Jump to content

Продажа жены (английский обычай)

Послушайте эту статью

Продажа жены в Англии была способом положить конец неудовлетворительному браку, который, вероятно, начался в конце 17 века, когда развод был практически невозможен для всех, кроме самых богатых. Выставив напоказ свою жену с поводком на шее, руке или талии, муж публично выставлял ее на аукцион тому, кто предложит самую высокую цену. Продажа жены служит фоном для романа Томаса Харди 1886 года «Мэр Кэстербриджа» , в котором главный герой продает свою жену в начале истории, поступок, который преследует его всю оставшуюся жизнь и в конечном итоге уничтожает его.

Хотя этот обычай не имел юридической основы и часто приводил к судебному преследованию, особенно начиная с середины XIX века, отношение властей было двусмысленным. По крайней мере, один мировой судья начала XIX века официально заявлял, что он не верил, что имеет право препятствовать продаже жен, и были случаи, когда местные комиссары по закону о бедных заставляли мужей продавать своих жен вместо того, чтобы содержать семью. в работных домах .

Продажа жен в той или иной форме сохранялась в Англии до начала 20 века; По словам юриста и историка Джеймса Брайса , писавшего в 1901 году, в его время все еще время от времени происходила продажа жен. В одном из последних зарегистрированных случаев продажи жены в Англии женщина, дававшая показания в Лидса полицейском суде в 1913 году, утверждала, что ее продали одному из коллег ее мужа за 1 фунт стерлингов.

[ редактировать ]

Продажа жен в «ритуальной форме», по-видимому, является «изобретенным обычаем», зародившимся примерно в конце 17 века. [1] хотя есть сообщение от 1302 года о ком-то, кто «по договору передал свою жену другому мужчине». [2] Эта практика была достаточно распространена в 17 веке, и английский философ Джон Локк написал (очевидно, в шутку) в письме французскому ученому Николя Туанару [ фр ] : «Среди прочего я приказал тебе, чтобы твоя жена была красивая девушка ... Если она вам не нравится после того, как вы некоторое время экспериментировали с ней, вы можете продать ее, и я думаю, по более выгодной цене, чем мужчина получил за свою жену на прошлой неделе в Лондоне, где он продал ее за четыре су за фунт; Я думаю, что ваша принесет 5 или 6 шиллингов за фунт, потому что она красивая, молодая и очень нежная, и в ее состоянии она принесет хорошую цену». [3] С ростом популярности газет во второй половине XVIII века сообщения об этой практике стали более частыми. [4] По словам писательницы 20-го века Кортни Кенни, этот ритуал был «обычаем, укоренившимся достаточно глубоко, чтобы показать, что он возник недавнего происхождения». [5] В 1901 году, говоря о продаже жены, Джеймс Брайс заявил, что «в нашем [английском] законе нет никаких следов такого права». [6] но он также заметил, что «все слышали о странной привычке продавать жену, которая до сих пор время от времени встречается среди более скромных классов в Англии». [7]

До принятия Закона о браке 1753 года официальная церемония бракосочетания перед священнослужителем не была юридическим требованием в Англии, и браки не регистрировались. Все, что требовалось, — это согласие обеих сторон на союз, при условии, что каждая из них достигла установленного законом возраста согласия. [8] то есть 12 для девочек и 14 для мальчиков. [9] После замужества женщины полностью подчинялись своим мужьям, муж и жена становились одним юридическим лицом, и этот правовой статус назывался прикрытием . Как писал в 1753 году выдающийся английский судья сэр Уильям Блэкстоун : «само существование, или юридическое существование женщины, приостанавливается во время брака или, по крайней мере, консолидируется и включается в существование ее мужа: под чьим крылом, защитой и прикрытием , она все выполняет». Замужние женщины не могли владеть собственностью самостоятельно и фактически сами были собственностью своих мужей. [10] Но Блэкстоун далее заметил, что «даже инвалидность жены по большей части предназначена для ее защиты и пользы. Законы Англии очень любят женский пол». [2]

Разделение

[ редактировать ]
Женщина стоит перед толпой мужчин.
Продажа жены (1812–1814), Томас Роулендсон . Картина создает у зрителя впечатление, что продажа была «гениальным делом». [11]

существовало пять различных методов расторжения брака В ранний современный период английской истории . Один должен был подать иск в церковный суд за разлучение с кроватью и питанием ( a mensa et thoro ) на основании прелюбодеяния или опасной для жизни жестокости, но это не допускало повторного брака. [12] С 1550-х годов, до тех пор, пока в 1857 году не стал законом Закон о супружеских отношениях , развод в Англии был возможен (если вообще был возможен) только в рамках сложной и дорогостоящей процедуры частного парламентского акта. [13] Хотя суды по разводам, созданные после принятия Закона 1857 года, сделали эту процедуру значительно дешевле, развод оставался непомерно дорогим для более бедных членов общества. [14] [а] Альтернативой было получение «частного раздельного проживания», соглашения, заключенного между обоими супругами и закрепленного в акте о раздельном проживании, составленном перевозчиком . Также было возможно дезертирство или побег, когда жена была вынуждена покинуть семейный дом, или муж просто создал новый дом со своей любовницей. [12] Наконец, менее популярная идея продажи жены была альтернативным, но незаконным методом прекращения брака. [17] В «Законах о женщинах, поскольку они касаются их естественных прав » (1777 г.) отмечалось, что для бедняков продажа жены рассматривалась как «метод расторжения брака», когда «муж и жена сильно устали друг от друга и соглашаются расстаться, если мужчина намерен подтвердить предполагаемое расставание, сделав его предметом общественной известности». [16]

Хотя некоторые жены 19-го века возражали, записей о женщинах 18-го века, сопротивлявшихся их продаже, не существует. Не имея финансовых ресурсов и навыков для торговли, для многих женщин продажа была единственным выходом из несчастливого брака. [18] Действительно, иногда сообщается, что жена настояла на продаже. Жена продана на Венлок рынке за 2 шиллинга 6 пенсов. [б] в 1830 году была твердо убеждена в том, что сделка должна быть осуществлена, несмотря на опасения ее мужа в последнюю минуту: « Он [муж] стал застенчивым и попытался уйти из бизнеса, но Мэтти разозлилась и не придерживалась этого». швырнула задницей в лицо этому мужику и сказала: «Пусть ты будешь жуликом, меня продадут, я хочу перемен». [19]

Для мужа продажа освободила его от супружеских обязанностей, включая любую финансовую ответственность за жену. [18] Для покупателя, который часто был любовником жены, сделка освобождала его от угрозы судебного иска за уголовный разговор , требования мужа о возмещении ущерба его имуществу, в данном случае жене. [20]

Распродажа

[ редактировать ]

Герцог Чандос , остановившись в небольшой сельской гостинице, увидел, как конюх самым жестоким образом избил его жену; он вмешался и купил ее буквально за полкроны. Она была молодой и красивой женщиной; герцог дал ей образование; и после смерти мужа он женился на ней. На смертном одре она собрала всю свою семью, рассказала им свою историю и извлекла из нее трогательную мораль доверия к Провидению; как из самого бедственного положения, она вдруг возвысилась до одного из величайших процветаний; она просила у них прощения, если когда-нибудь нанесла ненужную обиду, а затем отпускала их с подарками; умирает почти на месте. [21]

Журнал джентльмена (1832)

Неясно, когда возник ритуальный обычай продажи жены на публичных аукционах, но, вероятно, это произошло где-то в конце 17 века. В ноябре 1692 года «Джон, сын Натана Уайтхауса из Типтона, продал свою жену мистеру Брейсгедлу», хотя способ продажи не зарегистрирован. В 1696 году Томас Хит Моулстер был оштрафован за «незаконное сожительство с женой Джорджа Фуллера из Чиннера... который купил ее у ее мужа за 2 пенсов за фунт». [22] приказал и особый суд в Тейме совершить публичное покаяние, но между 1690 и 1750 годами в Англии зарегистрировано только восемь других случаев. [23] В Оксфордском деле 1789 года продажа жены описывается как «вульгарная форма развода , недавно принятая», что позволяет предположить, что даже если к тому времени она была укоренена в некоторых частях страны, она лишь медленно распространялась на другие. [24] В той или иной форме он сохранялся до начала 20 века, хотя к тому времени находился в «глубокой стадии разложения». [25]

В большинстве сообщений о продаже было объявлено заранее, возможно, посредством объявления в местной газете. Обычно это принимало форму аукциона, часто на местном рынке, куда жену вели на поводке (обычно из веревки, но иногда и из ленты). [5] вокруг ее шеи или руки. [26] Часто покупатель был оговорен заранее, и продажа была формой символического расставания и повторного брака, как в случае с Мейдстоном , где в январе 1815 года Джон Осборн планировал продать свою жену на местном рынке. Однако, поскольку в тот день рынок не проводился, продажа произошла у «вывески «Угольная баржа» на Эрл-стрит», где «очень регулярно» его жена и ребенок были проданы за 1 фунт стерлингов. человеку по имени Уильям Серджант. В июле того же года жену привезли на рынок Смитфилда в карете и продали за 50 гиней и лошадь. Как только продажа была завершена, «женщина со своим новым господином и хозяином села в красивую карету, которая их ждала, и уехала, по-видимому, не испытывая никакого желания ехать». На другой продаже в сентябре 1815 года на рынке Стейнс « всего три шиллинга и четыре пенса за лот было предложено , и никто не решил бороться с покупателем за справедливый объект, достоинства которого могли оценить только те, кто его знал. Этим покупатель мог похвастаться благодаря долгому и близкому знакомству». [27]

Хотя инициатива обычно принадлежала мужу, жене приходилось соглашаться на продажу. В отчете из Манчестера за 1824 год говорится, что «после нескольких торгов она [жена] была сбита с толку за 5 шиллингов; но, не понравившись покупателю, ее снова выставили за 3 шиллинга и кварту эля». [28] Часто жена уже жила со своим новым партнером. [29] В одном случае в 1804 году лондонский лавочник застал свою жену в постели с незнакомцем, который после ссоры предложил купить жену. Владелец магазина согласился, и в данном случае продажа могла быть приемлемым способом разрешения ситуации. Однако иногда продажа была спонтанной, и жена могла оказаться объектом торгов со стороны совершенно незнакомых людей. [30] В марте 1766 года плотник из Саутварка продал свою жену «в приступе супружеского безразличия в пивной». Протрезвев, мужчина попросил жену вернуться, а после того, как она отказалась, повесился. Иногда продаже жены могла предшествовать домашняя ссора, но в большинстве зарегистрированных случаев намерением было расторгнуть брак таким образом, чтобы придать ему законность развода. [31] В некоторых случаях жена сама организовывала продажу и даже предоставляла деньги своему агенту, чтобы тот выкупил ее из брака, как, например, случай 1822 года в Плимуте . [32]

Такие «разводы» не всегда были постоянными. В 1826 году Джон Тертон продал свою жену Мэри Уильяму Кэю в Эмли- Кросс за пять шиллингов. Но после смерти Кэй она вернулась к мужу, и пара оставалась вместе следующие 30 лет. [33]

Середина 19 века

[ редактировать ]

В середине XIX века считалось, что продажа жен была доступна только самым низким слоям рабочих, особенно тем, кто жил в отдаленных сельских районах, но анализ занятий мужей и покупателей показывает, что этот обычай был самым сильным в «прото- промышленные» сообщества. Из 158 случаев, когда можно было установить род занятий, самая большая группа (19) занималась скотоводством или транспортными профессиями, четырнадцать работали в строительстве, пятеро были кузнецами, четверо трубочистами и двое были описаны как джентльмены. предполагая, что продажа жены была не просто крестьянским обычаем. Самый громкий случай произошел с Генри Бриджесом, 2-м герцогом Чандосом , который, как сообщается, купил свою вторую жену у конюха примерно в 1740 году. [34]

Цены, выплачиваемые женам, значительно варьировались: от 100 фунтов стерлингов плюс 25 фунтов стерлингов за каждого ее двоих детей при продаже 1865 года (что эквивалентно примерно 18 100 фунтам стерлингов в 2024 году). [35] до стакана эля или даже бесплатно. Самая низкая сумма обмена составляла три фартинга (три четверти одного пенни), но обычная цена, по-видимому, составляла от 2 шиллингов. 6д. и 5 шиллингов . [36] По мнению авторов Уэйда Мэнселла и Белинды Метиярд, деньги обычно имели второстепенное значение; [4] более важным фактором было то, что многие считали продажу юридически обязательной, несмотря на то, что она не имела никаких юридических оснований. Некоторые из новых пар вступили в двоеженство , [31] но отношение чиновников к продаже жены было неоднозначным. [4] Сельское духовенство и магистраты знали об этом обычае, но, похоже, не были уверены в его законности или предпочли закрыть на это глаза. Записи были найдены в книгах о крещении, например, этот пример из Перли в Эссексе , датированный 1782 годом: «Эми, дочь Моисея Стеббинга от купленной жены, доставленной ему в холтере». [37] В 1784 году присяжные в Линкольншире постановили, что мужчина, продавший свою жену, не имел права требовать ее от покупателя, тем самым подтвердив действительность сделки. [38] В 1819 году судья, который пытался помешать продаже в Эшборне, Дерби , но был забросан толпой и увезен, позже прокомментировал:

Хотя настоящей целью моего послания констеблей было предотвратить скандальную продажу, очевидным мотивом было сохранение мира... Что касается самого акта продажи, я не думаю, что имею право предотвратить его или даже противодействуйте любому препятствию этому, потому что оно основано на обычае, сохраненном народом, которого, возможно, было бы опасно лишать его каким-либо законом для этой цели. [37] [39]

В некоторых случаях, например, в случае с Генри Куком в 1814 году, власти Закона о бедных вынуждали мужа продать жену вместо того, чтобы содержать ее и ее ребенка в Эффингема работном доме . Ее отвезли на рынок Кройдона и продали за один шиллинг, при этом приход оплатил дорогу и «свадебный ужин». [40]

Место проведения

[ редактировать ]
'Октябрь. 24, 1766 г.


Именно этот день согласован между Джоном Парсонсом из прихода Мидсаммер Нортон в графстве Сомерсет, суконщиком, и Джоном Тукером из того же места, джентльмен, что упомянутый Джон Парсонс, ради и с учетом суммы шесть фунтов и шесть шиллингов в руки, выплаченные упомянутому Джону Парсонсу, продаются, переуступаются и передаются упомянутому Джону Тукеру, Энн Парсонс, жена упомянутого Джона Парсонса; со всеми правами, собственностью, претензиями, услугами и требованиями, которые он, упомянутый Джон Парсонс, будет иметь в отношении упомянутой Энн Парсонс или в отношении упомянутой Энн Парсонс в течение и в течение срока ее естественной жизни, упомянутой Энн Парсонс. В удостоверение чего я, упомянутый Джон Парсонс, поставил свою руку на первый из написанных выше день и год.

ДЖОН ПАРСОНС.


— Свидетель: УИЛЬЯМ ЧИВЕРС.

Купчая на жену, содержащаяся в прошении 1768 г. [5]

Выбрав рынок в качестве места для продажи, пара обеспечила большую аудиторию, что сделало их расставание широко засвидетельствованным фактом. [41] Использование повода было символическим; после продажи он был вручен покупателю как сигнал о заключении сделки, [4] а в некоторых случаях вовлеченные лица часто пытались дополнительно узаконить продажу, заставляя победителя торгов подписать контракт, признавая, что продавец не несет дальнейшей ответственности за свою жену. В 1735 году простой глашатай объявил об успешной продаже жены в Сент-Клементсе. [с] которая бродила по улицам, следя за тем, чтобы местные торговцы знали о намерении бывшего мужа не выплачивать «любые долги, которые она должна взять на себя». То же самое было сказано в объявлении, размещенном в « Ипсвичском журнале» в 1789 году: «Ни один человек или лица, которые могли бы доверить ей мое имя… ибо она больше не имеет моего права». [42] Лица, занимавшиеся такими продажами, иногда пытались легализовать сделку, о чем свидетельствует купчая на жену, хранящаяся в Британском музее . [д] Законопроект содержится в петиции, поданной мировому судье Сомерсета в 1758 году женой, которую примерно 18 месяцев назад муж продал за 6 фунтов 6 шиллингов «за поддержку его расточительности». В прошении не возражают против продажи, но жалуются, что муж вернулся через три месяца, чтобы потребовать больше денег от жены и ее нового «мужа». [5]

В Сассексе гостиницы трактиры и были постоянным местом продажи жен, и алкоголь часто входил в оплату. Например, когда мужчина продал свою жену в магазине «Баранья лопатка и огурец» в Яптоне в 1898 году, покупатель заплатил 7 шиллингов. 6д. (50 фунтов стерлингов в 2024 году) [35] и 1 имперская кварта (1,1 л) пива. Столетием ранее в Брайтоне была продана «восемь банок пива» и семь шиллингов (40 фунтов стерлингов в 2024 году); [35] а в Нинфилде в 1790 году мужчина, который обменял свою жену в деревенской гостинице на полпинты джина, передумал и позже выкупил ее обратно. [43]

Продажа жены на публике [и] иногда на них собирались огромные толпы. Распродажа 1806 года в Халле была отложена «из-за толпы, собравшейся в результате такого необычного события», что позволяет предположить, что продажи жен были относительно редкими событиями и, следовательно, популярными. По оценкам, частота проведения ритуала обычно насчитывает около 300 между 1780 и 1850 годами, что относительно незначительно по сравнению со случаями дезертирства, которые в викторианскую эпоху исчислялись десятками тысяч. [44]

Распространение и символика

[ редактировать ]
См. подпись
Французское изображение милорда Джона Булла , направляющегося на рынок Смитфилд, чтобы продать свою жену.

Продажа жен, по-видимому, была широко распространена по всей Англии, но относительно редка в соседнем Уэльсе, где было зарегистрировано лишь несколько случаев, и в Шотландии, где был обнаружен только один случай. Английским графством с наибольшим количеством случаев в период с 1760 по 1880 год был Йоркшир: их было сорок четыре, что значительно больше, чем девятнадцать, зарегистрированных в Миддлсексе и Лондоне за тот же период, несмотря на французскую карикатуру на милорда Джона Булля , которую «подталкивали и подстегивали, в [Лондонский] Рынок Смитфилд кричал: « à quinze livres ma femme » [15 фунтов для моей жены], в то время как Миледи стояла в загоне». [45]

В своем отчете «Жены на продажу » автор Сэмюэл Пайетт Менефи собрал 387 случаев продажи жен, последний из которых произошел в начале 20 века. [46] Историк Э. П. Томпсон считал многие случаи Менефи «неопределенными и сомнительными» и что имел место некоторый двойной учет, но, тем не менее, он согласился, что около трехсот были подлинными, что в сочетании с его собственными исследованиями привело к тому, что было зарегистрировано около четырехсот случаев. случаи. [47]

Менефи утверждал, что этот ритуал повторял ритуал продажи скота — символическое значение повода; жен иногда даже оценивали по весу, как и домашний скот. Хотя повод считался центральным элементом «легитимности» продажи, Томпсон предположил, что Менефи, возможно, неправильно понял социальный контекст сделки. Рынкам отдавалось предпочтение не потому, что там торговали домашним скотом, а потому, что они предлагали публичное место, где можно было засвидетельствовать разлучение мужа и жены. Продажи часто происходили на ярмарках, перед трактирами или местными достопримечательностями, такими как обелиск в Престоне (1817 г.) или . «газовый столб» Болтона [ф] (1835 г.), где можно было ожидать скопления толпы. [48]

Сообщений о продаже мужей было очень мало, и с современной точки зрения продажа жены как движимого имущества унизительна, даже если рассматривать ее как форму развода. [49] Тем не менее, большинство современных отчетов намекают на независимость и сексуальную жизнеспособность женщин: «Женщины описываются как «красивые», «полноценные», «хорошей внешности», «симпатичные деревенские девушки» или «наслаждающиеся веселитесь и резвитесь от души ' ». [50]

Наряду с другими английскими обычаями поселенцы, прибывшие в американские колонии в конце 17 — начале 18 веков, привезли с собой практику продажи жен и веру в ее законность как способ прекращения брака. В 1645 году «Частный суд» Хартфорда, штат Коннектикут , сообщил о деле Баггетта Эглстона, который был оштрафован на 20 шиллингов за то, что «завещал свою жену молодому человеку». Газета Boston Evening-Post сообщила 15 марта 1736 года о споре между двумя мужчинами «и некой женщиной, каждый из которых называл ее своей женой, но так получилось, что один из них фактически распорядился своим правом на нее по отношению к другому за пятнадцать лет». Шиллинги». Покупатель, судя по всему, отказался платить полную сумму и попытался вернуть «свою» жену. Два щедрых свидетеля дали ему невыплаченную сумму, и он заплатил мужу, который тут же «скромно приветствовал женщину, пожелав ей всего наилучшего, а своему брату Стерлингу — большой радости от его сделки». [51] В отчете 1781 года Уильяма Коллингса из Южной Каролины записано, что он продал свою жену за «два доллара и полдюжины чашек грога». [52]

Изменение отношения

[ редактировать ]

В пятницу мясник выставил свою жену на продажу на рынке Смитфилд, недалеко от гостиницы «Рэм», с узлом на шее и узлом на талии, который привязывал ее к перилам, когда счастливым покупателем оказался погонщик свиней, который дал мужу три гинеи и крону за оторванное ребро. Жаль, что нет конца такому развратному поведению среди людей низшего сословия.

«Таймс» (июль 1797 г.) [53]

К концу XVIII века среди населения стала проявляться некоторая враждебность по отношению к продаже жен. Одна продажа в 1756 году в Дублине была прервана группой женщин, спасших жену, после чего муж был подвергнут инсценированному суду и помещен в колодки до раннего утра следующего дня. Примерно в 1777 году продажа жены в Кармартеншире вызвала в толпе «большую тишину» и «чувство беспокойства среди собравшихся». [54] Когда в 1806 году рабочий выставил свою жену на продажу на рынке Смитфилда, «общественность пришла в ярость на мужа и сурово наказала бы его за жестокость, если бы не вмешательство некоторых офицеров полиции». [38]

Сообщения о продаже жен выросли с двух за десятилетие в 1750-х годах до пика в пятьдесят в 1820-х и 1830-х годах. По мере увеличения числа случаев росло и сопротивление этой практике. Это стало рассматриваться как один из многих популярных обычаев, которые социальная элита считала своим долгом отменить, а женщины протестовали, утверждая, что это представляет собой «угрозу и оскорбление их пола». [38] Судьи на квартальных сессиях стали более активно наказывать тех, кто причастен к продаже жен, а некоторые судебные дела в центральных судах подтвердили незаконность этой практики. [55] Газетные отчеты часто были пренебрежительными: «самая отвратительная и позорная сцена» была описана в отчете 1832 года. [56] но только в 1840-х годах число случаев продажи жен стало значительно снижаться. Томпсон обнаружил 121 опубликованный отчет о продаже жен в период с 1800 по 1840 год по сравнению с 55 между 1840 и 1880 годами. [45]

Портрет сидящего пожилого мужчины в полный рост.
Портрет лорда Мэнсфилда , 1783 год. Уильям Мюррей, 1-й граф Мэнсфилд (1705–1793), рассматривал продажу жены как заговор с целью совершения прелюбодеяния.

Лорд-главный судья Уильям Мюррей, 1-й граф Мэнсфилд , считал продажу жен заговором с целью совершения супружеской измены, но лишь немногие из случаев, о которых сообщалось в газетах, привели к судебному преследованию. [4] Газета «Таймс» сообщила об одном таком случае в 1818 году, когда мужчине было предъявлено обвинение в продаже своей жены на Леоминстера рынке за 2 шиллинга. 6д. [57] В 1825 году мужчине по имени Джонсон было предъявлено обвинение в том, что он «пел на улице песню, описывающую достоинства своей жены, с целью продать ее тому, кто предложит самую высокую цену в Смитфилде». Такие песни не были уникальными; Примерно в 1842 году Джон Эштон написал «Продажу жены». [г] [59] Офицер, производивший арест, утверждал, что мужчина собрал «толпу самых разных бродяг, которые, казалось, слушали его песенку, но на самом деле были собраны для обшаривания карманов». Подсудимый, однако, ответил, что у него «не было ни малейшей мысли продать свою жену, которая, бедное создание, находилась дома со своими голодными детьми, в то время как он пытался заработать для них немного хлеба силой своего легкие." Чтобы заработать денег, он также напечатал копии песни и историю о продаже жены. Прежде чем освободить его, лорд-мэр, рассматривая дело, предупредил Джонсона, что подобная практика не может быть разрешена и не должна повторяться. [60] было сообщено о продаже женщины В 1833 году в Эппинге . Ее продали за 2 шилл. 6 пенсов, с пошлиной 6 пенсов. После того, как трезвый муж предстал перед мировым судьей, он заявил, что власти округа принудили его к браку и что он «никогда с тех пор не жил с ней, и что она жила в открытой прелюбодеянии с человеком Брэдли, которым она была куплена». Он был заключен в тюрьму за то, что «бросил жену». [61]

Женщина стоит на возвышении в окружении мужчин.
Современная французская гравюра английской карикатуры 1820 года на продажу жены. Действие сцены происходит на рынке крупного рогатого скота, что помещает ее в контекст продажи скота и подразумевает, что у жены уже есть любовник, поскольку муж, очевидно, показан «носящим рога» - традиционный символ того, что ему наставили рога .

Возвращение жены через 18 лет приводит к падению Майкла Хенчарда в Томаса Харди романе «Мэр Кэстербриджа» (1886). Вспыльчивый, импульсивный и жестокий муж, чувствующий себя обремененным женой, Хенчард продает ее незнакомцу за пять гиней. Он становится успешным бизнесменом и достигает должности мэра, но возвращение жены много лет спустя заставляет его снова впасть в нищету. [62] Обычай также упоминается во французской пьесе XIX века «Марше де Лондрес» . [63] Комментируя драму и отношение современных французов к этому обычаю, в 1846 году писатель Ангус Б. Рич жаловался: «Они составляют длинный и призрачный список наших недостатков [... Они] с такой же готовностью отказались бы от своей веры в географическое и физическое существование Лондона, как, например, тот поразительный факт, что в Англии муж продает свою жену точно так же, как он продает свою лошадь или собаку». [64] Подобные жалобы все еще были обычным явлением почти 20 лет спустя; в «Книге дней» (1864 г.) автор Роберт Чемберс описал случай продажи жены в 1832 году и отметил, что «случайные случаи продажи жен, хотя мы и отмечали их лишь мимолетной улыбкой, произвели глубокое впечатление. на наших континентальных соседей, [которые] постоянно ссылаются на это как на свидетельство нашей низкой цивилизации». [65] Смущенный этой практикой, юридический справочник 1853 года позволил английским судьям отвергнуть продажу жены как миф: «Это вульгарная ошибка, что муж может избавиться от своей жены, продав ее на открытом рынке с поводком на шее. Подобный поступок с его стороны будет строго наказан местным судьей». [66] Первоначально опубликованная в 1869 году, книга Бёрна «Мировой судья и приходской чиновник» утверждает, что «публичная продажа или покупка жены явно является преступлением, подлежащим обвинительному заключению... И недавно было поддержано множество судебных преследований против мужей за продажу, а других за покупку, а тюремное заключение за шесть месяцев нанесено». [67]

Другая форма продажи жены заключалась в акте передаточном . Хотя изначально эта практика была гораздо менее распространена, чем продажа через аукцион, она стала более распространенной после 1850-х годов, когда общественное мнение отвернулось от рыночной продажи жены. [68] Вопрос о общепринятой легитимности продажи жены также был поставлен перед правительством. В 1881 году министра внутренних дел Уильяма Харкорта попросили прокомментировать инцидент в Шеффилде , когда мужчина продал свою жену за кварту пива. Харкорт ответил: «Нигде в Англии не существует впечатления, что продажа жен является законной» и «что такой практики, как продажа жен, не существует», [69] но еще в 1889 году член Армии Спасения продал свою жену за шиллинг в Хакнелл-Торкарде , Ноттингемшир , и впоследствии привел ее за повод к дому ее покупателя, последний случай, в котором упоминается использование недоуздок. [68] Самый последний случай продажи жены в Англии произошел в 1913 году, когда женщина, дававшая показания в полицейском суде Лидса по делу об алиментах, заявила, что ее муж продал ее одному из своих коллег по работе за 1 фунт стерлингов (что эквивалентно примерно 120 фунтам стерлингов в 2024). [35] Способ ее продажи не зафиксирован. [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В своем приговоре 1844 года против двоеженца в Уорике присяжных Уильям Генри Мол подробно описал этот процесс. [15] «Я скажу вам, что вам следовало сделать... Вам следовало поручить своему адвокату возбудить иск против соблазнителя вашей жены за преступный разговор. Это стоило бы вам около ста фунтов. Когда вы получили В случае вынесения судебного решения о возмещении ему существенного ущерба (хотя и не обязательно фактически возмещенного) вы должны были поручить своему проктору подать иск в церковный суд о разводе a mensa et thoro . Если бы вы это сделали, это стоило бы вам еще двести или трехсот фунтов. получили развод a mensa et thoro , вы должны были предстать перед Палатой лордов с помощью адвоката, чтобы получить частный парламентский акт о разводе a vinculo matrimonii , который предоставил бы вам свободу и юридическую правоспособность вступить в брак с человеком, с которым вы заключили брак. взял на себя обязательство вступить в брак без такой санкции. Законопроект мог бы быть встречен против на всех стадиях в обеих палатах парламента, и вместе вам пришлось бы потратить около тысячи или тысячи двести фунтов. Вы, вероятно, скажете мне, что у вас никогда на свете не было своей тысячи фартингов; но, заключенный, это не имеет значения. Сидя здесь как английский судья, я обязан сказать вам, что это не та страна, в которой есть один закон для богатых и один для бедных. Вы будете заключены в тюрьму на один день. Поскольку вы находитесь под стражей с начала заседания присяжных, вы можете уйти». [16] Это утверждение позже способствовало принятию Закона 1857 года.
  2. ^ 10,99 фунтов стерлингов в 2018 году.
  3. Обычным плачущим был человек, в обязанности которого входило делать публичные заявления от имени своего работодателя.
  4. ^ МСС. 32 084
  5. ^ Частные продажи не учитывались. Томпсон, 1991, стр. 409–410 и см. стр. 411–412.
  6. «Газовый столб» представлял собой большую чугунную вазу, воздвигнутую в начале 19 века на рыночной площади Болтона, на вершине которой находилась газовая лампа . Вся конструкция имела высоту около 30 футов (9,1 м).
  7. ^ Спасибо, сэр, спасибо, - сказал смелый аукционист, -
    Иду за десять — здесь никого нет?
    Будет ли предлагаться еще? Разве это не плохая работа?
    Идущий! Идущий! Я говорю: она ушла за десять шиллингов. [58]
  1. ^ Гриффитс (1995) , с. 163
  2. ^ Jump up to: а б Брайс (1901) , с. 820
  3. ^ Локк, Джон (2002). Джон Локк: избранная переписка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 76–77. ISBN  9780198235422 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Мэнселл и Метиярд (2004) , с. 88
  5. ^ Jump up to: а б с д Кенни, Кортни (1929), «Продажа жен в Англии» , Law Quarterly Review , 45 : 494–497 (требуется подписка)
  6. ^ Брайс (1901) , стр. 819–820.
  7. ^ Брайс (1901) , с. 819
  8. ^ Брайс (1901) , стр. 816–817.
  9. ^ Ленеман, Лия (1999), «Шотландский случай, который привел к Закону Хардвика о браке» , Law and History Review , 17 (1): 161–169, doi : 10.2307/744190 , JSTOR   744190 , S2CID   144650291 , заархивировано из оригинала на 25 мая 2012 г. , дата обращения 16 декабря 2009 г.
  10. ^ Caine & Sluga (2002) , pp. 12–13
  11. ^ Вассен, Рэйчел Энн (2006), Юмор, поводы и унижение: продажа жены как театр и саморазвод (диссертация) (PDF) , ir.lib.sfu.ca , получено 18 декабря 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Стоун (1990) , с. 141
  13. ^ Сокол и Сокол (2003) , стр. 144.
  14. ^ Финли (2005) , с. 15
  15. ^ Фитцджеральд, доктор юридических наук (2004). «Мауле, сэр Уильям Генри (1788–1858)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18369 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  16. ^ Jump up to: а б Райт, Джон деП. (2004), «Продажа жены» , greenbag.org , Архив Green Bag , получено 25 августа 2011 г.
  17. ^ Хилл (1994) , с. 215
  18. ^ Jump up to: а б Хилл (1994) , стр. 217–218.
  19. ^ Томпсон (1991) , с. 462
  20. ^ Пейтман (1988) , с. 122
  21. ^ Кейв, Эдвард; Николс, Джон (апрель 1832 г.), «Контраст автора «Да и нет» » , The Gentleman's Magazine , 102 : 347
  22. ^ Каут, EC (1985), «Точные записи некоторых брачных обычаев», Folklore , 96 (2): 254, JSTOR   1259650
  23. ^ Джейкоб (2002) , стр. 76.
  24. ^ Томпсон (1991) , с. 412
  25. ^ Jump up to: а б Томпсон (1991) , стр. 408–409.
  26. ^ Хилл (1994) , стр. 215–216.
  27. ^ Эштон (1899) , стр. 216–217.
  28. ^ Томпсон (1991) , с. 433
  29. ^ Томпсон (1991) , с. 428
  30. ^ Хилл (1994) , стр. 216–217.
  31. ^ Jump up to: а б Хилл (1994) , с. 216
  32. ^ Томпсон (1991) , стр. 440–441.
  33. ^ Побджой (1970) , с. 132
  34. ^ Томпсон (1991) , стр. 413–414.
  35. ^ Jump up to: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  36. ^ Томпсон (1991) , с. 415
  37. ^ Jump up to: а б Томпсон (1991) , с. 451
  38. ^ Jump up to: а б с Кларк (1997) , стр. 86–87.
  39. ^ Вудбери (1951) , с. 223
  40. ^ Гибсон (1993) , с. 51
  41. ^ Стоун (1990) , стр. 144–145.
  42. ^ Хилл (1994) , с. 218
  43. ^ Коллинз (2007) , с. 65
  44. ^ Стоун (1990) , стр. 147–148.
  45. ^ Jump up to: а б Томпсон (1991) , с. 409
  46. ^ Стоун (1990) , с. 145
  47. ^ Томпсон (1991) , с. 408
  48. ^ Томпсон (1991) , с. 418
  49. ^ Томпсон (1991) , стр. 458–459.
  50. ^ Томпсон (1991) , с. 461
  51. ^ Вудбери (1951) , стр. 224–225.
  52. ^ Годбир (2002) , с. 131
  53. ^ «Новости» , «Таймс» , нет. 3949, infotrac.galegroup.com, с. 3, кол. B, 18 июля 1797 г. , получено 17 декабря 2009 г.
  54. ^ Хилл (1994) , с. 217
  55. ^ Стоун (1990) , с. 146
  56. ^ «Купля-продажа жен» , «Таймс» , вып. 14784, infotrac.galegroup.com, с. 6, кол. Э, 26 февраля 1832 г.
  57. ^ «Новости» , The Times , infotrac.galegroup.com, с. 3, кол. Б, 30 октября 1818 г.
  58. ^ Эштон (1888) , с. 3
  59. ^ «Продажа жены в Смитфилде: подлинный случай и баллада, в которой продается героиня» (PDF) , The New York Times , 2 июля 1894 г. , получено 25 августа 2011 г.
  60. ^ «Полиция» , «Таймс» , нет. 12539, infotrac.galegroup.com, с. 3, кол. С, 1 января 1825 г.
  61. ^ «Публичная продажа жены» , The Times , вып. 15115, infotrac.galegroup.com, с. 4, кол. С, 18 марта 1833 г.
  62. ^ Гибсон (1996) , стр. 95–97.
  63. ^ Рич (1846) , с. 337
  64. ^ Рич (1846) , стр. 335–336.
  65. ^ Чемберс (1864) , с. 487
  66. ^ Стоун (1990) , стр. 146–147.
  67. ^ Берн (2009) , с. 1025
  68. ^ Jump up to: а б Томпсон (1991) , с. 455
  69. ^ «Жестокая практика» , Новозеландская табличка , том. IX, нет. 436, paperspast.natlib.govt.nz, с. 1, 19 августа 1881 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 28 минут )
Duration: 27 minutes and 40 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 20 апреля 2012 г. ( 20 апреля 2012 г. ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3f26493631a027426ba671306ff495d__1721241360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/5d/d3f26493631a027426ba671306ff495d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wife selling (English custom) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)