Jump to content

Язык макросов музыки

Музыкальный макроязык (MML) — это язык описания музыки, используемый для секвенирования музыки на компьютерах и системах видеоигр .

Ранние функции автоматической генерации музыки использовались в аркадных играх , в которых использовалось множество компьютерных звуков. Примером ранней популярной аркадной игры с музыкой является The Circus от Exidy Corporation 1977 года.

Бум японских видеоигр был ознаменован в 1978 году появлением в японских игровых центрах ( аркадных автоматах ) игры Space Invaders от Taito . [1]

Вся музыка была проприетарной ( с закрытым исходным кодом ). Выпуск программируемого таймера Intel интервального в 1978 году имел большое значение. Генератор прямоугольных импульсов Intel 8253 Mode 3 использовался для музыки в комплекте компьютера MZ-40K (Microcomputer Doctor ( Maikon Hakase ). BASIC BASIC MASTER использовал 5-битный цифро-аналоговый преобразователь автоматического опорного Микрокомпьютер MB-6880(ja) Master ( BASIC Master , Basic Master ) музыкального сигнала. Также важной была разработка метода генерации с использованием программного обеспечения BASIC . [2] Машина была собрана компанией Hitachi, Ltd. и произведена в Японии в сентябре 1978 года.

МЗ-40К имел открытую архитектуру и исходные коды программ , поэтому был своего рода программным обеспечением с открытым исходным кодом . [3]

Классический ММЛ

[ редактировать ]

Во внутренней архитектуре SP-1002 MONITOR IOCS появились первые команды классического MML. [4] и операционные системы SP-5001 BASIC на MZ-80K. 8-битном [5] компьютер. Сделано корпорацией SHARP в 1978 году в Японии . [6] Он включал в себя аппаратное обеспечение Intel 8253 и ввод-вывод с отображением памяти. утверждениями , связанными со звуком, Базовыми были MUSIC, TEMPO и BEEP. [7]

Синтаксис

[ редактировать ]
Отсканированная страница 110 из открытого исходного кода руководства Sharp Corporation по MZ-80 BASIC 1987 года, описывающая происхождение синтаксиса MML.

Классический MML, используемый в BASIC, описан здесь. « Команды MML » предоставляются в операторе MUSIC. Ноты указаны в трехоктавном диапазоне. Песня – это последовательность монофонических тонов.

«+» (или в каком-то старом коде « ̄») обозначает верхнюю октаву, «-» (или в каком-то старом коде «_») указывает на нижнюю октаву. Символы «CDEFGAB» соответствуют шкале («Дореми Фасо Ласси»). Полутон обозначается символом «#» после ноты. За названиями нот следует длина тона, обозначаемая числом от 0 до 9. Аналогично, R указывает на паузу, а за ним следует число от 0 до 9, обозначающее длину.Длина звука Внутреннее значение × значения TEMPO. Длина тона Demisemiquaver равна 0 (внутреннее значение SP-1002 — 1) — целая нота — 9 (внутреннее значение SP-1002 — 32).Музыка воспроизводится при вызове программы IOCS SP-1002 $0030 . [8]

Длина звука
Ценить Длина
0 1/32
1 1/16
2 пунктир 1/16
3 1/8
4 пунктир 1/8
5 1/4
6 пунктир 1/4
7 1/2
8 пунктир 1/2
9 1

Утверждения TEMPO n — 1–9, самый медленный — 1. TEMPO 4 аналогичен T=120.

Ниже представлена ​​популярная японская песня « tōryanse », написанная с использованием MML в MZ-731 SHARP S-BASIC 1Z-007B (совместима с SP-5001 Upper). [9]

10 TEMPO 420 A$="E5R1E3R0D3R0E3R0E1R0D1R0-G4R1"30 B$="F3R0F1R0F1R0A3R0F1R0E1R0D1R0D1R0E5R0"40 C$="C3R0C1R0C1R0E3R0C1R0-B1R0C1R0-B1R0-A1R0-A1-B5R0"50 D$="E1R0E1R0E1R0E1R0E1R0E1R0D1R0E1R0E1R0E1R0D1R0-A1R0-A1R0B3R1"60 E$="-A1R0-B1R0C1R0D1R0E1R0F1R0E1R0F3R1A3R1B1R0A1R0F3R0E3R0E1R0E4R0"100 MUSIC A$+B$+B$110 MUSIC C$+C$+B$120 MUSIC C$+D$+E$

Современный ММЛ

[ редактировать ]

Современный MML первоначально появился в Microsoft BASIC и был распространен в начале 1970-х и 1980-х годов на 8-битной и 16-битной эпохи японских персональных компьютерах . В 1981 году NEC PC-6001 включал в себя Microsoft BASIC и программируемый звуковой генератор. MML был особенно популярен на персональных компьютерах NEC , таких как NEC PC-8801 . [10] С выпуском в 2001 году программного обеспечения mck (Music Creation Kit) для компиляции MML для воспроизведения музыки на Nintendo Entertainment System , [11] возросла осведомленность и использование MML. [12] MML в настоящее время популярен среди японских электронных музыкантов. [10] и музыканты, создающие чиптюны [13] как способ написания музыки для Nintendo Entertainment System .

Синтаксис

[ редактировать ]

Современный MML возник как подъязык BASIC , который затем обычно включался в ПЗУ микрокомпьютеров. А PLAY Оператор использует аргумент для определения строки тонов, воспроизводимых звуковым чипом. Код MML имеет простой текстовый формат, в котором буквы и цифры используются для описания музыкальных нот . воспроизводимых [10] Кроме того, различные реализации MML добавляют системные расширения, позволяющие параметры синтеза звука изменять с помощью специализированных команд или упрощать ввод обычных музыкальных фигур, таких как арпеджио .

Хотя многие платформы имеют собственные расширения и требования к регистру букв , а также другие незначительные синтаксические функции незначительно различаются в некоторых реализациях, основные синтаксические правила, команды и функции, которые определяют MML и присутствуют полностью или частично во всех реализациях, заключаются в следующем: [10] [14]

  • cdefgab — Буквы a к g соответствуют музыкальной высоте соответствующей ноты и вызывают воспроизведение . Резкие ноты создаются путем добавления + или #и плоские ноты, добавив -. Длина ноты определяется путем добавления числа, представляющего ее длину как часть целой ноты , например: c8 представляет до восьмую ноту , и f+2 полунота F♯ .
  • p Пауза или отдых . Иногда также r, хотя оригинальные IBM и Microsoft BASIC использовали p, [15] как и все клоны (например, акустические устройства Linux и BSD). [16] Длина паузы задается так же, как и длина ноты, например: r1 производит полный отдых .
  • o — Далее следует число, o выбирает октаву, в которой будет играть инструмент.
  • >, < — Используется для повышения или понижения октавы на одну октаву .
  • l — За которым следует число, указывает длину по умолчанию, используемую нотами или паузами, которые не определяют ее явно. Например, l8 g a b g l16 g a b g производит серию из четырех восьмых , за которой следует серия из четырех шестнадцатых .
  • v — За которым следует число, задается громкость инструмента. Допустимый диапазон значений зависит от конкретного используемого звукового оборудования. Некоторые реализации также позволяют огибающую ADSR к амплитуде каждой ноты. применять
  • t — За которым следует число, задает темп в ударах в минуту . На оборудовании с более чем одним звуковым каналом часто можно установить для каждого канала разный темп.

В дополнение к этому, большинство реализаций добавляют свои собственные ключевые слова и символы для специфичных для системы улучшений или расширений.

Ниже представлена ​​транскрипция « Танца кукушек» в современном MML (с пробелами для ясности, хотя некоторые интерпретаторы MML потребуют удалить это перед воспроизведением).

t104l4>c16f16a>c8<a c16f16a>c8<a c8b-8>c8<b-8 g c8a8>c8<a8 f c16f16a>c8<a c16f16a>c8<a c8b-8>c8<b-8 g >c8<f2

Standard Musical eXpression (SMX) — это вариант Modern MML, предоставляемый Microsoft в QBASIC , BASICA и GW-BASIC . PLAY заявление. [10] Версия, используемая GW-BASIC, является частью современной BSD, FreeBSD . [17] NetBSD , OpenBSD и MirOS ; см. спикер(4) для языка. [18]

Языки, платформы и программное обеспечение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Составлено « Томохиро Нисикадо » ( Tomohiro Nishikado/Tomohiro Nishikado ), работавшего в Pacific Industrial Co., Ltd. Все составлено самостоятельно.
  2. ^ PDF-файл;Микрокомпьютер BASIC MASTER MB-6880 Музыкальный метод [ постоянная мертвая ссылка ] - Кунихико ( 圀彦 ) , Нагай ( 長井 ) ; Терухиро ( английский ) , Такезава ( английский ) ; Казума ( Смотри ) , Ёсимура ( Смотри ) ; КаЦутоши ( январь ) , Тадзима 26 апреля 1979 г. ( ). «Hitachi Hyoron, апрель 1979 г. Особенности: микрокомпьютер, метод применения » digital.hitachihyoron . ХИТАЧИ. Архивировано из оригинала 8 мая. Получено 26 августа.
  3. ^ Остается Apple технология Open, разработанная Стивом Возняком в 1977 году, как и Apple Red book Apple Computers .
  4. ^ «Сабвуфер для монитора SHARP MZ.org MZ-80K $0030» . 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  5. ^ ЦП - Z-80 Zilog. лицензированный вторичный источник
  6. ^ Нобуаки Охиши (20 сентября 2012 г.). "Лаборатория Nibbles. Музей SHARP, Фото и каталог МЗ-80К" .
  7. ^ SHARP Corporation; nagusa_kei (1978). Руководство по MZ-80 BASIC SP-5030 , стр. 110. -Документ (проверка) Верхняя версия SP-5030. «Твиттер oec_Nibbleslab» . 22 сентября 2012 г. - «Твиттер PlayTrueName» . 22 сентября 2012 г. Проверено 22 сентября 2012 г. «twitter(twilog) PlayTrueName» . 22 сентября 2012 г. Проверено 28 декабря 2012 г. Корпорация SHARP (1978 г.) Базовое руководство корпорации SHARP.
  8. ^ «Сабвуфер для монитора SHARP MZ.org MZ-80K $0030» . 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 г. Проверено 19 сентября 2012 г. / «SHARP MZ.org Мониторный сабвуфер MZ-700 $0030» . 20 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  9. ^ Мотои, Кенкичи. «Точка зрения. Она сказала: «Ты играешь». Я плачу / Офис Авамомо» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 20 сентября 2012 г. Запрограммировано и организовано Мотои, Кенкичи. «Twitter @PlayTrueName Σ:D『Так долго просыпались с◎Программированием под звуки музыки» . Проверено 22 сентября 2012 г. Лицензия #AAAP (включая лицензию Creative Commons CC-BY-SA и текст лицензии на бесплатную документацию GNU ).
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Селфридж-Филд, Элеонора (1997). За пределами миди: Справочник музыкальных кодов . Кембридж: MIT Press . ISBN  0-262-19394-9 .
  11. ^ Jump up to: а б «Интернет-энциклопедия Chiptune VORC — mck» . Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Интернет-энциклопедия Chiptune VORC — MML» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
  13. ^ «VORC: VGM или Chiptune 2001 года» . 31 декабря 2001 г.
  14. ^ Джонсон, Джеремия . «Руководство для начинающих MCK/MML» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
  15. ^ «Руководство по IBM BASIC, второе издание (май 1982 г.), версия 1.10» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2015 г. Проверено 26 марта 2016 г.
  16. ^ Документация по устройству динамика MirBSD
  17. ^ Страница руководства по динамику FreeBSD (4)
  18. ^ Jump up to: а б страница руководства динамика(4)
  19. ^ «Базовое руководство по QBasic». Корпорация Майкрософт. 1991. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ «Руководство IBM Personal Computer BASIC». Корпорация IBM. 1982. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ «Руководство БАЗИКА». Корпорация Майкрософт. 1982. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ «Руководство GW-BASIC». Корпорация Майкрософт. 1987. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Раймонд, Эрик (7 мая 1995 г.). «Работы Эрика Рэймонда с открытым исходным кодом» . Домашняя страница Эрика С. Рэймонда . Проверено 3 июля 2020 г.
  24. ^ Косиро, Юзо . «Интервью Юдзо Косиро» (Интервью). Беседовал Kikizo Games . Проверено 13 февраля 2008 г.
  25. ^ Щепаньяк, Джон. «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр» . Хардкорные игры 101 . Проверено 29 марта 2011 г. Перепечатано с Ретро-геймер , 2009
  26. ^ «Инструментальная комната» (на японском языке) . Проверено 1 декабря 2019 г. .
  27. ^ «Интернет-энциклопедия Chiptune VORC — ppmck» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 г.
  28. ^ Свимм, Питер (21 декабря 2009 г.). «XPMCK — обновлен кроссплатформенный музыкальный компилятор» . Настоящий чип до смерти . Проверено 29 декабря 2011 г.
  29. ^ «Пришло время снова создавать свои собственные рингтоны? Преобразование MIDI-файлов и WAV-файлов в рингтоны». г. Проверено 13 февраля 2008 .
  30. ^ «ANSI Music — Технические подробности» . Проверено 16 января 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1cbe6468b83e5d99430a4c700707ede__1722862380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/de/e1cbe6468b83e5d99430a4c700707ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music Macro Language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)