Jump to content

Джазовый кролик (видеоигра 1994 года)

Джаз Зайчик
Разработчик(и) Эпические МегаИгры
Издатель(и) Эпические МегаИгры
Продюсер(ы)
Дизайнер(ы)
Программа(ы)
  • Арьян Брусзее
Художник(а)
  • Ник Стадлер
Композитор(ы)
  • Роберт А. Аллен
Ряд Джаз Зайчик
Платформа(ы) MS-DOS
Выпускать
  • WW : 1 августа 1994 г. [1]
Джазовый заяц, компакт-диск
  • WW : 28 ноября 1994 г. [2]
Праздничный заяц '94
  • WW : 15 декабря 1994 г. [3]
Праздничный заяц '95
  • WW : 17 ноября 1995 г. [4]
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Jazz Jackrabbit платформер 1994 года, разработанный и изданный Epic MegaGames . Он был выпущен для MS-DOS компьютеров под управлением . Игра была переиздана на GOG.com вместе с Jazz Jackrabbit 2 30 ноября 2017 года с поддержкой Windows, macOS и Linux . [5] [6]

Геймплей

[ редактировать ]
Джазовая стрельба по противнику на уровне Даймондуса. Желтые звезды обозначают временную непобедимость.

Jazz Jackrabbit — это 2D-платформер. Изначально игра была разделена на шесть эпизодов. В каждом эпизоде ​​есть три планеты, причем каждая планета состоит из двух уровней . В каждом эпизоде ​​​​есть дополнительный секретный уровень (в первом игроки управляют птичьим хип-хопом , а в более позднем - обычным джазом). На последнем уровне каждого эпизода есть босс , с которым игрок должен разобраться, чтобы пройти уровень. Эпизоды связаны одной сюжетной линией, которая обычно развивается после завершения каждой серии.

Игровая механика в Jazz очень похожа на , Zool за исключением невозможности уничтожать врагов, просто прыгнув на них (что не было добавлено до второй игры). Чем дольше Джаз бежит, тем выше он будет бежать и прыгать выше, избегая пропастей, в которые могут попасть опасные объекты. Однако, в отличие от других платформеров , здесь нет пропастей, и каждый уровень делится на подразделы, которые могут привести к получению ценных предметов (таких как подбор оружия, предметы для очков и т. д.), в то время как направление общего прогресса указывается с помощью случайных стрелок. У Джаза есть шкала жизни , цвет которой меняется в зависимости от того, сколько у Джаза осталось здоровья. Джаз может выдержать ограниченное количество ударов (5 в простом режиме, 4 в среднем режиме, 3 в сложном или турбо-режиме) от вредных объектов, прежде чем потерять жизнь ; Здоровье на один удар можно восстановить, взяв морковку. Жизни также можно накопить до десяти. После смерти Джаз начинает игру с начала уровня или с любого знака контрольно-пропускного пункта, который был достигнут и застрелен ранее.

Предметы, которые игрок может подобрать, обычно напоминают еду, компоненты компьютерного оборудования или другие знакомые формы и дают 100 очков каждый. В игре также есть несколько полезных предметов : «силовой щит», защищающий Джаза от одного или четырех ударов, хип-хоп, расстреливающий врагов, ховерборд, позволяющий летать, бонусы к быстрой стрельбе/суперпрыжку, временная «скорость». -up» и непобедимость, а также дополнительные жизни. Оружие также различается по количеству и консистенции и включает (помимо бластера) «Вышибала», «Тостера», RF-ракет и TNT наборы . Большие комплекты боеприпасов можно собрать только выстрелив из вольера.

В первой игре есть таймер, который отсчитывает определенное количество минут в начале каждого уровня (9 минут 59 секунд в простом режиме, 8 минут в среднем, 6 минут в сложном и 4 минуты в турбо) и ведет обратный отсчет до нуля; на сложном и турбо-режиме в верхней части экрана появляется еще один обратный отсчет, когда остается меньше минуты, а если время истечет, Джаз теряет жизнь. Если Джаз достигнет знака финиша и выстрелит в него до истечения времени, игроку будут начислены дополнительные очки за оставшееся время, а также высший балл, если он соберет все предметы и / или расправится со всеми врагами. Если Джаз завершит зону большим красным ромбом, он попадет в бонусный этап. На этих этапах анимация переключается на псевдо- 3D ( шутер от третьего лица ) Джаза, когда он бежит по автостраде с целью собрать как можно больше синих бриллиантов, пока истечет время, в то время как препятствия пытаются его остановить или замедлить. вниз. Если задание выполнено успешно, игроку предоставляется дополнительная жизнь.

Джаз в форме ящерицы

Помимо бонусов, в «Джазе» также есть секретные уровни, доступ к которым можно получить в определенных областях других уровней один раз в каждом эпизоде. На знаках секретного уровня вместо портрета головы Девана, который необходимо застрелить, изображен вопросительный знак. Текущий уровень считается пройденным и начинается секретный уровень. Сами уровни состоят из огромной «грантовой» зоны с многочисленными видами оружия и предметов, которые можно подобрать. Однако на одном уровне есть мини-босс, в то время как игрок берет на себя управление Джазом в форме его помощника-птицы. Секретные уровни также имеют подсчет после завершения, который дает игроку дополнительные очки.

Действие игры разворачивается в фантастическом мире по мотивам произведения Эзопа « Черепаха и заяц », в котором вражда между черепахами и зайцами продолжается даже спустя три тысячи лет. Злая черепаха-вдохновитель по имени Деван Шелл начинает покорять планеты, подавляя любое противостояние местных жителей. На одной из таких планет, Кэрротус, обитает мирное заячье королевство, которое, столкнувшись с Шеллом, способно оказать достаточное сопротивление, чтобы дать ему отпор. Разъяренный своей потерей, Деван решает похитить принцессу Кэрротуса Еву Эрлонг и спрятать ее на далекой авиабазе в неизвестном месте, чтобы использовать в качестве выкупа. В ответ король решает отправить героя Кэрротуса Джаза Зайца , зеленого зайца с синим ружьем LFG-2000, на различные планеты, завоеванные Деваном, которые могут содержать подсказки о месте заключения Евы. Путешествуя по разным мирам, Джаз получает новое оружие и встречает новых врагов в своем стремлении спасти принцессу и спасти Кэрротуса от Девана Шелла и его армии черепах-террористов.

Джазу удается найти секретную авиабазу, но Деван сбегает вместе с Евой. Позже Джаз находит машину клонирования Девана. В конце концов Джаз останавливает два линкора, посланных Деваном атаковать Кэрротуса, и находит местонахождение принцессы, но Деван убегает.

Разработка

[ редактировать ]

Jazz Jackrabbit был написан Арьяном Брусси и разработан Клиффом Блежински для Epic MegaGames . [7] Он был во многом вдохновлен для Amiga игрой Zool и продолжающимся успехом классических видеоигр (таких как Sonic the Hedgehog и Mega Man ), определявших жанр платформерных игр на рынке 1990-х годов, и первоначально считался стилизацией игры Sonic . Sega от Ежик в компьютерном мире. Игра не сумела достичь популярности Соника , но все же приобрела значительную аудиторию благодаря динамичному игровому процессу и продвинутой графике. Звук в игре был реализован с использованием интерактивной музыкальной системы под названием «Cybersound Music System». [8]

Версия на компакт-диске под названием «Jazz Jackrabbit CD» была выпущена 28 ноября 1994 года и содержала все шесть оригинальных эпизодов, а также три дополнительных, известных как «Потерянные эпизоды», перечисленные как эпизоды A, B и C. В эпизоде C, есть секретный уровень с Джазом в виде ящерицы.

Условно-бесплатное рождественское издание под названием Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1994 было выпущено 15 декабря 1994 года и содержало специальный трехуровневый эпизод, посвященный праздникам. Последующие выпуски компакт-диска добавили «Holiday Hare» в качестве эпизода X, в результате чего общее количество эпизодов достигло 10.

Еще одно условно-бесплатное рождественское издание под названием Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1995 было выпущено 17 ноября 1995 года и содержало другой праздничный эпизод с двумя новыми праздничными мирами.

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение под названием Jazz Jackrabbit 2 было выпущено в 1998 году, а также перезагрузка Game Boy Advance в 2002 году. Коммерческий успех игры положил начало карьере ее соавтора Клиффа Блежински , который позже станет ключевой силой Epic. Игры Unreal и Gears of War . [9]

  1. ^ «Эпические МегаНьюс #3» . EpicGames.com . 1 августа 1994 г. Архивировано из оригинала 10 октября 1997 г.
  2. ^ «Эпические МегаНьюс #5» . EpicGames.com . 28 ноября 1994 г. Архивировано из оригинала 10 октября 1997 г.
  3. ^ «Эпические МегаНьюс #6» . EpicGames.com . 15 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 10 октября 1997 года.
  4. ^ «Эпические МегаНьюс №10» . EpicGames.com . 17 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 10 октября 1997 г.
  5. ^ «Релиз: Jazz Jackrabbit и Jazz Jackrabbit 2: Complete Collection» . GOG.com . CD Проект . 30 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
  6. ^ Бэйли, Дастин (30 ноября 2017 г.). «Мегаигры Epic Jazz Jackrabbit и Epic Pinball теперь доступны на GOG» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  7. ^ Эдвардс, Бендж (25 мая 2009 г.). «Из прошлого в будущее: беседы Тима Суини (стр. 6)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  8. ^ «Руководство по джазовому кролику» . Бесплатная игра Империя . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  9. ^ Бисселл, Том (2011). Дополнительные жизни: почему видеоигры так важны . Случайный дом в цифровом формате . п. 53. ИСБН  978-0-307-47431-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc3617813620be72d48f5291d16766dd__1715519820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/dd/cc3617813620be72d48f5291d16766dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jazz Jackrabbit (1994 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)