Jump to content

Рингтон

Продолжительность: 24 секунды.
Звонок электромеханического телефона
Продолжительность: 5 секунд.
Пример короткой цифровой мелодии, которую можно использовать в качестве мелодии звонка на мобильном телефоне.

Мелодия звонка — это звук, издаваемый телефоном для обозначения входящего телефонного звонка. Первоначально обозначая звук электромеханического удара в колокола или гонги, этот термин относится к любому звуку, издаваемому любым устройством, предупреждающему о входящем вызове.

В старых телефонных службах (POTS), начиная с конца 19 века, сигнал создается путем наложения вызывного напряжения на линейное напряжение постоянного тока. Электронные телефоны могут издавать трели, щебетание и другие звуки. Вариации частоты или тона сигнала вызова, называемые отличительным звонком , могут использоваться для обозначения характеристик входящих вызовов.

Современные телефоны, особенно смартфоны , производятся с предустановленным набором мелодий звонка. Клиенты могут покупать или создавать собственные мелодии звонка для установки на устройство в качестве мелодии звонка по умолчанию или в качестве особой мелодии звонка, используемой для обозначения характеристик входящих вызовов. Цифровые рингтоны были крупным рынком в 2000-х годах, на пике его продажи по всему миру в 2004 году составили до 4 миллиардов долларов, но к концу десятилетия рынок резко упал.

Предыстория и история

[ редактировать ]
Электромеханический звонок в стационарном телефоне ХХ века.

Телефон звонит, когда телефонная сеть сообщает о входящем вызове, и получатель уведомляется о попытке вызова. Стационарные телефоны обычно принимают электрический сигнал переменного тока, называемый силовым вызывным сигналом или вызывным сигналом , генерируемый телефонной станцией , к которой подключен телефон. Первоначально звонящий ток приводил в действие электрический звонок . В случае мобильных телефонов сеть отправляет сообщение на устройство получателя, которое может активировать звуковой, визуальный или вибросигнал.

В интерфейсе POTS этот сигнал создается путем наложения вызывного напряжения на напряжение -48 В постоянного тока, уже находящееся в линии. Это делается в центральном офисе или в соседнем мультиплексоре, называемом «SLC» для оператора абонентской линии. (SLC является торговой маркой Alcatel-Lucent, но часто используется в общем смысле.) Телефоны с электромагнитными звонками все еще широко используются. Сигнал вызова в Северной Америке обычно указывается примерно на уровне ок. 90 вольт переменного тока частотой 20 герц . В Европе оно составляет около 60–90 В переменного тока частотой 25 Гц. Некоторые системные партийные линии, не принадлежащие Bell Company, в США использовали несколько частот для избирательного звонка. Вызывное напряжение создается различными источниками. В крупных центральных офисах использовались генераторные установки с приводом от двигателя как для вызывных сигналов, так и для других сигналов, таких как тональный сигнал готовности линии и сигналы занятости. В небольших офисах специальный подцикл [1] использовались магнитные генераторы. Обычно их заменяют твердотельные генераторы. Первоначально это напряжение использовалось для срабатывания электромагнита, который звонил в звонок, установленный внутри телефона или в соседнем звонильном ящике.

Стационарные телефоны конца 20-го века и позже обнаруживают это напряжение тока звонка и запускают трель электронным способом. Мобильные телефоны стали полностью цифровыми с начала 1990-х годов и являются устройствами второго поколения («2G»), поэтому сигнал о звонке является частью протокола, который они используют для связи с базовыми станциями сотовой связи.

Хотя производимый звук по-прежнему называется «кольцом», [2] некоторые телефоны издают электронные звуки трелей, щебетания или других звуков. Изменение сигнала вызова можно использовать для обозначения характеристик входящих вызовов. Например, пакеты вызывных сигналов с более коротким интервалом между ними могут использоваться для сигнализации о вызове с заданного номера.

В системах коммутации POTS звонок считается «срабатываемым», когда импеданс всей телефонной линии ( местной линии ) уменьшается, когда телефонная трубка снимается с трубки. Это означает, что на телефонный звонок ответили. АТС тут же снимает вызывной сигнал с линии и соединяет вызов.

Характер звонка известен как каденция звонка, при которой высоковольтный ток звонка включается и выключается для создания узора. В Северной Америке стандартная частота звонка составляет две секунды звонка, за которыми следуют четыре секунды молчания. В Австралии и Великобритании стандартная частота звонка составляет 400 мс, 200 мс, 400 мс, 2000 мс. Эти шаблоны могут различаться от региона к региону, а в разных странах мира используются другие шаблоны. Некоторые центральные офисы предлагают отличительный звонок для идентификации одного из нескольких телефонных номеров, присвоенных одной и той же линии, - шаблон, который когда-то широко использовался на групповой линии (телефонии) .

Во многих системах, включая стандарты Bellcore в Северной Америке , сигналы идентификации вызывающего абонента передаются во время интервала молчания между первым и вторым пакетами сигналов вызова.

Вызывающий абонент информируется о ходе вызова звуковым сигналом вызова , часто называемым сигналом обратного вызова . Звонок при включении питания и звуковой звонок обычно не синхронизируются.

входило семь различных комбинаций гонгов для звонка типа «С» В стационарные телефонные аппараты моделей 500 и 2500 . Эти гонги обеспечивали «различительные звуки» для клиентов с нарушениями слуха, а также позволяли различать конкретный телефон, который звонил, когда несколько телефонов находились в непосредственной близости. [3] Также предлагался «Bell Chime», который можно было настроить так, чтобы он звучал как дверной звонок или звонил, как стандартный телефон.

В то время как звонки, звонки, сигналы вызова или то, что можно рассматривать как сигналы вызова, которые являются предшественниками мелодий звонка, восходят к зарождению телефонии, современные мелодии звонка появились в 1960-х годах и расширились до мелодий и множества настраиваемых тонов или мелодий. [4] Вероятно, первый рингтон (в современном понимании) появился в фильме « Наш человек Флинт» в 1966 году, где у главы секретного правительственного агентства был красный телефон, который подключался напрямую к президенту и звонил характерной музыкальной мелодией. [5]

IC тонального звонка: ITT SAA 1094.

После постановления Федеральной комиссии по связи сторонних устройств 1975 года, разрешавшего подключение к телефонным линиям, производители выпустили дополнительные телефонные звонки, которые издавали электронные сигналы или мелодии, а не механические звонки. Люди также делали свои собственные звонки, которые использовали чип музыкальной поздравительной открытки для воспроизведения мелодии при поступлении звонка. [6] На одном из таких звонков, описанном в книге 1989 года, даже изображена игрушечная собачка, которая лает и виляет хвостом при поступлении вызова. [7] Со временем электронные телефонные звонки стали нормой. Некоторые из этих звонарей издавали один тон, другие воспроизводили последовательность из двух или трех тонов или музыкальную мелодию. [8] Некоторые новые телефоны имеют соответствующий звонок, например, крякающая утка или гудящий автомобиль.

Технология полифонических рингтонов берет свое начало в 1999 году, когда был представлен звуковой чип Yamaha MA-1, включающий четыре 2-операционных канала синтеза FM . [9] Мелодии звонка, воспроизводимые на чипах серии MA, имеют формат мобильного приложения синтетической музыки на основе MIDI (SMAF). На смену ему пришли MA-2 в 2000 году, который включает 16 каналов с поддержкой образцов ADPCM, и MA-3 в 2001 году, который включает 32 FM-канала и 8 волновых каналов. Одним из первых программных полифонических синтезаторов, включенных в телефоны, был miniBAE, разработанный Томаса Долби , занимающейся аудиотехнологиями компанией Beatnik . [10] Это оптимизированная версия Beatnik Audio Engine, которая ранее использовалась в таких продуктах, как WebTV . Первым телефоном с этим синтезатором был Nokia 3510 , выпущенный в 2002 году. [11]

  • Монофонический: оригинальные рингтоны воспроизводят только одну ноту за раз.
  • Полифонический: полифонический рингтон может состоять из нескольких нот одновременно. Первые полифонические мелодии использовали методы последовательной записи, такие как MIDI . Такие записи определяют, какой синтетический инструмент должен воспроизводить ноту в данный момент, а фактический звук инструмента зависит от устройства воспроизведения. Позже вместе с данными композиции можно было включать синтезированные инструменты, что позволяло создавать более разнообразные звуки, выходящие за рамки встроенного звукового банка каждого телефона.
  • Truetone: Truetone , также известный как Realtone , Jayliar Tone , суперфоническая мелодия звонка, представляет собой аудиозапись , обычно в обычном формате, таком как MP3 или AAC . Truetones, часто представляющие собой отрывки из песен, стали популярными в качестве рингтонов. Первый сервис Truetone был запущен компанией au в декабре 2002 года. [12] "My Gift to You" группы Chemistry стала первой песней, распространявшейся в формате truetone. [13] Этот truetone (на японском языке тяку-ута ) был выпущен к концертному туру Chemistry по Японии. [14]
  • Singtone: Singtone — это рингтон, созданный в стиле караоке , в котором записанный голос пользователя сочетается с минусовкой .

Форматы кодирования

[ редактировать ]

Большинство современных телефонов поддерживают рингтоны в формате MP3 другие распространенные аудиоформаты, такие как AAC , Ogg Vorbis , FLAC и MIDI , а также часто поддерживаются и . Менее распространенные форматы включают:

  • 3GP : формат мультимедийного контейнера, который можно использовать для видеомелодий.
  • AMR : формат сжатия звука, специализированный для речи, который использовался Nokia до того, как mp3 стал стандартом.
  • eMelody : старый монофонический формат Ericsson.
  • iMelody : монофонический формат, разработанный Ericsson для замены eMelody.
  • KWS: Kyocera . формат звонков
  • ПРОТИВ: старый формат звонков для телефонов Motorola.
  • Музыкальный макроязык (MML), первоначально использовавшийся в первых компьютерных и видеоиграх, позже использованный в BASIC и мелодиях звонка. реализациях
  • .nrt/.rng/.rt/.ext: . монофонический формат Nokia
  • Nokia / SCKL /OTT: формат Nokia Smart Messaging . Позволяет пользователям обмениваться мелодиями через текстовое сообщение.
  • PDB : база данных Palm. Этот формат используется для загрузки рингтонов в карманные телефоны, такие как Kyocera 6035 и Handspring Treo.
  • PMD: формат, созданный совместно Qualcomm и японской компанией Faith, который может включать MIDI , сэмплированный ( PCM ) звук, статическую графику, анимацию, текст, вибрацию и светодиодные события.
  • QCP : формат файла, созданный программным обеспечением Qualcomm PureVoice . Особенно хорошо подходит для простых записей вокала.
  • RMF : полифонический формат со встроенным звуком, используемый на Symbian и Danger Hiptop . устройствах
  • RTTTL /RTX: текстовые форматы, разработанные Nokia для интеллектуальных сообщений.
  • Samsung: собственный формат нажатия клавиш.
  • Siemens: может создавать и читать текстовые файлы Siemens в формате.
  • Siemens SEO: двоичный формат Siemens SEO.
  • SMAF : музыкальный формат Yamaha, который объединяет MIDI со звуковыми данными инструмента (также известными как файлы модулей ). Имена файлов имеют расширение «MMF» или «MLD».
  • SRT: рингтон Sipura для VoIP-телефонов Sipura Technology .
  • Mobile XMF : многие телефоны Nokia 2004–2013 годов поддерживают этот формат.

Программное обеспечение для генерации

[ редактировать ]

Создатель рингтонов — это приложение, которое преобразует выбранную пользователем песню или другой аудиофайл для использования в качестве мелодии звонка на мобильном телефоне. Файл рингтона устанавливается в мобильный телефон посредством прямого кабельного подключения, Bluetooth, текстовых сообщений или электронной почты. На многих веб-сайтах пользователи могут создавать рингтоны из цифровой музыки или аудио.

Первым производителем рингтонов была Harmonium, разработанная Веса-Матти Паананеном, финским программистом, и выпущенная в 1997 году для использования с интеллектуальными сообщениями Nokia . [15] [16] Некоторые производители телефонов включили функции, позволяющие пользователям создавать музыкальные мелодии, либо с помощью «композитора мелодий», либо с помощью аранжировщика сэмплов/циклов, например, программное обеспечение MusicDJ, включенное во многие телефоны Sony Ericsson. Они часто используют форматы кодирования, доступные только для одной конкретной модели или бренда телефона. Часто поддерживаются и другие форматы, такие как MIDI или MP3; их необходимо загрузить на телефон, прежде чем их можно будет использовать в качестве обычной мелодии звонка. [ оригинальное исследование? ]

В 2005 году «SmashTheTones», теперь « Mobile17 », стала первым сторонним решением для создания рингтонов онлайн, не требующим загружаемого программного обеспечения или цифрового аудиоредактора . Позже в iPhone появилась возможность создавать рингтон из песни, купленной в библиотеке iTunes. [17]

Коммерческие продажи и популярность

[ редактировать ]

В сентябре 1996 года IDO продала Digital Minimo D319 от Denso . Это был первый мобильный телефон, в котором пользователь мог ввести оригинальную мелодию вместо использования предварительно загруженных мелодий. Эти телефоны оказались популярными в Японии благодаря книге [18] опубликовано в 1998 году и содержит подробную информацию о том, как настроить телефоны для воспроизведения отрывков популярных песен, было продано более 3,5 миллионов копий.

Первый сервис загружаемых мобильных рингтонов был создан и представлен в Финляндии в 1998 году, когда Radiolinja (финский оператор мобильной связи, ныне известный как Elisa ) запустила свой сервис под названием Harmonium, изобретенный Веса-Матти Пананеном. [19] Harmonium содержал как инструменты для частных лиц для создания монофонических мелодий звонка, так и механизм их доставки по беспроводной сети (OTA) через SMS на мобильный телефон. В ноябре 1998 года Digitalphone Groupe ( SoftBank Mobile ) запустила аналогичную услугу в Японии.

Энди Кларк, работая на британского оператора телефонной связи Orange, в 1998 году помог создать лицензию на рингтоны B5 совместно с Британским обществом защиты авторских прав. В 1999 году Кларк зарегистрировал Ringtone.net и установил то, что считается первым в мире «легальным» рингтоном. бизнес. Скотт Мемфис, лидер группы Sunday Morning Sanctuary, написал в 2010 году хит под названием «Ringtones & Lullabies», вдохновленный лицензией B5 Ringtone Licensing 1998 года.

Тот факт, что потребители были готовы платить за рингтоны до 5 долларов, сделал мобильную музыку прибыльной частью музыкальной индустрии . [20] Значительная часть продаж досталась оператору сотовой связи. [21] По оценкам маркетинговой и консалтинговой компании Consect, базирующейся на Манхэттене, в 2004 году мировые продажи рингтонов составили 4 миллиарда долларов. [16] По данным журнала Fortune , в 2005 году продажи рингтонов по всему миру составили более 2 миллиардов долларов. [22] Появление звуковых файлов также способствовало популяризации рингтонов. Например, в 2003 году на японском рынке рингтонов, стоимость которого составляла 900 миллионов долларов США, объем продаж звуковых файлов для рингтонов составил 66,4 миллиона долларов США. [21] В 2003 году мировая индустрия рингтонов стоила от 2,5 до 3,5 миллиардов долларов США. [21] В 2009 году исследовательская фирма SNL Kagan подсчитала, что продажи рингтонов в США достигли пика в 714 миллионов долларов в 2007 году. [23]

Культ последователей

[ редактировать ]
Продолжительность: 7 секунд.
Знаменитая мелодия Nokia на фортепиано

стали культовыми Предустановленные мелодии также с годами . Аккаунт в Твиттере под названием Tech Product Bangers (ранее известный как Ringtone Bangers), запущенный в 2020 году, первоначально публиковал только предварительно загруженные мелодии звонка с мобильных телефонов, но со временем начал публиковать и другую музыку, связанную с технологиями, например, демо-версии клавишных инструментов и для установки программного обеспечения. фоновую музыку , и соответственно изменил свое название. [24] В аккаунте также опубликованы интервью с композиторами, работавшими над рингтонами. [25] Томас Долби , основатель Beatnik , а затем Retro Ringtones, заявил, что он «рад видеть всплеск интереса к классическим рингтонам». [26] в то время как несколько композиторов, работавших в Nokia, выразили удивление по поводу интереса к рингтонам. [27]

Падение популярности

[ редактировать ]

По оценкам SNL Kagan, продажи рингтонов в США в 2008 году упали до 541 миллиона долларов, поскольку потребители использовали стороннее программное обеспечение и учебные пособия для самостоятельного создания рингтонов. [20] Другая причина сокращения количества рингтонов связана с увеличением количества мобильных устройств в конце 2000-х годов, имеющих подключение к Интернету, что позволяет потребителям загружать полные песни с таких торговых площадок, как iTunes и Amazon , вместо того, чтобы покупать отрывки за 5 долларов через текстовые сообщения. [28] Технологические достижения смартфонов также считаются фактором упадка рингтонов, поскольку потребители переключают свое внимание на программное обеспечение, такое как игры и социальные сети. [29] Снижение количества рингтонов продолжалось на протяжении 2010-х и 2020-х годов: многие люди отключали рингтоны; В 2021 году Sensor Tower сообщила, что загрузка приложений с рингтонами снизилась на 20% с 2016 по 2020 год. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бюллетень AE 444 — Преобразователь звонков подциклов» . www.telephonecollectors.info .
  2. ^ "кольцо" . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер. 2010 . Проверено 26 октября 2016 г. - через Dictionary.com. Значение «звонок по телефону» датируется 1900 годом; дать (кому-то) звонок «позвонить по телефону» использовалось к 1910 году. Значение «мелодия звонка» относится к 1620-м годам; в частности, «звонок телефона» к 1951 году.
  3. ^ AT&T, Практика использования системы звонков, раздел 501-250-303, выпуск 4, Звонки C-типа — обслуживание. , сентябрь 1978 г.
  4. ^ «История рингтонов | Специализированная автоответчик» . История рингтонов | Специализированная служба ответов .
  5. ^ «Люди Апокалипсиса — Секретные агенты | Развлечения/СМИ | Апокалипсис» . apocalypzia.com .
  6. ^ Соколовски, Стив (1989). «Настройте свой телефон», гл. 8 «Телефонный звонок». TAB Books, Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания. ISBN   0-8306-9354-8 .
  7. ^ Соколовски, Стив (1989). «Настройте свой телефон», гл. 20 «Анимированный телефонный звонок». TAB Books, Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания. ISBN   0-8306-9354-8 .
  8. ^ Бигелоу, Карр и Уиндер (2001). «Понимание телефонной электроники», четвертое издание. Ньюнес. ISBN   0-7506-7175-0 .
  9. ^ Гопинатх, Сумантх (2013). Диалектика рингтонов: экономика и культурная форма . МТИ Пресс. п. 14. ISBN  978-0262019156 .
  10. ^ Долби, Томас (2016). Скорость звука: преодолевая барьеры между музыкой и технологиями: мемуары . Книги Флэтайрона. стр. 173, 174. ISBN.  978-1250071842 .
  11. ^ «ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ РИНГОНКИ BEATNIK POWERS НА NOKIA 3510» . Битник, ООО . 13 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
  12. ^ (на японском языке) Пресс-релиз за 2002 г. на официальном сайте KDDI (au), получено 7 сентября 2008 г.
  13. ^ «Первый в мире truetone» . okbaza.net . Проверено 24 марта 2021 г.
  14. ^ «О сотрудничестве с CHEMISTRY» . kddi.com Проверено 24 марта 2021 г.
  15. Первая в истории специальная награда MEF присуждается пионеру бизнеса в области мобильных рингтонов — «Веску» Паананену , пресс-релиз Mobile Entertainment Forum от 4 июня 2004 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Позвони в мой звонок» , статья из журнала The New Yorker , 2005 г.
  17. ^ Эволюция рингтонов. Архивировано 30 июня 2012 г. в archive.today из SendMe Mobile.
  18. ^ Книга мобильных рингтонов Do-Re-Mi [ Книга мобильных рингтонов Do-Re-Mi ] (на японском языке, июль 1998 г.).
  19. ^ «Журнал Time Europe: сладкий звук успеха» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Грег Сандовал (3 сентября 2009 г.). «Apple предложит готовые рингтоны» . CNET . CNN .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Гопинатх, Сумантх (2005). «Рингтоны, или Аудиальная логика глобализации» . Первый понедельник . 10 (12). Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  22. ^ Мехта, Стефани Н. (12 декабря 2005 г.). «Кольцо Вагнера? Слишком длинное» . Удача . п. 40.
  23. Сокращение продаж рингтонов приводит к снижению на рынке мобильной музыки в США , пресс-релиз от 5 августа 2009 г., опубликованный на Entrepreneur . веб-сайте журнала
  24. ^ «Выпуск 458» . Проволока . 8 марта 2022. с. 10 . Проверено 22 марта 2022 г.
  25. ^ Друковский, Максим (February 8, 2022). "Рингтоны — часть культурного наследия»: автор твиттера Ringtone Bangers коллекционирует мелодии телефонов из нулевых" . TJ (in Russian).
  26. ^ Томас Долби [@ThomasDolby] (3 мая 2022 г.). «Приятно видеть всплеск интереса к классическим рингтонам. Гениальные творения с очень ограниченными ресурсами. Однажды они будут высоко оценены и изучены музыковедами! @ringtonebanger накопал несколько настоящих чудаков, подобных этой, которую я написал для Sony/WebTV» ( Tweet ) — через Twitter .
  27. ^ Онг, Алексис (11 августа 2022 г.). «Как рингтоны Nokia стали первыми вирусными ушными червями» . Грань .
  28. ^ Хоутон, Брюс (22 сентября 2009 г.). «Музыкальные рингтоны продолжают терять популярность» . Хайпбот .
  29. ^ Заяц, Брианна (16 мая 2013 г.). «Что случилось с рингтоном?» . CNN Бизнес .
  30. ^ Кларк, Лорен (29 августа 2021 г.). «Рингтоны вымирают, поскольку молодое поколение закрывает свои телефоны, показывают исследования» . Yahoo Life Великобритания .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3de287c083acf25ba3c47f1b1cff52a3__1716910980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a3/3de287c083acf25ba3c47f1b1cff52a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ringtone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)