Jump to content

Градостроительная игра

Lincity — градостроительная игра.

Градостроительная игра или градостроительная игра — это жанр видеоигр -симуляторов , в котором игроки выступают в роли общего планировщика и лидера города или поселка, глядя на него сверху вниз и неся ответственность за его рост и стратегию управления. . Игроки выбирают размещение зданий и функции управления городом, такие как заработная плата и рабочие приоритеты, и город развивается соответствующим образом.

Градостроительные игры, такие как SimCity , Cities XXL или Cities: Skylines, считаются разновидностью симуляторов строительства и управления . [1]

История [ править ]

Самой ранней градостроительной игрой была The Sumerian Game (1964), текстовая игра для мейнфреймов, написанная Мэйбл Аддис и основанная на древнем шумерском городе Лагаш . Впоследствии она была адаптирована в «Шумерскую игру» (1968), позже известную как «Хамурапи» . [2]

Жанр градостроительных игр зародился в 1989 году с SimCity , в котором упор делался на непрерывное строительство, а не на установленное условие победы. [3] Игроки следовали личным предпочтениям в дизайне и росте. Показателями успеха стали поддержание положительного баланса бюджета и удовлетворенность граждан. Последующие игры SimCity, такие как SimCity 4, вскоре последовали, когда высокие продажи игры продемонстрировали ее популярность.

Первая игра-симулятор Utopia (1982), разработанная для консольной системы Mattel Intellivision , включала в себя многие из тех же элементов, но была ограничена примитивными разрешениями экрана того времени. В отличие от тысяч отдельных пространств, которые появились несколько лет спустя в SimCity , на каждом острове в Утопии было только 29 «возводимых» мест для школ, фабрик и других построек. Счет игрока зависел от благосостояния его народа.

Второй всплеск популярности жанра произошел в 1993 году с выпуском различных игр. Включая The Settlers , действие которой разворачивается в средневековье и имитирует сложную поселенческую и экономическую систему, которая была революционной для того времени. Это положило начало серии , которая продолжается до сих пор. игра-блокбастер, моделирующая города Древнего Рима В том же году была опубликована : Caesar . За этим последовали последующие игры из серии City Building , все они имитировали города прошлых цивилизаций. Эти игры следовали стилю Sim City , а не исторической точности, например, включая школы и больницы, но не рабство. [4]

Компьютерная также игра Stronghold появилась в 1993 году и рекламировалась как « SimCity встречает Dungeons & Dragons в 3D». Эльфы, люди и гномы построили в городе игрока кварталы с уникальной архитектурой. В игре также присутствовали элементы стратегий в реальном времени , когда враги нападали на город, а грань между градостроительством и стратегиями в реальном времени часто стиралась в таких гибридных играх. Настоящая 3D-графика в то время еще была невозможна, поэтому рекламируемое 3D на самом деле представляло собой умное использование 2D-графики ( изометрической проекции ) с математически сгенерированным ландшафтом и наложенными растровыми изображениями и спрайтами .

Серия Anno . стартовала в 1998 году и продемонстрировала высокий уровень детализации графики, а также интенсивную экономическую симуляцию и особый игровой процесс

SimCity 4 , выпущенная в 2003 году, была признана эталоном среди градостроителей и до сих пор считается Мэттом Смитом из Makeuseof.com одной из лучших игр в этом жанре. [5] несмотря на его сложность и крутую кривую обучения. [3] Последующие игры серии пытались исправить это, например, SimCity Societies (2007), которая не углубляла игровой процесс по линии городского моделирования, но включала в себя различные элементы игрового процесса, такие как социальное управление. [3] Изменения в формуле поляризовали как критиков, так и фанатов. Перезагрузка SimCity , выпущенная в 2013 году, попыталась вернуть франшизу к ее истокам, но была раскритикована критиками и традиционными фанатами за принудительные онлайн-требования, постоянные проблемы с сервером при запуске, ошибки в симуляции, невозможность добавления обещанных функций и ограничений. от размеров городов, и все это в конечном итоге привело к прекращению использования SimCity как франшизы. Ослабление доминирования франшизы SimCity в этом жанре побудило несколько других компаний выпустить игры аналогичной тематики, такие как Cities XL (2009). Игра Cities: Skylines вышла в 2015 году и имела большой успех у аудитории жанра. [3] за ним последовало продолжение Cities: Skylines II , выпущенное в октябре 2023 года. [6]

Начиная с Anno 2070 в 2011 году, продолженного Anno 2205 в 2015 году и подчеркнутого Surviving Mars и Frostpunk в 2018 году, футуристический сеттинг снова стал широко популярен среди аудитории жанра. [7]

С появлением в 2010-х годах социальных игр, мобильных игр, модели freemium и микроплатежей произошел всплеск казуальных градостроительных игр с различными механизмами, такими как функция «производства и обновления», основанная на времени, включая CityVille , SimCity Buildit и Городской остров . Хотя большинству традиционных последователей жанра эти игры не нравятся из-за таких факторов, как простая, тупая механика и микротранзакции, [8] они добились большего коммерческого успеха во всем мире, чем большинство предыдущих игр по градостроительству. [9]

Еще одной тенденцией развития является рост популярности градостроительных игр от независимых разработчиков , таких как Islanders выпуска 2020 года 2019 года или Townscaper с их простым, интуитивно понятным геймплеем. [10] Также игры-песочницы, такие как неизменно популярный Minecraft (опубликованный в 2011 году), предлагают функции, схожие с различными градостроителями.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Роллингс, Эндрю; Эрнест Адамс (2003). Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс об игровом дизайне . Издательство «Новые гонщики». стр. 417–441. ISBN  1-59273-001-9 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 23 мая 2008 г.
  2. ^ Роллингер, Кристиан (9 января 2020 г.). Классическая античность в видеоиграх: игра с древним миром . Издательство Блумсбери . п. 29. ISBN  978-1-350-06664-9 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ричард Мосс (11 октября 2015 г.). «От SimCity до SimCity: история градостроительных игр» . Арс Техника .
  4. ^ Роллингер, Кристиан (9 января 2020 г.). Классическая античность в видеоиграх: игра с древним миром . Издательство Блумсбери . стр. 30–31. ISBN  978-1-350-06664-9 .
  5. ^ Мэтт Смит (20 сентября 2012 г.). «5 причин вернуться в SimCity 4 [Мнение]» . использовать .
  6. ^ Смит, Грэм (11 июня 2023 г.). «В Cities: Skylines 2 города больше, и она выйдет в октябре этого года» . Камень, Бумага, Дробовик . Геймер Сеть Лимитед . Проверено 18 августа 2023 г.
  7. ^ Сотрудники MCV (26 июля 2018 г.). «Переживает ли градостроительное возрождение?» . МКВ . Проверено 7 мая 2024 г.
  8. ^ Стивен Тотило (26 декабря 2014 г.). « Пуристы SimCity по понятным причинам расстроены новейшей версией SimCity » . Котаку .
  9. ^ Тасос Лазаридес (8 июня 2015 г.). «EA Mobile утверждает, что SimCity BuildIt теперь является самой популярной игрой SimCity за всю историю» . ТачАркада .
  10. ^ «Игра для нашего времени: Townscaper» . cnet . Проверено 20 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Конте П.-А.: «Городские строители: вид на город!», air le mag , № 37, март 2013 г., стр. 33–35.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9ce7ccb34175eef30b9c7b8b2240ffa__1715118900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/fa/c9ce7ccb34175eef30b9c7b8b2240ffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City-building game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)