Jump to content

Унреальный движок 5

Нереальный движок
Оригинальный автор(ы) Тим Суини
Разработчик(и) Эпические игры
Первоначальный выпуск 5.0
Стабильная версия
5.4
Написано в С++
Операционная система Windows , Linux , MacOS
Лицензия доступным исходным кодом Коммерческое программное обеспечение с и моделью роялти для коммерческого использования. [1]
Веб-сайт нереальный двигатель

Unreal Engine 5 ( UE5 ) — последняя версия Unreal Engine , разработанная Epic Games . Он был представлен в мае 2020 года и официально выпущен в апреле 2022 года. Основные функции Unreal Engine 5 включают Nanite, виртуализированную систему геометрии, которая позволяет разработчикам игр использовать сетки произвольно высокого качества с автоматически генерируемым уровнем детализации , и Lumen, динамическое глобальное освещение. и система отражений, использующая программную и аппаратную трассировку лучей .

Система пещер в демо-версии Unreal Engine 5 «Lumen in the Land of Nanite» была создана с использованием реальных фотограмметрических ресурсов, импортированных в движок Nanite, а не детализированных вручную.

Unreal Engine 5 был представлен 13 мая 2020 года и поддерживает все существующие системы, поддерживаемые Unreal Engine 4 , включая консоли следующего поколения PlayStation 5 и Xbox Series X/S . [2] Работа над двигателем началась примерно за два года до его анонса. [3] Он вышел в раннем доступе 26 мая 2021 года. [4] и официально запущен для разработчиков 5 апреля 2022 года. [5]

Epic тесно сотрудничала с Sony в оптимизации Unreal Engine 5 для PlayStation 5, при этом Epic сотрудничала с Sony над архитектурой хранения данных консоли. [6] Чтобы продемонстрировать простоту создания детализированного мира с минимальными усилиями, на презентации движка в мае 2020 года была продемонстрирована демо-версия под названием «Lumen in the Land of Nanite», работающая на PlayStation 5, которая была создана в основном за счет извлечения ресурсов из библиотеки Quixel и использования Nanite, Lumen и другие компоненты Unreal Engine 5 для создания фотореалистичной пещеры, которую можно исследовать. [3] [7] Epic подтвердила, что Unreal Engine 5 будет полностью поддерживаться и на Xbox Series X, но во время анонса была сосредоточена на PlayStation 5 в результате их работы с Sony в предыдущие годы. [8]

Epic использовала свою игру Fortnite в качестве испытательного стенда для Unreal Engine 5, чтобы продемонстрировать, что этот движок может сделать с индустрией. [3] [9] [10] в игре будет использоваться Unreal Engine 5 в декабре 2021 года. [11] Режим Battle Royale в Fortnite получил визуальные улучшения благодаря Unreal Engine 5.1 с запуском главы 4 4 декабря 2022 года. [12] Matrix Awakens , дополнение к выпуску The Matrix Resurrections , было разработано Epic как дальнейшая демонстрация Unreal Engine 5 вместе с другими технологиями, которые они приобрели в 2020 и 2021 годах, включая разработанную ими MetaHuman Creator и интегрирован в Unreal Engine 5 с использованием технологий 3Lateral, Cubic Motion и Quixel. [13]

В марте 2024 года Epic Games запустила Project Titan, совместный арт-джем по созданию бесплатного образца проекта с открытым миром для Unreal Engine. [14]

Одной из основных функций UE5 является Nanite, движок, который позволяет импортировать в игры высокодетализированные фотографические исходные материалы. [15] Целью Unreal Engine 5 было максимально упростить разработчикам создание детализированных игровых миров без необходимости тратить слишком много времени на создание новых детализированных ресурсов. [3] Nanite может импортировать практически любое другое ранее существовавшее трехмерное представление объектов и сред, включая модели ZBrush и CAD , что позволяет использовать ресурсы кинематографического качества. [16] Nanite автоматически обрабатывает уровни детализации (LOD) этих импортированных объектов, соответствующие целевой платформе и расстоянию прорисовки. В противном случае художнику пришлось бы выполнять эту задачу вручную, создавая новую модель для каждого уровня детализации и создавая карты нормалей для деталей. [17] [18] В отличие от традиционного LoD, Nanite может использовать разные уровни детализации в одном активе. [19] Согласно выступлению Брайана Кэриса из Epic Games на SIGGRAPH 2021, часть исследования, проведенного для создания Nanite, заключалась в поиске метода, который мог бы сшивать вместе края разных уровней детализации, чтобы между ними не было «трещин». границы, когда они относятся к одному и тому же активу. [19] В своей первоначальной версии Nanite можно было использовать только для статических сеток . [19]

Учитывая потенциально десятки миллиардов полигонов, представленных на одном экране с разрешением 4K , Epic также разработала Unreal Engine 5, чтобы воспользоваться преимуществами будущих высокоскоростных решений для хранения данных с консольным оборудованием следующего поколения, которое будет использовать сочетание оперативной памяти и пользовательских твердотельные накопители . [17] По словам основателя Epic Games Тима Суини , с новой системой загрузки UE5 «вы можете ввести геометрию [игры] и отобразить ее, несмотря на то, что она не вся умещается в памяти». [18] UE5 масштабирует количество деталей в используемой геометрии в зависимости от скорости хранилища устройства, если хранилище устройства слишком медленное для загрузки идеального объема. [18]

Lumen — еще один компонент, описанный как «полностью динамическое решение для глобального освещения , которое немедленно реагирует на изменения сцены и освещения». [15] [17] [20] Lumen избавляет художников и разработчиков от необходимости создавать карту освещения для данной сцены, а вместо этого рассчитывает отражения света и тени на лету, что позволяет отслеживать поведение источников света в реальном времени. [17] Это также позволяет ускорить циклы разработки для гейм-дизайнеров, поскольку им не нужно ждать расчета карт освещения. [17] Lumen может использовать либо программную, либо аппаратную трассировку лучей, при этом версия программного обеспечения более широко поддерживается устройствами за счет более низкой точности, например, при отражениях или воде. [21] Его можно отключить, перейдя к Signed Distance Field Ambient Occlusion. [21]

Другие особенности

[ редактировать ]

Виртуальные карты теней — это еще один компонент, добавленный в Unreal Engine 5, который описывается как «новый метод отображения теней, используемый для обеспечения последовательного затенения с высоким разрешением, который работает с ресурсами кинематографического качества и большими, динамически освещенными открытыми мирами». [22] Виртуальные карты теней отличаются от обычной реализации карты теней чрезвычайно высоким разрешением, более детализированными тенями и отсутствием появления и исчезновения теней, которые можно найти в более распространенной технике карт теней из-за каскадов теней. [23]

UE5 использует Niagara для динамики жидкости и частиц, а также собственный физический движок Chaos вместо PhysX . [3] [24]

В UE5.2 в движке появилась новая система создания материалов под названием Substrate, предлагающая более гибкую и модульную разработку материалов. [25] [26]

Дополнительные функции, запланированные для Unreal Engine 5, стали результатом приобретений и партнерства Epic. Технология виртуализированной геометрии Nanite позволяет Epic воспользоваться преимуществами прошлого приобретения Quixel, крупнейшей в мире библиотеки фотограмметрии по состоянию на 2019 год. [3] MetaHuman Creator — это проект, основанный на технологии трёх компаний, приобретенных Epic — 3Lateral, Cubic Motion и Quixel — позволяющий разработчикам быстро создавать реалистичных человеческих персонажей, которые затем можно экспортировать для использования в Unreal. [27] Благодаря партнерству с Cesium Epic планирует предложить бесплатный плагин для предоставления пользователям Unreal трехмерных геопространственных данных, позволяющий им воссоздать любую часть нанесенной на карту поверхности Земли. [28] Epic будет включать в себя RealityCapture , продукт, который компания приобрела вместе с приобретением Capturing Reality, который может создавать 3D-модели любого объекта из коллекции фотографий, сделанных с разных ракурсов. [29] и различные инструменты промежуточного программного обеспечения, предлагаемые Epic Games Tools . [30]

Лицензирование

[ редактировать ]

В Unreal Engine 5 сохраняется модель роялти, начатая с Unreal Engine 4, при которой разработчики возвращают Epic Games 5% валового дохода, хотя этот сбор не взимается за продажи, осуществленные через Epic Games Store . [31] Кроме того, Epic объявила вместе с Unreal Engine 5, что они не будут взимать никаких комиссий с игр, использующих любую версию Unreal Engine, за первый валовой доход в размере 1 миллиона долларов США , имеющий обратную силу с 1 января 2020 года. [32] Epic представила почасовое лицензирование Unreal Engine, начиная с апреля 2024 года, для его использования во время работы с неигровыми приложениями, такими как кино- и телепроизводство, если их доходы превышают 1 миллион долларов, при этом каждое рабочее место обходится в 1850 долларов в год. [33] [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем Unreal Engine» . Нереальный движок . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  2. ^ Статт, Ник (13 мая 2020 г.). «Epic Games анонсирует Unreal Engine 5 с потрясающей демоверсией для PlayStation 5» . Грань . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Такахаси, декан (13 мая 2020 г.). «Epic Games: Unreal Engine 5 принесет смену поколений графики» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  4. ^ Макуч, Эдди (26 мая 2021 г.). «Unreal Engine 5 получает потрясающую демоверсию с невероятной графикой и выходит в ранний доступ» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  5. ^ Синклер, Брендан (6 апреля 2022 г.). «Epic запускает Unreal Engine 5» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  6. ^ Статт, Ник (13 мая 2020 г.). «Генеральный директор Epic Тим Суини говорит, что PS5 настолько впечатляет, что «будет способствовать развитию ПК будущего» » . Грань . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  7. ^ Такахаси, декан (13 мая 2020 г.). «Epic Games демонстрирует потрясающую демо-версию Unreal Engine 5 на PlayStation 5» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  8. ^ Махер, Чиан (16 мая 2020 г.). «Unreal Engine 5 будет «полностью поддерживаться как на PS5, так и на Xbox Series X » . ВГ247 . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  9. ^ Бэйли, Дастин (13 мая 2020 г.). «В следующем году Fortnite перейдет на Unreal Engine 5» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  10. ^ «Боевое тестирование новых функций Unreal Engine 5.1 в главе 4 Fortnite Battle Royale» . unrealengine.com .
  11. ^ Кэпел, Крис (5 декабря 2021 г.). «Fortnite наконец-то перешла на Unreal Engine 5 с главой 3» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  12. ^ «Добро пожаловать в Королевскую битву Fortnite, глава 4, сезон 1» . Fortnite . Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  13. ^ Иган, Туссен (9 декабря 2021 г.). «The Matrix Awakens представляет будущее повествования в Unreal Engine 5» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  14. ^ Игры, Эпик. «Анонс проекта Titan — Epic Games» . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года.
  15. ^ Jump up to: а б Валентин, Ревекка (13 мая 2020 г.). «Epic Games анонсирует Unreal Engine 5 с первыми кадрами для PS5» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  16. ^ Тарантола, Андрей (13 мая 2020 г.). «Epic Games анонсирует свой новый, почти фотореалистичный движок Unreal Engine 5» . Engadget . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Орланд, Кайл (14 мая 2020 г.). «Как Epic добилась таких потрясающих результатов с Unreal Engine 5 на консолях нового поколения» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Тайлер, Уайльд (13 мая 2020 г.). «Быстрый SSD-накопитель — ключ к сверхдетализированным сценам демо-версии Unreal Engine 5» . ПК-геймер .
  19. ^ Jump up to: а б с Кэрис, Брайан. «Нанит. Глубокое погружение» (PDF) . Realtimerendering.com .
  20. ^ Маквертор, Майкл (13 мая 2020 г.). «Вот Unreal Engine 5, работающий на PlayStation 5» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Батталья, Алекс (28 октября 2023 г.). «Блестящая графика и проблемы роста: исследование первого поколения игр на Unreal Engine 5» . Еврогеймер.нет .
  22. ^ «Виртуальные карты теней» . Документация по Unreal Engine . Архивировано из оригинала 7 февраля 2022 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  23. ^ Димитров, Руслан. «Каскадные карты теней» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2022 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
  24. ^ Сергеев, Арти (26 июля 2022 г.). «Работа с ниагарскими жидкостями для создания моделей воды» . 80.лв .
  25. ^ «Unreal Engine 5.2 теперь доступен!» . Нереальный движок . 11 мая 2023 г.
  26. ^ Маккензи, Теодор (12 мая 2023 г.). «Unreal Engine 5.2 выходит в свет» . 80.лв .
  27. ^ Керр, Крис (10 февраля 2021 г.). «Новый MetaHuman Creator от Epic Games позволит разработчикам во всем мире создавать высококачественных людей» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  28. ^ Такахаши, декан (30 марта 2021 г.). «Epic Games объединяется с Cesium, чтобы перенести 3D-геопространственные данные в Unreal» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  29. ^ Керр, Крис (9 марта 2021 г.). «Epic Games приобретает разработчика программного обеспечения для фотограмметрии Captureing Reality» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 22 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  30. ^ Фрэнсис, Брайант (7 января 2021 г.). «Epic приобретает RAD Game Tools» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  31. ^ «Лицензионное соглашение Unreal Engine» . Нереальный движок . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 5 января 2024 г.
  32. ^ Мачкович, Сэм (13 мая 2020 г.). «Unreal Engine теперь не требует лицензионных отчислений, пока игра не заработает колоссальный миллион долларов» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  33. ^ Фрэнсис, Брайант (6 октября 2023 г.). «Epic Games обновит цены на Unreal Engine для разработчиков за пределами игровой индустрии» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  34. ^ Скаллион, Крис (12 марта 2024 г.). «Epic подтверждает новую цену на Unreal Engine и сдерживает свое обещание не менять ее для разработчиков игр» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 698fb0614722302da4d1d968a3e040cc__1722876060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/cc/698fb0614722302da4d1d968a3e040cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unreal Engine 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)