Эксиди
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1973 |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , ВША |
Продукты | Аркадные игры |
Exidy, Inc. была разработчиком и производителем электромеханических и видеоигр с монетоприемником, которые работали с 1973 по 1999 год. Они выпустили множество известных игр, включая Death Race (1976), Circus (1978), Star Fire (1978), Venture. (1981), Мышеловка (1981), Арбалет (1983) и Чиллер (1986). Они также были создателями платформы домашнего компьютера Exidy Sorcerer (1978).
История
[ редактировать ]Гарольд Рэй «Пит» Кауфман работал в технологической сфере в Data Disc Corporation вместе с Чарльзом Макьюэном и Джоном Мецлером. [ 1 ] Когда они расстались и основали компанию по производству графических терминалов Ramtek Corporation в Саннивейле, Калифорния , Кауфман присоединился к ним в качестве руководителя по маркетингу. В конце 1972 года Кауфман был одним из немногих инженеров, которых послали исследовать прототип игры Atari Inc от Pong (1972) в таверне Энди Кэппа в Саннивейле. Кауфман вспоминал об этом опыте:
«Я был очень взволнован, когда впервые увидел игру «Понг» на тестировании в местном пабе. Она была собрана в «настольной модели» старой дубовой бочки без дверцы для монет. Четвертаки просто падали в бочку… После игры я пытался слегка сдвинуть его. Он не двигался. Должно быть, он был полон четвертаков. Это не могло быть причудой!» [ 2 ]
Впоследствии Ramtek в качестве побочного бизнеса занялся производством видеоигр с монетоприемником. Кауфман, однако, считал, что сможет добиться большего с компанией, занимающейся использованием новой тенденции в электронных играх. 30 октября 1973 года он и инженер Ampex Сэмюэл Хоуз основали новую компанию Exidy, Inc., чтобы войти в индустрию монетных операций. [ 3 ] Название представляло собой комбинацию фразы «Excellence in Dynamics». [ 4 ]
Первые продукты Exidy относились к жанру игр с мячом и веслом, включая базовый клон Atari Pong и TV Pinball (1974), который, возможно, был создан по образцу неизданной игры Ramtek под названием Knockout . В 1975 году Exidy начала производство электромеханических игр , выпустив игру Old Time Basketball (1975).
Чтобы помочь своим играм выйти на более широкий рынок, Exidy заключила лицензионное соглашение с крупным производителем развлечений Chicago Coin на лицензирование своих видеоигр. В 1975 году Джон Мецлер присоединился к Exidy из Ramtek и выпустил игру под названием Destruction Derby (1975). В соответствии с лицензионным соглашением Chicago Coin выпустила версию под названием Demolition Derby (1975), которая имела успех, но они отказались платить Exidy лицензионные сборы из-за плохого финансового состояния Chicago Coin. Чтобы создать особую игру, способную конкурировать с Demolition Derby , другому инженеру, пришедшему из Ramtek, по имени Хауэлл Айви, было поручено быстро изменить ситуацию. Получившаяся в результате игра Death Race (1976) имела незначительный успех, прежде чем привлекла внимание своим жестоким содержанием. В результате разногласий Exidy приобрела общенациональный статус: статьи появились в программах 60 Minutes и The New York Times, а также увеличили продажи игры. [ 5 ] В нескольких последующих играх компании использовалось оборудование Death Race, включая Super Death Chase (1977) и Score (1977).
Продавец и представитель компании во время спора о «Смертельной гонке» Пол Джейкобс был главным продавцом компании в 1976–1978 и 1983–1984 годах. Выходец из Chicago Coin, Джейкобс помог компании стать третьим по величине производителем аркадных видеоигр в 1977 году и стабилизировал компанию в период неопределенности после спада в сфере видеоигр.
Хауэлл Айви начал работать с микропроцессорной технологией после «Смертельной гонки» . Он создал раннюю игру с цветной графикой Car Polo (1977) и игру, похожую на Breakout (1976), под названием Circus (1978). Circus вдохновил ряд клонов как в Японии, так и в Северной Америке, став на тот момент самой продаваемой игрой Exidy: было продано 7000 копий.
Их исследования микропроцессоров также привели к разработке персонального компьютера Sorcerer. В сотрудничестве с одним из первых розничных продавцов коммерческих компьютеров Полом Терреллом компания Exidy разработала аппаратное обеспечение совместимой с шиной системы S-100, впервые проданной в 1978 году. Аппаратное обеспечение не имело встроенных графических режимов, но имело текстовый режим с программируемыми символами. Exidy поддерживала систему документацией, инструментами и несколькими играми собственной разработки, но в Северной Америке у системы не было большого количества поклонников. Позже он нашел поддержку в Австралии и Европе, особенно в Нидерландах, где ему предлагался курс на образовательном канале TELEAC вместо бельгийского компьютера DAI. Позже в 1981 году они продали свое подразделение Biotech Capital Group. Одним из независимых игровых дизайнеров Sorcerer, позже привлеченных для создания аркадных игр Exidy, был Вик Толомей.
Exidy выпустила Star Fire (1978), первую аркадную видеоигру с таблицей рекордов, разработанную независимой компанией Techni-Cal. В ноябре 1979 года Exidy приобрела компанию Vectorbeam у Cinematronics . Переименованная в Exidy II (или Exidy 2), компания намеревалась продолжать управлять производственным заводом в Юнион-Сити для использования технологии векторной графики по лицензии Cinematronics. В рамках этой договоренности компания выпустила версию Tailgunner (1979) под названием Tailgunner II , но в то время не выпускала никаких других игр, использующих технологию векторной графики. Позже они создали векторную игру Vertigo (1985).
Несколько игр Exidy добились успеха, изменив популярные концепции аркад того времени. Их игра Crash (1979) была похожа на игру Sega Head On (1979), из-за которой Sega впоследствии пригрозила судебным иском. (1980) они расширили игровой процесс В «Тарге» , создав уникальное сочетание лабиринта и элементов стрельбы. Их игра Mouse Trap (1981) была заимствована из Pac-Man (1980) и позже была портирована компанией Coleco на консоли Atari VCS и Colecovision. Venture (1981) представлял собой основанный на действиях вариант ползания по подземельям Dungeons & Dragons, похожий на Berzerk (1980).
Когда в середине 1982 года рынок видеоигр с монетоприемником начал страдать, Exidy диверсифицировала свой опыт, предлагая различные варианты развития. Они вернулись к электромеханическим играм с Whirly Bucket (1983) и Tidal Wave (1983), обе игры используют скибол. Они создали «Факс» (1983), видеовикторину, ориентированную на рынок баров и таверн.
В 1983 году Exidy начала создавать игры с легким оружием, которые не пользовались популярностью на игровых автоматах со времен расцвета электромеханических игр. Crossbow (1983) имел успех, создав аппаратную систему Exidy 440 и побудив к выпуску большего количества игр с легким оружием в том же стиле. В серию «c» вошли Cheyenne , Combat , Crackshot , Clay Pigeon и Chiller (1986). «Чиллер» , как и до него «Смертельная гонка» , привлек внимание своим жестоким и графическим содержанием, в том числе отстрелом частей тел жертв пыток.
В 1984 году Exidy инвестировала в разработку сменного комплекта под названием Max-A-Flex, основанного на 8-битных компьютерах Atari , в частности 600XL. Система включала четыре игры, лицензированные компанией First Star Software , занимающейся компьютерными играми : Boulder Bash , Flip and Flop , Bristles и Astro Chase . [ 6 ] Впоследствии после выпуска этих игр от Max-A-Flex отказались.
На протяжении всей своей деятельности Exidy ни разу не стала публичной и не искала венчурных инвестиций. Компания полностью полагалась на свою продукцию и усилия по сбору средств президента Пита Кауфмана для поддержания деятельности, который любил сохранять контроль. Это также привело к сопротивлению лицензированию продукции из других стран, таких как Япония, в основном полагаясь на собственные таланты. [ 4 ] [ Примечание 1 ] В 1985 году компания обанкротилась, и президентом стал бывший руководитель монетной игры Atari Джин Липкин. [ 7 ] Был разработан план покупки Exidy Sega, но он так и не был реализован, и Липкин ушел, чтобы основать Sega Enterprises USA.
У Exidy была бонусная программа для инженеров, создававших хитовые игры. [ 4 ] но начал аккредитацию своих разработчиков лишь в самом конце своей истории. В последние годы существования компании многие дизайнеры игр ушли, чтобы присоединиться к другим студиям. Многолетний игровой дизайнер Хауэлл Айви ушел из компании и перешел в Sega Enterprises USA, чтобы помочь запустить их аппарат для разработки продуктов. Кен Николсон, который работал над серией легких пистолетов, а также над фильмом «Совершенно секретно» (1986), ушел, чтобы присоединиться к Epyx. Дизайнер Вик Толомей ушел из компании в 1987 году.
Последней традиционной видеоигрой компании была Who Dunit (1988). После этого они перешли на автоматы для видеопокера и, в конечном итоге, на электромеханические игры с выкупом. В конце концов Кауфман привел свою дочь Викторию и сохранял контроль над компанией до тех пор, пока она не была добровольно распущена в 1999 году.
В 2006 году компания Mean Hamster Software приобрела лицензию на разработку новых версий каталога игровых автоматов Exidy. [ 8 ] В конце концов они выпустили Crossbow для iPhone в 2010 году. В 2015 году Collectorvision Games зарегистрировала заброшенный товарный знак Exidy вместе с его логотипом. [ 9 ]
В 2007 году Пит Кауфман работал с разработчиками аркадного эмулятора MAME над выпуском ряда аркадных функций Exidy для некоммерческого использования членами сообщества. Со временем в число этих игр вошли Circus , Robot Bowl , Car Polo , Side Trak , Ripcord , Fire One , Crash , Star Fire , Star Fire II , Targ , Spectar , Hard Hat , Victory , Teeter Torture , Fax и Top Gunner . Образы ПЗУ этих игр доступны для загрузки с веб-сайта MAME после принятия условий использования.
Пит Кауфман скончался 3 июля 2015 года. [ 10 ]
Аркадные игры
[ редактировать ]Заголовок | Дата выпуска | Примечания |
---|---|---|
ТВ-пинбол | 1975 | Лицензия Нокаута Рамтека. Коктейльная версия называется Table Pinball . |
Настольный футбол | 1975 | Лицензия Рамтек. |
Аллея Ралли | 1975 | |
Дерби Разрушения | 1975 | |
Старый баскетбол | 1975 | Механическая игра в баскетбол. |
Смертельная гонка | 1 апреля 1976 г. | Во время разработки эта игра была известна как Death Race 98 . |
Робот-чаша | 1977 | |
Счет | 1977 | |
Супер погоня за смертью | 1977 | |
Цирк | 1977 | |
Автомобильное поло | 1977 | |
Атака | 1977 | |
Футбол | 1978 | |
Разорвать шнур | 1979 | |
Пейдж Трак | 1979 | |
Крушение | 1979 | |
Огонь Один! | 1979 | |
Звездный огонь | 1979 | |
Бандит | Январь 1980 г. | Первоначально разработан и выпущен Nintendo в 1979 году под названием Sheriff. |
Хвостовой стрелок 2 | 1980 | Куплен в Синематронике. |
Спектар | 1980 | |
Тарг | 1980 | |
Мышеловка | 1981 | |
Риск | 1981 | |
перец II | 1982 | |
Победа | 1982 | Exidy также выпустила апгрейд этой игры под названием Victor Banana. |
Каска | 1982 | Ограниченный выпуск |
Факс | 1983 | |
Вращающееся ведро | 1983 | Новый взгляд на концепцию Skee-Ball. В отличие от этой игры, шарики огибают петлю, надеясь упасть в лунку. Прямо под отверстиями находится движущаяся марионетка, по которой можно ударить мячом, чтобы получить двойные очки. |
Приливная волна | 1983 | Новый взгляд на концепцию Skee-Ball. В отличие от этой игры, шарики огибают петлю, надеясь упасть в лунку. |
Арбалет | 1983 | |
Шайенн | 1984 | |
Уловка-22 | 1985 | |
Бой | 1985 | |
Крэкшот | 1985 | |
Головокружение | 1985 | Ограниченный выпуск |
Лучший стрелок | 1986 | |
Совершенно секретно | 1986 | Во время разработки эта игра называлась 0077. Название было изменено на «Совершенно секретно», возможно, из-за проблем с авторскими правами, поскольку название похоже на сериал «007». Когда игра была изменена на «Совершенно секретно», было добавлено 50 уровней и изменено управление. поменял на руль. |
Глиняный голубь | 1986 | |
Чиллер | 1986 | |
Хит-н-мисс | 1987 | |
Кто Дунит | 1988 | |
Разборки | 1988 | Игра в покер |
Юкон | 1989 | Игра в покер (азартная версия) |
Твистер | 1989 | Взгляд на концепцию Skee-Ball. |
Турбо-билет | 1996 | Взгляд на концепцию захвата билетов. |
Игры First Star Software
[ редактировать ]Они были лицензированы компанией First Star Software в 1984 году для использования с аркадной системой Max-A-Flex.
Невыпущенные прототипы
[ редактировать ]- Жуткие ползуны (1979)
- НЛО (1980)
- Пытка на качелях (1982)
- Снаппер (1982)
- Critter (1995, игра с механическим пистолетом)
- Hot Shot (1995, игра с механическим пистолетом)
- Тролль (1995, игра с механическим пистолетом)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В начале своей истории Exidy лицензировала некоторые продукты, в том числе Bandido от Nintendo.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калфи, Ричард В.; Хэтли, Э. Трой; Кауфман, Пит (9 ноября 1970 г.). «Нужны точные записи быстрых переходных процессов? Попробуйте диски». Электроника . 43 (23): 82–85.
- ^ Эллис, Дэвид (август 2006 г.). «Машина обратного пути: мышеловки и арбалеты: история Exidy». Игровая комната .
- ^ Учредительный договор Exidy, Inc., 30 октября 1973 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейерс, Ричард (декабрь 1982 г.). «Эксиди-эксперимент». Иллюстрированные видеоигры : 38–41.
- ^ Чепмен, Крис (01 июня 2018 г.). «СМИ против смертельной гонки» . Фонд истории видеоигр . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Exidy's представляет четыре игры «первой звезды» на массовой выставке AOE». Канадская копилка : 18 марта 1984 г.
- ^ Компасио, Камилла (19 января 1985 г.). «Вокруг маршрута». Денежный ящик . 47 (30): 29.
- ^ Среднее программное обеспечение для хомяков
- ^ Игры CollectorVision
- ^ «Некролог: основатель Exidy Пит Кауфман» . Гамасутра. 06.07.2015 . Проверено 24 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатная загрузка ПЗУ для игровых автоматов Exidy на сайте MAME
- Статья The Dot Eaters, рассказывающая об истории Death Race и Exidy.
- Эксиди
- Американские компании, основанные в 1973 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1973 году.
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- Несуществующие компьютерные компании США
- Несуществующие компании по производству компьютерного оборудования
- Компании, базирующиеся в Саннивейле, Калифорния.
- Технологические компании, базирующиеся в районе залива Сан-Франциско.