Мышеловка (видеоигра 1981 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Мышеловка | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Эксиди Колеко (CV/INTV) Джеймс Викстед Дизайн Ассошиэйтс (2600) |
Издатель(и) | Эксиди Колеко CBS Электроника (2600/CV/ИНТВ) |
Дизайнер(ы) | Хауэлл Айви (аппаратное обеспечение) Ларри В. Хатчерсон (игра) [ 2 ] |
Программа(ы) | Ларри Хатчерсон |
Платформа(ы) | Аркады , Atari 2600 , ColecoVision , Intellivision |
Выпускать | 1981 |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | |
Аркадная система | Универсальная игровая доска V2 [ 3 ] |
Mouse Trap — видеоигра-лабиринт, разработанная Exidy и выпущенная для игровых автоматов в 1981 году. Она похожа на Pac-Man , в которой главный герой заменен мышью, точки — сыром, призраки — кошками, а активаторы — костями. Собрав кость, нажатие кнопки на короткое время превращает мышь в собаку. Двери с цветовой кодировкой в лабиринте можно переключать, нажимая кнопку того же цвета. По лабиринту периодически летает ястреб, не ограниченный стенами.
Coleco портировала Mouse Trap на ColecoVision в качестве стартовой игры в 1982 году, а затем на Intellivision и Atari 2600 .
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок использует четырехпозиционный джойстик, чтобы перемещать мышь по лабиринту и поедать кусочки сыра, разбросанные по дорожкам. Шесть кошек патрулируют лабиринт и преследуют игрока, две из которых присутствуют вначале, а еще четыре выпускаются по одной. В лабиринте есть три набора дверей с цветовой кодировкой, которые игрок может открывать или закрывать, нажимая соответствующие кнопки, чтобы заблокировать подход кошек. Игрок также может уйти от кошек, войдя в поле «ВХОД» в центре экрана, которое телепортирует мышь в один из четырех углов в случайном порядке. Контакт мыши с кошкой стоит игроку одной жизни.
Игрок может подбирать кости из углов лабиринта, а затем использовать их позже, нажав четвертую кнопку. При этом мышь на короткое время превращается в собаку , в течение которой она может съесть кошек, чтобы получить бонусные очки, и временно удалить их из лабиринта. Однако, когда кошки снова появятся в лабиринте, они будут двигаться с большей скоростью. Неиспользованные кости переносятся с одного уровня на другой и из одной жизни в другую.
Время от времени по лабиринту пролетает ястреб , пытаясь поймать игрока. Ястреб может съесть и мышь, и собаку, что будет стоить игроку одной жизни, а также может перелетать через стены. Его можно помешать, только используя поле «IN», которое заставляет его летать случайным образом, а затем покидать лабиринт.
В любой момент времени в лабиринте присутствует бонусный объект, который можно съесть за очки, в результате чего в другом месте появится более ценный объект. Бонусная последовательность возобновляется, когда игрок либо теряет жизнь, либо съедает самый ценный объект в последовательности. Когда весь сыр съеден, игрок получает бонус и переходит на следующий уровень.
Порты
[ редактировать ]Coleco портировала Mouse Trap на свою собственную консоль ColecoVision с 15 призами вместо 32, возможностью не включать ястреба и различными звуковыми эффектами. от Coleco Порт Intellivision добавляет звуковое предупреждение, когда кошка собирается войти в лабиринт. Счет разный: сыр стоит 90 очков, а кошки — 100, 300, 500, 700, 900 и 1100 очков. [ 4 ]
Coleco также портировала Mouse Trap на Atari 2600 , упростив графику и игровой процесс. Лабиринт более приземистый, с более яркими стенами, а двери образуют одноцветный набор, который мерцает. Основы игрового процесса те же, но отсутствуют ястреб, зона «ВХОД» и бонусные призы, вместо шести котов три, а все двери двигаются одновременно. Кроме того, нажатие единственной кнопки джойстика переключает положение дверей или активирует сохраненную кость, в зависимости от того, делает ли игрок длинное нажатие или быстрое нажатие. Начисление очков также значительно снижается: сыр стоит 1 очко вместо 10 очков, кошки стоят 10 очков и не увеличиваются в цене, а за прохождение лабиринта можно получить только 100 очков. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В своей книге 1982 года « Как победить видеоигры» Майкл Бланше сказал, что игровой процесс Mousetrap «очень похож на игровой процесс Pac-Man с парой очень интересных особенностей». [ 6 ] По данным Electronic Games в 1983 году, Mouse Trap не имела успеха, потому что владельцы игровых автоматов рассматривали ее как еще одну «базовую» игру-лабиринт. [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]В 1982 году Бакнер и Гарсия записали песню «Mousetrap», используя звуковые эффекты из игры, и выпустили ее на альбоме Pac-Man Fever . Когда они перезаписывали альбом в 1999 году, они не смогли найти аппарат и вместо этого использовали звуки собак и кошек, записанные в зоомагазине. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мышеловка» . arcade-history.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Гаага, Джеймс (2019). «Гигантский список программистов классических игр» . dadgum.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Список игр Exidy» . mikesarcade.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ GamesDBase: ручная мышеловка для Coleco Vision
- ^ «AtariAge — Руководства для Atari 2600 — Мышеловка (Atari)» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Бланше, Майкл (1982). Как победить видеоигры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 68. ИСБН 0671453750 .
- ^ Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . п. 82 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Журнал ИГРЫ №44» . Октябрь 1983 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1981 года
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- Игры ColecoVision
- Эксиди игры
- Интелливидение игры
- Клоны Pac-Man
- Видеоигры про кошек
- Видеоигры о еде и напитках
- Видеоигры про мышей и крыс
- Видеоигры, разработанные в США.
- Лабиринтные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Колеко игры
- Игры CBS Electronics