Утопия (видеоигра)
утопия | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Маттел Электроникс |
Издатель(и) | Маттел Электроникс |
Дизайнер(ы) | Дон Даглоу |
Платформа(ы) | Интелливидение , Водолей |
Выпускать | Интелливидение
|
Жанр (ы) | Градостроительство [2] [3] [4] Стратегия в реальном времени [5] [6] [4] |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Utopia — стратегическая видеоигра 1982 года, выпущенная Доном Даглоу для Intellivision и Mattel Aquarius . Ее часто считают одной из первых игр по строительству городов . [7] [2] [3] и считается «возможно, самым ранним предком жанра стратегий в реальном времени ». [6] В июле 2010 года игра была переиздана в сервисе Microsoft Game Room для консоли Xbox 360 и для Games for Windows Live .
Геймплей
[ редактировать ]
Utopia — это игра для двух игроков, в которой каждый из двух игроков контролирует один из двух островов игры. Ему не хватает ИИ- противника, хотя один игрок может играть, чтобы набрать больше очков и игнорировать другой остров. В начале игры игроки могут выбрать, сколько раундов играть (до 50) и продолжительность каждого раунда (от 30 до 120 секунд). Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков в конце игры. [8]
Каждый игрок управляет своим островом и использует диск контроллера для перемещения прямоугольного курсора по экрану. Оба игрока тратят золотые слитки на строительство различных зданий (домов, школ, фабрик, больниц и фортов), посадку сельскохозяйственных культур, строительство рыбацких или торпедных катеров или на финансирование деятельности повстанцев на вражеском острове. По мере роста населения каждого острова правитель несет ответственность за жилье для своих людей, кормление их населения и обеспечение их счастья, иначе он рискует повстанческой деятельностью, которая уменьшает счет игрока, а иногда и разрушает здания. Доход генерируется, когда случайно сгенерированные дождевые облака (а иногда и ураганы ) проходят над фермами игрока, когда рыбацкая лодка располагается над косяком рыбы, а также в конце каждого раунда в зависимости от производительности фабрики игрока и рыболовных лодок. [8]
Большинство раундов состоят из строительства здания, а затем постоянного маневрирования рыбацкой лодки игрока над движущимся косяком рыбы, чтобы сохранить доход от рыбалки, с периодическими перерывами для строительства новых зданий, когда игрок может себе это позволить. В качестве альтернативы игрок может потратить ресурсы и время на маневрирование PT-лодки, чтобы попытаться потопить рыбацкую лодку противника, чтобы снизить свой доход. игры Алгоритмы генерируют и определяют курс дождевых облаков, тропических штормов, ураганов, косяков рыб и пиратских кораблей. [8]
Наследие
[ редактировать ]GameSpy включил Utopia в свой Зал славы в 2004 году, комментируя: «Учитывая состояние домашних видеоигр в 1981 году, Utopia представляет собой удивительно детализированный симулятор». [3] GameSpot представил Utopia в своей серии Unsung Heroes: Ground Breaking Games, назвав ее «удивительно сложной игрой (часто называемой « Civilization 0.5»), [которая] заложила основу для классических компьютерных симуляторов, таких как Civilization и SimCity ». [9] В 2012 году Utopia была включена в выставку Смитсоновского института «Искусство видеоигр». [10]
Ars Technica называет Utopia «рождением жанра», что «до середины 1990-х стратегические игры были пошаговыми», «идея добавления элемента реального времени, заставляющего игроков принимать мгновенные, импульсивные решения, была практически неслыханной». из." Ars Technica заявляет, что это «возможно, самый ранний предок жанра стратегий в реальном времени». [6] Мэтт Бартон и Билл Логидайс говорят, что это «помогло создать шаблон для жанра стратегии в реальном времени». [4] но имеет «больше общего с SimCity , чем с Dune II и более поздними играми RTS». [11] Бретт Вайс утверждает, что «большинство экспертов считают Utopia » «первой стратегической игрой в реальном времени». [5]
Ремейк игры анонсирован к выпуску эксклюзивно для Intellivision Amico . [12]
Отзывы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список игр» . История Интелливидения . Блу Скай Рейнджерс Инк . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия видеоигр: МЗ . АВС-КЛИО . 2012. с. 582. ИСБН 9780313379369 .
- ^ Перейти обратно: а б с Статья в Зале славы GameSpy об Утопии
- ^ Перейти обратно: а б с Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2009). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . Бостон: Focal Press . п. 238. ИСБН 978-0240811468 .
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Бретт (2011). Классические домашние видеоигры, 1972–1984 гг.: Полное справочное руководство . МакФарланд и Ко. с. 291. ИСБН 9780786487554 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мосс, Ричард (15 сентября 2017 г.). «Строй, собирай, сражайся, повторяй: история стратегических игр в реальном времени» . Арс Техника . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Эволюция игр: компьютеры, консоли и аркады» . Арс Техника . 11 октября 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Инструкция к картриджу UTOPIA» . Интелливижн Продакшнс, Инк . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Бейкер, Т. Бирл, Unsung Heroes: Ground Breaking Games – Utopia , GameSpot, заархивировано из оригинала 07 июля 2010 г. , получено 30 октября 2014 г.
- ^ «Смитсоновский институт «Искусство видеоигр»» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2012). Винтажные игры: взгляд изнутри на историю Grand Theft Auto, Super Mario и самых влиятельных игр всех времен . ЦРК Пресс. п. 73. ИСБН 9781136137587 .
- ^ «Intellivision® раскрывает начальные подробности предстоящей домашней игровой консоли Amico™!» . PR Newswire (Пресс-релиз).
- ^ «Журнал ИГРЫ №34» . Декабрь 1982 года.