Продажа жены (английский обычай)
Продажа жены в Англии была способом положить конец неудовлетворительному браку, который, вероятно, начался в конце 17 века, когда развод был практически невозможен для всех, кроме самых богатых. Выставив напоказ свою жену с поводком на шее, руке или талии, муж публично выставлял ее на аукцион тому, кто предложит самую высокую цену. Продажа жены служит фоном для романа Томаса Харди 1886 года «Мэр Кэстербриджа» , в котором главный герой продает свою жену в начале истории, поступок, который преследует его всю оставшуюся жизнь и в конечном итоге уничтожает его.
Хотя этот обычай не имел юридической основы и часто приводил к судебному преследованию, особенно начиная с середины XIX века, отношение властей было двусмысленным. По крайней мере, один мировой судья начала XIX века официально заявлял, что он не верил, что имеет право препятствовать продаже жен, и были случаи, когда местные комиссары по закону о бедных заставляли мужей продавать своих жен вместо того, чтобы содержать семью. в работных домах .
Продажа жен в той или иной форме сохранялась в Англии до начала 20 века; По словам юриста и историка Джеймса Брайса , писавшего в 1901 году, в его время все еще время от времени происходила продажа жен. В одном из последних зарегистрированных случаев продажи жены в Англии женщина, дававшая показания в Лидса полицейском суде в 1913 году, утверждала, что ее продали одному из коллег ее мужа за 1 фунт стерлингов.
Юридическая основа
[ редактировать ]Продажа жен в «ритуальной форме», по-видимому, является «изобретенным обычаем», зародившимся примерно в конце 17 века. [1] хотя есть сообщение от 1302 года о ком-то, кто «по договору передал свою жену другому мужчине». [2] Эта практика была достаточно распространена в 17 веке, и английский философ Джон Локк написал (очевидно, в шутку) в письме французскому ученому Николя Туанару : «Среди прочего я приказал тебе, чтобы твоя жена была красивая девушка ... Если она вам не нравится после того, как вы некоторое время экспериментировали с ней, вы можете продать ее, и я думаю, по более выгодной цене, чем мужчина получил за свою жену на прошлой неделе в Лондоне, где он продал ее за четыре су за фунт; Я думаю, что ваша принесет 5 или 6 шиллингов за фунт, потому что она красивая, молодая и очень нежная, и в ее состоянии она принесет хорошую цену». [3] С ростом популярности газет во второй половине XVIII века сообщения об этой практике стали более частыми. [4] По словам писательницы 20-го века Кортни Кенни, этот ритуал был «обычаем, укоренившимся достаточно глубоко, чтобы показать, что он возник недавнего происхождения». [5] В 1901 году, говоря о продаже жены, Джеймс Брайс заявил, что «в нашем [английском] законе нет никаких следов такого права». [6] но он также заметил, что «все слышали о странной привычке продавать жену, которая до сих пор время от времени встречается среди более скромных классов в Англии». [7]
Свадьба
[ редактировать ]До принятия Закона о браке 1753 года официальная церемония бракосочетания перед священнослужителем не была юридическим требованием в Англии, и браки не регистрировались. Все, что требовалось, — это согласие обеих сторон на союз, при условии, что каждая из них достигла установленного законом возраста согласия. [8] то есть 12 для девочек и 14 для мальчиков. [9] После замужества женщины полностью подчинялись своим мужьям, муж и жена становились одним юридическим лицом, и этот правовой статус назывался прикрытием . Как писал в 1753 году выдающийся английский судья сэр Уильям Блэкстоун : «само существование, или юридическое существование женщины, приостанавливается во время брака или, по крайней мере, консолидируется и включается в существование ее мужа: под чьим крылом, защитой и прикрытием , она все выполняет». Замужние женщины не могли владеть собственностью самостоятельно и фактически сами были собственностью своих мужей. [10] Но Блэкстоун далее заметил, что «даже инвалидность жены по большей части предназначена для ее защиты и пользы. Законы Англии очень любят женский пол». [2]
Разделение
[ редактировать ]
существовало пять различных методов расторжения брака В ранний современный период английской истории . Один должен был подать иск в церковный суд за разлучение с кроватью и питанием ( a mensa et thoro ) на основании прелюбодеяния или опасной для жизни жестокости, но это не допускало повторного брака. [12] С 1550-х годов, до тех пор, пока в 1857 году не стал законом Закон о супружеских отношениях , развод в Англии был возможен (если вообще был возможен) только в рамках сложной и дорогостоящей процедуры частного парламентского акта. [13] Хотя суды по разводам, созданные после принятия Закона 1857 года, сделали эту процедуру значительно дешевле, развод оставался непомерно дорогим для более бедных членов общества. [14] [а] Альтернативой было получение «частного раздельного проживания», соглашения, заключенного между обоими супругами и закрепленного в акте о раздельном проживании, составленном перевозчиком . Также было возможно дезертирство или побег, когда жена была вынуждена покинуть семейный дом, или муж просто создал новый дом со своей любовницей. [12] Наконец, менее популярная идея продажи жены была альтернативным, но незаконным методом прекращения брака. [17] В «Законах о женщинах, поскольку они касаются их естественных прав » (1777 г.) отмечалось, что для бедняков продажа жены рассматривалась как «метод расторжения брака», когда «муж и жена сильно устали друг от друга и соглашаются расстаться, если мужчина намерен подтвердить предполагаемое расставание, сделав его предметом общественной известности». [16]
Хотя некоторые жены 19-го века возражали, записей о женщинах 18-го века, сопротивлявшихся их продаже, не существует. Не имея финансовых ресурсов и навыков для торговли, для многих женщин продажа была единственным выходом из несчастливого брака. [18] Действительно, иногда сообщается, что жена настояла на продаже. Жена продана на Венлок рынке за 2 шиллинга 6 пенсов. [б] в 1830 году была твердо убеждена в том, что сделка должна быть осуществлена, несмотря на опасения ее мужа в последнюю минуту: « Он [муж] стал застенчивым и попытался уйти из бизнеса, но Мэтти разозлилась и не придерживалась этого». швырнула задницей в лицо этому мужику и сказала: «Пусть ты будешь жуликом, меня продадут, я хочу перемен». [19]
Для мужа продажа освободила его от супружеских обязанностей, включая любую финансовую ответственность за жену. [18] Для покупателя, который часто был любовником жены, сделка освобождала его от угрозы судебного иска за уголовный разговор , требования мужа о возмещении ущерба его имуществу, в данном случае жене. [20]
Распродажа
[ редактировать ]Герцог Чандос , остановившись в небольшой сельской гостинице, увидел, как конюх самым жестоким образом избил его жену; он вмешался и купил ее буквально за полкроны. Она была молодой и красивой женщиной; герцог дал ей образование; и после смерти мужа он женился на ней. На смертном одре она собрала всю свою семью, рассказала им свою историю и извлекла из нее трогательную мораль доверия к Провидению; как из самого бедственного положения, она вдруг возвысилась до одного из величайших процветаний; она просила у них прощения, если когда-нибудь нанесла ненужную обиду, а затем отпускала их с подарками; умирает почти на месте. [21]
Журнал джентльмена (1832)
Неясно, когда возник ритуальный обычай продажи жены на публичных аукционах, но, вероятно, это произошло где-то в конце 17 века. В ноябре 1692 года «Джон, сын Натана Уайтхауса из Типтона, продал свою жену мистеру Брейсгедлу», хотя способ продажи не зарегистрирован. В 1696 году Томас Хит Моулстер был оштрафован за «незаконное сожительство с женой Джорджа Фуллера из Чиннера... который купил ее у ее мужа за 2 пенсов за фунт». [22] приказал и особый суд в Тейме совершить публичное покаяние, но между 1690 и 1750 годами в Англии зарегистрировано только восемь других случаев. [23] В Оксфордском деле 1789 года продажа жены описывается как «вульгарная форма развода , недавно принятая», что позволяет предположить, что даже если к тому времени она была укоренена в некоторых частях страны, она лишь медленно распространялась на другие. [24] В той или иной форме он сохранялся до начала 20 века, хотя к тому времени находился в «глубокой стадии разложения». [25]
В большинстве сообщений о продаже было объявлено заранее, возможно, посредством объявления в местной газете. Обычно это принимало форму аукциона, часто на местном рынке, куда жену вели на поводке (обычно из веревки, но иногда и из ленты). [5] вокруг ее шеи или руки. [26] Часто покупатель был оговорен заранее, и продажа была формой символического расставания и повторного брака, как в случае с Мейдстоном , где в январе 1815 года Джон Осборн планировал продать свою жену на местном рынке. Однако, поскольку в тот день рынок не проводился, продажа произошла у «вывески «Угольная баржа» на Эрл-стрит», где «очень регулярно» его жена и ребенок были проданы за 1 фунт стерлингов. человеку по имени Уильям Серджант. В июле того же года жену привезли на рынок Смитфилда в карете и продали за 50 гиней и лошадь. Как только продажа была завершена, «женщина со своим новым господином и хозяином села в красивую карету, которая их ждала, и уехала, по-видимому, не испытывая никакого желания ехать». На другой продаже в сентябре 1815 года на рынке Стейнс « всего три шиллинга и четыре пенса за лот было предложено , и никто не решил бороться с покупателем за справедливый объект, достоинства которого могли оценить только те, кто его знал. Этим покупатель мог похвастаться благодаря долгому и близкому знакомству». [27]
Хотя инициатива обычно принадлежала мужу, жене приходилось соглашаться на продажу. В отчете из Манчестера за 1824 год говорится, что «после нескольких торгов она [жена] была сбита с толку за 5 шиллингов; но, не понравившись покупателю, ее снова выставили за 3 шиллинга и кварту эля». [28] Часто жена уже жила со своим новым партнером. [29] В одном случае в 1804 году лондонский лавочник застал свою жену в постели с незнакомцем, который после ссоры предложил купить жену. Владелец магазина согласился, и в данном случае продажа могла быть приемлемым способом разрешения ситуации. Однако иногда продажа была спонтанной, и жена могла оказаться объектом торгов со стороны совершенно незнакомых людей. [30] В марте 1766 года плотник из Саутварка продал свою жену «в приступе супружеского безразличия в пивной». Протрезвев, мужчина попросил жену вернуться, а после того, как она отказалась, повесился. Иногда продаже жены могла предшествовать домашняя ссора, но в большинстве зарегистрированных случаев намерением было расторгнуть брак таким образом, чтобы придать ему законность развода. [31] В некоторых случаях жена сама организовывала продажу и даже предоставляла деньги своему агенту, чтобы тот выкупил ее из брака, как, например, случай 1822 года в Плимуте . [32]
Такие «разводы» не всегда были постоянными. В 1826 году Джон Тертон продал свою жену Мэри Уильяму Кэю в Эмли- Кросс за пять шиллингов. Но после смерти Кэй она вернулась к мужу, и пара оставалась вместе следующие 30 лет. [33]
Середина 19 века
[ редактировать ]В середине XIX века считалось, что продажа жен была доступна только самым низким слоям рабочих, особенно тем, кто жил в отдаленных сельских районах, но анализ занятий мужей и покупателей показывает, что этот обычай был самым сильным в «прото- промышленные» сообщества. Из 158 случаев, когда можно было установить род занятий, самая большая группа (19) занималась скотоводством или транспортными профессиями, четырнадцать работали в строительстве, пятеро были кузнецами, четверо трубочистами и двое были описаны как джентльмены. предполагая, что продажа жены была не просто крестьянским обычаем. Самый громкий случай произошел с Генри Бриджесом, 2-м герцогом Чандосом , который, как сообщается, купил свою вторую жену у конюха примерно в 1740 году. [34]
Цены, выплачиваемые женам, значительно варьировались: от 100 фунтов стерлингов плюс 25 фунтов стерлингов за каждого ее двоих детей при продаже 1865 года (что эквивалентно примерно 18 100 фунтам стерлингов в 2024 году). [35] до стакана эля или даже бесплатно. Самая низкая сумма обмена составляла три фартинга (три четверти одного пенни), но обычная цена, по-видимому, составляла от 2 шиллингов. 6д. и 5 шиллингов . [36] По мнению авторов Уэйда Мэнселла и Белинды Метиярд, деньги обычно имели второстепенное значение; [4] более важным фактором было то, что многие считали продажу юридически обязательной, несмотря на то, что она не имела никаких юридических оснований. Некоторые из новых пар вступили в двоеженство , [31] но отношение чиновников к продаже жены было неоднозначным. [4] Сельское духовенство и магистраты знали об этом обычае, но, похоже, не были уверены в его законности или предпочли закрыть на это глаза. Записи были найдены в книгах о крещении, например, этот пример из Перли в Эссексе , датированный 1782 годом: «Эми, дочь Моисея Стеббинга от купленной жены, доставленной ему в холтере». [37] В 1784 году присяжные в Линкольншире постановили, что мужчина, продавший свою жену, не имел права требовать ее от покупателя, тем самым подтвердив действительность сделки. [38] В 1819 году судья, который пытался помешать продаже в Эшборне, Дерби , но был забросан толпой и увезен, позже прокомментировал:
Хотя настоящей целью моего послания констеблей было предотвратить скандальную продажу, очевидным мотивом было сохранение мира... Что касается самого акта продажи, я не думаю, что имею право предотвратить его или даже противодействуйте любому препятствию этому, потому что оно основано на обычае, сохраненном народом, которого, возможно, было бы опасно лишать его каким-либо законом для этой цели. [37] [39]
В некоторых случаях, например, в случае с Генри Куком в 1814 году, власти Закона о бедных вынуждали мужа продать жену вместо того, чтобы содержать ее и ее ребенка в Эффингема работном доме . Ее отвезли на рынок Кройдона и продали за один шиллинг, при этом приход оплатил дорогу и «свадебный ужин». [40]
Место проведения
[ редактировать ]'Октябрь. 24, 1766 г.
Именно этот день согласован между Джоном Парсонсом из прихода Мидсаммер Нортон в графстве Сомерсет, суконщиком, и Джоном Тукером из того же места, джентльмен, что упомянутый Джон Парсонс, ради и с учетом суммы шесть фунтов и шесть шиллингов в руки, выплаченные упомянутому Джону Парсонсу, продаются, переуступаются и передаются упомянутому Джону Тукеру, Энн Парсонс, жена упомянутого Джона Парсонса; со всеми правами, собственностью, претензиями, услугами и требованиями, которые он, упомянутый Джон Парсонс, будет иметь в отношении упомянутой Энн Парсонс или в отношении упомянутой Энн Парсонс в течение и в течение срока ее естественной жизни, упомянутой Энн Парсонс. В удостоверение чего я, упомянутый Джон Парсонс, поставил свою руку на первый из написанных выше день и год.ДЖОН ПАРСОНС.
— Свидетель: УИЛЬЯМ ЧИВЕРС.
Купчая на жену, содержащаяся в прошении 1768 г. [5]
Выбрав рынок в качестве места для продажи, пара обеспечила большую аудиторию, что сделало их расставание широко засвидетельствованным фактом. [41] Использование повода было символическим; после продажи он был вручен покупателю как сигнал о заключении сделки, [4] а в некоторых случаях вовлеченные лица часто пытались дополнительно узаконить продажу, заставляя победителя торгов подписать контракт, признавая, что продавец не несет дальнейшей ответственности за свою жену. В 1735 году простой глашатай объявил об успешной продаже жены в Сент-Клементсе. [с] которая бродила по улицам, следя за тем, чтобы местные торговцы знали о намерении бывшего мужа не выплачивать «любые долги, которые она должна взять на себя». То же самое было сказано в объявлении, размещенном в « Ипсвичском журнале» в 1789 году: «Ни один человек или лица, которые могли бы доверить ей мое имя… ибо она больше не имеет моего права». [42] Лица, занимавшиеся такими продажами, иногда пытались легализовать сделку, о чем свидетельствует купчая на жену, хранящаяся в Британском музее . [д] Законопроект содержится в петиции, поданной мировому судье Сомерсета в 1758 году женой, которую примерно 18 месяцев назад муж продал за 6 фунтов 6 шиллингов «за поддержку его расточительности». В прошении не возражают против продажи, но жалуются, что муж вернулся через три месяца, чтобы потребовать больше денег от жены и ее нового «мужа». [5]
В Сассексе гостиницы трактиры и были постоянным местом продажи жен, и алкоголь часто входил в оплату. Например, когда мужчина продал свою жену в магазине «Баранья лопатка и огурец» в Яптоне в 1898 году, покупатель заплатил 7 шиллингов. 6д. (50 фунтов стерлингов в 2024 году) [35] и 1 имперская кварта (1,1 л) пива. Столетием ранее в Брайтоне была продана «восемь банок пива» и семь шиллингов (40 фунтов стерлингов в 2024 году); [35] а в Нинфилде в 1790 году мужчина, который обменял свою жену в деревенской гостинице на полпинты джина, передумал и позже выкупил ее обратно. [43]
Продажа жены на публике [и] иногда на них собирались огромные толпы. Распродажа 1806 года в Халле была отложена «из-за толпы, собравшейся в результате такого необычного события», что позволяет предположить, что продажи жен были относительно редкими событиями и, следовательно, популярными. По оценкам, частота проведения ритуала обычно насчитывает около 300 между 1780 и 1850 годами, что относительно незначительно по сравнению со случаями дезертирства, которые в викторианскую эпоху исчислялись десятками тысяч. [44]
Распространение и символика
[ редактировать ]
Продажа жен, по-видимому, была широко распространена по всей Англии, но относительно редка в соседнем Уэльсе, где было зарегистрировано лишь несколько случаев, и в Шотландии, где был обнаружен только один случай. Английским графством с наибольшим количеством случаев в период с 1760 по 1880 год был Йоркшир: их было сорок четыре, что значительно больше, чем девятнадцать, зарегистрированных в Миддлсексе и Лондоне за тот же период, несмотря на французскую карикатуру на милорда Джона Булля , которую «подталкивали и подстегивали, в [Лондонский] Рынок Смитфилд кричал: « à quinze livres ma femme » [15 фунтов для моей жены], в то время как Миледи стояла в загоне». [45]
В своем отчете «Жены на продажу » автор Сэмюэл Пайетт Менефи собрал 387 случаев продажи жен, последний из которых произошел в начале 20 века. [46] Историк Э. П. Томпсон считал многие случаи Менефи «неопределенными и сомнительными» и что имел место некоторый двойной учет, но, тем не менее, он согласился, что около трехсот были подлинными, что в сочетании с его собственными исследованиями привело к тому, что было зарегистрировано около четырехсот случаев. случаи. [47]
Менефи утверждал, что этот ритуал повторял ритуал продажи скота — символическое значение повода; жен иногда даже оценивали по весу, как и домашний скот. Хотя повод считался центральным элементом «легитимности» продажи, Томпсон предположил, что Менефи, возможно, неправильно понял социальный контекст сделки. Рынкам отдавалось предпочтение не потому, что там торговали домашним скотом, а потому, что они предлагали публичное место, где можно было засвидетельствовать разлучение мужа и жены. Продажи часто происходили на ярмарках, перед трактирами или местными достопримечательностями, такими как обелиск в Престоне (1817 г.) или . «газовый столб» Болтона [ф] (1835 г.), где можно было ожидать скопления толпы. [48]
Сообщений о продаже мужей было очень мало, и с современной точки зрения продажа жены как движимого имущества унизительна, даже если рассматривать ее как форму развода. [49] Тем не менее, большинство современных отчетов намекают на независимость и сексуальную жизнеспособность женщин: «Женщины описываются как «красивые», «полноценные», «хорошей внешности», «симпатичные деревенские девушки» или «наслаждающиеся веселитесь и резвитесь от души ' ». [50]
Наряду с другими английскими обычаями поселенцы, прибывшие в американские колонии в конце 17 — начале 18 веков, привезли с собой практику продажи жен и веру в ее законность как способ прекращения брака. В 1645 году «Частный суд» Хартфорда, штат Коннектикут , сообщил о деле Баггетта Эглстона, который был оштрафован на 20 шиллингов за то, что «завещал свою жену молодому человеку». Газета Boston Evening-Post сообщила 15 марта 1736 года о споре между двумя мужчинами «и некой женщиной, каждый из которых называл ее своей женой, но так получилось, что один из них фактически распорядился своим правом на нее по отношению к другому за пятнадцать лет». Шиллинги». Покупатель, судя по всему, отказался платить полную сумму и попытался вернуть «свою» жену. Два щедрых свидетеля дали ему невыплаченную сумму, и он заплатил мужу, который тут же «скромно приветствовал женщину, пожелав ей всего наилучшего, а своему брату Стерлингу — большой радости от его сделки». [51] В отчете 1781 года Уильяма Коллингса из Южной Каролины записано, что он продал свою жену за «два доллара и полдюжины чашек грога». [52]
Изменение отношения
[ редактировать ]В пятницу мясник выставил свою жену на продажу на рынке Смитфилд, недалеко от гостиницы «Рэм», с узлом на шее и узлом на талии, который привязывал ее к перилам, когда счастливым покупателем оказался погонщик свиней, который дал мужу три гинеи и крону за оторванное ребро. Жаль, что нет конца такому развратному поведению среди людей низшего сословия.
К концу XVIII века среди населения стала проявляться некоторая враждебность по отношению к продаже жен. Одна продажа в 1756 году в Дублине была прервана группой женщин, спасших жену, после чего муж был подвергнут инсценированному суду и помещен в колодки до раннего утра следующего дня. Примерно в 1777 году продажа жены в Кармартеншире вызвала в толпе «большую тишину» и «чувство беспокойства среди собравшихся». [54] Когда в 1806 году рабочий выставил свою жену на продажу на рынке Смитфилда, «общественность пришла в ярость на мужа и сурово наказала бы его за жестокость, если бы не вмешательство некоторых офицеров полиции». [38]
Сообщения о продаже жен выросли с двух за десятилетие в 1750-х годах до пика в пятьдесят в 1820-х и 1830-х годах. По мере увеличения числа случаев росло и сопротивление этой практике. Это стало рассматриваться как один из многих популярных обычаев, которые социальная элита считала своим долгом отменить, а женщины протестовали, утверждая, что это представляет собой «угрозу и оскорбление их пола». [38] Судьи на квартальных сессиях стали более активно наказывать тех, кто причастен к продаже жен, а некоторые судебные дела в центральных судах подтвердили незаконность этой практики. [55] Газетные отчеты часто были пренебрежительными: «самая отвратительная и позорная сцена» была описана в отчете 1832 года. [56] но только в 1840-х годах число случаев продажи жен стало значительно снижаться. Томпсон обнаружил 121 опубликованный отчет о продаже жен в период с 1800 по 1840 год по сравнению с 55 между 1840 и 1880 годами. [45]

Лорд-главный судья Уильям Мюррей, 1-й граф Мэнсфилд , считал продажу жен заговором с целью совершения супружеской измены, но лишь немногие из случаев, о которых сообщалось в газетах, привели к судебному преследованию. [4] Газета «Таймс» сообщила об одном таком случае в 1818 году, когда мужчине было предъявлено обвинение в продаже своей жены на Леоминстера рынке за 2 шиллинга. 6д. [57] В 1825 году мужчине по имени Джонсон было предъявлено обвинение в том, что он «пел на улице песню, описывающую достоинства своей жены, с целью продать ее тому, кто предложит самую высокую цену в Смитфилде». Такие песни не были уникальными; Примерно в 1842 году Джон Эштон написал «Продажу жены». [г] [59] Офицер, производивший арест, утверждал, что мужчина собрал «толпу самых разных бродяг, которые, казалось, слушали его песенку, но на самом деле были собраны для обшаривания карманов». Подсудимый, однако, ответил, что у него «не было ни малейшей мысли продать свою жену, которая, бедное создание, находилась дома со своими голодными детьми, в то время как он пытался заработать для них немного хлеба силой своего легкие." Чтобы заработать денег, он также напечатал копии песни и историю о продаже жены. Прежде чем освободить его, лорд-мэр, рассматривая дело, предупредил Джонсона, что подобная практика не может быть разрешена и не должна повторяться. [60] было сообщено о продаже женщины В 1833 году в Эппинге . Ее продали за 2 шилл. 6 пенсов, с пошлиной 6 пенсов. После того, как трезвый муж предстал перед мировым судьей, он заявил, что власти округа принудили его к браку и что он «никогда с тех пор не жил с ней, и что она жила в открытой прелюбодеянии с человеком Брэдли, которым она была куплена». Он был заключен в тюрьму за то, что «бросил жену». [61]

Возвращение жены через 18 лет приводит к падению Майкла Хенчарда в Томаса Харди романе «Мэр Кэстербриджа» (1886). Вспыльчивый, импульсивный и жестокий муж, чувствующий себя обремененным женой, Хенчард продает ее незнакомцу за пять гиней. Он становится успешным бизнесменом и достигает должности мэра, но возвращение жены много лет спустя заставляет его снова впасть в нищету. [62] Обычай также упоминается во французской пьесе XIX века «Марше де Лондрес» . [63] Комментируя драму и отношение современных французов к этому обычаю, в 1846 году писатель Ангус Б. Рич жаловался: «Они составляют длинный и призрачный список наших недостатков [... Они] с такой же готовностью отказались бы от своей веры в географическое и физическое существование Лондона, как, например, тот поразительный факт, что в Англии муж продает свою жену точно так же, как он продает свою лошадь или собаку». [64] Подобные жалобы все еще были обычным явлением почти 20 лет спустя; в «Книге дней» (1864 г.) автор Роберт Чемберс описал случай продажи жены в 1832 году и отметил, что «случайные случаи продажи жен, хотя мы и отмечали их лишь мимолетной улыбкой, произвели глубокое впечатление. на наших континентальных соседей, [которые] постоянно ссылаются на это как на свидетельство нашей низкой цивилизации». [65] Смущенный этой практикой, юридический справочник 1853 года позволил английским судьям отвергнуть продажу жены как миф: «Это вульгарная ошибка, что муж может избавиться от своей жены, продав ее на открытом рынке с поводком на шее. Подобный поступок с его стороны будет строго наказан местным судьей». [66] Первоначально опубликованная в 1869 году, книга Бёрна «Мировой судья и приходской чиновник» утверждает, что «публичная продажа или покупка жены явно является преступлением, подлежащим обвинительному заключению... И недавно было поддержано множество судебных преследований против мужей за продажу, а других за покупку, а тюремное заключение за шесть месяцев нанесено». [67]
Другая форма продажи жены заключалась в акте передаточном . Хотя изначально эта практика была гораздо менее распространена, чем продажа через аукцион, она стала более распространенной после 1850-х годов, когда общественное мнение отвернулось от рыночной продажи жены. [68] Вопрос о общепринятой легитимности продажи жены также был поставлен перед правительством. В 1881 году министра внутренних дел Уильяма Харкорта попросили прокомментировать инцидент в Шеффилде , когда мужчина продал свою жену за кварту пива. Харкорт ответил: «Нигде в Англии не существует впечатления, что продажа жен является законной» и «что такой практики, как продажа жен, не существует», [69] но еще в 1889 году член Армии Спасения продал свою жену за шиллинг в Хакнелл-Торкарде , Ноттингемшир , и впоследствии привел ее за повод к дому ее покупателя, последний случай, в котором упоминается использование недоуздок. [68] Самый последний случай продажи жены в Англии произошел в 1913 году, когда женщина, дававшая показания в полицейском суде Лидса по делу об алиментах, заявила, что ее муж продал ее одному из своих коллег по работе за 1 фунт стерлингов (что эквивалентно примерно 120 фунтам стерлингов в 2024). [35] Способ ее продажи не зафиксирован. [25]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своем приговоре 1844 года против двоеженца в Уорике присяжных Уильям Генри Мол подробно описал этот процесс. [15] «Я скажу вам, что вам следовало сделать... Вам следовало поручить своему адвокату возбудить иск против соблазнителя вашей жены за преступный разговор. Это стоило бы вам около ста фунтов. Когда вы получили В случае вынесения судебного решения о возмещении ему существенного ущерба (хотя и не обязательно фактически возмещенного) вы должны были поручить своему проктору подать иск в церковный суд о разводе a mensa et thoro . Если бы вы это сделали, это стоило бы вам еще двести или трехсот фунтов. получили развод a mensa et thoro , вы должны были предстать перед Палатой лордов с помощью адвоката, чтобы получить частный парламентский акт о разводе a vinculo matrimonii , который предоставил бы вам свободу и юридическую правоспособность вступить в брак с человеком, с которым вы заключили брак. взял на себя обязательство вступить в брак без такой санкции. Законопроект мог бы быть встречен против на всех стадиях в обеих палатах парламента, и вместе вам пришлось бы потратить около тысячи или тысячи двести фунтов. Вы, вероятно, скажете мне, что у вас никогда на свете не было своей тысячи фартингов; но, заключенный, это не имеет значения. Сидя здесь как английский судья, я обязан сказать вам, что это не та страна, в которой есть один закон для богатых и один для бедных. Вы будете заключены в тюрьму на один день. Поскольку вы находитесь под стражей с начала заседания присяжных, вы можете уйти». [16] Это утверждение позже способствовало принятию Закона 1857 года.
- ^ 10,99 фунтов стерлингов в 2018 году.
- ↑ Обычным плачущим был человек, в обязанности которого входило делать публичные заявления от имени своего работодателя.
- ^ МСС. 32 084
- ^ Частные продажи не учитывались. Томпсон, 1991, стр. 409–410 и см. стр. 411–412.
- ↑ «Газовый столб» представлял собой большую чугунную вазу, воздвигнутую в начале 19 века на рыночной площади Болтона, на вершине которой находилась газовая лампа . Вся конструкция имела высоту около 30 футов (9,1 м).
- ^ Спасибо, сэр, спасибо, - сказал смелый аукционист, -
Иду за десять — здесь никого нет?
Будет ли предлагаться еще? Разве это не плохая работа?
Идущий! Идущий! Я говорю: она ушла за десять шиллингов. [58]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гриффитс (1995) , с. 163
- ^ Jump up to: а б Брайс (1901) , с. 820
- ^ Локк, Джон (2002). Джон Локк: избранная переписка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 76–77. ISBN 9780198235422 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мэнселл и Метиярд (2004) , с. 88
- ^ Jump up to: а б с д Кенни, Кортни (1929), «Продажа жен в Англии» , Law Quarterly Review , 45 : 494–497 (требуется подписка)
- ^ Брайс (1901) , стр. 819–820.
- ^ Брайс (1901) , с. 819
- ^ Брайс (1901) , стр. 816–817.
- ^ Ленеман, Лия (1999), «Шотландский случай, который привел к Закону Хардвика о браке» , Law and History Review , 17 (1): 161–169, doi : 10.2307/744190 , JSTOR 744190 , S2CID 144650291 , заархивировано из оригинала на 25 мая 2012 г. , дата обращения 16 декабря 2009 г.
- ^ Caine & Sluga (2002) , pp. 12–13
- ^ Вассен, Рэйчел Энн (2006), Юмор, поводы и унижение: продажа жены как театр и саморазвод (диссертация) (PDF) , ir.lib.sfu.ca , получено 18 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Стоун (1990) , с. 141
- ^ Сокол и Сокол (2003) , стр. 144.
- ^ Финли (2005) , с. 15
- ^ Фитцджеральд, доктор юридических наук (2004). «Мауле, сэр Уильям Генри (1788–1858)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18369 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Райт, Джон деП. (2004), «Продажа жены» , greenbag.org , Архив Green Bag , получено 25 августа 2011 г.
- ^ Хилл (1994) , с. 215
- ^ Jump up to: а б Хилл (1994) , стр. 217–218.
- ^ Томпсон (1991) , с. 462
- ^ Пейтман (1988) , с. 122
- ^ Кейв, Эдвард; Николс, Джон (апрель 1832 г.), «Контраст автора «Да и нет» » , The Gentleman's Magazine , 102 : 347
- ^ Каут, EC (1985), «Точные записи некоторых брачных обычаев», Folklore , 96 (2): 254, JSTOR 1259650
- ^ Джейкоб (2002) , стр. 76.
- ^ Томпсон (1991) , с. 412
- ^ Jump up to: а б Томпсон (1991) , стр. 408–409.
- ^ Хилл (1994) , стр. 215–216.
- ^ Эштон (1899) , стр. 216–217.
- ^ Томпсон (1991) , с. 433
- ^ Томпсон (1991) , с. 428
- ^ Хилл (1994) , стр. 216–217.
- ^ Jump up to: а б Хилл (1994) , с. 216
- ^ Томпсон (1991) , стр. 440–441.
- ^ Побджой (1970) , с. 132
- ^ Томпсон (1991) , стр. 413–414.
- ^ Jump up to: а б с д Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Томпсон (1991) , с. 415
- ^ Jump up to: а б Томпсон (1991) , с. 451
- ^ Jump up to: а б с Кларк (1997) , стр. 86–87.
- ^ Вудбери (1951) , с. 223
- ^ Гибсон (1993) , с. 51
- ^ Стоун (1990) , стр. 144–145.
- ^ Хилл (1994) , с. 218
- ^ Коллинз (2007) , с. 65
- ^ Стоун (1990) , стр. 147–148.
- ^ Jump up to: а б Томпсон (1991) , с. 409
- ^ Стоун (1990) , с. 145
- ^ Томпсон (1991) , с. 408
- ^ Томпсон (1991) , с. 418
- ^ Томпсон (1991) , стр. 458–459.
- ^ Томпсон (1991) , с. 461
- ^ Вудбери (1951) , стр. 224–225.
- ^ Годбир (2002) , с. 131
- ^ «Новости» , «Таймс» , нет. 3949, infotrac.galegroup.com, с. 3, кол. B, 18 июля 1797 г. , получено 17 декабря 2009 г.
- ^ Хилл (1994) , с. 217
- ^ Стоун (1990) , с. 146
- ^ «Купля-продажа жен» , «Таймс» , вып. 14784, infotrac.galegroup.com, с. 6, кол. Э, 26 февраля 1832 г.
- ^ «Новости» , The Times , infotrac.galegroup.com, с. 3, кол. Б, 30 октября 1818 г.
- ^ Эштон (1888) , с. 3
- ^ «Продажа жены в Смитфилде: подлинный случай и баллада, в которой продается героиня» (PDF) , The New York Times , 2 июля 1894 г. , получено 25 августа 2011 г.
- ^ «Полиция» , «Таймс» , нет. 12539, infotrac.galegroup.com, с. 3, кол. С, 1 января 1825 г.
- ^ «Публичная продажа жены» , The Times , вып. 15115, infotrac.galegroup.com, с. 4, кол. С, 18 марта 1833 г.
- ^ Гибсон (1996) , стр. 95–97.
- ^ Рич (1846) , с. 337
- ^ Рич (1846) , стр. 335–336.
- ^ Чемберс (1864) , с. 487
- ^ Стоун (1990) , стр. 146–147.
- ^ Берн (2009) , с. 1025
- ^ Jump up to: а б Томпсон (1991) , с. 455
- ^ «Жестокая практика» , Новозеландская табличка , том. IX, нет. 436, paperspast.natlib.govt.nz, с. 1, 19 августа 1881 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эштон, Джон (1899), Социальная Англия в эпоху регентства , Чатто и Виндус, OCLC 4395094
- Эштон, Джон (1888), Современные уличные баллады , Chatto & Windus, OCLC 463842992
- Брайс, Джеймс (1901), Исследования по истории и юриспруденции, Том II , Oxford University Press, ISBN 978-0-559-45406-6
- Берн, Джон (2009) [1869], Мировой судья Берна и приходской чиновник: (V. 5a, 1869) , Библиотека Корнельского университета, ISBN 978-1-112-03657-6
- Caine, Barbara ; Sluga, Glenda (2002), Gendering European history: 1780–1920 , Continuum, ISBN 978-0-8264-6775-1
- Чемберс, Роберт (1864), Книга дней: Сборник популярных древностей , том. 1, У. и Р. Чемберс
- Кларк, Анна (1997), Борьба за бриджи: гендер и формирование британского рабочего класса , University of California Press, ISBN 978-0-520-20883-4
- Коллинз, Софи (2007), Сассексская подборка , Snake River Press, ISBN 978-1-906022-08-2
- Финли, Генри Алан (2005), Иметь, но не удерживать (иллюстрированное издание), Federation Press, ISBN 978-1-86287-542-5
- Гибсон, Колин (1993), Расторжение брака , Routledge, ISBN 978-0-415-03226-1
- Гибсон, Джеймс (1996), Томас Харди: Литературная жизнь , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-0-312-15945-0
- Годбир, Ричард (2002), Сексуальная революция в ранней Америке: гендерные отношения в американском опыте , Издательство Университета Джона Хопкинса, ISBN 978-0-8018-6800-9
- Гриффитс, Джон (1995), «Рецензия на книгу: Э. П. Томпсон: Общие обычаи » (PDF) , Journal of Legal Pluralism , 35 : 159–165
- Хилл, Бриджит (1994), Женщины, работа и сексуальная политика в Англии восемнадцатого века , UCL Press, ISBN 978-1-85728-213-9
- Джейкоб, WM (2002), Миряне и религия в начале восемнадцатого века , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-89295-7
- Мэнселл, Уэйд; Метиярд, Белинда (2004), Критическое введение в право (Третье изд.), Рутледж Кавендиш, ISBN 978-1-85941-892-5
- Пейтман, Кэрол (1988), Сексуальный контракт , издательство Стэнфордского университета, ISBN 978-0-8047-1477-8
- Побджой, Гарольд Норман (1970), История Эмли - западная деревня для верховой езды , издательство Ridings Publishing Company
- Рич, Ангус Б. (1846), Дуглас Уильям Джерролд (редактор), «Англия французской драмы», шиллинговый журнал Дугласа Джерролда , том. 4. Пунш-офис
- Сокол, Б.Дж.; Сокол, Мэри (2003), Шекспир, право и брак , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-82263-3
- Стоун, Лоуренс (1990), Дорога к разводу: Англия 1530–1987 (иллюстрировано, переиздание), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-822651-2
- Томпсон, EP (1991), «Продажа жен», Common Customs , Merlin Press, стр. 404–466, ISBN 978-0-85036-411-8
- Вудбери, Джордж (1951), Великие дни пиратства , WW Norton & Company
Внешние ссылки
[ редактировать ]