Аукцион цифровых товаров
В теории аукционов аукцион цифровых товаров — это аукцион, на котором продавец имеет неограниченное количество определенного товара.
Типичный пример — компания продает цифровой товар , например фильм. Компания может создать неограниченное количество копий этого фильма с минимальными затратами. Цель компании — максимизировать свою прибыль; для этого ему необходимо найти оптимальную цену: если цена слишком высока, товар купят лишь немногие; если цена слишком низкая, многие люди купят, но общий доход будет низким. Оптимальная цена фильма зависит от оценок потенциальных потребителей – сколько каждый потребитель готов заплатить за фильм.
Если известны оценки всех потенциальных потребителей, то перед компанией стоит простая задача оптимизации – выбор цены, максимизирующей прибыль. Для конкретности предположим, что существует множество потребителей и что они упорядочены по их оценке, так что потребитель с самой высокой оценкой (готовый заплатить самую большую цену за фильм) называется «1», следующий по величине называется «2» и т. д. Оценка потребительского обозначается , такой, что . Для каждого , если цена установлена на , то только первый потребители покупают фильм, поэтому прибыль компании равна . Понятно, что в этом случае компании лучше всего установить цену ровно на уровне ; в этом случае его прибыль равна . Следовательно, задача оптимизации компании состоит в следующем:
Проблема в том, что, как правило, оценки потребителей НЕ известны. Компания может попытаться спросить их, но тогда у них будет стимул сообщить о более низких оценках, чтобы снизить цену. Существует много исследований по разработке стратегически устойчивых аукционов цифровых товаров. Большинство из них основаны на одном из двух подходов:
Более подробную информацию и ссылки можно найти там.