Jump to content

Эпоха чудес

Эпоха чудес
Разработчик(и) Triumph Studios , Epic MegaGames
Издатель(и)
Директор(ы) Леннарт Сас
Дизайнер(ы) Леннарт Сас, Арно ван Вингерден
Программа(ы) Арно ван Вингерден
Художник(а) Томас Кардин, Рой Постма, Леннарт Сас
Писатель(и) Рэймонд Бингхэм
Композитор(ы) Михель ван ден Бос
Ряд Эпоха чудес
Платформа(ы) Microsoft Windows
Выпускать
Жанр (ы) Пошаговая стратегия
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Age of Wonders — это пошаговая стратегическая игра 1999 года, разработанная совместно Triumph Studios и Epic MegaGames и изданная Gathering of Developers .

Age of Wonders прошла длительный производственный цикл и изначально разрабатывалась под названием World of Wonders . В 1997 году команда свернула свою существующую работу и возобновила разработку, в результате чего появилась Age of Wonders .

Игра получила положительные отзывы и имела умеренный коммерческий успех: к 2001 году глобальные продажи составили около 200 000 единиц. Она положила начало франшизе, за которой последовали пять сиквелов: Age of Wonders II: The Wizard's Throne , Age of Wonders: Shadow Magic , Age. of Wonders III , Age of Wonders: Planetfall и Age of Wonders 4 . В 2010 году первая игра была переиздана на GOG.com и Steam .

Геймплей

[ редактировать ]

Age of Wonders — это пошаговая стратегическая игра , действие которой происходит в изометрической перспективе и состоит из шестиугольных плиток . Отряды объединяются в группы (также известные как группы или стопки) численностью до восьми отрядов; одна такая группа занимает одну плитку. Города занимают от одной до четырех плиток, а другие постройки обычно занимают одну плитку. Юниты в игре имеют ограниченное количество очков движения , которые пополняются в начале каждого хода. Используются две системы хода: последовательная (или «классическая»), когда игроки ходят по порядку, или одновременная, когда все игроки могут перемещать юниты одновременно. На практике действия в последней системе добавляются и выполняются через очередь .

В игре есть однопользовательская кампания, в которую можно играть с двух сторон (с момента выпуска сообществом было создано больше кампаний), а также множество карт, как включенных, так и созданных пользователями, в которые можно играть в режиме Hotseat, по локальной сети , на Интернет или по электронной почте ( PBEM ). В одной игре могут участвовать до 12 игроков, в зависимости от карты. Одновременные ходы доступны только в одиночных и многопользовательских играх; В играх PBEM , Hotseat и во всех боях используется система последовательных ходов.

Каждый игрок возглавляет определенную расу. В игре доступно 12 рас, хотя не все из них могут присутствовать на каждой карте, а из тех, которые есть, не все могут быть играбельными. Список рас включает традиционных фэнтезийных эльфов , ящеров, людей, гоблинов, темных эльфов, нежить, орков, гномов и полуросликов , а также несколько уникальных рас, таких как ледяные, азраки и высокие люди. Расы, а также юниты, не принадлежащие к какой-либо конкретной расе, например драконы и гиганты, имеют определенное мировоззрение , которое может быть добрым, нейтральным или злым. В зависимости от мировоззрения и некоторых других факторов города и независимые подразделения одной расы могут быть дружественными или враждебными по отношению к другой расе. Это может проявляться по-разному; например, город орков вряд ли сдастся эльфам, а в случае завоевания может восстать, если в нем нет сильного военного присутствия для угнетения населения. Подразделения враждебных рас, вынужденные сражаться бок о бок в одной группе, будут иметь более низкий боевой дух и с большей вероятностью дезертируют. Расовые отношения могут быть улучшены актами доброй воли по отношению к другим расам, такими как модернизация их городов, или затруднены сносом, грабежом или перемещением городов, принадлежащих этой расе. Дипломатия также может повлиять на это, и даже союз с одной расой может повлиять на отношения другой расы. Есть также несколько заклинаний, которые оказывают глобальное влияние на расовые отношения.

Есть два ресурса: золото и мана . Золото используется для создания юнитов, покупки героев, городов и заклинаний (в Башнях Волшебников), улучшения городов. Мана используется для произнесения и исследования заклинаний , а также для использования алтарей. В городах можно строить юниты, которые можно модернизировать для производства более совершенных юнитов. Также можно нанимать бродячие независимые (не принадлежащие какому-либо игроку) группы юнитов, если они благосклонно настроены к игроку. Отряды могут иметь различную силу, отражаемую их уровнем , который может варьироваться от 1 до 4. Отряды под контролем игрока требуют определенного количества золота каждый ход в качестве содержания , размер которого зависит от уровня отряда. Призванные юниты используют для содержания ману вместо золота. Юниты зарабатывают опыт за убийство других юнитов. Количество заработанного опыта зависит от количества убитых вражеских юнитов, а также от их уровня — уровень убитого врага равен количеству полученного опыта. При накоплении определенного количества опыта отряд получает серебряную медаль, а затем и золотой . Для получения медалей юнитам более высокого уровня требуется больше опыта. Отряды с медалями также получают небольшое увеличение своих основных параметров или иным образом улучшают свои боевые характеристики.

Особый тип юнитов, героев , можно нанять только тогда, когда они появляются случайным образом в одном из городов игрока. Герои зарабатывают очки опыта, как и все остальные юниты; однако вместо того, чтобы получать за это медали, они получают уровни максимум до 30-го уровня. При достижении следующего уровня они получают некоторое количество очков навыков, которые игрок затем может потратить на улучшение своих параметров и обучение специальным способностям. Эта система начисления очков аналогична той, которая используется во многих ролевых видеоиграх . В дополнение к этому, герои — единственные юниты в игре, которые могут изучить специальную способность «Сотворение заклинаний» , позволяющую им произносить заклинания. Специальную способность «Сотворение заклинаний» можно повысить с уровня I до уровня V. Каждый уровень обеспечивает больше дохода маны/очков исследования, а также улучшает очки направления, позволяя герою произносить больше/лучших заклинаний каждый ход. Для произнесения некоторых заклинаний требуется много ходов даже при использовании заклинаний V уровня . Герои не могут работать вместе, чтобы произнести одно заклинание — каждый должен произнести его индивидуально. В отличие от обычных отрядов, героев можно воскресить из мертвых магическими средствами, хотя такой опыт сильно снизит их боевой дух.

По игровому полю разбросаны ряды сооружений, известных как алтари. Эти алтари используют различные виды магии и могут использоваться как крупномасштабное оружие. Чтобы запустить алтарь, игрок должен сначала взять его под контроль, затем нацелиться на точку на доске (в пределах определенного диапазона), а затем щелкнуть мышью, чтобы наложить заклинание на выбранную область. Для запуска алтаря требуется 500 маны. Каждый ход они накапливают заряд в 50 маны, для полной перезарядки требуется 10 ходов. Игроки с достаточным количеством кристаллов маны могут запустить алтарь несколько раз подряд без перезарядки.

Заклинания делятся на три типа - заклинания юнитов, которые улучшают одиночный юнит, боевые заклинания, которые используются для нанесения прямого урона или создания препятствий противнику во время боя, и глобальные заклинания, которые могут влиять на местность, структуры и группы юнитов на глобальной карте или вызывать волшебные существа на помощь игроку. Все они имеют разные затраты маны в зависимости от того, насколько они продвинуты, а для произнесения некоторых из более мощных юнитов и глобальных заклинаний может потребоваться более одного хода. Также доступны контрзаклинания для блокировки и развеивания юнитов и глобальных чар. Кроме того, каждое заклинание принадлежит одной из восьми сфер магии: Жизнь , Смерть , Воздух , Земля , Огонь , Вода , Космос и Тайна / Хаос . Мана, магическая энергия, необходимая для исследования и произнесения заклинаний, поступает из магических узлов . Некоторые из них являются общими и дают равное (хотя и небольшое) количество заклинателю любой сферы. Другие связаны с одним из стихийных планов и передают только определенный вид энергии; таким образом, например, узел Огня может использовать только игрок, выбравший сферу Огня. Герои с Использование заклинаний также генерирует ману, причем ваш король/лидер больше, чем другие.

Бой начинается, когда один игрок пытается переместить стопку на гекс, занятый другим игроком. Если игроки находятся в состоянии войны, у атакующего есть возможность выбрать тактический бой, в котором игроки перемещают отдельные подразделения на небольшой карте, представляющей поле битвы, или автоматический («быстрый») бой, в котором компьютер определяет, как будет развиваться битва. определите место, взвесив параметры атаки, защиты и движения каждой стороны. Тактические бои доступны только на однопользовательских картах, против независимых юнитов в играх PBEM и (необязательно) против игроков-людей в живых многопользовательских играх. В обеих формах боя используется система последовательных ходов.

Заклинания можно применять во время боя, однако глобальные заклинания отключены. Боевые заклинания могут быть нацелены на отряд или группу отрядов противника коллективно, нанося им урон или временно выводя их из строя. Помехи обычно возникают вместе с прямым ущербом и варьируются от кратковременного паралича до отравления или проклятия. Большинство заклинаний имеют максимальную дальность действия. Все атаки дальнего боя (включая некоторые типы заклинаний) и некоторые удары ближнего боя могут привести к дружественному огню. Например, лучник, выпускающий стрелу в цель, может поразить и ранить дружественный отряд, если он находится на линии огня. Деревья, здания и другие препятствия, разбросанные по боевым картам, также в различной степени затрудняют дальние атаки и передвижение и могут быть использованы с большим эффектом в своих интересах.

Параметры юнитов и специальные способности играют важную роль в бою. Атака сопоставляется с защитой цели , чтобы определить, было ли засчитано попадание, а затем урон определяет количество очков жизни, которые цель теряет. цели Некоторые наступательные заклинания вместо этого должны преодолевать сопротивление или даже и защиту , и сопротивление . Физические атаки (например, стрельба из лука ) нацелены на защиту, тогда как другие атаки (например, ядовитый плевок ) нацелены на сопротивление. Равные значения параметров атакующего и защищающегося приводят к 50%-ной вероятности попадания, причем за каждое очко разницы она изменяется на 10% (но минимум до 10% или максимум до 90%). Хотя чаще всего наносится только физический урон, иногда атаки частично или полностью носят магический характер и могут привести к дополнительным негативным последствиям для цели: огненный удар может поджечь цель, удар молнии может парализовать цель, и так далее. В то же время подразделения часто обладают защитой и/или иммунитетом против определенных форм атак. Защита снижает урон от этого эффекта на 50%, например Молнии со стрельбой II (навык для улучшения атаки/урон от дальней атаки) имеют урон 7 атак 4, но наносят максимум 2 урона против отряда с защитой от молнии и ни одного урона против отряда с иммунитетом к молнии .

Разработка

[ редактировать ]

Age of Wonders прошла долгий цикл разработки. CNET Gamecenter Марк Ашер из пошутил, что он «находился в разработке с тех пор, как программирование компьютера сводилось к пробиванию дыр в картах». [4] Первоначально он был разработан под названием World of Wonders для MS-DOS , а позже был обновлен для Windows 95 . В конечном итоге команда отказалась от этой версии игры в 1997 году, что привело к выпуску финальной версии Age of Wonders . [5] Изначально игра включала в себя несколько элементов ролевой видеоигры , которые отпадали при одновременных ходов реализации .

Музыкальные файлы в Age of Wonders представлены в формате Impulse Tracker (.IT) и были написаны Михиэлем ван ден Босом , который также написал музыку для других известных игр, таких как Deus Ex и Unreal серия игр . В основном игровом процессе присутствует 20 мелодий, а также еще 4 мелодии для сопровождения различных ситуаций в игровом процессе. 21-я мелодия под названием «In The Company of Elves» вошла в демо-версию Age of Wonders , но не в финальную версию игры. В демо-версии все песни, кроме заглавной, были в формате Scream Tracker (.s3m).

Игра получила положительные отзывы по данным агрегирования обзоров сайта GameRankings . [6] Обозреватель IGN Джейсон Бейтс написал: «Если вас вообще интересуют пошаговые стратегические игры на фэнтезийную тему, купите эту игру». Бейтс похвалил многие функции игры, включая графику, игровую механику, редактор и возможность подключения к сети, но сказал, что музыка скучна, и назвал звуковые эффекты «полезными, но безвкусными». [17] AllGame Ник Вудс из написал: «Если вы любите стратегии и ролевые игры, Age of Wonders стоит того, чтобы купить», поставив ей три с половиной звезды из пяти. [21] Однако GameZone Джейсон Ламберт из дал ей 6,3 балла из 10, написав: «Небольшие недостатки и неприятности сделали эту игру немного хуже, чем ожидалось. Если вы хотите сыграть во что-то отличное от Heroes of Might and Magic , Warlords или new Disciples , то, возможно, вы захотите попробовать эту игру. Если вас устраивает то, во что вы сейчас играете, сэкономьте деньги и купите маме рождественский подарок». [22] Грег Ведерман из NextGen написал, что « Age of Wonders считается одной из лучших игр года». [18]

К апрелю 2000 года внутри страны было продано 20 975 копий игры. [23] и к октябрю 2001 года составило 71 000 экземпляров. [24] К марту 2001 года ее глобальные продажи достигли примерно 200 000 единиц. В то время PC Player отметил, что Age of Wonders «не обязательно была одной из самых продаваемых в истории игр», но ее коммерческие показатели были достаточными, чтобы оправдать выпуск сиквела. [25]

PC Gamer US и CNET Gamecenter номинировали игру на награду «Лучшая пошаговая стратегическая игра» 1999 года, обе из которых в конечном итоге достались Alpha Centauri Сида Мейера . [26] [27] Сотрудники написали, что предыдущая игра «взяла утомленную фэнтезийную тему, которую мы видели снова и снова, и вдохнула в нее новую жизнь». [27]

Наследие

[ редактировать ]

Age of Wonders положила начало серии Age of Wonders . За ней последовало пять сиквелов: Age of Wonders II: The Wizard's Throne , Age of Wonders: Shadow Magic , Age of Wonders III , Age of Wonders: Planetfall и Age of Wonders 4 .

В комплект поставки Age of Wonders входит базовая утилита редактирования карт «AoWEd», которая позволяет игрокам создавать свои собственные сценарии или редактировать существующие сценарии, включенные в игру. Создатели сценариев (также называемые «составителями карт») могли рисовать карты с богатыми историями из собственного воображения или черпали вдохновение из классических фэнтезийных миров, таких как мир Толкина , «Подземелья и драконы » и т. д. Многие из таких тщательно созданных сценариев рекламировался как более качественный, чем тот, который был в игре. Активное использование AoWEd создателями сценариев для создания новых сценариев означало, что у игроков практически никогда не было недостатка в новых картах, которые можно было опробовать и получить удовольствие. Сценарии, созданные на заказ, также часто использовались в многопользовательских турнирах / PBEM. Таким образом, AoWEd в значительной степени отвечал за развлечение поклонников игры до выхода сиквела Age of Wonders 2 .

AoWEd также использовался для создания карт для бесплатной многопользовательской онлайн-игры Battlemaster . Первый выпущенный мод был известен как Warlock's Ruleset , по имени игрока, который его создал. Мод изменил некоторые игровые затраты и добавил новые юниты и постройки. После случайного выпуска редактора разработчика (известного как DevEd) сообществом фанатов (особенно в HeavenGames) было создано еще много модов, включая очень популярные «Правила Lighthawk». Однако есть некоторые аспекты игры, которые можно изменить только с помощью шестнадцатеричного редактора.

  1. ^ «Всемирный релиз AoW и еще больше обзоров!» . Студия Триумф . 9 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  2. ^ Лапрад, Дэвид (11 ноября 1999 г.). «В магазинах или в доставке 11 ноября» . Адреналиновое хранилище . NewWorld.com, Inc. Архивировано из оригинала 12 октября 2000 года . Проверено 20 сентября 2019 г. Age of Wonders : Разработчики Triumph Studios и Epic Games, а также издатель Gathering of Developers, сегодня объявили, что Age of Wonders уже поступила в продажу по всей стране.
  3. ^ «Эпоха чудес – Введение» . Студия Триумф . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
  4. ^ Ашер, Марк (7 мая 1999 г.). «Игра: Я люблю Лару» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 9 января 2001 года.
  5. ^ Лапрад, Дэвид (20 июня 1999 г.). «Медленно назревающая классика: интервью об эпохе чудес» . Адреналиновое хранилище . NewWorld.com, Inc. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Эпоха чудес для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  7. ^ Цирулис, Мартин Э. (9 декабря 1999 г.). «Эпоха чудес» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  8. ^ Сонс, Бенджамин Э. (1 декабря 1999 г.). «Эпоха чудес» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
  9. ^ Капалка, Джейсон (февраль 2000 г.). «Когда нападают эльфы! ( Обзор Age of Wonders (PDF) . Мир компьютерных игр . № 187. Зифф Дэвис . стр. 122–23 . Проверено 15 марта 2021 г.
  10. ^ Пока, Джон «Гештальт» (30 ноября 1999 г.). «Эпоха чудес» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 7 января 2001 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  11. ^ Бергрен, Пол (февраль 2000 г.). «Эпоха чудес». Игровой информер . № 82. FuncoLand .
  12. ^ «ОБЗОР к Age of Wonders». ГеймФан . Шинно Медиа. 18 января 2000 г.
  13. ^ Бренесаль, Барри (30 ноября 1999 г.). «Обзор Age of Wonders для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  14. ^ Виллин, К. Джошуа (декабрь 1999 г.). «Эпоха чудес» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 19 февраля 2004 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  15. ^ Пак, Эндрю Сеюн (6 декабря 1999 г.). «Обзор Age of Wonders [дата ошибочно указана как «13 июня 2000 г.»]» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 4 января 2005 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  16. ^ Кифер, Джон (27 декабря 1999 г.). «Эпоха чудес» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 14 апреля 2002 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Бейтс, Джейсон (6 декабря 1999 г.). «Эпоха чудес» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 22 мая 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ведерман, Грег (февраль 2000 г.). «Эпоха чудес» . Следующее поколение . № 62. Imagine Media . п. 100 . Проверено 15 марта 2021 г.
  19. ^ Моррис, Дэниел (февраль 2000 г.). «Эпоха чудес» . ПК-ускоритель . № 18. Imagine Media. п. 85 . Проверено 16 марта 2021 г.
  20. ^ Троттер, Уильям (февраль 2000 г.). «Эпоха чудес» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 2. Представьте СМИ. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года.
  21. ^ Вудс, Ник. «Эпоха чудес – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  22. ^ Ламберт, Джейсон (1 декабря 1999 г.). «Обзор эпохи чудес» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  23. ^ Персонал PC Gamer (апрель 2000 г.). «Победители в номинации «Выбор редакции компьютерных геймеров»: имеет ли качество значение?» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 4. Представьте СМИ. п. 33 . Проверено 15 марта 2021 г.
  24. ^ «Игры БОГА» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 207. Зифф Дэвис. Октябрь 2001. с. 31 . Проверено 15 марта 2021 г.
  25. ^ «Эпоха чудес 2 (превью)» . ПК-плеер (на немецком языке). Будущее Верлаг ГмбХ. Март 2001 г., стр. 32–33 . Проверено 15 марта 2021 г.
  26. ^ Сотрудники Gamecenter (21 января 2000 г.). «Награда Gamecenter за 1999 год! (ПК: пошаговая стратегия)» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 7 июня 2000 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б Персонал PC Gamer (март 2000 г.). «Шестая ежегодная премия PC Gamer Awards (Лучшая пошаговая стратегическая игра)» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 3. Представьте СМИ. п. 49 . Проверено 15 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc469ed8ae41a3fca631c53c90d741c__1710236220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/1c/5dc469ed8ae41a3fca631c53c90d741c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Age of Wonders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)