Куб (видеоигра)
Куб | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Воутер ван Оортмерссен [1] |
Дизайнер(ы) | Воутер ван Оортмерссен [1] |
Композитор(ы) | Марк А. Пуллен [1] |
Двигатель | Кубический двигатель |
Платформа(ы) | Кросс-платформенный |
Выпускать | 2001–2005 |
Жанр (ы) | Шутер от первого лица |
Режим(ы) | Мультиплеер , одиночная игра |
Cube — с открытым исходным кодом шутер от первого лица бесплатная видеоигра- . Его часто путают с его движком ( под лицензией zlib ), Cube Engine. Движок и игра были разработаны Воутером ван Оортмерсеном. [2] [3] [4]
Он работает на различных операционных системах , включая Microsoft Windows , Linux , FreeBSD , OS X , AmigaOS 4 , AROS , iPhone , Wii и устройствах Pocket PC с 3D-ускорением, таких как Dell Axim x50v. [5] Он использует OpenGL и SDL . В Cube есть как однопользовательский, так и многопользовательский игровой процесс. Игра содержит встроенный редактор уровней.
Изначально игра была выпущена в 2001 году. [6] Первый релиз с однопользовательским режимом состоялся в январе 2002 года. [7] Последнее обновление Cube было выпущено 29 августа 2005 года.
Его движок был повторно использован в нескольких других играх, из которых AssaultCube , выпущенная в ноябре 2006 года, является самой популярной.
Был выпущен официальный преемник под названием Cube 2: Sauerbraten (также известный как Sauerbraten ). Выпущенный в 2004 году, он использует другой движок — движок Cube 2 .
Геймплей
[ редактировать ]

По состоянию на август 2005 года было 37 карт для одиночной игры и 65 карт для смертельного боя, всего 102 карты.
В многопользовательской игре используется сетевой игровой код и модель «толстый клиент /тонкий сервер» .
Одиночная игра
[ редактировать ]Одиночный игровой процесс включает в себя два режима. Один из них — простой однопользовательский режим, в котором предметы и монстры не возрождаются и имеют фиксированное положение; другой - режим в стиле Deathmatch (где есть фиксированное количество монстров, десять на уровень навыка) и предметы возрождаются.
Мультиплеер
[ редактировать ]Многопользовательский игровой процесс включает двенадцать режимов: [8]
- « Свободно для всех »: некомандная игра, предназначенная для игр «все против всех» и дуэлей. Этот режим часто используется для предвоенных и расстановочных команд.
- «Совместное редактирование»: игроки могут редактировать карты одновременно с другими игроками в автономном или онлайн-режиме.
- «Командная игра»: как и «Свобода для всех», только в союзе с теми, чья командная переменная такая же, как у игрока.
- «Instagib»: все игроки появляются с полными патронами для винтовки и 1 единицей здоровья. Нет доступных предметов (некомандная и командная игра).
- «Эффективность»: у всех игроков есть по две пачки боеприпасов с 256 единицами здоровья каждая (для некомандной и командной игры).
- «Insta Arena»: после фрагментации (убийства) игроки остаются мертвыми до тех пор, пока не останется только один игрок, а затем начинается новый раунд; у каждого игрока есть только винтовка и кулак (некомандная и командная игра).
- «Тактическая арена»: как Insta Arena, но каждый игрок случайным образом получает два из четырех возможных видов оружия (кулаком) и по два комплекта боеприпасов (для некомандной и командной игры).
Разработка
[ редактировать ]Игровой движок
[ редактировать ]Движок Cube был разработан как движок для открытых пространств, то есть он предназначен для карт, находящихся на открытом воздухе, а не для Doom и Quake , которые оптимизированы для использования в помещении. Он использует псевдо-3D-модель мира, похожую на Doom движок , основанную на 2D-карте высот. Это накладывает некоторые ограничения (например, отсутствие комнат над комнатами ), но разрешает наклоны и 3D-реквизиты, которые, в свою очередь, можно использовать для компенсации большинства ограничений, например, для создания мостов с проходом внизу.
Движок основан на философии нулевой предварительной компиляции — все данные карты интерпретируются динамически, без необходимости пересчета, как, например, карты теней или BSP данные . Это делает возможным редактирование карт в реальном времени. Cube поддерживает многопользовательское редактирование карт в реальном времени.
Движок компактен и основан на простоте и грубой силе, а не на тонкой настройке сложности. [9]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]
Движок повторно использовался для нескольких других игр, разработчики обычно модифицировали движок, чтобы адаптировать его под нужды своих проектов.
Однако имеются и изменения неясного характера. Основная причина этого в том, что код движка четко не отделен от кода игры. Подобные изменения неясного характера появляются как в модах Cube , так и в других играх, использующих Cube Engine .
Когда движок модифицируется, изменения, как правило, незначительны, но бывают случаи, когда изменения значительны, например, в AssaultCube (выпущенном в ноябре 2006 г.). [10] ) и его форк AssaultCube Reloaded [11] (выпущен в декабре 2010 г. [12] ).
Порты
[ редактировать ]Intel портировала игру на OpenGL ES , чтобы продемонстрировать новый мобильный 3D-чипсет на конференции разработчиков игр в 2005 году. [5] [13]
Порт Cube , задуманный как демонстрация технологии, был представлен для iPhone в 2008 году и выпущен в iPhone App Store 18 ноября. [14] [15]
Версия AssaultCube для Android была выпущена в мае 2021 года. [16]
Преемники (другие двигатели)
[ редактировать ]Куб 2 Двигатель
[ редактировать ]Cube 2: Sauerbraten , выпущенная в 2004 году, является официальным преемником Cube. Он использует другой движок — Cube 2 Engine . Даже если самые ранние версии Cube 2 Engine были основаны на Cube Engine , со временем они сильно изменились. существует множество различий Между Cube Engine и Cube 2 Engine , включая два основных.
Одним из этих двух основных отличий является геометрия. В отличие от Cube Engine, который имеет 2,5D-геометрию, Cube 2 Engine имеет настоящую 3D-геометрию.
Другое из этих двух отличий заключается в том, что исходный код находится в папке. Код движка и код конкретной игры находятся в двух разных папках, а третья папка содержит общий код, обеспечивающий связь между кодом конкретной игры и движком. Эта третья папка называется общей , а папка, содержащая движок, — engine . Имя папки, содержащей код конкретной игры, часто является названием игры, но не всегда. В исходном коде Cube 2: Sauerbraten код Sauerbraten называется fpsgame , а код Eisenstern (зародыш ролевой игры, который поставляется с большинством выпусков Cube 2: Sauerbraten ) — rpggame . Помимо этих папок, существуют и другие папки, содержащие библиотеки, используемые движком, игрой(ами) или тем и другим.
Это не препятствует модификации двигателя. Blood Frontier , а позже Red Eclipse (до версии 2.0 Red Eclipse ), использовали модифицированные версии Cube 2 Engine. Некоторые функции этих модифицированных версий, такие как эффект частиц дождя, позже были добавлены в официальную версию движка.
Тессеракт
[ редактировать ]Было сделано несколько форков Cube 2 Engine, но только один из них является его официальным преемником — Tesseract . Этот движок фактически разделяет свое название с игрой, для которой он был создан, в отличие от своих предшественников (движок Cube Engine был создан для Cube , а движок Cube 2 был создан для Cube 2: Sauerbraten ).
Другие
[ редактировать ]Cube использовался в курсе информатики в Университете Брауна в 2006 году. [17]
Прием
[ редактировать ]Cube получил положительную оценку LinuxDevCenter в 2002 году. [2] и награжден премией Happypenguin Award как «Лучшая бесплатная 3D-игра в жанре экшн» от The Linux Game Tome в 2003 году. [18] В 2005 году в статье О'Рейли «Игры для Mac с открытым исходным кодом» был рекомендован Cube . [19] MacUpdate оценил последнюю версию игры на 4,5 звезды из 5. [20] Cube был загружен в период с 2004 по май 2017 года Только с SourceForge.net 2,7 миллиона раз. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «куб» . www.cubeengine.com . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Говард Вен. «Бесплатные фраги с Cube: шутер от первого лица в Linux» . linuxdevcenter.com . О'Рейли Медиа . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Барр, Джо. « Пришло время фрагментировать Linux» . linuxworld.com.au . ИДГ. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Кубическая игра для ПК — Mod DB» . moddb.com . 27 августа 2005 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «снимки с КПК» . www.cubeengine.com . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «история куба» . www.cubeengine.com . 27 января 2006 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Спенсер, Билл. «Руководство по бесплатной игре FPS CUBE» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ «кубическая игра в секунду» . www.cubeengine.com . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Игры на кубическом движке» . www.cubeengine.com . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «AssaultCube — особенности в двух словах» . www.storm.cubers.net . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Перезагрузка AssaultCube» . acr.victorz.ca . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ "Выпуск 2.0.1-2.2.3 (0.1.0-0.11.0 семвер)" . acr.victorz.ca . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Миграция: перенос игры с ПК на портативный компьютер» . Архивировано из оригинала (PPT) 15 июня 2011 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Кубик» . Fernlightning.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ арн (октябрь 2008 г.). « Скоро выйдет шутер от первого лица «Cube»» . toucharcade.com . Нажмите «Аркада» . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ «Штурмовой Куб Мобайл» . www.storm.cubers.net . 2021-05-02 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Описание курса CS138, январь – май 2006 г.» . cs.brown.edu . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «И победителями становятся…» Happypenguin.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Mac Gaming с открытым исходным кодом. Архивировано 16 сентября 2017 г. на Wayback Machine Робертом Дейли на O'Reilly Media, Inc. (2005).
- ^ «Куб 29 августа 2005 г. — MacUpdate» . macupdate.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ статистика с 14 мая 2000 г. по + 20 мая 2017 г. на sourceforge.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная Cube домашняя страница
- Cube Проект на SourceForge.net
- Сайт сообщества Cube / Cube 2, посвященный картографированию и моддингу
- Cube в The Linux Game Tome на Wayback Machine (архивировано 11 октября 2012 г.)
- видеоигры 2001 года
- Игры для АмигаОС 4
- Программное обеспечение АРОС
- Бесплатные игровые движки
- Шутеры от первого лица
- IOS-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские онлайн-игры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Windows-игры
- Видеоигры, разработанные в Нидерландах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Игры для Wii
- Игры для Windows Mobile