Мобильная продажа билетов
Электронная коммерция |
---|
![]() |
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
Продажа мобильных билетов — это процесс, при котором клиенты заказывают, оплачивают, получают и подтверждают билеты с помощью мобильных телефонов . Мобильный билет содержит подтверждение, уникальное для телефона владельца. Мобильные билеты сокращают затраты операторов на производство и распространение, связанные с бумажными билетами, перекладывая бремя на клиента. [1] стоимость физического устройства ( смартфона ) и доступа в Интернет . кто обязан внести в процесс [2] В результате этих предпосылок, в отличие от бумажных систем, продажа мобильных билетов не соответствует принципам универсального дизайна . [3] [4] [5]
Мобильные билеты не следует путать с электронными билетами , которые представляют собой просто билеты, выпущенные в электронной форме , независимой от конкретного устройства и в стандартном, понятном формате, который можно распечатать и использовать в бумажном виде. Хотя мобильный телефон совместим с электронным билетом, продажа мобильных билетов представляет собой отдельную систему.
Существует несколько методов внедрения системы продажи мобильных билетов различной степени сложности и прозрачности в зависимости от базовой технологии. Мобильные билеты могут снизить вероятность скальпирования (рекламы) и мошенничества. [6] [7]
История [ править ]
QR -код был создан дочерней компанией японской автомобильной компании Denso в 1994 году. Philips и Sony разработали связь ближнего поля (NFC) в 2002 году. [8] Он основан на технологии радиочастотной идентификации (RFID) и обеспечивает связь на малом расстоянии между электронными устройствами. Philips опубликовала первую статью о NFC в 2004 году. [9] в то время как Форум NFC был создан в том же году. [10] В 2011 году GSMA опубликовала официальный документ по M-Ticketing, заказав исследование для изучения возможностей сетевых операторов на рынке мобильных билетов. [11] Исследование было сосредоточено на конкретной системе NFC, основанной на UICC , которая принадлежит и контролируется сетевым оператором, который ее выпускает, а другие технологии, такие как SMS и штрих-код, в отчете не были рассмотрены вскользь.
Первое внедрение мобильных билетов для оператора общественного транспорта в Великобритании было осуществлено компанией Chiltern Railways в 2007 году. [12] Первым транзитным агентством в США, которое внедрило мобильную продажу билетов, было MBTA в Бостоне в 2012 году. [13] а первой системой в Австралии было метро Аделаиды в 2017 году. [14]
Команда «Нью-Йорк Янкиз» стала партнером Ticketmaster в 2015 году и в следующем году приняла новую политику продажи билетов. [15] Вариант электронного билета, распечатанного дома ( PDF ), популярный среди болельщиков из-за своего удобства, был заменен мобильной системой продажи билетов. [16] [17] В 2017 году штат Коннектикут принял закон, который требует, чтобы заведения предоставляли клиентам распечатанные бумажные билеты и предоставляли средства для передачи билетов без ограничений. [18]
была установлена система продажи билетов только для мобильных устройств, разработанная Ticketmaster, В 2019 году на стадионах НФЛ на основе платформы Presence, разработанной компанией в 2017 году. [19] Платформа представляет собой систему контроля доступа и маркетинговый инструмент, включающий персонализированные цифровые билеты и программное обеспечение для отслеживания . Версия системы SafeTix, предназначенная только для мобильных устройств, привязывает билеты к отдельным смартфонам и была принята подавляющим большинством франшиз НФЛ благодаря позиции Ticketmaster как основного партнера по продаже билетов лиги. [20] Команда Buffalo Bills получила похвалу от нескольких организаций, в том числе от NAACP , за то, что не внедрила продажу билетов только через мобильные устройства, в то время как болельщики по всей лиге столкнулись с задержками и отказами во входе из-за ряда проблем с системой. [21]
Всеанглийский клуб внедрил мобильную продажу билетов с онлайн-голосованием и запрет на передачу билетов на чемпионат Уимблдона 2021 года , ссылаясь на протоколы COVID-19, разработанные SGSA . Эта политика подверглась критике со стороны Age UK за отсутствие офлайн-опции. [5] Ряд клубов Премьер-лиги в сезоне 2021–2022 годов приняли политику использования только мобильных устройств, что привело к проблемам с доступом к их соответствующим площадкам и противодействию со стороны групп болельщиков. [22] ФК «Ливерпуль» предоставил своим болельщикам возможность приобрести смарт-карту с фотографией для тех, у кого нет телефона с поддержкой NFC. [23] Удостоверения личности любой формы вызывают споры среди футбольных болельщиков и в прошлом отвергались английскими болельщиками. [24] [25]
В сезоне 2021 года НФЛ вводит обязательную продажу билетов по всей лиге только через мобильные устройства. [26] Мандат отменяет возможность выдавать бумажные билеты для тех немногих франшиз, которые не ввели политику использования только мобильных устройств, и закрепляет требование к каждому болельщику иметь смартфон и предоставлять к нему доступ для посещения игры. [27] Пятая часть американцев не имеет смартфона либо по собственному желанию, либо из-за ограничений. [4] [28]
Методы [ править ]
Существует несколько способов внедрения системы продажи мобильных билетов в зависимости от используемой технологии. В системе, основанной на обмене текстовыми сообщениями , пользователь получает билет в виде буквенно-цифрового кода или штрих-кода. [29] В процессе, основанном на мобильном приложении , пользователь выполняет транзакцию через приложение и получает подтверждение, например QR-код, специфичный для его учетной записи. При использовании технологии NFC билет выдается в виде дискретного токена, генерируемого программным обеспечением-эмуляцией на самом телефоне пользователя. [30]
Конфиденциальность и прозрачность [ править ]
Работа системы продажи мобильных билетов поднимает вопросы конфиденциальности и безопасности . [31] Сбор персональных данных позволяет оператору моделировать, прогнозировать и потенциально изменять поведение клиента. [32] [33] Внедрение OMNY , бесконтактной системы оплаты проезда в общественном транспорте Нью-Йорка, вызвало ряд опасений, связанных с наблюдением , безопасностью данных и прозрачностью использования информации пассажиров . [34] Система, использующая технологию NFC, собирает значительные объемы пользовательских данных, включая идентификаторы устройств и IP-адреса , места входа, платежные адреса и платежную информацию. [34]
См. также [ править ]
- Бесконтактная смарт-карта
- Соответствующая технология
- Мобильный платеж
- Служба мультимедийных сообщений
Ссылки [ править ]
- ^ «Бумага или цифра? (Зима 2018–2019)» . Потребительское действие. 15 января 2019 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г.
- ^ «Мобильный билетный гид» . Чикаго Медведи. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г.
- ^ «Насколько хорошо мы обеспечиваем доступность и справедливость бесконтактной оплаты проезда?» . Интеллектуальный транспорт. 07.10.2020. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Система «динамического штрих-кода» будет внедрена, несмотря на опасения потребителей» . БилетНовости. 21 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Правила продажи билетов Covid исключают людей, не подключенных к сети, на крупные мероприятия» . Хранитель . 01.07.2021. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г.
- ^ «Новая система цифровых билетов НФЛ пытается избавиться от скальперов» . Engadget. 2017-10-19. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г.
- ^ «Передача билетов через приложение Евро-2020 может привести к рекламе и проблемам с толпой» . Хранитель . 09.06.2021. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 г.
- ^ «Philips и Sony объявляют о стратегическом сотрудничестве для определения следующего поколения радиочастотной связи ближнего радиуса действия» . Сони Глобал. 05 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
- ^ «Связь ближнего радиуса действия, Philips, 2004 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Nokia, Philips и Sony создают форум связи ближнего радиуса действия (NFC)» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
- ^ «Информационный документ по М-билетам GSMA» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Чилтернские железные дороги завершают цикл продажи билетов по мобильным телефонам» . Регистр. 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
- ^ «MBTA и Masabi объединяются для создания первой в США системы продажи железнодорожных билетов с помощью смартфона, которая будет запущена в Бостоне этой осенью» . Engadget. 23 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
- ^ «Метро Аделаиды станет первой австралийской транспортной системой, которая опробует мобильные билеты» . Интеллектуальный транспорт. 13.11.2017. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 г.
- ^ «Мнение: «Нью-Йорк Янкиз» «защищают» болельщиков, усложняя перепродажу билетов» . МаркетВотч. 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г.
- ^ «Мобильная продажа билетов оставляет фанатов Янки позади» . Чикаго Трибьюн. 23 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г.
- ^ «Не дайте себя обмануть сделке со StubHub, янки все равно это не волнует» . Пинстрайп Аллея. 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г.
- ^ «В соответствии с новым законом Коннектикута объекты должны предоставлять возможность продажи бумажных билетов» . Билетный бизнес. 12.06.2017. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г.
- ^ «Ticketmaster объявляет о выпуске зашифрованной системы билетов SafeTix» . БилетНовости. 15 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
- ^ «Болельщики сообщают о серьезных проблемах с мобильным доступом в первые выходные НФЛ» . БилетНовости. 2019-09-10. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
- ^ «Buffalo Bills выступает в одиночку против политики НФЛ в отношении только мобильных устройств» . БилетНовости. 2019-10-30. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
- ^ «Новый сезон: продажа билетов только в цифровом формате вызывает задержки и разочарования» . Ассоциация футбольных болельщиков. 24 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 г.
- ^ «Энфилд» переходит на полностью цифровую модель продажи билетов . Стадионный бизнес. 07.05.2021. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
- ^ «Высказать свое мнение» . Когда наступит суббота. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
- ^ «Интервью: Dachverband der Fanhilfen» . Футбольные болельщики Европы. 20 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г.
- ^ «НФЛ Панты на бумажных билетах становятся только мобильными» . Фронт-офис Спорт. 01.06.2021. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г.
- ^ «Более старые фанаты Packers чувствуют себя «вытесненными» командой при переходе только на мобильные устройства» . БилетНовости. 17.06.2021. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г.
- ^ «Телефон-раскладушка вернулся. Достаточно ли людям постоянной связи?» . ПБС. 26 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
- ^ «Как работает мобильная продажа билетов» . Как все работает . 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г.
- ^ «Токенизация NFC» . Манекены. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г.
- ^ «Рост электронных билетов сопряжен с проблемами безопасности» . Нью-Йоркский деловой журнал. 05.03.2021. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г.
- ^ « Цель — автоматизировать нас»: добро пожаловать в эпоху надзорного капитализма» . Хранитель . 20 января 2019 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 г.
- ^ «Шпион в вашем кошельке: у кредитных карт есть проблема с конфиденциальностью» . Вашингтон Пост . 26 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новая система оплаты в метро Нью-Йорка имеет скрытую стоимость — данные о пассажирах» . Грань. 16 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 г.