Jump to content

Мобильная продажа билетов

Продажа мобильных билетов — это процесс, при котором клиенты заказывают, оплачивают, получают и подтверждают билеты с помощью мобильных телефонов . Мобильный билет содержит подтверждение, уникальное для телефона владельца. Мобильные билеты сокращают затраты операторов на производство и распространение, связанные с бумажными билетами, перекладывая бремя на клиента. [1] стоимость физического устройства ( смартфона ) и доступа в Интернет . кто обязан внести в процесс [2] В результате этих предпосылок, в отличие от бумажных систем, продажа мобильных билетов не соответствует принципам универсального дизайна . [3] [4] [5]

Мобильные билеты не следует путать с электронными билетами , которые представляют собой просто билеты, выпущенные в электронной форме , независимой от конкретного устройства и в стандартном, понятном формате, который можно распечатать и использовать в бумажном виде. Хотя мобильный телефон совместим с электронным билетом, продажа мобильных билетов представляет собой отдельную систему.

Существует несколько методов внедрения системы продажи мобильных билетов различной степени сложности и прозрачности в зависимости от базовой технологии. Мобильные билеты могут снизить вероятность скальпирования (рекламы) и мошенничества. [6] [7]

История [ править ]

QR -код был создан дочерней компанией японской автомобильной компании Denso в 1994 году. Philips и Sony разработали связь ближнего поля (NFC) в 2002 году. [8] Он основан на технологии радиочастотной идентификации (RFID) и обеспечивает связь на малом расстоянии между электронными устройствами. Philips опубликовала первую статью о NFC в 2004 году. [9] в то время как Форум NFC был создан в том же году. [10] В 2011 году GSMA опубликовала официальный документ по M-Ticketing, заказав исследование для изучения возможностей сетевых операторов на рынке мобильных билетов. [11] Исследование было сосредоточено на конкретной системе NFC, основанной на UICC , которая принадлежит и контролируется сетевым оператором, который ее выпускает, а другие технологии, такие как SMS и штрих-код, в отчете не были рассмотрены вскользь.

Первое внедрение мобильных билетов для оператора общественного транспорта в Великобритании было осуществлено компанией Chiltern Railways в 2007 году. [12] Первым транзитным агентством в США, которое внедрило мобильную продажу билетов, было MBTA в Бостоне в 2012 году. [13] а первой системой в Австралии было метро Аделаиды в 2017 году. [14]

Команда «Нью-Йорк Янкиз» стала партнером Ticketmaster в 2015 году и в следующем году приняла новую политику продажи билетов. [15] Вариант электронного билета, распечатанного дома ( PDF ), популярный среди болельщиков из-за своего удобства, был заменен мобильной системой продажи билетов. [16] [17] В 2017 году штат Коннектикут принял закон, который требует, чтобы заведения предоставляли клиентам распечатанные бумажные билеты и предоставляли средства для передачи билетов без ограничений. [18]

была установлена ​​система продажи билетов только для мобильных устройств, разработанная Ticketmaster, В 2019 году на стадионах НФЛ на основе платформы Presence, разработанной компанией в 2017 году. [19] Платформа представляет собой систему контроля доступа и маркетинговый инструмент, включающий персонализированные цифровые билеты и программное обеспечение для отслеживания . Версия системы SafeTix, предназначенная только для мобильных устройств, привязывает билеты к отдельным смартфонам и была принята подавляющим большинством франшиз НФЛ благодаря позиции Ticketmaster как основного партнера по продаже билетов лиги. [20] Команда Buffalo Bills получила похвалу от нескольких организаций, в том числе от NAACP , за то, что не внедрила продажу билетов только через мобильные устройства, в то время как болельщики по всей лиге столкнулись с задержками и отказами во входе из-за ряда проблем с системой. [21]

Всеанглийский клуб внедрил мобильную продажу билетов с онлайн-голосованием и запрет на передачу билетов на чемпионат Уимблдона 2021 года , ссылаясь на протоколы COVID-19, разработанные SGSA . Эта политика подверглась критике со стороны Age UK за отсутствие офлайн-опции. [5] Ряд клубов Премьер-лиги в сезоне 2021–2022 годов приняли политику использования только мобильных устройств, что привело к проблемам с доступом к их соответствующим площадкам и противодействию со стороны групп болельщиков. [22] ФК «Ливерпуль» предоставил своим болельщикам возможность приобрести смарт-карту с фотографией для тех, у кого нет телефона с поддержкой NFC. [23] Удостоверения личности любой формы вызывают споры среди футбольных болельщиков и в прошлом отвергались английскими болельщиками. [24] [25]

В сезоне 2021 года НФЛ вводит обязательную продажу билетов по всей лиге только через мобильные устройства. [26] Мандат отменяет возможность выдавать бумажные билеты для тех немногих франшиз, которые не ввели политику использования только мобильных устройств, и закрепляет требование к каждому болельщику иметь смартфон и предоставлять к нему доступ для посещения игры. [27] Пятая часть американцев не имеет смартфона либо по собственному желанию, либо из-за ограничений. [4] [28]

Методы [ править ]

Существует несколько способов внедрения системы продажи мобильных билетов в зависимости от используемой технологии. В системе, основанной на обмене текстовыми сообщениями , пользователь получает билет в виде буквенно-цифрового кода или штрих-кода. [29] В процессе, основанном на мобильном приложении , пользователь выполняет транзакцию через приложение и получает подтверждение, например QR-код, специфичный для его учетной записи. При использовании технологии NFC билет выдается в виде дискретного токена, генерируемого программным обеспечением-эмуляцией на самом телефоне пользователя. [30]

Конфиденциальность и прозрачность [ править ]

Работа системы продажи мобильных билетов поднимает вопросы конфиденциальности и безопасности . [31] Сбор персональных данных позволяет оператору моделировать, прогнозировать и потенциально изменять поведение клиента. [32] [33] Внедрение OMNY , бесконтактной системы оплаты проезда в общественном транспорте Нью-Йорка, вызвало ряд опасений, связанных с наблюдением , безопасностью данных и прозрачностью использования информации пассажиров . [34] Система, использующая технологию NFC, собирает значительные объемы пользовательских данных, включая идентификаторы устройств и IP-адреса , места входа, платежные адреса и платежную информацию. [34]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Бумага или цифра? (Зима 2018–2019)» . Потребительское действие. 15 января 2019 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г.
  2. ^ «Мобильный билетный гид» . Чикаго Медведи. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г.
  3. ^ «Насколько хорошо мы обеспечиваем доступность и справедливость бесконтактной оплаты проезда?» . Интеллектуальный транспорт. 07.10.2020. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Система «динамического штрих-кода» будет внедрена, несмотря на опасения потребителей» . БилетНовости. 21 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Правила продажи билетов Covid исключают людей, не подключенных к сети, на крупные мероприятия» . Хранитель . 01.07.2021. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г.
  6. ^ «Новая система цифровых билетов НФЛ пытается избавиться от скальперов» . Engadget. 2017-10-19. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г.
  7. ^ «Передача билетов через приложение Евро-2020 может привести к рекламе и проблемам с толпой» . Хранитель . 09.06.2021. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 г.
  8. ^ «Philips и Sony объявляют о стратегическом сотрудничестве для определения следующего поколения радиочастотной связи ближнего радиуса действия» . Сони Глобал. 05 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
  9. ^ «Связь ближнего радиуса действия, Philips, 2004 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
  10. ^ «Nokia, Philips и Sony создают форум связи ближнего радиуса действия (NFC)» . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
  11. ^ «Информационный документ по М-билетам GSMA» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2020 г. Проверено 24 сентября 2018 г.
  12. ^ «Чилтернские железные дороги завершают цикл продажи билетов по мобильным телефонам» . Регистр. 22 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
  13. ^ «MBTA и Masabi объединяются для создания первой в США системы продажи железнодорожных билетов с помощью смартфона, которая будет запущена в Бостоне этой осенью» . Engadget. 23 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
  14. ^ «Метро Аделаиды станет первой австралийской транспортной системой, которая опробует мобильные билеты» . Интеллектуальный транспорт. 13.11.2017. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 г.
  15. ^ «Мнение: «Нью-Йорк Янкиз» «защищают» болельщиков, усложняя перепродажу билетов» . МаркетВотч. 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г.
  16. ^ «Мобильная продажа билетов оставляет фанатов Янки позади» . Чикаго Трибьюн. 23 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г.
  17. ^ «Не дайте себя обмануть сделке со StubHub, янки все равно это не волнует» . Пинстрайп Аллея. 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г.
  18. ^ «В соответствии с новым законом Коннектикута объекты должны предоставлять возможность продажи бумажных билетов» . Билетный бизнес. 12.06.2017. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г.
  19. ^ «Ticketmaster объявляет о выпуске зашифрованной системы билетов SafeTix» . БилетНовости. 15 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
  20. ^ «Болельщики сообщают о серьезных проблемах с мобильным доступом в первые выходные НФЛ» . БилетНовости. 2019-09-10. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
  21. ^ «Buffalo Bills выступает в одиночку против политики НФЛ в отношении только мобильных устройств» . БилетНовости. 2019-10-30. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
  22. ^ «Новый сезон: продажа билетов только в цифровом формате вызывает задержки и разочарования» . Ассоциация футбольных болельщиков. 24 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 г.
  23. ^ «Энфилд» переходит на полностью цифровую модель продажи билетов . Стадионный бизнес. 07.05.2021. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
  24. ^ «Высказать свое мнение» . Когда наступит суббота. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
  25. ^ «Интервью: Dachverband der Fanhilfen» . Футбольные болельщики Европы. 20 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г.
  26. ^ «НФЛ Панты на бумажных билетах становятся только мобильными» . Фронт-офис Спорт. 01.06.2021. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г.
  27. ^ «Более старые фанаты Packers чувствуют себя «вытесненными» командой при переходе только на мобильные устройства» . БилетНовости. 17.06.2021. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г.
  28. ^ «Телефон-раскладушка вернулся. Достаточно ли людям постоянной связи?» . ПБС. 26 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 г.
  29. ^ «Как работает мобильная продажа билетов» . Как все работает . 26 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г.
  30. ^ «Токенизация NFC» . Манекены. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г.
  31. ^ «Рост электронных билетов сопряжен с проблемами безопасности» . Нью-Йоркский деловой журнал. 05.03.2021. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 г.
  32. ^ « Цель — автоматизировать нас»: добро пожаловать в эпоху надзорного капитализма» . Хранитель . 20 января 2019 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 г.
  33. ^ «Шпион в вашем кошельке: у кредитных карт есть проблема с конфиденциальностью» . Вашингтон Пост . 26 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новая система оплаты в метро Нью-Йорка имеет скрытую стоимость — данные о пассажирах» . Грань. 16 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2528e6098552bed7b679eeabad528d06__1713237900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/06/2528e6098552bed7b679eeabad528d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile ticketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)