Jump to content

Эксиди

Эксиди, Инк.
Тип компании Частный
Промышленность Видеоигры
Основан 1973
Основатели
  • HR Кауфман
  • Сэмюэл Хоуз
Штаб-квартира ,
ВША
Продукты Аркадные игры

Exidy, Inc. была разработчиком и производителем электромеханических и видеоигр с монетоприемником, которые работали с 1973 по 1999 год. Они выпустили множество известных игр, включая Death Race (1976), Circus (1978), Star Fire (1978), Venture. (1981), Мышеловка (1981), Арбалет (1983) и Чиллер (1986). Они также были создателями платформы домашнего компьютера Exidy Sorcerer (1978).

Гарольд Рэй «Пит» Кауфман работал в технологической сфере в Data Disc Corporation вместе с Чарльзом Макьюэном и Джоном Мецлером. [ 1 ] Когда они расстались и основали компанию по производству графических терминалов Ramtek Corporation в Саннивейле, Калифорния , Кауфман присоединился к ним в качестве руководителя по маркетингу. В конце 1972 года Кауфман был одним из немногих инженеров, которых послали исследовать прототип игры Atari Inc от Pong (1972) в таверне Энди Кэппа в Саннивейле. Кауфман вспоминал об этом опыте:

«Я был очень взволнован, когда впервые увидел игру «Понг» на тестировании в местном пабе. Она была собрана в «настольной модели» старой дубовой бочки без дверцы для монет. Четвертаки просто падали в бочку… После игры я пытался слегка сдвинуть его. Он не двигался. Должно быть, он был полон четвертаков. Это не могло быть причудой!» [ 2 ]

Впоследствии Ramtek в качестве побочного бизнеса занялся производством видеоигр с монетоприемником. Кауфман, однако, считал, что сможет добиться большего с компанией, занимающейся использованием новой тенденции в электронных играх. 30 октября 1973 года он и инженер Ampex Сэмюэл Хоуз основали новую компанию Exidy, Inc., чтобы войти в индустрию монетных операций. [ 3 ] Название представляло собой комбинацию фразы «Excellence in Dynamics». [ 4 ]

Первые продукты Exidy относились к жанру игр с мячом и веслом, включая базовый клон Atari Pong и TV Pinball (1974), который, возможно, был создан по образцу неизданной игры Ramtek под названием Knockout . В 1975 году Exidy начала производство электромеханических игр , выпустив игру Old Time Basketball (1975).

Чтобы помочь своим играм выйти на более широкий рынок, Exidy заключила лицензионное соглашение с крупным производителем развлечений Chicago Coin на лицензирование своих видеоигр. В 1975 году Джон Мецлер присоединился к Exidy из Ramtek и выпустил игру под названием Destruction Derby (1975). В соответствии с лицензионным соглашением Chicago Coin выпустила версию под названием Demolition Derby (1975), которая имела успех, но они отказались платить Exidy лицензионные сборы из-за плохого финансового состояния Chicago Coin. Чтобы создать особую игру, способную конкурировать с Demolition Derby , другому инженеру, пришедшему из Ramtek, по имени Хауэлл Айви, было поручено быстро изменить ситуацию. Получившаяся в результате игра Death Race (1976) имела незначительный успех, прежде чем привлекла внимание своим жестоким содержанием. В результате разногласий Exidy приобрела общенациональный статус: статьи появились в программах 60 Minutes и The New York Times, а также увеличили продажи игры. [ 5 ] В нескольких последующих играх компании использовалось оборудование Death Race, включая Super Death Chase (1977) и Score (1977).

Продавец и представитель компании во время спора о «Смертельной гонке» Пол Джейкобс был главным продавцом компании в 1976–1978 и 1983–1984 годах. Выходец из Chicago Coin, Джейкобс помог компании стать третьим по величине производителем аркадных видеоигр в 1977 году и стабилизировал компанию в период неопределенности после спада в сфере видеоигр.

Хауэлл Айви начал работать с микропроцессорной технологией после «Смертельной гонки» . Он создал раннюю игру с цветной графикой Car Polo (1977) и игру, похожую на Breakout (1976), под названием Circus (1978). Circus вдохновил ряд клонов как в Японии, так и в Северной Америке, став на тот момент самой продаваемой игрой Exidy: было продано 7000 копий.

Их исследования микропроцессоров также привели к разработке персонального компьютера Sorcerer. В сотрудничестве с одним из первых розничных продавцов коммерческих компьютеров Полом Терреллом компания Exidy разработала аппаратное обеспечение совместимой с шиной системы S-100, впервые проданной в 1978 году. Аппаратное обеспечение не имело встроенных графических режимов, но имело текстовый режим с программируемыми символами. Exidy поддерживала систему документацией, инструментами и несколькими играми собственной разработки, но в Северной Америке у системы не было большого количества поклонников. Позже он нашел поддержку в Австралии и Европе, особенно в Нидерландах, где ему предлагался курс на образовательном канале TELEAC вместо бельгийского компьютера DAI. Позже в 1981 году они продали свое подразделение Biotech Capital Group. Одним из независимых игровых дизайнеров Sorcerer, позже привлеченных для создания аркадных игр Exidy, был Вик Толомей.

Exidy выпустила Star Fire (1978), первую аркадную видеоигру с таблицей рекордов, разработанную независимой компанией Techni-Cal. В ноябре 1979 года Exidy приобрела компанию Vectorbeam у Cinematronics . Переименованная в Exidy II (или Exidy 2), компания намеревалась продолжать управлять производственным заводом в Юнион-Сити для использования технологии векторной графики по лицензии Cinematronics. В рамках этой договоренности компания выпустила версию Tailgunner (1979) под названием Tailgunner II , но в то время не выпускала никаких других игр, использующих технологию векторной графики. Позже они создали векторную игру Vertigo (1985).

Несколько игр Exidy добились успеха, изменив популярные концепции аркад того времени. Их игра Crash (1979) была похожа на игру Sega Head On (1979), из-за которой Sega впоследствии пригрозила судебным иском. (1980) они расширили игровой процесс В «Тарге» , создав уникальное сочетание лабиринта и элементов стрельбы. Их игра Mouse Trap (1981) была заимствована из Pac-Man (1980) и позже была портирована компанией Coleco на консоли Atari VCS и Colecovision. Venture (1981) представлял собой основанный на действиях вариант ползания по подземельям Dungeons & Dragons, похожий на Berzerk (1980).

Когда в середине 1982 года рынок видеоигр с монетоприемником начал страдать, Exidy диверсифицировала свой опыт, предлагая различные варианты развития. Они вернулись к электромеханическим играм с Whirly Bucket (1983) и Tidal Wave (1983), обе игры используют скибол. Они создали «Факс» (1983), видеовикторину, ориентированную на рынок баров и таверн.

В 1983 году Exidy начала создавать игры с легким оружием, которые не пользовались популярностью на игровых автоматах со времен расцвета электромеханических игр. Crossbow (1983) имел успех, создав аппаратную систему Exidy 440 и побудив к выпуску большего количества игр с легким оружием в том же стиле. В серию «c» вошли Cheyenne , Combat , Crackshot , Clay Pigeon и Chiller (1986). «Чиллер» , как и до него «Смертельная гонка» , привлек внимание своим жестоким и графическим содержанием, в том числе отстрелом частей тел жертв пыток.

В 1984 году Exidy инвестировала в разработку сменного комплекта под названием Max-A-Flex, основанного на 8-битных компьютерах Atari , в частности 600XL. Система включала четыре игры, лицензированные компанией First Star Software , занимающейся компьютерными играми : Boulder Bash , Flip and Flop , Bristles и Astro Chase . [ 6 ] Впоследствии после выпуска этих игр от Max-A-Flex отказались.

На протяжении всей своей деятельности Exidy ни разу не стала публичной и не искала венчурных инвестиций. Компания полностью полагалась на свою продукцию и усилия по сбору средств президента Пита Кауфмана для поддержания деятельности, который любил сохранять контроль. Это также привело к сопротивлению лицензированию продукции из других стран, таких как Япония, в основном полагаясь на собственные таланты. [ 4 ] [ Примечание 1 ] В 1985 году компания обанкротилась, и президентом стал бывший руководитель монетной игры Atari Джин Липкин. [ 7 ] Был разработан план покупки Exidy Sega, но он так и не был реализован, и Липкин ушел, чтобы основать Sega Enterprises USA.

У Exidy была бонусная программа для инженеров, создававших хитовые игры. [ 4 ] но начал аккредитацию своих разработчиков лишь в самом конце своей истории. В последние годы существования компании многие дизайнеры игр ушли, чтобы присоединиться к другим студиям. Многолетний игровой дизайнер Хауэлл Айви ушел из компании и перешел в Sega Enterprises USA, чтобы помочь запустить их аппарат для разработки продуктов. Кен Николсон, который работал над серией легких пистолетов, а также над фильмом «Совершенно секретно» (1986), ушел, чтобы присоединиться к Epyx. Дизайнер Вик Толомей ушел из компании в 1987 году.

Последней традиционной видеоигрой компании была Who Dunit (1988). После этого они перешли на автоматы для видеопокера и, в конечном итоге, на электромеханические игры с выкупом. В конце концов Кауфман привел свою дочь Викторию и сохранял контроль над компанией до тех пор, пока она не была добровольно распущена в 1999 году.

В 2006 году компания Mean Hamster Software приобрела лицензию на разработку новых версий каталога игровых автоматов Exidy. [ 8 ] В конце концов они выпустили Crossbow для iPhone в 2010 году. В 2015 году Collectorvision Games зарегистрировала заброшенный товарный знак Exidy вместе с его логотипом. [ 9 ]

В 2007 году Пит Кауфман работал с разработчиками аркадного эмулятора MAME над выпуском ряда аркадных функций Exidy для некоммерческого использования членами сообщества. Со временем в число этих игр вошли Circus , Robot Bowl , Car Polo , Side Trak , Ripcord , Fire One , Crash , Star Fire , Star Fire II , Targ , Spectar , Hard Hat , Victory , Teeter Torture , Fax и Top Gunner . Образы ПЗУ этих игр доступны для загрузки с веб-сайта MAME после принятия условий использования.

Пит Кауфман скончался 3 июля 2015 года. [ 10 ]

Аркадные игры

[ редактировать ]
Заголовок Дата выпуска Примечания
ТВ-пинбол 1975 Лицензия Нокаута Рамтека. Коктейльная версия называется Table Pinball .
Настольный футбол 1975 Лицензия Рамтек.
Аллея Ралли 1975
Дерби Разрушения 1975
Старый баскетбол 1975 Механическая игра в баскетбол.
Смертельная гонка 1 апреля 1976 г. Во время разработки эта игра была известна как Death Race 98 .
Робот-чаша 1977
Счет 1977
Супер погоня за смертью 1977
Цирк 1977
Автомобильное поло 1977
Атака 1977
Футбол 1978
Разорвать шнур 1979
Пейдж Трак 1979
Крушение 1979
Огонь Один! 1979
Звездный огонь 1979
Бандит Январь 1980 г. Первоначально разработан и выпущен Nintendo в 1979 году под названием Sheriff.
Хвостовой стрелок 2 1980 Куплен в Синематронике.
Спектар 1980
Тарг 1980
Мышеловка 1981
Риск 1981
перец II 1982
Победа 1982 Exidy также выпустила апгрейд этой игры под названием Victor Banana.
Каска 1982 Ограниченный выпуск
Факс 1983
Вращающееся ведро 1983 Новый взгляд на концепцию Skee-Ball. В отличие от этой игры, шарики огибают петлю, надеясь упасть в лунку. Прямо под отверстиями находится движущаяся марионетка, по которой можно ударить мячом, чтобы получить двойные очки.
Приливная волна 1983 Новый взгляд на концепцию Skee-Ball. В отличие от этой игры, шарики огибают петлю, надеясь упасть в лунку.
Арбалет 1983
Шайенн 1984
Уловка-22 1985
Бой 1985
Крэкшот 1985
Головокружение 1985 Ограниченный выпуск
Лучший стрелок 1986
Совершенно секретно 1986 Во время разработки эта игра называлась 0077. Название было изменено на «Совершенно секретно», возможно, из-за проблем с авторскими правами, поскольку название похоже на сериал «007». Когда игра была изменена на «Совершенно секретно», было добавлено 50 уровней и изменено управление. поменял на руль.
Глиняный голубь 1986
Чиллер 1986
Хит-н-мисс 1987
Кто Дунит 1988
Разборки 1988 Игра в покер
Юкон 1989 Игра в покер (азартная версия)
Твистер 1989 Взгляд на концепцию Skee-Ball.
Турбо-билет 1996 Взгляд на концепцию захвата билетов.

Игры First Star Software

[ редактировать ]

Они были лицензированы компанией First Star Software в 1984 году для использования с аркадной системой Max-A-Flex.

Невыпущенные прототипы

[ редактировать ]
  • Жуткие ползуны (1979)
  • НЛО (1980)
  • Пытка на качелях (1982)
  • Снаппер (1982)
  • Critter (1995, игра с механическим пистолетом)
  • Hot Shot (1995, игра с механическим пистолетом)
  • Тролль (1995, игра с механическим пистолетом)

Примечания

[ редактировать ]
  1. В начале своей истории Exidy лицензировала некоторые продукты, в том числе Bandido от Nintendo.
  1. ^ Калфи, Ричард В.; Хэтли, Э. Трой; Кауфман, Пит (9 ноября 1970 г.). «Нужны точные записи быстрых переходных процессов? Попробуйте диски». Электроника . 43 (23): 82–85.
  2. ^ Эллис, Дэвид (август 2006 г.). «Машина обратного пути: мышеловки и арбалеты: история Exidy». Игровая комната .
  3. ^ Учредительный договор Exidy, Inc., 30 октября 1973 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мейерс, Ричард (декабрь 1982 г.). «Эксиди-эксперимент». Иллюстрированные видеоигры : 38–41.
  5. ^ Чепмен, Крис (01 июня 2018 г.). «СМИ против смертельной гонки» . Фонд истории видеоигр . Проверено 22 февраля 2024 г.
  6. ^ «Exidy's представляет четыре игры «первой звезды» на массовой выставке AOE». Канадская копилка : 18 марта 1984 г.
  7. ^ Компасио, Камилла (19 января 1985 г.). «Вокруг маршрута». Денежный ящик . 47 (30): 29.
  8. ^ Среднее программное обеспечение для хомяков
  9. ^ Игры CollectorVision
  10. ^ «Некролог: основатель Exidy Пит Кауфман» . Гамасутра. 06.07.2015 . Проверено 24 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af881a63b8cb3a212f3e0d46ddf0ea8__1722275040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/a8/4af881a63b8cb3a212f3e0d46ddf0ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exidy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)