают истинное католическое учение, и, объясняя Трактат 90, он говорит: «…великий камень преткновения лежал в 39 статьях. Утверждалось, что это положительное замечание против англиканства: Англиканство утверждало, что англиканская церковь была не чем иным, как продолжением в этой стране (как могла бы быть Римская церковь во Франции или Испании) той единой церкви, членами которой в древние времена были Афанасий и Августин. Итак, доктрина должна быть той же самой, доктрина Старой Церкви должна жить и говорить в англиканских формулировках, в 39 статьях... это то, что я утверждал, по существу, в истинном смысле этого слова. сделал все возможное, чтобы изуродовать, изуродовать старую католическую Истину, но, несмотря на них, она все еще была в Статьях». [ 4 ] : 116
Ньюман осознавал, что его позиция в англиканской церкви опирается на церковное и общественное одобрение интерпретации англиканских формуляров в католическом смысле. Это была цель Трактата 90. Ньюман знал, что если он потерпит неудачу, люди уедут в Рим. Его правота оказалась доказана после того, как Трактат 90 был осужден. Ибо если англиканская церковь не могла принять свою собственную католичество, она мало что могла предложить христианам-католикам в своей общине. Он писал: «Я не стал бы занимать должность в церкви, которая не допускала бы моего понимания Статей» и «В Риме не было обращенных до тех пор, пока не был осужден Трактат 90». [ 4 ] : 108 Впоследствии Ньюман обратился в католическую веру, в которой позже был возведен в сан кардинала .
Содержание
[ редактировать ]Тракт 90 разделен на следующие разделы:
- Введение.
- Священное Писание и авторитет Церкви.
- Оправдание только верой.
- Работает до и после оправдания.
- Видимая церковь.
- Генеральные советы.
- Чистилище, Помилование, Образы, Мощи, Обращение к святым.
- Таинства.
- Пресуществление.
- Массы.
- Брак духовенства.
- Проповеди.
- Епископ Рима.
- Заключение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд С. Арментроут, Роберт Боак Слокам, Епископальный церковный словарь: удобный справочник для епископалов (2005), стр. 523.
- ^ Поскольку оно предписывает «буквальный и грамматический смысл», освобождает нас от необходимости излагать известные мнения их создателей .
- ↑ Прежде всего, это наш долг как перед католической церковью, так и перед нашей собственной, принять наши реформатские конфессии в самом католическом смысле, который они допускают .
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Джон Генри (1964). Извинения за свою жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Co.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Трактата 90
- Исследование № 90 трактата «Таймс» Фредерика Бизли (1842 г.)