Обобщенный аукцион первой цены
Обобщенный аукцион первой цены ( GFP ) — это недостоверный аукционный механизм для спонсируемого поиска (он же позиционный аукцион). [1] В спонсируемом поиске n участников торгов конкурируют за выделение k мест. У каждого слота есть свой рейтинг кликов, рейтинг кликов уменьшается сверху вниз. Механизм GFP запрашивает у каждого участника торгов предложение. Затем тот, кто предложит самую высокую цену, получает первое место, второй по величине, второе место и так далее. При каждом клике участник, предложивший самую высокую цену, платит свою ставку в первом слоте, участник, предложивший вторую по величине, платит свою ставку во втором слоте и так далее.
Механизм GFP был первым механизмом, нашедшим применение в спонсируемом поиске , заменив стандартную модель «фиксированной платы» и «за показ». Overture внедрила механизм GFP в 1997 году и предоставила услуги Yahoo! и МСН . Несмотря на успех на начальном этапе, участники торгов быстро научились манипулировать этим механизмом. Модель торгов имела характерную пилообразную форму. [2] и механизм не обязательно должен обладать (чистым) равновесием по Нэшу. [1] Эти недостатки приводят к замене механизма GFP на практике и принятию альтернативных схем аукционов.
Недавняя работа Hoy et al. [3] и Дюттинг и др. [4] показывает, что недостатки механизма GFP можно приписать его интерфейсу торгов, и что принятие более выразительного интерфейса торгов гарантирует существование эффективного равновесия Нэша при полной информации, а также эффективного равновесия Байеса-Нэша при неполной информации.
См. также
[ редактировать ]- Обобщенный аукцион второй цены
- Аукцион Викри-Кларка-Гроувса
- Аукцион первой цены с закрытыми предложениями
- AdWords
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдельман, Бен; Островский, Михаил; Шварц, Майкл (2007). «Интернет-реклама и обобщенный аукцион второй цены: продажа ключевых слов на миллиарды долларов». Американский экономический обзор . 97 (1): 242–259. CiteSeerX 10.1.1.333.8132 . дои : 10.1257/aer.97.1.242 .
- ^ Эдельман, Бен; Островский, Михаил (2007). «Стратегическое поведение участников торгов на спонсируемых поисковых аукционах». Системы поддержки принятия решений . 43 (1): 192–198. CiteSeerX 10.1.1.399.9154 . дои : 10.1016/j.dss.2006.08.008 .
- ^ Эй, Даррелл; Джайн, Камаль; Уилкенс, Крис (2013). «Динамический аксиоматический подход к аукционам первой цены». Материалы 14-й конференции по экономике и вычислениям (EC'13) : 242–259. arXiv : 1304.7718 .
- ^ Дюттинг, Пол; Фишер, Феликс; Паркс, Дэвид К. (2013). «Выразительность и надежность аукционов первой цены». Материалы 15-й конференции по экономике и вычислениям (EC'14) : 57–74. arXiv : 1307.5216 .