Эбидинг
Электронная коммерция |
---|
![]() |
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
«Система электронных торгов» — это электронные торги (без обязательств по присуждению контракта) в соответствии с определенными правилами переговоров (eAgreement). В онлайн-мероприятии принимают участие покупатель и два или более поставщиков. [1]
Электронные торги по сравнению с электронным аукционом
[ редактировать ]Электронный аукцион , в отличие от электронных торгов, автоматически приводит к принятию покупателем лучшего предложения. В результате покупатели склонны делать более конкурентоспособные предложения во время электронного аукциона. Общие аспекты обеих аукционных систем: участие одного покупателя и нескольких поставщиков, использование Интернета для проведения мероприятий в реальном времени и цель поставщиков – выиграть аукцион .

Область применения и критерии
[ редактировать ]Электронные торги можно использовать, если можно указать спрос/продукт, если затраты разумны с учетом объема закупок и если существует несколько поставщиков, которые проявляют интерес к продаже продукта с использованием электронных торгов. Кроме того, между поставщиками должна существовать конкурентоспособность, включая динамические цены. [2] На основе «Модели закупок портфеля Кралича» востребованные продукты и услуги можно классифицировать по двум критериям: «Влияние на прибыль» и «Риск предложения». Продукты и услуги с низким влиянием на прибыль и низким риском поставок называются «некритическими элементами». Как описывает их Роланд Богашевский в своем эссе «Электронные закупки – Katalog-basierte Beschaffung, Marktplätze, B2B-Netzwerke», [3] они обычно предлагаются многими поставщиками и не имеют большой ценности. Поэтому некритические предметы следует приобретать достаточно экономично. «Узкие места» — это продукты и услуги, которые имеют высокий рейтинг по измерению «Риск предложения» и низкий по измерению «Влияние на прибыль». Эти предметы также обычно не имеют большой ценности. Высокий риск поставок можно свести к минимуму путем создания альтернативных источников поставок. Продукты и услуги, которые имеют высокое влияние на прибыль и низкий риск поставок, относятся к категории «Предметы рычагов». При этом обычно многие поставщики предлагают эти достаточно дорогие товары. Это оставляет простор для интенсивных переговоров и аукционов. «Стратегические объекты» имеют высокий рейтинг по влиянию на прибыль и высокий риск по поставкам. Обычно лишь немногие поставщики предлагают эти дорогостоящие товары. Такая категоризация дает возможность соответственно выбрать метод закупок. Согласно эссе Роланда Богашевского, для успешного аукциона должно быть достаточно поставщиков, и усилия окупаются только тогда, когда речь идет о товарах, которые приносят высокую прибыль. Таким образом, товары с кредитным плечом предназначены для электронных аукционов, что создает сильное конкурентное давление, которое приводит к снижению цен. Электронные торги не создают такого большого давления и оставляют место для стратегических решений. Таким образом, электронные торги также подходят для товаров, которые имеют более высокий рейтинг по параметру «Риск поставок», но по-прежнему предлагаются достаточным количеством поставщиков.

История и нынешняя ситуация
[ редактировать ]Исследования практики торгов показали в 2006 году, что отрасли в Великобритании по-прежнему придерживаются обмена бумажными документами, но осознают, что должен быть лучший способ, и что компакт-диски и электронная почта не являются лучшим решением. В отраслях, где все документы доступны в электронном виде, по-прежнему 75% проектов реализуются путем обмена печатными документами, а 50% ценовых документов заполняются вручную. Тем не менее, результаты опроса показали, что обмен электронными документами имеет огромные преимущества. [4] Электронные торги чаще всего используются в автомобильной промышленности и на розничном рынке. [2]
Процесс электронных торгов
[ редактировать ]Прежде всего, необходимо указать продукты и необходимое количество. На следующем этапе необходимо выбрать подходящий и адаптированный дизайн аукциона. После этого шага необходимо назначить дату онлайн-аукциона и выбрать потенциальных поставщиков. Затем выбранные поставщики должны получить приглашение, и после их одобрения можно будет определить электронное соглашение. Поскольку веб-аукционы не отвечают тем же юридическим требованиям, что и обычные аукционы, определение электронного соглашения является очень важным шагом. [3] Электронное соглашение включает, например, общие правила проведения электронных торгов, дополнительные положения контракта и условия поставки. Чтобы убедиться, что каждый поставщик владеет базовыми знаниями в области электронных торгов, необходимо провести обучение. После того как электронное соглашение будет одобрено поставщиками, можно будет начать проведение электронных торгов. В течение установленного периода времени поставщики имеют возможность сделать предложения. В большинстве торгов поставщики могут видеть свой текущий рейтинг на основе данных ставок. Результаты электронных торгов часто являются частью общего рейтинга поставщиков, на основании которого принимается окончательное решение. Наконец, создается окончательный отчет о мероприятии eBidding, включая его окончательные результаты. [5]
Параметры электронных торгов и их влияние на поведение поставщиков
[ редактировать ]Электронные торги характеризуются различными параметрами, которые также определяют стратегию аукциона. [2]
- «Ставки» могут быть «видимыми» для всех анонимно или показываться только лучшая цена и рейтинг. Если участники видят все ставки, конкуренция становится видимой. Это мотивирует участников и дает им возможность сравнить свои цены.
- «Снижение ставки» может быть высоким или низким. Если декремент предложения невелик, поставщики могут более свободно решать, какую цену выбрать. Поэтому торги будут более динамичными. Если декремент ставки высок, этапы торгов должны быть оптимально разработаны для получения наилучших результатов.
- Если назначено определенное время, «продления» аукциона может и не быть. В случае продления аукцион продлевается на определенное время, если поставщик делает ставку. Это автоматически приводит к лучшей цене. Длина продления зависит от количества и сложности предметов.
- «Начальная цена» может определяться как поставщиком, так и покупателем. Если цена окажется слишком низкой, покупатели могут разочароваться и досрочно покинуть аукцион. Если цена слишком высока, покупатель рискует купить слишком дорого и продемонстрировать недостаточное знание рынка.
- Для электронных торгов возможны три «схемы аукциона»: На обратном английском аукционе поставщики постепенно снижают свои цены, начиная с заданной цены. Торги заканчиваются, когда никто не желает занижать текущую цену. Другой вариант — английский тикер, который постепенно снижает стартовую цену на заранее определенный ценовой интервал. Для подачи заявки шаг цены должен быть подтвержден поставщиком. Также аукцион с закрытыми предложениями по первой цене возможен . В этом случае поставщики делают только одну ставку на каждый товар, а затем покупатель решает, кто станет победителем. При проведении электронных торгов обратный голландский аукцион невозможен, поскольку победитель будет только один.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Преимущества: [1]
- Покупатели получают конкурентоспособные цены
- Покупатели могут связаться с поставщиками по всему миру
- Покупатель может легко сравнивать предложения.
- Экономия времени по сравнению с обычными переговорами
- Экономия затрат за счет меньшего количества человеко-часов, меньшего количества документов и меньших транспортных расходов.
- Поставщики получают больше знаний о рынке
- Все участники торгов имеют доступ к одной и той же информации, и процесс четко определен.
- Безопасная система торгов
- Поставщики могут напрямую реагировать на предложения конкурентов.
- Подготовка становится решающим фактором успеха аукциона.
- Необходима хорошая инфраструктура (например, электричество, Интернет).
- Инвестиционные затраты на тендерную площадку и обучение сотрудников
- Возможна злоупотребление служебным положением покупателя (например, искусственно созданная конкуренция)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сабра Пасхальный день: Электронные торги: новая глобальная бизнес-тенденция. Архивировано 15 июля 2012 г. в Wayback Machine . Доступ: 11 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Профессор доктор Лутц Кауфман: Электронные переговоры - первые эмпирические данные об аукционах при закупках (2003 г.) . Доступ: 11 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роланд Богашевски: Электронные закупки - закупки по каталогам, торговые площадки, сети B2B. В: Роланд Габриэль, Электронный бизнес Уве Хоппе. Гейдельберг (Германия), 2002, с. 23-43.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Л. Н. Мартин: Электронные торги по строительным контрактам в Великобритании. Международная сделка AACE, 2007 г., доступно по адресу: Business Source Complete, Ипсвич, Массачусетс, по состоянию на 11 июня 2013 г.
- ^ Ту Ань Нгуен и др.: РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ВОСПРИЯТИЕМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ (2012) [ постоянная мертвая ссылка ] . Доступ: 11 июня 2013 г.