Шутер на арене
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
![]() |
Шутер на арене — это поджанр шутеров , и многопользовательских игр который охватывает жанры как шутера от первого лица , так и шутера от третьего лица . В этих играх особое внимание уделяется динамичному движению на закрытых картах, что способствует взаимодействию между игроками.
Дизайн игры [ править ]
Шутеры на арене — это многопользовательские шутеры с несколькими ключевыми характеристиками. Игроки начнут с базового снаряжения, которое можно улучшать с помощью оружия и бонусов, содержащихся в определенных точках карты. Стрелки на арене могут использовать механику движения, которая обеспечивает умелый игровой процесс, например, обстрел, чтобы избежать выстрелов, использование взрывов ракет из оружия, чтобы прыгать выше, или использование предметов для быстрого перемещения по карте иным образом. Эта механика часто сочетается с относительно высокой скоростью передвижения. Карты в шутерах на арене структурированы таким образом, чтобы облегчить взаимодействие и бой между игроками, часто с использованием таких элементов, как порталы или прыжковые площадки, чтобы предоставить дополнительные возможности для передвижения. [1]
История [ править ]
Шутеры на арене можно проследить до первых дней существования шутеров от первого лица, когда появился первый современный шутер Wolfenstein 3D (1992), заложивший базовую основу механики шутеров, которая позже была воспроизведена в будущих играх. В этих ранних шутерах оружие держалось и направлялось в середину экрана и не требовало от игрока перезарядки. Doom (1993) отличался более динамичным игровым процессом и большим количеством действий на экране. [2] Этот стиль игрового процесса продолжился и в эпоху 3D с Quake (1996), следуя той же формуле.
Хотя в Wolfenstein 3D не было многопользовательских возможностей, в Doom появился игровой режим Deathmatch , ориентированный на бои между игроками на игровых картах. Другие последовавшие за ним игры, в том числе Marathon , Duke Nukem 3D и первые две игры Quake , также позволяли проводить такие матчи онлайн или по локальной сети. Тем не менее, в этих играх основным режимом игры по-прежнему была одиночная игра. Первыми настоящими аренными шутерами были Unreal Tournament (1999), Turok: Rage Wars (1999) и Quake III Arena (1999). Эти игры, в отличие от предыдущих игр соответствующей серии, были ориентированы на многопользовательские матчи, а однопользовательский компонент ориентирован на игру на тех же многопользовательских картах с ботами, управляемыми компьютером. Помимо стандартного Deathmatch, были также представлены дополнительные игровые режимы, включая популярный режим захвата флага . [3] Оба жанра способствовали популяризации LAN-тусовки , а популярность Quake привела к созданию собственной конвенции QuakeCon , на которой множество людей собирались, чтобы соревноваться в местных профессиональных и любительских турнирах. Популярность жанра была такова, что в начале 2000-х годов также были разработаны некоторые игры с открытым исходным кодом в похожем стиле, такие как Cube и Warsow .
В то время как шутеры на арене пользовались бешеной популярностью в 1999 и начале 2000-х годов, шутеры на арене потеряли свою популярность по сравнению с другими поджанрами жанра шутеров. [4] предпринимались попытки выпустить новые игры в этом жанре вместе с Quake Champions. В 2017 году У Quake Champions есть система Battle Pass с несколькими обновлениями контента в год, а также совместными усилиями создается лига киберспорта, известная как Quake Pro League. как от Bethesda, так и от Pro Gamer League (PGL). Epic Games также попыталась вернуть Unreal Tournament с новой записью , но вскоре после этого это было приостановлено, а затем отменено. Большинство шутеров на арене, выпущенных сегодня, созданы независимыми разработчиками, такими как Reflex Arena , Diabotical , [5] и Мастер Арена [6] быть популярным среди нишевой группы. Хотя в последнее время появилось несколько игр с элементами «арены», таких как Doom (2016) и Doom Eternal (2020), крупные издатели не выпустили игр этого жанра. [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Что такое шутер на арене?» . Используйте . 7 августа 2021 г.
- ^ Персонал, Арс (14 февраля 2016 г.). «Выстрел в голову: визуальная история шутеров от первого лица» . Арс Техника .
- ^ Эванс-Тирлуэлл, Эдвин (20 октября 2017 г.). «История шутера от первого лица» . ПК-геймер .
- ^ «Куда делись все шутеры от первого лица на арене?» . Сеть новостей киберспорта | ЭСТНН . 16 июня 2019 г.
- ^ Уайльд, Тайлер (6 сентября 2020 г.). «Бесплатный шутер от первого лица Diabotical — еще одна сильная попытка возродить аренный шутер» . ПК-геймер .
- ^ «Сделаем это в Unreal: выведем аренный FPS на новое поколение с помощью Master Arena» . PCGamesN . 30 ноября 2020 г.
- ^ «Почему мультиплеер Doom на самом деле не шутер на арене» . ИГН . 13 апреля 2016 г.