Jump to content

Научно-фантастическая видеоигра

Научно -фантастическая видеоигра — это видеоигра , относящаяся к жанру научной фантастики . Этот жанр существовал с момента появления видеоигр, и его эволюция во многом определялась им. [1] Космическая война! (1962), одна из первых когда-либо созданных видеоигр, была на тему научной фантастики. В то время как большинство видеоигр сочетают в себе фэнтези и научную фантастику таким образом, что их трудно строго разделить, это также известно как научная фантастика или космическая опера . [1] гораздо меньшая подгруппа игр имеет жесткий научно-фантастический сеттинг с большим упором на научную точность.

исторически опирались на литературные Научно-фантастические игры на заре своего существования влияния, такие как Роберт А. Хайнлайн , Ларри Нивен и Э. Э. Смит , из-за отсутствия других типов научно-фантастических средств массовой информации, таких как фильмы, комиксы и другие игры. . Однако современные игры этого жанра чаще подвержены влиянию других современных средств массовой информации. [1]

Характеристики [ править ]

Косплей Мастера Чифа , главного героя Halo , крупной франшизы научно-фантастических видеоигр.

Научно-фантастические игры традиционно имеют аудиторию, в которой преобладают мужчины: опрос Quantic Foundry в 2017 году показал, что только 16% игроков в научно-фантастические MMO были женщинами по сравнению с 36% игроков в фэнтезийные MMO. Таким образом, они не так популярны, как фэнтезийные игры в целом, хотя есть исключения. Игры BioWare имеют большую женскую аудиторию: 29% игроков Star Wars: Knights of the Old Republic составляют женщины. [2]

В научно-фантастических играх часто используются темы спасения планет , галактик или вселенной от разрушения руками других людей, искусственного интеллекта или враждебных инопланетных существ , кульминацией которых являются захватывающие декорации . Иногда мирное исследование неизведанного представляет собой меньшую часть игры, но редко вращается вокруг него, в отличие от научно-фантастических произведений других жанров. Несмотря на креативность, присущую научной фантастике, многие такие игры являются шаблонными и практичными из-за необходимости соответствовать общей игровой механике, например, инопланетяне являются гуманоидами , поэтому они действуют так, как в шутерах . знакомы игрокам [3]

Реалистичные игровые космические бои или воздушные бои в научно-фантастических играх встречаются относительно редко, несмотря на их известность в других жанрах научной фантастики. [3] Жанр космических боев пользовался широкой популярностью на ПК в 1990-х годах , но впоследствии «иссяк» из-за смещения в сторону консольных игр и их менее сложных стандартных шутеров. [4] В то время как стилизованные версии популярны в таких жанрах, как стрелялки , полностью 3D-игры обычно вращаются вокруг пешего игрового процесса, происходящего на поверхности планет или внутри космического корабля . Современные исключения включают No Man's Sky (2016), которая позволяет игрокам исследовать процедурно сгенерированную вселенную, и Starfield (2023), чьи космические бои были специально названы вдохновленными симуляторами 90-х. [5]

Яркие примеры [ править ]

Дизайнер видеоигр Хидео Кодзима , на которого в детстве повлияли книги Айзека Азимова и Артура Кларка , является большим поклонником научной фантастики. Большая часть его работ повлияла на изображение научной фантастики в видеоиграх. Серии Metal Gear и Death Stranding , в которых присутствуют элементы научной фантастики, стали значимыми блокбастерами . [6] наряду с менее известными произведениями, такими как игр Zone of the Enders серия механических , Snatcher и Policenauts .

Другие крупные франшизы в сфере научной фантастики включают Wing Commander , StarCraft , XCOM , Deus Ex и Halo . В частности, Halo — одна из самых известных франшиз научно-фантастических видеоигр в мире, на которую повлияла серия Ringworld и военная научная фантастика . [1]

Влияние реального мира [ править ]

Научно-фантастические игры часто влияют на реальных инженеров и инвесторов так же, как и другие научно-фантастические средства массовой информации, демонстрируя идеи футуристических технологий. Ярким примером стал Deus Ex: Human Revolution (2011), в котором широко освещались темы аугментации человека, что вдохновило на создание документального фильма и инвестиции в протезирование. Некоторые научно-фантастические игры также затрагивают потенциальные опасности существующих технологий, например, Watch Dogs (2014), в которой рассказывается о хакере в будущей «умного» города версии Чикаго . [7]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Перри, Дуглас К. (18 мая 2006 г.). «Влияние литературы и мифов в видеоиграх» . ИГН . Проверено 15 апреля 2023 г.
  2. ^ Кэмпбелл, Колин (20 января 2017 г.). «В какие игры играют женщины и девочки?» . Полигон . Проверено 15 апреля 2023 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марчиафава, Джефф (25 февраля 2011 г.). «Создание лучшей научно-фантастической игры» . Игровой информер . Проверено 15 апреля 2023 г.
  4. ^ Кресенте, Брайан (20 июля 2011 г.). «Они хотят снова сделать игры с космическими боями увлекательными» . Котаку . Проверено 16 апреля 2023 г.
  5. ^ Динсдейл, Райан (14 июня 2022 г.). «Космические бои в Starfield уникальны и вдохновлены FTL и MechWarrior» . ИГН . Проверено 16 апреля 2023 г.
  6. ^ Ричардс, Дэвид (19 ноября 2021 г.). «Хидео Кодзима: Создание автора видеоигр» . GamesIndustry.biz . Проверено 15 апреля 2023 г.
  7. ^ Такахаши, Дин (16 сентября 2016 г.). «The DeanBeat: пересечение научной фантастики, видеоигр и реальных технологий» . ВенчурБит . Проверено 15 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 602b325fcc78dbe56222f3698971f971__1717543200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/71/602b325fcc78dbe56222f3698971f971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science fiction video game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)