Jump to content

Куб (видеоигра)

Куб
Разработчик(и) Воутер ван Оортмерссен [1]
Дизайнер(ы) Воутер ван Оортмерссен [1]
Композитор(ы) Марк А. Пуллен [1]
Двигатель Кубический двигатель
Платформа(ы) Кросс-платформенный
Выпускать 2001–2005
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Мультиплеер , одиночная игра

Cube с открытым исходным кодом шутер от первого лица бесплатная видеоигра- . Его часто путают с его движком ( под лицензией zlib ), Cube Engine. Движок и игра были разработаны Воутером ван Оортмерсеном. [2] [3] [4]

Он работает на различных операционных системах , включая Microsoft Windows , Linux , FreeBSD , OS X , AmigaOS 4 , AROS , iPhone , Wii и устройствах Pocket PC с 3D-ускорением, таких как Dell Axim x50v. [5] Он использует OpenGL и SDL . В Cube есть как однопользовательский, так и многопользовательский игровой процесс. Игра содержит встроенный редактор уровней.

Изначально игра была выпущена в 2001 году. [6] Первый релиз с однопользовательским режимом состоялся в январе 2002 года. [7] Последнее обновление Cube было выпущено 29 августа 2005 года.

Его движок был повторно использован в нескольких других играх, из которых AssaultCube , выпущенная в ноябре 2006 года, является самой популярной.

Был выпущен официальный преемник под названием Cube 2: Sauerbraten (также известный как Sauerbraten ). Выпущенный в 2004 году, он использует другой движок — движок Cube 2 .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот
Скриншот

По состоянию на август 2005 года было 37 карт для одиночной игры и 65 карт для смертельного боя, всего 102 карты.

В многопользовательской игре используется сетевой игровой код и модель «толстый клиент /тонкий сервер» .

Одиночная игра

[ редактировать ]

Одиночный игровой процесс включает в себя два режима. Один из них — простой однопользовательский режим, в котором предметы и монстры не возрождаются и имеют фиксированное положение; другой - режим в стиле Deathmatch (где есть фиксированное количество монстров, десять на уровень навыка) и предметы возрождаются.

Мультиплеер

[ редактировать ]

Многопользовательский игровой процесс включает двенадцать режимов: [8]

  • « Свободно для всех »: некомандная игра, предназначенная для игр «все против всех» и дуэлей. Этот режим часто используется для предвоенных и расстановочных команд.
  • «Совместное редактирование»: игроки могут редактировать карты одновременно с другими игроками в автономном или онлайн-режиме.
  • «Командная игра»: как и «Свобода для всех», только в союзе с теми, чья командная переменная такая же, как у игрока.
  • «Instagib»: все игроки появляются с полными патронами для винтовки и 1 единицей здоровья. Нет доступных предметов (некомандная и командная игра).
  • «Эффективность»: у всех игроков есть по две пачки боеприпасов с 256 единицами здоровья каждая (для некомандной и командной игры).
  • «Insta Arena»: после фрагментации (убийства) игроки остаются мертвыми до тех пор, пока не останется только один игрок, а затем начинается новый раунд; у каждого игрока есть только винтовка и кулак (некомандная и командная игра).
  • «Тактическая арена»: как Insta Arena, но каждый игрок случайным образом получает два из четырех возможных видов оружия (кулаком) и по два комплекта боеприпасов (для некомандной и командной игры).

Разработка

[ редактировать ]

Игровой движок

[ редактировать ]

Движок Cube был разработан как движок для открытых пространств, то есть он предназначен для карт, находящихся на открытом воздухе, а не для Doom и Quake , которые оптимизированы для использования в помещении. Он использует псевдо-3D-модель мира, похожую на Doom движок , основанную на 2D-карте высот. Это накладывает некоторые ограничения (например, отсутствие комнат над комнатами ), но разрешает наклоны и 3D-реквизиты, которые, в свою очередь, можно использовать для компенсации большинства ограничений, например, для создания мостов с проходом внизу.

Движок основан на философии нулевой предварительной компиляции — все данные карты интерпретируются динамически, без необходимости пересчета, как, например, карты теней или BSP данные . Это делает возможным редактирование карт в реальном времени. Cube поддерживает многопользовательское редактирование карт в реальном времени.

Движок компактен и основан на простоте и грубой силе, а не на тонкой настройке сложности. [9]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]
Ранняя версия ActionCube , позже переименованная в AssaultCube

Движок повторно использовался для нескольких других игр, разработчики обычно модифицировали движок, чтобы адаптировать его под нужды своих проектов.

Однако имеются и изменения неясного характера. Основная причина этого в том, что код движка четко не отделен от кода игры. Подобные изменения неясного характера появляются как в модах Cube , так и в других играх, использующих Cube Engine .

Когда движок модифицируется, изменения, как правило, незначительны, но бывают случаи, когда изменения значительны, например, в AssaultCube (выпущенном в ноябре 2006 г.). [10] ) и его форк AssaultCube Reloaded [11] (выпущен в декабре 2010 г. [12] ).

Intel портировала игру на OpenGL ES , чтобы продемонстрировать новый мобильный 3D-чипсет на конференции разработчиков игр в 2005 году. [5] [13]

Порт Cube , задуманный как демонстрация технологии, был представлен для iPhone в 2008 году и выпущен в iPhone App Store 18 ноября. [14] [15]

Версия AssaultCube для Android была выпущена в мае 2021 года. [16]

Преемники (другие двигатели)

[ редактировать ]
Куб 2 Двигатель
[ редактировать ]

Cube 2: Sauerbraten , выпущенная в 2004 году, является официальным преемником Cube. Он использует другой движок — Cube 2 Engine . Даже если самые ранние версии Cube 2 Engine были основаны на Cube Engine , со временем они сильно изменились. существует множество различий Между Cube Engine и Cube 2 Engine , включая два основных.

Одним из этих двух основных отличий является геометрия. В отличие от Cube Engine, который имеет 2,5D-геометрию, Cube 2 Engine имеет настоящую 3D-геометрию.

Другое из этих двух отличий заключается в том, что исходный код находится в папке. Код движка и код конкретной игры находятся в двух разных папках, а третья папка содержит общий код, обеспечивающий связь между кодом конкретной игры и движком. Эта третья папка называется общей , а папка, содержащая движок, — engine . Имя папки, содержащей код конкретной игры, часто является названием игры, но не всегда. В исходном коде Cube 2: Sauerbraten код Sauerbraten называется fpsgame , а код Eisenstern (зародыш ролевой игры, который поставляется с большинством выпусков Cube 2: Sauerbraten ) — rpggame . Помимо этих папок, существуют и другие папки, содержащие библиотеки, используемые движком, игрой(ами) или тем и другим.

Это не препятствует модификации двигателя. Blood Frontier , а позже Red Eclipse (до версии 2.0 Red Eclipse ), использовали модифицированные версии Cube 2 Engine. Некоторые функции этих модифицированных версий, такие как эффект частиц дождя, позже были добавлены в официальную версию движка.

Тессеракт
[ редактировать ]

Было сделано несколько форков Cube 2 Engine, но только один из них является его официальным преемником — Tesseract . Этот движок фактически разделяет свое название с игрой, для которой он был создан, в отличие от своих предшественников (движок Cube Engine был создан для Cube , а движок Cube 2 был создан для Cube 2: Sauerbraten ).

Cube использовался в курсе информатики в Университете Брауна в 2006 году. [17]

Cube получил положительную оценку LinuxDevCenter в 2002 году. [2] и награжден премией Happypenguin Award как «Лучшая бесплатная 3D-игра в жанре экшн» от The Linux Game Tome в 2003 году. [18] В 2005 году в статье О'Рейли «Игры для Mac с открытым исходным кодом» был рекомендован Cube . [19] MacUpdate оценил последнюю версию игры на 4,5 звезды из 5. [20] Cube был загружен в период с 2004 по май 2017 года Только с SourceForge.net 2,7 миллиона раз. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «куб» . www.cubeengine.com . Проверено 24 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Говард Вен. «Бесплатные фраги с Cube: шутер от первого лица в Linux» . linuxdevcenter.com . О'Рейли Медиа . Проверено 11 ноября 2008 г.
  3. ^ Барр, Джо. « Пришло время фрагментировать Linux» . linuxworld.com.au . ИДГ. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  4. ^ «Кубическая игра для ПК — Mod DB» . moddb.com . 27 августа 2005 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «снимки с КПК» . www.cubeengine.com . Проверено 9 ноября 2008 г.
  6. ^ «история куба» . www.cubeengine.com . 27 января 2006 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  7. ^ Спенсер, Билл. «Руководство по бесплатной игре FPS CUBE» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  8. ^ «кубическая игра в секунду» . www.cubeengine.com . Проверено 11 ноября 2008 г.
  9. ^ «Игры на кубическом движке» . www.cubeengine.com . Проверено 9 ноября 2008 г.
  10. ^ «AssaultCube — особенности в двух словах» . www.storm.cubers.net . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  11. ^ «Перезагрузка AssaultCube» . acr.victorz.ca . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 17 января 2021 г.
  12. ^ "Выпуск 2.0.1-2.2.3 (0.1.0-0.11.0 семвер)" . acr.victorz.ca . Проверено 17 января 2021 г.
  13. ^ «Миграция: перенос игры с ПК на портативный компьютер» . Архивировано из оригинала (PPT) 15 июня 2011 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  14. ^ «Кубик» . Fernlightning.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  15. ^ арн (октябрь 2008 г.). « Скоро выйдет шутер от первого лица «Cube»» . toucharcade.com . Нажмите «Аркада» . Проверено 15 ноября 2008 г.
  16. ^ «Штурмовой Куб Мобайл» . www.storm.cubers.net . 2021-05-02 . Проверено 20 января 2022 г.
  17. ^ «Описание курса CS138, январь – май 2006 г.» . cs.brown.edu . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  18. ^ «И победителями становятся…» Happypenguin.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
  19. ^ Mac Gaming с открытым исходным кодом. Архивировано 16 сентября 2017 г. на Wayback Machine Робертом Дейли на O'Reilly Media, Inc. (2005).
  20. ^ «Куб 29 августа 2005 г. — MacUpdate» . macupdate.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
  21. ^ статистика с 14 мая 2000 г. по + 20 мая 2017 г. на sourceforge.net
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cad071b0a97f8e3afa167c4d829f34b0__1720563660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/b0/cad071b0a97f8e3afa167c4d829f34b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cube (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)