Jump to content

Проклятие победителя

Влияние феномена проклятия победителя на цену предмета [ нужны разъяснения ]

Проклятие победителя это явление, которое может возникнуть на аукционах с общей стоимостью , когда все участники торгов имеют одинаковую ( ex post ) стоимость предмета, но получают разные частные ( ex ante ) сигналы об этой стоимости, и где победителем становится участник торгов с наибольшей оптимистично оценивает актив и поэтому будет склонен переоценивать и переплачивать. Соответственно, победитель будет «проклят» одним из двух способов: либо выигравшая ставка превысит стоимость выставленного на аукцион актива, что ухудшит положение победителя в абсолютном выражении, либо стоимость актива окажется меньше, чем ожидал участник торгов. таким образом, участник торгов может получить чистую прибыль, но его положение окажется хуже, чем ожидалось. [ 1 ] [ 2 ] Однако фактическая переплата обычно происходит только в том случае, если победитель не учтет проклятие победителя при торгах (результат, который, согласно теореме об эквивалентности доходов , никогда не должен произойти). [ 3 ]

Феномен «проклятия победителя» впервые был рассмотрен в 1971 году тремя инженерами-нефтяниками из Атлантического Ричфилда , которые утверждали, что нефтяные компании «год за годом» получали неожиданно низкую прибыль на первых аукционах по аренде нефти на Внешнем континентальном шельфе . [ 4 ] Аукционы на внешнем континентальном шельфе — это аукционы с общей стоимостью, на которых стоимость нефти в недрах практически одинакова для всех участников торгов.

Объяснение

[ редактировать ]

На аукционе с общей стоимостью выставленный на аукцион предмет имеет примерно равную стоимость для всех участников торгов, но участники торгов не знают рыночную стоимость предмета, когда делают ставки. Каждый игрок самостоятельно оценивает стоимость предмета перед ставкой.

Победителем аукциона считается участник, предложивший наибольшую цену. Поскольку выставленный на аукцион предмет стоит примерно одинаково для всех участников торгов, они различаются только соответствующими оценками рыночной стоимости. Таким образом, победителем становится участник торгов, давший самую высокую оценку. Если предположить, что средняя ставка точна, то участник, предложивший самую высокую цену, завышает стоимость товара. Таким образом, победитель аукциона, скорее всего, переплатит.

Более формально этот результат получается с помощью условного ожидания . Нас интересует ожидаемая стоимость участника аукциона от аукциона (ожидаемая стоимость предмета минус ожидаемая цена), обусловленная предположением, что участник торгов выиграет аукцион. Оказывается, что для истинной оценки участника торгов ожидаемое значение отрицательно, а это означает, что в среднем победитель торгов переплачивает.

Сообразительные участники торгов избегут проклятия победителя , затенив ставку или разместив ставку, которая ниже их предварительной оценки стоимости выставленного на продажу предмета, но равна их фактическому убеждению в стоимости предмета, учитывая, что они выиграют торги. аукцион. Ключевой момент заключается в том, что победа на аукционе – это плохая новость о ценности предмета для победителя. Это означает, что он или она были наиболее оптимистичны и, если участники торгов в среднем правы в своих оценках, то было заплачено слишком много. Поэтому опытные участники торгов пересматривают свои прогнозные оценки в сторону понижения, чтобы учесть этот эффект.

Тяжесть проклятия победителя увеличивается с увеличением числа участников торгов. Это связано с тем, что чем больше участников торгов, тем больше вероятность того, что некоторые из них переоценили стоимость выставленного на аукцион предмета. С технической точки зрения, ожидаемая оценка победителя — это значение n й статистика заказов , которая увеличивается по мере увеличения количества участников торгов.

Часто путают, что проклятие победителя распространяется на победителей всех аукционов. Однако здесь стоит повторить, что для аукционов с частной стоимостью (т.е. когда предмет востребован независимо от его стоимости на рынке) проклятие победителя не возникает. [ нужна ссылка ] Аналогичным образом, могут быть случаи, когда средняя ставка оказывается слишком низкой по сравнению с условиями внешнего рынка, например, дилер признает антикварный или другой предмет коллекционирования высокопродаваемым в другом месте, когда другие участники торгов не обладают необходимым опытом.

Поскольку большинство аукционов подразумевают, по крайней мере, некоторую долю общей стоимости и некоторую степень неопределенности относительно этой общей стоимости, «проклятие победителя» является важным явлением.

В 1950-х годах, когда впервые был придуман термин « проклятие победителя» , не существовало точного метода оценки потенциальной стоимости морского нефтяного месторождения . Так, если, например, фактическая внутренняя стоимость нефтяного месторождения составляет 10 миллионов долларов, нефтяные компании могут предположить, что его стоимость будет где-то от 5 до 20 миллионов долларов. Компания, которая ошибочно оценила сумму в 20 миллионов долларов и разместила ставку на этом уровне, выиграет аукцион, а позже обнаружит, что она не стоила столько же.

Другие аукционы, на которых проклятие победителя существенно:

  • Спектральные аукционы , на которых компании подают заявки на лицензии на использование частей электромагнитного спектра . Здесь неопределенность может возникнуть, например, из-за оценки стоимости рынка сотовых телефонов в Нью-Йорке .
  • IPO , при котором участникам торгов необходимо оценить, какова рыночная стоимость компании . акций будет
  • Реклама в Интернете с оплатой за клик , при которой рекламодатели получают более высокий рейтинг, если они предлагают более высокие суммы за клик от пользователя поисковой системы.
  • Федеральная аренда морской нефти: термин « проклятие победителя» возник в статье, опубликованной в « Журнале нефтяных технологий» , том 23, 1971 г., страницы 641–653. Авторами выступили Кэпен, Клэпп и Кэмпбелл.
  • Свободное агентство в профессиональном спорте.
[ редактировать ]

Термин « проклятие победителя» также используется в статистике для обозначения регрессии к среднему явлению, особенно в полногеномных исследованиях ассоциаций и эпидемиологии . В исследованиях, включающих множество тестов на одной выборке из всей популяции, вытекающие из этого строгие стандарты значимости делают вероятным, что первый человек, сообщивший о значимом тесте (победитель ) , также сообщит о величине эффекта, гораздо большей, чем можно было бы увидеть в исследованиях, включающих множество тестов на одной выборке из всей популяции. последующие исследования репликации . [ 5 ] [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Талер, Ричард (1988), «Аномалии: проклятие победителя» , Journal of Economic Perspectives , 2 : 191–202, doi : 10.1257/jep.2.1.191 , получено 19 октября 2018 г.
  2. ^ Хейс, Адам (редактор), Проклятие победителя , Инвестопедия
  3. ^ Макафи, Р. Престон; Макмиллан, Джон (1987), «Аукционы и торги», Журнал экономической литературы , 25 (2): 699–738, JSTOR   2726107.
  4. ^ Капен; Хлопок; Кэмпбелл (июнь 1971 г.). «Конкурентные торги в ситуациях повышенного риска». Журнал нефтяных технологий . 23 (6). Общество инженеров-нефтяников: с 641 по 643. doi : 10.2118/2993-PA . ISSN   0149-2136 .
  5. ^ Иоаннидис, Джон П.А. (2008). «Почему большинство обнаруженных истинных ассоциаций являются завышенными» . Эпидемиология . 19 (5): 640–648. дои : 10.1097/EDE.0b013e31818131e7 . ПМИД   18633328 . S2CID   15440816 .
  6. ^ Палмер, Кэмерон; Пеер, Ицик (17 июля 2017 г.). «Статистическая коррекция «проклятия победителя» объясняет изменчивость репликации в исследованиях ассоциаций количественных признаков по всему геному» . ПЛОС Генетика . 13 (7): e1006916. дои : 10.1371/journal.pgen.1006916 . ISSN   1553-7404 . ПМЦ   5536394 . ПМИД   28715421 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8327732aad9ff6fcbe04c956f4dac06__1712841120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/06/d8327732aad9ff6fcbe04c956f4dac06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winner's curse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)