Джазовый кролик (видеоигра 1994 года)
Джаз Зайчик | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Эпические МегаИгры |
Издатель(и) | Эпические МегаИгры |
Продюсер(ы) | |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Джаз Зайчик |
Платформа(ы) | MS-DOS |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Jazz Jackrabbit — платформер 1994 года, разработанный и изданный Epic MegaGames . Он был выпущен для MS-DOS компьютеров под управлением . Игра была переиздана на GOG.com вместе с Jazz Jackrabbit 2 30 ноября 2017 года с поддержкой Windows, macOS и Linux . [5] [6]
Геймплей
[ редактировать ]
Jazz Jackrabbit — это 2D-платформер. Изначально игра была разделена на шесть эпизодов. В каждом эпизоде есть три планеты, причем каждая планета состоит из двух уровней . В каждом эпизоде есть дополнительный секретный уровень (в первом игроки управляют птичьим хип-хопом , а в более позднем - обычным джазом). На последнем уровне каждого эпизода есть босс , с которым игрок должен разобраться, чтобы пройти уровень. Эпизоды связаны одной сюжетной линией, которая обычно развивается после завершения каждой серии.
Игровая механика в Jazz очень похожа на , Zool за исключением невозможности уничтожать врагов, просто прыгнув на них (что не было добавлено до второй игры). Чем дольше Джаз бежит, тем выше он будет бежать и прыгать выше, избегая пропастей, в которые могут попасть опасные объекты. Однако, в отличие от других платформеров , здесь нет пропастей, и каждый уровень делится на подразделы, которые могут привести к получению ценных предметов (таких как подбор оружия, предметы для очков и т. д.), в то время как направление общего прогресса указывается с помощью случайных стрелок. У Джаза есть шкала жизни , цвет которой меняется в зависимости от того, сколько у Джаза осталось здоровья. Джаз может выдержать ограниченное количество ударов (5 в простом режиме, 4 в среднем режиме, 3 в сложном или турбо-режиме) от вредных объектов, прежде чем потерять жизнь ; Здоровье на один удар можно восстановить, взяв морковку. Жизни также можно накопить до десяти. После смерти Джаз начинает игру с начала уровня или с любого знака контрольно-пропускного пункта, который был достигнут и застрелен ранее.
Предметы, которые игрок может подобрать, обычно напоминают еду, компоненты компьютерного оборудования или другие знакомые формы и дают 100 очков каждый. В игре также есть несколько полезных предметов : «силовой щит», защищающий Джаза от одного или четырех ударов, хип-хоп, расстреливающий врагов, ховерборд, позволяющий летать, бонусы к быстрой стрельбе/суперпрыжку, временная «скорость». -up» и непобедимость, а также дополнительные жизни. Оружие также различается по количеству и консистенции и включает (помимо бластера) «Вышибала», «Тостера», RF-ракет и TNT наборы . Большие комплекты боеприпасов можно собрать только выстрелив из вольера.
В первой игре есть таймер, который отсчитывает определенное количество минут в начале каждого уровня (9 минут 59 секунд в простом режиме, 8 минут в среднем, 6 минут в сложном и 4 минуты в турбо) и ведет обратный отсчет до нуля; на сложном и турбо-режиме в верхней части экрана появляется еще один обратный отсчет, когда остается меньше минуты, а если время истечет, Джаз теряет жизнь. Если Джаз достигнет знака финиша и выстрелит в него до истечения времени, игроку будут начислены дополнительные очки за оставшееся время, а также высший балл, если он соберет все предметы и / или расправится со всеми врагами. Если Джаз завершит зону большим красным ромбом, он попадет в бонусный этап. На этих этапах анимация переключается на псевдо- 3D ( шутер от третьего лица ) Джаза, когда он бежит по автостраде с целью собрать как можно больше синих бриллиантов, пока истечет время, в то время как препятствия пытаются его остановить или замедлить. вниз. Если задание выполнено успешно, игроку предоставляется дополнительная жизнь.

Помимо бонусов, в «Джазе» также есть секретные уровни, доступ к которым можно получить в определенных областях других уровней один раз в каждом эпизоде. На знаках секретного уровня вместо портрета головы Девана, который необходимо застрелить, изображен вопросительный знак. Текущий уровень считается пройденным и начинается секретный уровень. Сами уровни состоят из огромной «грантовой» зоны с многочисленными видами оружия и предметов, которые можно подобрать. Однако на одном уровне есть мини-босс, в то время как игрок берет на себя управление Джазом в форме его помощника-птицы. Секретные уровни также имеют подсчет после завершения, который дает игроку дополнительные очки.
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в фантастическом мире по мотивам произведения Эзопа « Черепаха и заяц », в котором вражда между черепахами и зайцами продолжается даже спустя три тысячи лет. Злая черепаха-вдохновитель по имени Деван Шелл начинает покорять планеты, подавляя любое противостояние местных жителей. На одной из таких планет, Кэрротус, обитает мирное заячье королевство, которое, столкнувшись с Шеллом, способно оказать достаточное сопротивление, чтобы дать ему отпор. Разъяренный своей потерей, Деван решает похитить принцессу Кэрротуса Еву Эрлонг и спрятать ее на далекой авиабазе в неизвестном месте, чтобы использовать в качестве выкупа. В ответ король решает отправить героя Кэрротуса Джаза Зайца , зеленого зайца с синим ружьем LFG-2000, на различные планеты, завоеванные Деваном, которые могут содержать подсказки о месте заключения Евы. Путешествуя по разным мирам, Джаз получает новое оружие и встречает новых врагов в своем стремлении спасти принцессу и спасти Кэрротуса от Девана Шелла и его армии черепах-террористов.
Джазу удается найти секретную авиабазу, но Деван сбегает вместе с Евой. Позже Джаз находит машину клонирования Девана. В конце концов Джаз останавливает два линкора, посланных Деваном атаковать Кэрротуса, и находит местонахождение принцессы, но Деван убегает.
Разработка
[ редактировать ]Jazz Jackrabbit был написан Арьяном Брусси и разработан Клиффом Блежински для Epic MegaGames . [7] Он был во многом вдохновлен для Amiga игрой Zool и продолжающимся успехом классических видеоигр (таких как Sonic the Hedgehog и Mega Man ), определявших жанр платформерных игр на рынке 1990-х годов, и первоначально считался стилизацией игры Sonic . Sega от Ежик в компьютерном мире. Игра не сумела достичь популярности Соника , но все же приобрела значительную аудиторию благодаря динамичному игровому процессу и продвинутой графике. Звук в игре был реализован с использованием интерактивной музыкальной системы под названием «Cybersound Music System». [8]
Версия на компакт-диске под названием «Jazz Jackrabbit CD» была выпущена 28 ноября 1994 года и содержала все шесть оригинальных эпизодов, а также три дополнительных, известных как «Потерянные эпизоды», перечисленные как эпизоды A, B и C. В эпизоде C, есть секретный уровень с Джазом в виде ящерицы.
Условно-бесплатное рождественское издание под названием Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1994 было выпущено 15 декабря 1994 года и содержало специальный трехуровневый эпизод, посвященный праздникам. Последующие выпуски компакт-диска добавили «Holiday Hare» в качестве эпизода X, в результате чего общее количество эпизодов достигло 10.
Еще одно условно-бесплатное рождественское издание под названием Jazz Jackrabbit: Holiday Hare 1995 было выпущено 17 ноября 1995 года и содержало другой праздничный эпизод с двумя новыми праздничными мирами.
Наследие
[ редактировать ]Продолжение под названием Jazz Jackrabbit 2 было выпущено в 1998 году, а также перезагрузка Game Boy Advance в 2002 году. Коммерческий успех игры положил начало карьере ее соавтора Клиффа Блежински , который позже станет ключевой силой Epic. Игры Unreal и Gears of War . [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эпические МегаНьюс #3» . EpicGames.com . 1 августа 1994 г. Архивировано из оригинала 10 октября 1997 г.
- ^ «Эпические МегаНьюс #5» . EpicGames.com . 28 ноября 1994 г. Архивировано из оригинала 10 октября 1997 г.
- ^ «Эпические МегаНьюс #6» . EpicGames.com . 15 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 10 октября 1997 года.
- ^ «Эпические МегаНьюс №10» . EpicGames.com . 17 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 10 октября 1997 г.
- ^ «Релиз: Jazz Jackrabbit и Jazz Jackrabbit 2: Complete Collection» . GOG.com . CD Проект . 30 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Бэйли, Дастин (30 ноября 2017 г.). «Мегаигры Epic Jazz Jackrabbit и Epic Pinball теперь доступны на GOG» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Эдвардс, Бендж (25 мая 2009 г.). «Из прошлого в будущее: беседы Тима Суини (стр. 6)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Руководство по джазовому кролику» . Бесплатная игра Империя . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Бисселл, Том (2011). Дополнительные жизни: почему видеоигры так важны . Случайный дом в цифровом формате . п. 53. ИСБН 978-0-307-47431-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джазовый кролик в MobyGames
- В Jazz Jackrabbit можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Официальный сайт (архив)