Унреальный движок 5
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Тим Суини |
---|---|
Разработчик(и) | Эпические игры |
Первоначальный выпуск | 5.0 |
Стабильная версия | 5.4 |
Написано в | С++ |
Операционная система | Windows , Linux , MacOS |
Лицензия | доступным исходным кодом Коммерческое программное обеспечение с и моделью роялти для коммерческого использования. [1] |
Веб-сайт | нереальный двигатель |
Unreal Engine 5 ( UE5 ) — последняя версия Unreal Engine , разработанная Epic Games . Он был представлен в мае 2020 года и официально выпущен в апреле 2022 года. Основные функции Unreal Engine 5 включают Nanite, виртуализированную систему геометрии, которая позволяет разработчикам игр использовать сетки произвольно высокого качества с автоматически генерируемым уровнем детализации , и Lumen, динамическое глобальное освещение. и система отражений, использующая программную и аппаратную трассировку лучей .
История
[ редактировать ]
Unreal Engine 5 был представлен 13 мая 2020 года и поддерживает все существующие системы, поддерживаемые Unreal Engine 4 , включая консоли следующего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X/S . [2] Работа над двигателем началась примерно за два года до его анонса. [3] Он вышел в раннем доступе 26 мая 2021 года. [4] и официально запущен для разработчиков 5 апреля 2022 года. [5]
Epic тесно сотрудничала с Sony в оптимизации Unreal Engine 5 для PlayStation 5, при этом Epic сотрудничала с Sony над архитектурой хранения данных консоли. [6] Чтобы продемонстрировать простоту создания детализированного мира с минимальными усилиями, на презентации движка в мае 2020 года была продемонстрирована демо-версия под названием «Lumen in the Land of Nanite», работающая на PlayStation 5, которая была создана в основном за счет извлечения ресурсов из библиотеки Quixel и использования Nanite, Lumen и другие компоненты Unreal Engine 5 для создания фотореалистичной пещеры, которую можно исследовать. [3] [7] Epic подтвердила, что Unreal Engine 5 будет полностью поддерживаться и на Xbox Series X, но во время анонса была сосредоточена на PlayStation 5 в результате их работы с Sony в предыдущие годы. [8]
Epic использовала свою игру Fortnite в качестве испытательного стенда для Unreal Engine 5, чтобы продемонстрировать, что этот движок может сделать с индустрией. [3] [9] [10] в игре будет использоваться Unreal Engine 5 в декабре 2021 года. [11] Режим Battle Royale в Fortnite получил визуальные улучшения благодаря Unreal Engine 5.1 с запуском главы 4 4 декабря 2022 года. [12] Matrix Awakens , дополнение к выпуску The Matrix Resurrections , было разработано Epic как дальнейшая демонстрация Unreal Engine 5 вместе с другими технологиями, которые они приобрели в 2020 и 2021 годах, включая разработанную ими MetaHuman Creator и интегрирован в Unreal Engine 5 с использованием технологий 3Lateral, Cubic Motion и Quixel. [13]
В марте 2024 года Epic Games запустила Project Titan, совместный арт-джем по созданию бесплатного образца проекта с открытым миром для Unreal Engine. [14]
Функции
[ редактировать ]Наниты
[ редактировать ]Одной из основных функций UE5 является Nanite, движок, который позволяет импортировать в игры высокодетализированные фотографические исходные материалы. [15] Целью Unreal Engine 5 было максимально упростить разработчикам создание детализированных игровых миров без необходимости тратить слишком много времени на создание новых детализированных ресурсов. [3] Nanite может импортировать практически любое другое ранее существовавшее трехмерное представление объектов и сред, включая модели ZBrush и CAD , что позволяет использовать ресурсы кинематографического качества. [16] Nanite автоматически обрабатывает уровни детализации (LOD) этих импортированных объектов, соответствующие целевой платформе и расстоянию прорисовки. В противном случае художнику пришлось бы выполнять эту задачу вручную, создавая новую модель для каждого уровня детализации и создавая карты нормалей для деталей. [17] [18] В отличие от традиционного LoD, Nanite может использовать разные уровни детализации в одном активе. [19] Согласно выступлению Брайана Кэриса из Epic Games на SIGGRAPH 2021, часть исследования, проведенного для создания Nanite, заключалась в поиске метода, который мог бы сшивать вместе края разных уровней детализации, чтобы между ними не было «трещин». границы, когда они относятся к одному и тому же активу. [19] В своей первоначальной версии Nanite можно было использовать только для статических сеток . [19]
Учитывая потенциально десятки миллиардов полигонов, представленных на одном экране с разрешением 4K , Epic также разработала Unreal Engine 5, чтобы воспользоваться преимуществами будущих высокоскоростных решений для хранения данных с консольным оборудованием следующего поколения, которое будет использовать сочетание оперативной памяти и пользовательских твердотельные накопители . [17] По словам основателя Epic Games Тима Суини , с новой системой загрузки UE5 «вы можете ввести геометрию [игры] и отобразить ее, несмотря на то, что она не вся умещается в памяти». [18] UE5 масштабирует количество деталей в используемой геометрии в зависимости от скорости хранилища устройства, если хранилище устройства слишком медленное для загрузки идеального объема. [18]
Люмен
[ редактировать ]Lumen — еще один компонент, описанный как «полностью динамическое решение для глобального освещения , которое немедленно реагирует на изменения сцены и освещения». [15] [17] [20] Lumen избавляет художников и разработчиков от необходимости создавать карту освещения для данной сцены, а вместо этого рассчитывает отражения света и тени на лету, что позволяет отслеживать поведение источников света в реальном времени. [17] Это также позволяет ускорить циклы разработки для гейм-дизайнеров, поскольку им не нужно ждать расчета карт освещения. [17] Lumen может использовать либо программную, либо аппаратную трассировку лучей, при этом версия программного обеспечения более широко поддерживается устройствами за счет более низкой точности, например, при отражениях или воде. [21] Его можно отключить, перейдя к Signed Distance Field Ambient Occlusion. [21]
Другие особенности
[ редактировать ]Виртуальные карты теней — это еще один компонент, добавленный в Unreal Engine 5, который описывается как «новый метод отображения теней, используемый для обеспечения последовательного затенения с высоким разрешением, который работает с ресурсами кинематографического качества и большими, динамически освещенными открытыми мирами». [22] Виртуальные карты теней отличаются от обычной реализации карты теней чрезвычайно высоким разрешением, более детализированными тенями и отсутствием появления и исчезновения теней, которые можно найти в более распространенной технике карт теней из-за каскадов теней. [23]
UE5 использует Niagara для динамики жидкости и частиц, а также собственный физический движок Chaos вместо PhysX . [3] [24]
В UE5.2 в движке появилась новая система создания материалов под названием Substrate, предлагающая более гибкую и модульную разработку материалов. [25] [26]
Дополнительные функции, запланированные для Unreal Engine 5, стали результатом приобретений и партнерства Epic. Технология виртуализированной геометрии Nanite позволяет Epic воспользоваться преимуществами прошлого приобретения Quixel, крупнейшей в мире библиотеки фотограмметрии по состоянию на 2019 год. [3] MetaHuman Creator — это проект, основанный на технологии трёх компаний, приобретенных Epic — 3Lateral, Cubic Motion и Quixel — позволяющий разработчикам быстро создавать реалистичных человеческих персонажей, которые затем можно экспортировать для использования в Unreal. [27] Благодаря партнерству с Cesium Epic планирует предложить бесплатный плагин для предоставления пользователям Unreal трехмерных геопространственных данных, позволяющий им воссоздать любую часть нанесенной на карту поверхности Земли. [28] Epic будет включать в себя RealityCapture , продукт, который компания приобрела вместе с приобретением Capturing Reality, который может создавать 3D-модели любого объекта из коллекции фотографий, сделанных с разных ракурсов. [29] и различные инструменты промежуточного программного обеспечения, предлагаемые Epic Games Tools . [30]
Лицензирование
[ редактировать ]В Unreal Engine 5 сохраняется модель роялти, начатая с Unreal Engine 4, при которой разработчики возвращают Epic Games 5% валового дохода, хотя этот сбор не взимается за продажи, осуществленные через Epic Games Store . [31] Кроме того, Epic объявила вместе с Unreal Engine 5, что они не будут взимать никаких комиссий с игр, использующих любую версию Unreal Engine, за первый валовой доход в размере 1 миллиона долларов США , имеющий обратную силу с 1 января 2020 года. [32] Epic представила почасовое лицензирование Unreal Engine, начиная с апреля 2024 года, для его использования во время работы с неигровыми приложениями, такими как кино- и телепроизводство, если их доходы превышают 1 миллион долларов, при этом каждое рабочее место обходится в 1850 долларов в год. [33] [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine» . Нереальный движок . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Статт, Ник (13 мая 2020 г.). «Epic Games анонсирует Unreal Engine 5 с потрясающей демоверсией для PlayStation 5» . Грань . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Такахаси, декан (13 мая 2020 г.). «Epic Games: Unreal Engine 5 принесет смену поколений графики» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Макуч, Эдди (26 мая 2021 г.). «Unreal Engine 5 получает потрясающую демоверсию с невероятной графикой и выходит в ранний доступ» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Синклер, Брендан (6 апреля 2022 г.). «Epic запускает Unreal Engine 5» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Статт, Ник (13 мая 2020 г.). «Генеральный директор Epic Тим Суини говорит, что PS5 настолько впечатляет, что «будет способствовать развитию ПК будущего» » . Грань . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Такахаси, декан (13 мая 2020 г.). «Epic Games демонстрирует потрясающую демо-версию Unreal Engine 5 на PlayStation 5» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Махер, Чиан (16 мая 2020 г.). «Unreal Engine 5 будет «полностью поддерживаться как на PS5, так и на Xbox Series X » . ВГ247 . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Бэйли, Дастин (13 мая 2020 г.). «В следующем году Fortnite перейдет на Unreal Engine 5» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Боевое тестирование новых функций Unreal Engine 5.1 в главе 4 Fortnite Battle Royale» . unrealengine.com .
- ^ Кэпел, Крис (5 декабря 2021 г.). «Fortnite наконец-то перешла на Unreal Engine 5 с главой 3» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в Королевскую битву Fortnite, глава 4, сезон 1» . Fortnite . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Иган, Туссен (9 декабря 2021 г.). «The Matrix Awakens представляет будущее повествования в Unreal Engine 5» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Игры, Эпик. «Анонс проекта Titan — Epic Games» . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года.
- ^ Jump up to: а б Валентин, Ревекка (13 мая 2020 г.). «Epic Games анонсирует Unreal Engine 5 с первыми кадрами для PS5» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Тарантола, Андрей (13 мая 2020 г.). «Epic Games анонсирует свой новый, почти фотореалистичный движок Unreal Engine 5» . Engadget . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Орланд, Кайл (14 мая 2020 г.). «Как Epic добилась таких потрясающих результатов с Unreal Engine 5 на консолях нового поколения» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Тайлер, Уайльд (13 мая 2020 г.). «Быстрый SSD-накопитель — ключ к сверхдетализированным сценам демо-версии Unreal Engine 5» . ПК-геймер .
- ^ Jump up to: а б с Кэрис, Брайан. «Нанит. Глубокое погружение» (PDF) . Realtimerendering.com .
- ^ Маквертор, Майкл (13 мая 2020 г.). «Вот Unreal Engine 5, работающий на PlayStation 5» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Батталья, Алекс (28 октября 2023 г.). «Блестящая графика и проблемы роста: исследование первого поколения игр на Unreal Engine 5» . Еврогеймер.нет .
- ^ «Виртуальные карты теней» . Документация по Unreal Engine . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Димитров, Руслан. «Каскадные карты теней» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Сергеев, Арти (26 июля 2022 г.). «Работа с ниагарскими жидкостями для создания моделей воды» . 80.лв .
- ^ «Unreal Engine 5.2 теперь доступен!» . Нереальный движок . 11 мая 2023 г.
- ^ Маккензи, Теодор (12 мая 2023 г.). «Unreal Engine 5.2 выходит в свет» . 80.лв .
- ^ Керр, Крис (10 февраля 2021 г.). «Новый MetaHuman Creator от Epic Games позволит разработчикам во всем мире создавать высококачественных людей» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Такахаши, декан (30 марта 2021 г.). «Epic Games объединяется с Cesium, чтобы перенести 3D-геопространственные данные в Unreal» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Керр, Крис (9 марта 2021 г.). «Epic Games приобретает разработчика программного обеспечения для фотограмметрии Captureing Reality» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Фрэнсис, Брайант (7 января 2021 г.). «Epic приобретает RAD Game Tools» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Лицензионное соглашение Unreal Engine» . Нереальный движок . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Мачкович, Сэм (13 мая 2020 г.). «Unreal Engine теперь не требует лицензионных отчислений, пока игра не заработает колоссальный миллион долларов» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Фрэнсис, Брайант (6 октября 2023 г.). «Epic Games обновит цены на Unreal Engine для разработчиков за пределами игровой индустрии» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Скаллион, Крис (12 марта 2024 г.). «Epic подтверждает новую цену на Unreal Engine и сдерживает свое обещание не менять ее для разработчиков игр» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.