Интелливидение
Производитель |
|
---|---|
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Второй |
Дата выпуска | |
Продолжительность жизни | 1979 | —1990
Начальная цена | |
Снято с производства | 1990 [3] [4] [5] [11] |
Продано единиц | > 3,75 миллиона (1980–83) [12] [13] [14] [15] |
СМИ | ПЗУ-картридж |
Процессор | ГИ CP1610 |
Память | 1 КБ ОЗУ, 6 КБ ПЗУ |
Отображать | Стандартный телевизор, разрешение 159х96, 16 цветов. |
Графика | Стандартный чип телевизионного интерфейса (STIC) |
Звук | ГИ AY-3-8914 (три канала, один генератор шума) |
Онлайн-сервисы | PlayCable |
Самая продаваемая игра |
|
Intellivision выпущенная — домашняя игровая консоль, компанией Mattel Electronics в 1979 году. Разработка началась в 1977 году, в том же году, когда был запущен ее главный конкурент — Atari 2600 . [17] В 1984 году Mattel продала свои активы в области видеоигр бывшему руководителю и инвесторам Mattel Electronics, в конечном итоге став корпорацией INTV. Разработка игр продолжалась с 1978 по 1990 год, когда производство Intellivision было прекращено. С 1980 по 1983 год было продано более 3,75 миллиона консолей. [12] [13] [14] [15] По данным Intellivision Entertainment (нынешних владельцев бренда Intellivision), окончательный подсчет за 1990 год составляет где-то от 4,5 до 5 миллионов проданных консолей.
В 2009 году IGN поставил Intellivision на 14-е место в списке величайших игровых консолей всех времен. [18]
История
[ редактировать ]Intellivision была разработана в компании Mattel в Хоторне, Калифорния , вместе с линейкой портативных электронных игр Mattel Electronics . [5] Группа дизайна и разработки компании Mattel начала исследование системы домашних видеоигр в 1977 году. Она должна была иметь богатую графику и продолжительный игровой процесс, чтобы отличаться от конкурентов. Компания Mattel нашла новый, но дорогой набор микросхем от National Semiconductor и договорилась о более низкой цене за более простой дизайн. [17] Ее консультант, APH Technological Consulting , предложил чипсет General Instrument , [19] указан как программируемый набор Gimini в каталоге GI 1977 года. [20] В наборе микросхем GI не было перепрограммируемой графики, и Mattel работала с GI над внедрением изменений. GI опубликовала обновленный набор микросхем в своем каталоге 1978 года. [21] Выбрав National в августе 1977 года, Mattel подождала два месяца, прежде чем в конце 1977 года наконец остановила свой выбор на предложенном чипсете GI. [17] Команда Mattel во главе с Дэвидом Чендлером приступила к разработке аппаратного обеспечения, включая ручные контроллеры. [5] В 1978 году Дэвид Рольф из APh разработал встроенное программное обеспечение для исполнительного управления под названием Exec и вместе с группой Калифорнийского технологического института летних студентов запрограммировал первые игры. Графика была разработана группой художников Mattel под руководством Дэйва Джеймса. [22]
Intellivision был представлен на выставке CES в Лас-Вегасе в январе 1979 года как модульный домашний компьютер с основным компонентом по цене 165 долларов США и будущим компонентом клавиатуры также по цене 165 долларов США (что эквивалентно 690 долларам США в 2023 году). [23] На выставке CES в Чикаго в июне цены были пересмотрены до 250 долларов за каждый компонент. Нехватка ключевых чипов от производителя General Instrument привела к тому, что в том году было произведено ограниченное количество компонентов Intellivision Master Components. Осенью 1979 года Sylvania продавала свой собственный бренд Intellivision по цене 280 долларов в своих магазинах GTE в Филадельфии, Балтиморе и Вашингтоне, округ Колумбия. [2] 3 декабря Mattel поставила консоли в Gottschalks сеть универмагов со штаб-квартирой во Фресно, Калифорния , по рекомендованной прейскурантной цене 275 долларов . [17] [24] Intellivision также был указан в общенациональном рождественском каталоге JCPenney 1979 года вместе с семью картриджами. [25] К середине 1980 года он был в магазинах по всей стране вместе с игрой Las Vegas Poker & Blackjack и библиотекой из десяти картриджей. Mattel Electronics стала дочерней компанией в 1981 году. [5]
Хотя Intellivision не была первой системой, бросившей вызов Warner Communications от Atari , она была первой, представившей серьезную угрозу лидеру рынка. В серии рекламных роликов с участием Джорджа Плимптона в главной роли использовалось параллельное сравнение игр, чтобы продемонстрировать превосходство графики и звука Intellivision над Atari 2600 . [24] Один из слоганов назвал Intellivision «самой близкой к реальности». Одним из таких примеров является сравнение в гольф игр ; там, где в играх 2600-х был прерывистый звук и более грубая графика, Intellivision отличалась реалистичным звуком замаха и удара по мячу, а также более трехмерным внешним видом. В 1980 году Mattel продала свои 190 000 запасов Intellivision Master Components вместе с одним миллионом картриджей. [12] В 1981 году было продано более миллиона консолей Intellivision, что более чем в пять раз больше, чем в предыдущем году. [13]
Intellivision Master Component выпускался под брендом и распространялся различными компаниями. До того, как Mattel перенесла производство в Гонконг , консоли Mattel Intellivision производились компанией GTE Sylvania . [17] Консоли GTE Sylvania Intellivision выпускались вместе с Mattel, отличаясь только торговой маркой. Sears , Супер видеоаркады [24] производится компанией Mattel в Гонконге, имеет рестайлинговую верхнюю крышку бежевого цвета и съемные контроллеры. На титульном экране по умолчанию отсутствует надпись Mattel Electronics . В 1982 году Radio Shack выпустила на рынок Tandyvision One. [26] [27] похожа на оригинальную консоль, но золотые пластины заменены на деревянную отделку. В Японии консоли Intellivision были выпущены под брендом Bandai в 1982 году. [28] а в Бразилии были консоли Digimed и Digiplay производства Sharp в 1983 году.
Программное обеспечение
[ редактировать ]Внутри каждой консоли Intellivision находится 4 КБ ПЗУ , содержащее программное обеспечение Exec. Он предоставляет два преимущества: код многократного использования, который может эффективно превратить картридж 4K в игру 8K, и программную среду , позволяющую новым программистам разрабатывать игры более легко и быстро. Это также позволяет другим программистам легче просматривать и продолжать чужой проект. Под руководством Дэвида Рольфа из APh и с помощью графики художника Mattel Дэйва Джеймса APh удалось быстро создать библиотеку запуска Intellivision , используя в основном студентов-летних студентов. [29] Недостаток заключается в том, что из-за гибкости и работы с множеством разных типов игр Exec работает менее эффективно, чем специальная программа. Игры Intellivision, использующие Exec, работают с частотой кадров 20 Гц вместо частоты кадров 60 Гц, для которой был разработан Intellivision. Использование платформы Exec не является обязательным, но почти все игры Intellivision, выпущенные Mattel Electronics, используют ее и поэтому работают с частотой 20 Гц. Ограниченное пространство ПЗУ в первые годы выпуска игр Intellivision также означало, что в нем не было места для компьютерного игрока, поэтому во многих ранних многопользовательских играх требовалось два игрока-человека.
Первоначально все игры Intellivision программировались сторонней фирмой APH Technological Consulting. [24] до Рождества 1980 года было произведено 19 картриджей. Как только проект Intellivision стал успешным, разработку программного обеспечения начали производить собственными силами. Mattel сформировала собственную группу по разработке программного обеспечения и начала нанимать программистов. Первыми пятью членами команды Intellivision были Майк Минкофф, Рик Левин, Джон Сол, Дон Даглоу и менеджер Габриэль Баум. Левин и Минкофф, давние ветераны Mattel Toys, оба перешли из команды разработчиков портативных игр Mattel. В 1981 году Mattel как можно быстрее нанимала программистов. В начале 1982 года Mattel Electronics переехала из штаб-квартиры Mattel в неиспользуемое промышленное здание. Офисы были отремонтированы по мере прибытия новых сотрудников. Чтобы не допустить, чтобы эти программисты были наняты конкурирующей компанией Atari , их личности и место работы держались в строжайшем секрете. В народе программистов называли « Рейнджеры Голубого Неба» .
Большинство ранних игр основаны на традиционных концепциях реального мира, таких как спорт, с упором на реализм и глубину игры в рамках технологий того времени. Intellivision не продавалась как игрушка; как таковые, такие игры, как Sea Battle и B-17 Bomber, не созданы в формате «бери и играй», как аркадные игры . Чтение инструкции часто является обязательным условием. Каждый картридж, производимый Mattel Electronics, включает в себя две пластиковые накладки контроллера, облегчающие навигацию по 12-кнопочной клавиатуре, хотя они используются не во всех играх. Серии игр или сети включают в себя «Высшую лигу спорта» , «Действие» , «Стратегию» , «Игры» , «Обучение детей» , а затем «Космические действия» и «Аркады» . От концепции сети отказались в 1983 году, как и от удобной разворотной коробки для хранения картриджа, инструкций и накладок.
Начиная с 1981 года программисты, ищущие кредитов и гонораров от продаж, начали покидать APH и Mattel Electronics, чтобы создавать картриджи Intellivision для сторонних издателей. Они помогли сформировать Imagic в 1981 году, а в 1982 году к Activision и Atari присоединились другие компании. Cheshire Engineering была основана несколькими старшими программистами Aph, включая Дэвида Рольфа, автора Exec, и Тома Лоури, создателя одной из самых популярных игр Intellivision, Advanced Dungeons and Dragons . [30] Чешир создавал игры Intellivision для Activision. Сторонние разработчики Activision, Imagic и Coleco начали производить картриджи Intellivision в 1982 году, а Atari, Parker Brothers, Sega и Interphase последовали за ними в 1983 году. Сторонние разработчики, не имея законного доступа к знаниям Exec, часто обходили структуру Exec. для создания плавных игр Intellivision с частотой 30 Гц и 60 Гц, таких как The Dreadnaught Factor . Более дешевые цены на ПЗУ также позволяли выпускать игры все большего размера, поскольку картриджи 8K, 12K и 16K стали обычным явлением. Первой игрой Mattel Electronics Intellivision, работавшей на частоте 60 Гц, была Masters of the Universe в 1983 году. [31] Маркетинг назвал упаковку и маркетинг игры термином «Суперграфика».
Конкурентное преимущество Mattel Electronics заключалось в команде опытных и талантливых программистов. Поскольку конкуренты часто зависели от лицензирования известных товарных знаков для продажи видеоигр, Mattel сосредоточилась на оригинальных идеях. Дон Даглоу был одним из ключевых программистов Mattel и стал директором по разработке игр Intellivision. Даглоу создал Utopia , предшественник жанра симуляторов , а вместе с Эдди Домброуэром — новаторский спортивный симулятор World Series Major League Baseball . Даглоу также участвовал в разработке популярных игр Intellivision Tron Deadly Discs и Shark! Акула! . [32] [33] После закрытия Mattel Electronics в 1984 году ее программисты продолжали вносить значительный вклад в индустрию видеоигр. Дон Даглоу и Эдди Домброуэр перешли в Electronic Arts , чтобы создать Earl Weaver Baseball , а Дон Даглоу основал Stormfront Studios . Билл Фишер, Стив Рони и Майк Брин основали Quicksilver Software , а Дэвид Уорхол основал Realtime Associates . [29]
Компонент клавиатуры
[ редактировать ]Intellivision был разработан как модульный домашний компьютер; поэтому с самого начала его упаковка, рекламные материалы и телевизионная реклама обещали добавление будущего аксессуара под названием Keyboard Component. Главный компонент был упакован как автономная система видеоигр, к которой можно было добавить компонент клавиатуры, предоставляющий компьютерную клавиатуру и ленточный накопитель. Домашний компьютер Intellivision не предназначался для использования в качестве любительского или делового компьютера, он предназначался для запуска предварительно запрограммированного программного обеспечения и передачи «потока данных» ( Videotex ) в дом. [17]
Компонент клавиатуры добавляет 8-битный процессор 6502 , что делает Intellivision двухпроцессорным компьютером. Он имеет 10-битную общую оперативную память объемом 16 КБ, которая может загружать и выполнять программный код Intellivision CP1610 и 6502 с ленты, что является большим объемом, поскольку типичные современные картриджи имеют разрешение 4 КБ. Кассеты содержат две дорожки цифровых данных и две дорожки аналогового звука, полностью управляемого компьютером. Две дорожки доступны только для чтения для программного обеспечения, а две дорожки предназначены для пользовательских данных. Ленточный накопитель имеет блочную адресацию с высокоскоростной индексацией. Монохромный текстовый дисплей высокого разрешения 40×24 может накладываться на обычную графику Intellivision. Имеется порт для микрофона и два порта расширения для периферийных устройств и оперативной памяти . [35] Картридж программирования Microsoft BASIC использует один из этих портов. Картриджи расширенной памяти поддерживают 1000 страниц по 8 КБ каждая. Третий проходной порт для картриджей предназначен для обычных картриджей Intellivision. Он использует блок питания Intellivision. на 40 колонок Был доступен термопринтер , планировался телефонный модем, а также функции синтеза и распознавания голоса. [36]
Дэвид Рольф из APh написал программу управления компонентом клавиатуры под названием PicSe (Picture Sequencer) специально для разработки мультимедийных приложений. PicSe синхронизирует графику и аналоговый звук, одновременно сохраняя или загружая данные с ленты. [37] программное обеспечение для повышения производительности для домашних финансов, личного совершенствования и самообразования Планировалось . Были проведены консультации с профильными экспертами, их голоса записаны и использованы в программном обеспечении.
На кассете были выпущены три приложения, использующие систему PicSe: «Разговорный французский» , «Физическая подготовка Джека Лаланна» и «Задание по правописанию» .
Программы, написанные на BASIC, не имели доступа к графике Intellivision и продавались по более низкой цене. На пленке было выпущено пять приложений BASIC : «Семейный бюджет» , «Географический вызов » и «Кроссворды I, II и III» .
Клавиатурный компонент был амбициозной разработкой для своего времени, и ее создание неоднократно откладывалось, поскольку инженеры пытались снизить производственные затраты. В августе 1979 года макет компонента был успешно включен в программу исследований рынка Sears . В декабре 1979 года у Mattel были рабочие подразделения по проектированию производства, но было принято решение о значительном внутреннем изменении конструкции для консолидации печатных плат. В сентябре 1980 года он поступил в тестовую продажу во Фресно, Калифорния, но без программного обеспечения, за исключением картриджа для программирования BASIC. В конце 1981 года изменения в дизайне были наконец внесены, и компонент клавиатуры был выпущен по цене 600 долларов (что эквивалентно 2010 долларам в 2023 году). [5] только в Сиэтле и Новом Орлеане. [17] Клиенты, подавшие письменную жалобу, могли купить Компонент клавиатуры непосредственно у Mattel. Принтер Alphacom Sprinter 40 с новым брендом. [38] был доступен только по почте.
Повторяющиеся задержки клавишных компонентов стали настолько печально известны в штаб-квартире Mattel, что комик Джей Лено , выступая на рождественской вечеринке Mattel в 1981 году, получил самую большую реакцию вечера фразой: «Вы знаете, в чем заключаются три большие лжи, не так ли? «Чек отправлен по почте», «Я все равно буду уважать тебя утром» и «Клавиатура выйдет из продажи весной». [34]
Жалобы потребителей, которые решили купить Intellivision именно на обещание «скоро» обновления персонального компьютера, в конечном итоге привлекли внимание Федеральной торговой комиссии (FTC), которая начала расследование в отношении Mattel Electronics на предмет мошенничества и ложной рекламы. В середине 1982 года Федеральная торговая комиссия обязала Mattel выплачивать ежемесячный штраф (предположительно в размере 10 000 долларов США ) до тех пор, пока обещанное обновление компьютера не будет полностью продано в розницу. [34] Чтобы положить конец продолжающимся штрафам, в августе 1982 года компонент клавиатуры был официально отменен, и вместо него был предложен модуль развлекательной компьютерной системы (ECS). Часть соглашения Mattel с FTC заключалось в предложении выкупить у клиентов все существующие компоненты клавиатуры. Mattel обеспечила полный возврат средств, но клиенты без квитанции получили 550 долларов за компонент клавиатуры, 60 долларов за картридж BASIC и 30 долларов за программное обеспечение для каждой кассеты. [39] Любой клиент, решивший сохранить продукты, должен был подписать отказ с пониманием того, что для системы больше не будет писаться программное обеспечение, и освобождая Mattel от любой будущей ответственности за техническую поддержку. [40] Им также была предоставлена компенсация в виде 1000 долларов . продукции Mattel Electronics на сумму [39]
Хотя было произведено около 4000 компонентов клавиатуры, неясно, сколько из них было продано, и они редки. Многие агрегаты были разобраны на запчасти. Другие использовались программистами Mattel Electronics как часть своей системы разработки. Компонент клавиатуры может быть сопряжен с системой разработки Intellivision вместо изготовленного вручную картриджа оперативной памяти Magus . Передача данных в ОЗУ компонента клавиатуры осуществляется последовательно и медленнее, чем параллельный интерфейс платы Magus. [34]
Авария с компонентом клавиатуры заняла 11-е место в рейтинге « GameSpy 25 самых глупых моментов в играх». [41]
Развлекательная компьютерная система (ECS)
[ редактировать ]В середине 1981 года высшее руководство Mattel стало обеспокоено тем, что подразделение клавиатурных компонентов никогда не сможет производить продаваемый продукт. В результате Mattel Electronics создала конкурирующую внутреннюю инженерную команду, заявленной миссией которой было создание недорогого дополнения под названием «Базовая система разработки» или BDS, которое будет продаваться в качестве образовательного устройства, знакомящего детей с концепциями компьютера. программирование.
Конкурирующая инженерная группа BDS, которой пришлось держать в секрете настоящую цель проекта, опасаясь, что, если Дэвид Чендлер, руководитель группы по производству клавишных компонентов, узнает об этом, он воспользуется своим влиянием, чтобы завершить проект. с гораздо менее дорогой альтернативой. Первоначально получивший название «Lucky» из LUCKI: Low User-Cost Keyboard Interface, ему не хватало многих сложных функций, предусмотренных для исходного компонента клавиатуры. Например, исчезли 16 КБ (максимум 8 МБ) оперативной памяти, дополнительный процессор и текст с высоким разрешением; вместо этого ECS предлагал всего лишь расширение ОЗУ на 2 КБ, встроенный BASIC, который был ограниченно функциональным, а также значительно упрощенный интерфейс кассеты и принтера.
В конечном счете, это выполнило первоначальные обещания превратить Intellivision в компьютер, сделав возможным писать программы и сохранять их на ленту, а также достаточно хорошо взаимодействовать с принтером, чтобы позволить Mattel заявить, что они предоставили обещанную модернизацию компьютера и прекратить растущие штрафы Федеральной торговой комиссии. Благодаря дополнительному звуковому чипу ( AY-3-8917 ) внутри модуля ECS и дополнительной 49-клавишной клавиатуре музыкального синтезатора он даже предлагал возможность превратить Intellivision в многоголосый синтезатор, который можно было использовать для игры или обучения. музыка.
Осенью 1982 года LUCKI, теперь переименованная в Entertainment Computer System (ECS), была представлена на ежегодном собрании продаж, официально завершив злополучный проект по созданию клавиатурных компонентов. Новая рекламная кампания была показана к рождественскому сезону 1982 года, а сам ECS был показан публике на выставке Consumer Electronics Show (CES) в январе 1983 года в Лас-Вегасе. Несколько месяцев спустя ECS появился на рынке, и Федеральная торговая комиссия согласилась отменить штрафы в размере 10 тысяч долларов в месяц.
К тому времени, когда ECS дебютировал в розничной торговле как компьютерный модуль Intellivision, внутренняя встряска на высшем уровне руководства Mattel Electronics привела к тому, что внимание компании сместилось с аппаратных надстроек в пользу программного обеспечения, и ECS получил очень мало с точки зрения дальнейшего маркетингового продвижения. Дальнейшие разработки аппаратного обеспечения, в том числе запланированный Program Expander, который добавил бы к системе еще 16 КБ ОЗУ, а также более сложный, полнофункциональный Extended-BASIC, были остановлены. В итоге для ECS было выпущено шесть игр; еще несколько были завершены, но не выпущены.
ECS также предлагала игру для четырех игроков с возможностью добавления двух дополнительных ручных контроллеров. Когда Mattel Electronics закрылась в 1984 году, игры для четырех игроков находились в разработке. Позднее World Cup Soccer был завершен и выпущен в 1985 году компанией Dextel в Европе, а затем INTV Corporation в Северной Америке. В документации об этом не упоминается, но при использовании компьютерного адаптера ECS в World Cup Soccer можно играть от одного до четырех игроков или двух игроков совместно против компьютера.
Интеллектуальный голос
[ редактировать ]В 1982 году Mattel представила модуль Intellivoice Voice Synthesis Module, синтезатор речи для совместимых картриджей. Intellivoice был новым в двух отношениях: мужские и женские голоса, звучащие по-человечески, с отчетливыми акцентами, а также игры с поддержкой речи, в которых речь была неотъемлемой частью игрового процесса.
Как и набор микросхем Intellivision, набор микросхем Intellivoice был разработан компанией General Instrument . Чип SP0256-012 оратора объемом 2 КБ и имеет ПЗУ используется для хранения речи для числовых цифр, некоторых общих слов и фразы «Mattel Electronics представляет». Речь также может обрабатываться буферной микросхемой Intellivoice SP650, сохраняться и загружаться из памяти картриджа. Этот буферный чип имеет собственный ввод-вывод , а Intellivoice имеет 30-контактный порт расширения под съемной верхней панелью. Mattel Electronics планировала использовать этот разъем для беспроводных ручных контроллеров. [42]
Компания Mattel Electronics построила современную лабораторию обработки голоса для создания фраз, используемых в играх Intellivoice. Однако объем речи, который можно было сжать в картридж 8K или 12K и при этом оставить место для игры, был ограничен. Картриджи Intellivoice Space Spartans и B-17 Bomber были проданы тиражом около 300 000 экземпляров каждый, по цене на несколько долларов дороже, чем обычные картриджи Intellivision. Однако при цене 79 долларов Intellivoice продавался не так хорошо, как ожидала Mattel; Позже Intellivoices стали предлагать бесплатно при покупке главного компонента. [40] В августе 1983 года система Intellivoice была постепенно прекращена. Детское издание под названием «Волшебная карусель» на иностранных языках и версии «Космических спартанцев» были завершены, но отложены. Дополнительные игры «Вуди Вудпекер» и «Спейс Шаттл» остались незавершенными, а записи голоса не использовались.
Было выпущено четыре игры Intellivoice: Space Spartans , B-17 Bomber , Bomb Squad и Tron: Solar Sailer .
Пятая игра, Intellivision World Series Major League Baseball , разработанная как часть серии Entertainment Computer System, также поддерживает Intellivoice, если ECS и Intellivoice подключены одновременно. Однако, в отличие от игр, предназначенных для Intellivoice, в World Series Major League Baseball можно играть и без модуля Intellivoice (но не без ECS).
Интелливидение II
[ редактировать ]Весной 1983 года Mattel представила Intellivision II , более дешевую и компактную модификацию оригинала, которая была разработана так, чтобы быть менее дорогой в производстве и обслуживании, с обновленным дизайном. У него также были более длинные шнуры контроллера. [43] Первоначально Intellivision II была выпущена без встроенной игры, но позже была упакована с BurgerTime в США и Lock'N'Chase в Канаде . В 1984 году Digiplay Intellivision II был представлен в Бразилии . [8] Бразилия была единственной страной за пределами Северной Америки, в которой был обновленный Intellivision II.
Благодаря использованию внешнего адаптера переменного тока (16,2 В переменного тока ), объединению некоторых микросхем и использованию смягченных FCC стандартов излучения , Intellivision II занимает значительно меньшую площадь, чем оригинал. Контроллеры, теперь съемные, выглядят по-другому: у них пластиковые, а не резиновые боковые кнопки и плоская мембранная клавиатура. Пользователям оригинального Intellivision не хватало возможности находить кнопки клавиатуры по тактильному ощущению пузырьковой клавиатуры оригинального контроллера.
Одним из функциональных отличий было добавление видеовхода к порту картриджа, добавленного специально для поддержки System Changer, аксессуара, также выпущенного в 1983 году компанией Mattel, который воспроизводил картриджи Atari 2600 через Intellivision. Ручные контроллеры Intellivision можно было использовать для игр Atari 2600 . System Changer также имел два порта контроллера, совместимые с джойстиками Atari. Оригинальный Intellivision требовал модификации оборудования (услуги, предоставляемой Mattel) для работы с System Changer . В противном случае Intellivision II рекламировался как совместимый с оригиналом.
Было обнаружено, что некоторые игры Coleco Intellivision не работают на Intellivision II. Mattel тайно изменила внутреннюю программу ПЗУ Exec , пытаясь заблокировать сторонние игры. [44] Это коснулось нескольких ранних игр Coleco , но сторонние разработчики быстро поняли, как обойти эту проблему. Однако из-за этого изменения собственная электрическая компания Mattel Word Fun не будет работать на Intellivision II. Из-за несвязанной проблемы, но также из-за изменений в руководстве, в Super Pro Football возникает небольшой сбой, из-за которого защитник не появляется до тех пор, пока мяч не будет поднят. Также были внесены небольшие изменения в звуковой чип ( AY-3-8914A/AY-3-8916 ), влияющие на звуковые эффекты в некоторых играх. [45] [46] Программисты Mattel обнаружили различия в звуке и избежали этой проблемы в будущих играх. [47]
Десятилетие
[ редактировать ]Еще в 1981 году группа Дэйва Чендлера приступила к разработке консоли следующего поколения Mattel под кодовым названием Decade , а теперь называемой Intellivision IV . [48] Он должен был быть основан на 32-битном процессоре MC68000 и специально разработанном 16-битном чипе расширенного графического интерфейса. Спецификации предусматривали поддержку двух дисплеев, растровое разрешение 240×192, 16 программируемых 12-битных цветов (4096 цветов), сглаживание , мозаичные графические режимы 40×24, четыре цвета на плитку (16 с затенением), текстовый слой и независимую прокрутку, 16 разноцветные спрайты 16×16 на строку сканирования, 32-уровневое аппаратное масштабирование спрайтов. Линейные прерывания для перепрограммирования регистров спрайтов и цветов позволили бы одновременно отображать на экране гораздо больше спрайтов и цветов. [49] Он задумывался как машина, которая могла бы привести Mattel Electronics в 1990-е годы; однако 4 августа 1983 года большинство специалистов по аппаратному обеспечению в Mattel Electronics были уволены .
Интелливидение III
[ редактировать ]В 1982 году, когда конкуренты представили новые машины, отдел маркетинга Mattel захотел как можно скорее вывести на рынок обновленную систему. Intellivision III должна была стать модернизированной, но обратно совместимой системой, основанной на аналогичном процессоре CP1610 и с улучшенным графическим чипом STIC, обеспечивающим удвоенное разрешение с большим количеством спрайтов и цветов. Intellivision III так и не прошел стадию прототипа; Для него был написан новый EXEC, но игр нет. [50] Он был отменен в середине 1983 года. [51] В документе Mattel под названием «Целевая спецификация Intellivision III» содержится следующее. [52]
- ЦП: CP1610-2 с частотой 3,56 МГц (в 2 раза больше исходной частоты ЦП)
- отдельная 16-битная шина данных и адресная шина
- режим мультиплексирования данных/адреса для обратной совместимости с существующими картриджами
- Графика: СТИК 1Б
- плиточная графика, 20 карт по 24 ряда
- Двухцветные карточки размером 16×8 пикселей. [ нужны разъяснения ] для разрешения 320×192
- 4-цветные карты 8×8 пикселей для разрешения 160×192.
- 40 x 24 буквенно-цифровых символов
- 16 программируемых цветов
- цветовая палитра выбирается для каждой карты
- 12-битное RGB для 4096 возможных цветов. определение
- 8 спрайтов на строку сканирования
- многоразовый на разных строках сканирования
- Ширина 16 пикселей для 1 цвета, ширина 8 пикселей для 3 цветов.
- до 255 строк в высоту
- обнаружение перекрытия отдельных цветов
- мелкая горизонтальная и вертикальная прокрутка (обратная совместимость)
- единая шина данных позволяет хранить графику в ПЗУ/ОЗУ на картриджах
- Режим обратной совместимости STIC 1
- плиточная графика, 20 карт по 24 ряда
- ОЗУ: 4 КБ слов, 16 бит, DRAM (с возможностью расширения до 65 КБ слов)
- пятиканальный звук с улучшенным частотным диапазоном (обратная совместимость)
- встроенный Intellivoice
Конкуренция и крах рынка
[ редактировать ]компании 1982 года Согласно Форме 10-K , Mattel принадлежала почти 20% внутреннего рынка видеоигр. Mattel Electronics обеспечила 25% выручки и 50% операционной прибыли в 1982 финансовом году. [13] Хотя для Atari 2600 было больше сторонних разработок, компания Creative Computing Video & Arcade Games сообщила после посещения выставки Consumer Electronics Show летом 1982 года , что «импульс огромен». Activision и Imagic начали выпускать игры для Intellivision, как и конкурент по аппаратному обеспечению Coleco . Mattel создала игры под брендом M Network для системы Atari. [53] Рекламный бюджет компании увеличился до более чем 20 миллионов долларов за год . В своем отчете для акционеров за октябрь 1982 года Mattel объявила, что Electronics в этом году получила прибыль почти в 100 миллионов долларов при продажах на сумму почти 500 миллионов долларов ; в три раза больше, чем в октябре 1981 года. [16] [15]
Однако в том же отчете прогнозируются убытки на предстоящий квартал. Набор сотрудников все еще продолжался, как и оптимизм компании по поводу того, что инвестиции в разработку программного и аппаратного обеспечения окупятся. Бренд M Network распространился на персональные компьютеры. Был открыт офис на Тайване, занимающийся программированием Apple II . [54] Первоначальная команда разработчиков игр Mattel из пяти человек выросла до 110 человек под руководством нового вице-президента Баума, в то время как Даглоу руководил разработкой Intellivision, а ведущий инженер Минкофф руководил всей работой на всех других платформах. В феврале 1983 года Mattel Electronics открыла офис на юге Франции, чтобы предоставлять европейский вклад в игры Intellivision и разрабатывать игры для ColecoVision . [29] [55] На пике своего развития в Mattel Electronics работало 1800 человек. [15]
На фоне бурной разработки нового аппаратного и программного обеспечения у Intellivision возникли проблемы. Новые игровые системы ( ColecoVision и Atari 5200 ), представленные в 1982 году, воспользовались падением цен на оперативную память , чтобы предложить графику, более близкую к аркадному качеству. В 1983 году цены на домашние компьютеры, особенно Commodore 64 , резко упали, чтобы конкурировать с продажами систем видеоигр. Рынок был наводнен аппаратным и программным обеспечением, и ритейлеры были плохо подготовлены к этому. Весной 1983 года набор сотрудников в Mattel Electronics прекратился.
На выставке Consumer Electronics Show в июне 1983 года в Чикаго компания Mattel Electronics имела возможность продемонстрировать все свои новые продукты. Реакция была ошеломляющей. Несколько человек на высших руководящих должностях были заменены из-за огромных потерь. 12 июля 1983 года президента Mattel Electronics Джоша Денхэма сменил аутсайдер Мак Моррис. Моррис пригласил бывшего президента и директора по маркетингу Mattel Electronics Джеффа Рохлиса в качестве консультанта, и все проекты находились на рассмотрении. Intellivision III была отменена, а затем вся разработка нового оборудования была остановлена, когда 4 августа было сокращено 660 рабочих мест. [15] Цена Intellivision II (которая была выпущена по цене 150 долларов ранее в том же году) была снижена до 69 долларов , и Mattel Electronics должна была стать компанией-разработчиком программного обеспечения. [5] Однако к октябрю 1983 года убытки Electronics превысили 280 миллионов долларов за год, а одна треть программистов была уволена. [16] [15] К ноябрю ушла еще треть, а 20 января 1984 года оставшийся программный персонал был уволен. [56] Офисы на Тайване и во Франции просуществовали еще немного дольше из-за контрактных и юридических обязательств. 4 февраля 1984 года Mattel продала бизнес Intellivision за 20 миллионов долларов . В 1983 году было продано 750 000 компонентов Intellivision Master Components по сравнению с 1,8 миллионами в 1982 году. [15] [14]
Корпорация ИНТВ (1984–1990)
[ редактировать ]Бывший старший вице-президент по маркетингу Mattel Electronics Терренс Валески понимал, что, хотя потери были огромными, в 1983 году спрос на видеоигры увеличился. [57] Валески нашел инвесторов и приобрел права на Intellivision, игры и инвентарь у Mattel. [15] Была создана новая компания Intellivision Inc, и к концу 1984 года Валески выкупила долю других инвесторов и изменила название на INTV Corporation. Они продолжали снабжать крупные магазины игрушек и продавать игры посредством прямой почтовой рассылки. Сначала они продали имеющийся запас игр и систем Intellivision II. Когда запасы игр были распроданы, они выпустили больше, но без названия Mattel и ненужных лицензий на печатных материалах. Чтобы снизить затраты, коробки, инструкции и накладки производились более низкого качества по сравнению с Mattel.
Во Франции офис Mattel Electronics нашел инвесторов и в апреле 1984 года стал называться Nice Ideas. Они продолжали работать над Intellivision, Colecovision и другими компьютерными играми. Они выпустили Intellivision World Cup Soccer и Championship Tennis , выпущенные в 1985 году европейским издателем Dextel. [55]
В 1985 году корпорация INTV представила систему INTV System III , также известную как Intellivision Super Pro System , с тем же дизайном, что и оригинальная модель Intellivision, но в черном и серебристом цветах. В том же году INTV Corp представила две новые игры, которые были завершены в Mattel, но так и не выпущены: Thunder Castle и World Championship Baseball . После своего раннего успеха компания INTV Corp решила выпускать новые игры и в 1986 году представила Super Pro Football , обновление Mattel NFL Football . INTV Corp продолжила отношения Mattel с Data East и выпустила все новые картриджи, такие как Commando в 1987 году и Body Slam Wrestling в 1988 году. Также в 1987 году INTV Corp выпустила Dig Dug , купленную у Atari , где игра была завершена, но не выпущена в 1988 году. 1984. Они также приступили к производству игр следующего поколения, выпустив Monster Truck Rally для Nintendo Entertainment System (NES) в 1991 году, также выпущенную как Stadium Mud Buggies для Intellivision в 1989 году. [57]
Лицензионные соглашения с Nintendo и Sega требовали, чтобы корпорация INTV прекратила выпуск Intellivision в 1990 году. Корпорация INTV действительно опубликовала 21 новый картридж Intellivision, в результате чего библиотека Intellivision составила в общей сложности 124 картриджа плюс один картридж для компиляции.
Tutorvision
[ редактировать ]В 1989 году корпорация INTV и энциклопедия World Book заключили соглашение о производстве образовательной системы видеоигр под названием Tutorvision. [58] Это модифицированная версия Intellivision, корпус светло-бежевого цвета с золотой и синей окантовкой. [59] Exec ПЗУ расширилось, системная оперативная память увеличилась до 1,75 КБ, а графическая ОЗУ увеличилась до 2 КБ. [60] Этого объема графической памяти достаточно, чтобы определить уникальные графические фрагменты для всего экрана.
Игры были разработаны World Book , J. Hakansson Associates и запрограммированы Realtime Associates . шестнадцать игр В производстве находилось плюс одна канадская вариация. Однако картриджи и Tutorvision так и не были выпущены; вместо этого World Book и INTV Corporation подали в суд друг на друга. В 1990 году корпорация INTV подала заявление о банкротстве и закрылась в 1991 году.
Неизвестное количество более поздних систем Intellivision SuperPro оснащено оборудованием Tutorvision. Некоторые из этих устройств содержат полную версию Tutorvision EXEC и могут запускать игры Tutorvision. [60] [57]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Главный компонент
[ редактировать ]Intellivision, Super Video Arcade, Tandyvision One, Intellivision II, INTV System III, Super Pro System
- Instrument CP1610 16-битный микропроцессор General
- Время цикла 1 микросекунда, 2-фазный тактовый сигнал 2 МГц [61] (1,117 мкс и 1,7897725 МГц NTSC)
- 16-битная мультиплексированная шина данных/адреса
- 1456 байт ОЗУ ( SRAM ):
- 240 × 8-битная блокнотная память
- 352 × 16-битная (704 байта) системная память, двухпортовая General Instrument RA-3-9600, соединяет шины ЦП и STIC , 240 слов, используемых для графики
- 512 × 8-битная графическая память
- 7168 байт ПЗУ :
- 4096 × 10-битное (5120 байт) исполнительное ПЗУ (4352 × 10-битное Intellivision II)
- 2048 × 8-битное графическое ПЗУ (344 байта используется программой Exec)
- Стандартный чип телевизионного интерфейса (STIC): General Instrument AY-3-8900/AY-3-8900-1 [62] [63] [64]
- работает на частоте 4 МГц или 3,579545 МГц (NTSC)
- 14-битная мультиплексированная шина данных/адреса, совместно используемая с ЦП
- 20×12 Плиточное игровое поле , плитки имеют размер 8×8 пикселей для разрешения 159×96 (правый пиксель не отображается)
- 16 цветов, по два цвета на плитку
- переднего плана/фона Режим ; все 16 цветов доступны для фона, а цвета 1–8 доступны для переднего плана на плитку; карты Грома ограничены первыми 64
- режим цветового стека ; все 16 цветов переднего плана доступны для каждой плитки; цвет фона из четырехцветной вращающейся стопки любых четырех цветов, доступны все 277 карточек грома и грамма
- цветных квадратов Режим [65] позволяет каждой плитке иметь четыре блока 4×4 разного цвета, как в Snafu ); первые семь цветов доступны для блоков переднего плана; цвет фона из набора цветов
- 8 спрайтов (все видны на одной строке сканирования). Аппаратное обеспечение поддерживает следующие функции для каждого спрайта:
- адресация по координатам вне экрана для плавных входов и выходов по краям
- Выбор размера: 8×16 или 8 пикселей в ширину и 8 полупикселей в высоту.
- Растяжка: горизонтальная (1× или 2×) и вертикальная (1×, 2×, 4× или 8×)
- Зеркальное отображение: горизонтальное и вертикальное.
- Обнаружение столкновений: спрайт со спрайтом, спрайт с фоном и спрайт с границей экрана.
- Приоритет: выбирает, будет ли спрайт отображаться перед фоном или позади него.
- тонкая горизонтальная и вертикальная прокрутка пикселей
- все атрибуты STIC и GRAM перепрограммируются на VBLANK 60 раз в секунду.
- Трехканальный звук, с одним генератором шума, аудиочип : General Instrument AY-3-8914 ( AY-3-8914A/AY-3-8916 Intellivision II)
- Соединения:
- 44-контактный картридж/порт расширения
- 64 КБ адресуемых (доступно около 50 КБ), больше при переключении банков памяти
- типичные картриджи: 4К, 6К, 8К, 12К, 16К, 24К (10-битные ПЗУ )
- 2 9-контактных разъема контроллера
- линейные штыревые разъемы, доступные изнутри в оригинальных системах Intellivision и INTV
- Разъемы DE-9, доступные снаружи на Super Video Arcade и Intellivision II
- аудио/видео разъем RF/RCA; RGB/scart/перитель во Франции
- Только для Intellivision II: внешний адаптер питания 16,7 В переменного тока, 1 А или 16,2 В переменного тока, 955 мА.
- 44-контактный картридж/порт расширения
Игровой контроллер
[ редактировать ]Особенности контроллера Intellivision:
- 12-кнопочная цифровая клавиатура (0–9, очистка и ввод )
- Четыре боковые кнопки действий (две для левшей, две для правшей)
- две верхние боковые кнопки электронно одинаковы, что дает три разные кнопки.
- Направляющая панель, способная определять 16 направлений движения.
- Пластиковые накладки, которые устанавливаются на клавиатуру в качестве дополнительного слоя и отображают ключевые функции, специфичные для игры.
Направляющую панель называли «управляющим диском» и продавали как имеющую «функциональность как джойстика, так и весла ». [66] Крейг Харрис назвал этот контроллер четвертым худшим контроллером для видеоигр Редактор IGN . [67]
Периферийные устройства
[ редактировать ]- Клавиатурный компонент (доступность ограничена)
- ЦП 6502 , 16 КБ × 10-бит DRAM, наложение текста 40 × 24, ленточный накопитель, вход для микрофона, два порта расширения
- PlayCable (доступен через провайдера кабельного телевидения 1981–1983)
- Совместное предприятие Mattel и General Instrument , производство GI/Jerrold
- 8К х 10бит ОЗУ [68]
- Intellivoice Модуль синтеза голоса
- Общий инструмент SP0256-012
- Компьютерный модуль (включает следующее)
- Компьютерный адаптер
- 2 КБ x 8-бит SRAM, 12 КБ ECS Exec/BASIC ROM, порт расширения памяти (снято с производства)
- AY-3-8917 Генератор звука
- два разъема ручного контроллера DE-9
- интерфейс хранения данных аудиомагнитофона, два моноразъема 3,5 мм и один разъем 2,5 мм для дополнительного управления лентой
- вспомогательный разъем для последовательного подключения принтера ( совместим с Mattel Aquarius ), стереоразъем 3,5 мм , совместимый с RS-232C , где наконечник — передача данных, кольцо — DSR/ DCD , гильза — заземление, 1200 бод , 8 бит данных, 2 стоповых бита , и нет четности [69]
- внешний адаптер питания 10 В переменного тока, 1 А
- Компьютерная клавиатура
- Компьютерный адаптер
- Музыкальный синтезатор (требуется компьютерный адаптер)
- 49-клавишная клавиатура фортепиано
- Системный чейнджер
- Atari 2600 Слот для картриджа, совместимого с
- два DE-9 Atari 2600 разъема контроллера, совместимого с
- Видеоплексер (от Compro Electronics)
- аксессуар для переключения картриджей с восемью слотами для картриджей
Игры
[ редактировать ]Прием
[ редактировать ]В статье в журнале «Видео» , опубликованной в июле 1980 года , говорилось: «Теперь любители игровых автоматов могут наслаждаться самыми сложными играми по эту сторону сложных симуляций, разработанных для компьютеров высокого уровня, прямо у себя в гостиной». «Может быть, это не идеально, но это, безусловно, лучшее». лучший агрегат, предложенный на данный момент любителям электронных видеоигр.», «Привыкшим к джойстикам придется пережить небольшой период адаптации, но даже привередливые игроки будут вынуждены согласиться, что компания разработала по-настоящему элегантное решение для контроллера. проблема." [70]
Кен Устон опубликовал «Руководство Кена Устона по покупке и использованию домашних видеоигр» в 1982 году в качестве руководства для потенциальных покупателей консольных систем / картриджей, а также краткое руководство по стратегии для многочисленных игр на картриджах, существовавших на тот момент. Он описал Intellivision как «наиболее надежную с механической точки зрения систему… Контроллер (использованный в течение «многочасовых экспериментов») работал с идеальной стабильностью. У устройства никогда не возникало проблем с перегревом, не было обнаружено ослабленных проводов или других соединений». Однако Устон оценил элементы управления и систему управления как «ниже среднего» и как худшие из протестированных им консолей (включая Atari 2600 , Magnavox Odyssey² , Astrovision и Fairchild Channel F ). [71]
Джефф Ровин называет Intellivision одним из семи основных поставщиков видеоигр в 1982 году и называет ее «бесспорным королем графики», но говорит, что контроллеры могут быть «сложными в эксплуатации», упоминает тот факт, что если контроллер сломает все устройство должны быть отправлены в ремонт (поскольку они сначала не отсоединялись), и объясняет, что накладки «иногда настолько упрямы, что искушают терпение». [72]
В статье 1996 года в журнале Next Generation говорилось, что Intellivision «обладала большей графической мощностью, чем доминирующая Atari 2600. Она была медленнее, чем 2600, и имела меньше доступного программного обеспечения, но была известна своими превосходными спортивными играми». [73] Год спустя журнал Electronic Gaming Monthly дал оценку Intellivision в обзоре старых игровых консолей, отметив, что контроллеры «были настолько же удобны, насколько и практичны. Уникальная дисковая панель управления обеспечивала беспрецедентное для того времени управление, а цифровая клавиатура открывалась. новые возможности, ранее недоступные в консольных играх». Они похвалили широту библиотеки программного обеспечения, но заявили, что не хватает действительно выдающихся игр. [43]
Наследие
[ редактировать ]Интелливидение живёт!
[ редактировать ]Игры Intellivision снова стали доступны, когда Кейт Робинсон и Стивен Рони, бывшие программисты Intellivision в Mattel Electronics, получили эксклюзивные права на Intellivision и игры в 1997 году. [74] В том же году они основали новую компанию Intellivision Productions и сделали Intellivision для ПК, том 1, доступным для бесплатной загрузки. Впервые в игры Intellivision можно было играть на современном компьютере. В эту загрузку входят три игры Intellivision и MS-DOS Intellivision эмулятор , который воспроизводит оригинальный код игры. За ним последовал Том 2 и еще три игры, включая Deep Pockets Super Pro Pool & Billiards ; игра была завершена в 1990 году, но так и не была выпущена до этой загрузки в 1997 году. В 2000 году загрузка Intellipack 3 была доступна с еще четырьмя играми и эмуляторами Intellivision для Windows или Macintosh . [75]
Intellivision Productions выпустила Intellivision Lives! и Intellivision Rocks на компакт-диске в 1998 и 2001 годах. На этих компакт-дисках с компиляцией оригинальный код игры воспроизводится через эмуляторы для компьютеров MS-DOS , Windows и Macintosh . Вместе они выпустили более 100 игр Intellivision, включая никогда ранее не выпускавшиеся King of the Mountain, Takeover, Robot Rubble , League of Light и другие. Intellivision Rocks включает игры Intellivision, созданные Activision и Imagic . Некоторые игры не удалось включить из-за лицензирования, в других просто использовались другие названия, чтобы избежать названий, являющихся товарными знаками. Компакт-диски также являются источником информации об истории разработки, обложках коробок, скрытых функциях, биографиях программистов, видеоинтервью и оригинальной рекламе. [16]
Также в 1997 году Intellivision Productions объявила, что будет продавать инструменты разработки, позволяющие клиентам программировать свои собственные игры Intellivision. Они должны были предоставить документацию, ПК совместимые с кросс-ассемблеры и интерфейс картриджа Magus II PC Intellivision. К сожалению, проект был отменен, но они предоставили копии «Your Friend the EXEC», руководства для программистов по управляющему программному обеспечению Intellivision Executive. [76] К 2000 году любители Intellivision наконец создали свои собственные инструменты разработки. [77] включая картриджи памяти Intellivision. [78]
В 2005 году Intellivision Productions объявила о начале производства новых картриджей Intellivision. «Deep Pockets и Illusions станут первыми двумя выпусками в серии новых картриджей для Intellivision. Печатные платы, корпуса картриджей и коробки изготавливаются по индивидуальному заказу для этой специальной серии». [79] «Иллюзии» были завершены во французском офисе Mattel Electronics в 1983 году, но так и не выпущены. Deep Pockets Super Pro Pool & Billiards был запрограммирован для INTV Corporation в 1990 году и выпущен в виде файла ПЗУ только в 1998 году. Однако картриджи не производились. Ранее, в 2000 году, Intellivision Productions выпустила новые картриджи для Atari 2600 и Colecovision. [80] Sea Battle и Swordfight — игры для Atari 2600, созданные Mattel Electronics в начале 1980-х, но ранее не выпускавшиеся. Steamroller (Colecovision) был разработан для Activision в 1984 году и ранее не выпускался. [81]
Лицензирование игр Intellivision
[ редактировать ]Также в 1999 году Activision выпустила A Collection of Intellivision Classic Games для PlayStation . Также известный как Intellivision Classics , он содержит 30 эмулированных игр Intellivision, а также видеоинтервью с некоторыми оригинальными программистами. Все игры были лицензированы Intellivision Productions, и ни одна из игр Activision или Imagic Intellivision не была включена. [82] В 2003 году Crave Entertainment выпустила версию Intellivision Lives! для PlayStation 2. а затем версию для Xbox и GameCube в 2004 году. В 2010 году Virtual Play Games выпустила Intellivision Lives! для Nintendo DS, включая никогда ранее не выпускавшуюся игру Blow Out . В 2008 году Microsoft выпустила Intellivision Lives! доступна для загрузки на Xbox Live Marketplace как Xbox Original и доступна для игры на Xbox 360.
В 2003 году компания Techno Source Ltd выпустила системы Intellivision 25 и Intellivision 10 с прямым подключением к телевидению. Это универсальный контроллер с одним контроллером, который подключается непосредственно к телевизору. Один включает 25 игр, другой десять. [83] Эти игры Intellivision не были эмулированы, а переписаны для собственного процессора ( аппаратного обеспечения на базе NES ) и адаптированы к современному контроллеру. Таким образом, они выглядят и работают иначе, чем Intellivision. В 2005 году они были обновлены для игры вдвоем и получили название Intellivision X2 с 15 играми. [84] К концу 2006 года они добились большого коммерческого успеха, продав в общей сложности около 4 миллионов единиц. [5]
стало доступно несколько лицензионных игр Intellivision, GameTap В 2005 году через игровой сервис по подписке включая Astrosmash, Buzz Bombers, Hover Force, Night Stalker, Pinball, Shark! Акула!, Лыжи и Снафу . [79] Для доступа к эмулятору и играм требовалась установка программного обеспечения GameTap Player. В 2007 году на VH1 Online Arcade было доступно девять игр Intellivision. [85] Используя эмулятор Shockwave , в эти игры Intellivision можно было играть прямо через веб-браузер с помощью Shockwave Player. В 2010 году VH1 Classic и MTV Networks выпустили 6 игр Intellivision для iOS . [86] Игры Intellivision были впервые адаптированы для мобильных телефонов и выпущены компанией THQ Wireless в 2001 году. [87] 24 марта 2010 года Microsoft запустила сервис Game Room для Xbox Live и Games for Windows Live . Эта услуга включает поддержку игр Intellivision и позволяет игрокам соревноваться за высокие результаты в онлайн-таблицах лидеров. [88] На выставке Consumer Electronics Show 2011 компания Microsoft анонсировала версию Game Room для Windows Phone . [89] обещают каталог из 44 игр Intellivision. AtGames и ее цифровой магазин Direct2Drive предлагают совместимые с Windows компиляции Intellivision, доступные для скачивания. [90]
Воспоминание Интелливидения
[ редактировать ]Количество игр Intellivision, в которые можно эффективно играть с помощью современных игровых контроллеров, ограничено. 1 октября 2014 года компания AtGames Digital Media, Inc. по лицензии Intellivision Productions, Inc. выпустила классическую игровую консоль Intellivision Flashback. Это миниатюрная консоль Intellivision с двумя контроллерами Intellivision оригинального размера. Хотя доступны адаптеры для подключения оригинальных контроллеров Intellivision к персональным компьютерам, Intellivision Flashback включает в себя два новых контроллера Intellivision, идентичных по компоновке и функциям оригиналам. Он поставляется с 60 (61 в Dollar General ) эмулируемыми играми Intellivision, встроенными в ПЗУ , а также набором пластиковых накладок для 10 игр. В состав Advanced Dungeons & Dragons вошли игры Crown of Kings и Minotaur . Как и во многие другие сборники Intellivision, в него не вошли игры, требующие лицензирования третьих лиц. [91]
Интелливижн Развлечения
[ редактировать ]В мае 2018 года Томми Талларико объявил, что приобрел права на бренд Intellivision и игры и планирует выпустить новую домашнюю игровую консоль. Была создана новая компания Intellivision Entertainment, президентом которой стал Талларико. [92] Intellivision Productions была переименована в Blue Sky Rangers Inc., а их интеллектуальная собственность на видеоигры была передана Intellivision Entertainment. [93]
Атари СА
[ редактировать ]23 мая 2024 года Atari SA объявила о приобретении бренда и библиотеки Intellivision у Intellivision Entertainment. Сделка не включала ни консоль Intellivision Amico , ни саму компанию Intellivision Entertainment, обе из которых будут переименованы, но компания заключит лицензионное соглашение с Atari, чтобы продолжать выпускать новые версии игр Intellivision для Amico. [94] [95]
Инновации
[ редактировать ]- Intellivision можно считать первой 16-битной игровой консолью, поскольку она имеет 16-битный микропроцессор с 16-битными регистрами, 16-битную оперативную память и 16-битную шину данных.
- Первая домашняя консоль и одна из первых видеоигр, в которых используется плиточное игровое поле . Это позволяло отображать детализированную графику и цвет при очень небольшом объеме оперативной памяти .
- Intellivision также была первой системой, в которой в 1981 году были доступны загружаемые игры с помощью PlayCable .
- Intellivision была первой игровой консолью, которая воспроизводила человеческие голоса в реальном времени в середине игрового процесса благодаря модулю Intellivoice. [96]
- Первый игровой контроллер с направленной панелью для большого пальца . [97]
- Intellivision также была первой игровой консолью или домашним компьютером, оснащенной клавиатурой музыкального синтезатора.
- Intellivision также была первой консолью с полностью встроенным символьным шрифтом. В то время как Odyssey² имел ограниченный шрифт символов (прописные буквы, цифры и некоторые другие символы), системный шрифт Intellivision содержал полные прописные и строчные буквы алфавита, цифры и почти все знаки препинания и символы, встречающиеся на стандартных компьютерных клавиатурах.
- Utopia (1982) считается игрой, породившей жанр симуляторов строительства и управления .
- Бейсбол Высшей лиги Мировой серии (1983) считается первой спортивной видеоигрой-симулятором с рядом инноваций: несколько представлений рассчитанного в 3D виртуального игрового поля, статистический игровой процесс с использованием реальной исторической статистики бейсболистов, замены игроков-менеджеров. , пошаговую речь и сохраняйте игры или составы на магнитную ленту.
См. также
[ редактировать ]- Развлекательная компьютерная система
- Интелливидение живёт!
- Интеллектуальный голос
- Список игр Intellivision
- PlayCable
- TV POWWW (интерактивное телеигровое шоу с использованием Intellivision)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Близкие контакты опасного типа» . Компьютерные и видеоигры . № 1. 1 ноября 1981. с. 71 - через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Банч, Кевин. «Даты выхода игр Mattel Intellivision» . Архив Атари . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Mattel Intellivision — 1980–1984» . Классические игры . ИГН. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 16 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спросите Хэла: часто задаваемые вопросы рейнджерам Blue Sky» . Интелливижн Продакшнс. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хронология Intellivision Productions» . Интелливижн Продакшнс. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 г. Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2015). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс. п. 179. ИСБН 978-0-262-52716-3 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Главная страница» . Библиотека игровых консолей . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Intellivision Historia Brasil". Архивировано 12 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine intellivisionbrasil.com.br.
- ^ «Телевизионный дайджест» . 15 октября 1979 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Мейсон, Николь (1 сентября 1982 г.). «Intellivision: настоящий игровой центр» . Наклонные электронные игры . 1 (1): 57. Архивировано из оригинала 03 октября 2018 г. Проверено 03 октября 2018 г.
- ^ Форстер, Винни (2005). Энциклопедия консолей, карманных и домашних компьютеров 1972–2005 гг . ПЛАН ИГРЫ. п. 42. ИСБН 3-00-015359-4 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Александр (19 ноября 2019 г.). Они создают миры. История людей и компаний, которые сформировали индустрию видеоигр, Том. Я: 1971-1982 гг . Глава 31 Интеллектуальное телевидение: CRC Press. ISBN 9781138389908 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Скларевиц, Норман (24 мая 1982 г.). «Компьютерные игры сорвали джекпот прибыли компании Mattel» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Архивировано из оригинала 02 августа 2018 г. Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Саймон, Ричард (октябрь 1983 г.). «Продажи консолей, 1982». Обновление видеоигры, Computer Entertainment . 2 (7): 99.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейс, Томас К. (4 февраля 1984 г.). «МАТТЕЛ РАССЧИТЫВАЕТ НА СВОИ ИГРУШКИ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Intellivision Lives! Компакт-диск для ПК/Mac» Intellivision Productions
- ^ Jump up to: а б с д и ж г История и философия Intellivision. Архивировано 7 апреля 2016 г. на сайте Wayback Machine papaintellivision.com.
- ^ 25 лучших консолей для видеоигр всех времен: Intellivision занимает 14-е место. Архивировано 25 января 2020 г. на Wayback Machine , IGN. Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Intellivion Productions – Аппаратное обеспечение Intellivision» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года.
- ^ «Другие старинные электронные руководства» . www.wass.net . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Схемы игры Gimini TV - ^ «Интервью DP с Дэвидом Рольфом». Архивировано 19 апреля 2017 г. на Wayback Machine digitpress.com.
- ^ «Intellivision — новичок на кубиках» . Пожиратели точек . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бартон, Мэтт и Логидайс, Билл (май 2008 г.) История игровых платформ: Mattel Intellivision. Архивировано 3 августа 2017 г. в Wayback Machine , Gamasutra.
- ^ Джей Си Пенни, Рождество 1979 года . Джей Си Пенни. 1979. с. 463. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ «Играем в оборудование, чтобы получить» . Видеоигры . Март 1983 г., стр. 19–20 . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Рождественская распродажа и каталог подарков Radio Shack (1982)» . Каталоги радиолачуг . Архивировано из оригинала 07.11.2013 . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Марли, Скотт (декабрь 2016 г.). «СГ-1000». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 56–61.
- ^ Jump up to: а б с Где они сейчас? intellivisionlives.com
- ^ Гонинон, Марк. «Где они сейчас? – Том Лоури» . Самые отборные игры . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ https://www.linkedin.com/in/rick-koenig-71a50412/ [ мертвая ссылка ]
- ^ Уоллис, Алистер (19 октября 2006 г.). «Игра в догонялки: Дон Даглоу из Stormfront Studios» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 19 октября 2006 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон; Фрэнк, Фрэнк (30 января 2009 г.). «От Intellivision до сегодняшнего дня: разговор с Доном Даглоу» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Компонент клавиатуры» . Интелливидение живет. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 г.
- ^ «Компонент клавиатуры — Intellivision Wiki» . wiki.intellivision.us . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «ИнтеллиВижн» (PDF) . Проверено 23 июля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Игры Good Deal – ИНТЕРВЬЮ о классических видеоиграх – Дэвид Рольф» . www.gooddealgames.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Аппаратное обеспечение компонентов клавиатуры – Papa Intellivision» . papaintellivision.com . Архивировано из оригинала 24 января 2017 г. Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Де Ре Интелливижн» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г. Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б [1] intellivisionlives.com
- ^ «Самые тупые моменты» . GameSpy. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года.
- ^ «Классическая система видеоигр Intellivision/модуль Intellivoice» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Интелливидение». Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г. с. 100.
- ^ «Классическая игровая система Intellivision/консоль Intellivision II» . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 г. Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «ПСЖ – Intellivision Wiki» . wiki.intellivision.us .
- ^ «LTO Flash! – Информация о флэш-картридже Intellivision – Страница 53 – Intellivision / Водолей» . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Эпизод 28: Космические спартанцы» . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 г. Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Классическая игровая система Intellivision/консоль Intellivision IV» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года.
- ^ «Документы Intellivision IV – Папа Intellivision» . papaintellivision.com . Архивировано из оригинала 07 сентября 2017 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Классическая игровая система Intellivision / консоль Intellivision III» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 г.
- ^ Митчелл, Питер В. (6 сентября 1983 г.). «Летний отчет CES» . Бостон Феникс . п. 4. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Целевая спецификация Intellivision III» . Папа Интелливижн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Гудман, Дэнни (весна 1983 г.). «Домашние видеоигры: Обновление видеоигр» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . п. 32. Архивировано из оригинала 07.11.2017 . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Классическая система видеоигр Intellivision / Сетевые компьютерные игры M» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Патрик Обри, Хорошие идеи – ГАМОТЕК» . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Интервью DP…» www.digitpress.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с INTV Corp выпускает сайт intellivisionlives.com
- ^ «Классическая система видеоигр Intellivision, новости за июль 2003 г.» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г.
- ^ «Виртуальный музей Pac-Man» . www.zutco.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Заметки по обратному проектированию TutorVision / INTV88» . docs.google.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 г. Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «16-битный микропроцессор» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Стандартный чип телевизионного интерфейса» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2017 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «СТАНДАРТНАЯ СХЕМА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРФЕЙСА (СТИК)» . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «СТИК – Intellivision Wiki» . wiki.intellivision.us . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Классическая игровая система Intellivision / Главный компонент Intellivision» . intellivisiongames.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 г.
- ^ «Возьми себя в руки !!!: Джойстики прошлого, настоящего и будущего». Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 38.
- ^ «Топ-10 вторника: худшие игровые контроллеры» . ИГН . 21 февраля 2006. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Отсутствует чип Playcable?» . Intvrevolution-forum.forumotion.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Mattel Aquarius» . Хорват/Пэрриш, 6 мая 2001 г. (доступ на ArchiveKontek.net). Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Канкель, Билл (июль 1980 г.). «Руководитель класса — Mattel’s Intellivision» . Видео . четыре (четыре): 16.
- ^ Устон, Кен. Руководство Кена Устона по покупке и использованию домашних видеоигр (Signet, 1982), стр. 8.
- ^ «Полное руководство по завоеванию видеоигр» Джеффа Ровина, Collier Books , 1982.
- ^ «Лексикон следующего поколения 1996 года от А до Я: Intellivision». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 35.
- ^ «Классическая игровая система Intellivision / Часто задаваемые вопросы» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г.
- ^ «Загрузки Intellivision» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г.
- ^ «Редкий, но не ценный – Intellivision/Водолей» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Домашняя страница SDK-1600, выпуск 3: запрограммируйте свое Intellivision!» . sdk-1600.spatula-city.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «r/intellivision – теперь доступна мульти-тележка Intellivision Flash» . реддит . Сентябрь 2016 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень, ноябрь 2005 г. intellivisionlives.com
- ^ «Новости классической видеоигровой системы Intellivision от 18 августа 2000 г.» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г.
- ^ «Магазин классических видеоигр Retrotopia: Steamroller» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г.
- ^ «Интелливидение на PlayStation» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 г.
- ^ «Intellivision Direct to TV» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г.
- ^ «Классическая система видеоигр Intellivision, новости, май 2006 г.» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г.
- ^ «Классическая система видеоигр Intellivision, январь 2007 г., новости» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г.
- ^ VH1 INTV. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine от Quicksilver Software, Inc., еще одной компании, которой управляет бывший программист Mattel.
- ^ «Беспроводное Интелливидение» . www.intellivisionlives.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г.
- ^ Фрид, Ина (24 марта 2010 г.). «Игровая комната Xbox запускается, но с проблемами» . CNET Новости . Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Коэн, Д.С. (9 января 2011 г.). «CES 2011 — анонсирована ретро-игровая комната Microsoft для Windows Phone 7» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Зона воспоминаний» . www.direct2drive.com . Директ2Драйв. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г. .
- ^ «Обзор Intellivision Flashback: Да, я разочарован» . 27 октября 2014. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Такахаши, декан (29 мая 2018 г.). «Intellivision живет: Томми Талларико перезапустит консоль 1980-х» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Рони, Стив. «Intellivision Productions, Blue Sky Rangers и Intellivision Entertainment» . атариаж . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Классическая система видеоигр Intellivision/модуль Intellivoice» . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Обновление контроллера: исследование мира экзотики» . Электронные игры . Июнь 1983 г., стр. 24–28 . Проверено 6 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница компании Intellivision, занимающейся ретро-играми. Архивировано 17 мая 2018 г. в Wayback Machine , которой управляют Кейт Робинсон и The Blue Sky Rangers (программисты игр Intellivision).
- История Intellivision. Архивировано 1 июня 2016 г. в Wayback Machine , The Dot Eaters.
- Библиотека игровых консолей. Архивировано 15 августа 2019 г. на Wayback Machine. сайте
- TheGameConsole.com. Архивировано 25 января 2020 г. в Wayback Machine. записи
- Old-Computers.com. Архивировано 3 июля 2017 г. в Wayback Machine. записи
- 8-bit Central.com. Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine. записи и изображениях
- Группа музеев науки. Архивировано 1 ноября 2018 г. на Wayback Machine. входе в
- База данных игр.org. Архивировано 1 ноября 2018 г. в записи Wayback Machine .
- Console Passion UK. Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine . каталоге записей и игр
- Гамасутра - История игровых платформ: Mattel Intellivision. Архивировано 3 августа 2017 г. в Wayback Machine , Билл Логидайс и Мэтт Бартон ( резервная копия заархивирована 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine ).
- Реклама Atari 2600 и Intellivision 1980 года. Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine в MSN.