Рингтон
Мелодия звонка — это звук, издаваемый телефоном для обозначения входящего телефонного звонка. Первоначально обозначая звук электромеханического удара в колокола или гонги, этот термин относится к любому звуку, издаваемому любым устройством, предупреждающему о входящем вызове.
В старых телефонных службах (POTS), начиная с конца 19 века, сигнал создается путем наложения вызывного напряжения на линейное напряжение постоянного тока. Электронные телефоны могут издавать трели, щебетание и другие звуки. Вариации частоты или тона сигнала вызова, называемые отличительным звонком , могут использоваться для обозначения характеристик входящих вызовов.
Современные телефоны, особенно смартфоны , производятся с предустановленным набором мелодий звонка. Клиенты могут покупать или создавать собственные мелодии звонка для установки на устройство в качестве мелодии звонка по умолчанию или в качестве особой мелодии звонка, используемой для обозначения характеристик входящих вызовов. Цифровые рингтоны были крупным рынком в 2000-х годах, на пике его продажи по всему миру в 2004 году составили до 4 миллиардов долларов, но к концу десятилетия рынок резко упал.
Предыстория и история
[ редактировать ]Телефон звонит, когда телефонная сеть сообщает о входящем вызове, и получатель уведомляется о попытке вызова. Стационарные телефоны обычно принимают электрический сигнал переменного тока, называемый силовым вызывным сигналом или вызывным сигналом , генерируемый телефонной станцией , к которой подключен телефон. Первоначально звонящий ток приводил в действие электрический звонок . В случае мобильных телефонов сеть отправляет сообщение на устройство получателя, которое может активировать звуковой, визуальный или вибросигнал.
В интерфейсе POTS этот сигнал создается путем наложения вызывного напряжения на напряжение -48 В постоянного тока, уже находящееся в линии. Это делается в центральном офисе или в соседнем мультиплексоре, называемом «SLC» для оператора абонентской линии. (SLC является торговой маркой Alcatel-Lucent, но часто используется в общем смысле.) Телефоны с электромагнитными звонками все еще широко используются. Сигнал вызова в Северной Америке обычно указывается примерно на уровне ок. 90 вольт переменного тока частотой 20 герц . В Европе оно составляет около 60–90 В переменного тока частотой 25 Гц. Некоторые системные партийные линии, не принадлежащие Bell Company, в США использовали несколько частот для избирательного звонка. Вызывное напряжение создается различными источниками. В крупных центральных офисах использовались генераторные установки с приводом от двигателя как для вызывных сигналов, так и для других сигналов, таких как тональный сигнал готовности линии и сигналы занятости. В небольших офисах специальный подцикл [1] использовались магнитные генераторы. Обычно их заменяют твердотельные генераторы. Первоначально это напряжение использовалось для срабатывания электромагнита, который звонил в звонок, установленный внутри телефона или в соседнем звонильном ящике.
Стационарные телефоны конца 20-го века и позже обнаруживают это напряжение тока звонка и запускают трель электронным способом. Мобильные телефоны стали полностью цифровыми с начала 1990-х годов и являются устройствами второго поколения («2G»), поэтому сигнал о звонке является частью протокола, который они используют для связи с базовыми станциями сотовой связи.
Хотя производимый звук по-прежнему называется «кольцом», [2] некоторые телефоны издают электронные звуки трелей, щебетания или других звуков. Изменение сигнала вызова можно использовать для обозначения характеристик входящих вызовов. Например, пакеты вызывных сигналов с более коротким интервалом между ними могут использоваться для сигнализации о вызове с заданного номера.
В системах коммутации POTS звонок считается «срабатываемым», когда импеданс всей телефонной линии ( местной линии ) уменьшается, когда телефонная трубка снимается с трубки. Это означает, что на телефонный звонок ответили. АТС тут же снимает вызывной сигнал с линии и соединяет вызов.
Характер звонка известен как каденция звонка, при которой высоковольтный ток звонка включается и выключается для создания узора. В Северной Америке стандартная частота звонка составляет две секунды звонка, за которыми следуют четыре секунды молчания. В Австралии и Великобритании стандартная частота звонка составляет 400 мс, 200 мс, 400 мс, 2000 мс. Эти шаблоны могут различаться от региона к региону, а в разных странах мира используются другие шаблоны. Некоторые центральные офисы предлагают отличительный звонок для идентификации одного из нескольких телефонных номеров, присвоенных одной и той же линии, - шаблон, который когда-то широко использовался на групповой линии (телефонии) .
Во многих системах, включая стандарты Bellcore в Северной Америке , сигналы идентификации вызывающего абонента передаются во время интервала молчания между первым и вторым пакетами сигналов вызова.
Вызывающий абонент информируется о ходе вызова звуковым сигналом вызова , часто называемым сигналом обратного вызова . Звонок при включении питания и звуковой звонок обычно не синхронизируются.
входило семь различных комбинаций гонгов для звонка типа «С» В стационарные телефонные аппараты моделей 500 и 2500 . Эти гонги обеспечивали «различительные звуки» для клиентов с нарушениями слуха, а также позволяли различать конкретный телефон, который звонил, когда несколько телефонов находились в непосредственной близости. [3] Также предлагался «Bell Chime», который можно было настроить так, чтобы он звучал как дверной звонок или звонил, как стандартный телефон.
В то время как звонки, звонки, сигналы вызова или то, что можно рассматривать как сигналы вызова, которые являются предшественниками мелодий звонка, восходят к зарождению телефонии, современные мелодии звонка появились в 1960-х годах и расширились до мелодий и множества настраиваемых тонов или мелодий. [4] Вероятно, первый рингтон (в современном понимании) появился в фильме « Наш человек Флинт» в 1966 году, где у главы секретного правительственного агентства был красный телефон, который подключался напрямую к президенту и звонил характерной музыкальной мелодией. [5]
После постановления Федеральной комиссии по связи сторонних устройств 1975 года, разрешавшего подключение к телефонным линиям, производители выпустили дополнительные телефонные звонки, которые издавали электронные сигналы или мелодии, а не механические звонки. Люди также делали свои собственные звонки, которые использовали чип музыкальной поздравительной открытки для воспроизведения мелодии при поступлении звонка. [6] На одном из таких звонков, описанном в книге 1989 года, даже изображена игрушечная собачка, которая лает и виляет хвостом при поступлении вызова. [7] Со временем электронные телефонные звонки стали нормой. Некоторые из этих звонарей издавали один тон, другие воспроизводили последовательность из двух или трех тонов или музыкальную мелодию. [8] Некоторые новые телефоны имеют соответствующий звонок, например, крякающая утка или гудящий автомобиль.
Технология полифонических рингтонов берет свое начало в 1999 году, когда был представлен звуковой чип Yamaha MA-1, включающий четыре 2-операционных канала синтеза FM . [9] Мелодии звонка, воспроизводимые на чипах серии MA, имеют формат мобильного приложения синтетической музыки на основе MIDI (SMAF). На смену ему пришли MA-2 в 2000 году, который включает 16 каналов с поддержкой образцов ADPCM, и MA-3 в 2001 году, который включает 32 FM-канала и 8 волновых каналов. Одним из первых программных полифонических синтезаторов, включенных в телефоны, был miniBAE, разработанный Томаса Долби , занимающейся аудиотехнологиями компанией Beatnik . [10] Это оптимизированная версия Beatnik Audio Engine, которая ранее использовалась в таких продуктах, как WebTV . Первым телефоном с этим синтезатором был Nokia 3510 , выпущенный в 2002 году. [11]
Типы
[ редактировать ]- Монофонический: оригинальные рингтоны воспроизводят только одну ноту за раз.
- Полифонический: полифонический рингтон может состоять из нескольких нот одновременно. Первые полифонические мелодии использовали методы последовательной записи, такие как MIDI . Такие записи определяют, какой синтетический инструмент должен воспроизводить ноту в данный момент, а фактический звук инструмента зависит от устройства воспроизведения. Позже вместе с данными композиции можно было включать синтезированные инструменты, что позволяло создавать более разнообразные звуки, выходящие за рамки встроенного звукового банка каждого телефона.
- Truetone: Truetone , также известный как Realtone , Jayliar Tone , суперфоническая мелодия звонка, представляет собой аудиозапись , обычно в обычном формате, таком как MP3 или AAC . Truetones, часто представляющие собой отрывки из песен, стали популярными в качестве рингтонов. Первый сервис Truetone был запущен компанией au в декабре 2002 года. [12] "My Gift to You" группы Chemistry стала первой песней, распространявшейся в формате truetone. [13] Этот truetone (на японском языке тяку-ута ) был выпущен к концертному туру Chemistry по Японии. [14]
- Singtone: Singtone — это рингтон, созданный в стиле караоке , в котором записанный голос пользователя сочетается с минусовкой .
Форматы кодирования
[ редактировать ]Большинство современных телефонов поддерживают рингтоны в формате MP3 другие распространенные аудиоформаты, такие как AAC , Ogg Vorbis , FLAC и MIDI , а также часто поддерживаются и . Менее распространенные форматы включают:
- 3GP : формат мультимедийного контейнера, который можно использовать для видеомелодий.
- AMR : формат сжатия звука, специализированный для речи, который использовался Nokia до того, как mp3 стал стандартом.
- eMelody : старый монофонический формат Ericsson.
- iMelody : монофонический формат, разработанный Ericsson для замены eMelody.
- KWS: Kyocera . формат звонков
- ПРОТИВ: старый формат звонков для телефонов Motorola.
- Музыкальный макроязык (MML), первоначально использовавшийся в первых компьютерных и видеоиграх, позже использованный в BASIC и мелодиях звонка. реализациях
- .nrt/.rng/.rt/.ext: . монофонический формат Nokia
- Nokia / SCKL /OTT: формат Nokia Smart Messaging . Позволяет пользователям обмениваться мелодиями через текстовое сообщение.
- PDB : база данных Palm. Этот формат используется для загрузки рингтонов в карманные телефоны, такие как Kyocera 6035 и Handspring Treo.
- PMD: формат, созданный совместно Qualcomm и японской компанией Faith, который может включать MIDI , сэмплированный ( PCM ) звук, статическую графику, анимацию, текст, вибрацию и светодиодные события.
- QCP : формат файла, созданный программным обеспечением Qualcomm PureVoice . Особенно хорошо подходит для простых записей вокала.
- RMF : полифонический формат со встроенным звуком, используемый на Symbian и Danger Hiptop . устройствах
- RTTTL /RTX: текстовые форматы, разработанные Nokia для интеллектуальных сообщений.
- Samsung: собственный формат нажатия клавиш.
- Siemens: может создавать и читать текстовые файлы Siemens в формате.
- Siemens SEO: двоичный формат Siemens SEO.
- SMAF : музыкальный формат Yamaha, который объединяет MIDI со звуковыми данными инструмента (также известными как файлы модулей ). Имена файлов имеют расширение «MMF» или «MLD».
- SRT: рингтон Sipura для VoIP-телефонов Sipura Technology .
- Mobile XMF : многие телефоны Nokia 2004–2013 годов поддерживают этот формат.
Программное обеспечение для генерации
[ редактировать ]Создатель рингтонов — это приложение, которое преобразует выбранную пользователем песню или другой аудиофайл для использования в качестве мелодии звонка на мобильном телефоне. Файл рингтона устанавливается в мобильный телефон посредством прямого кабельного подключения, Bluetooth, текстовых сообщений или электронной почты. На многих веб-сайтах пользователи могут создавать рингтоны из цифровой музыки или аудио.
Первым производителем рингтонов была Harmonium, разработанная Веса-Матти Паананеном, финским программистом, и выпущенная в 1997 году для использования с интеллектуальными сообщениями Nokia . [15] [16] Некоторые производители телефонов включили функции, позволяющие пользователям создавать музыкальные мелодии, либо с помощью «композитора мелодий», либо с помощью аранжировщика сэмплов/циклов, например, программное обеспечение MusicDJ, включенное во многие телефоны Sony Ericsson. Они часто используют форматы кодирования, доступные только для одной конкретной модели или бренда телефона. Часто поддерживаются и другие форматы, такие как MIDI или MP3; их необходимо загрузить на телефон, прежде чем их можно будет использовать в качестве обычной мелодии звонка. [ оригинальное исследование? ]
В 2005 году «SmashTheTones», теперь « Mobile17 », стала первым сторонним решением для создания рингтонов онлайн, не требующим загружаемого программного обеспечения или цифрового аудиоредактора . Позже в iPhone появилась возможность создавать рингтон из песни, купленной в библиотеке iTunes. [17]
Коммерческие продажи и популярность
[ редактировать ]В сентябре 1996 года IDO продала Digital Minimo D319 от Denso . Это был первый мобильный телефон, в котором пользователь мог ввести оригинальную мелодию вместо использования предварительно загруженных мелодий. Эти телефоны оказались популярными в Японии благодаря книге [18] опубликовано в 1998 году и содержит подробную информацию о том, как настроить телефоны для воспроизведения отрывков популярных песен, было продано более 3,5 миллионов копий.
Первый сервис загружаемых мобильных рингтонов был создан и представлен в Финляндии в 1998 году, когда Radiolinja (финский оператор мобильной связи, ныне известный как Elisa ) запустила свой сервис под названием Harmonium, изобретенный Веса-Матти Пананеном. [19] Harmonium содержал как инструменты для частных лиц для создания монофонических мелодий звонка, так и механизм их доставки по беспроводной сети (OTA) через SMS на мобильный телефон. В ноябре 1998 года Digitalphone Groupe ( SoftBank Mobile ) запустила аналогичную услугу в Японии.
Энди Кларк, работая на британского оператора телефонной связи Orange, в 1998 году помог создать лицензию на рингтоны B5 совместно с Британским обществом защиты авторских прав. В 1999 году Кларк зарегистрировал Ringtone.net и установил то, что считается первым в мире «легальным» рингтоном. бизнес. Скотт Мемфис, лидер группы Sunday Morning Sanctuary, написал в 2010 году хит под названием «Ringtones & Lullabies», вдохновленный лицензией B5 Ringtone Licensing 1998 года.
Тот факт, что потребители были готовы платить за рингтоны до 5 долларов, сделал мобильную музыку прибыльной частью музыкальной индустрии . [20] Значительная часть продаж досталась оператору сотовой связи. [21] По оценкам маркетинговой и консалтинговой компании Consect, базирующейся на Манхэттене, в 2004 году мировые продажи рингтонов составили 4 миллиарда долларов. [16] По данным журнала Fortune , в 2005 году продажи рингтонов по всему миру составили более 2 миллиардов долларов. [22] Появление звуковых файлов также способствовало популяризации рингтонов. Например, в 2003 году на японском рынке рингтонов, стоимость которого составляла 900 миллионов долларов США, объем продаж звуковых файлов для рингтонов составил 66,4 миллиона долларов США. [21] В 2003 году мировая индустрия рингтонов стоила от 2,5 до 3,5 миллиардов долларов США. [21] В 2009 году исследовательская фирма SNL Kagan подсчитала, что продажи рингтонов в США достигли пика в 714 миллионов долларов в 2007 году. [23]
Культ последователей
[ редактировать ]стали культовыми Предустановленные мелодии также с годами . Аккаунт в Твиттере под названием Tech Product Bangers (ранее известный как Ringtone Bangers), запущенный в 2020 году, первоначально публиковал только предварительно загруженные мелодии звонка с мобильных телефонов, но со временем начал публиковать и другую музыку, связанную с технологиями, например, демо-версии клавишных инструментов и для установки программного обеспечения. фоновую музыку , и соответственно изменил свое название. [24] В аккаунте также опубликованы интервью с композиторами, работавшими над рингтонами. [25] Томас Долби , основатель Beatnik , а затем Retro Ringtones, заявил, что он «рад видеть всплеск интереса к классическим рингтонам». [26] в то время как несколько композиторов, работавших в Nokia, выразили удивление по поводу интереса к рингтонам. [27]
Падение популярности
[ редактировать ]По оценкам SNL Kagan, продажи рингтонов в США в 2008 году упали до 541 миллиона долларов, поскольку потребители использовали стороннее программное обеспечение и учебные пособия для самостоятельного создания рингтонов. [20] Другая причина сокращения количества рингтонов связана с увеличением количества мобильных устройств в конце 2000-х годов, имеющих подключение к Интернету, что позволяет потребителям загружать полные песни с таких торговых площадок, как iTunes и Amazon , вместо того, чтобы покупать отрывки за 5 долларов через текстовые сообщения. [28] Технологические достижения смартфонов также считаются фактором упадка рингтонов, поскольку потребители переключают свое внимание на программное обеспечение, такое как игры и социальные сети. [29] Снижение количества рингтонов продолжалось на протяжении 2010-х и 2020-х годов: многие люди отключали рингтоны; В 2021 году Sensor Tower сообщила, что загрузка приложений с рингтонами снизилась на 20% с 2016 по 2020 год. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюллетень AE 444 — Преобразователь звонков подциклов» . www.telephonecollectors.info .
- ^ "кольцо" . Интернет-словарь этимологии . Дуглас Харпер. 2010 . Проверено 26 октября 2016 г. - через Dictionary.com.
Значение «звонок по телефону» датируется 1900 годом; дать (кому-то) звонок «позвонить по телефону» использовалось к 1910 году. Значение «мелодия звонка» относится к 1620-м годам; в частности, «звонок телефона» к 1951 году.
- ^ AT&T, Практика использования системы звонков, раздел 501-250-303, выпуск 4, Звонки C-типа — обслуживание. , сентябрь 1978 г.
- ^ «История рингтонов | Специализированная автоответчик» . История рингтонов | Специализированная служба ответов .
- ^ «Люди Апокалипсиса — Секретные агенты | Развлечения/СМИ | Апокалипсис» . apocalypzia.com .
- ^ Соколовски, Стив (1989). «Настройте свой телефон», гл. 8 «Телефонный звонок». TAB Books, Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания. ISBN 0-8306-9354-8 .
- ^ Соколовски, Стив (1989). «Настройте свой телефон», гл. 20 «Анимированный телефонный звонок». TAB Books, Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания. ISBN 0-8306-9354-8 .
- ^ Бигелоу, Карр и Уиндер (2001). «Понимание телефонной электроники», четвертое издание. Ньюнес. ISBN 0-7506-7175-0 .
- ^ Гопинатх, Сумантх (2013). Диалектика рингтонов: экономика и культурная форма . МТИ Пресс. п. 14. ISBN 978-0262019156 .
- ^ Долби, Томас (2016). Скорость звука: преодолевая барьеры между музыкой и технологиями: мемуары . Книги Флэтайрона. стр. 173, 174. ISBN. 978-1250071842 .
- ^ «ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ РИНГОНКИ BEATNIK POWERS НА NOKIA 3510» . Битник, ООО . 13 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ (на японском языке) Пресс-релиз за 2002 г. на официальном сайте KDDI (au), получено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Первый в мире truetone» . okbaza.net . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «О сотрудничестве с CHEMISTRY» . kddi.com Проверено 24 марта 2021 г.
- ↑ Первая в истории специальная награда MEF присуждается пионеру бизнеса в области мобильных рингтонов — «Веску» Паананену , пресс-релиз Mobile Entertainment Forum от 4 июня 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Позвони в мой звонок» , статья из журнала The New Yorker , 2005 г.
- ^ Эволюция рингтонов. Архивировано 30 июня 2012 г. в archive.today из SendMe Mobile.
- ^ Книга мобильных рингтонов Do-Re-Mi [ Книга мобильных рингтонов Do-Re-Mi ] (на японском языке, июль 1998 г.).
- ^ «Журнал Time Europe: сладкий звук успеха» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Грег Сандовал (3 сентября 2009 г.). «Apple предложит готовые рингтоны» . CNET . CNN .
- ^ Перейти обратно: а б с Гопинатх, Сумантх (2005). «Рингтоны, или Аудиальная логика глобализации» . Первый понедельник . 10 (12). Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Мехта, Стефани Н. (12 декабря 2005 г.). «Кольцо Вагнера? Слишком длинное» . Удача . п. 40.
- ↑ Сокращение продаж рингтонов приводит к снижению на рынке мобильной музыки в США , пресс-релиз от 5 августа 2009 г., опубликованный на Entrepreneur . веб-сайте журнала
- ^ «Выпуск 458» . Проволока . 8 марта 2022. с. 10 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Друковский, Максим (February 8, 2022). "Рингтоны — часть культурного наследия»: автор твиттера Ringtone Bangers коллекционирует мелодии телефонов из нулевых" . TJ (in Russian).
- ^ Томас Долби [@ThomasDolby] (3 мая 2022 г.). «Приятно видеть всплеск интереса к классическим рингтонам. Гениальные творения с очень ограниченными ресурсами. Однажды они будут высоко оценены и изучены музыковедами! @ringtonebanger накопал несколько настоящих чудаков, подобных этой, которую я написал для Sony/WebTV» ( Tweet ) — через Twitter .
- ^ Онг, Алексис (11 августа 2022 г.). «Как рингтоны Nokia стали первыми вирусными ушными червями» . Грань .
- ^ Хоутон, Брюс (22 сентября 2009 г.). «Музыкальные рингтоны продолжают терять популярность» . Хайпбот .
- ^ Заяц, Брианна (16 мая 2013 г.). «Что случилось с рингтоном?» . CNN Бизнес .
- ^ Кларк, Лорен (29 августа 2021 г.). «Рингтоны вымирают, поскольку молодое поколение закрывает свои телефоны, показывают исследования» . Yahoo Life Великобритания .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рингтоны от How Stuff Works (старая статья, посвященная монофоническим рингтонам)
- «Часто задаваемые вопросы по рингтонам — UCAN» . ucan.org . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 г. - Руководство для потребителей по мелодиям звонка от Utility Consumers' Action Network (UCAN).