Jump to content

Мышеловка (видеоигра 1981 года)

Мышеловка
Аркадный флаер
Разработчик(и) Эксиди
Колеко (CV/INTV)
Джеймс Викстед Дизайн Ассошиэйтс (2600)
Издатель(и) Эксиди
Колеко
CBS Электроника
(2600/CV/ИНТВ)
Дизайнер(ы) Хауэлл Айви (аппаратное обеспечение)
Ларри В. Хатчерсон (игра) [ 2 ]
Программа(ы) Ларри Хатчерсон
Платформа(ы) Аркады , Atari 2600 , ColecoVision , Intellivision
Выпускать
1981
Жанр (ы) Лабиринт
Режим(ы)
Аркадная система Универсальная игровая доска V2 [ 3 ]

Mouse Trap — видеоигра-лабиринт, разработанная Exidy и выпущенная для игровых автоматов в 1981 году. Она похожа на Pac-Man , в которой главный герой заменен мышью, точки — сыром, призраки — кошками, а активаторы — костями. Собрав кость, нажатие кнопки на короткое время превращает мышь в собаку. Двери с цветовой кодировкой в ​​лабиринте можно переключать, нажимая кнопку того же цвета. По лабиринту периодически летает ястреб, не ограниченный стенами.

Coleco портировала Mouse Trap на ColecoVision в качестве стартовой игры в 1982 году, а затем на Intellivision и Atari 2600 .

Геймплей

[ редактировать ]
Новый лабиринт, полный сыра (аркада)

Игрок использует четырехпозиционный джойстик, чтобы перемещать мышь по лабиринту и поедать кусочки сыра, разбросанные по дорожкам. Шесть кошек патрулируют лабиринт и преследуют игрока, две из которых присутствуют вначале, а еще четыре выпускаются по одной. В лабиринте есть три набора дверей с цветовой кодировкой, которые игрок может открывать или закрывать, нажимая соответствующие кнопки, чтобы заблокировать подход кошек. Игрок также может уйти от кошек, войдя в поле «ВХОД» в центре экрана, которое телепортирует мышь в один из четырех углов в случайном порядке. Контакт мыши с кошкой стоит игроку одной жизни.

Игрок может подбирать кости из углов лабиринта, а затем использовать их позже, нажав четвертую кнопку. При этом мышь на короткое время превращается в собаку , в течение которой она может съесть кошек, чтобы получить бонусные очки, и временно удалить их из лабиринта. Однако, когда кошки снова появятся в лабиринте, они будут двигаться с большей скоростью. Неиспользованные кости переносятся с одного уровня на другой и из одной жизни в другую.

Время от времени по лабиринту пролетает ястреб , пытаясь поймать игрока. Ястреб может съесть и мышь, и собаку, что будет стоить игроку одной жизни, а также может перелетать через стены. Его можно помешать, только используя поле «IN», которое заставляет его летать случайным образом, а затем покидать лабиринт.

В любой момент времени в лабиринте присутствует бонусный объект, который можно съесть за очки, в результате чего в другом месте появится более ценный объект. Бонусная последовательность возобновляется, когда игрок либо теряет жизнь, либо съедает самый ценный объект в последовательности. Когда весь сыр съеден, игрок получает бонус и переходит на следующий уровень.

Coleco портировала Mouse Trap на свою собственную консоль ColecoVision с 15 призами вместо 32, возможностью не включать ястреба и различными звуковыми эффектами. от Coleco Порт Intellivision добавляет звуковое предупреждение, когда кошка собирается войти в лабиринт. Счет разный: сыр стоит 90 очков, а кошки — 100, 300, 500, 700, 900 и 1100 очков. [ 4 ]

Coleco также портировала Mouse Trap на Atari 2600 , упростив графику и игровой процесс. Лабиринт более приземистый, с более яркими стенами, а двери образуют одноцветный набор, который мерцает. Основы игрового процесса те же, но отсутствуют ястреб, зона «ВХОД» и бонусные призы, вместо шести котов три, а все двери двигаются одновременно. Кроме того, нажатие единственной кнопки джойстика переключает положение дверей или активирует сохраненную кость, в зависимости от того, делает ли игрок длинное нажатие или быстрое нажатие. Начисление очков также значительно снижается: сыр стоит 1 очко вместо 10 очков, кошки стоят 10 очков и не увеличиваются в цене, а за прохождение лабиринта можно получить только 100 очков. [ 5 ]

В своей книге 1982 года « Как победить видеоигры» Майкл Бланше сказал, что игровой процесс Mousetrap «очень похож на игровой процесс Pac-Man с парой очень интересных особенностей». [ 6 ] По данным Electronic Games в 1983 году, Mouse Trap не имела успеха, потому что владельцы игровых автоматов рассматривали ее как еще одну «базовую» игру-лабиринт. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1982 году Бакнер и Гарсия записали песню «Mousetrap», используя звуковые эффекты из игры, и выпустили ее на альбоме Pac-Man Fever . Когда они перезаписывали альбом в 1999 году, они не смогли найти аппарат и вместо этого использовали звуки собак и кошек, записанные в зоомагазине. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мышеловка» . arcade-history.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  2. ^ Гаага, Джеймс (2019). «Гигантский список программистов классических игр» . dadgum.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  3. ^ «Список игр Exidy» . mikesarcade.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  4. ^ GamesDBase: ручная мышеловка для Coleco Vision
  5. ^ «AtariAge — Руководства для Atari 2600 — Мышеловка (Atari)» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 17 июня 2007 г.
  6. ^ Бланше, Майкл (1982). Как победить видеоигры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 68. ИСБН  0671453750 .
  7. ^ Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . п. 82 . Проверено 6 января 2015 г.
  8. ^ «Журнал ИГРЫ №44» . Октябрь 1983 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5308ccbb28cccc77c4abcb3bae5ab01__1716046200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/01/f5308ccbb28cccc77c4abcb3bae5ab01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mouse Trap (1981 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)