Научно-фантастическая видеоигра
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( апрель 2023 г. ) |
Видеоигры |
---|
Научно -фантастическая видеоигра — это видеоигра , относящаяся к жанру научной фантастики . Этот жанр существовал с момента появления видеоигр, и его эволюция во многом определялась им. [1] Космическая война! (1962), одна из первых когда-либо созданных видеоигр, была на тему научной фантастики. В то время как большинство видеоигр сочетают в себе фэнтези и научную фантастику таким образом, что их трудно строго разделить, это также известно как научная фантастика или космическая опера . [1] гораздо меньшая подгруппа игр имеет жесткий научно-фантастический сеттинг с большим упором на научную точность.
исторически опирались на литературные Научно-фантастические игры на заре своего существования влияния, такие как Роберт А. Хайнлайн , Ларри Нивен и Э. Э. Смит , из-за отсутствия других типов научно-фантастических средств массовой информации, таких как фильмы, комиксы и другие игры. . Однако современные игры этого жанра чаще подвержены влиянию других современных средств массовой информации. [1]
Характеристики [ править ]
Научно-фантастические игры традиционно имеют аудиторию, в которой преобладают мужчины: опрос Quantic Foundry в 2017 году показал, что только 16% игроков в научно-фантастические MMO были женщинами по сравнению с 36% игроков в фэнтезийные MMO. Таким образом, они не так популярны, как фэнтезийные игры в целом, хотя есть исключения. Игры BioWare имеют большую женскую аудиторию: 29% игроков Star Wars: Knights of the Old Republic составляют женщины. [2]
В научно-фантастических играх часто используются темы спасения планет , галактик или вселенной от разрушения руками других людей, искусственного интеллекта или враждебных инопланетных существ , кульминацией которых являются захватывающие декорации . Иногда мирное исследование неизведанного представляет собой меньшую часть игры, но редко вращается вокруг него, в отличие от научно-фантастических произведений других жанров. Несмотря на креативность, присущую научной фантастике, многие такие игры являются шаблонными и практичными из-за необходимости соответствовать общей игровой механике, например, инопланетяне являются гуманоидами , поэтому они действуют так, как в шутерах . знакомы игрокам [3]
Реалистичные игровые космические бои или воздушные бои в научно-фантастических играх встречаются относительно редко, несмотря на их известность в других жанрах научной фантастики. [3] Жанр космических боев пользовался широкой популярностью на ПК в 1990-х годах , но впоследствии «иссяк» из-за смещения в сторону консольных игр и их менее сложных стандартных шутеров. [4] В то время как стилизованные версии популярны в таких жанрах, как стрелялки , полностью 3D-игры обычно вращаются вокруг пешего игрового процесса, происходящего на поверхности планет или внутри космического корабля . Современные исключения включают No Man's Sky (2016), которая позволяет игрокам исследовать процедурно сгенерированную вселенную, и Starfield (2023), чьи космические бои были специально названы вдохновленными симуляторами 90-х. [5]
Яркие примеры [ править ]
Дизайнер видеоигр Хидео Кодзима , на которого в детстве повлияли книги Айзека Азимова и Артура Кларка , является большим поклонником научной фантастики. Большая часть его работ повлияла на изображение научной фантастики в видеоиграх. Серии Metal Gear и Death Stranding , в которых присутствуют элементы научной фантастики, стали значимыми блокбастерами . [6] наряду с менее известными произведениями, такими как игр Zone of the Enders серия механических , Snatcher и Policenauts .
Другие крупные франшизы в сфере научной фантастики включают Wing Commander , StarCraft , XCOM , Deus Ex и Halo . В частности, Halo — одна из самых известных франшиз научно-фантастических видеоигр в мире, на которую повлияла серия Ringworld и военная научная фантастика . [1]
Влияние реального мира [ править ]
Научно-фантастические игры часто влияют на реальных инженеров и инвесторов так же, как и другие научно-фантастические средства массовой информации, демонстрируя идеи футуристических технологий. Ярким примером стал Deus Ex: Human Revolution (2011), в котором широко освещались темы аугментации человека, что вдохновило на создание документального фильма и инвестиции в протезирование. Некоторые научно-фантастические игры также затрагивают потенциальные опасности существующих технологий, например, Watch Dogs (2014), в которой рассказывается о хакере в будущей «умного» города версии Чикаго . [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Перри, Дуглас К. (18 мая 2006 г.). «Влияние литературы и мифов в видеоиграх» . ИГН . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (20 января 2017 г.). «В какие игры играют женщины и девочки?» . Полигон . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марчиафава, Джефф (25 февраля 2011 г.). «Создание лучшей научно-фантастической игры» . Игровой информер . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Кресенте, Брайан (20 июля 2011 г.). «Они хотят снова сделать игры с космическими боями увлекательными» . Котаку . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Динсдейл, Райан (14 июня 2022 г.). «Космические бои в Starfield уникальны и вдохновлены FTL и MechWarrior» . ИГН . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Ричардс, Дэвид (19 ноября 2021 г.). «Хидео Кодзима: Создание автора видеоигр» . GamesIndustry.biz . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Такахаши, Дин (16 сентября 2016 г.). «The DeanBeat: пересечение научной фантастики, видеоигр и реальных технологий» . ВенчурБит . Проверено 15 апреля 2023 г.